Руководства, Инструкции, Бланки

мотопила партнер инструкция img-1

мотопила партнер инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Бензопила Partner P350S

Бензопила Partner P350S. Советы по эксплуатации бензопил. Partner P350S

Более мощная бензопила с рабочим объемом двигателя 38 куб. см. Идеально подходит для использования в частном хозяйстве, в том числе для более сложных работ по пилению. Бензиновый двигатель мощностью 1,48 кВт с электронным зажиганием. Инерционный тормоз цепи, уловитель цепи и встроенный выключатель для большей безопасности. Дополнительная пружина в стартере позволяет запустить двигатель без усилий.
Функции P350S
Легкий запуск двигателя
Двигатель запускается без усилий благодаря топливоподкачивающему насосу и системе легкого запуска, которая снижает сопротивление троса стартера на 40%.
Топливоподкачивающий насос
Удаляет воздух из карбюратора и топливных патрубков для легкого запуска двигателя.
Тормоз цепи, активируемый двумя способами
Повышает безопасность благодаря возможности активации как вручную, так и автоматически за счет сил инерции.
CCS (очистка воздуха до поступления в воздушный фильтр)
Оснащается технологией CCS, которая очищает воздух до поступления в воздушный фильтр, сокращая необхдоимое обслуживание и продлевая срок его службы.
Антивибрационная система
Эффективная антивибрационная система позволяет работать более результативно и дольше по времени.
Технические характеристикиP350S
Характеристики двигателя
Рабочий объем цилиндра, куб. см 38 см?
Мощность 1,49 кВт
Максимальная рекомендуемая частота вращения двигателя 13000 об./мин
Объём топливного бака 0,25 л
Lubricants

Объем масляного бака 0,15 л
Vibration & noise data
Эквивалентный уровень вибраций, передняя/задняя рукоятка 15/15 м/с?
Режущее оборудование
Натяжение цепи Образец
Длина шины 40 см / 16 "
Шаг цепи 3/8 дюйма
Длина шины 0,05 "
Overall dimensions
Масса (без режущего оборудования), кг 4,6 кг

