Руководства, Инструкции, Бланки

донецкая железная дорога официальный сайт руководство img-1

донецкая железная дорога официальный сайт руководство

Категория: Руководства

Описание

Донецкая железная дорога

Донецкая железная дорога

Доне?цкая желе?зная доро?га (ДонЖД. укр. Донецька залізниця ) — железная дорога (код приписки: 48), обслуживает восточную часть Украины. важнейший для страны промышленный центр Донбасс. а именно Донецкую и Луганскую. а также частично Запорожскую. Харьковскую и Днепропетровскую области, объединяя таким образом в единый транспортный конвейер Донбасс и Приднепровье, центральные районы Российской Федерации и Украины с Поволжьем и Кавказом.

На юге Донецкая железная дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский морской торговый порт. а также выход к крупнейшему промышленному центру Украины — Мариуполю. Длина Донецкой железной дороги составляет 13 % общей длины железнодорожной сети Украины. В то же время на её часть приходится 47 % погрузки и 36 % разгрузки от всех железных дорог Украины. Железная дорога расположена на площади 57 000 км?.

Донецкая железная дорога — основной вид транспорта, обслуживающая пассажиров и большое количество различных промышленных объектов: угольные шахты, металлургические, коксохимические и трубные заводы, машиностроительные и станкостроительные заводы, предприятия химической, легкой, пищевой и других отраслей промышленности.

В декабре 2014 года распоряжением правительства Украины участки Донецкой железной дороги и принадлежащие ей предприятия, расположенные на подконтрольной властям Украины территории, были переданы во временное управление Южной и Приднепровской железным дорогам [2] .

Отделения и дирекции Донецкой железной дороги
  • Дебальцевское отделение Донецкой железной дороги
  • Краснолиманское отделение Донецкой железной дороги
    • Краснолиманская дирекция грузовых перевозок
    • Иловайская дирекция грузовых перевозок
  • Луганское отделение Донецкой железной дороги
    • Луганская дирекция грузовых перевозок
    • Попаснянская дирекция грузовых перевозок
  • Ясиноватское отделение Донецкой железной дороги
Границы Донецкой железной дороги

Донецкая железная дорога граничит с 4 железными дорогами:

Краткая информация

На Донецкой железной дороге введена структура диспетчерского управления с Дорожным центром в Донецке и районами управления, которые объединяют станции Ясиноватую и бывшее Мариупольское отделение железной дороги (с 1988 года ), станции Иловайского и Краснолиманского отделений (с 1991 года ), а также Луганского и Попаснянского (с 2000 года ). В помещениях районов управления находятся табло коллективного пользования, рабочие места поездных диспетчеров, вагонораспределителей, локомотивных диспетчеров, операторов.

