Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция взаимодействия пожарной охраны с газовой службой img-1

инструкция взаимодействия пожарной охраны с газовой службой

Категория: Инструкции

Описание

Глава 2

Территориальная служба пожарной охраны

(Региональная служба пожарной охраны, Служба пожарной охраны субъекта Российской Федерации, Муниципальная служба пожарной охраны, Служба пожарной охраны закрытого административного территориального образования)

Организация и несение территориальной службы

7. Территориальная пожарная охрана (ТПО) образуется на территории Российской Федерации в пределах федеральных округов (далее – региональная пожарная охрана), субъектов Российской Федерации (далее – пожарная охрана субъекта Российской Федерации), муниципальных (далее – пожарная охрана муниципального образования) и закрытых административных территориальных (далее – пожарная охрана ЗАТО) образований.

Пожарная охрана муниципального образования входит в состав пожарной охраны соответствующего субъекта Российской Федерации, а та, в свою очередь, в состав региональной пожарной охраны соответствующего федерального округа.

8. Границы территории, охраняемой муниципальной пожарной охраной, принимаются, как правило, в административных границах муниципального образования, установленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не оговорено приказом начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации.

9.Границы территории, охраняемой пожарной охраной ЗАТО, принимаются, как правило, в административных границах соответствующего закрытого административного территориального образования, установленных органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не оговорено приказом начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации.

10. Основными задачами территориальной службы пожарной охраны являются:

создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств ТПО для тушения пожаров и проведения АСР;

создание единой системы управления силами и средствами ТПО;

организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация и проведение общих мероприятий всех видов пожарной охраны, входящих в ТПО.

11. При выполнении задач территориальной службы пожарной охраны:

осуществляется учет и контроль состояния сил и средств ТПО;

планируется применение сил и средств ТПО для тушения пожаров и проведения АСР, в том числе порядок привлечения сил и средств, разрабатываются расписание выезда (план привлечения сил и средств) и другие регламентные документы пожарной охраны;

обеспечиваются профессиональная подготовка и иные виды подготовки личного состава, в том числе должностных лиц ТПО, путем проведения пожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных общих мероприятий ТПО;

организуется пожарная связь, создаются автоматизированные системы управления пожарной охраны;

обеспечивается работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны;

разрабатываются мероприятия по привлечению личного состава подразделений, свободного от несения территориальной и дежурной служб, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

назначаются должностные лица ТПО, разрабатываются и утверждаются их должностные обязанности;

разрабатываются и утверждаются соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

осуществляются другие мероприятия, необходимые для выполнения задач территориальной службы пожарной охраны.

В целях упорядочения обеспечения и совершенствования территориальной службы пожарной охраны разрабатывается план общих мероприятий ТПО (приложение 1 к Уставу), утверждаемый начальником ТПО.

12. Порядок привлечения сил и средств региональной пожарной охраны (включая пожарно-технические образовательные учреждения) к тушению пожаров и проведению АСР на территории других федеральных округов (межрегиональный уровень) определяется ГУГПС, согласовывается с полномочными представителями Президента Российской Федерации в пределах федеральных округов и утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

13. Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны субъектов Российской Федерации к тушению пожаров и проведению АСР в пределах Федерального округа, на территории которого они постоянно расположены (Региональный уровень), определяется структурными подразделениями регионального центра по делам гражданской обороны, ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими управление и координацию деятельности ГПС в пределах федерального округа, согласовывается с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждается начальником регионального центра.

14.Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны муниципальных образований к тушению пожаров и проведению АСР в пределах субъекта Российского Федерации, на территории которого они постоянно расположены (республиканский, краевой, областной уровень), определяется структурными подразделениями органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющих управление и координацию деятельности ГПС в пределах субъекта Российской Федерации, согласовывается с органами местного самоуправления и утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны муниципальных образований объявляется приказом начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации.

15. Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны ЗАТО (закрытых объектов) к тушению пожаров и проведению АСР на территории муниципального образования, а также привлечение сил и средств пожарной охраны муниципальных образований к тушению пожаров и проведению АСР на территории ЗАТО (закрытого объекта) определяется совместным соглашением, утвержденным органом местного самоуправления муниципального образования и ЗАТО (администрацией закрытого объекта) и объявленным совместным приказом начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации и начальника управления ГПС (начальника отдела ГПС) по охране ЗАТО (закрытого объекта).