Как правильно начать эксплуатацию бензопилы

Перед началом эксплуатации любой бензопилы импортного производства требуется ее предварительная обкатка. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с бензопилой. Это особенно важно для тех, кто работает с бензопилой впервые.
Обкатку бензопилы следует производить с минимальными нагрузками на двигатель в циклическом режиме работы (пиление 1-1,5 мин. затем 15-20 сек. Холостой ход). Максимальную мощность двигатель приобретает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.
Внимание:
Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара приводит к залеганию поршневых колец, либо выходу из строя свечи зажигания.
Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации.
Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей.
Бензин использовать только не этилированный — опасность выхода из строя двигателя.
Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90. Готовая топливная смесь должна храниться не более 1,5 месяцев. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.
Перед тем, как заводить бензопилу, обязательно проверяйте наличие масла в бачке для смазки цепи. На больших оборотах при отсутствии смазки цепи может выйти из строя цепь и шина. В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. При работающей бензопиле на высоких оборотах направьте шину на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. При работе для смазки цепи можно использовать любые чистые моторные масла, либо специальные фирменные.
Внимательно прочитайте инструкцию, особенно разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка СТОП, рычаг воздушной заслонки).
Заправка топливом бензопилы EHO.
Двухтактный двигатель бензопилы EHOработает на топливной смеси из бензина марки АИ-92-95 и моторного масла. Качество этих эксплуатационных материалов оказывает решающее влияние на функционирование и срок службы двигателя бензопилы.
Соотношение топливной смеси бензопилы EHO.
В допущенную для топлива бензопилы EHOканистру залить сначала моторное масло, затем бензин и тщательно перемешать. Соотношение 1:25, 1= часть масла + 25 частей бензина. Нельзя использовать пластмассовые не бензостойкие канистры.
Хранение топливной смеси для бензопилы EHO.
Топливная смесь имеет свойство окисляться, поэтому запас смеси нужно приготовлять только на месяц. Топливный бак бензопилы и канистру время от времени необходимо тщательно очищать.
· Перед заправкой топливом бензопилы EHO очистите резьбовую пробку наливной горловины топливного бака и окружение бака, с тем, чтобы в бак не попала какая-либо грязь!
· При заправке бензопилы EHO следите за тем, чтобы топливо не проливалось, и не заполняйте топливный бак до краёв.
Технический уход за направляющей шиной бензопилы EHO.
· Рекомендуется переворачивать направляющую шину бензопилы EHO после каждой заточки пильной цепи и после каждой замены цепи во избежание одностороннего износа, особенно в месте поворота и на нижней стороне направляющей шины бензопилы EHO.
· Регулярно очищайте впускное масляное отверстие, выпускной масляный канал бензопилы EHO и паз направляющей шины.
· Замер глубины паза должен производиться мерной линейкой на опиловочном калибре на участке с наибольшим износом режущей поверхности.
Если глубина паза меньше минимального размера, – то направляющую шину бензопилы EHO необходимо заменить. В противном случае ведущие элементы истираются об основание паза.
Масло для смазки пильных цепей бензопил EHO.
Сколько будет служить пильная цепь и направляющая шина бензопилы EHO очень сильно зависит от качества смазочного масла, которое применяется – поэтому применяйте только специальное масло для смазки цепей. Ни в коем случае нельзя применять отработанное масло! Отработанное масло не обладает требуемыми смазочными качествами и не годится для смазки цепей. Отработанное масло при длительном и повторном соприкосновении с кожей вызывает рак кожи и является вредным для окружающей среды.
Заливка масла для смазки пильных цепей бензопил EHO.
Перед заправкой горючего очистите пробку бака и окружение бака, с тем, чтобы в бак не попала никакая грязь. Заливка масла для смазки цепей бензопил EHO производится каждый раз при заправке горючего. При полном опорожнении топливного бака в масляном баке должно находиться ещё некоторое количество смазочного масла. Если количество масла в масляном баке бензопилы EHO не уменьшается, то причина может заключаться в неисправности системы подачи смазочного масла: контролируйте смазку пильной цепи бензопил, очистите смазочные каналы, при необходимости обратитесь в сервисный центр.
Контроль смазки пильной цепи бензопилы EHO.
Пильная цепь бензопилы EHO должна постоянно отбрасывать смазочное масло. Не допускается работа пильной цепи без смазки! При работе пильной цепи всухую режущая гарнитура непоправимо разрушается за короткое время. Перед началом работы контролируйте постоянно смазку пильной цепи бензопилы EHO и уровень смазочного масла в ёмкости. Время приработки для каждой новой пильной цепи составляет 2-3 минуты. После приработки контролируйте, натяжение пильной цепи бензопилы и если требуется, подрегулируйте.
Как правильно натянуть пильную цепь бензопилы EHO.
Большинство бензопил EHOоснащены боковым винтом натяжения цепи, с помощью которого можно мгновенно произвести регулировку. Для этого нужно заглушить двигатель бензопилы и ослабить винты крепления боковой крышки.
Возьмите отвертку и, поворачивая винт натяжения, натяните цепь бензопилы, одновременно слегка оттягивая и протягивая цепь вдоль пильной шины; при этом нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы не поранить руку об острые зубья, поэтому эту операцию лучше производить в перчатках.
Правильно натянутая цепь бензопилы EHO не должна провисать внизу шины. Но одновременно при её оттягивании Вы не должны прилагать слишком много усилий.
Некоторые модели цепных пил EHO оборудованы устройством для быстрого безинструментального натяжения цепи. Для того чтобы натянуть цепь бензопилы, достаточно отвернуть руками большой специальный винт-барашек, тем самым, отпустив боковую крышку и вращая рукой черное колесико добиться правильного натяжения цепи.
Затем следует снова затянуть боковую крышку ведущей звездочки специальным винтом от руки, и пильная гарнитура автоматически самоустановится для работы. Перед установкой новой цепи обязательно надо очистить паз («канавку») пильной шины бензопилы EHO от грязи. Скопления грязи в пазе мешает процессу смазки, как цепи, так и всей пильной гарнитуры, поэтому «невычищенная» шина и цепь сильно перегреваются во время работы бензопилы. Идеальным инструментом для прочистки пазов является обыкновенная отвертка или другой подходящий инструмент.
Важно! Производите операцию по натяжению цепи бензопилы EHO только когда она холодная, и никогда не регулируйте теплую или горячую цепь. При чрезмерном натяжении, когда цепь охладится или сожмется, она может вызвать серьезные проблемы с пильной шиной и гарнитурой. Поэтому даже следует чуть-чуть ослабить цепь перед началом работы, например, во время измороси.
Что нужно делать, чтобы пильные цепи бензопил EHO не растягивались быстро.
Необходимо придерживаться простых правил:
· Никогда не устанавливать новую цепь на изношенную направляющую шину бензопилы, изношенную ведущую звездочку.
· Нельзя работать прослабленной пильной цепью;
· Для смазки цепи бензопилы EHO используется только чистое масло, а не «отработка»;
· Не допустить попадание земли в цепь;
· Прочищать регулярно масляные каналы в направляющей шине для наилучшей циркуляции масла;
· Точить цепь бензопилы EHO как можно чаще. Чем острее пильная цепь, тем меньше идет нагрузка на саму цепь, направляющую шину, ведущую звездочку, двигатель и на руки человека, который работает бензопилой;
· Важно производить заточку цепи бензопил EHO правильно так, как описано в «Инструкции по эксплуатации бензопилы»;
· При работе бензопилой применять не менее 2-х пильных цепей, поочередно заменяя одной другую.
Компания производитель производит предварительную растяжку своих цепей во время изготовления, поэтому во время работы бензопил EHO они растягиваются очень медленно.
Как часто чистить воздушный фильтр бензопилы EHO.
Очистку фильтра бензопилы EHO необходимо производить после каждого использования. Эту операцию можно производить 2 способами, в зависимости от степени загрязнения. Если загрязнение воздушного фильтра слабое, то можно применить механический способ, т.е. продуть или прохлопать фильтр. Если же фильтр бензопилы EHO получил сильное загрязнение, то необходимо его промыть слабым мыльным раствором. Нельзя промывать бензином и ацетоном, а также другими агрессивными жидкостями!
Как подобрать цепь для бензопилы EHO.
При выборе пильной цепи для Вашей бензопилы EHO обращайте внимание на следующие моменты:
· какова длина направляющей шины;
· с каким шагом цепная звездочка на Вашей пиле;
· какова ширина паза в направляющей шине;
· с каким шагом цепная звездочка на направляющей шине.
Не забывайте применять для приготовления топливной смеси масло для двухтактных двигателей в соотношении к бензину 1:25, используйте каждый раз свежий, качественный бензин. Не допускайте, чтобы двигатель работал долгое время на максимальных оборотах без нагрузки или под воздействием большой нагрузки. В таких условиях Ваша бензопила EHO должна выработать не менее пяти заправок.

