Руководства, Инструкции, Бланки

как написать руководство пользователя к программе img-1

как написать руководство пользователя к программе

Категория: Руководства

Описание

Как написать руководство пользователя?

Как написать руководство пользователя?

Каким бы гениальным ни был изобретатель, программист или рационализатор, порой его творениями просто невозможно пользоваться по назначению. Виной тому – неверно составленная инструкция по эксплуатации или ее полное отсутствие. Но даже гениальные изобретатели иногда пишут такие инструкции, что кроме узких специалистов никто эти бумаги прочесть не может. Так как же правильно составить такой необходимый документ?

Вам понадобится
  • - стопроцентное знание устройства или программного продукта, для которого пишется руководство;
  • - познания в области языкознания;
  • - навыки писательского мастерства.
Инструкция
  • Руководство пользователя или, другими словами, руководство по эксплуатации – документ, призванный предоставить помощь в использовании некоторой системы ее пользователям. Для составления руководства пользователя вам необходимо знать описываемую систему на все сто процентов, однако смотреть на нее глазами ничего не смыслящего школьника. Предположим, руководство пользователя пишется для некой программной утилиты, аналогов которой еще не было. Представьте, что вы столкнулись с этой программой впервые. С чего нужно начинать? Что необходимо знать в первую очередь? Систематизируйте эти знания, разбив их на категории важности.
  • Разбив всю информацию, касающуюся вашего творения, на группы, вы составили план для написания руководства пользователя. Начните описывать работу в вашей программе с азов, оставляя напоследок самые сложные детали, касающиеся, скажем, перепрограммирования возможностей или работе с критическими ошибками. На этом этапе у вас должно быть готово содержание руководства пользователя – одна из обязательных частей этого документа.
  • Если создаваемое вами руководство предназначено для использования в крупной компании, то стоит обратить внимание на принятые там корпоративные стандарты. К примеру, во многих российских компаниях руководство пользователей не принимаются без иллюстративного сопровождения, проще говоря, картинок, поясняющих написанное. В руководстве пользователя помимо содержания должны быть и другие обязательные части:- Аннотация, то есть пояснение общих задач руководства и описываемого продукта;- введение, в котором рассказывается о связанных с руководством пользователя документах и методах использования руководства;- разделы, поясняющие об использовании продукта на разных стадиях его использования, например, первые шаги, ремонт или профилактика;- раздел часто задаваемых вопросов и ответов на них;- глоссарий или предметный указатель.
  • Обычно созданием руководства пользователя занимается технический писатель – человек, имеющий все не обходимые познания как в языке, так и в описываемом продукте. Занимаясь деятельностью технического писателя без соответствующей подготовки, нужно помнить о нескольких правилах. Во-первых, нельзя злоупотреблять специальными терминами, не понятными для рядового пользователя. Во-вторых, каждый используемый термин должен быть подробно расписан и объяснен. В-третьих, писать нужно максимально понятно и лаконично. Наконец, технический писатель должен уметь смотреть на собственный текст глазами рядового пользователя, чтобы видеть недостатки собственного текста.
  • Готовый текст руководства пользователя неплохо испытать в деле, предложив его человеку, не имевшему делу с описываемым продуктом. Совместными усилиями можно ликвидировать все недочеты и подводные камни документа.
  • Другие статьи

    Не сдерживайте эмоций! – Usethics ? doc – Medium

    Не сдерживайте эмоций! Дарья Куликова, 08.12.2008

    Многие руководства пользователя написаны так, что с программой проще разобраться самому, чем читать справку. И до недавней поры не было инструмента, который бы помог решить эту проблему, объединив все полезные знания о текстах в один документ.

    Взялись за правила

    Не так давно компанией «Философт» совместно с Институтом русского языка был разработан проект стандарта РФ Стиль изложения документации пользователя программного средства. Общие требования. Этот стандарт пока не утвержден и, следовательно, не введен в действие.

    Сам факт появления этого документа — радостная новость, и не только для технических писателей, но и для пользователей, ведь теперь они могут надеяться на появление понятных и четких документаций к программам.

