Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах вручную img-1

инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах вручную

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция №98 по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ Общие требования охраны труда: > 1

Инструкция № 98 по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

1. Общие требования охраны труда:

1.1. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ допускаются ра­бочие, имеющие профессиональные навыки и рабочие тех профессий, квалификация которых предусматривает выполнение указанных работ.

1.2. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ следует учиты­вать действия следующих опасных и вредных производственных факто­ров:

движущиеся машины, механизмы, подвижные части производст­венного оборудования;

расположение рабочего места на высоте относительно поверхно­сти земли (пола);

перемещаемые материалы и изделия;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

пожароопасность и взрывоопасность материалов, разбавителей, растворителей;

повышенная влажность воздуха;

повышенная или пониженная температура воздуха;

повышенная запыленность воздуха рабочей зоны.

1.3. Для предохранения от воздействия опасных и вредных производ­ственных факторов, работающему, при необходимости, должны быть до­полнительно выданы следующие средства защиты:

— костюм х/б, очки защитные, респиратор У2К или «Лепесток», перчатки х/б.

2. Требования охраны труда перед началом работы:

2.1. Проверить исправность приспособлений, в том числе:

трапов и слег для разгрузки автомобилей;

трапов или переходных мостков через траншеи или разрытия, предназначенных для прохода, провоза или переноски грузов;

носилок, тележек для перемещения грузов.

Осмотреть и привести в порядок рабочие места, проход к ним. Камни, доски, другие посторонние предметы, находящиеся на пути пе­редвижения рабочих должны быть убраны; ямы, проемы, колодцы и т. п. должны быть засыпаны, закрыты щитами или ограждены.

Осмотреть площадки для складирования грузов и убедиться, что они имеют достаточное освещение.

3. Требования охраны труда во время работы:

Тяжелые штучные материалы, а также ящики с грузами, следует перемещать при помощи специальных ломов и других приспособлений. При погрузке на тележку необходимо следить, чтобы груз лежал устой­чиво.

При погрузке и разгрузке грузов в ящиках, во избежание ранения рук, выступающие гвозди и концы железной обвязки необходимо заги­бать.

При переноске груза на носилках следует идти в ногу, команду для опускания носилок должен подавать рабочий, идущий сзади.

3.4. Перемещать длинномерные материалы на плечах необходимо группой рабочих примерно одинакового роста и следить, чтобы концы перемещаемых материалов не задевали встречающиеся в пути предметы.

Поднимать и опускать груз следует плавно и одновременно по ко­манде. Переносить грузы рабочие должны либо на правом, либо на ле­вом плече одновременно. Сбрасывать груз возможно только в одну сто­рону и по команде.

Погрузочно-разгрузочные операции с грузами округлой формы — (бочки и т. п.) следует проводить при помощи специальных слег с удер­жанием грузов страховочными канатами с противоположной стороны или упоров.

При перекатывании бочек, рулонов, барабанов и т. д. рабочий должен находиться за перемещаемым грузом и не допускать, чтобы груз катился быстрее шага рабочего и катился самопроизвольно.

Погрузочно-разгрузочные работы с пылевидными (цемент, из­весть, гипс) материалами следует производить в пыленепроницаемой одежде, в защитных очках и респираторе.

Транспортирование кислот, щелочей и т. п. должно осуществ­ляться на приспособленных для этого носилках или тележках, обеспечи­вающих безопасность работающего.

Стеклянная тара с едкими жидкостями должна находиться в специ­альных корзинах, без которых транспортирование их не разрешается.

Погрузка и разгрузка едких жидкостей с транспортных средств долж­ны производиться двумя рабочими. При погрузке стеклянной тары в корзинах с едкими жидкостями следует соблюдать следующие требова­ния:

стеклянную тару с жидкостями устанавливать горловинами (проб­ками) вверх;

каждое место груза о отдельности закреплять в кузове так, чтобы во время движения, остановок и поворотов груз не мог перемещаться в кузове или опрокинуться;

не устанавливать корзины со стеклянной тарой друг на друга(в два ряда) без соответствующих прокладок, предохраняющих нижний ряд от повреждения во время перевозки;

перед переноской бутыли с едкими жидкостями проверить цело­стность ручки корзины, предварительно приподняв ее над землей (по­лом) на 2—3 см;

при повреждении тары необходимо вызвать руководителя работ, который обязан указать безопасные способы производства работ.

