Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокола собрания о принятии в члены снт img-1

образец протокола собрания о принятии в члены снт

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол общего собрания членов производственного кооператива о приеме в члены кооператива: образец, бланк, шаблон

Протокол общего собрания членов производственного кооператива о приеме в члены кооператива ПРОТОКОЛ N _____ <1> общего собрания членов производственного кооператива "__________________________________________________" (полное фирменное наименование) о приеме в члены кооператива

Место проведения собрания (адрес): ____________________________.

Время начала собрания: ________________________________________.

Время окончания собрания: _____________________________________.

Количество голосов, принадлежащих присутствующим на настоящем общем собрании членам производственного кооператива "_______________", составляет _____% от общего числа голосов членов кооператива.

Кворум для решения поставленного на повестку дня вопроса имеется. Собрание правомочно <2>.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Были заданы вопросы:

Вариант: Вопросов задано не было.

"за" - _____ голосов;

"против" - _____ голосов;

"воздержались" - _____ голосов.

Решение принято/не принято.

Принять в состав членов производственного кооператива "_______________":

Информация для сведения:

<1> Согласно абз. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах", п. 3 ч. 3 ст. 110 Гражданского кодекса Российской Федерации к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива относится в том числе прием в члены кооператива.

<2> В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" общее собрание членов кооператива правомочно принимать решения, если на данном собрании присутствуют более пятидесяти процентов общего числа членов кооператива.

<3> В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" общее собрание членов кооператива принимает решения простым большинством голосов присутствующих на этом собрании членов кооператива, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" или уставом кооператива.

Приложения к документу: Какие документы есть еще:

Другие статьи

ВС РФ разъяснил порядок исключения из членов садового товарищества - Российская газета

Уже не дачники

Верховный суд объяснил, как судиться с садовым товариществом и за что из него могут исключить

В разгар садово-огородного сезона очень важные разъяснения дал для дачников Верховный суд. Они касаются проблем, связанных с общими собраниями в садовых товариществах.

Дело в том, что по федеральному закону о садовых и огородных товариществах общее собрание членов объединения - это для дачников высший орган управления. Там решаются самые важные вопросы, в том числе денежные - про членские взносы и траты на решение общих проблем.

И если с каким-нибудь решением общего собрания садовод не согласен, то вполне реально попросить суд проверить правильность проведения сомнительного, на взгляд гражданина, общего собрания товарищества. А Верховный суд показал, что надо проверять при подаче подобных исков.

Так, одна гражданка из числа садоводов пошла в суд с иском, в котором просила признать недействительным решение общего собрания членов ее дачного объединения.

читайте также

По закону о садоводческих и дачных объединениях общее собрание правомочно, если на нем присутствует больше половины членов.

Сам же садовод может участвовать в собрании как лично, так и через представителя.

Когда суд собрался по иску дачницы, то выяснилось следующее. Истица является членом объединения уже десять лет. По списку членов товарищества насчитывается 399 человек.

Значит, по закону на собрании должно было присутствовать не меньше 201 человека.

Судя по протоколу, на собрании было 180 человек. Еще в районном суде выяснилось, что дачницу, как и многих других членов этого садоводческого товарищества, как положено не известили о будущем собрании.

Еще важный момент, который заметил суд, - вопросов на повестке дня было немало, но вот результаты голосования по каждому из этих вопросов почему-то не указаны.

Это процессуальное нарушение, подчеркнул суд, и оно недопустимо при составлении протокола.

Если вчитаться в протокол, то там сказано, что все решения приняты единогласно. Но если посмотреть на бюллетени для голосования, то картина получается другая - несколько человек при голосовании воздержались, несколько голосовали по трем вопросам - против.

Полное несоответствие протокола общего собрания тому, что было в действительности, подтвердилось еще и тем, что в протоколе записано, что председателем избран один человек, а в реальности руководителем стал другой.

Когда суд пересмотрел бюллетени для голосования, то увидел, что у двух десятков бюллетеней есть подчистки, исправления и прочие несоответствия, которые дают основания считать их недействительными.

Суд согласился с истицей и признал общее собрание садоводческого товарищества недействительным.

Верховный суд РФ проанализировал все иски, связанные с подобным признанием общих собраний садоводов и огородников недействительными.

читайте также

Суд сказал, что в стране, в общем и целом, суды правильно разрешают такие дела. Они проверяют соответствие закону и уставу товарищества назначение руководителей и созыв общих собраний для принятия новых членов, проверяют как соблюдался кворум, и правилен ли был порядок голосования.

Но Верховный суд РФ подчеркнул, что в подобных ситуациях надо помнить о законе. Дело в том, что два года назад был изменен и дополнен Гражданский кодекс.

Речь там идет о сроках обжалования. Так вот, решение собрания садоводов и огородников может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда гражданин, чьи права нарушены решением собрания, узнал о таком нарушении своих прав.

Но жаловаться гражданин может не позднее чем в течение двух лет, когда сведения решения общего собрания стали общедоступны.

Но если суды по стране в абсолютном большинстве правильно разбирают иски о признании общих собраний дачников состоявшимися или нет, то с исключением нерадивых садоводов из членов сообщества картина прямо противоположная.

Пока суды так и не выработали общие критерии по такому, скажем откровенно, скандальному вопросу. Одни считают, что выгнать члена товарищества можно, другие сомневаются - как такое сделать, ведь у гражданина есть земля, выходит, ее можно отобрать?

В этой связи Верховный суд заявил следующее. Гражданин может быть исключен из членов дачного объединения, а также лишен права постоянного и бессрочного пользования земельным участком за умышленные и систематические нарушения земельного законодательства.

Этот крайний шаг возможен при условии "ненадлежащего пользования участка после наложения административного взыскания в виде штрафа".

Верховный суд напомнил, что по закону о садоводческих товариществах в уставе объединения надо обязательно прописать основания и порядок исключения из членов.

читайте также

Суд специально подчеркнул - надо учитывать, что членство в садоводческих товариществах и права гражданина на земельный участок не рассматриваются как единый и неделимый комплекс прав.

Закон допускает владение землей в садовом товариществе гражданином, который не является членом этого объединения.

Так как в стране нет единого взгляда на "увольнение" из дачного объединения, Верховный суд подчеркивает - правильной можно назвать позицию судов, которые полагают, что гражданина можно исключить из членов товарищества и лишить права пользоваться землей, если он регулярно и умышленно нарушает земельное законодательство.