Инструкция по эксплуатации бензопилы

1. Главные части бензопилы:
держалка (состоит из хваталки, нажималки и наступалки)
дребезжалка (состоит из пупка, рычажка, кнопки, дергалки, двух винтиков, бензобака и маслобака)
пилилка (такая длинная плоская дрына впереди торчит, состоит из полотна и надетой на нее цепи - не золотой. )
система обеспечения безопасности оператора бензопилы в случае резкого отбоя полотна с работающей цепью вверх и предохранения травмирования оператора бензопилы полотном с движущейся цепью в области головы, спины, другого оператора бензопилы (над/перед пилилкой такой хитрый пластиковый ухват)
2. Перед тем, как зажжужать
а) Залейте в пилу два магических раствора.
Первый раствор сложен в изготовлении и состоит из легковоспламеняющейся ядовитой жидкости Бензин АИ-95 (не курить! держать наготове багор, ведро с песком, порошковый огнетушитель и автолестницу на 66 метров) и волшебного состава Масло для двухтактных двигателей (вложено в чемодан - бело-желтый флакон с зеленой густой дрянью), смешанных в соотношении 40 к 1.
Внимание! Нарушения соотношения не гарантирует возникновения волшебного эффекта. Отмерять пипеткой, мензуркой, пробиркой с точностью до капли. Допускается отмерять пробками, колпачками, рюмками, стаканами.
Допускается менять соотношение от 30 к 1 до 50 к 1 +- 5 к 1
Не допускается смешивать на глазок, лучше примерно и на вскидку.
Смешивать в отдельной таре, канистре, бутылке, горшке, ладонях.
Полученный раствор отличается привлекательным цветом и запахом.
Раствор необходим для дребезжалки.
Отличительная особенность правильно приготовленного раствора - дребезжалка заработает по волшебному слову. Если дребезжалка не заработает, следует заменить волшебное слово на более волшебное.
Наружное! В случае употребления состава вовнутрь, закусить углем и закурить.
Около 300 миллилитров первого раствора заливается под большую горловину бензопилы (около держалки).
Второй раствор заливается в маленькую горловину (около пилилки). К нему можно отнести любое масло, моторное, трансмиссионное, нигрол, минералка, синтетика и полу-, касторовое и, по слухам, даже отработку.
Внимание! Холодный пуск на густом масле не должен быть затруднен.
Емкость бака - около 100 миллилитров. Раствор необходим для работы пилилки.
б) Проверить правильное состояние пилилки.
Цепь в середине полотна, если потянуть ее, должна отходить на 4-5 мм. Если больше или меньше - цепь необходимо подтянуть.
Это делается так:
в чемодане лежит волшебный ключик (не золотой) одним концом ключа ослабляются на 1-2 оборота две гайки близко к полотну, со стороны, обратной пробкам второй стороной ключа крутится маленький винт рядом с полотном, перпендекулярный плоскости гаек по часовой стрелки - для натяга, против часовой - для ослабления проверяем натяжение цепи затем снова первой стороной ключа затягиваем две большие гайки
3. Для того, чтобы зажжужжать
а) залейте оба волшебных состава в специально отведенные для них емкости. не давайте составам смешиваться.
б) закройте специальные емкости специальными пробками
в) взведите систему обеспечения безопасности. (сильно и резко нажмите ее по направлению к пилилке, она либо легко нажмется, либо щелкнет - сработала, значит. после чего потяните ее на себя с большим усилием до возникновения глухого стука - курок взведен)
г) отследите положение кнопки на дребезжалке (кнопка должна быть в состоянии OFF)
д) несколько (5-6) раз нажать на резиновый пупок рядом с большой пробкой, пока в нем (в пупке) не появится волшебная жидкость номер 1.
е) несколько (3-4) раз дергануть за дергалку на полный ход, дабы обеспечить поступление обеих жидкостей во все необходимые трубочки и щелочки
ж) разогнать окружающих на дистанцию не менее 5 метров, особо назойлевых можно не отгонять, а дать им подержаться за пилилку
з) включть кнопку. (перевести в положение ON)
и) поставить бензопилу на землю
к) проследить, чтобы пилилка не касалась земли - это не лопата, а бензопила
л) наступить правой ногой на наступалку
м) резко дернуть 2-3 раза правой рукой за дергалку
н) дребезжалка не включится
о) сказать волшебное слово
п) пнуть дребезжалку
р) попробовать вытянуть синий рычажок (подсос) рядом с нажималкой
с) вдруг поможет
т) хотя никогда не помогает
у) но должен
ф) даже, вроде, помог пару раз
х) на всякий случай, сказать волшебное слово
ц) повторить операции е-к-л-м-н
ч) в случае неудачи, повторить операции е-п-р-с-т
ш) если, паче чаяния, дребезжалка заработала - сказать волшебное слово
щ) непрогретая дребезжалка может не держать холостой ход даже на подсосе, поэтому включите пилилку, нажав пальцами правой руки на нажималку, предварительно ладонью правой руки нажав сверху предохранялку. Рычажок подсоса при этом автоматицски втянется..
ВНИМАНИЕ. Работающая пилилка - страшное оружие. Не давайте ее детям, беременным женщинам, старикам, слабонервным и суровым сибирским лесорубам.
ъ) если все вышеперечисленные операции не помогли - сказать волшебное слово
ы) есть хитрость, которая почти всегда работает. Наступите на наступалку правой ногой, одновременно ей же (правой ногой) подожмите снизу нажималку, для чего сначала нажмите предохранялку.
ь) после чего снова дергануть за дергалку
э) при этом непрерывно говорить волшебные слова
ю) дребезжалка задребезжит
я) сказать последнее волшебное слово - можно воевать
4. Как воевать.
при нажатии на нажималку начинает работать пилилка
если при нажатии на нажималку пилилка не работает, значит сработала система обеспечения безопасности.
в этом случае выключите дребезжалку и снова взведите систему обеспечения безопасности.
не держите пилилку долго работающей на холостом ходу (без вгрызания) - ей это вредно
выберите жертву и аккуратно подойдите к ней. старайтесь не спугнуть.
запрещается тыкать в жертву концом пилилки - последстви ямогут быть печальны - полотно взлетит вверх. если руки сильные - в лицо, если слабые - в спину. даже волшебное слово сказать не успеешь.
пилилка вводится в мякоть жертвы нижней стороной полотна, желательно ближе к середине полотна можно сверху, снизу, сбоку в случае пропила снизу-вверх допускается работать верхней стороной полотна, но быть при этом крайне осторожным, не давить со всей дури вверх - последствия описаны выше
если во время атаки жертва сопротивляется и защемляет в себе полотно, постарайтесь предусмотрительно извлечь его из ловушки, и атаковать чуть со стороны, чтобы расширить края рваной раны
если это не удалось и полотно попало в ловушку, пилилку заблокировало и она не работает - выключите дребезжалку и подручными средствами (ломы, топоры, другие операторы) постарайтесь расширить ловушку, чтобы извлечь пилилку. не тяните из ловушки бензопилу со всей дури - жертве больно
при работе с бензопилой, стойте слева от нее, так, чтобы плоскость полотна проходила мимо вас, чуть правее. так, на всякий случай.
полностью заправленных баков хватает на 30-40 минут непрерывной работы дребезжалки или на 2-3 крупных жертвы
не рекомендуется применять пилилку к окружающим - они могут обидеться
рекомендуется работать в закрытой обуви, ибо из-под пилилки лупит нехилая струя опилок аккурат на ботинок. потом замучаетесь занозы из носков доставать
5. Чтобы не жужжать
а) нажать кнопку в положение OFF
б) сказать волшебное слово
6. Вернуть все как было
старайтесь не оставлять волшебные жидкости в баках - вытекут, гады!
убрать бензопилу в чемодан
не потерять волшебный ключик
его тоже убрать в чемодан
туда же убрать бело-желтый флакон с магической жидкостью
сказать волшебное слово
Примечание: список волшебных слов передается устно от поколения к поколению. При написании они теряют свою волшебную силу.