Переносить бутыли с едкими жидкостями в одиночку на спине, плече и перед собой запрещается.

3.9. При погрузке, выгрузке и транспортировке баллонов с сжатыми или сжиженными газами необходимо соблюдать следующие требования:

- транспортировать баллоны до места погрузки или хранения в спе­циальных контейнерах с прокладками между баллонами, предохраняю­щими баллоны от соприкосновения, и ударов. Баллоны размещать на те­лежках только лежа;

при укладке не допускать ударов, толчков;

укрывать баллоны от воздействия солнечных лучей брезентом;

применять резиновые кольца, а при укладке в транспортное сред­ство в горизонтальном положении более чем в один ряд для предохране­ния от соприкосновения баллонов друг с другом;

транспортировать баллоны только с навинченными колпачками;

предохранять кислородные баллоны от попадания на них масла и соприкосновения с промасленными материалами.

Не выполнять погрузку и разгрузку опасных грузов (емкостей с ки­слотами, щелочами, баллонов с газами и других при обнаружении несо­ответствия тары, а также при отсутствии маркировки и предупредитель­ных надписей.

Установка (укладка) грузов на транспортные средства должна обеспе­чивать устойчивое положение груза при транспортировании и разгрузке.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях:

4.1. При возникновении аварийной ситуации (самопроизвольного раскатывания груза, развал штабелей, смещение груза в автотранспорте, поломка технологической оснастки, подтекание опасных грузов и др.) рабочий должен немедленно прекратить работу и сообщить об этом от­ветственному производителю работ.

5. Требования охраны труда по окончании работ:

Собрать весь инструмент и технологическую оснастку, приспо­собления и средства защиты.

Очистить спецодежду, спецобувь, инструменты и средства инди­видуальной защиты и убрать на хранение.

Сообщить о всех замеченных неисправностях, неполадках во вре­мя работ производителю работ или непосредственному руководителю.

Другие статьи

Инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах

Инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах

1.1. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством.
1.2. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с технологическими картами, проектами производства работ, а также правилами,
нормами, инструкциями и др. нормативно-технологическими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ данного вида.
1.3. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией предприятия, с установкой соответствующих дорожных знаков, а также знаков, применяемых на железнодорожном транспорте.
1.4. Meста производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с ровным покрытием, допускается проведение погрузочно-разгрузочных работ на спланированных площадках с твердым грунтом, способным воспринимать нагрузку от грузов и подъемно-транспортных машин.
1.5. Все рабочие места, где ведутся погрузочно-разгрузочные работы, должны содержаться в чистоте, проходы и проезды должны быть хорошо освещены, свободны и безопасны для движения пешеходов и транспорта. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.
При обслуживании грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлений должны соблюдаться следующие требования:

1.5.1. Все механизмы и приспособления должны быть зарегистрированы состоять на учете в специальных журналах, которые хранятся у лиц, ответственных за их исправное состояние.
1.5.2. Грузоподъемные механизмы и грузозахватные приспособления должны быть снабжены табличками и бирками с указанием инвентарного номера, допустимой грузоподъемности и даты очередного освидетельствования.
1.5.3. Механизмы и приспособления должны храниться в сухих помещениях на стеллажах, настилах или на специальных крюках и быть хорошо смазаны.

