Руководства, Инструкции, Бланки

мотороллер турист инструкция по ремонту img-1

мотороллер турист инструкция по ремонту

Категория: Инструкции

Описание

МОТОЦИКЛ И ЕГО ТУРИСТСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

МОТОЦИКЛ И ЕГО ТУРИСТСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Еще сравнительно недавно мотоцикл считался если не забавой, то, по крайней мере, транспортом для коротких поездок. В те времена, когда мотоциклы были недостаточно надежны, такое мнение было оправданно. С появлением надежных машин (мотоциклов, мотороллеров, мопедов) расширились и их возможности.

Рассмотрим представителей «мотоциклетного рода» с точки зрения туриста.
Прежде всего — классический мотоцикл (рис. 1). Его преимущество перед мотороллерами и мопедами — большая мощность двигателя, а следовательно, более высокая скорость и проходимость в тяжелых дорожных условиях. Лучше у него и устойчивость на
всех дорожных покрытиях. Кроме того, мощные мотоциклы можно эксплуатировать с коляской, что позволяет взять с собой еще одного пассажира, больше багажа, а семейным — путешествовать с ребенком. Недостатки мотоцикла — плохая защита водителя от дорожной грязи, недостаточное охлаждение двигателя при длительном движении на низших передачах и при сильном попутном ветре, а также относительно большой вес машин среднего и тяжелого классов.

Мотороллеры (рис. 2) представляют водителю целый ряд удобств: ноги защищены от ветра и дорожной грязи, легче размещается багаж, так как помимо заднего багажника можно установить и передний. Мотороллеры «Тула» и «Турист» обеспечивают даже такой комфорт, как запуск двигателя электростартером. Большое преимущество мотороллеров — принудительное охлаждение двигателя, которое гарантирует нормальный температурный режим цилиндра при любых условиях движения, а разборные диски колес позволяют демонтировать и монтировать шины без применения монтажных лопаток.

Однако мотороллерам присущи и недостатки: меньшая проходимость по сравнению с мотоциклом из-за небольшого диаметра колес и меньшая устойчивость из-за не очень жесткой связи водителя с машиной.

Мопед (рис. 3) появился у нас сравнительно недавно, но уже завоевал широкую популярность благодаря небольшому весу, простоте конструкции и обслуживания, малому расходу топлива. Немалое преимущество — более низкая цена, а для некоторых типов мопедов — отсутствие требования иметь удостоверение на право вождения. Последнее особенно ценно для юных и пожилых водителей. Туристу мопед удобен еще и тем, что при преодолении естественных преград его легко перенести на себе. Кроме того, мопед легко перевезти в поезде, на пароходе или в кузове автомобиля. Правда, надежность и механическая прочность мопеда
ниже, чем у его «старших братьев», да и комфорта он предоставляет меньше.

В какое же путешествие лучше всего отправляться на мотоцикле, мотороллере или мопеде?
В походы выходного дня, рассчитанные на 100 — 300 км, можно ехать на любом двухколесном транспорте.

Обычно подобные поездки не выходят за пределы области и планируются по знакомым дорогам. Поэтому и требования к ходовым качествам такого транспорта ограниченны. Более длительные путешествия с успехом можно совершать на легком мотоцикле типа М-105 или мотороллере «Вятка». На них по дорогам с твердым покрытием вполне приемлем пробег до 2000 км.
В путешествие в период отпуска или каникул лучше всего пускаться на мотоцикле или мотороллере с двигателем, имеющим рабочий объем 175—350 см3. При движении по хорошим дорогам пробег может составлять 4000—8000 км.

Правда, энтузиасты мотопутешествий зачастую нарушают эти рекомендации. На дальних дорогах за тысячи километров от дома мы встречали путешествующих на легких мотоциклах и мотороллерах. На смелые вояжи решаются и владельцы мопедов. Однако из-за больших нагрузок на двигатель и ходовую часть ресурс этих мотосредств сокращается. Имеющийся в распоряжении туриста транспорт в значительной степени предопределяет маршруты будущих путешествий: возможности мотоцикла необходимо согласовать с протяженностью маршрута, состоянием дорожного покрытия, рельефом местности. Так, для мопеда больше всего подойдут дороги с асфальтированным покрытием, без значительных подъемов. В маршрут не следует включать горные дороги. Протяженность путешествия на мопеде ограничивается и повышенной утомляемостью водителя и скромными возможностями по перевозке багажа.