При этом нарушителю на его противоправные поступки неоднократно указывали, но выводов он не сделал.

И если стадия наказания за все это штрафом уже прошла и не принесла никаких изменений.

Как же лишить нарушителя земли? Суд напомнил, что есть Закон "О введении в действие Земельного кодекса РФ" и поправки к нему.

Там прописаны основания и порядок принудительного прекращения права пользования землей. Но это может сделать только суд.

Судебные шаблоны

Образец протокола общего собрания членов снт

Образец заявления о выдаче для ознакомления протоколов общего собрания СНТ

Каждый член садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) или дачного кооператива имеет право требовать для ознакомления копии протоколов общего собрания членов СНТ или ДНТ, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения.

В соответствии с законом заверенные выписки из протоколов общего собрания членов или протоколов заседаний правления, представляются для ознакомления членам такого объединения по их требованию.Образец заявления о выдаче для ознакомления протоколов общего собрания СНТ, мы приведем ниже.

Председателю правления СНТ «Дружба»

Иванову Сергею Семеновичу,

От члена СНТ «Дружба» (участок 17)

Крючкова Петра Ивановича, проживающего по адресу:

г. Москва, ул. Лобачевского, д. хх, кв. хх.

Примерный образец иска о признании протокола собрания СНТ недействительным

В ряде случаев Председатели СНТ с целью принятия нужных им решений общим собранием членов СНТ идут на нарушение действующего законодательства при подготовке и проведении общего собрания.

Это выражается в неуведомлении ряда членов СНТ о проведении общего собрания, хотя в соответствии со статьей 21 ФЗ-66 от 15.04.98 г. «Уведомление членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения, если его уставом не установлен иной порядок уведомления».

Зачастую нарушаются сроки уведомления членов СНТ о проведении общего собрания, хотя в соответствии со статьей 21 ФЗ-66 от 15.04.98 г. «Уведомление о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения».

Иногда на собрании обсуждаются вопросы, не содержащиеся в уведомлении о проведении собрания, хотя в соответствии со статьей 21 ФЗ-66 от 15.04.98 г. «В уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов».

Одним из основных параметров проведения общего собрания является отсутствие кворума, в то время, как в соответствии со статьей 21 ФЗ-66 от 15.04.98 г. «Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных)».

Кроме того, необходимо, чтобы решения по ряду вопросов принимались соответствующим количеством голосов. Так, в соответствии со статьей 21 ФЗ-66 от 15.04.98 г. «Решения о внесении изменений в устав такого объединения и дополнений к его уставу или об утверждении устава в новой редакции, исключении из членов такого объединения, о его ликвидации и (или) реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) большинством в две трети голосов».

Такими действиями нарушаются права членов СНТ, которые закреплены в статье 19 ФЗ-66 от 15.04.98 г.

С целью защиты своих прав член СНТ в соответствии со статьей 19 ФЗ-66 от 15.04.98 г. имеет право «обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения».

Также возможно обращение о признании протокола собрания СНТ частично недействительным - исковое заявление о признании протокола собрания частично недействительным.

Далее приведен образец (примерный) искового заявления о признании протокола собрания СНТ недействительным

ИСТЕЦ: _______________(Ф.И.О. адрес, телефон)

ОТВЕТЧИК: СНТ ________________________________

Юридич. адрес: _______________________________

Председатель: ________(Ф.И.О. адрес, телефон)

о признании протокола собрания СНТ недействительным

__.__.2014 г. в СНТ ______________________, членом которого я являюсь, состоялось общее собрание членов товарищества, ход и решения которого зафиксированы в протоколе №__ от _______. Я считаю, что собрание было неправомочным и его протокол недействителен по следующим основаниям:

Собрание проведено в нарушение ст.21 п.2 части 6 №66-ФЗ от 15.04.98 («уведомление о проведении общего собрания … направляется не позднее, чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания … должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов»). Я и мои соседи по садоводству [фамилии] узнали о собрании уже после его проведения, т.е. о собрании мы не были в какой-либо форме уведомлены.

На собрании не присутствовало 51% членов СНТ, что необходимо для правомочности собрания (ст.21 п.2 часть 7 №66-ФЗ от 15.04.98) В нашем СНТ всего ___ членов. В списке регистрации, прилагаемом к оспариваемому протоколу, значатся ___ фамилий, что не составляет 51% от числа всех членов нашего СНТ. Кроме того, садоводы [фамилии], указанные в списке регистрации, не являются членами нашего товарищества и не имеют права на участие в общем собрании членов нашего СНТ, а садоводов [фамилии] на собрании не было вообще.

Оспариваемый протокол неверно отражает мнения и волеизъявление участников собрания. Например, решение [процитированное решение] по пункту повестки №__ указано в протоколе, как "принятое единогласно". В действительности, участники собрания [фамилии] голосовали против принятия этого решения, т.е. результаты голосований по ряду вопросов повестки собрания отражены в протоколе недостоверно.

В соответствии со ст.20 п.1 №66-ФЗ от 15.04.98 «общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения». Я являюсь членом СНТ ______________________ и, соответственно, имею право участвовать в общем собрании членов СНТ ______________________ и влиять, через свое участие, на деятельность СНТ и принятие решений. Таким образом, мое право участвовать в жизни товарищества и аналогичное право других членов СНТ при несоблюдении законных процедуры и порядка проведения общего собрания [дата] в СНТ оказалось существенно нарушенным.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.19 п.1 пп.8 №66-ФЗ от 15.04.1998 г.

1. Признать полностью недействительным протокол №__ от _______ общего собрания членов СНТ ______________________.

2. Взыскать с СНТ ______________________ в мою пользу судебные расходы в размере ___ рублей.

1. Исковое заявление (копия)

2. Членская книжка садовода (2 ксерокопии)

3. Протокол №__ от _______ общего собрания членов СНТ ______________

Протокол общего собрания членов СНТ .

Что обязательно должно быть указано в протоколе ОС?

Из написания протокола ясно должно исходить, что это «Протокол», составлен по ходу ведения собрания посвященного ЧЕМУ? (Протокол о смене председателя правления, например)

Собрание состоялось КОГДА? ГДЕ? ( Дата события, адрес)

Сколько членов товарищества присутствовало, сколько могло присутствовать?