http://voffka.com/archives/2006/06/14/027872.html
http://www.vales.by/page.php?issue_id=296&parent_id=251
http://www.partner.biz/ru/products/chainsaws/p350s/#specifications

Related Posts

Другие статьи

Partner P 740 EcoBoost Chromе 16 - инструкция, характеристики, форум

Partner P 740 EcoBoost Chromе 16" инструкция, характеристики, форум

Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку "Загрузить" и вы перейдете на страницу загрузки, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для скачивания.

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

Чтобы ознакомится с другими нашими инструкциями воспользуйтесь поиском вверху страницы, либо через навигацию на главной странице.

В случае если инструкция по вашему не полная или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительное руководство пользователя (у одного устройства может быть несколько руководств, например, руководство по обновлению), прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Характеристики

Бензопила Partner P 740 EcoBoost Chromе 16" - инструмент, собранный по технологии EcoBoost - высокая экологичность при низком расходе топлива. Цилиндр, покрытый хромом, делает двигатель более долговечным. Инструмент предназначен для домашнего использования - обрезки деревьев, заготовки дров, плотницких работ и т.п.

Бензопила - Партнер - ремонт своими руками

Бензопила "Партнер" - ремонт своими руками. Как подобрать топливо для бензопил

Предистория. Была у нас бензопила Partner БУ модель неизвестна, но мощная, привезенная из Финляндии. Случилось так. что в один прекрасный момент открутилась катушка зажигания, та, что на магнето стоит, по этой катушке ударило крыльчаткой и она вся потрескалась, после поисков катушки уже через год отец купил бензопилу "Shtill" т.к. катушку найти не смогли и в те времена с запчастями была огромная проблема.

Как подобрать топливо для бензопил

Топливо Сердце любой бензиновой цепной пилы – двухтактный двигатель, работающий на топливной смеси. Но производительность и долговечность этого инструмента зависят не только от качества горючего, но и от отношения к нему хозяина Соблюдайте рецептуру Как подобрать топливо для бензопил Топливо Сердце любой бензиновой цепной пилы – двухтактный двигатель, работающий на топливной смеси. Но производительность и долговечность этого инструмента зависят не только от качества горючего, но и от отношения к нему хозяина

Соблюдайте рецептуру

Особенность работы двухтактного двигателя в том, что масло для смазки трущихся деталей надо добавлять непосредственно в бензин, а не в систему смазки, как в четырехтактном, например, автомобильном. При приготовлении топливной смеси для бензопилы очень важно соблюдать правильные пропорции моторного масла и бензина, иначе инструмент быстро придет в негодность.

Парадоксально, но это несложное требование часто нарушается: встречаются экспериментаторы, которые пытаются заставить работать пилу только на бензине, а потом сокрушаются, что им "подсунули" плохой инструмент. Практически все пилы зарубежных производителей работают на бензине с октановым числом 92. Масло должно быть специальным, для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Практически в каждом магазине, торгующем бензопилами, можно купить и канистру с подходящим моторным маслом.

Пропорция масла к бензину указывается на этикетке, и обычно это 1/40 или 1/50. Если "вешать в граммах", то это соответственно 25 и 20 г масла на 1 л бензина. Для точности дозировки масла очень удобно пользоваться обычным медицинским шприцем. Дороговизна фирменного масла для двухтактных двигателей относительна, ведь оно расходуется очень экономно. В сухую бензостойкую канистру сначала заливают бензин и лишь потом масло.

Иначе масло растечется по дну, прилипнет и качественной смеси просто не получится. Заливать в бензобак можно только готовую топливную смесь, но ни в коем случае нельзя "смешивать" масло с бензином непосредственно в баке пилы!

Срок годности

Готовить топливную смесь проще всего из расчета на 1 л бензина. Но объем топливного бака, в зависимости от модели, может быть гораздо меньше литра (от 0,3 л до 1 л). Значит, оставшееся топливо до следующего раза надо где-то хранить. "Где-то" – это в сухом месте в бензостойкой непрозрачной канистре.

В идеале готовить смесь надо непосредственно перед работой, а уже готовую использовать в течение двух недель. В крайнем случае можно воспользоваться топливом, которое хранилось дольше (не более трех месяцев!). Но в этом случае надо помнить, что химический состав смеси со временем меняется, и пила на таком топливе хоть и работает, но "рычит" и "чихает", и вокруг дым столбом. И это не говоря о нагаре на деталях двигателя.