  • 1865 год  — Ходатайство к правительству Российской империи о строительстве Курско-Харьково-Азовской железной дороги .
  • 1868 год  — Концессия на строительство магистрали выдана коммерции советнику Самуилу Полякову .
  • 1870 год. 5 января [3] (по старому стилю 1869 год. 23 декабря )  — Введена в эксплуатацию Курско-Харьково-Азовская магистраль (332 версты) сыгравшая важную роль в развитии экономики Донбасса  — началось строительство доменных и сталеплавильных печей, заводов. Этот день почему-то считается датой основания Донецкой железной дороги?
  • 1872 год  — Сдана в эксплуатацию первая очередь Константиновской железной дороги Константиновка  — Еленовка. Построена станция Рудничная, названная впоследствии так же по фамилии местных землевладельцев — Рутченково. Председатель правления Новороссийского акционерного общества и Константиновской железной дороги Юз Джон Джеймс (он же Хьюз) ранее (в 1871 году) заключил договора с крестьянами, проживающими в Авдеевской и Скотоватской волостях Бахмутского уезда, о добыче каменного угля для своего металлургического завода.
  • 1872 год  — Горнопромышленное общество на Юге России приступило к строительству подъездного пути от станции Рудничная к каменноугольному руднику близ села Кураховка  — 24 версты (завершено в 1876 году).
  • 1875 год  — Министерством путей сообщения принято решение о строительстве Донецкой Каменноугольной железной дороги. Концессию на строительство получил промышленник Савва Мамонтов. организовавший акционерное общество «Донецкая дорога».
  • 1878 год  — торжественное открытие Донецкой Каменноугольной железной дороги (общая протяженность — 389 верст). Открыты участки Никитовка  — Дебальцево  — Должанская. Дебальцево  — Попасная  — Краматорск. Дебальцево  — Луганский завод. Управление железной дороги находилось в Луганске, рядом со станцией было построено первое в Донбассе железнодорожное училище.
  • 1879 год  — построены участки Попасная  — Лисичанск. Хацапетовка  — Ясиноватая. и другие. Протяженность Донецкой каменноугольной железной дороги составляла 479 верст. На железной дороге работало 92 паровоза и 2 223 вагона. Весовая норма поездов составляла всего 22 тысячи пудов
    (около 350 тонн), скорость — не больше 14 верст в час.
  • 1880 год  — Константиновская железная дорога была объединена с Донецкой Каменноугольной; Рутченково получило беспрепятственный выход на ст. Ханженково Курско-Харьковско-Азовской линии.
  • 1882 год  — Открыт участок Еленовка  — Мариуполь. Донбасский уголь получил выход к Азовскому морю. Также построена линия Должанская  — Зверево
  • 1884 год  — 1-я Екатерининская железная дорога (Линия Пятихатки  — Екатеринослав  — Гришино  — Ясиноватая ) соединила Донецкую каменноугольную железную дорогу с центром губернии и Криворожским бассейном .
  • 1888 год  — Специалисты Ростовского почтово-телеграфного округа разработали проект почтово-телеграфной линии Таганрог — Мариуполь — Ясиноватая — Чаплино, проходящей вдоль Константиновской железной дороги и Екатерининской железной дороги.
  • 1889 год  — Строительство глубоководного порта в Мариуполе, донбасский уголь впервые был погружен на пароход. Открыты участки Никитовка  — Попасная. Колпаково  — Первозвановка.
  • 1890 год  — Савва Мамонтов продает Донецкую Каменноугольную железную дорогу государству, которое разрешает ему строить Московско-Ярославско-Архангельскую железную дорогу. В 1893 году большая часть Донецкой дороги входит в состав Екатерининской казенной железной дороги
  • 1895 год  — Открыт участок Лисичанск  — Купянск Екатерининской железной дороги
  • 1896 год  — Дебальцевский железнодорожный узел с ответвлениями на Лисичанск. Хацапетовку. Луганск. Зверево передается в аренду Обществу Юго-Восточных железных дорог .
  • 1896 год  — Юго-Восточные железные дороги начинают строительство хода Попасная  — Никитовка  — Очеретино для разгрузки Дебальцевского узла. Участок до Никитовки (43 версты) открыт в 1899 году. В 1902 году линия продлена до Очеретино.
  • 1904 год  — Сдана в эксплуатацию 2-я Екатерининская железная дорога. Идея этой линии была предложена ещё в 1888 году Дмитрием Менделеевым для разгрузки главного хода в западном направлении. Трасса новой железной дороги (581 верста) состояла из двух изолированных участков: Дебальцево  — Иловайская  — Караванная и Волноваха  — Александровск (в следующем году) продлена до станции Долгинцево .
  • 1910  — Основание Северо-Донецкой железной дороги для увеличения вывоза каменного угля в порты Балтика. Начато строительство станций Лиман. Яма. Родаково и других.
  • 1914 год  — Начато строительство железнодорожного хода Гришино  — Ровно. Из-за Первой мировой и Гражданской войн проект не был завершен. В 1937 году на этом направлении был открыт участок Постышево  — Павлоград  — Новомосковск .
  • 1935 год  — Донецкая Железная Дорога перевыполнила задание по погрузке и намного увеличила выгрузку (по размерам погрузки — первое место в СССР ). Так, на Донецкой железной дороге осуществлялось 42 % общей погрузки угля и 15 % черных металлов.
  • 1936 год  — впервые начали оформление билетов транзитным пассажирам
  • 1937 год. май  — из Донецкой и Приднепровской железных дорог выделена новая дорога — Южно-Донецкая (управление — г. Ясиноватая )
  • 1941  — 1945 годы  — Великая Отечественная война. Донецкая железная дорога переведена (как и все другие железные дороги СССР) на военное положение. Во время войны разрушено 8 000 км путей, 1 500 мостов, 27 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 400 вокзалов и станционных зданий.
  • 1953 год. май  — по решению Совета Министров СССР была создана Донецкая железная дорога, как единая дорога, обслуживающая Донецкий бассейн.
Электрификация железной дороги
  • 1958  — электрифицирован участок Лозовая — Славянск
  • 1959  — участок Чаплино — Ясиноватая
  • 1960  — участок Славянск — Иловайск
связка Путепровод — Криничная
  • 1961  — участки:
Красный Лиман — Никитовка Красный Лиман — Шпичкино Горловка — Дебальцево Байрак — Никитовка Криничная — Ясиноватая Иловайск — Марцево (переменный ток)
  • 1962  — участок Красный Лиман — Основа (постоянный ток)
  • 1963  — участки:
Ясиноватая — Мариуполь Ясиноватая — Константиновка Хацапетовка — Криничная
  • 1966  — участок Горловка — Очеретино