Был ли составлен «явочный лист»?

Проводится собрание в явочном порядке, то есть с личным присутствием товарищей или опросным путем. Возможны комбинированные варианты, о которых также следует указать в протоколе собрания.

В протоколе обязательно указать, кто был избран ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОБРАНИЯ, а кто СЕКРЕТАРЕМ СОБРАНИЯ.

Обращаю внимание: ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОБРАНИЯ не может быть ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ СНТ.

Расписать по пунктам ПОВЕСТКУ ДНЯ. (на первое место поставить вопрос о переизбрании правления или председателя. Зависит от того, кого переизбирают)

Это нужно для того, что бы сформировать выписку из протокола для регистрации нового председателя. Протокол составлять долго придется, поэтому выписка пригодится, так как зарегистрироваться председателю в ФНС надо успеть в течении 3-х дней.

С каждого пункта повестки дня ОС начинается изложение фактических событий на ОС, которые следует отразить в протоколе. Выбрать основную часть событий и изложить.

Чётко сформулировать вопрос повестки дня желательно исключающий разные толкования.

Указать фамилию докладчика по данному вопросу. При необходимости можно приложить и сам доклад. (по вопросу 1 выступил Иванов краткий текст его изложения, доклад прилагается)

Указать фамилии садоводов выступивших в прениях с критикой или поддержкой докладчика.

Далее после докладов и прений ставится на голосование предлагаемое решение в формулировке, которого исключает разночтения.

Далее обязательно указывается статистика голосования. Количество проголосовавших (за, против, воздержавшихся).

По завершении вопросов повестки собрание объявляется закрытым.(следует так же прописать в протоколе)

Протокол подписывает ПРЕДСЕДАТЕЛЬ и СЕКРЕТАРЬ СОБРАНИЯ.

Протокол сдаётся на постоянное хранение действующему председателю садового товарищества.

От точности формулировок в протоколе ОС СНТ и соблюдения правил составления такого протокола может полностью зависить решение суда. Суды с такой темой самые популярные.

г. Воронеж «15» апреля 2009 г.

Протокол общего отчетно-выборного собрания

членов СНТ «Яблочко» № 1

Присутствует 160 членов СНТ (всего согласно реестру 300 членов)

Председатель собрания: Мусатова М.Б.

Секретарь собрания: Караваева И.Н.

Приглашенные. индивидуалы. кандидаты в члены СНТ -5 человек. список прилагается, приложение № 1, арендаторы и пр. (пофамильно),

1. Выборы председателя и секретаря ОС

2.Утверждение списка вновь принятых членов СНТ (прием в члены) (общим списком), (зачитываем № участка. фИО, основание права. есть ли возражения, голосуем общим списком)

3. Утверждение повестки дня

4. Выборы счетной комиссии

5. Отчет председателя правления ФИО по итогам _______года.

6. Отчет ревизионной комиссии по акту за 2009 год. Утверждения акта ревизионной комиссии.

7.Утверждение сметы расходов СНТ на 2011 год.

10. Выборы членов правления.

11. Выборы ревизионной комиссии

Правовое положение, права и обязанности

ревизионной комиссии СНТ

Статья 1. Правовое положение ревизионной комиссии СНТ.

1. Ревизионная комиссия является внутренним контрольным органом СНТ.

2. Комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности товарищества, ее исполнительных органов.

3. В своей деятельности ревизионная комиссия непосредственно подчинена только общему собранию членов СНТ (собранию уполномоченных).

4. Правление товарищества и его председатель подконтрольны ревизионной комиссии в плане соблюдения законности осуществляемых ими финансово-хозяйственных операций.

5. Ревизионная комиссия правомочна производить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, как в плановом, так и во внеплановом (внеочередном) порядке.

6. Внеочередные ревизии и проверки проводятся по решению общего собрания членов СНТ, а также по инициативе членов ревизионной комиссии, либо по требованию 1/5 общей численности членов товарищества, или 1/3 общей численности членов правления.

7. Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель.

8. Ревизионная комиссия принимает решения в пределах своей компетенции.

9. Решения ревизионной комиссии носят для контролируемых исполнительных органов и для общего собрания членов СНТ (собрания уполномоченных) рекомендательный характер.

Статья 2. Порядок избрания ревизионной комиссии.

1. Ревизионная комиссия избирается только из членов товарищества общим собранием прямым открытым голосованием сроком на 2 года.

В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны председатель и члены правления СНТ, а так же являющиеся членами товарищества их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры и их супруги.

2. Численный состав ревизионной комиссии устанавливается общим собранием, но не может быть менее 3 человек.

3. Избранные общим собранием члены ревизионной комиссии из своего состава выбирают председателя комиссии.

Статья 3. Компетенция ревизионной комиссии.

1. Пунктом 3 ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан на ревизионную комиссию возложены следующие обязанности:

- проверять: а) выполнение правлением СНТ и его председателем решений общих собраний б) законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления товарищества, и нормативно-правовых актов, регулирующих его деятельность в) состояние имущества СНТ

- осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности СНТ не реже 1 раза в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии, решению общего собрания либо по требованию (инициативе) групп членов товарищества или членов правления (см. п. 6 ст. 1 настоящего Положения)

- отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений

- докладывать общему собранию обо всех нарушениях, выявленных в деятельности органов управления СНТ

- осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением СНТ и его председателем заявлений членов товарищества.

2. В соответствии с п. 4 ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ ревизионная комиссия вправе по результатам ревизии созвать внеочередное общее собрание членов товарищества (собрание уполномоченных). Данными исключительными полномочиями ревизионная комиссия может воспользоваться только в случае возникновения угрозы интересам товарищества и его членов либо выявления злоупотреблений членов правления и его председателя.

3. При необходимости в созыве внеочередного общего собрания ревизионная комиссия как инициатор его созыва должна направить в правление СНТ письменное мотивированное требование о созыве такого собрания и сроке его проведения. К своему требованию в виде решения заседания комиссии, подписанному ее председателем и членами, принявшими решение, ревизионная комиссия обязана приложить акт ревизии, содержащий данные об угрозе интересам товарищества и его членов либо о выявлении злоупотреблений со стороны членов правления и его председателя.

4. В случае отказа правления созвать внеочередное общее собрание ревизионная комиссия вправе обжаловать такое решение правления в суд.

