Руководства, Инструкции, Бланки

подпись в коммерческом предложении образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Маленькая ошибка, которая губит 83 из 100 коммерческих предложений

Маленькая ошибка, которая губит 83 из 100 коммерческих предложений

Подробности Обновлено: 09 Январь 2016

Посмотрите, пожалуйста, на ваше коммерческое предложение. Переведите взгляд в нижнюю часть листа. А теперь скажите, чем заканчивается ваше коммерческое предложение? Могу поспорить, что заканчивается оно ошибкой.

Решил я как-то уйти в науку и написать кандидатскую. Шучу. Если серьезно, то решил я провести одно небольшое исследование - изучить 100 коммерческих предложений от компаний из разных отраслей.

Сказано - сделано. 100 коммерческих были собраны в течение недели, так как сделать это оказалось несложно. И после этого я взялся за их изучение. Выводы были довольно интересными, и одним из них я сейчас с вами поделюсь.

В конце 83 коммерческих предложений была допущена одна глупая ошибка. Какая?

Отсутствие простого и понятного призыва к действию. Все эти 83 коммерческих заканчивались либо фразами наподобие «Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество», либо «Благодарим за то что, рассмотрели наше коммерческое предложение, надеемся, оно вас заинтересовало», либо словами «С уважением» и подписью отправителя. А что же нужно писать в конце коммерческого предложения?

Пишите простой и ясный призыв к тому действию, которое вы ждете от получателя этого документа.

Ждете звонка или письма? Тогда так и пишите:

  • Звоните нам по телефону +7 ххх ххх ххх или пишите на почту почту@почта.ру.
  • Чтобы узнать больше о нашем предложении, просто позвоните по телефону +7 ххх ххх ххх
  • Чтобы получить бесплатную консультацию по данному вопросу, позвоните по телефону +7 ххх ххх ххх

Другой вариант – вы сами перезваниваете получателю вашего коммерческого. В этом случае не стесняйтесь и пишите: Чтобы узнать результат рассмотрения коммерческого предложения я позвоню вам тогда-то и во столько-то». Либо применяйте оба этих приема одновременно.

Почему стоит делать именно так? Представьте, что получатель коммерческого предложения маленький ребенок. И вы за руку ведете его по тексту от самого заголовка. Но вот вы дошли до конца, отпустили руку этого малыша и испарились. Ребенок остался один, он растерялся и вероятность того, что он совершит нужное вам действие резко снижается. А оно вам надо?

Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

P.S. это лишь один из выводов. Следите за новостями и скоро я поделюсь другими ошибками, которые заметил во время исследования. Хотя одной делюсь уже сейчас!

Результатами исследования я поделился с отправителями данных КП, указав им на ошибки в документах. В итоге получил 17 заказов на разработку коммерческого сразу. Еще у 20 компаний появился интерес и с ними веду переговоры. Согласитесь, неплохой отдача. Теперь подумайте, как вы можете повторить такой фокус в своем бизнесе.

P.P.S. хотите регулярно получать фишки и рекомендации по партизанскому маркетингу, копирайтингу, увеличению продаж? Тогда подписывайтесь на электронный журнал "Партизанский маркетинг и копирайтинг от первого лица".

Держите еще больше бесплатных фишек, которые увеличивают ваши продажи без дополнительных затрат:

подпись в коммерческом предложении образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как правильно написать коммерческое предложение

    Пишем коммерческое предложение. Эффективно! Пишем коммерческое предложение. Эффективно!

    Всё ли мы знаем о коммерческом предложении и о том, как правильно его написать? Кажется, нет ничего проще: взять листок бумаги, черкануть в нем несколько красивых фраз о себе и о своих услугах, и отправить потенциальному клиенту. Но на деле оказывается все гораздо сложнее.

    Многие из нас смешивают коммерческие предложения с уникальными торговыми предложениями. с информационными письмами или офертой. Предварительно надо хорошо разобраться в назначении каждого из них, обратившись хотя бы к Википедии, и уяснить для себя самое важное: коммерческое предложение надо писать и составлять уже после того, как выяснены потребности клиента. И в ответ на конкретные запросы уже отправляем конкретное предложение.

    Поэтому ответ на вопрос — «Кому мы пишем?», решается сам собой. Конкретному Ивану Ивановичу или Ирине Петровне. Не забываем, что в остальных типах писем и предложений этот вопрос хорошо прорабатываем и думаем «Кому и в Каких ситуациях это нужно?».