1.6. Грузоподъемные механизмы и грузоподъемные приспособления (такелажное оборудование) должны удовлетворять" Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", " Правилам безопасной работы с инструментом и приспособлениями".
1.7. К стропальным (такелажным) работам относится: подъем, перемещение установки и закрепление грузов с помощью грузоподъемных механизмов, специальных приспособлений и оснастки, простейших приспособлений и вручную, а также подготовительные и заключительные работы при установке и освобождении такелажных приспособлений и механизмов.
1.8. К стропальным (такелажным) работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и соответствующее обучение, инструктаж, проверку знаний требований безопасности. При этом они должны знать правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастном случае.

1.9. Каждый работник, если им самим не могут быть приняты меры по устранению нарушения Правил и инструкций по технике безопасности, обязан немедленно сообщить администрации, о всех замеченных им нарушениях правил и инструкций, а также о представляющих опасность для людей неисправности машин, механизмов, приспособлений и инструментов, применяемых при работе.

2.Требования безопасностиперед началом работ.

2.1.Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду, надеть плотно прилегающий головной убор и подобрать под него волосы. В зоне проведения работ, где возможно падение предметов с высоты персонал должен носить каски, а при работе на высоте пользоваться предохранительным поясом.
2.2. Осмотреть свое рабочее место, проверить его освещенность, убрать все лишние предметы из-под ног.
2.З. Убедиться в исправности такелажного оборудования и оснастки (лебедок, талей, полиспастов и т.п.), схемных грузозахватных приспособлений (стропы, траверсы, клещи), а также наличие бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности.
2.4. При выборе грузозахватных приспособлений необходимо следить, чтобы вес груза не превышал грузоподъемности приспособлений, угол между ветвями каната был не более 90°.
2.5. Перед подъемом и перемещением грузов должны быть проверены
устойчивость грузов и правильность их строповки.
2.6. Лица, не имеющие прямого отношения к проводимым работам, должны быть удалены из зоны подъема и перемещения грузов.

3.Требования безопасностиво время работы.

3.1. Зона, где выполняются стропальные работы, является опасной, поэтому стропальщик должен быть особенно внимательным к своим обязанностям, так как малейшие нарушения им правил техники безопасности могут привести к несчастному случаю.
3.2. При стропальных работах не разрешается стоять и проходить под поднимаемых или опускаемым грузом и находиться в непосредственной близости от работающих механизмов.
3.3. До подъема и перемещения груза крепление его должно быть проверено руководителем работ, а в наиболее ответственных случаях - мастером.
3.4. Во время работы необходимо выполнять только ту работу, которая поручена. Нельзя передоверять порученную работу другому лицу без разрешения руководителя работ.
3.5. Перевозить грузы следует по свободному и прямому пути. Ходить по уложенным грузам, догонять и обгонять стропальщиков, идущих впереди НЕРАЗРЕШАЕТСЯ.
3.6. При погрузке материалов в кузов автомобиля необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
3.6.1.Не нагружать материалы навалом выше уровня бортов кузова.
3.6.2. Рабочим не разрешается во время погрузки находиться в кузове автомобиля.
3.6.3. Штучные грузы, ящики ибочки следует располагать в кузове так, чтобы они не могли сдвинуться с места во время движения, на крутых поворотах и при резком торможении.
3.6.4. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами, необходимо увязывать.
3.7. При пользовании кранами идругими подъемными механизмами груз следует направлять в кузов автомобиля при помощи специальных шестов и крюков. При выполнении этой операции стропальщик должен находиться вне кузова.

3.8. При погрузке, разгрузке и транспортировке длинномерных материалов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
3.8.1. Разгружать длинномерные штучные материалы следует вручную, с применением покатов с металлической оковкой на концах. Работать должны два человека. Во время разгрузки нужно становиться сбоку движения бревен и не подходить к ним пока они не остановятся.
3.8.2. Если длина груза превышает длину кузова более чем на одну треть, перевозить груз без прицепа НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

3.9. Погрузка вручную (ведрами) горючих жидкостей (бензина, керосина, спирта и т.д.), а также сливание этих жидкостей без применения шлангов ЗАПРЕЩАЕТСЯ