Стоит ли игра свеч?

Если пилой пользуются редко и мало, после работы (в целях пожарной безопасности) топливо лучше слить, пилу завести и выработать остатки смеси (пока пила не заглохнет). При долгом хранении бензопилы с топливом в баке бензин испаряется, масло оседает на деталях, предохраняя их от коррозии.

Больше не лучше

Применение дорогого 95-го бензина – лишняя трата денег. Но надо помнить, что использование бензина ниже 92-го недопустимо! Недостаток масла в топливной смеси приводит к износу двигателя (задиры на деталях, перегрев). Но заливать в смесь масла больше, чем рекомендуется, тоже не следует – нерентабельно.

Рекомендации по выбору цепной электропилы

История появления автоматизированных пил. Если вы когда-нибудь работали с деревом — пилили, рубили и тому подобное, то вы по достоинству оцените автоматический инструмент. Вообще, в своё время (если не изменяет память, в Голландии) подобное изобретение произвело революцию на лесопилках.

Раньше брёвна пилили вдвоём двуручными пилами — это было долго, требовало людей и их усилий. Но вот однажды было предложено подсоединить пилы к мельницам — результат не заставил себя ждать. На самом деле, не всё было так гладко с вводом этого изобретения, его стали применять лишь после смерти изобретателя.

Но, так или иначе, выигрыш от такого изобретения был колоссальный. Время шло, со временем появились компактные двигатели на бензине, используя которые, удалось создать новый инструмент — цепную бензопилу. Бензопилы. Вы наверняка видели бензопилу в действии (достаточно посмотреть фильм «Бегущий человек».

Сегодня этот инструмент используется очень широко. Он незаменим при «рубке» деревьев в лесу (его даже используют для распиловки льда, но это другая история). Также он достаточно гибок в своём использовании. Это мощный и хороший инструмент, однако и у него есть недостатки. Прежде всего стоит сказать, что раз вы используете бензиновый двигатель, то будут выхлопы. Поэтому в доме таким инструмент работать не слишком приятно.

Второй возможный недостаток связан с тем, что бензин рано или поздно, но заканчивается, и его приходится где-то доставать. Таких недостатков лишена цепная электропила. Электропилы. Цепная электропила аналог бензопилы. Работает она от сети, поэтому выхлопов не имеет. Стоит отметить, что помимо цепных существуют и другие электропилы.

У всех у них своё предназначение. Цепные пилы наиболее универсальны и подходят как для тонких, так и для довольно толстых брёвен. Некоторые из них позволяют вырезать в брёвнах паз концом пилы (однако, не все).

Сравнение бензопилы с электропилой.

По сравнению с бензопилами, электрические цепные пилы менее мощны, но, зато, и более дешёвые. В зависимости от модели мотор может располагаться вдоль корпуса или поперёк. В последнем случае с пилой труднее справится, так как возникает крутящий момент, такая пила предназначена для вертикального разреза. Если же силовая установка расположена вдоль корпуса, то проблем с моментом не возникает, и пила годится как для вертикального, так и для горизонтального распила.

Особенности конструкции бензопил.

Другие особенности цепных бензопил следующие: - существует автоматический тормоз при отскоке. Дело в том, что при работе пила может сделать отскок в сторону оператора. С целью безопасности в неё монтируется специальный тормоз. Суть работы устройства в том, что при отскоке рукоять упирается в руку и включается соответствующий механизм, отключающий цепь от мотора. При этом цепь останавливается за доли секунды, - обычно устанавливается термодатчик, так как электропила при работе может перегреться, - также есть опасность выхода пилы из строя при её запуске и выключении (ну, или просто выбивает пробки).

Это связано с большими токами. Чтобы этого не происходило, ставят ограничители по току, точнее систему плавного пуска, - в современных пилах установлена система автоматической смазки цепи. К двигателю подключён насос, который подаёт масло к цепи. Так что масло расходуется только во время работы, что весьма экономично. Правда, такая система установлена не на всех пилах. Как я говорила выше, не все электрические цепные пилы позволяют делать своим концом вырезы. В таких случаях на них, на конце, устанавливается специальная защита.

При выборе электропилы следует учитывать, что чем больше мощность пилы, тем она надёжнее, долговечнее и менее чувствительна к перепадам напряжения, которые у нас не редкость. Однако мощные модели и стоят заметно дороже. Особенности эксплуатации электропил. Если решили выбрать цепную электрическую пилу, то учтите следующие особенности: - ею нельзя работать непрерывно долго, так как она нагревается.

То есть вам придётся время от времени давать ей остывать — это беда многих современных электрических инструментов; - они не слишком долговечны, долговечность для маломощных пил при работе в день не более часа оценивается менее четырёх-пяти лет (при работе каждый день. Для домашних нужд, ветки отпилить или что-то ещё, этого срока вполне достаточно. С другой стороны поинтересуйтесь у профессионалов, какой электрический инструмент прослужил дольше? - таких, наверное, и нет). Правда с мощностью, их долговечность повышается; - цепь время от времени требует заточки.

Однако сами понимаете, это естественное явление; - периодически приходится натягивать цепь. Здесь могут быть свои хитрости. их касаться не будем. Могут быть и другие какие-то особенности моделей (например, вид самой цепи, тут зависит от того, кто будет пользоваться пилой. Более мелкая цепь пилит дольше, но она и безопасней). Здесь уже вам надо самим определяться.

Предистория.