Для легких мотоциклов и мотороллеров типа «Вятка» ограничений гораздо меньше. А более мощные двигатели, более совершенная по сравнению с мопедами ходовая часть и система амортизации позволяют пользоваться дорогами без асфальтированного покрытия, перевозить с собой необходимый туристский багаж (конечно, при отсутствии пассажира).
Не противопоказаны им и горные дороги, хотя водителю частенько придется включать первую передачу для преодоления подъемов. Планируя путешествия на легком мотоцикле или мотороллере, следует избегать высоких горных перевалов (более 2500 м над уровнем моря): мощность двигателя в этих условиях значительно падает. Так как средняя скорость легких мотоциклов и мотороллеров невелика, нужно избегать и слишком длинных маршрутов, что-бы не пришлось целыми днями сидеть за рулем.

Техническая оснащенность и комфорт, предоставляемые водителю мотоцикла типа «Восход» или мотороллера типа «Тула», позволяют пускаться в длительные путешествия в условиях более сложных, чем на легких мотоциклах и мотороллерах. На этих машинах успешно путешествуют с пассажиром, а повышенная мощность двигателя допускает движение по горным серпантинам.
Мотоциклам среднего класса (250—300 см3) под силу дороги различного качества. Не страшны им ни дальние пути, ни горные перевалы. Мощные двигатели дают возможность ездить с пассажирами и с полной туристской выкладкой. Не случайно самые сложные путешествия по нашей стране (например, от Камчатки до западных границ или по пескам Средней Азии) осуществлялись именно на таких машинах.

Особую категорию составляют тяжелые мотоциклы типа «Урал», К-650, которые используются исключительно с колясками (рис. 4). Высокая мощность четырехтактных двигателей этих мотоциклов дает им определенные преимущества: они могут двигаться в тяжелых дорожных условиях, легко преодолевать крутые подъемы, нести большую нагрузку. Вместе с тем мотоцикл с коляской — специфичный транспорт, на котором ездить (вопреки широко распространенному мнению среди мотоциклистов, не ездивших с коляской) сложнее, чем на мотоцикле-одиночке. Это объясняется более сложными условиями маневрирования на плохих дорогах,
трудностями при обгонах из-за больших габаритов, необходимостью прикладывать к рулю значительное усилие на поворотах. Особенности эксплуатации тяжелых мотоциклов присущи и мотоциклам среднего класса с коляской. К сожалению, из-за меньшей мощности двигателей заметно снижаются их динамические качества, способность движения по плохим дорогам и преодоления крутых подъемов. Специфика эксплуатации мотоцикла с коляской накладывает отпечаток и на выбор маршрута. Так, протяженность маршрута для таких мотоциклов должна быть сокращена по сравнению с мотоциклами среднего класса. Не рекомендуется включать в путешествие слишком много горных дорог с крутыми виражами.

Итак, мы вкратце рассказали о возможностях моторных средств. Думаем, что это поможет вам более правильно выбрать маршрут путешествия. Впрочем, это только начало подготовки к нему. Предстоит еще решить немало серьезных вопросов: определить состав группы, выбрать конкретный маршрут, дооборудовать мотоцикл для туристской поездки.

Share the post "МОТОЦИКЛ И ЕГО ТУРИСТСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ"

Другие статьи

Y Авто Тульские мотороллеры

В данной книге в виде фото приведены технические особенности тульских мотороллеров "Турист" и тульских грузовых мотороллеров. Кратко описано устройство мотороллера, а именно: двигатель, система питания, система выпуска, трансмиссия и многое другое. При помощи графики представлены в изометрических проекциях разрезы основных деталей и общие виды мотороллеров. Данная книга будет полезна для ознакомления водителям мотороллеров механикам и инструкторам - преподавателям.

Другие похожие материалы:

Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Lada Granta VAZ-2190
Данное руководство по ремонту Лада Гранта ВАЗ-2190 с 2011 года выпуска содержит общие сведения, паспортные данные и технические характеристики Lada.

Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации Lada Priora
Данное руководство по ремонту Лада Приора содержит общие сведения, паспортные данные и технические характеристики Лада Приора. Описаны приборы и.

Nissan Qashqai. Руководство по эксплуатации, техническому обсуживанию и ремонту
Nissan Qashqai с 2007 г. выпуска с бензиновыми двигатели объемом 1,6 и 2,0 л. (R4, 16V). Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому.

Практикум по диагностированию автомобилей
В книге приведены технические нормы, которым должно соответствовать устройства и конструкция автомобиля, все системы и части наших транспортных.

Каталог деталей грузовых автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-63А
Издание включает подробную характеристику, полный перечень деталей и узлов, из которых состоят автомобили ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-63А.