    Но все оказалось вовсе не так радостно, как хотелось бы. Основное разочарование (даже, скорее, огорчение) вызвали у меня при прочтении правила, описанные в пунктах 6.6.2.3. — 6.6.5.3. Чтобы проблема была ясна и понятна, приведу некоторые выдержки из стандарта:

    6.6.2.3. В документации пользователя не допускаются шутливые и иронические высказывания. 6.6.3. С лексической точки зрения нейтрально-книжный стиль изложения предполагает использование эмоционально-нейтральной литературной лексики, причем отдается предпочтение словам с узкими и точными значениями. 6.6.3.1. Из текста исключаются элементы профессионального жаргона, а так же следующие категории слов и выражений: — разговорные или близкие к разговорным слова и выражения (например, «плохой», «прекрасный», «глупый» и т.д.). 6.6.3.2. В изложении отдается предпочтение словам и выражениям с более узким и, как следствие, более точным значением перед словами и выражениями близкими по смыслу, но с более широким и общим значением. Например, вместо «большой» в зависимости от контекста употребляется «значительный», «существенный», «вместительный» и т.д. вместо «высокий» — «имеющий значительный размер по вертикали», «расположенный на значительной высоте», «обладающий более высоким тоном» и т.д. В документации пользователя употребляются, главным образом, тяготеющие к книжному языку специализированные слова и выражения. Во избежание неточных формулировок рекомендуется избегать общеупотребительной лексики, заимствованной из обыденной (непрофессиональной) речи. 6.6.4.3. … не допускаются экспрессивные и близкие к экспрессивным средства словообразования… Уменьшительные, увеличительные, ласкательные, пренебрежительные и т.п. суффиксы исключаются из употребления как средства образования имен существительных и прилагательных с дополнительными оттенками значения…

    Стандарт подразумевает универсальное применение этих правил, что, на мой взгляд, ошибочно. Нам предстоит понять, когда эти правила верны, и в каких случаях они могут быть опровергнуты.

    Это справочная?

    Для четкости и понимания проблемы разделим документацию пользователя на два типа:

    1. Интерактивная справка ( помощь) для быстрого поиска информации и решения проблемы. Самый простой пример — справка для ОС Windows.
    2. Подробное описание программного средства для пользователей, начинающих работу с ним. Обычно это достаточно объемный электронный документ или книга. В дальнейшем тексте подобное руководство я буду называть простым русским словом учебник.

    Стили изложения этих текстов должны различаться, т.к. справка и учебник решают различные задачи пользователя. Представим ситуацию, в которой мы обращаемся к справке. Например, мы — пользователи — работаем в текстовом редакторе, и у нас возникает срочная необходимость вставить сноску. Мы раньше никогда этого не делали, и, покопавшись в меню, так и не нашли подходящей функции. В этом случае нам и поможет справка. Формулируем запрос для поиска, и без проблем находим пошаговую инструкцию для вставки сносок: укажите — выберите — щелкните — нажмите. В такой инструкции пользователю не нужна лишняя информация. Ему совсем не нужно знать, в каких случаях может возникнуть та или иная проблема, ведь если он обратился к справке, то проблема уже возникла. Основная задача справки — быстро помочь пользователю разобраться. Быстро узнать, быстро понять, быстро найти. Именно поэтому текст справки должен быть четким, ясным и прозрачным, содержать только «голые» факты, которые пользователь будет выдергивать по мере необходимости. Другими словами, стиль изложения справки должен отвечать всем правилам стандарта от Философт.

    Чего нельзя сказать о втором типе документации, учебнике. Определим, в каких случаях мы (снова простые пользователи) обращаемся к подобной книге (или документу). Мы совсем не знакомы с программным средством, или знакомы с ним очень поверхностно, или знакомы с предыдущей версией программы. Нужно узнать, что нам предстоит: зачем вообще существует это программное средство, с какими проблемами мы можем столкнуться, какие функции могут быть полезны, а какие — вовсе не нужны и т.д. Учебник предназначен для последовательного чтения. Предполагается, что пользователь не выдергивает нужную информацию, а читает по главам, как книгу (именно поэтому учебники, как правило, издаются в книжной форме). Представьте, что вам предложили прочитать книгу, где не допускаются шутливые и иронические высказывания, написанную нейтрально-книжным стилем изложения, который предполагает использование эмоционально-нейтральной литературной лексики. Определенно, вы получите всю нужную информацию, но захотите ли вы прочитать такую книгу до конца? Где гарантия, что нейтрально-книжный текст не завязнет в зубах, так и не сумев донести всю полезную информацию?

    Позовите автора.