Электрификация направления Дебальцево — Лихая:

  • 1972  — участок Дебальцево — Чернухино
  • 1977  — участок Купянск — Святогорск (Славяногорск)
  • 1978  — участок Чернухино — Штеровка
  • 1982  — участок Штеровка  — Красный Луч
  • 1984  — участок Кутейниково — Каракуба (не используется)
  • 1996  — участок Штеровка  — Антрацит
  • 1999  — участок Щетово — Красная Могила (Щетово — Антрацит — не используется)

Электрификация направления Дебальцево — Луганск:

  • 2005  — участок Дебальцево — Коммунарск
  • 2006  — в Коммунарск пришел первый электропоезд Красный Лиман — Коммунарск — Славянск
  • 2007  — участок Коммунарск — Луганск, электропоезд повышенной комфортности Донецк — Луганск.
Железная дорога после распада СССР

Распад СССР отрицательно повлиял на дальнейший ход событий Донецкой железной дороги.

  • 1993 —1994  — первые отмены пригородных и местных поездов, в первую очередь — протяженные рейсы пригородных дизель-поездов (более 150 км).
  • 1996 год  — отменены пригородные дизель-поезда на участках:
Должанская — Несветай — Горная (от станции Бирюково участок разобран); Лантратовка — Валуйки;
  • 1999  — отменены пригородные дизель-поезда на участке Изварино — Лихая (участок разобран)
  • 1999 —2004  — разобраны участки, пересекающие государственную границу с Россией:
Изварино — Лихая Должанская — Михайло — Леонтьевская; сняты пути с участков: Сентяновка — Бежановка; Сентяновка — Орловская — Авдаково; Дружная — Лунная; Пласты — Кураховка; Лоскутовка — Тошковка.
  • 2002 год  — отменены пригородные дизельпоезда на участке Квашино — Успенская;
отменены местные поезда: Дебальцево — Лихая; Дебальцево — Валуйки;
  • 2007 год  — отменены пригородные дизель-поезда на участках:
Попасная — Артемовск-1 — Краматорск; Кондрашевская — Новая — Должанская; Красноармейск — Доброполье — Дубово; Цукуриха — Кураховка; Луганск — Рзд Карьер 122 км; отменены местные поезда: Дебальцево — Харьков; Кривой Рог — Павлоград — Ясиноватая;
  • 2008 год  — отменены пригородные дизель-поезда на участках:
Ларино — Доля; Родаково — Лутугино.
  • 2014 год  — в связи с боевыми действиями, было временно прекращено движение поездов практически на всей Донецкой железной дороге. По мере стабилизации ситуации движение восстанавливалось, однако на значительном количестве железнодорожных участков как Пригородное, так и пассажирское движение отсутствует до сих пор. При этом восстановление движения в большинстве случаях с технологической стороны не составляет труда, в данный момент возобновление не предусматривается из-за боевых действий.
Модернизация железной дороги