Статья 4. Ответственность членов комиссии.

Члены ревизионной комиссии СНТ несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по контролю финансово-хозяйственной деятельности товарищества, предусмотренных в п. 3 ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ и уставом товарищества.

Статья 5. Привлечение товариществом внешнего аудитора.

В случае неудовлетворительно проведенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности исполнительных органов СНТ и при наличии данных о злоупотреблениях в указанной сфере деятельности общее собрание вправе принять решение о привлечении к проверке внешнего аудитора.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии.

1. Право досрочного прекращения полномочий членов ревизионной комиссии принадлежит общему собранию членов СНТ (собранию уполномоченных).

2. Вопрос о досрочном переизбрании председателя и членов ревизионной комиссии может быть поставлен по требованию не менее ¼ членов товарищества.

3. Основаниями для постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии являются:

- ненадлежащее выполнение ею обязанностей по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности

- сокрытие в сговоре с виновниками злоупотреблений и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, наносящих убытки товариществу.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя и всего состава ревизионной комиссии должно быть достаточно мотивированным и обоснованным.

Принципы работы ревизионной комиссии СНТ

Статья 7. Основные принципы работы комиссии.

1. Ревизионная комиссия, являясь контрольным органом СНТ, подотчетным общему собранию, осуществляет свою работу на коллегиальной основе при строгом соблюдении других принципов: законности, социальной справедливости, плановости, оперативности, объективности, ответственности за качество контроля финансово-хозяйственной деятельности товарищества.

2. Следование указанным в п. 1 принципам позволяет ревизионной комиссии достигать наиболее полных, объективных и юридически грамотных результатов.

Статья 8. Законность и коллегиальность в работе ревизионной комиссии.

1. Ревизионная комиссия решает все основные вопросы своей компетенции в интересах выполнения задач, вытекающих из:

- обязательных норм действующего законодательства

- прав и обязанностей ревизионной комиссии, изложенных в ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ, уставе товарищества и настоящем регламенте

- решений общих собраний членов СНТ (собраний уполномоченных)

- результатов предыдущих ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности товарищества.

2. В проведении ревизий и проверок принимают участие все члены комиссии, распределяя между собой участки контроля: члены, знающие бухгалтерскую работу, анализируют финансовую сторону деятельности товарищества, а знающие хозяйственную работу - хозяйственную сторону.

3. Ревизионная комиссия принимает свои решения только после коллегиального обсуждения результатов ревизий и проверок, квалифицируя вскрытые недостатки и нарушения строго в соответствии с законодательством.

Статья 9. Социальная справедливость в работе комиссии.

Принцип социальной справедливости в работе ревизионной комиссии заключается в ее обязанности защищать права и законные интересы СНТ и его членов, установленные и гарантируемые российским законодательством, заботиться о справедливом решении вопросов, поставленных в заявлениях членов товарищества.

Статья 10. Планирование работы комиссии.

1. Для планирования работы ревизионной комиссии необходимо иметь следующие документы:

- копии решений отчетно-выборного общего собрания и следующих за ним собраний

- копию годовой приходно-расходной сметы

- копию отчета правления об исполнении приходно-расходной сметы за истекший год

- копию плана работы правления товарищества

- копии решений правления товарищества, относящихся к его финансово-хозяйственной деятельности, и решений, принятых по заявлениям членов товарищества.

Все эти документы председатель правления и бухгалтер ( казначей) товарищества обязаны предоставить ревизионной комиссии.

2. Проект годового (или двухгодичного) плана работы ревизионной комиссии готовится ее председателем. Подготовленный проект обсуждается и утверждается на заседании ревизионной комиссии.

В ходе работы ревизионная комиссия может вносить в свой план работы необходимые изменения и дополнения.

Статья 11. Оперативность и объективность ревизий и проверок.

1. По решению общего собрания, по собственной инициативе или по требованию других инициаторов внеочередных ревизий и проверок ревизионная комиссия незамедлительно, не позднее чем в трехдневный срок, принимает соответствующее решение, доводит его до правления СНТ и при содействии этого органа приступает к реализации.

2. Ревизионная комиссия осуществляет ревизии и проверки в установленные ею сроки и в необходимом объеме.

3. При необходимости сбора доказательств комиссия вправе требовать от подвергаемых контролю должностных и иных лиц не только устных, но и письменных объяснений по выявленным ею нарушения или злоупотреблениям в финансово-хозяйственной деятельности.

4. Ревизионная комиссия путем тщательного и всестороннего анализа и оценки документальной и иной информации должна добиваться объективности результатов ревизий и проверок.

Подготовка и проведение заседаний ревизионной комиссии

Статья 12. Периодичность заседаний и их подготовка.

1. Заседания ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже, чем один раз в полугодие.

2. Председатель комиссии может назначить и провести ее внеочередное заседание по своей инициативе или по предложению членов комиссии.

3. Заседания ревизионной комиссии могут быть посвящены принятию решений о проведении очередной или внеочередной ревизии либо обсуждению и принятию решений по итогам осуществленной ревизии.

4. Вся организационная и информационная подготовка заседания комиссии возлагается на ее председателя.

Статья 13. Порядок проведения заседаний комиссии.

1. Для правомочности решений ревизионной комиссии необходимо присутствие на ее заседаниях не менее 2/3 состава комиссии.

2. Заседания ревизионной комиссии открывает и ведет ее председатель. Он информирует членов комиссии о повестке дня заседания, основаниях и мотивах включения в нее предложенных вопросов.

3. На заседании комиссии в повестку дня могут быть включены и другие вопросы, если за них проголосует более 50% присутствующих на этом заседании ее членов.

4. В повестку дня заседаний комиссии в обязательном порядке включаются вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства, в соответствии с решением общего собрания или требованием инициаторов внеочередной ревизии.

5. На заседаниях ревизионной комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса представители инициативных групп, членов правления или членов СНТ, потребовавших проведения внеочередной ревизии или проверки, а также приглашенные лица.

Статья 14. Порядок принятия решения комиссией.

1. Ревизионная комиссия выражает свою волю путем принятия решений на основе имеющихся у нее полномочий в соответствии с действующим законодательством и уставом товарищества.