3.10. При погрузке, разгрузке, транспортировке баллонов со сжатым газом необходимо:
3.10.1. Перемещать баллоны разрешается только на специальных носилках или тележках с оббитыми войлоком по размеру баллонов гнездами и запорными приспособлениями по размеру баллонов.
3.10.2. Погрузка, разгрузка и вертикальная транспортировка баллонов при помощи кранов, талей и др. приспособлений НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.
3.10.3. Баллоны без металлических колпаков, закрывающих вентили, грузить, разгружать и перемещать ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.10.4. Кyзов автомобиля должен быть оборудован специальными стеллажами с оббитым войлоком выемками, в которые баллоны укладываются горизонтально, вентилями в одну сторону.

3.11. Разгрузка бревен вручную с железнодорожных платформ производится по двум парам покатов. Сбрасывание бревен на землю не допускается.
3.12. Расстроповку разрушенных или погруженных железобетонных конструкции разрешается производить только после проверки их устойчивости.
3.13. Погрузку иразгрузку катящихся грузов (барабаны с кабелем, проводом, бочки и др.) необходимо выполнять механизированным способом, а при отсутствии механизмов - с применением наклонной плоскости или слег с оттягиванием грузов канатами.
3.14. При разгрузке и складировании длинномерных грузов (бревен, досок, труб, металлических балок, рельсов и др.) необходимо принять меры против самопроизвольного их раскатывания и разваливания из штабелей.

3.15. При погрузке и разгрузке материалов с применением механизмов
не разрешается:
3.15.1.Работать в верхней одежде на выпуск, с расстегнутыми полами телогреек, пиджаков и т.п. с неподвязанными или не застегнутыми обшлагами рукавов.
Снимать и надевать на шкивы приводные ремни или направлять их во время хода;
3.15.2.Направлять руками тросы при наматывании их на барабаны лебедок и др. механизмов, набрасывать на ходу трос на блоки;
3.15.3. Находиться во время подъема груза под стрелой крана, тяговым тросом или оттяжками, а также переходить через тяговый трос или оттяжки.
3.15.4. Работать с неисправным инструментом.
3.15.5. Находиться сзади движущихся грузов на расстоянии 5м от него.
3.16. Выдергивать лебедкой крюк из-под груза.
3.17. Если в процессе погрузочно-разгрузочных работ груз постоянно подают краном снизу вверх, то наверху приема грузов надлежит устроить приемную площадку, огражденную перилами высотой 1м. Рабочие, принимающие груз должны быть снабжены крюками из круглой стали длиной на менее 1,3 м.
3.18. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с помощью кранов необходимо внимательно следить за его работой:
– не допускать раскачивания и кручения груза во время его подъема; – не оставлять поднятый груз на высоте во время перерыва в работе;
– не перемещать груз над людьми, а также не поднимать и не перемещать людей на грузе;
– не поднимать груз, засыпанный землей, строительным мусором, снегом, облитый батоном, примерзший к земле – требовать полной очистки.

4.Требования безопасностипо окончании работ.

4.1. После окончания работы привести в порядок рабочее место, выключить все электродвигатели механизмов, участвующих в погрузочно-разгрузочных работах, убратъ все приспособления, стропы, вспомогательные канаты и привести в порядок остальной инвентарь, инструмент.
Перевод рабочего органа грузоподъемной машины из транспортного положения в рабочее и наоборот должен выполнять управляющий ею крановщик.
4.2. Об окончании работы доложить руководителю работ.
4.3. Привести в порядок спецодежду, очистить от пыли и грязи, принять душ.

5. Требования безопасности ваварийных ситуациях.

5.1. При аварии или возникновении аварийной ситуации принять меры, предупреждающие и устраняющие опасность.
5.2. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
5.3. При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока, соблюдая требования электробезопасности, оказать доврачебную помощь и вызвать работника медицинской службы, поставить в известность руководство.
5.4.При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 01, руководителю работ и приступить к тушению.
5.5. При происшествии несчастного случая необходимо оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, сообщить о случившемся руководству, при необходимости вызвать скорую помощь.

Инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах

Инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах


Инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах


Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями стандартов и правилами по охране труда при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации (грузов массой >50 кг и при подъеме на высоту >2 м).
Правилами установлены следующие нормы переноски мужчиной (на расстояние до 25 м) максимальной нагрузки: 16 кг — для 16—18-летних 500 кг.
По опасности грузы подразделяются на группы: 1 — малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.); 2 — опасно больших размеров; 3 — пылящие или горящие (цемент, асфальт, битум и т. п.); 4 — опасные.

Опасные грузы подразделяются на классы:
1 — взрывчатые вещества;

2 — газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легко воспламеняющие пары, имеющие температуру вспышки в закрытом сосуде

«Гигиена труда и пром санитария»
«Гигиену труда и промсанитарию», «Электробезопасность», «Пожаровзыробезопансность», «Основы охраны труда», «Безопасность технологических.

Государственный комитет украины по промышленной безопасности, охране труда и горного надзора
Согласно Закону Украины "Об охране труда", Положением о Государственном комитете Украины по промышленной безопасности, охране труда.

Государственный комитет украины по промышленной безопасности, охране труда и горного надзора
Согласно Закону Украины "Об охране труда", Положением о Государственном комитете Украины по промышленной безопасности, охране труда.

Государственный комитет украины по промышленной безопасности, охране труда и горного надзора
Согласно Закону Украины "Об охране труда", Положением о Государственном комитете Украины по промышленной безопасности, охране труда.

«Гигиена труда и пром санитария»
«Гигиену труда и пром санитарию», «Электробезопасность», «Пожаровзыробезопансность», «Основы охраны труда», «Безопасность технологических.

Инструкция по охране труда при погрузке и выгрузке лесоматериалов
Погрузка и выгрузка этих грузов (кроме пропитанных шпал) вручную допускаются в исключительных случаях с соблюдением всех требований.

База даних захищена авторським правом ©razom.znaimo.com.ua 2000-2014
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при разгрузочно-погрузочных работах - Инструкция для работы в электроустановках командированному

по охране труда при разгрузочно-погрузочных работах


1. Общие положения

1.1. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться, как правило, механизированным способом согласно требованиям настоящей инструкции.

1.2. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5 градусов.

1.3. В зимнее время года погрузочно-разгрузочные площадки необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать от снега и льда, песком, золой или шлаком. Запрещается производить работы на захламленных площадках.

1.4. Площадка погрузочно-разгрузочных работ должна быть достаточной для обеспечения безопасных радиусов поворота, ус­тановки и свободного разъезда транспортных средств и погрузоч­но-разгрузочных механизмов.

1.5. Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными мате­риалами (цемент, известь, гипс и др.) необходимо выполнять ме­ханизированным способом.

1.6. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов более 50 кг, а также при подъ­еме грузов на высоту более 2 м и перемещении их на расстояние более 25 м.

1.7. Грузоподъемные машины, грузозахватные устройства, сред­ства контейнеризации и пакетирования, применяемые при выпол­нении погрузочно-разгрузочных работ, должны удовлетворять тре­бованиям государственных стандартов.

1.8. Стеклянная тара должна содержаться в плетеных корзи­нах или деревянных ящиках и переложена соломой или стружкой, на тачках, тележках носилках и других приспособлениях должны быть оборудованы гнезда по размеру стеклянной тары

1.9. Погрузку и разгрузку длинномерных материалов необходимо производить с помощью специальных грузоподъемных приспособлений листового материала - специальными струбцинами.

1.10. Погрузка и разгрузка газовых и кислородных баллонов грузоподъемными механизмами без специальных контейнеров за­прещается. Одновременное размещение на транспорте газовых и кислородных баллонов, а также кислородных баллонов и бочек с маслами и другими горючими жидкостями не допускается.