В 2007 году была закончена модернизация участка Днепропетровск — Чаплино — Ясиноватая. Участок Чаплино — Ясиноватая ускорен до 140 км/ч. Эксплуатируется регулярный скоростной электропоезд повышенной комфортности Днепропетровск — Донецк — Днепропетровск, преодолевающий расстояние Днепропетровск — Донецк за 3 часа 10 минут.

На участке отремонтированы все станции и модернизированы вокзалы с учётом современных требований.

Участок является «визитной карточкой» Донецкой ЖД.

Развитие Донецкой Железной дороги

До 2030 года генпланом развития Донецка предусмотрена электрификация участка Ясиноватая — Донецк-II Богодуховской ветки. В связи с подготовкой Украины к проведению Чемпионата Европы по футболу «Евро-2012 » предусмотрена комплексная программа по обновлению подвижного состава и модернизации строения участков пути (в том числе периферийных).

  • Проводится капитальный и средний ремонт участков Харьковского и Мариупольского направлений, который позволит увеличить скорость на направлениях до 100 км/ч.
  • Предусмотрено ускорение участков Донецк — Мариуполь (в данное время выполняется ремонт пути и станций) и Донецк — Фенольная — Славянск — Полтава.
Карта Донецкой Железной Дороги

Фотогалерея Структурные подразделения

На территории железной дороги находится:

  • 239 железнодорожных станций
  • 12 локомотивных депо
  • 4 моторвагонных депо
 — моторвагонное депо Ясиноватая РПЧ-12  — моторвагонное депо Иловайск РПЧ-21  — моторвагонное депо Родаково РПЧ-7  — моторвагонное депо Сватово РПЧ-5
  • 17 вагонных депо
  • 4 дирекции железнодорожных перевозок
  • 9 строительно-монтажных эксплуатационных управлений
  • 22 структурных подразделения дистанции пути
  • 13 структурных подразделений сигнализации и связи
  • 9 структурных подразделений электроснабжения
Социальная сфера

Социальная сфера железной дороги:

  • 12 больниц
  • 5 линейных поликлиник
  • 19 оздоровительных учреждений (санатории, детские здравницы, базы отдыха, пансионат)
  • 3 стадиона
  • 5 спортивных залов
  • 4 спортивных комплекса
  • 10 теннисных кортов
  • 4 плавательных бассейна
  • 3 дорожные технические школы

Также имеется Детская железная дорога. протяженностью 2,1 км, работает 77 железнодорожных кружков.

Список станций и остановочных пунктов

Другие статьи

Донецкая железная дорога

Донецкая железная дорога

Доне?цкая желе?зная доро?га (ДонЖД. укр. Донецька залізниця ) — железная дорога (код приписки: 48), обслуживает восточную часть Украины. важнейший для страны промышленный центр Донбасс. а именно Донецкую и Луганскую. а также частично Запорожскую. Харьковскую и Днепропетровскую области, объединяя таким образом в единый транспортный конвейер Донбасс и Приднепровье, центральные районы Российской Федерации и Украины с Поволжьем и Кавказом.

На юге Донецкая железная дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский морской торговый порт. а также выход к крупнейшему промышленному центру Украины — Мариуполю. Длина Донецкой железной дороги составляет 13 % общей длины железнодорожной сети Украины. В то же время на её часть приходится 47 % погрузки и 36 % разгрузки от всех железных дорог Украины. Железная дорога расположена на площади 57 000 км?.

Донецкая железная дорога — основной вид транспорта, обслуживающая пассажиров и большое количество различных промышленных объектов: угольные шахты, металлургические, коксохимические и трубные заводы, машиностроительные и станкостроительные заводы, предприятия химической, легкой, пищевой и других отраслей промышленности.