2. Принятию комиссией решения должно предшествовать глубокое изучение и коллегиальное обсуждение информации, полученной в процессе ревизии, проверки либо комплексной ревизии и проверки, о вскрытых недостатках и нарушениях финансово-хозяйственной деятельности товарищества.

3. Решения о проведении ревизии и проверки или о доведении итогов ревизии и проверки до правления и общего собрания принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4. К решениям комиссии об итогах ревизии или проверки прилагаются соответствующие акты и (или) справки, в которых наряду с выводами и заключениями должны обязательно содержаться предложения комиссии об устранении вскрытых нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности.

5. Выписки из протоколов заседаний ревизионной комиссии, копии справок о проверках и актах ревизий представляются правлению товарищества. Они также могут представляться органам местного самоуправления по их письменным запросам либо по инициативе ревизионной комиссии.

Статья 15. Ведение протоколов заседаний комиссии.

1. Протоколы заседаний ревизионной комиссии ведутся ее председателем.

2. Протоколы заседаний подписываются председателем комиссии и всеми ее членами, присутствовавшими на заседании.

Порядок осуществления ревизий и проверок

Статья 16. Виды контрольных функций комиссии.

1. Свои контрольные функции ревизионная комиссия осуществляется в виде ревизий и проверок. Возможно также комплексное сочетание этих двух видом контроля финансово-хозяйственной и организационной деятельности.

2. Комиссией проводятся ревизии: а) финансово-хозяйственной деятельности товарищества, б) законности гражданско-правовых сделок, совершаемых исполнительными органами товарищества.

3. В ходе осуществления проверок проверяются: а) выполнение правлением СНТ решений общих собраний членов товарищества (собраний уполномоченных) и его собственных решений в области финансово-хозяйственной деятельности б) рассмотрение правлением СНТ и его председателем заявлений, жалоб и предложений членов товарищества.

4. По результатам ревизий комиссией составляются акты, а по результатам проверок - справки.

Статья 17. Порядок осуществления ревизий.

1. Ревизии подвергаются все документы о поступлении денежных средств и все разрешительные и оправдательные документы об их расходовании в товариществе.

2. Ревизионная комиссия обязана проверять следующие стороны финансовой деятельности:

- правильность учета и хранения денежных средств СНТ

- ход и результаты исполнения приходно-расходной сметы

- правильность приема вступительных, членских и целевых взносов

- своевременность внесения членами СНТ членами и целевых взносов и правильность взимания пеней за просрочку

- правильность приема платы за потребляемую электроэнергию

- своевременность оплаты членами СНТ потребляемой электроэнергии и правильность взимания пеней за просрочку

- правильность сбора и своевременность сдачи налогов и иных платежей

- правильность выдачи и расходования денежных средств на хозяйственные и иные нужды СНТ, в том числе наличие и соответствие разрешительных и оправдательных документов (договоров подряда и трудовых соглашений, смет на крупные строительные и монтажные работы, актов сдачи-приемки работ, авансовых отчетов и др.)

- правильность выдачи заработной платы и премиальных лицам, работающим в СНТ по трудовым договорам

- правильность материального поощрения членов правления, членов контрольных органов и других лиц

- правильность ведения документов строгой отчетности, в том числе кассовой книги, платежных ведомостей, приходных и расходных ордеров, чековых и квитанционных книжек и т.д.

- своевременность и правильность ежемесячных, квартальных и годовых отчетов бухгалтера-кассира (казначея).

3. В процессе ревизии хозяйственной деятельности СНТ комиссия обязана проверить следующее:

- наличие и состояние имущества товарищества с раздельным указанием имущества, являющегося собственностью СНТ как юридического лица, и имущества, являющегося общей совместной собственностью членов СНТ, приобретенного или созданного на целевые взносы

- правильность проведения инвентаризаций имущества и списания утраченного, устаревшего и пришедшего в негодность имущества

- законность гражданско-правовых сделок, заключенных правлением товарищества, и результаты их выполнения

- правомочность принятых правлением СНТ и его председателем решений и распоряжений, законность утвержденных ими положений и инструкций

- наличие и правильность ведения правлением и бухгалтером-кассиром (казначеем) обязательной документации инвентаризационной и кассовой книг, журнального или иного учета и контроля внесения членами СНТ членских и целевых взносов, а также платы за потребляемую электроэнергию, ежегодно обновляемых списков членов товарищества, списков плательщиков налога за землю и налога на строения и др.

4. Результаты ревизии сторон финансовой и хозяйственной деятельности, указанных в п. 2 и 3 настоящей статьи, отражаются ревизионной комиссией в акте ревизии.

Статья 18. Порядок осуществления проверок.

1. Проверка выполнения правлением товарищества решений общих собраний и решений самого правления осуществляется ревизионной комиссией путем сопоставления конкретных решений с проведенными во исполнение их мероприятиями и достигнутыми при этом конкретными результатами в сфере социально-хозяйственной и иной деятельности СНТ.

2. Проверка своевременности и объективности рассмотрения правлением СНТ и его председателем заявлений, жалоб и предложений членов товарищества осуществляется путем анализа информации, содержащейся в журнале учета заявлений членов СНТ, поданных в письменном виде, а также путем опроса подателей жалоб и заявлений.

Особое внимание комиссия обязана обратить на наличие и правильность ведения журнала учета заявлений, на своевременность и правильность рассмотрения заявлений по существу.

3. При обнаружении неблагополучного положения дел с выполнением решений общих собраний и правления СНТ или с рассмотрением заявлений членов товарищества ревизионная комиссия в соответствующих справках должна изложить свои предложения о путях и способах устранения выявленных недостатков и нарушений.

Статья 19. Взаимодействие ревизионной комиссии с правлением товарищества.

1. В процессе проведения ревизий и проверок ревизионная комиссия и правление товарищества тесно взаимодействуют друг с другом правление должно оказывать содействие ревизионной комиссии в ее работе.

2. При назначении ревизии или проверки должен соблюдаться следующий порядок:

- председатель ревизионной комиссии сообщает председателю правления и бухгалтеру (казначею) устно, а при необходимости - и в письменной форме о решении ревизионной комиссии осуществить ревизию финансово-хозяйственной деятельность в назначенные ею сроки и в установленном объеме и предъявляет требование о предоставлении комиссии необходимых документов, а также предъявлении денежных и иных средств СНТ

- председатель правления и бухгалтер (казначей) товарищества обязаны незамедлительно представить ревизионной комиссии требуемые документы, а также предъявить наличные денежные средства и иные материальные средства не чинить никаких препятствий членам комиссии в их работе.

