Руководства, Инструкции, Бланки

жалоба на эвакуацию автомобиля образец img-1

жалоба на эвакуацию автомобиля образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Эвакуатор vs водитель – стоять до последнего!

Эвакуатор vs водитель – стоять до последнего!

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос!

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д. Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ ). Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ. ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России ). Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р "Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств "). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ ). Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации.

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место. Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России. Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ. ст. 152.1 ГК РФ ). Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф. Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове. который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор. Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение. Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. "Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение. Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение. Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации", – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств. Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу. Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля. Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

"Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов. И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым. В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций".

Развязка или начало нового конфликта?

Вступая в конфликт с представителем службы перемещения транспортных средств, нужно быть готовым к возможным последствиям. Целеустремленности Константина Алтухова можно только позавидовать. Он добился своего – автомобиль сняли с эвакуатора. Но теперь перед водителем маячит перспектива судебного разбирательства. Пресс-служба Московского паркинга подтвердила информацию о том, что с Алтухова планируется в судебном порядке взыскать не только расходы на эвакуацию, но и ущерб, причиненный службе перемещения транспортных средств. Комментарий самого водителя по этому поводу нам получить не удалось.

Петр Шкуматов, координатор движения "Общество синих ведерок", один из учредителей "Лиги избирателей":

"А я считаю, что оснований для судебного преследования нет, поскольку Алтухов поступил абсолютно правомерно. Транспортное средство может быть задержано до устранения нарушения, и появление водителя в данном случае абсолютно точно обязывает снять автомобиль с эвакуатора. К тому же Конституция РФ закрепляет главенствующую роль права собственности, поэтому никто не мог ограничить Алтухова в праве потребовать вернуть его машину".

Как пояснила юрист Мария Голова. если обстоятельства, на которые ссылаются представители Московского паркинга, будут доказаны, правда на стороне службы эвакуации. "Ключевым моментом является факт начала перемещения автомобиля эвакуатором. Иными словами, водитель не выполнил требование закона и не устранил нарушение до начала перемещения задерживаемого транспортного средства. А это значит, что у иска Моспаркинга есть все шансы на удовлетворение", – поддержал коллегу Павел Добриков .

Если бы эвакуатор не успел тронуться с места, Алтухов имел бы все шансы выиграть судебный процесс – многие суды в аналогичных ситуациях часто занимают сторону водителей. К примеру, Вологодский областной суд и ВС Республики Татарстан признали эвакуацию незаконной, пояснив что до начала перемещения автомобиля на штрафстоянку, сотрудники Госавтоинспекции не поставили вопрос об устранении нарушения правил парковки, тогда как собственник машины находился на месте административного правонарушения и имел реальную возможность изменить ситуацию, самостоятельно переместив свое транспортное средство (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 12 июля 2013 г. по делу № 33-2814/2013. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам ВС Республики Татарстан от 10 апреля 2014 г. № 33-4989/2014 ).

Исковое заявление об оспаривании действий инспектора ДПС при эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Претензия к компании, осуществлявшей эвакуацию автомобиля

Так что же делать, если водитель не согласен с решением об эвакуации? Первое, что необходимо предпринять, – это написать жалобу на имя начальника соответствующего подразделения ГИБДД. Также можно составить претензию к компании, которой принадлежит эвакуатор, с требованием вернуть уплаченные за перемещение автомобиля и его содержание на штрафстоянке деньги.

Наконец, третий, самый кардинальный шаг – обратиться в суд с требованием признать эвакуацию незаконной и возместить понесенный ущерб (если водитель был вынужден оплатить перемещение машины на штрафстоянку). Срок исковой давности по такому требованию составляет три месяца, при этом у водителя есть право обратиться в суд как по месту нахождения подразделения ГИБДД, чье решение он обжалует, так и по месту своего жительства (ч. 2 ст. 254 ГПК РФ. п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 ). Исковое заявление можно направить по почте или отвезти в суд самостоятельно, удостоверившись, что иск получен. Рекомендуем лично подать заявление в канцелярию суда и оставить у себя его копию с отметкой о принятии. Судья обязан рассмотреть иск в течение 10 дней со дня его поступления (ст. 256-257 ГПК РФ ).