KIA Spectra. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Полные технические характеристики. Особенности эксплуатации и ремонта. Устранение неисправностей в пути. Электросхемы. Для бензиновых двигателей 1,6.

Nissan Almera выпуска с 2013 года. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей "Своими силами". В настоящем руководстве приведена.

Мопеды моккики (китайского производства)
В этой книге описано устройство, техническое обслуживание и ремонт следующих моделей моккиков (мопедов) выпускаемых фирмой ZONGSNEN: «Delta».

Lada Kalina II: ВАЗ-2192 хэтчбек, ВАЗ-2194 универсал. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Цветное в фотографиях руководство по ремонту Lada Kalina 2, устройство, инструкция по эксплуатации и техническое обслуживание автомобилей Лада Калина.

Мотороллер турист руководство по ремонту - Видео туризм

Мотороллер турист руководство по ремонту

Уважаемые посетители сайта "Активный отдых"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Мотороллер турист руководство по ремонту ", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

fazzax мы тоже так подумали. но все же интересно. реклама то хоть смотрится нормально? то есть ее уловить можно хорошо? ведь реклама в роликах для нас сейчас многое значит и нам тоже нужно понимать, что она запоминается. Или может есть какие то идеи как ее сделать более приятной и менее резкой одновременно?

Veolette100 привет Эта летающая тарелка - фонарик, который запускают в юго-восточной Азии = В то время были фестивали в Мьянме и сразу после этого прошел удивительный фестиваль Лой Кротонг в Тае Совсем скоро будут новые ролики. и там будет немного и про эти праздники

yuri3981 путешествия и есть наша работа

shipy4ka погода? смотря где. куда именно планируешь ехать?

Provolod Ко Самуи, а если все плохо будет с погодой, то Ко Чанг

shipy4ka мы совсем недавно были на Самуях. утром дождь, а потом и весь день свободен Но все же не понравилось там. как то Андомандское море лучше - вода чище, теплее = А почему именно в той стороне хотите отдыхать.

Надо было написать, сколько там шлюх и трансвиститов. деревушки никому не интересны.

Provolod наверно, потому что уже там были. и место хорошее и проверенное о других островах отзывы не очень

Nikitos871 будет скоро и подобный ролик, не переживай

shipy4ka мм. по мне дак - лучший остров - это Пи Пи Небольшой и офигенный островок

Provolod там очень людно на нг, больше нравятся пустынные пляжи

shipy4ka но ведь на Самуях не так и мало народу кажется будет на новый год. Хотя в сравнении с той же Паттайой и Пхукетом, все же должно быть менее людно

Классно А какой программой видео монтируешь, если не секрет.

Hunter5171 Видео монтирую в AdobePremier CS3 Спасибо за оценку

fazzax ну и отлично Не хочется чтобы она действительно вызывала неприязнь.

Я так понял вы не уезжаете с Тайланда, все время там живете?

ti4eNa девушку давай

Качество дорог как в России. Небойсь когда ездили по таким ямам часто родину вспоминали

очень круто, что вы со своей девушкой пишите голосовые коментарии. Я очень печалюсь, что у меня не получилось со своей девочкой найти общий язык. Я восхещаюсь вами. И КСТАТИ ЭТИМ ЛЕТОМ я собираюсь ехать из краснодара на море. это всего лишь 150 км. а потом в мурманскую область и обратно. в сумме 7000 км примерно. у меня сузуки летс 2 нью.?

Travellovers Видеоблог про путешествия и не только

хорошее видео, знакомый маршрут. только недавно по нему проехали, но мы решили ехать не назад в Чианг Май а на юг с заездом на остров Ко Чанг, уже около 3000км проехали, всего будет около 5000 по Таиланду :?

Мотороллер Турист и Тулица

- = Мотороллер "Турист" и "Тулица" = -

Мотороллеры "Турист" и "Тулица" схожи по виду и устройству. "Тулица" является лишь несколько "модернизированной" версией "Туриста". В "Тулице" некоторые части выполнены из пластмассы (напр. вентилятор охлаждающий радиатор цилиндра на "Туристе" был алюминиевый, а на "Тулице" стал пластмассовым) для облегчения общего веса мотороллера. Ведь сухой вес "Туриста" составлял примерно 150 кг. Также на "Тулице" исчез неудобный и маленький и неудобный бардачок с переднего крыла. Хотя оба мотороллера не отличаются легкостью они весьма комфортны (по моему мнению) и легки в управлении, а главное более безопасны чем мотоцикл. Сколько раз меня заносило на нем я всегда оставался с него без единой царапины в отличие от моего весьма потрёпанного друга. Дело всё в том, что сидишь на нем как на стуле, между ног у тебя ничего нету, за это такие мотороллеры в свои времена прозвали "ТАБУРЕТКИ НА КОЛЁСАХ". Так вот если между ног ничего нету, значит, если что, быстро спрыгнуть или слезть с него не составляет труда, ведь лучше просто неудобно упасть нежели чтобы тебя придавило 150 кг. железа.