При наличии соглашения силы и средства муниципальной пожарной охраны и пожарной охраны ЗАТО (закрытого объекта) включаются в расписание выезда (план привлечения сил и средств).

16 Порядок привлечения к тушению пожаров и проведению АСР на территории Российской Федерации сил и средств других государств, а также привлечение сил и средств ГПС к тушению пожаров и проведению АСР за пределами Российской Федерации регулируется межгосударственными соглашениями.

17. Разработка расписания выезда (приложение 2 к Уставу) или плана привлечения сил и средств пожарной охраны муниципального образования (приложение 3 к Уставу) организуется и обеспечивается начальником пожарной охраны муниципального образования.

Расписание выезда (план привлечения сил и средств) пожарной охраны муниципального образования, согласовывается с руководителями объектов (организаций), подразделения пожарной охраны которых включены в расписание выезда (план привлечения сил и средств), утверждается постановлением (решением) органа местного самоуправления и объявляется приказом начальника органа, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования. В расписание выезда включаются учебные пожарные подразделения пожарно-технических образовательных учреждений, расположенные в пределах муниципального образования.

При наличии в ТПО автоматизированной системы управления применяется компьютерная версия расписания выезда (плана привлечения сил и средств).

18. На базе существующих подразделений ГПС в установленном порядке могут создаваться опорные пункты тушения пожаров и проведения аварийно–спасательных работ (далее - опорный пункт), которые доукомплектовываются пожарной и аварийно–спасательной техникой, пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием, средствами связи и управления, огнетушащими веществами согласно штатному расписанию.

19. Личный состав пожарно-технических образовательных учреждений привлекается к несению дежурной службы в подразделениях ТПО в пределах времени, предусмотренного для этой цели учебным планом.

Учебные подразделения пожарно-технических образовательных учреждений включаются в состав муниципальной пожарной охраны на территории которой они постоянно расположены. В этих подразделениях организуется дежурная служба.

20. Руководители органов управления и подразделений пожарной охраны обязаны обеспечить выполнение требований Устава подчиненными органами управления и подразделениями.

21. Для обеспечения выполнения задач территориальной службы создаются нештатные службы ТПО (нештатные службы региональной пожарной охраны, пожарной охраны субъекта Российской Федерации, муниципальной пожарной охраны, пожарной охраны ЗАТО):

Нештатные службы ТПО

22. Нештатные службы ТПО (далее - нештатные службы) являются нештатными органами управления ТПО, создаются и возглавляются соответствующими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава ГПС на основании приказа начальника осуществляющего в соответствии со статьей 2 Устава общее руководство территориальной и дежурной службами ТПО.

В состав нештатных служб включаются должностные лица и подразделения ГПС, выполняющие функции обеспечения территориальной службы пожарной охраны.

В ТПО создаются следующие нештатные службы:

По усмотрению начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в ТПО допускается создание других нештатных служб.

Допускается не создавать в пожарной охране муниципального образования нештатную службу связи, при этом ее функции возлагаются на нештатную техническую службу.

23. Нештатная служба управления создается для обеспечения руководства территориальной службой, контроля за готовностью подразделений пожарной охраны к тушению пожаров и проведению АСР и осуществлением пожарно-тактической подготовки в ТПО, проведения общих мероприятий ТПО, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки на охраняемой территории.

В состав нештатной службы управления входят дежурные смены службы пожаротушения (далее – СПТ), дежурные группы единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС), центра управления силами (далее – ЦУС), центрального пункта пожарной связи (далее – ЦППС) и диспетчеры (радиотелефонисты) пунктов связи подразделений (далее – ПСЧ) ТПО.

При отсутствии в ТПО штатной СПТ нештатная служба управления не создается.

24.Нештатная газодымозащитная служба (далее – НГДЗС) предназначена для обеспечения готовности ТПО к применению средств индивидуальной защиты органов дыхания и мобильных средств противодымной защиты.

В состав НГДЗС включаются подразделения предназначенные для обеспечения функций газодымозащитной службы, тренировочные комплексы и технические средства для подготовки личного состава.