1. Мобильное приложение. Выручить водителей из Москвы, чей автомобиль эвакуировали, призвано специальное бесплатное приложение для смартфонов "Транспорт Москвы", разработанное по заказу столичного правительства. Его можно скачать в App Store, Google Play или в Windows Phone. С помощью этого приложения можно проверить факт эвакуации автомобиля. Кроме того, на сайте Департамента информационных технологий г. Москвы есть информация о том, как настроить на своем мобильном устройстве уведомление об эвакуации с помощью sms (для этого нужно лишь отправить текст "эв п госномер_тс" на короткий номер 7377).

2. Горячая линия. Если же автомобиль помещен на штрафстоянку, и водитель не согласен с действиями представителей службы перемещения транспортных средств, свои претензии он может высказать по телефону доверия в соответствующем регионе или обратиться за помощью в справочный центр эвакуации автомобилей. Например, в Москве действует телефон доверия: 8 (495) 518-33-83, а в Санкт-Петербурге – справочный телефон службы перемещения транспортных средств 8 (812) 680-33-33.

Кроме того, в регионах работают телефоны доверия ГИБДД, их можно уточнить на главной странице сайта местной Госавтоинспекции (например, телефонный номер в Москве: 8 (495) 694-92-29. в Самаре: 8 (846) 340-01-02 и т. д.).

Нарушаешь ПДД? Плати! В Москве и Санкт-Петербурге – по-прежнему больше
КС РФ признал нормы КоАП РФ о повышенных штрафах за нарушения в этих городах не противоречащими Конституции РФ. О том, почему Суд принял такое решение, – наш материал.

Парковка без последствий: ответственность за "невидимый" госномер признана незаконной
После того, как автоматические средства фиксации правонарушений были приняты на вооружение Госавтоинспекцией, многие водители стали скрывать номера на своих машинах самыми различными способами — закрывать или стирать часть номера, устанавливать рамки-перевертыши, светоотражающие накладки, инфракрасные подсветки и т.д. У столичных автолюбителей это стало еще более распространенным явлением в результате появления платных парковок в центре города. Однако недавно Судебная коллегия по административным делам ВС РФ признала недействующими некоторые положения КоАП г. Москвы в сфере административной ответственности за нарушение правил парковки. О том, почему теперь автомобилисты не могут быть оштрафованы за оставленные на платных стоянках машины с нечитаемыми или отсутствующими номерами, какая ответственность за нарушение правил установки и использования номеров сохранилась и что намерен предпринять в этой области законодатель, читайте в нашем материале.

Если Вы не обнаружили свой автомобиль на том месте, где его оставили.
Это может означать что-то одно: его переместили, эвакуировали или похитили. Что делать в каждом из этих случаев, узнайте из нашей инфографики.

Автомобильная азбука
11 января 2014 года в мире отмечается Международный день "Спасибо" (International Thank You Day). Как известно, водители при управлении автомобилем используют определенную систему условных сигналов, в которой на первом месте находится именно это слово, выражаемое с использованием аварийной сигнализации. Об этом и других важных сигналах автомобильной азбуки, которые могут пригодиться вам на автодорогах, узнайте из нашей инфографики.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие статьи

Как оспорить эвакуацию автомобиля - за неправильную парковку Как опротестовать эвакуацию автомобиля

Как опротестовать эвакуацию автомобиля

Почти с каждым третьим автомобилистом случалась непредвиденная и неприятная ситуация, когда приходилось иметь дело с эвакуаторной службой. По чьей вине произошел случай для статистики неважно, потому что она повышается с каждым годом.

Эвакуация – это наказание для недобросовестных водителей. Оно регулируется нормами и законами, что позволяет вызвать более ответственное отношение владельцев ТС к своему имуществу и процессу передвижения на дорогах, чтобы не подвергать свою и чужую жизнь опасности.

