Руководства, Инструкции, Бланки

как написать жалобу на врача в прокуратуру образец img-1

как написать жалобу на врача в прокуратуру образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать жалобу на врача поликлиники в прокуратуру?

Как написать жалобу на врача в прокуратуру?

Могу ли я подать жалобу на врача в прокуратуру в такой ситуации? Мой тесть был направлен в городскую клинику на плановую операцию по удалению желчного. Операция несложная. Но вот уже почти месяц находится в бессознательном состоянии. Опишу все что происходило.

В первый день врачи нам сообщили, что не удалось провести операцию так как возникли осложнения. На следующий день была назначена более сложная операция. Никаких ответов нам не давали, грубили. В конечном итоге оказалось, что пока он был в реанимации после первой операции, у него произошло внутренне кровоизлияние (разрыв селезенки). Медсестра вызвала дежурного врача, который посчитал что в этой ситуации нет ничего страшного и до утра потрепит. В результате этого пациент потерял много крови и у него случилась гипоксия мозга. Неделю врачи пытались его восстановить, но снова открылось кровотечение, и по запросу родственников, больница вызвала консультанта с другой клиники. Консультант сказал однозначно, что это врачебная ошибка, так как была задета селезенка и в последствии удалена.

Несколько дне врачи от нас скрывали истинное состояние, и в конечном итоге решили перевезти пациента в другую клинику, заставив нас заплатить за перевозку на реанимобиле 300 000 рублей а также написать отказ от претензий к ним о том что что-то может случиться во время перевозки. На данный момент ситуация сложная, но родственникам пока не до судебных разбирательств.

Подскажите, какие действия родственников, чтобы подать жалобу на врача поликлиники и наказать его за халатность, отстранить их от работы и наказать главного врача и зам.главрача больницы за то что давали неверную информацию из а бездействие в данной ситуации, покрывали своих "преступников", и возмещение морального ущерба. так как 300 000 найти за 1 час и отдать без всяких документов на руки - это очень много и никто их не вернет.

07 Апреля 2013, 07:44 Сергеев Андрей, г. Москва

Ответы юристов (13)

Город не указан

Сейчас можно направить жалобу в прокуратуру по признакам причинения тяжкого вреда здоровью и копию в Росздравнадзор, в ходе проверки, прокуратура самостоятельно, через посредство экспертов квалифицируют действия медперсонала. Хорошо было бы, если имеется документированное свидетельство того консультанта. В любом случае, на него надо сослаться. По тремста тысячам также указать в жалобе, но скорее всего, что врачи не сознаются, однако, есть шанс обратного, все-таки давление органа прокуратуры может сыграть роль, особенно, если были на них жалобы ранее, учитывая, что подобное «грабительство», видимо, у них распространенная практика. Пока досудебно можно работать так. Подавать жалобу нужно сейчас, пока не прошло время и причастными лицами не «позабывались» детали, в том смысле, чтоб не ссылались позже «на давность лет». Кроме того, это поможет закрепить доказательства для суда на будущее.

Договорные отношения между организацией и физлицами должны облекаться в письменную форму (ст. 161 ГК РФ). Вы не получили никаких документов в подтверждение таковых. В случае, если нарушена письменная форма сделки, в подтверждение ее заключения нельзя ссылаться на свидетельские показания, но можно приводить письменные доказательства (ст. 162 ГК РФ).

В случае, если в ходе проверки персонал даст показания по проблеме с деньгами, и в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела или, более того, в решении по уголовному делу будут сведения, касающиеся существенных условий договоренности об услуге по перевозке в реанимобиле (характеристика услуг и сроки оказания), по таким результатам можно будет обращаться в суд с иском о признании сделки недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ, «недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной или стечения тяжелых обстоятельств», взыскивая стоимость. Если будут только общие сведения о перевозке, то можно подавать иск о взыскании неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ). В этом случае, можно взыскать таковое, в виду установленной недобросовестности обогатившегося. Однако нужны будут доказательства по сумме, включая свидетельские.

07 Апреля 2013, 08:34

Есть вопрос к юристу?