Была у нас бензопила Partner БУ модель неизвестна, но мощная, привезенная из Финляндии. Случилось так. что в один прекрасный момент открутилась катушка зажигания, та, что на магнето стоит, по этой катушке ударило крыльчаткой и она вся потрескалась, после поисков катушки уже через год отец купил бензопилу "Shtill" т.к. катушку найти не смогли и в те времена с запчастями была огромная проблема. Недавно в поисках труб для мачты наткнулся на объявление о продаже бензопилы "Partner 371" на ЗЧ я расчитывал купить с нее катушку, если подойдет вместо той. что у нас разбило, человек сказал что продаст только целиком и что двигатель у нее стуканувший и продаст пилу за 1000р. т.к. из-за одной катушки возится неохото, я согласился с одним условием, что прежде чем купить, мы вскроем крышку и я сравню катушки по габаритам и крепежу, катушка немного отличалась но пристроить ее было можно на нашу пилу, еще оказалось что продавец мой давний знакомый - наш город - большая деревня но не суть, дело совсем не в этом - это предистория

После того как я остался на едине с пилой решил все же ее разобрать, так какотзывы бензопилы партнер хорошие, да и люблю я поковыряться в железках, как ребенок с игрушками. Да, забыл написать, что этот человек сдавал эту пилу в ремонт и ему сказали, что ремонт бензопилы партнер цена составит 4500р. нужна замена поршня, цилиндра и компрессионного кольца, т.к. новая пила стоит 7300р. бывший хозяин отказался от ремонта и решил купить новую бензопилу.

Итак, бензопила партнер - ремонт: Пила разобралась практически полностью за 20-30минут очень легко, только коленвал я не вытаскивал с нижней половины двигателя, т.к. там нужен был сьемник и спецключ для снятия ведущего шкива(звездочки под цепь), а он не давал вытащить через пластмассовый корпус пилы коленвал. Осмотрев цилиндр и поршень действительно оказалось. что есть несколько задиров на поршне, компрессионном кольце и один задир на цилиндре. До разборки двигатель был заклинивший. Подумав. что не страшен четр, как его молюют решил я эту пилу попробовать реанимировать, используя этот же поршень и цилиндр с кольцом, короче - без дополнительных финансовых затрат.

Вся работа по ремонту двигателя заняла одну ночь с 10 часов вечера до 6 часов утра с полной разборкой, чисткой. ремонтом, сборкой и испытанием. Советую слить с пилы масло для цепи и бензин, чтобы не разводить грязь. Я не слил, поэтому немного бензина разлилось, ну и небольшие пятна от масла на полу были, хотя подстеливал разорваный полиэтиленовый пакет на месте действа. О сборке и разборке рассказывать не буду там все просто - открутил все видимые болты(шурупы-саморезы) и гайки и пила разобралась, главное запомните где какие стояли, нужны ключ на 8 на 6 и звездочка не помню номер, да, еще ключ на 17 для свечи.

Ну и еще при сборке понадобится термостойкий силикон, например красного цвета, т.к. двигатель половинится и на этом месте нет прокладки, а соединение залито черным силиконом на заводе. Суть основной работы состояла в следующем: Нужно было снять задиры и зашлифовать, но не усердствуя, а только для того чтобы поршень без компессионного кольца ходил свободно в цилиндре, предварительно смазанном циатимом или солидолом можно маслом, с усилием задраный поршень запихивать в цилиндр нельзя - еще больше поцарапаете зеркало поверхности поршневой пары, да и заклинивший двигатель нельзя силой прокручивать - поцарапаете и задирете еще больше поршень и цилиндр так, что восстанавливать не будет смысла, т.к. будет большая потеря компрессии.

Инструменты для шлифовки и расходники понадобились следующие: надфиль плоский и полукруглый, наждачная бумага №0 (крупную наждачку использовать нельзя!), циатим для поверки скольжения поршня в цилиндре, бензин для протирки поршня и цилиндра. Для начала промываем с кисточкой начисто поршень и цилиндр бензином, счищаем нагар в верхней части цилиндра и поршня, я счищал сильный нагар скальпелем, но следите, чтобы не задевать зеркало цилиндра (да, цилиндр полностью литой и не имеет головки, т.е. свеча закручивается прямо в верхнюю часть цилиндра), после чистки от нагара еще раз тщательно вытираем бензином, соблюдаем чистоту на рабочем месте любая писчинка попавшая на зеркало - это очередная царапина и задир!

Осмотрев поршень смотрим выпуклые задиры и неспеша стачиваем их плоским надфилем, затем шлифуем не усердствуя нулевкой только в тех местах, где были задиры и царапины и так же слегка шлифуем, т.к края царапин тоже выступают над цилиндрической поверхности поршня. Важно. нулевкой шкурить только по направлению параллельному пазу компрессионного кольца! Т.к. продольные царапины снижают компрессию, а поперечные постепенно зашлифуются во время работы пилы. проверять выпуклые задиры можно ребром стальной линейки прикладывая ее вдоль к поршню и смотрим на просвет плотность прилегания линейки к поверхности поршня.

Я все делал на глаз - смотрел вдоль поверхности поршня. Теперь цилиндр, задиры в цилиндре стачиваем полукруглым надфилем, так же движениями поперек направления хода поршня, затем нулевкой. После выполнения работ промываем поршень и цилиндр еше раз бензином. вытираем насухо чистой тряпкой, сильно не прижимая ее к поверхности, чтобы случайно попавшая песчинка под тряпку не сделала очередную царапину, затем продуваем протертый поршень и цилиндр (я продувал с помощью своих легких ), сжатым воздухом эффект будет лучше - делаем это для того, чтобы исключить поппадание песчинок и инородных тел на поршень и цилиндр перед проверкой. Поршень и цилиндр ложшим на белый листок бумаги. теперь главное чистота!

Моем руки как следует вытираем и сушим, на руках не должно быть грязи песка опилок деревянных и металлических берем чистый циатим и тоненьким слоем пальцем обмазываем зеркало цилиндра и поверхность поршня и вставляем поршень в цилиндр руками ,без усилий медленно, вставляем поршень так, как он стоял в бензопиле и не разворачивайте его на 180 градусов. т.к. он уже приработавшийся с цилиндром в определенном положении, так он и должен стоять! Если поршень легко прошел от начала до конца своего рабочего хода, то шлифовка на этом закончена, переходим к обработке кольца.