Содержание

Границы Донецкой железной дороги Править

Донецкая железная дорога граничит с 4 железными дорогами:

Краткая информация Править

На Донецкой железной дороге введена структура диспетчерского управления с Дорожным центром в Донецке и районами управления, которые объединяют станции Ясиноватую и бывшее Мариупольское отделение железной дороги (с 1988 года ), станции Иловайского и Краснолиманского отделений (с 1991 года ), а также Луганского и Попаснянского (с 2000 года ). В помещениях районов управления находятся табло коллективного пользования, рабочие места поездных диспетчеров, вагонораспределителей, локомотивных диспетчеров, операторов.

Дирекции Донецкой железной дороги Править

  • Луганская дирекция железнодорожных перевозок (ДН-4) (Луганск, Кирова, 44)
Луганская дирекция грузовых перевозокПопаснянская дирекция грузовых перевозок
  • Ясиноватская дирекция железнодорожных перевозок (ДН-1) (Ясиноватая, Скрипника, 97)
  • Дебальцевская дирекция железнодорожных перевозок (ДН-5) 2 (Дебальцево, Ленина, 12)
  • Краснолиманская дирекция железнодорожных перевозок (ДН-2) 1 (Лиман. Кирова, 22)
Краснолиманская дирекция грузовых перевозокИловайская дирекция грузовых перевозок

Примечания: 1 — с 2015 года большей частью под управлением Южной дороги ; 2 — с 2015 года частично под управлением Южной дороги .

До 2000-х годов также существовали Иловайская (ДН-3) и Попаснянская (ДН-6) дирекции; до 1986 года существовало Ждановское отделение.