Вот три фотографии моего "Туриста" с движком от "Тулицы". Я перекрасил его, наклеил наклейки и обтянул сидение чтобы придать ему божеский вид (раньше он был двух цветов: белого и голубого).

Для установки момента зажигания необходимо:
1. Вывернуть свечу. В отверстие вставить измеритель.
2. Вращать коленвал (за крыльчатку вентилятора) против часовой стрелки до достижения в цилиндре ВМТ.
3. В этом положении поршня на измерителе нанести риску. Нанести на измерителе выше первой риски в 3,6-4,0
мм вторую.
4. Отрегулировать зазор между контактами прерывателя, отвернув винт крепления стойки и эксцентриком
установив по щупу зазор 0,7 мм. Завернуть винт и вновь проверить зазор.
В процессе износа подушечки рычага зазор может уменьшаться до 0,4 мм.
5. Подключить переносную лампу между "массой" и проводником прерывателя и включить зажигание (лампа
должна гореть).
6. Вращая коленвал (за крыльчатку вентилятора) по часовой стрелке до замыкания контактов (переносная лампа
гаснет) и провернуть далее на угол 30-45 градусов. Затем осторожно вращать коленвал против часовой
стрелки до размыкания контактов (загорится переносная лампа). В этот момент поршень должен находиться от
ВМТ на расстоянии 4,0-3,6 мм (соответствует второй риске).
7. Если контакты разомкнуться раньше или позже, опережение зажигания установлено неправильно. В таком случае освободить винты, крепящие основание, и повернуть его вправо или влево на необходимую величину.
После установки опережения зажигания винты необходимо как следует затянуть.

Скачать инструкцию по эксплуатации

Часть 4

Часть 4. "За рулем" и "Мото" - ремонт.

Одна из наиболее важный подборок для владельцев тульской техники. На этот раз все статьи про ремонт, настройку и доводку. Одних только электросхем пять штук, а так же советы по сборке двигателя и кпп, ремонту редуктора, статья как сделать вторую нейтраль и стоит ли это делать, про регулировку карбюраторов, сцепления, несколько статей по доводке двигателя, доработке реле, парочка вариантов установки магнето и генераторов с ковровских мотоциклов, огромное количество статей про АКБ, и просто причины различных неисправностей.


Для начала хочу сообщить, что в предыдущей подборке облажался и 2 картинки относящиеся к теме "отдельных узлов" не были там размещены, в том числе и в pdf файле. Чуть позже, я перемещу их в ту тему на законное место, но в pdf файле они уже вряд ли появятся, если только в предпоследней подборке, для порядка так сказать.

Сентябрь 1957 - Описание двигателя нового мотороллера Тула Т-200. (За рулем, 1 страница).

Июль 1962 - О новом кик-стартере и воздушном фильтре. (За рулем, 1 страница).

А теперь уже про ремонт:

Март 1963 - Некоторые советы. (За рулем, 1 страница).

Июнь 1963 - 2 способа повысить мощность двигателя мотороллера Тула Т-200. (За рулем, 1 страница).

Май 1969 - Еще статья про повышение мощности. (За рулем, 1 страница).

Май 1966 - Как определить объем камеры сгорания и бесполезный совет о том, как заменить кулачек зажигания. (За рулем, 1 страница).

Декабрь 1965 - Сборка коробки передач Тулы Т-200. (За рулем, 2 страницы).


Ноябрь 1976 - Еще одна статья про переборку КПП. (За рулем, 2 страницы).


Февраль 1967 - Довольно бесполезная в наше время статья о том, как сделать для мотороллера Т-200 кик-стартер, которого не было на самых первых моделях. Если учесть, что сейчас крышка двигателя первых выпусков почти нигде не встречается и считается довольно редкой деталью, этот совет смотрется еще бесполезнее, но однако тут есть таблица всех деталей кик-стартера установленного на мотороллере Тула Т-200М. (За рулем, 2 страницы).


Ноябрь 1977 - Смелая идея установки топливного насоса. (За рулем, 1 страница).