25. Нештатная техническая служба (далее – НТС) предназначена для обеспечения готовности пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического и аварийно-спасательного вооружения и оборудования, средств пожаротушения, имеющихся в ТПО, к выполнению задач территориальной службы пожарной охраны.

В состав НТС включаются подразделения технической службы, рукавные базы, базы (склады) для хранения горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ и пожарно-технического и аварийно-спасательного вооружения.

26. Нештатная служба связи (далее – НСС) предназначена для обеспечения готовности средств (систем) связи и управления ТПО к выполнению задач территориальной службы пожарной охраны.

В состав НСС включаются подразделения и мобильные средства, предназначенные для осуществления функций пожарной связи в ТПО.

Другие статьи

Инструкция взаимодействия пожарной охраны с газовой службой

Добровольцы оказали помощь в тушении пожара в Дальнереченске

6 декабря в 02 час. 31 мин. на пульт пожарной охраны города Дальнереченск поступил сигнал о том, что на улице Рабочая горит частный нежилой дом. Диспетчер гарнизона направила силы и средства в соответствии с расписанием выездов. Кроме того, в соответствии с инструкцией взаимодействия, вызвала дислоцирующуюся рядом с местом пожара добровольную пожарную команду ЗАО «Лесэкспорт».

Спустя несколько минут боевой расчёт добровольцев в составе 3 человек прибыл к месту вызова на спецавтомобиле - автоцистерне. Оценив обстановку, добровольцы приступили к тушению пожара. Через 10 минут на пожар прибыл дежурный караул 71 пожарно-спасательной части в составе двух отделений на 2 автоцистернах. На момент прибытия огонь полностью охватил строение кухни и веранды, и уже начал распространяться на дом. Огнеборцами, одновременно с разведкой пожара, оперативно было введено на тушение и проведение защитных мероприятий 3 пожарных ствола. Дополнительно была задействована автоцистерна для осуществления подвоза воды. В 04 час. 40 мин. пожар был ликвидирован. Площадь пожара составила 150 кв.м. На момент возгорания людей в доме не было. Причина пожара устанавливается.

Благодаря слаженным действиям пожарных и добровольцев, огонь не распространился на расположенные рядом жилые дома и постройки. Всего в ликвидации пожара были задействованы 13 человек и 4 единицы техники.

По материалам 4 отряда противопожарной службы по охране Дальнереченского района

и Дальнереченского городского округа

ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС | © 2016, Минаков Р. Л.

ИНСТРУКЦИЯ о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций

Детский сад общеразвивающего вида №20 "Алёнушка"

о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения

города при возникновении чрезвычайных ситуаций

1.1. Настоящая инструкция разработана для МДОУ № 20 «Аленушка»(далее - ДОУ) и определяет порядок действий должност­ных лиц и работников при угрозе и возникновении пожара, чрезвы­чайных ситуаций природного или техногенного характера, угрозы террористических актов, аварий на инженерных коммуникациях ДОУ и пр.

1.2. Все работники МДОУ обязаны четко знать и строго выпол­нять установленный порядок действий при угрозе и возникновении пожара, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного ха­рактера, угрозы террористических актов, аварий на инженерных ком­муникациях ДОУ и пр.

1.3. Данная инструкция является обязательной для исполнения

всеми работниками ДОУ.

2. Организация взаимодействия в случае возникновения пожара

2.1. Немедленно сообщить по прямой телефонной связи с диспетчером пожарной охраны или телефону: «01», в пожарную часть, назвать адрес (г.Дмитров, ул. Кропоткинская, д.87), место возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество.

2.2. Позвонить в службу скорой медицинской помощи по теле­фонам: «03», 223-14-48, назвать адрес, место возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество, количество воспитанников и работников.

2.3. Организовать освобождение подъездов к зданию от автома­шин и встречу пожарных подразделений и скорой помощи.

2.4. Доложить начальнику прибывшего пожарного подразделе­ния об очаге возгорания, обстановке на пожаре, эвакуированных лю­дях, принятых мерах.

2.5. Встретить машины скорой медицинской помощи, проводить врачей к пострадавшим, оказать помощь в госпитализации.