Стоит обратиться в прокуратуру, там безусловно проведут проверку, и определять были ли в действиях врачей признаки уголовно наказуемого деяния (преступления). Но из описанного можно предположить, что данное деяния подпадает под состав преступления — Халатность (статья 293 УК РФ) -

Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе . если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Должностными лицами для данной группы преступлений признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях . государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Исходя из вышесказанного по данной статье могут привлечь к ответственности замглавврача (главврача).

Поскольку вы пока не хотите обращаться в суд, для начала напишите жалобу в Прокуратуру и в вышестоящий орган Минздрава.

07 Апреля 2013, 09:08

Уточнение клиента

какая степень родства должна быть для обращения в прокуратуру и минздрав? И обязательно ли подавать заявления по месту произошедшего? Дело в том что я нахожусь далеко и не смогу прилететь и подать заявление самостоятельно. Скорее всего тогда прийдется родственникам, находящимся рядом подавать.

И второе, сумму в 300 000 запросила клиника в которую сейчас отвезли пациента, якобы за перевозку и последующее лечение. Есть ли смысл сейчас заводить разговор о деньгах, не повлияет ли это на качество лечения? я конечно понимаю что у нас медицина бесплатная, и вполне понимаю что перевозка тяжелого пациента стоит денег, но не из нашего же кармана, клиники должно были расчитыватся сами.

07 Апреля 2013, 09:33

Город не указан

1) Степень родства не важна, заявление можно подать от имени любого родственника или даже коллективно. Кроме того, заявление можно подать почтой.

2) Есть смысл, будут более тщательно относиться к пациенту, принимая в расчет проверки. Совершенно верное уточнение.

07 Апреля 2013, 10:05

Здравствуйте!
Андрей, я не буду повторят все что уже написано выше моими коллегами, ссылаться и цитировать те же статьи, просто немного уточню.

Смысла писать в прокуратуру нет. Во-первых потому, что реально они ничего делать не будут, а во вторых даже если они и подумают над чем нибудь, то перешлют все документы в следственный комитет РФ. Так что уж если и писать, то писать туда, пусть в порядке 144, 145 УПК проводят проверку.

Также следует заметить, что единственное что пока грозит врачам-ч.2 ст.118 УК РФ, а там до года максимум, реально же им грозит в худшем случае штраф.

Халатность здесь не доказать («халат не натянуть» как говорят следователи) тк там надо будет доказать что они небрежно исполняли обязанности (пили на работе, игнорировали показания мед приборов и тд) то что они сделали что то не так это, как Вы сами указали, врачебная ошибка. т.е. причинение тяжкого вреда здоровью.

07 Апреля 2013, 10:39

Про деньги я бы, посоветовал не надеяться. Реально надо будет доказать факт того, что эти деньги у Вас были, с Вас их потребовали за что-то и Вы их отдали. Все три элемента сложны, но последний особенно.

Единственное что можно посоветовать, и здесь тоже, отдельно уже, надо писать жалобу или в СК РФ или Прокуратуру, проверить реанимобиль, т.е. запросить из минздрава стоимость поездки, запросить место приписки авто, запросить в нем кто оплачивал выезд и тд. Работы много, но в самом лучшем исходе можно доказать мошенничество и только тогда вернуть деньги.

07 Апреля 2013, 10:54

Город не указан

Не соглашусь с Вадимом. В соответствие со ст. 151 УПК РФ, касательно ст. 111 УК РФ (тяжкий вред здоровью), СК расследует только ч. 4 (Вашей проблемы не касается), 112 (средний вред) — также не относится к подследственности СК. К подследственности комитета относится только халатность (ст. 293 УК РФ). С 1 части по 3 статьи 111 УК РФ — подследственность полицейская.

Суть не в том куда подать жалобу, а в другом. Согласно статьям 26, 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон. Следуя п. 2 ст. 27 того же закона, при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

Обращение в прокуратуру даст Вам дополнительный контроль за рассмотрением жалобы после передачи материалов по подследственности. Это закреплено в ст. 29 того же закона, устанавливающей, в частности, что предметом надзора является соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Вас будут уведомлять как непосредственно участвующие в предварительном следствии органы, так и прокуратура. Прокуратура, передавая материал, будет спрашивать с расследующего за исполнение.

