Категория: Бланки/Образцы
Схема электрооборудования трактора МТЗ-82, 80
Рис.1. Схема электрооборудования МТЗ-80, 82
1 - передняя фара; 2 - реле стартера; 3 - электрофакельный подогреватель; 4 - звуковой сигнал; 5. 16, 34 и 35 - соединительные панели; 6 - датчик сигнализатора температуры; 7 - генератор; 8 -датчик сигнализатора давления; 9 - передний фонарь; 10 - электродвигатель вентилятора; 11 - громкоговоритель; 12-антенна: 13-стеклоочиститель; 14-радиоприемник; 15-предохранитель радиоприемника; 17-выключатель стеклоочистителя; 18 - выключатели электродвигателей вентилятора; 19 - выключатель фар; 20 - указатель уровня топлива; 21 - лампы освещения щитка приборов; 22 - тахоспидометр; 23 и 58 - штепсельные разъемы щитка приборов; 24 - плафон; 25 - переключатель света передних фар; 26 - выключатель электродвигателя омывателя ветрового стекла; 27 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 28 - центральный переключатель света; 29 - добавочное сопротивление; 30 - контрольный элемент; 31 - включатель подогревателя и стартера; 32 - включатель стоп-сигнала; 33 - штепсельная розетка; 36 - задний фонарь; 37 - задние фары; 38 - фонарь освещения номерного знака; 39 - датчик указателя уровня топлива: 40 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 41 - выключатель блокировки пуска; 42 -реле блокировки электродвигателей вентилятора; 43 - переключатель указателей поворота; 44 - реле указателей поворота; 45, 47 и 52 - лампы включения дальнего света, указателей поворота, стояночного тормоза; 46 указатель температуры охлаждающей жидкости: 48 - указатель тока; 49 и 50 - контрольные лампы сигнализаторов аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления в системе смазки двигателя; 51 - выключатель звукового сигнала; 53 - выключатель массы; 54 - блоки предохранителей; 55 - аккумуляторные батареи; 56 - переносная лампа; 57 - розетка переносной лампы; 59 - соединительная штекерная колодка; 60 - стартер; 61 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 - выключатель пускового приспособления; 63 - пусковое приспособление для впрыска легковоспламеняющейся жидкости;
Расцветка проводов; Б - белый: Г - голубой; Ж - желтый; 3 зеленый; К - красный; КЧ - коричневый; О - оранжевый; Р - розовый; С - серый; Ф - фиолетовый; Ч - черный
Рис. 2. Схема подключения стартера пускового двигателя МТЗ-80, 82
а - без вспомогательного реле; б - с вспомогательным реле; в - с вспомогательным реле; 1 - выключатель массы; 2 - свеча накаливания; 3 - контрольный элемент; 4-дополнительное сопротивление; 5 - выключатель свечи; 6,7 и 8 - сердечник, обмотка и контакты реле PC 502; 9 - выключатель стартера; 10 - венец маховика; 11 и 12 - шестерня привода и муфта свободного хода; 13 - рычаг; 14 и 15 -якорь и обмотка тягового реле; 16 -контактный диск; 17 и 18 - главные контакты; 19 и 20 - обмотка возбуждения и якорь стартера
Рис 3. Схема подключения стартера основного двигателя МТЗ-82, 80
1 - аккумуляторная батарея; 2 - розетка; 3 и 4- удерживающая и втягивающая обмотки тягового реле; 5 - резистор; 6 - вспомогательная обмотка реле РБ1 (обеспечивает более четкую работу системы блокировки); 7 - выпрямительное устройство; 8 - выключатель ВК-403; 9 - выключатель ВК316-Б; 10 - спиральная свеча накаливания; 11 - генератор; 2 - дополнительное сопротивление СЭ50-В; 13 - контрольный элемент ПД50-В; ГК - главные контакты;
ОО - основная обмотка; СП - потребители; ЕП - к катушке электромагнитного клапана факельного подогревателя воздуха; ЛК - контакт включения контрольной лампы; К1 - нормально замкнутые контакты реле РБ1: К2 - нормально разомкнутые контакты реле РС502
Рис. 4. Схема блокирующего устройства МТЗ-80, 82
1 - рычаг управления КП; 2 - рамка; 3 -валик рамки; 4 - включатель ВК-403; 5 - регулировочные прокладки; 6 - кнопка выключателя магнето; 7 - первичная обмотка трансформатора; 8 - свеча зажигания
Блокирующие устройства запуска дизеля
Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на рассматриваемых тракторах, оборудованных системой запуска с помощью пускового двигателя устанавливаются специальные блокирующие устройства, отключающие магнето путем замыкания на массу первичной обмотки трансформатора магнето.