Бывает так, что водитель транспортного средства не является виновником и эвакуировали авто незаконно. Как поступать в подобных ситуациях? Как доказать свою правоту и обжаловать действия работников службы? Автомобилист всегда может отстоять свою правоту, если это в действительности так.

Без явной причины ваше транспортное средство инспектора не имеют право перемещать на штрафную площадку. Всем известно, что большинство эвакуированных машин – это неправильно припаркованные ТС. Но также случаются и другие одиночные случаи.

Какие законы регулируют правила эвакуации и определяют случаи? Их немного. Главные из них, которые действуют по Москве:

  • КОАП РФ (Закон 195-ФЗ от 30 декабря 2001);
  • норматив Департамента экономической политики Москвы от 09 сентября 2013 года № 35-Р определяет расходы на транспортировку и хранение авто на штрафной площадке и регламентирует оплату за это;
  • ПП Москвы 216-ПП ;
  • Закон Москвы от 11 июля 2012 года. № 42. в котором указан порядок транспортировки ТС на штрафную площадку, условия возврата и покрытия расходов за перемещение и сбережение.

Знание перечисленных законов и нормативов позволит осознанно не нарушать закон и иметь возможность отстаивать собственные права. Рассмотри основные причины эвакуации с уточнением статей, которые предусматривают эвакуацию.

Распространенные ситуации (по КоАП):

  1. Ст. 12.3 ч. 1 позволяет эвакуировать машину, если у автомобилиста нет при себе водительских документов, свидетельства о регистрации автотранспорта или доверенности (не собственников ТС).
  2. Ст. 12.5 ч. 2 предусматривает принудительную транспортировку ТС, если оно имеет неисправные детали.
  3. Ст. 12.7 ч. 1 и ч. 2 не разрешает управлять средством передвижения водителю, у которого отсутствуют права (не считая варианта с учебной ездой) или он лишен водительского права соответствующими органами.
  4. Ст. 12.8 ч. 1 и ч. 3 – руководство ТС при содержании в крови наркотиков или алкоголя.
  5. Ст. 12.19 ч. 4 неправильная стоянка автомобиля на проезжей части, преграждающая движение других средств, длительная остановка в туннелях. Если водитель припарковался возле предупреждения «Остановка запрещена» и это не влияет на движение остальных ТС, то предусмотрен лишь штрафное взыскание в размере 300 рублей.
  6. Ст. 12.21.1 ч. 1. ч. 2 запрещает перевозку габаритных грузов без особенного разрешения и пропуска, или при наличии документов размеры багажа превышают 10 см от указанных параметров.
  7. Ст. 12.21.2 ч. 1 не разрешает перевозить опасные грузы водителям, у которых нет специального разрешения, определенного маршрута для транспортировки или не соблюдены правила безопасности, нет распознавательных знаков для идентификации категории багажа. ТС не предназначено для перевозки опасных химических материалов.
  8. Ст. 12.3 ч. 2 наказывает владельцев автотранспорта за отсутствие при себе страховки ОСАГО и талона ТО, но ограничивается штрафом 100 рублей.

Существуют определенные правила, по которым осуществляется процедура эвакуации средства передвижения на штрафстоянку:

  1. Перед эвакуацией ТС сотрудник ГИБДД составляет соответствующий протокол в двух экземплярах. Документ подписывает инспектор и нарушитель. При отказе автомобилистом в подписании бумаг, об этом факте инспектор пишет в протоколе. Его составление осуществляется при свидетелях или во время видеозаписи.
  2. Точные время, дата, место происшествия – обязательные атрибуты протокола. Указывается причина принудительной эвакуации ТС. Инспектор указывает свою фамилию и инициалы, занимающую должность в органах. Также есть сведения о водителе и службе, которая займется транспортировкой авто.

Если Вы присутствуете при написании документов, то позаботьтесь и напомните, чтобы сотрудник ГИБДД внес информацию о ценных вещах, находящихся в салоне, и о том, что неполадок машина не имеет (если это действительно так).