07 Апреля 2013, 11:19

Ко всему сказанному выше коллегами: Обратите внимание на положения статей 62, 64, 88, 89, 98 Федерального закона № 323-ФЗ и обращайтесь в прокуратуру (района или субъекта) и в Росздравнадзор (по субъекту) с заявлением с просьбой проверить все интересующие Вас обстоятельства на предмет соответствия действующему законодательству. Заявления подаются в письменной форме регистрируемым способом. При несогласии с решениями указанных органов по контролю и надзору, Вы вправе обжаловать их решение, действие (бездействие) в вышестоящий орган или суд в порядке статей 254-256, 24 ГПК РФ. А решение суда первой инстанции, в свою очередь, — проверяется в порядке апелляции и далее. Это всё в том случае, если проверяющие и иные привлеченные специалисты не усмотрят в действиях медиков в Вашем случае признаков какого-либо состава преступления, о чём выше подробно остановились коллеги.

Кроме того, Вы пишите: - какая степень родства должна быть для обращения в прокуратуру и минздрав? И обязательно ли подавать заявления по месту произошедшего? Дело в том что я нахожусь далеко и не смогу прилететь и подать заявление самостоятельно. Скорее всего тогда прийдется родственникам, находящимся рядом подавать.

По общему правилу, заявления и жалобы подаются по месту совершения проверяемых на предмет законности действий. Заявление подписывает лицо, пострадавшее от таких действий, либо его представитель на основании доверенности. При этом доверенность может дать сам пострадавший любому лицу, которое является компетентным в этих вопросах и которому тот доверяет (при нахождении в медицинском учреждении доверенность удостоверяет главный врач), а если состояние пострадавшего не позволяет ему выдавать доверенности, автором указанных обращений может быть и любой родственник, как указал Фролов Андрей выше. Кроме того, можно воспользоваться услугами РПО ФГУП «Почта России», например, что также убирает из уравнения Ваше географическое местоположение.

07 Апреля 2013, 12:46

В соответствие со ст. 151 УПК РФ, касательно ст. 111 УК РФ (тяжкий вред здоровью), СК расследует только ч. 4 (Вашей проблемы не касается), 112 (средний вред) — также не относится к подследственности СК. К подследственности комитета относится только халатность (ст. 293 УК РФ). С 1 части по 3 статьи 111 УК РФ — подследственность полицейская.

Да никто и не спорит, по 118 дознание проводится. 111 я вообще не трогаю, ее здесь не будет в любом случае.

Прокуратура, это я из своего опыта говорю, ВСЕ подобные материалы шлет в СК, а там они уже разбираются, в чем то отказывают, что то куда то отсылают. При этом они также как и прокуроры обязаны регистрировать, соблюдать сроки и тд, просто быстрее будет и все.

07 Апреля 2013, 13:14

Город не указан

Прокуратура, это я из своего опыта говорю, ВСЕ подобные материалы шлет в СК

Передача происходит по закону. Повторю, что необходимо учитывать, в этом случае, что клиенту поможет дополнительный контроль прокуратуры за рассмотрением материалов СК. (Я бы, вообще, отправил заявление в Генпрокуратуру: пусть оно спустится по всем инстанциям, однако, при таком раскладе, каждая будет отчитываться перед вышестоящей, больше информации и следов о рассмотрении останется — случай-то не обыденный.) Если подать в СК по месту, там это заявление могут заволокитить, это я тоже из личного опыта говорю: кроме местного начальника не перед кем отчитываться, кроме как по результатам года, а так — придется держать отчет перед потенциальным проверяющим по внутренним срокам.

07 Апреля 2013, 13:38

Согласен с Вадимом Андреевичем в том, что в любом случае, если признаки совершенного правонарушения (нарушенного права) имеются, однако есть сомнения относительно конкретного состава и иные трудности с самостоятельной квалификацией, да и вообще, при необходимости истребования документов (при их отсутствии у заявителя) и их анализа для формирования выводов о конкретных нарушениях, следует обращаться в прокуратуру. С подследственностью они самостоятельно разберутся, если к тому будут основания. А полномочий по статьям 21-22, 26-27 Закона «О прокуратуре» хватает. Кроме того, ведомственная и судебная проверка ошибок прокуратуры более удобна по механизму, чем проверка решений, принятых в порядке 144-145 УПК РФ, по заявлению о конкретном совершенном преступлении.