3. Перед общим собранием, посвященным рассмотрению итогов работы за год, ревизионная комиссия обязана ознакомить правление с актом ревизии, а правление - представить ревизионной комиссии свой годовой отчет.

4. При проведении внеочередных ревизий и проверок ревизионная комиссия, как правило, принимает решение о доведении их результатов в той или иной форме (предоставление копий акта ревизии и (или) справки о проверке, выступление председателя комиссии на заседании правления с сообщением) до правления СНТ, до общего собрания, на котором будут доложены указанные документы.

Статья 20. Рассмотрение актов ревизий и справок комиссии общим собранием.

1. Согласно Федеральному закону от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ и уставу СНТ общее собрание членов товарищества (собрание уполномоченных) утверждает отчеты ревизионной комиссии, которые представляют собой изложение результатов проведенных накануне собрания ревизии и (или) проверки с приложением акта ревизии и справки о проверке, либо объединенного документа с необходимыми приложениями.

2. В случае выявления ревизионной комиссией серьезных нарушений и злоупотреблений общее собрание наряду с утверждением отчета комиссии может принять решение о привлечении нарушителей к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности, как это предусмотрено ст. 24 указанного Федерального закона.

ПРОТОКОЛЫ в СНТ и ПОСЛЕДСТВИЯ их ПОДДЕЛКИ. Сообщений 1 страница 10 из 10 1 2012-04-07 12:27:04

Автор: БOPИCЮK CEPГEЙ Активный участник Откуда: г. Москва Зарегистрирован: 2011-11-22 Приглашений. 0 Сообщений: 4992 Уважение. [+29/-1] Позитив. [+11/-9] Пол: Мужской Провел на форуме:

18 дней 18 часов Последний визит:

ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СНТ

В случае несогласия с решением общего собрания СНТ, нарушения прав садоводов и при условии совершения правлением или инициативной группой (и к ней приравненных) процедурных нарушений устава товарищества и норм Закона № 66-ФЗ садоводы (правление) вправе оспорить это решение в суде.

Единственным и главным документом для рассмотрения в любом суде будет являться протокол общего собрания или заседания правления (комиссий) с приложением других вспомогательных документов.

Можно, конечно, в суд не обращаться и просто не выполнять решение незаконного собрания. Это право любого садовода, и об этом написано на странице Правомочность и право для общего собрания.

Федеральным законом № 66-ФЗ от 15.04.1998 г. О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан ст. 27 Ведение делопроизводства в садоводческом. некоммерческом объединении установлено :

1. Протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных) подписывают председатель и секретарь такого собрания данные протоколы заверяются печатью такого объединения и хранятся в его делах постоянно.

2. Протоколы заседаний правления и ревизионной комиссии (ревизора) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства подписывает председатель правления или заместитель председателя правления либо соответственно председатель ревизионной комиссии (ревизор) и председатель комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства данные протоколы заверяются печатью такого объединения и хранятся в его делах постоянно.

На этом требования Закона к оформлению протоколов заканчиваются. Получается, что протокол собрания может быть оформлен так, как это заблагорассудится правлению СНТ, председателю и секретарю конкретного общего собрания. Из этого следует, что главное в требовании - это наличие самого протокола, как такового.

Однако есть одно но. господа - товарищи. Смею Вас заверить, что оформление и хранение протоколов общих собраний членов СНТ, заседаний правления, комиссий настолько важный вопрос для всей деятельности товарищества, что недооценка этого ведёт к признанию всего совершаемого и сделанного в объединении незаконным. И здесь надо учитывать, что если правлению и садоводам наплевать на то, что написано в решении, и как оформлен протокол, было ли собрание правомочным или не было, то в этом СНТ однозначно заложена лазейка для воровства и злоупотреблений. как со стороны органов управления таким товариществом, так и со стороны отдельных садоводов, не выполняющих требований устава, земельного и другого законодательства РФ в целом.

Вам может показаться, что садоводы здесь ни причём. Но это далеко не так. Ведь именно они принимают решения на собраниях. Именно они и являются высшим органом управления в товариществе. Давайте разберём конкретные ситуации :

Пример 1: Не так давно в нашем СНТ были избраны правление, председатель, ревизионная комиссия и бухгалтер-кассир. Вроде бы всё правильно? Так и должно быть. Нет. Дело в том, что бухгалтера-кассира общее собрание садоводов не может избирать, т.к. эта должность невыборная. Её занимает человек, которого нанимает на работу председатель правления на основании принятого решения правлением (решение оформлено протоколом). И этим человеком вполне может быть человек, не имеющий к данному конкретному СНТ никакого отношения. Если рассуждать дальше, исходя из второй части, то у Вас в голове сразу же всплывает план действий по оформлению бухгалтера: должны быть заявление о приёме на работу, приказ о приёме на работу, договор о материальной ответственности. трудовой договор между наёмным работником и СНТ и другие учётные бухгалтерские документы. Без этого Ваш бухгалтер не имеет никаких прав на ведение бухгалтерских дел в СНТ. Собрание безусловно может порекомендовать правлению принять на работу бухгалтером-кассиром какого-то конкретного человека, но не более того .

Разбираемся далее с нашим СНТ: собрание выбрало бухгалтера, он проворовался на 80000 рублей, что и показала проверка финансово-хозяйственной деятельности. Почти год новое правление пыталось вернуть эти деньги. В конце концов был подан иск в суд. Но в это время выходит поправка к закону и срок иска от организации к бывшему работнику устанавливается не 3 года, а 1 год. Всё. Суд СНТ проиграло, денег нет. В то же время вина бухгалтера была доказана. Т.е. бывший сотрудник не смог представить суду документов, подтверждающих целевое расходование денег. Что делать? Выход только один - следует подать иски от всех садоводов к бухгалтеру с требованием отчитаться о потраченных деньгах, т.е. их взносах. И, если Вы уловили ньюанс в предыдущем абзаце, то возникла маленькая зацепка. Бывший бухгалтер не был работником в СНТ, принятым в соответствии с правилами Трудового кодекса, а значит срок исковой давности уже 3 года. Но нет желающих судиться.