На компрессионном кольце скорей всего тоже есть задиры, вернее царапины, если они глубокие, то придется покупать два новых кольца, позже объясню почему, если они не глубокие, то нулевкой по наружной части кольца движениями по приметру зачищаем кольцо так, чтобы исчезли царапины, если при зшкуривании наружная повершность кольца приобрела немного полукруглый вид - это не страшно, т.к. это кольцо будет использовано только для приработки уже собранного двигателя и эта полугруглость наружной поверхности кольца создаст щадящий рижим приработки, т.к. поверхность соприкосновения будет меньше и не все масло с цилиндра будет сниматься, после недельной притирки, нужно будет заменить кольцо на новое. я купил кольцо в магазине за 90руб. Если нет возможности купить новое кольцо, то можно оставить так, но учтите компрессия будет несколько хуже, а следовательно и мощьность пилы чуть меньше. После шлифовки кольца промываем его в бензине вставляем на поршень, следим, чтобы кольцо было вставлено правильно, там, в разрезе кольца есть выемка под штырь на поршне, смазываем установленное на поршень кольцо циатимом и вновь вставляем в цилиндр, проверяем ход поршня с кольцом - ход должен быть легким и равномерным, если все так, то можно собирать двигатель и пилу для притирки в работе.

Поршень и цилиндр при сборке должны быть смазаны циатимом обязательно и недопустимо попадание грязи и песчинок. Перед сборкой двигателя пила была хрошенько вычищена от опилок грязи и масла протерта бензином "галоша", суть в том, что недопустимо попадание инородных тел в картер двигателя, т.к. картер из корпуса пилы извлечь было проблематично и нижняя часть осталась в грязном корпусе пилы с коленвалом, внутренняя полость картера была вычещена чистой тряпкой и белыми салфетками для протирки мониторов и пластика методом намотки тряпок на коленвал и проворачивания его вместе с тряпкой, эта поцедура повторялась до тех пор, пока белые салфетки не перестали пачкаться и вытягивать вместе с собой мусор. Не забываем что пила развивает 12000об/мин и любая писчинка может вызвать заклинивание поршневой пары, плюс эта песчинка при таких оборотах - это одно и тоже. что рашпилем провести по поверхности поршня.

Т.к. циатим имеет свойство всю грязь на себя приклеивать, то соблюдайте полную чистоту преред сборкой двигателя - влоть до полной его сборки, из глушителя вытряхните всю грязь и окалину, через карбюраторное отверстие (всасываюший коллектор) может тоже попасть грязь будьте внимательны! При сборке не забудьте про силикон в стыке половин двух частей двигателя, его намазывать надо ровно по канавке в нижней половине двигателя и не очень много, т.к. большие излишки могут выдавится внутрь картера, что не есть хорошо! После полной сборки даем застыть силикону 2-3 часа, лучше 24 часа затем, с вывернутой свечей, надеваем на гайку крепления крыльчатки головку со штоком, который зажат в электродрель и крутим электродрелью вал двигателя, тем самым притрая поршень с кольцом к цилиндру перед первым пуском бензопилы, сначала на небольших оборотах, затем их плавно увеличиваем в течение 2-3минут. Все готово к первому пуску бензопилы. Делаем пробный пуск пилы на 100 граммах разведенного бензина 1:40 чтобы вымыть остатки циатима со стенок цилиндра.

Пилу в момент притирки сильно не прогреваем и не газуем, если выход воздуха с обдува стал существенно теплым (это происходит примерно через 5 минут), то глушим пилу и даем ей остыть. Гоняем пилу по пять минут в час целый день на холостых 10-12 часов по 5 минут каждый час на смеси бензина 1:30, на следующий день таким же образом но подгазовывая, на третий день по 5 минут но под небольшой нагрузкой типа попилить ветки, тонкие доски, палки, на 4 день даем работать пиле уже по 10 минут на родной смеси 1:40, но не перегревая ее! 5 дней обкатки вполне хватит, после обкатки можно поставить новое кольцо и за одно вычистить нагар образовавшийся от повышенной концентрации масла и еще день погонять пилу под слабой нагрузкой. Ну вот Вы прошли все стадии и пила снова в строю, хоть и с немного задраным поршнем и цилиндром, мощность немного снизилась, но это не страшно, т.к. долго работающие исправные пилы тоже теряют мощность и компрессию в связи с естественной выработкой поверхностей поршня и цилиндра.

Я не делал фотографий процесса работы, т.к. скептически относился к тому, что будет достаточная компрессия и пила заведется и будет работать. Каково было мое удивление, когда пила завелась как положено по этому поводу я выпил пива чтобы обмыть воскрешенный агрегат Результат: пила заводится строго по инструкции (с пол тыка) и находится на стадии притирки в холостом режиме по 5 минут работы и час отдыха и такими интервалами целый день. Под нагрузкой еще не проверял, т.к. надо дать приработаться (пришлифоваться) поршневой паре. Да, в бензин добавлено чуть больше масла вместо 1:40 залита смесь 1:30. для лучшей притирки, очень много масла лить в бензин нельзя заляжет(залипнет) компрессионное кольцо и образуется много нагара. Регулировка карбюратора бензопиле партнер не требуется.

Вечером начал пригазовывать пилой на холостую на разных оборотах. но не на максимальных, а на треть от максимума и так по 5 минут в час. Я прекрасно понимаю, что пила потеряла немного компрессию, но при заводке, человек владеющий такой же пилой продолжительное время, сказал, что у этой пилы компрессия больше, чем на его пиле но проработавшей порядка 10 лет. этой пиле 5 лет Выбор бензопилы В последнее время каждый уважающий себя хозяин считает своим долгом иметь в домашнем обиходе бензопилу, ведь то ли дерево спилить, то ли дров нарубить – вручную тяжело, да и хлопотно, а вот бензопилой вжик – и готово.