07 Апреля 2013, 13:42

Ладно, мы как то удалились от первоначальной темы. Если резюмировать, то кроме как жаловаться во все инстанции, хоть президенту, с требованием разобраться реально других путей я не вижу.

07 Апреля 2013, 14:06

Здравствуйте, уважаемый Андрей!

Хочу только добавить к сказанному коллегами, что если кто-либо поставит перед вами вопрос, как вы можете предъявлять претензии, если вы письменно от них отказались, то советую сослаться на статью 22 ГК РФ. Её пункт 3 как раз посвящён ситуациям, подобным вашей.

3.
Полный или частичный отказ гражданина от правоспособности или
дееспособности и другие сделки, направленные на ограничение
правоспособности или дееспособности, ничтожны, за исключением случаев,
когда такие сделки допускаются законом.

07 Апреля 2013, 18:40

Здравствуйте!
В данной ситуации следует обратиться с заявлением прокуратуру. В рамках проверки компетентное должностное лицо должно назначить проведение соответствующего экспертного исследования, именно при проверке можно подробно будет изложить и всех имевшихся фактах и действиях врачей. Если же будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела, то в рамках его следует подавать иск о возмещении соответствующего вреда.

При решении споров неблагоприятного исхода оказанной медицинской помощи назначается проведение комиссионной судебно-медицинской экспертизы. Основная задача этой экспертизы заключается в профессиональной оценке осложнений и ущерба для здоровья
пациента. Возникает необходимость определить следующее:

— насколько осложнение находится в причинно-следственной связи с причинением ущерба здоровью или даже смертью пациента;

— развились ли осложнения объективно независимо от высокого качества оказания медицинской помощи (индивидуальное состояние, особый медицинский статус больного, например серьезные анатомические аномалии, побочные действия лекарственных или медицинских средств);

— вызваны ли осложнения врачебными ошибками;

— находятся ли осложнения, ущерб здоровью или наступление смерти гражданина в прямой причинно-следственной связи с халатностью, преступной небрежностью, заведомо неправильными врачебными действиями, в основе которых лежит профессиональное, преступное невежество.

08 Апреля 2013, 16:06

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Другие статьи

Образец написания жалобы в прокуратуру о нарушении законности

LiveInternet LiveInternet Образец написания жалобы в прокуратуру о нарушении законности.

Прошу Вас проверить на соответствие законодательству действия Администрации г. * / действия *ской городской прокуратуры в связи с обращениями жителей о нарушении Администрацией г.* законодательства по вопросам отлова бездомных животных и «регулирования их численности».

В прилагаемом к настоящему письму ответе из *ской городской прокуратуры № __________ от _________ за подписью _________________ утверждается, что «в ходе проверки установлено, что на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от ____________ года между ООО «____________» и Администрацией г. * заключен муниципальный контракт № ___от ______ года на выполнение работ по отлову и транспортировке безнадзорных животных с территории г. * в 20__ году…».

Однако Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признана утратившей силу ст. 7 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ранее устанавливавшая полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При этом статьями 5 и 6 Закона № 52-ФЗ определены полномочия соответственно Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и согласно ст. 6 названного Закона к полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, контроль за их исполнением.

Кроме того, согласно подпункту 49 п. 2. ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. Причем данный подпункт введен в действие Федеральным законом от 29.12.2004 года № 199-ФЗ. Также следует учитывать, что к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится, в том числе, защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (ст. 3 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»).

Также тот факт, что вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относятся к компетенции органов местного самоуправления, подтверждается Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.04.2008 года № 15 «Об усилении мероприятий по предупреждению распространения бешенства в Российской Федерации» и от 29.08.2008 года № 53 «Об усилении мероприятий по борьбе с бешенством с Российской Федерации», в которых главам администраций субъектов Российской Федерации рекомендовано, в том числе, осуществлять необходимые меры по усилению профилактики бешенства, рассмотреть этот вопрос на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий с участием представителей заинтересованных органов и организаций; принять нормативные правовые акты, регулирующие правила содержания домашних животных; предусмотреть выделение финансовых средств для создания и оснащения бригад для отлова безнадзорных животных, строительства мест для их содержания и, прежде всего, для подозрительных на заболевание бешенством, а также кремационных печей для утилизации трупов животных. Однако на уровне Московской области соответствующая правовая база до настоящего момента не разработана и не принята.