    Руководство пользователя — это полноценный текст, достойный быть интересным и захватывающим. Поэтому у автора учебника должна стоять задача не только донести полезные факты о программном средстве, но и сделать это красиво. Например, переводчик и литератор Нора Галь в своей книге о языке «Слово живое и мертвое» приводит огромное количество примеров неживой, неестественной речи. Она, конечно, не писала о стиле документаций, но это вовсе не отменяет всех претензий к сухости, жесткости, неуклюжести языка. Книги Норы Галь (как ее переводы художественной литературы, так и книги о языке), а также, к примеру, книги Чуковского («Живой как жизнь») я рекомендовала бы к прочтению всем техническим писателям, собирающимся слепо (и некритически) следовать стандарту Философта.

    Также каждому техническому писателю будет полезно прочитать статью «How to Publish a Great User Manual» (Как написать хорошее руководство пользователя ) дизайнера интерфейсов Брюса Тоньяцини (Bruce Tognazzini), одного из авторов дизайна Макинтош. Вот сравнительный пример текстов из этой статьи. Достаточно было заменить абзац на одно точное, но понятное предложение, чтобы чтение учебника стало интересным (ниже — мой перевод цитаты):

    One key concept, centered on what Macintosh extensions are and why they cause trouble, underlies all of Conflict Catcher. Let’s see how two different writers present it: From the Conflict Catcher 4 manual: Since you first began using your Macintosh, you’ve probably extended the services that it provides on more than one occasion to keep pace with your changing needs….All these seemingly unrelated changes have one important thing in common-the addition of specialized files to your system to make new services available….This growth has created…the need to be able to troubleshoot problems they can cause by interacting with one another or other parts of the system. This is clear and competent, but consider David Pogue’s introduction, in the Conflict Catcher 8 manual, of the same concept: Your Mac’s software is the result of an accidental collaboration among hundreds of programmers. Now, that’s great writing. Из-за того, что существуют расширения для Макинтош, и они могут вызывать проблемы, и появился Conflict Catcher. Вот как это описали два разных технических писателя. Из руководства пользователя Conflict Catcher 4: С тех пор, как вы начали пользоваться Макинтошем, вы, вероятно, не раз расширяли его функции для того, чтобы они соответствовали вашим запросам… Все эти не связанные на первый взгляд изменения похожи в одном — они требуют записи в систему специальных файлов для того, чтобы новые сервисы были доступны… Увеличение количества расширений повлекло за собой необходимость в выявлении и решении проблем, неизбежно возникающих при взаимодействии разных частей системы друг с другом. Это вполне понятный и соответствующий действительности текст, но посмотрите, как эта же идея описана в другом руководстве (уже к Conflict Catcher 8): Программное обеспечение вашего Макинтоша — это результат совместной работы сотни программистов, не подозревающих друг о друге. Вот это — настоящий текст.

    Другой пример: издательство Microsoft Press издает руководства пользователя, абсолютно отличные по стилю от простых справок продуктов Microsoft. Вот предложение, с которого начинается глава «Подключение к другому компьютеру с использованием удаленного помощника» в руководстве по работе с Windows Vista (Windows Vista Inside Out ).

    If you’ve ever tried to help a novice user troubleshoot a Windows problem over the phone, you know how frustrating the entire process can be. Если вы когда-нибудь помогали новичку решать проблемы с Windows по телефону, вы наверняка знаете, каким утомительным может быть этот процесс.

    Одно простое предложение, в котором содержится и ироническая интонация, и жизненный опыт, и просто отсылка к возможным проблемам. Но это делает текст читабельным и живым, хоть и нарушены пункты стандарта о нейтрально-книжном стиле, и заимствованиях слов из обыденной речи (в данном случае слово frustrating).

    А вот предложение из вводной главы руководства к программе Flying Logic (Thinking with Flying Logic, Robert McNally ):

    Even if you don’t use Flying Logic, I hope you will find it a concise and useful introduction to some powerful ways you can improve your business and personal life. Даже если вы не будете пользоваться Flying Logic, я надеюсь, эта книга укажет возможные пути для улучшения вашего бизнеса и жизни в целом.

    Ключевые слова: «улучшить вашу жизнь». И снова нарушены правила стандарта: и от темы отступили, и предпочтения словам с узкими и точными значениями не отдали. Из всего сказанного можно вывести правило для стиля изложения книг-руководств пользователя: текст должен быть живым, интересным, авторским. Если автору присущ ироничный стиль, или автор, к примеру, любит давать советы, опираясь на собственный жизненный опыт, и при этом его тексты интересно читать — ничего не должно мешать ему сохранить свой стиль и в тексте мануала.