Одним словом, то приспособление, которое раньше было только на производстве, сегодня можно увидеть практически в каждом частном дворе. Самыми примитивными бензопилами считаются именно бытовые. Рассчитаны они на часов двадцать пять в месяц, то есть, исключительно для того, чтобы нарубить дров для печки. Мощным такой инструмент не назовешь, но это компенсируется простотой эксплуатации и небольшим весом. Есть и более «продвинутые» пилы, которые называются полупрофессиональными. Такие инструменты могут практически все: и строительные работы произвести, и деревосрубить. Но недостатком является то, что работать на протяжении семи-одиннадцати часов в сутки они хоть и могут, но недолго.

Часто именно полупрофессиональные пилы используют на лесоповале для резки тонких веток. Что касается профессиональных пил, то столь громким названием именую инструменты мощностью выше трех кВт. Они являются более функциональными, но в основном применяются для валки деревьев. Характерной особенностью данного инструмента можно считать то, что он способен без «передышки» трудиться около девяти часов. Сделаны подобные пилы из прочного материала, характеризующегося высокой износостойкостью. Когда речь идет о профессиональных пилах, существует такой термин как «ресурс работы».

Под ним принято считать тот промежуток времени, который прошел от момента первой эксплуатации до капитального ремонта. Исходя из этого, точный ресурс работы пилы – достаточно растяжимое понятие, ведь очень многое зависит от условий эксплуатации. Тем не менее, для того, чтобы увеличить этот самый ресурс работы, специалисты советуют во время работы выбирать оптимальный режим и избегать перегрузки инструмента.

При покупке бензопилы огромное значение имеет и скорость реза. Она напрямую зависит от материала, из которого изготовлена цепь, а также от пильной гарнитуры. Если цепь затупилась, никого не удивит падение скорости распиловки. Да и риск того, что пила поломается, тоже увеличивается, ведь нагрузка на мотор становится куда выше. Поэтому если вы хотите, чтобы пила верой и правдой служила вам на протяжении долгих лет, не ленитесь своевременно править цепь (в идеале это следует делать после каждого окончания работы). Кстати, скорость реза зависит и от формы режущего зуба, но далеко не последнюю роль в данном плане играет и шаг цепи. Бензопила Партнер БП 45 Краткие характеристики Мощность: 3 л.с. / 2,2 кВт Шина, цепь: 45 см Шаг цепи: 0,375 " Топливный бак: 0,55 л Масса: 6,5 кг 890 грн Партнер БП 45 - мощная надежная бензопила бытового класса. Используется для распила бревен, среза, валки деревьев и других работ по уходу за деревьями в саду. Бензопила отличается большей мобильностью, более высокой производительностью и более длительной работой без дозаправки/дозарядки в отличии от электрической.

К недостаткам бензопилы можно отнести более сложное техническое обслуживание, заправку, а также чувствительность к качеству используемого бензина и масла. Однако надежность, мощность и износостойкость бензиновой пилы перекрывает все недостатки. Особенности модели пилы Партнер БП 45: Автоодкачка топлива (праймер) Автоматическое открытие воздушной заслонки при нажатии на кнопку газа Комплектуется запасными шинами и цепями Автоматическая смазка цепи Инерционный тормоз для защиты оператора Функция мгновенного останова цепи Защита от обратного удара ВНИМАНИЕ! Перед вводом в эксплуатацию бензопилы Партнер БП 45 обязательно обкатайте двигатель. При подготовке топливной смеси придерживайтесь рекомендаций производителя масла. При соблюдении этих условий бензопила прослужит Вам долгие годы. Заказывайте бензопилу на нашем сайте и получите её в Ваш город на следующий же день. Доставка во все точки Украины. Гарантия обмена и возврата товара, сервис. Бензопила Партнер БП 45-3,0 Комплектация Бензопила Партнер БП 45-3,0 Производитель:Партнер Тип двигателя:бензиновый Мощность: 3 л.с. Длина шины: 45 см Шаг цепи: 0,375" Масса: 6,5 кг Полные характеристики 850 грн. Гарантия - 12 мес. (условия) Возрат товара - 14 дней (условия) Доставка по Киеву и Харькову - бесплатно * (подроб.) Доставка по Украине - 21 грн. ** (подробнее) * - при условии покупки на сумму более 2000 грн. ** - данная стоимость доставки актуальна при выборе службы доставки "Евроэкспресс". В случае выбора другой компании стоимость может незначительно измениться. Любительская бензопила Партнер БП 45 3,0 станет Вашим незаменимым помощником в уходе за садом, проведении строительных работы, заготовке дров на зиму. Оснащена надежным двухтактным бензиновым двигателем мощностью 3 л.с. Данная модель двигателя примечательна наличием праймера для подкачки топлива, который существенно облегчает запуск пилы в холодную пору года. Также особенностью является автоматическое открытие стартовой воздушное заслонки при нажатии на газ. Такие элементы, как правило, присущи бензопилам полу- и профессионального класса. Запуск двигателя осуществляется с помощью шнура ручного стартера. В качестве топлива используется топливная смесь бензина и специального двухтактного масла, которое Вы также можете купить в нашем магазине. Бензопила Партнер 45 имеет в комплекте 2 шины и 2 цепи, что особенно удобно при необходимости постоянной каждодневной работы: одна цепь можно отдать на заточку, а вторая всегда готова к работе. Бензопила Партнер 45 имеет стандартные функции обеспечения безопасности оператора, присущие современным пилам: функция мгновенного стопора цепи при сбросе газа и функция защиты от обратного удара (верхний рычаг).