  • Автомобиль опечатывается.
  • Расходы на транспортировку и сбережение возлагаются на нарушителя.
  • Сроки отсчитываются с момента составления протокола.
  • Мало знать причину эвакуации, нужно быть ознакомленным с суммой для покрытия расходов. Это предусматривает распоряжение от 09 сентября 2013 года.

    Эвакуация по городу Москве обойдется владельцам ТС:

    категорий А и В

    Отдельно оплачивается штраф. Выплата за хранение авто начисляется лишь за полные сутки. Со всеми нюансами следует ознакомиться непосредственно до эвакуации.

    Если Вас оштрафовали незаконно, то обратитесь в ближайшее отделение ГИБДД с обжалованием протокола и неправомерных действий сотрудников.

    Что делать, если страховая не платит по КАСКО, читайте здесь .

    Как доказать, если невиновен

    Если есть уверенность, что ваше ТС эвакуировали незаконно, то доказывать правоту следует в районном суде. Сделать это имеет право каждый автомобилист, но не все знают куда обращаться.

    Там нужно написать заявление, конкретного образца нет, поэтому оно пишется в свободной форме. По порядку излагаются обстоятельства по делу и указываются ваши контактные данные с датой и подписью.

    Если вы случайным образом стали «жертвой эвакуатора», не паникуйте и пошагово разберите ситуацию. Первоначально обратитесь в дежурную часть ГИБДД и обрисуйте ситуацию.

    Так вы точно убедитесь в том, было это правомерно или даже действовали мошенники или нет. Далее звоните в эвакуационную службу, сотрудники точно назовут данные и местонахождение вашего транспортного средства.

    Если вы собрали достаточно доказательств, что эвакуация была неправомерной или группа мошенников под прикрытием эвакуационной службы завладела вашим автомобилем, то обжалуйте незаконные действия.

    Оспорить эвакуацию автомобиля на штрафстоянку придется в обязательном порядке, иначе будут бессмысленно потрачены деньги или утеряно много времени.

    Как оспорить эвакуацию автомобиля за неправильную парковку

    После оформления протоколов сотрудниками ГИБДД, у вас будет право забрать авто со штрафной площадки. Делайте это до истечения полных суток, потому что первые 24 часа не оплачиваются.

    Инспекторы не могут требовать квитанцию об оплате штрафа, потому что, согласно закону, в течение 30 дней вы можете забрать свою машину.

    В данный период напишите заявление о незаконной эвакуации и укажите, что не согласны с выписанным протоколом.

    Прикрепите доказательства о своей невиновности, используйте фотографии с места происшествия (отсутствие знаков, расположение парковки), попросите свидетельствовать очевидцев.

    Будьте готовы, что обжалование затянется на несколько месяцев, потому что инспектор ГИБДД или служба, которая проводила эвакуацию машины, не признают ошибку в собственных действиях.

    Как оспорить эвакуацию автомобиля на тротуаре? Начните этот процесс еще во время погрузки ТС на эвакуатор. Его должны оставить на месте, потому что вы – владелец – появились на месте нарушения закона.

    Вам вручают протокол, если вы не согласны, то излагаете свое виденье ситуации. За неправильную парковку предусматривается штраф суммой до 3 тысяч рублей.

    Не забывайте, что нынешний прогресс позволяет связываться с инспекцией через специальные приложения МВД РФ для Android и Apple iOS.

    Так сотрудники с дежурного участка моментально отреагируют на запрос и обязаны явиться на место эвакуации до момента принудительной транспортировки ТС.

    При угрозе попадания машины на штрафстоянку, не забывайте, что у вас есть законное право категорически не соглашаться с решением инспекторов ГИБДД, объективное следствие покажет: чьи действия правомерные, а чьи – нет.

    Таким образом вы сможете сберечь свои денежные средства и не тратиться на дорогую эвакуацию и сбережение авто на площадке.

    Где найти ОСАГО дешево и с доставкой, смотрите на странице .

    Видео: Сначала платить, а потом доказывать, что не верблюд! об эвакуаторах Вячеслав Лысаков #ЯтакДУМАЮ