Блокирующее устройство трактора МТЗ-80, 82 состоит из рамки 2 (рис. 4). управляемой рычагом 1, валика рамки 3, электрического выключателя 4 типа ВК-403, установленного в крышке КПП, регулировочных прокладок 5 и электропроводки соединяющей выключатель с магнето.
Включатель ВК-403 нормально разомкнут и при установке рычага управления КП 1 в нейтральное положение рамка 2 и валик рамки 3 устанавливаются так, что шарик включателя 4 попадает в лунку, выполненную на валике. В этом случае воздействия на контакты выключателя 4 нет, и они останутся разомкнуты и запуск дизеля будет возможен.
При всех других положениях рычага 1 контакты выключателя замыкаются, соединяя первичную обмотку магнето с "массой" и тем самым, препятствуют запуску двигателя.
Блокирующее устройство запуска дизеля имеющего прямой запуск стартером прерывает электрическую связь между реле РС502 и тяговым реле стартера при отклонении положения рычага управления КП от нейтрального.
Неисправности электрооборудования МТЗ-82, 80 и способы их устранений
Аккумуляторная батарея не дозаряжается во время работы двигателя
- неисправна генераторная установка - воспользоваться вольтметром, отремонтировать, заменить.
- неисправны все или некоторые аккумуляторы - заменить батарею.
- ослаблено натяжение приводного ремня генератора - отрегулировать натяжение ремня.
На клемме генератора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 нет напряжения (при отключенной аккумуляторной батарее)
- обрыв фазных обмоток статора или выпрямителя - спаять и изолировать место обрыва.
- замыкание на корпус одной из фаз статора - устранить замыкание.
- обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора - спаять и изолировать место обрыва.
- пробой изоляции теплоотвода; короткое замыкание вентилей - заменить выпрямитель.
- проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня - отрегулировать натяжение ремня.
- износ подшипников - заменить подшипники.
Генератор не возбуждается (при работе без аккумуляторной батареи)
- включена большая нагрузка при пуске дизеля - уменьшить нагрузку.
- обрыв цепи или замыкание на корпус одной из фаз - спаять и изолировать место обрыва.
- короткое замыкание в вентиле - заменить выпрямитель.
Стартер трактора МТЗ-80, 82 не проворачивает коленчатый вал дизеля
- сильное окисление наконечников проводов и зажимов батареи - зачистить наконечники и смазать техническим вазелином.
- подгорание или окисление контактов и диска тягового реле - контакты и диск зачистить; сильно подгоревшие повернуть на 180°.
При включении стартера слышен шум шестерен привода
- неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле - отрегулировать механизм включения.
- забоины на зубьях шестерни привода и венца маховика - зачистить забоины напильником.
- ослаблено крепление стартера к картеру маховика - подтянуть болтовое крепление..
После пуска дизеля якорь продолжает вращаться
- приварились контакты тягового реле стартера - остановить дизель или немедленно выключить "массу", устранить неисправность.
Не горят все лампы освещения
- заедание привода - зачистить, смазать.
- перекос крепления стартера - устранить перекос.
- обрыв общего провода - устранить обрыв.
Не горят отдельные лампы освещения
- неисправна лампа - заменить лампу.
Одна или несколько ламп перегорают
- плохой контакт в патроне - зачистить контакты.
- неправильно отрегулирован регулятор напряжения - отрегулировать или заменить регулятор напряжения.
Слабое (не полным накалом) свечение
- заниженное напряжение, регулируемое регулятором - отрегулировать регулятор или заменить.
Мигание света ламп (при работающем двигателе)
- загрязнение отражателя и рассеивателя оптического элемента, потемнение колбы лампы - помыть детали в чистой теплой воде, лампы заменить.
- разряжена батарея - зарядить аккумуляторную батарею.
- плохой контакт в патроне - зачистить, зажатьобрыв провода - устранить обрыв.
Фары недостаточно освещают дорогу
- нарушена установка фар - отрегулировать.
- нарушена развесовка мостов трактора или давление в шинах не соответствует нормам - в зависимости от характера неисправности.
Не действует звуковой сигнал
- цепь разомкнута предохранителем в следствии короткого замыкания - устранить неисправность и нажать кнопку предохранителя или заменить предохранитель.
- замыкание кнопки - разобрать кнопку и исправить.
- обрыв цепи - устранить обрыв.
Не действуют указатели поворотов
- замыкание на корпус провода или обмотки сигнала - заменить неисправный сигнал, заизолировать провод.
- неисправен переключатель - отрегулировать или заменить.