До 1917 года Править
  • 1865 год — Ходатайство к правительству Российской империи о строительстве Курско-Харьково-Азовской железной дороги .
  • 1868 год — Концессия на строительство южной магистрали выдана коммерции советнику Самуилу Полякову .
  • 1870 год. 5 января [2] (по старому стилю 1869 год. 23 декабря ) — Введена в эксплуатацию Курско-Харьково-Азовская магистраль (332 версты) сыгравшая важную роль в развитии экономики Донбасса — началось строительство доменных и сталеплавильных печей, заводов. Этот день почему-то считается датой основания Донецкой железной дороги?
  • 1872 год — Сдана в эксплуатацию первая очередь Константиновской железной дороги Константиновка —Еленовка. Построена станция Рудничная. названная впоследствии так же по фамилии местных землевладельцев — Рутченково. Председатель правления Новороссийского акционерного общества и Константиновской железной дороги Юз Джон Джеймс (он же Хьюз) ранее (в 1871 году) заключил договора с крестьянами, проживающими в Авдеевской и Скотоватской волостях Бахмутского уезда, о добыче каменного угля для своего металлургического завода.
  • 1872 год — Горнопромышленное общество на Юге России приступило к строительству подъездного пути от станции Рудничная к каменноугольному руднику близ села Кураховка — 24 версты (завершено в 1876 году).
  • 1875 год — Министерством путей сообщения принято решение о строительстве Донецкой Каменноугольной железной дороги. Концессию на строительство получил промышленник Савва Мамонтов. организовавший акционерное общество «Донецкая дорога».
  • 1878 год — торжественное открытие Донецкой Каменноугольной железной дороги (общая протяженность — 389 верст). Открыты участки Никитовка —Дебальцево —Должанская. Дебальцево —Попасная —Краматорск. Дебальцево —Луганский завод. Управление железной дороги находилось в Луганске, рядом со станцией было построено первое в Донбассе железнодорожное училище.
  • 1879 год — построены участки Попасная —Лисичанск. Хацапетовка —Ясиноватая. и другие. Протяженность Донецкой каменноугольной железной дороги составляла 479 верст. На железной дороге работало 92 паровоза и 2 223 вагона. Весовая норма поездов составляла всего 22 тысячи пудов
    (около 350 тонн), скорость — не больше 14 верст в час.
  • 1880 год — Константиновская железная дорога была объединена с Донецкой Каменноугольной; Рутченково получило беспрепятственный выход на ст. Ханженково Курско-Харьковско-Азовской линии.
  • 1882 год — Открыт участок Еленовка —Мариуполь. Донбасский уголь получил выход к Азовскому морю. Также построена линия Должанская —Зверево
  • 1884 год — 1-я Екатерининская железная дорога (Линия Пятихатки —Екатеринослав —Гришино —Ясиноватая ) соединила Донецкую каменноугольную железную дорогу с центром губернии и Криворожским бассейном .
  • 1888 год — Специалисты Ростовского почтово-телеграфного округа разработали проект почтово-телеграфной линии Таганрог—Мариуполь—Ясиноватая—Чаплино, проходящей вдоль Константиновской железной дороги и Екатерининской железной дороги .
  • 1889 год — Строительство глубоководного порта в Мариуполе, донбасский уголь впервые был погружен на пароход. Открыты участки Никитовка —Попасная. Колпаково —Первозвановка.
  • 1890 год — Савва Мамонтов продает Донецкую Каменноугольную железную дорогу государству, которое разрешает ему строить Московско-Ярославско-Архангельскую железную дорогу. В 1893 году большая часть Донецкой дороги входит в состав Екатерининской казенной железной дороги
  • 1895 год — Открыт участок Лисичанск —Купянск Екатерининской железной дороги
  • 1896 год — Дебальцевский железнодорожный узел с ответвлениями на Лисичанск. Хацапетовку. Луганск. Зверево передается в аренду Обществу Юго-Восточных железных дорог .
  • 1896 год — Юго-Восточные железные дороги начинают строительство хода Попасная —Никитовка — Очеретино для разгрузки Дебальцевского узла. Участок до Никитовки (43 версты) открыт в 1899 году. В 1902 году линия продлена до Очеретино.
  • 1904 год — Сдана в эксплуатацию 2-я Екатерининская железная дорога. Идея этой линии была предложена ещё в 1888 году Дмитрием Менделеевым для разгрузки главного хода в западном направлении. Трасса новой железной дороги (581 верста) состояла из двух изолированных участков: Дебальцево —Иловайская —Караванная и Волноваха —Александровск (в следующем году) продлена до станции Долгинцево .
  • 1910 — Открытие Северо-Донецкой железной дороги для увеличения вывоза каменного угля в центральные районы империи и порты Балтики. Начато строительство станций Лиман. Яма. Родаково и других.
  • 1914 год — Начато строительство железнодорожного хода Гришино —Ровно. Из-за Первой мировой и Гражданской войн проект так не был завершен. В 1937 году на этом направлении был открыт участок Постышево —Павлоград —Новомосковск .
При советской власти Править
  • 1935 год — Донецкая Железная Дорога перевыполнила задание по погрузке и намного увеличила выгрузку (по размерам погрузки — первое место в СССР ). Так, на Донецкой железной дороге осуществлялось 42 % общей погрузки угля и 15 % черных металлов.
  • 1936 год — впервые начали оформление билетов транзитным пассажирам
  • 1937 год. май — из Донецкой и Приднепровской железных дорог выделена новая дорога — Южно-Донецкая (управление — г. Ясиноватая )
  • 1941 — 1945 годы — Великая Отечественная война. Донецкая железная дорога переведена (как и все другие железные дороги СССР) на военное положение. Во время войны разрушено 8 000 км путей, 1 500 мостов, 27 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 400 вокзалов и станционных зданий.
  • 1953 год. май — по решению Совета Министров СССР была создана Донецкая железная дорога, как единая дорога, обслуживающая Донецкий бассейн.
После распада СССР Править

Распад СССР повлиял на дальнейший ход событий Донецкой железной дороги.