Таким образом, органы местного самоуправления не правомочны осуществлять полномочия в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в части организации мероприятий по уменьшению численности бродячих животных, и в области ветеринарии, поскольку это компетенция органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 6 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» гласит, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов – регулирование численности объектов животного мира.

При этом ст. 8 этого же Закона предусмотрена передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации с передачей необходимых для осуществления полномочий материальных и финансовых средств. Однако на уровне Московской области такая передача не осуществлена.

Статьей 12 названного Закона в качестве основного принципа в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания названо осуществление пользования животным миром способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с принципами гуманности.

Домашние животные – собаки, кошки, в том числе домашние и бесхозяйные, бродячие – также выступают в качестве объектов животного мира.

В соответствии со ст. 27 указанного Закона регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов. Официальный факт такого согласования с уполномоченными органами государственной власти отсутствует.

Только специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьям 5 и 6 настоящего Федерального закона, вправе определять объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, но не органы местного самоуправления.

Порядок регулирования численности объектов животного мира определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. При этом органам местного самоуправления подобного рода полномочия никем не передавались, они ими не наделялись.

Пункт 3 Постановления СМ РСФСР от 23.09.1980 г. № 449 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР» устанавливает, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.

Отлов таких собак и кошек производится в городах, рабочих, курортных и дачных поселках, организациями жилищно-коммунального хозяйства, а в сельской местности – организациями потребительской кооперации при содействии органов ветеринарного и санитарного надзора, обществ охотников и рыболовов, домовых комитетов и других общественных организаций.

Относительно бродячих, безнадзорных животных – собак и кошек – следует отметить следующее.

В силу ст. 230 Гражданского кодекса РФ лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания не известны – не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. Подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания на период установления собственника, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления. При этом лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.

Следовательно, органы полиции либо органы местного самоуправления не могут содержать безнадзорных животных. На них лишь возложена обязанность разыскивать собственника, а также по просьбе лица, обнаружившегося указанных животных, подыскать лицо, имеющее необходимые условия для их содержания (п. 2 ст. 230 ГК РФ). Условия содержания должны быть надлежащими (п. 3 ст. 230 ГК РФ), что означает обязанность лица, у которого животные находятся, предоставлять им корм, обеспечивать соблюдение ветеринарных правил, содержать их в приспособленных помещениях с учетом времени года, вида животных и т.п.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравления) и их ликвидацию.

С учетом содержания указанной нормы права отлов, содержание, утилизация безнадзорных животных полностью подпадают под понятие противоэпидемических мероприятий, так как направлены на предотвращение возникновения инфекционных заболеваний, распространителями которых могут быть бродячие животные (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54 «Об утверждении СП 3.1.7. 2627-10» (вместе с «СП 3.1.7.2627-10. Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила»), пп. 9.2. 9.5.).

Согласно пункту 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 4.8. Санитарных правил СП 3.1.096-96. Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96, утвержденных Госкомсанэпидназдором РФ 31 мая 1996 года № 11, Минсельхозпродом РФ 18 июня 1996 года № 23 установлено, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.

На основании указанных нормативно-правовых норм, а также учитывая то обстоятельство, что безнадзорные животные могут являться переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных следует отнести к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, осуществление которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», а также статей 3, 4 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Статья 26.3. (пункт 1) Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусматривает, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), но не органами местного самоуправления и не за счет средств местного бюджета.

Подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3. указанного Федерального закона к таким полномочиям отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Сфера охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных относится к мерам по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, и входит в исключительную компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что Администрация г. * допускала и допускает в настоящее время факт выхода за пределы своих полномочий, заключив договор с ООО «___________» на выполнение работ по отлову и транспортировке безнадзорных животных с территории г. *, хотя в ее компетенции лишь – принять меры к розыску владельцев и передать безнадзорных животных на содержание в надлежащих условиях, чего не делается.

На основании изложенного просим направить в адрес главы Администрации г. * представление об устранении выявленных нарушений и недопустимости подобного впредь, а также, если это будет сочтено необходимым, принять иные меры прокурорского реагирования.

«___» ___________ 2012 г.

Эту форму можно писать на имя прокурора любой области, заменив в преамбуле название области и ФИО прокурора.