3. Организация взаимодействия в случае возникновения чрезвы­чайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера

3.1. Немедленно сообщить по телефонам в управление ГО и ЧС города

223-19-61, 227-35-32 назвать адрес (г.Дмитров, ул. Кропоткинская, д.87), место возникновения чрез­вычайной ситуации, свою должность, фамилию, имя, отчество.

3.2. В случае сопровождения чрезвычайной ситуации пожаром немедленно сообщить по прямой телефонной связи с диспетчером пожарной охраны или телефону: «01», в пожарную часть, назвать адрес, место возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество.

3.3. Позвонить в службу скорой медицинской помощи по теле­фонам: «03», 223-14-48. назвать адрес, место возникновения чрез­вычайной ситуации, свою должность, фамилию, имя, отчество, коли­чество воспитанников и работников.

3.4. Организовать освобождение подъездов к зданию от автома­шин и встречу пожарных подразделений.

3.5. Доложить сотруднику управление (отдела) по ГО и ЧС города (района) о чрезвы­чайной ситуации, обстановке, принятых мерах по эвакуации людей и ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.6. Доложить начальнику прибывшего пожарного подразделе­ния об очаге возгорания, обстановке на пожаре, эвакуированных лю­дях, принятых мерах.

3.7. Встретить машины скорой медицинской помощи, проводить врачей к пострадавшим, оказать помощь в госпитализации.

4. Организация взаимодействия в случае возникновения угрозы террористических акций, при обнаружении подозрительного или взрывоопасного предмета

4.1. В случае обнаружения подозрительных веществ и предметов необходимо срочно позвонить в дежурную часть полиции. «02»,227-34-02. в управление ГО и ЧС города

223-19-61, 227-35-32 назвать адрес (г.Дмитров, ул. Кропоткинская, д.87), место работы, свою должность, фамилию, имя, отчество.

4.2. В случае получения информации об угрозе взрыва или иной террористической акции необходимо срочно информировать ФСБ по телефонам:227-21-42,227-20-29; УВД по телефонам: «02», 227-34-02. (с другого телефона). По окончании разговора телефонную трубку на рычаг телефонного аппарата не класть в течение двух минут.

4.3. До прибытия представителей правоохранительных органов необходимо эвакуировать находящихся в опасной зоне людей (вос­питанников, работников, родителей) и обеспечить охрану данной зоны от проникновения посторонних лиц.

4.4. Доложить сотрудникам правоохранительных органов о сло­жившейся обстановке и принятых мерах.

5. Организация взаимодействия в случае возникновения аварии на инженерных коммуникациях тепловодоснабжения

5.1. В случае возникновения аварии на инженерных коммуника­циях тепловодоснабжения необходимо срочно позвонить в аварий­ные службы обслуживающих организаций по телефонам:

- диспетчер теплосети 223-57-16, 223-78-22 ;

- диспетчер водоканала при аварии на водопроводе. 223-74-67;

- диспетчер водоканала при аварии в системе канализации 223-44-44;

- назвать адрес (г.Дмитров, ул. Кропоткинская, д.87)

5.2. До прибытия аварийной бригады необходимо удалить людей с места аварии, обеспечить охрану зоны аварии от проникновения посторонних лиц.

5.3. После прибытия аварийной бригады доложить о сложившей­ся обстановке, принятых мерах, проводить к месту аварии.

6. Организация взаимодействия в случае возникновения аварии электрических сетей

6.1. В случае возникновения аварии электрических сетей в зда­нии или на территории МДОУ необходимо срочно позвонить ваварийную службу обслуживающей организации по телефону:

- диспетчер 223-55-29 или в ЕДДС Администрации Дмитровского района 224-29-29; назвать адрес( г.Дмитров, ул. Кропоткинская, д.87)

6.2. До устранения аварии необходимо обеспечить работников фон

Организация взаимодействия охранного предприятия - 22 Ноября 2010 - Персональный сайт

Группа предприятий безопасности "Контроль"

Организация взаимодействия охранного предприятия

организация безопасности предприятия

В целях обеспечения надежности охраны объектов между караулами и подразделениями охраны, а также с органами ФСБ и МВД России, подразделениями ведомственной и пожарной охраны, соседними частями МВД и МО России должно быть организовано тесное взаимодействие.