    Сейчас, пока стандарт еще находится только в стадии проекта, самое время обсуждать и находить компромиссы. Если стандарт будет утвержден с такими правилами, пользователи будут вынуждены читать сухие и вязкие мануалы, а технические писатели будут обречены их писать. Однако, достаточно лишь заменить в правилах слова «не допускается» и «исключается» на «не рекомендуется», и ситуация уже изменится в лучшую сторону. Ведь технические писатели, как поэты и творческие личности, не должны терпеть запретов на использование живого слова в своих текстах.

    Как писать документацию к программному обеспечению (часть 1)

    Как писать документацию к программному обеспечению (часть 1)

    Создание документации к программному обеспечению – одно из самых востребованных направлений деятельности технического писателя. А значит, чтобы стать незаменимым (а в нашей сфере деятельности незаменимые бывают) специалистом, нужно освоить и это направление.

    Вы руководитель проекта по разработке софта и хотите получить всю документацию к нему без лишних забот? Наши специалисты с удовольствием сделают для Вас эту работу! Подробнее на этой странице: Разработка технической документации на аутсорсинге .
    Или Вы технический писатель и желаете повысить свою квалификацию? Тогда — добро пожаловать на наш курс «Разработка технических текстов и документации» .

    Хорошая документация к программному обеспечению, будь то спецификация для программистов и тестеров, технический документ для внутренних пользователей или программное руководство и файлы справки для конечных пользователей, помогает человеку, работающему с программным обеспечением, понять его особенности и функции. Хорошая документация к программному обеспечению специфична, кратка, актуальна и предоставляет всю информацию, нужную человеку, использующему программное обеспечение. Ниже приведены инструкции о том, как написать документацию к программному обеспечению для технических специалистов и конечных пользователей.

    Метод 1 из 2: Пишем документацию для технических специалистов

    1. Решите, какую информацию нужно включить. Спецификации к программному обеспечению служат руководствами для разработчиков интерфейса, программистов, которые пишут код, и тестеров, которые проверяют, чтобы программа работала, как планировалось. Точная информация зависит от программы, но может включать следующие пункты:
    • Ключевые файлы приложения. Они могут включать файлы, созданные командой разработчиков, базы данных, доступ к которым осуществляется при выполнении программы, и утилиты третьих сторон.
    • Функции и подпрограммы. Они включают в себя объяснение того, что делает каждая функция или подпрограмма, в том числе диапазон входных и выходных значений.
    • Переменные и константы программы, и то, как они используются в приложении.
    • Общая структура программы. Для дисковой версии приложения это может быть описание отдельных модулей и библиотек программы. Для веб-приложения – указание, какие страницы ссылаются на какие файлы.
    1. Решите, сколько документации нужно включить в программный код, и сколько должно быть отдельно от него. Чем больше технической документации разрабатывается внутри исходного кода программы, тем легче будет обновлять и поддерживать её вместе с кодом, как и документировать различные версии оригинального приложения. Как минимум, документация в исходном коде должна объяснять назначение функций, подпрограмм, переменных и констант.
    • Если исходный код особенно длинный, его можно задокументировать в виде файла справки, который можно проиндексировать или запустить поиск по ключевым словам. Это особенно удобно для приложений, где логика программы разбита на несколько страниц и включает в себя ряд дополнительных файлов, как определённые веб-приложения.
    • Некоторые языки программирования, такие как Java и .NET Framework (VisualBasic .NET, C#), имеют свои собственные стандарты для документирования кода. В этих случаях следуйте стандартам относительно того, какую часть документации нужно включить в исходный код.
    1. Выберите соответствующий инструмент документирования. В какой-то степени он обусловлен языком, на котором код написан, будь то C++, C#, Visual Basic, Java или PHP, так как для этих и других языков существуют конкретные инструменты. В других случаях инструмент для использования зависит от типа необходимых документов.
    • Текстовых редакторов от Microsoft Word достаточно для создания отдельных текстовых файлов документации, при условии, что документация довольно кратка и проста. Для длинных и сложных текстовых файлов многие технические писатели предпочитают специальный инструмент документирования, например Adobe FrameMaker .
    • Файлы справки для документирования исходного кода можно создавать любым инструментом написания справки: RoboHelp, Help and Manual, Doc-To-Help. MadCap Flare или HelpLogix.
    Также вам может быть интересно:

    ArtMoney - Руководство пользователя программы


  • Поверх всех окон. При установке окно ArtMoney будет поверх всех окон в системе. Можно включать/отключать через горячие клавиши (по умолчанию Ctrl-F7/Ctrl-F8).
  • В качестве объекта можно выбрать процесс или файл. Соответственно переключается режим работы.
  • Показывать процессы. Для просмотра процессов можно выбрать три режима: "все", "видимые" и "с окнами". Обычно игры попадают в видимые процессы.
  • Язык интерфейса - вы можете выбрать один из установленных языковых плагинов.
  • Руководство пользователя - вы можете выбрать одно из установленных руководств пользователя.
  • Время регенерации - через этот интервал времени в миллисекундах происходит обновление значений в таблице. Только, если объект - процесс.
  • Время заморозки - через этот интервал времени в миллисекундах происходит запись замороженных значений в память.
  • Представление целых позволяет просматривать целые числа, как со знаком "минус", так и без него. По умолчанию целые числа считаются положительными, то есть беззнаковые.
  • Настройки сканирования папок. В редакции PRO можно выбрать в качестве объекта - папку. Можно указать какие файлы должна просматривать программа по маске и времени модификации.


  • Знаков после точки используется при отображении чисел с точкой.
  • Показывать адресов - максимальное число адресов, помещаемых в левую таблицу. Рекомендуется 1000, более высокие значения могут привести к замедлению поиска.
  • Обновлять значения в таблице только c фокусом у формы позволяет во время игры не тратить время процессора на обновление значений таблицы. Рекомендуется устанавливать для слабых компьютеров.
  • Сохранять/Загружать значения в файлы-таблицы - при установке в файлы-таблицы записываются значения. Следует использовать только, если адреса всегда совпадают.
  • Шестнадцатиричный вид - при установке отображает все целые числа в шестнадцатеричном виде. Однако, при редактировании надо использовать букву "h" в конце.
  • Шестнадцатеричный ввод - при установке галочки, все вводимые в программе числа считаются шестнадцатеричными.
  • Использовать свои функции доступа к памяти - При установке этой галочки, ArtMoney использует свой сервис для обращения к памяти, тем самым, обходя все возможные защиты памяти. Используется в случае, если ArtMoney не может открыть процесс или прочитать память процесса. Требования: Windows 2000/XP/2003/Vista/2008/7/8/10.
  • Спрятать свой процесс - При установке этой галочки включается скрытый режим, ArtMoney исчезает из списка процессов. Требования: Windows 2000/XP/2003/Vista/2008/7/8.
  • Спрятать свои окна - При установке этой галочки, все окна ArtMoney исчезают из списка окон операционной системы. Требования: Windows 2000/XP/2003/Vista/2008/7/8.
  • Режим 1 - Отвечает за управление виртуальной памятью.
  • Режим 2 - Отвечает за управление кучей памяти.
  • Режим 3 - Отвечает за управление системными объектами.