Не действует стоп-сигнал
- неисправен включатель или нарушен контакт в зажимах - зачистить контакты, неисправный переключатель заменить.
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.
Предохранители щитка приборов с литьевой панелью
В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, необходимо отвернуть винт 2 и откинуть панель 3.
Рис.29. Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью
1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.
Рис.30. Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью
Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью
1 - 15А - Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа.
2 - 15А - Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины.
3 - 15А - Аварийная световая сигнализация.
4 - 25А - Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла.
5 - 15А - Звуковой сигнал.
6 - 25А - Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа вклю- чения дальнего света фар.
7 - 25А - Передние рабочие фары, маяк сигнальный (при установке).
8 - 25А - Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720.
9 - 25А - Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16.
10 - 25А - Питание электродвигателя вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется);
11 - 7,5А - Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака.
12 - 15А - Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов.
13 - 7,5А - Ближний свет левой дорожной фары.
14 - 7,5А - Ближний свет правой дорожной фары.
15 - 7,5А - Питание приборов, датчиков скорости, блоков контрольных ламп, аварийной звуковой сигнализации (зуммер) и реле-прерывателя стояночного тормоза.
16 - 15А - Реле указателей поворота, блок свечей накаливания, катушки реле свечей накаливания.
Предохранители щитка приборов с формованной панелью
В щитке приборов с формованной панелью (устанавливается по заказу взамен щитка с литьевой панелью) смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 и откройте крышку щитка приборов 1.
Рис.31. Расположение блоков предохранителей в щитке приборов с формованной панелью
1 – крышка щитка приборов; 2 – винт.
Рис.32. Размещение предохранителей в щитке приборов Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 с формованной панелью
Назначение предохранителей щитка приборов с формованной панелью
1 - 15А - Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа.
2 - 15А - Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины.
3 - 15А - Аварийная световая сигнализация.
4 - 25А - Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла.
5 - 15А - Звуковой сигнал.
6 - 25А - Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
7 - 25А - Передние рабочие фары на крыше, маяк сигнальный, фары рабочие на поручнях (при наличии).
8 - 25А - Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720.
9 - 25А - Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16.
10 - 25А - Питание вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется);
11 - 7,5А - Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака.
12 - 15А - Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов.
13 - 7,5А - Ближний свет левой дорожной фары.
14 - 7,5А - Ближний свет правой дорожной фары.
15 - 7,5А - Контрольно-измерительные приборы, блок контрольных ламп, датчики скорости, аварийная звуковая сигнализация (зуммер).
16 - 15А - Питание прерывателя указатель поворотов, питание системы управления свечами накаливания, катушки реле свечей накаливания.
Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ
Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на рисунках, в бортовой сети тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеются еще предохранитель 3 цепи заряда аккумуляторных батарей и общего питания бортовой сети трактора до запуска (номиналом 60А) и два подвесных предохранителя 8 свечей накаливания (номиналом 30А каждый).
Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1. Блок предохранителей 1 установлен на кронштейне 2, закрепленном на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС – для тракторов с ГУР) с левой стороны.
В крышке 4 блока предохранителей имеется два запасных предохранителя 5. Для доступа к запасным предохранителям 5, извлеките крышку 6 из крышки 4 блока предохранителей.
Рис.33. Установка блока предохранителей на корпусе маслобака навесной системы и ГОРУ Беларус МТЗ-82-1, 80-1
1 – блок предохранителей; 2 – кронштейн; 3 – предохранитель номиналом 60А; 4 – крышка блока предохранителей; 5 – запасные предохранители; 6 – крышка; 7 – электромагнитное реле свечей накаливания (СН); 8 – предохранители СН.
На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 электромагнитные реле расположены в щитке приборов и на корпусе маслобака и ГОРУ. На корпусе маслобака расположено электромагнитное реле 7 свечей накаливания.
Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с литьевой панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1 и 4 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.
Рис.34. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью
1, 4 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.
Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с формованной панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1, 4 и 6 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.
Рис.35. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с формованной панелью
1, 4, 6 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.
Рис.36. Размещение электромагнитных реле в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1
Назначение реле щитка приборов
1 - Реле поворотов.
2 - Реле питания потребителей после выключателя стартера и приборов.
3 - Реле блокировки отопителя либо питания отопителя.
4 - Реле блокировки пуска стартера.
5 - Реле стартера.
6 - Блок управления свечей накаливания.
7 - Реле ближнего света.
8 - Реле дальнего света.
9 - Зуммер (аварийная сигнализация).
При установке щитка приборов с формованной панелью кроме перечисленных электромагнитных реле в щитке приборов дополнительно устанавливается электромагнитное реле звукового сигнала, которое расположено слева от рулевой колонки.
Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов
Схема электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис.1. Схема электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 - передняя фара; 2 - реле стартера; 3 - электрофакельный подогреватель; 4 - звуковой сигнал; 5. 16, 34 и 35 - соединительные панели; 6 - датчик сигнализатора температуры; 7 - генератор; 8 -датчик сигнализатора давления; 9 - передний фонарь; 10 - электродвигатель вентилятора; 11 - громкоговоритель; 12-антенна: 13-стеклоочиститель; 14-радиоприемник; 15-предохранитель радиоприемника; 17-выключатель стеклоочистителя; 18 - выключатели электродвигателей вентилятора; 19 - выключатель фар; 20 - указатель уровня топлива; 21 - лампы освещения щитка приборов; 22 - тахоспидометр; 23 и 58 - штепсельные разъемы щитка приборов; 24 - плафон; 25 - переключатель света передних фар; 26 - выключатель электродвигателя омывателя ветрового стекла; 27 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 28 - центральный переключатель света; 29 - добавочное сопротивление; 30 - контрольный элемент; 31 - включатель подогревателя и стартера; 32
включатель стоп-сигнала; 33 - штепсельная розетка; 36 - задний фонарь; 37 - задние фары; 38 - фонарь освещения номерного знака; 39 - датчик указателя уровня топлива: 40 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 41 - выключатель блокировки пуска; 42 -реле блокировки электродвигателей вентилятора; 43 - переключатель указателей поворота; 44 - реле указателей поворота; 45, 47 и 52 - лампы включения дальнего света, указа гелей поворота, стояночного тормоза; 46 указатель температуры охлаждающей жидкости: 48 - указатель тока; 49 и 50 - контрольные лампы сигнализаторов аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления в системе смазки двигателя; 51 - выключатель звукового сигнала; 53 - выключатель массы; 54 - блоки предохранителей; 55 - аккумуляторные батареи; 56 - переносная лампа; 57 - розетка переносной лампы; 59 - соединительная штекерная колодка; 60 - стартер; 61 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 - выключатель пускового приспособления; 63 - пусковое приспособление для впрыска легковоспламеняющейся жидкости;
Расцветка проводов; Б - белый: Г - голубой; Ж - желтый; 3 зеленый; К - красный; КЧ - коричневый; О - оранжевый; Р - розовый; С - серый; Ф - фиолетовый; Ч - черный
Рис. 2. Схема подключения стартера пускового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82
а - без вспомогательного реле; б - с вспомогательным реле; в - с вспомогательным реле; 1 - выключатель массы; 2 - свеча накаливания; 3 - контрольный элемент; 4-дополнительное
сопротивление; 5 - выключатель свечи; 6,7 и 8 - сердечник, обмотка и контакты реле PC 502; 9 - выключатель стартера; 10 - венец маховика; 11 и 12 - шестерня привода и муфта
свободного хода; 13 - рычаг; 14 и 15 -якорь и обмотка тягового реле; 16 -контактный диск; 17 и 18 - главные контакты; 19 и 20 - обмотка возбуждения и якорь стартера
Рис 3. Схема подключения стартера основного двигателя МТЗ-80, МТЗ-82
1 - аккумуляторная батарея; 2 - розетка; 3 и 4- удерживающая и втягивающая обмотки тягового реле; 5 - резистор; 6 - вспомогательная обмотка реле РБ1 (обеспечивает более четкую
работу системы блокировки); 7 - выпрямительное устройство; 8 - выключатель ВК-403; 9 - выключатель ВК316-Б; 10 - спиральная свеча накаливания; 11 - генератор; 2 - дополнительное
сопротивление СЭ50-В; 13 - контрольный элемент ПД50-В; ГК - главные контакты;
ОО - основная обмотка; СП - потребители; ЕП - к катушке электромагнитного клапана факельного подогревателя воздуха; ЛК - контакт включения контрольной лампы; К1 - нормально
замкнутые контакты реле РБ1: К2 - нормально разомкнутые контакты реле РС502
Рис. 4. Схема блокирующего устройства МТЗ-80, МТЗ-82
1 - рычаг управления КП; 2 - рамка; 3 -валик рамки; 4 - включатель ВК-403; 5 - регулировочные прокладки; 6 - кнопка выключателя магнето; 7 - первичная обмотка трансформатора; 8 -
свеча зажигания
Блокирующие устройства запуска дизеля. Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на рассматриваемых тракторах, оборудованных системой запуска с помощью пускового двигателя устанавливаются специальные блокирующие устройства, отключающие магнето путем замыкания на массу первичной обмотки трансформатора магнето.