2. Техника безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ вручную

2.1. К погрузочно-разгрузочным работам (т.е. в качестве груз­чиков, транспортных рабочих) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию и прошедшие инструктаж по технике безопасности. К погрузочно-разгрузочным работам с применением грузоподъемных механизмов допускаются лица, ат­тестованные квалификационной комиссией в качестве стропальщи­ка (такелажника) и имеющие удостоверение установленной фор­мы.

2.2. Предельная норма переноски грузов вручную при ровной горизонтальной поверхности (на расстоянии до 25 м) на одного человека не должна превышать: для мужчин старше 18 лет - 50 кг.

2.3. Для женщин установлены нижеследующие нормы поднятия и перемещения тяжестей.

Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой ра­ботой (до 2-х раз в час) не выше 10 кг.

Подъем и перенесение тяжестей постоянно в течение рабочей смены не выше 7 кг.

2.4. Все грузы делятся на три категории:

I - массой (одного места) менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом и т.п.;

II - массой 80-500 кг.;

III - массой более 500 кг.

Грузы I категории от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада при расстояниях менее 25 м можно переме­щать вручную.

Грузы II и III категории перемещают только с использованием средств механизации (автопогрузчиков, кранов, конвейеров и т. д.).

2.5. Подъем груза на высоту до 2 м разрешается по исправ­ным инвентарным сходням, сходни при этом не должны прогибать­ся.

2.6. При укладке грузов в кузов автомобиля требуется соблю­дать следующие правила:

- при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бор­тами кузова (стандартными или наращенными) и должен распо­лагаться равномерно по всей площади кузова;

- штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необхо­димо увязать исправными пеньковыми и хлопчатобумажными ве­ревками, пользоваться проволокой и стальными канатами для этих целей не разрешается;

- высота груза не должна превышать высоту проездов (под эста­кадами и другими сооружениями), встречающимися на пути сле­дования и быть не более 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза;

- ящичный, бочковой и другой штучный груз должен быть уложен плотно, без промежутков, чтобы при движении (резком тор­можении, трогании с места и крутых поворотах) он не мог пере­мещаться по полу кузова. При наличии промежутков между гру­зами следует вставлять деревянные прокладки и распорки, бочки с жидким грузом, должны быть установлены пробкой вверх, каждый ряд должен укладываться на прокладки из досок, крайние ряды должны подклиниваться, в качестве клиньев необходимо при­менять деревянные доски и брусья;

- стеклянную тару с жидкостями необходимо грузить и устанав­ливать в вертикальном положении пробкой вверх;

- каждый груз в отдельности должен быть хорошо укреплен и кузове, чтобы во время движения, остановок и поворотом не мог перемещаться и опрокидываться;

- не разрешается устанавливать груз в стеклянной таре друг к другу, если стеклянная тара не установлена в прочном ящике или каркасе.

2.7. При отсутствии грузоподъемных механизмов разрешается относительно тяжелые штучные материалы (весом от 50 до 100 кг) перемещать методом кантовки с помощью специальных ломов (монтировок) и других приспособлений. Этим методом нельзя пользоваться на поверхности средств подмащивания, на обслужи­вающих площадках технологических аппаратов и в других местах, во избежание разрушения их. Рельсы, балки и другие подобные грузы следует переносить с помощью специальных захватов.

2.8. Погрузочно-разгрузочные работы с катучими грузами, как правило, необходимо выполнять механизированным способом, в исключительных случаях их разрешается выполнять с помощью на­клонных плоскостей или слег. При этом удерживают груз пеньковыми или хлопчатобумажными канатами с противоположной сто­роны. Рабочие должны находиться сбоку поднимаемого и опускае­мого груза. Количество удерживающих канат должно быть не ме­нее двух.

2.9. При перемещении баллонов со сжатыми, сжиженными и растворенными газами, а также материалов в стеклянной таре необходимо принимать меры по предотвращению толчков и ударов, падения, повреждения и загрязнения. Перевозить их не­обходимо в рессорном транспорте.

2.10. Запрещается переносить и перевозить баллоны с кисло­родом совместно с жирами и маслами, а также горючими и лег­ковоспламеняющимися жидкостями, баллонами с горючими газа­ми. Разрешается доставка 2-х баллонов (одного кислородного и одного баллона с горючим газом) на специально оборудованных тележках.