  • Вы можете сами поставить тип процесса. если вдруг программа определила его не правильно.
    Используйте тип WIN64 для процессов под Windows Vista/2008/7/8/10 x64
    Используйте тип WIN32 для процессов под Windows 95/98/NT/2000/XP/2003/Vista/2008/7/8/10 x86.
    Используйте тип WIN16 для процессов под Windows 3.xx.
    Используйте тип DOS для процессов под DOS.
  • Почти всегда используется нормальный порядок байтов. Перевернутый порядок может пригодиться на старых играх или на эмуляторах типа "Моторола".
  • Кратность адреса. Позволяет, например, искать значения только по чётным или кратным адресам, что в разы быстрее, чем по всем. Для игр Windows 32 бита адрес чётен примерно в 90% случаях, а кратен четырем в 75% случаях. Данную настройку не следует применять для старых игр и для игр работающих под эмулятором, в том числе DOS.
  • Останавливать процесс во время поиска. На время поиска вы можете полностью остановить выполнение процесса. Это увеличивает скорость сканирования до 50%.
  • Авто определение эмулятора. При установке этой галочки, в списке эмуляторов остаются только те, у которых имя файла как у текущего процесса.
  • Модульная адресация. При установки такой галочки в настройках, программа будет представлять адрес относительно начала модуля загруженного в процесс. То есть, конечный адрес будет вычисляться как сумма стартового адреса модуля и адреса внутри модуля. Например, адрес денег 501A00 привязан к началу модуля game.dll, который загружается в игру по адресу 500000, тогда программа будет работать с адресом 1A00 внутри модуля game.dll. И если в следующий запуск игры модуль загрузится по адресу 600000, то адрес денег автоматически изменится на 601A00. Таким образом, адрес денег будет всегда актуальным.
  • Только статические адреса в модулях. При установки этой галочки в поиске участвуют только статические адреса в модулях. Такие адреса не меняются при перезапусках процесса. К сожалению, не все игры используют статические адреса. Полезно использовать при поиске указателей, так как указатель обычно в статической памяти.
  • Сканировать память системных модулей. Вероятность того, что в памяти системных модулей есть нужные нам параметры, практически равна нулю. Отключив данную галочку, можно сократить размер сканируемой памяти, соответственно уменьшится время сканирования.
  • Сканировать память общих модулей. Общие модули, это модули которые присутствуют во всех процессах, например антивирус или драйвер устройства. Вероятность того, что в памяти общих модулей есть нужные нам параметры, менее процента. Отключив данную галочку, можно сократить размер сканируемой памяти, соответственно уменьшится время сканирования.
  • Режим Экономить место на диске запрещает сохранение промежуточных результатов на диске, что экономит место на диске, но не позволяет произвольно менять методы при отсеивании.
  • Режим Разрешить отмену отсеиваний позволяет отменять последнее отсеивание, если оно было ошибочное. Рекомендуется включить, если будете использовать поиск по формуле.
  • При установке Округлять значение с точкой происходит округление чисел с точкой при поиске и отсеивании. Работает при поиске точного значения и последовательности значений. Числа округляются до точности значения указанного при поиске. То есть если делать поиск "12", то будет округлять до целых. А если написать "12.0", то округлять будет до десятых, "12.00" соответственно до сотых. Данная опция существенно облегчает поиск значений с точкой, в особенности для игр Macromedia Flash.
  • Тип округления может принимать значения - "Округлять к ближайшему" (обычное округление), "Округлять к меньшему" (округление к минус бесконечности), "Округлять к большему" (округление к плюс бесконечности), "Округлять к нулю" (отбрасывает дробную часть).
  • Приоритет сканирования определяет нагрузку процессора во время поиска и отсеивания. Рекомендуется высокий приоритет, который примерно на 20% быстрее нормального. Полный приоритет увеличивает скорость сканирования на 30% и более, однако вы, возможно, не сможете отменить поиск, поскольку мышь будет блокирована.


  • Личные настройки используются для сохранения данных в таблице. Пожалуйста, заполняйте поля по-английски, чтобы ваше имя мог прочитать весь мир.
  • Не спрашивайте пароль снова - вы имеете возможность отключить проверку пароля при каждом запуске программы (только для платной версии).
  • Только для текущего пользователя Windows - вы имеете возможность разрешить работу с программой только одному пользователю Windows, который производил установку программы на компьютер (только для платной версии).


  • Настройки интерфейса позволяют изменять внешний вид программы. Установка шрифтов необходима для правильного отображения национальных языков.
  • Скин - вы можете выбрать установленные скины (обложки) для программы. Поддержка скинов (обложек), делает интерфейс приятным во всех отношениях. Использован продукт ThemeEngine (автор Евгений Крюков www.ksdev.com). Если вы хотите создать свой собственный скин, загрузите специальную программу SkinEditor.
  • Регулировка яркости и цвета придает скину новый вид.
  • Показать панель "Видимая Группа" для тех, кто работает с группами, установка этой галочки, добавляет на главную форму панель "Видимая Группа".
  • Показать главное меню для тех, кто любит большие меню.


  • Некоторые игры не позволяют вам переключаться на другие приложения, поэтому сочетания клавиш Alt+Tab. Ctrl+Esc не работают. Тогда вы можете попытаться принудительно переключиться на ArtMoney, используя Клавишу всплытия.
  • Клавиша Выбрать текущий процесс может пригодиться, если вы не видите процесс в списке процессов.
  • Клавиши по умолчанию присваиваются каждому адресу в таблице при добавлении.

    Copyright (C) 1996-2015, System SoftLab.
    Дата последнего обновления
    27 августа 2015 года