Блокирующее устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из рамки 2 (рис. 4). управляемой рычагом 1, валика рамки 3, электрического выключателя 4 типа ВК-403, установленного в крышке КПП, регулировочных прокладок 5 и электропроводки соединяющей выключатель с магнето. Включатель ВК-403 нормально разомкнут и при установке рычага управления КП 1 в нейтральное положение рамка 2 и валик рамки 3 устанавливаются так, что шарик включателя 4 попадает в лунку, выполненную на валике. В этом случае воздействия на контакты выключателя 4 нет, и они останутся разомкнуты и запуск дизеля будет возможен.
При всех других положениях рычага 1 контакты выключателя замыкаются, соединяя первичную обмотку магнето с "массой" и тем самым, препятствуют запуску двигателя. Блокирующее
устройство запуска дизеля имеющего прямой запуск стартером прерывает электрическую связь между реле РС502 и тяговым реле стартера при отклонении положения рычага
управления КП от нейтрального (пример: тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102).
Неисправности электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и способы их устранений
Аккумуляторная батарея не дозаряжается во время работы двигателя
неисправна генераторная установка - воспользоваться вольтметром, отремонтировать, заменить.
неисправны все или некоторые аккумуляторы - заменить батарею.
ослаблено натяжение приводного ремня генератора - отрегулировать натяжение ремня.
На клемме генератора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 нет напряжения (при отключенной аккумуляторной батарее)
обрыв фазных обмоток статора или выпрямителя - спаять и изолировать место обрыва.
замыкание на корпус одной из фаз статора - устранить замыкание.
обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора - спаять и изолировать место обрыва.
пробой изоляции теплоотвода; короткое замыкание вентилей - заменить выпрямитель.
Шум генератора
проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня - отрегулировать натяжение ремня.
износ подшипников - заменить подшипники.
Генератор не возбуждается (при работе без аккумуляторной батареи)
включена большая нагрузка при пуске дизеля - уменьшить нагрузку.
обрыв цепи или замыкание на корпус одной из фаз - спаять и изолировать место обрыва.
короткое замыкание в вентиле - заменить выпрямитель.
Стартер трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не проворачивает коленчатый вал дизеля
сильное окисление наконечников проводов и зажимов батареи - зачистить наконечники и смазать техническим вазелином.
подгорание или окисление контактов и диска тягового реле - контакты и диск зачистить; сильно подгоревшие повернуть на 180°.
При включении стартера трактора МТЗ-80, МТЗ-82 слышен шум шестерен привода
неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле - отрегулировать механизм включения.
забоины на зубьях шестерни привода и венца маховика - зачистить забоины напильником.
ослаблено крепление стартера к картеру маховика - подтянуть болтовое крепление..
После пуска дизеля якорь продолжает вращаться
приварились контакты тягового реле стартера - остановить дизель или немедленно выключить "массу", устранить неисправность.
Не горят все лампы освещения
заедание привода - зачистить, смазать.
перекос крепления стартера - устранить перекос.
обрыв общего провода - устранить обрыв.
Не горят отдельные лампы освещения
неисправна лампа - заменить лампу.
Одна или несколько ламп перегорают
плохой контакт в патроне - зачистить контакты.
неправильно отрегулирован регулятор напряжения - отрегулировать или заменить регулятор напряжения.
Слабое (не полным накалом) свечение
заниженное напряжение, регулируемое регулятором - отрегулировать регулятор или заменить.
Мигание света ламп (при работающем двигателе)
загрязнение отражателя и рассеивателя оптического элемента, потемнение колбы лампы - помыть детали в чистой теплой воде, лампы заменить.
разряжена батарея - зарядить аккумуляторную батарею.
плохой контакт в патроне - зачистить, зажать.
обрыв провода - устранить обрыв.
Фары недостаточно освещают дорогу
нарушена установка фар - отрегулировать
нарушена развесовка мостов трактора или давление в шинах не соответствует нормам - в зависимости от характера неисправности
Не действует звуковой сигнал
цепь разомкнута предохранителем в следствии короткого замыкания - устранить неисправность и нажать кнопку предохранителя или заменить предохранитель.
замыкание кнопки - разобрать кнопку и исправить.
обрыв цепи - устранить обрыв.
Не действуют указатели поворотов
замыкание на корпус провода или обмотки сигнала - заменить неисправный сигнал, заизолировать провод.
неисправен переключатель - отрегулировать или заменить.
Не действует стоп-сигнал
неисправен включатель или нарушен контакт в зажимах - зачистить контакты, неисправный переключатель заменить.