Взаимодействие организуется по направлениям и оперативным задачам:

-поиск и задержание нарушителя, проникшего на объект (с объекта);

-ликвидация пожаров, последствий взрыва, аварии или стихийного бедствия;

-отражение внезапного нападения на охраняемый объект.

Взаимодействие достигается путем согласованных усилий подразделений, караулов и постов охраны с другими видами охраны, привлекаемыми к охране этого же объекта:

-подразделений, караулов и нарядов всех видов охраны, выполняющих задачи по охране объекта с подразделениями пожарной охраны при ликвидации пожаров, последствий взрывов, аварий и стихийных бедствий;

-подразделений охраны с соседними частями и подразделениями МВД и МО России при отражении нападения и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий;

-подразделений охраны с территориальными органами ФСБ и МВД России при осуществлении мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка и пресечение правонарушений в отношении объекта и его персонала.

-непрерывной связью между соседними воинскими частями, подразделениями пожарной охраны, органами ФСБ и МВД России;

-своевременным оповещением о готовящемся нападении или попытке проникновения на объект посторонних лиц, а также обо всех происшествиях на объекте;

-знанием сотрудниками охраны сигналов тревоги;

-наличием плана охраны и обороны объекта, согласованного с руководством объекта, взаимодействующими частями, подразделениями и органами;

-постоянной готовностью и согласованными действиями всех взаимодействующих подразделений и органов для немедленного действия по обстановке.

Между взаимодействующими силами должна быть организована связь и оповещение. Связь и оповещение осуществляются путем постоянного личного общения начальников между собой, наличием устойчивой связи и совместно разработанных сигналов оповещения.

В основу организации охраны объектов должен быть положен принцип создания условий исключения реализации прогнозируемых угроз, основными из которых являются:

-диверсионные и террористические акты;

-хищения (кражи) материальных ценностей и финансовых средств;

-умышленное уничтожение или повреждение имущества;

-несанкционированное вмешательство в производственно-технологический процесс.

Основные направления охранной деятельности Группы предприятий безопасности "Контроль" :

-паспортизация территории, зданий, помещений и сооружений объекта с целью подготовки исходных данных для построения системы охраны объекта и установления необходимого режима безопасности;

-разработка и реализация мероприятий, направленных на совершенствование инженерных и технических средств охраны объекта;

-оснащение подразделений охраны необходимыми специальными средствами, оружием, аппаратурой сигнализации и связи;

-разработка и внедрение современных систем и технических средств охраны, адекватных прогнозируемым внешним и внутренним угрозам;

-совершенствование пропускного режима;

-организация аналитической деятельности на основе сбора, обработки и накопления информации по вопросам, связанным с охраной объекта и обеспечением его безопасности;

-осуществление принципа доступа персонала к конфиденциальной информации только в рамках служебной необходимости;

-организация взаимодействия с подразделениями и службами МВД, ФСБ, МО, МЧС России с целью привлечения их сил и средств к охране объекта и его защите в чрезвычайных ситуациях;

-оперативное информирование руководства по вертикали управления о выявленных угрозах, нарушениях и принятых мерах по их устранению;

-повышение квалификации и профессиональной подготовки сотрудников подразделений охраны с учетом особенностей объекта и реальных возможностей.

Требования, предъявляемые к информации

ДОСТОВЕРНОСТЬ - к указанному критерию относится факт(событие), участники данного события(Ф.И.О. должность), а так же лица знающие о случившимся. Одновременно отражаются последствия происшествия.

ВАЖНОСТЬ - критерий дающий возможность провести анализ факта (события), оценить обстановку для принятия конкретного решения.

СВОЕВРЕМЕННОСТЬ — критерий дающий данные о времени и месте события, а так же дающий возможность при оценке обстановки локализовать последствия.

ПОЛНОТА - критерий, отражающий развитие событий, дающий возможность провести анализ о предпосылках к конкретному происшествию, установить порядок и очерёдность происходящего, выявить прямых и косвенных участников, а так же установить причастность каждого к случившемуся.

ОТНОСИМОСТЬ - относится ли указанный факт к компетенции службы охраны либо службы безопасности, критерий, дающий возможность установить целесообразность привлечения правоохранительных органов.