Август 1967 - Еще некоторые советы по разборке двигателя и про свечу А6УС. (За рулем, 2 страницы).


Сентябрь 1967 - Ответ на вопрос читателя про замену колец, односторонний износ шины и поворотники. (За рулем, 1 страница).

Июнь 1968 - Таблица номинальных размеров цилиндров и поршневых пальцев Тулы. (За рулем, 1 страница).

Декабрь 1968 - Еще советы. (За рулем, 1 страница).

Апрель 1969 - Как сделать вторую нейтраль между 3 и 4 передачей. (За рулем, 1 страница).

Февраль 1970 - Автор статьи высказывает мнение, что не стоит делать нейталь между 3 и 4 передачей, как это советуется в статье ранее. (За рулем, 1 страница).

Октябрь 1969 - Как снять диностартер. (За рулем, 1 страница).

Январь 1970 - Как очистить глушитель Тулы. (За рулем, 1 страница).

Октябрь 1972 - Схема электрооборудования Туриста. (За рулем, 1 страница).

Январь 1993 - Схема электрооборудования. (Мото, 2 страницы).


Февраль 1995 - Еще одна схема электрооборудования. (Мото, 1 страница).

Май 1996 -Еще схема электрооборудования. (Мото, 1 страница).

Июль 1996 - И еще однасхема электрооборудования. (Мото, 1 страница).

Январь 1993 - Таблица коммутации клем в замке зажигания Тулы. (За рулем, 1 страница).

Июнь 1969 - Как подсоединить диностартер, какие провода куда идут. (За рулем, 1 страница).

Март 1974 - Способ регулировки реле. (За рулем, 1 страница).

Июль 1974 - Замена реле обратного тока на диод. (За рулем, 1 страница).

Август-сентябрь 1990 - Схема установка амперметра и снова замена реле обратного тока диодом. (За рулем, 1 страница).

Апрель 1974 - Перегрев коллектора. (За рулем, 1 страница).

Май 1982 - Как восстановить батарею. (За рулем, 1 страница).

Ноябрь 1985 - Огромное количество нюансов про аккумулятор. (За рулем, 2 страницы).


Март 1986 - Еще про восстановление батареи. (За рулем, 1 страница).

Апрель 1986 - И опять про ремонт АКБ. (За рулем, 2 страницы).


Июль 1987 - И буквально "еще раз о батареях". (За рулем, 2 страницы).


Август 1991 - Возможная причина разрядки АКБ. (За рулем, 1 страница).

Апрель 1992 - Очередной способ восстановления батареи, который мало отличается от предыдущих. (Мото, 1 страница).

Июнь 1990 - Замена катушки. (За рулем, 1 страница).

Январь 1993 - Использование катушки зажигания Б-115 от Жигулей на мотороллере. (Мото, 1 страница).

Май 1976 - Рассматриваются возможные причины падения мощности от системы питания до системы выпуска. (За рулем, 2 страницы).


Июнь 1976 - Продолжение предыдущей статьи, часть 2. (За рулем, 1 страница).

Сентябрь 1984 - Почему нельзя ставить двигатель от Тулицы на Муравей. Причина банальна - различие в головках цилиндра. (За рулем, 1 страница).

Январь 1991 - Регулировка карбюратора К-62. (Мото, 2 страницы).


Июнь 1992 - Название говорит само за себя, неисправности карбюратора К-62. (Мото, 1 страница).

Июль 1991 - Самые распространенные неисправности двигателя Муравья. (За рулем, 1 страница).


Февраль 2003 - Подробная статья о том, как перебрать тульский двигатель "от и до". (Мото, 4 страницы).




Февраль 1992 - Таблица всех подшипников на мотороллере Муравей. (Мото, 1 страница).

Апрель 1993 - Регулировка сцепления. (Мото, 1 страница).

Январь 1995 - Статья о неисправностях редуктора и способах их устранения. (Мото, 4 страницы).




Январь 1992 - Установка магнето. (Мото, 2 страницы).


Май 1993 - Еще 2 альтернативы родному генератору: снова магнето или генератор от Восхода-3М. (Мото, 2 страницы).


Май 2000 - Совет по установке на мотороллер ковровского генератора взамен родного диностартера. (Мото, 1 страница).

Декабрь 1995 - Большая статья про свечи зажигания в трех частях, неисправности, нюансы, таблица импортных аналогов. Часть 1. (Мото, 3 страницы).



Январь 1996 - Продолжение, часть 2. (Мото, 2 страницы).


Февраль 1996 - Продолжение, часть 3. (Мото, 2 страницы).