Как вывод: неграмотно оформленный протокол общего собрания привёл к растрате денег товарищества. Не было бы решения собрания, вполне возможно, что председатель не принял бы этого человека на работу в качестве бухгалтера. А так получается то, что сами члены СНТ решили, то в конечном итоге и получили. А у председателя даже мысли не возникло о том, что оформить бухгалтера надо было как-то по-другому, а не просто решением собрания. И у нас до сих пор многие садоводы думают, что бухгалтера выбирает общее собрание.

Пример 2: в энском СНТ (такое СНТ существует в реальности) на общем собрании его членов принимают очень полезный и нужный документ, который регламентирует порядок сбора, и расходования денежных средств. В этом документе заложен пунктик, в котором написано о том, что в случае, если у садовода имеется задолженность по уплате взносов в кассу товарищества, и он не является членом СНТ, то эта задолженность автоматически увеличивается в 2 раза. У члена СНТ почему-то такой обязанности при подобной задолженности нет. Налицо ущемление прав садовода-индивидуала и повод для его обращения в суд с перспективой выиграть этот суд со 100% гарантией .

Однако вернёмся к протоколу и выясним для себя значение данного слова. А нас прежде всего интересует СНТ.

ПРОТОКОЛ -официальный документ, содержащий запись всего, что было сказано, сделано и решено на собрании, заседании, допросе. Занести резолюцию в протокол. Протоколы собраний ведет секретарь. Протокол судебного заседания. Протокол допроса. (Толковый словарь Д.Н. Ушакова).

На просторах сети есть мнение одного умного юриста, что протокол общего собрания СНТ ничего иного, кроме, как бумажки, из себя не представляет, т.к. за пределами товарищества не имеет никакой значимости. Позволю себе с этим не согласиться. Протокол общего собрания действительно имеет ценность только для СНТ и членов СНТ. Их и садоводов-индивидуалов он к чему-то обязывает. Но любое СНТ является юридическим лицом со всеми вытекающими из этого последствиями правами и обязанностями .

В соответствии с Законом № 66-ФЗ глава V, статья 20 п. 1, абзац 2:

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.

В соответствии с определением слова протокол единственным официально установленным документом собрания является на сегодняшний день - протокол общего собрания. А это значит :

Имея статус официального документа юридического лица. протокол общего собрания членов СНТ признаётся и принимается к рассмотрению и принятию соответствующих законодательству РФ решений всеми физическими и юридическими лицами, государственными органами, органами местного самоуправления граждан, судебными и правоохранительными органами.

Именно на основании протокола общего собрания действуют все органы управления СНТ, претворяя в жизнь коллегиальные решения членов СНТ. Поэтому я не вижу причин считать протокол общего собрания ничтожной бумажкой, не имеющей никакого значения. А раз это так, то любому СНТ следует обращать особое внимание на правильное оформление своих главных управленческих документов - протоколов общих собраний, заседаний правлений и комиссий, чтобы данный документ имел соответствующий своему значению юридический (правовой) статус, и который было бы невозможно отменить .

А вот что повествует история протокола. Оказывается практика протоколирования коллегиального принятия решений стала применяться в России с конца 18 века. К этому периоду в нашей стране к практике управления добавилось коллективное, коллегиальное обсуждение вопросов, после чего принималось решение. Не правда ли достаточный срок для того, чтобы в РФ научились оформлять протоколы?

Переходим к части, раскрывающей правила оформления протоколов. Надо заметить, что существуют определённые нормативы, раскрывающие эти правила. Например:

- ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации, который принят и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст.

- Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Минкультуры России от 08.11.2005 г. № 536).

Или совсем новый документ на эту же тему:

- ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информациии, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».

Не стоит со всей тщательностью искать эти документы в паутине и вникать в их изучение. Главным, что в них во всех есть, так это то, что они носят рекомендательный характер. А в последнем названном документе красной нитью прописано о том, что раз нормативные документы имеют разночтения, разные требованию к оформлению документации, то организациям, учреждениям и ведомствам необходимо разработать свои инструкции по делопроизводству, которые бы определяли правила для каждой конкретной организации. Основу таких инструкций составили бы в любом случае названные выше документы. Я не думаю, что в садовых товариществах необходимо создавать такие инструкции. Вполне достаточно определить порядок делопроизводства в своём уставе и принять Регламент ведения общего собрания. Это позволит расставить по местам все нормы делопроизводства и протоколирования. Но, ближе к делу, к правилам оформления протоколов, к СНТ и общему собранию.

Протокол, как официальный документ, может быть полным, кратким или смешанным и делится на две части:

информационную (в ней документируется ход обсуждения всех вопросов повестки дня)

распорядительную (в ней фиксируется принятое в результате обсуждения решение).

В протоколе в обязательном порядке указывается следующее :

вид документа (протокол)

дата и номер документа (номера протоколов проставляются, начиная от 1 января текущего года и до 31 декабря, с нового года начинается новый отсчёт)

место проведения собрания

название документа (общее собрание членов, заседание правления, заседание комиссии)

сведения о председателе собрания

сведения о секретаре собрания

сведения о приглашённых

сведения о ходе и обсуждении вопросов повестки

перечисление прилагаемых документов.

сведения о принятых решениях по вопросам повестки

подпись председателя собрания

подпись секретаря собрания

печать садоводческого товарищества.

Исходя из этого, секретарь собрания ведёт черновые записи по ходу собрания на домашней заготовке, а после собрания все записи перепечатываются или переписываются начисто. После этого секретарь передаёт протокол председателю собрания, который его просматривает. Если надо вносит редакционные правки. Безусловно, работу секретаря и председателя целесообразно совмещать во избежание неоднократных переписываний (перепечатываний). С учётом этих внесённых изменений протокол подписывается двумя лицами: председателем и секретарём собрания и становится официальным документом. обязательным для исполнения всеми членами СНТ и садоводами-индивидуалами. Т.е. протокол приобретает юридическую силу.

это свойство официального документа, сообщаемого ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления

(ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М. Госстандарт России).

Другими словами протокол будет иметь обязательность для исполнения всеми садоводами в СНТ в случае :

его соответствия нормам устава СНТ, Закона № 66-ФЗ, др. нормам законодательства РФ

правомочности общего собрания, заседания правления, комиссии, издавших данный протокол

соблюдения всех правил оформления протокола. Следует ещё раз подчеркнуть то, что правила оформления протокола могут быть различными и отличаться друг от друга в разных СНТ. Важно лишь то, что любой протокол должен иметь информационную и распорядительную части и все соответствующие им реквизиты.