2.11. Перемещать баллоны к месту погрузки или от места вы­грузки разрешается только на специальных тележках (носилках), конструкция которых должна предохранять баллоны от ударов, баллоны должны укладываться в специальном гнезде.

2.12. Укладывать баллоны при перевозке необходимо в гори­зонтальном положении с прокладками между баллонами. В ка­честве прокладки применяются резиновые или веревочные кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на каждый баллон), а также деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов. Все баллоны во время перевозки должны укладываться вентиля­ми в одну сторону с навернутыми колпаками.

При перевозке баллонов в жаркое время их необходимо защи­щать от нагрева солнца.

2.13. При перекатывании бочек, рулонов, барабанов и т.п. ра­бочий должен находиться за перемещаемым грузом и не допус­кать, чтобы он катился быстрее нормального шагового движения рабочего.

2.14. При переносе длинномерных материалов на плечах не­сколькими рабочими следует подбирать рабочих примерно одного роста. Поднимать и спускать груз плавно и одновременно по команде. Переносить такие грузы рабочие должны либо только на правом, либо только на левом плече. При сбрасывании груза рабо­чие, несущие груз, должны находиться по одну сторону от него.

2.15. При разгрузке барабанов с кабелем, канатом или прово­дом нельзя сбрасывать их с платформы или из кузова автомобиля на землю. Сгружаемые вручную барабаны необходимо удерживать оттяжками с помощью лебедок или других приспособлений, установленных с противоположной стороны транспортного средст­ва.

2.16. Наклонные плоскости или слеги, по которым опускается груз, должны быть достаточно прочны и иметь приспособления, предохраняющие их от соскальзывания и раскатывания.

Запрещается находиться кому-либо впереди скатываемого по наклонной плоскости груза.

2.17. При погрузке, выгрузке и перемещении тяжеловесных гру­зов необходимо соблюдать следующие условия:

- на мягком грунте и неровной поверхности на пути перемеще­ния груза должны укладываться доски, брусья или шпалы;

- для катков следует применять прочный, ровный и круглый ма­териал достаточной длины;

- для подведения катков под груз следует пользоваться ломами или реечными домкратами;

- при перемещении груза по наклонной плоскости вниз необхо­димо применять задерживающие приспособления, чтобы груз не катился и не скользил под действием собственного веса;

- во время движения груза остерегаться вытолкнутых из-под него катков (при случайном срыве груза);

- катки следует укладывать правильно и во время передвиже­ния груза следить, чтобы они не поворачивались под углом по окончании направления движения груза.

Запрещается направлять каток ногами, направлять его следу ломом.

2.18. Кантовать тяжеловесные грузы, подводить под них стро­пы необходимо с помощью специальных ломов или реечных дом­кратов.

Применять, для этого случайные предметы, бруски или обрезки труб и т.п. запрещается.

2.19. Переноска бутылей с кислотами, щелочами и другими ве­ществами в корзинах разрешается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины.

2.20. Переносить бутылки с кислотой и щелочью ни спине, пле­че и перед собой запрещается.

2.21. С порожней тарой из-под кислот и других химических продуктов обращаться крайне осторожно, так как в ней могут быть остатки кислоты и химпродуктов. Наклонять порожние бу­тылки запрещается. Запрещается использовать бутылки для кис­лот и другую химпосуду для хозяйственных нужд, для хранения питьевой воды и т.д.


3. Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте.

3.1. При открывании бортов автомобиля вначале следует открывать задний, а затем боковые борта.

3.2. При загрузке пылящих грузов в открытые кузова следует накрывать их брезентом, полиэтиленом и т. д. для предохранения от распыления.