    Другими словами, сначала сегментируем своих потенциальных клиентов, и исходя из специфики деятельности клиента предлагаем решить именно его проблемы и задачи. Подробнее о сегментации клиентов можно узнать на очень мною любимом сайте системы «ТРИЗ-ШАНС», где вы найдете для себя много полезной информации не только о сегментации и коммерческом предложении.

    С другой стороны, наши знания о различных видах писем и предложениях могут нам быть очень выгодны, так как не все в этом хорошо разбираются. Особенно секретари со своим «секретарским барьером».

    На их излюбленную фразу «Пришлите свое коммерческое предложение», вы сможете проинформировать секретаря, что такое коммерческое предложение, и что к большому их сожалению, вы не сможете его прислать, так как еще не определены потребности в ваших услугах. Так что им придется ограничиться нашим уникальным торговым предложением. Что очень даже не плохо, если правильно его написать.

    Важное! в коммерческом предложении:

    1. Определяем нашу цель. Предположим, что целью составления КП является наше желание побудить клиента к покупке. Есть ли какие-то промежуточные цели? Давайте подумаем, возможно это:

    • Предоставление необходимой и детальной информации для следующего контакта.
    • Расчет стоимости заказа.
    • Ответ на вопросы клиента.
    • Информирование о новостях или проводимых мероприятиях.

    Все эти моменты мы обязательно учтем. когда будем думать о содержании документа.

    2. Оформляем наше предложение. Как правило, это не самая трудная задача, но до того, как наполнить документ содержанием, мы должны знать, как это нужно делать:

    • Оформляем на фирменном бланке компании, на котором должен быть логотип, наименование компании и контактные данные.
    • Заголовок предложения может быть созвучен сути нашего предложения. Писать «Коммерческое предложение» в заголовке не стоит. Лучше написать так: «Оформление и получение Разрешения Ростехнадзора»
    • Используем фирменный шрифт.
    • Выделяем важное жирным шрифтом или курсивом. Но не допускаем перебора.
    • При необходимости используем элементы графики.
    • Не используем сокращения.
    • Адресуем конкретному получателю.
    • Обращаемся к клиенты от имени компании, с позиции «МЫ».
    • В конце письма указываем контакты, фамилию, имя и должность, у которого можно будет запросить подробную информацию.
    Как написать коммерческое предложение правильно?

    3. Наполняем содержанием. Эта задача немного посложнее, но я уверена, что мы с ней справимся.

    1. Вспоминаем, что любое сочинение состоит из 3 основных частей: вступления, основной части и заключения. При написании будем следовать правилу: «Сначала сообщаем важное, затем полезное, затем интересное».

    2. Вспоминаем, какие потребности и задачи клиента мы взялись решать с помощью наших товаров или услуг. Пишем про это в самом начале, после обращения к получателю. Это и будет нашим вступлением. Только не начинаем писать про себя, про то, какие мы славные и чем мы можем гордиться. Чтобы было понятнее, приведу пример: «Учитывая, что Ваша компания начинает работу в нашем городе, предлагая программное обеспечение предприятиям малого бизнеса, мы понимаем, насколько важным для вас будет привлечение клиентов именно в Вашу компанию…» Вариантов может быть огромное множество. Самое главное помнить правило: начинаем говорить о клиенте, и о том, что близко и знакомо ему.

    3. В основной части необходимо сделать конкретное предложение с конкретными цифрами, фактами, таблицами, графиками и т. д. То есть то, о чем мы говорили с клиентом на словах, теперь описываем в коммерческом предложении для того, чтобы все расчеты были у клиента перед глазами. Но это должна быть подробная информация о том, как можно применить предмет, о котором идет речь. Возможно, будет необходимо указать характеристики продукта, о которых мы не упомянули в разговоре. Такая информация может содержаться в приложениях к данного документу. Описываем суть нашего предложения.

    4. Именно здесь будет уместным дать информацию о нашей компании, которая убедит клиента в нашей компетентности, профессионализме и надежности.

    5. Указываем порядок работы и условия сотрудничества по предстоящему договору. Ясность на начальном этапе — всегда является залогом доверительного отношения друг к другу, тем более, что это прописано на бумаге. Так мы сумеем продемонстрировать свой профессионализм и опыт.

    6. Если нашим преимуществом являются цены, то об этом можно уверенно заявить в коммерческом предложении. Если предстоят какие-либо дополнительные расходы по ходу договора, то об этом нужно написать именно здесь.