Самая важная часть протокола - это его постановляющая (распорядительная) часть. И вот здесь домашняя заготовка на бумаге просто необходима. Причём надо оставлять свободное место между пунктами решения на случай внесения каких-либо изменений и дополнений в ходе собрания. После утряски садоводами каждого пункта решения и проведённого голосования целесообразно председателю и секретарю сразу же подписать решение. А после собрания уже в спокойной обстановке оформить и подписать весь протокол. При необходимости заготовленный и завизированный лист с решением можно подшить к протоколу. Особенно так следует поступить, если спор по принятому решению был особенно жарким. Срок оформления протокола Законом № 66-ФЗ не установлен. Правда, в статье 21, п. 2, абзац 11 Закона указано, что Решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) доводятся до сведения его членов в течение семи дней после даты принятия указанных решений в порядке, установленном уставом такого объединения. Значит оформление протокола собрания должно укладываться в эти сроки. Правилами ГОСТ для обычного протокола установлен срок 5 дней. Регламент организации и порядка проведения общего собрания СНТ, принятый в Вашем товариществе может установить какие-то другие сроки, но они не должны превышать 7 дней .

Последнее, что надо сделать председателю и секретарю общего собрания, так это заверить протокол печатью товарищества и подшить документ в дело постоянного хранения. Во всех СНТ, как правило, печать объединения хранит председатель. Он и должен заверить (не сам документ, протокол в данном случае), а подписи под протоколом. Т.е. печать свидетельствует о том, что подписи председателя и секретаря собрания подлинные. Точно также надо понимать и заверение выписок из протоколов, выдаваемых справок и др. документов СНТ. Председатель в этих последних случаях заверяет свою подпись под изданным документом.

Есть один вариант при организованном в товариществе делопроизводстве, когда заверение протокола общего собрания не нужно. Но в этой ситуации в СНТ следует напечатать в типографии свои фирменные бланки строгой отчётности для протоколов с проставлением отдельного порядкового номера на каждом бланке. Необходимо также наладить учёт и списание выданных бланков через делопроизводство товарищества. Но мне кажется, что это того не стоит. Не такой уж большой поток документов в СНТ.

Последнее, что необходимо добавить: печать, по принятым в делопроизводстве правилам, проставляется так, чтобы её оттиск захватывал наименование должности лица, подписавшего документ и первую (первые буквы подписи).

Выписки из протоколов органов управления товариществом оформляются аналогично протоколу общего собрания. Разница состоит только в том, что в выписке перед словом протокол вставляется слово выписка, далее всё то же самое что и в протоколе за исключением тех вопросов повестки дня, обсуждения и пунктов решения, в которых лицо, затребовавшее выписку, не заинтересовано. Документ подписывается председателем правления. Подпись заверяется печатью товарищества. Вот, пожалуй и всё по правилам оформления протоколов. И сейчас переходим к рассмотрению подделок и неточностей в протоколах.

Подделка протокола общего собрания

Подделка присутствует практически всегда, когда у недобросовестных членов СНТ возникает желание подправить протокол общего собрания для своей пользы. И на первый взгляд неискушённому садоводу кажется, что всё просто: подделал протокол - сел в тюрьму. Почти каждый из посетителей сайта слышал подобные истории. Но, как уже упоминалось, садоводческие некоммерческие товарищества - это настолько сложная и неоднозначная структура, что в одной и той же ситуации можно ставить разные диагнозы. И каждый такой диагноз имеет право на существование. Анализ подобных случаев в юридической практике приводит только к двум вариантам, к которым может привести подделка официального протокола общего собрания. Сразу надо оговориться, что к подделке относятся подчистки, незаверенные исправления, дописки (допечатки), вытравления текста и т.п.

Последствия подделки протокола общего собрания:

Подделка явилась способом для совершения другого преступления. мошенничества. т.е. использование протокола в личных целях. В этом случае разбирательство в суде по подделке может привести преступника в тюрьму .

Подделку протокола в СНТ нельзя отнести к подделке официальной бумаги государственных органов, структур (подделка свидетельства на право собственности, гражданского паспорта, протокола нарушения ПДД и т.п.) Т.е. состав преступления, например, будет в завладении денежными средствами садоводов в целях личной наживы, добытых путём обмана. И наказание будет именно за это преступление, а не за подделку протокола.

Подделка для придания собранию статуса правомочности. Может привести к признанию такого общего собрания недействительным при обращении с иском в суд.

Пример 3: В одном из городов РФ вынесен приговор директору ООО Сантехник,который признан виновным в подделке официального документа - протокола общего собрания учредителей общества. Суд признал подсудимого виновным по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 327 УК РФ (подделка официального документа в целях его использования), ст. 159 УК РФ (мошенничество), назначив наказание в виде штрафа в размере 150.000 рублей. По словам старшего помощника прокурора, мужчина мошенническим путем хотел приобрести долю участника коммерческой организации в её уставном капитале. Для этого в протокол общего собрания учредителей, которое не проводилось, он внёс запись о том, что один из учредителей общества с согласия других учредителей продал свою долю в уставном капитале директору общества. В последующем указанный документ был представлен им в налоговую службу, и он стал считаться единственным участником общества со 100% долей в его уставном капитале .

Пример 4: В прокуратуру Томской области обратились жители одного из многоквартирных домов с вопросом о факте подделки подписей в списке регистрации собственников, прилагаемом к протоколу общего собрания. Ответ прокуратуры был следующим:

Если жители дома обнаружили факт подделки протокола общего собрания, подделки их подписей, то необходимо обратиться в прокуратуру с приложением материалов.По результатам проверки либо будут применяться меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление прав граждан, не связанные с уголовным преследованием, либо, при наличии признаков уголовно-наказуемого деяния, материалы будут переданы в компетентные органы расследования для возбуждения уголовного дела.

Меры, направленные на восстановление прав граждан, будут приняты в любом случае. Просто для должностных лиц управляющей компании возможны разные последствия. В случае если речь идет о признании недействительным какого-то решения, например, об установлении тарифов, то граждане вправе как самостоятельно обратиться в суд, так и сделать это посредством обращения в органы прокуратуры.