3.3. Погрузка, выгрузка и перевозка грузов, превышающих по своей длине на 2 м длину кузова автомобиля (длинномерные гру­зы) должны осуществляться с соблюдением следующих правил:

- длинномерные грузы должны перевозиться на автомобилях с прицепами-роспусками и полуприцепами;

- выгрузка длинномерных грузов, как правило, должна быть механизирована;

- при отсутствии механизмов необходимо оборудовать для вы­грузки прочные покаты, выгрузку в этом случае должны произво­дить не менее двух рабочих.

3.4. Платформы автомобилей, предназначенные для перевозки длинномерных грузов должны быть со съемными или откидными стойками, предохраняющими груз от падения. Стойки должны иметь возможность увязки груза.

3.5. При перевозке длинномерных грузов (трубы, балки и т.п.) длиной свыше 6 м их необходимо надежно крепить к прицепу. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы следует располагать сверху.

3.6. Грузить длинномерный груз по диагонали в кузове, оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля, запрещается.

3.7. Запрещается грузить пиломатериалы, бревна и другие ма­териалы выше стоек.

3.8. При погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, конст­рукций, бревен и т.д.) на прицепы-роспуски требуется оставлять зазор между задней стенкой кабины автомобиля и грузом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению автомобиля, для того, чтобы во время торможения или движения под уклон груз не надвигался на кабину, его нужно располагать на автомо­биле выше, чем на прицепе на величину деформации (осадки) рес­сор от груза.

3.9. При перевозке грузов, превышающих по своим размерам ширину кузова автомобиля, на передних крыльях или буферах должны быть установлены указатели габаритов.

3.10. Во время погрузки контейнеров на автомобиль или снятии их водителю и другим лицам запрещается находиться как в кузове, так и в кабине автомобиля, а также под стрелой и в зоне дей­ствия крана. Ходить по крышам контейнеров запрещается.

3.11. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ запреща­ется:

- выполнять работу на автомобилях и прицепах с неисправными полами, бортами и запорами кузова;

- садиться на борта кузова, кабину или стоять на подножке автомобиля;

- находиться в кузове автомобиля при перевозке длинномерных и негабаритных грузов, баллонов с газами, взрывчатых, пылящих грузов, радиактивных веществ, химикатов и т.д.;

- находиться в кузове автомобиля прицепа или полуприцепа при погрузке грузов механизмами или из бункеров;

- находиться в кузове автомобиля-самосвала.

3.12. Во время движения автомобиля грузчикам запрещается грузить, выгружать или перекладывать груз с места на место, а также пересаживаться.

3.13. Если во время движения будет обнаружено смещение гру­за, ослабление такелажа или открывание буферов, то об этом сле­дует немедленно сообщить водителю, который должен остановить автомобиль, а неисправность устранить с помощью грузчиков.

3.14. Очищать поднятые кузова автомобилей-самосвалов сле­дует скребками или лопатами с удлиненными рукоятками. Рабо­чие, производящие очистку, должны находиться на земле.

3.15. Запрещается перевозить длинномерные грузы на автомо­билях-самосвалах, в том числе с прицепами.

3.16. Перевозить этилированный бензин совместно с другими грузами, а также находиться при этом людям в кузове автомобиля запрещается.


4. Требования охраны труда при аварийных ситуациях

4.1. При обнаружении загазованности в зоне работ необходимо прекратить работу, вызвать работников газоспасательной службы, сообщить о случившемся администрации и удалиться в безопасное место.

4.2. При обнаружении пожара или загорания необходимо не­медленно сообщить администрации, в пожарную часть и присту­пить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

4.3. При несчастном случае (травмирование вращающимися и движущимися частями механизмов, термические и химические ожоги, обморожение, падение с высоты, поражение электрическим током) необходимо оказать помощь пострадавшему, вызвать ра­ботников скорой медицинской помощи и сообщить о случившемся администрации. Сохранить до расследования обстановку на рабо­чем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью ок­ружающих.

4.4. При возникновении аварийной ситуации необходимо отключить машины и механизмы от источников питания.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

_________________ Давыдов А.В.


Ведущий инженер по охране труда

и технике безопасности

_________________ Маслов Е.А