    7. В заключительной части необходимо написать о преимуществах и выгодах, которые ожидают клиента в ближайшей перспективе. Мы хорошо знаем свои сильные стороны, поэтому нелишним будет об этом рассказать клиенту. Говорим об этом на языке аргументов.

    8. Следующим шагом будет задача побудить клиента к покупке и заключению договора. Для этого мы подводим итог, резюмируя написанное, формулируем идею и призываем клиента к действию. Призвать к действию можно спросив прямо клиента об этом. Например: «Сообщите пожалуйста, какой вариант сотрудничества Вас устроит, и мы согласуем удобные сроки».

    Объем нашего предложения должен составлять одну-две страницы А 4.

    9. Подписываем наше коммерческое предложение. В интернете можно много найти изысканных примеров подписей, я остаюсь верна традиционной форме:

    С уважением, Сергиенко Елена Филипповна,

    филиал Самарского Центра Сертификации и Разрешительной документации в г. Тольятти

    +7(848)236 51 41; +7(927)219 42 50

    Мы работаем в системах сертификации ГОСТ-Р,

    Тех.Регламента, ISO 9000 (ISO 9001), СЕ (европейский

    сертификат), Роспотребнадзора, Ростехнадзора,

    Госпожарнадзора, Росздравнадзора МЧС

    10. Не забываем правильно оформить свою подпись в электронной почте, если предложение мы будем отправлять с ее помощью. Как это сделать, я писала в статье «Настройте правильно свою подпись в электронном письме». Это тоже важный пункт. Все детали играют на нас или против нас.

    Теперь можно ненадолго выдохнуть, передохнуть или сменить вид деятельности, а немного позже вернуться к нашему творению и представить себя на месте клиента.

    Интересный прием

    Для этого мы возьмем красный маркер и зачеркнем все то, что относится к нам, к продавцу. Если после этого мы видим внятный призыв к клиенту, побуждающий его расстаться с деньгами, то все в порядке, все сделали правильно. Если этого не произошло, увы, придется переписывать.

    Также хорошим способом проверки является дать оценить его нескольким своим сотрудникам. Таким образом, недочет, на который укажут большинство из них, и следует исправлять.

    Когда содержание нас устраивает, следует внимательно проверить оформление письма, все ли нужное и важное выделили, все ли наши зацепки бросаются с глаза при прочтении, не перегружено ли наше сообщение. Ведь чем проще мы его напишем, тем больше мы будем уверены в том, что оно будет понятно клиенту.

    Проверяем, грамотно ли мы написали наше предложение. Длинные предложения нужно разделить на короткие для того, чтобы удобно было понять, о чем написано.

    Внимательно проверяем должность, имя и фамилию получателя — здесь категорически не допускаются ошибки! Окидываем взглядом и оцениваем, не похоже ли на спам? Затем смело и уверенно его отправляем. На следующий день необходимо позвонить и уточнить, принято ли наше коммерческое предложение к рассмотрению.

    Умение и навык приходит со временем

    Умение правильно писать эффективные (продающие) коммерческие предложения приходит с опытом. И если с первого раза не получается так, как хотелось, то отчаиваться не стоит. Вместо этого надо написать еще одно, а затем еще несколько.

    Уметь писать такие письма должны не только руководители, но и любые сотрудники, которые непосредственно общаются с клиентом. Причем писать надо грамотно, профессионально и убедительно. Коммерческое предложение — это лицо фирмы.

    И если не подойти к этой работе ответственно, то испытательным материалом будут сами клиенты. Вы сами увидите, на какие из ваших предложений будут отклики, а на какие — нет. Но это уже — упущенные возможности. А нашей задачей было научиться эффективно писать коммерческое предложение.

    Итак, резюмируя написанное, делаем вывод: для того, чтобы сделать наше предложение потенциальному клиенту, необходимо научиться выполнять определенные правила и требования написания. Учитывая при этом, что в разных сферах деятельности при написании таких предложений существуют свои особенности и специфика.

    Чем меньше наше предложение будет похоже на спам, тем больше вероятность ответного звонка и отклика со стороны клиента. Используя эти правила для написания продающего коммерческого предложения, мы имеем все шансы реализовать свои намерения. В чем и желаю успеха себе и своим читателям.

    Попробуйте сделать своекоммерческое предложениетаким же понятным, как в этом коротком видеоролике. Подписывайтесь на новые статьи блога, чтобы не пропустить самое интересное.