  • 1993 —1994 — первые отмены пригородных и местных поездов, в первую очередь — протяженные рейсы пригородных дизель-поездов (более 150 км).
  • 1996 год — отменены пригородные дизель-поезда на участках:
Должанская — Несветай — Горная (от станции Бирюково участок разобран); Лантратовка — Валуйки;
  • 1999 — отменены пригородные дизель-поезда на участке Изварино — Лихая (участок разобран)
  • 1999 —2004 — разобраны участки, пересекающие государственную границу с Россией:
Изварино — Лихая Должанская — Михайло — Леонтьевская; сняты пути с участков: Сентяновка — Бежановка; Сентяновка — Орловская — Авдаково; Дружная — Лунная; Пласты — Кураховка; Лоскутовка — Тошковка.
  • 2002 год — отменены пригородные дизельпоезда на участке Квашино — Успенская;
отменены местные поезда: Дебальцево — Лихая; Дебальцево — Валуйки;
  • 2007 год — отменены пригородные дизель-поезда на участках:
Попасная — Артемовск-1 — Краматорск; Кондрашевская — Новая — Должанская; Красноармейск — Доброполье — Дубово; Цукуриха — Кураховка; Луганск — Рзд Карьер 122 км; отменены местные поезда: Дебальцево — Харьков; Кривой Рог — Павлоград — Ясиноватая;
  • 2008 год — отменены пригородные дизель-поезда на участках:
Ларино — Доля; Родаково — Лутугино.
  • 2014 год — в связи с боевыми действиями. было временно прекращено движение поездов практически по всей восточной части Донецкой железной дороги. По мере стабилизации ситуации движение восстанавливалось, однако на значительном количестве железнодорожных участков стало действовать только пригородное движение, а пассажирское отсутствует до сих пор. При этом восстановление движения в большинстве случаях с технологической стороны не составляет труда, в данный момент возобновление не продолжается из-за боевых действий.

Электрификация железной дороги Править

  • 1958 — электрифицирован участок Лозовая — Славянск
  • 1959 — участок Чаплино — Ясиноватая
  • 1960 — участок Славянск — Иловайск
связка Путепровод — Криничная
  • 1961 — участки:
Красный Лиман — Никитовка Красный Лиман — Шпичкино Горловка — Дебальцево Байрак — Никитовка Криничная — Ясиноватая Иловайск — Марцево (переменный ток)
  • 1962 — участок Красный Лиман — Основа (постоянный ток)
  • 1963 — участки:
Ясиноватая — Мариуполь Ясиноватая — Константиновка Хацапетовка — Криничная
  • 1966 — участок Горловка — Очеретино

Электрификация направления Дебальцево — Лихая:

  • 1972 — участок Дебальцево — Чернухино
  • 1977 — участок Купянск — Святогорск (Славяногорск)
  • 1978 — участок Чернухино — Штеровка
  • 1982 — участок Штеровка — Красный Луч
  • 1984 — участок Кутейниково — Каракуба (не используется)
  • 1996 — участок Штеровка — Антрацит
  • 1999 — участок Щетово — Красная Могила (Щетово — Антрацит — не используется)

Электрификация направления Дебальцево — Луганск:

  • 2005 — участок Дебальцево — Коммунарск
  • 2006 — в Коммунарск пришел первый электропоезд Красный Лиман — Коммунарск — Славянск
  • 2007 — участок Коммунарск — Луганск, электропоезд повышенной комфортности Донецк — Луганск.

Модернизация железной дороги Править

В 2007 году была закончена модернизация участка Днепропетровск — Чаплино — Ясиноватая. Участок Чаплино — Ясиноватая ускорен до 140 км/ч. Эксплуатировался регулярный скоростной электропоезд повышенной комфортности Днепропетровск — Донецк — Днепропетровск, преодолевавший расстояние Днепропетровск — Донецк за 3 часа 10 минут.

На участке были отремонтированы все станции и модернизированы вокзалы с учётом современных требований.

Участок являлся «визитной карточкой» Донецкой ЖД.

Карта Донецкой Железной Дороги Править

Донецкая ЖД по состоянию на 2014 год

Структурные подразделения Править

На территории железной дороги по состаянию на конец 2012 года находится:

  • 239 железнодорожных станций
  • 12 локомотивных депо
  • 4 моторвагонных депо
— моторвагонное депо Ясиноватая РПЧ-12 — моторвагонное депо Иловайск РПЧ-21 — моторвагонное депо Родаково РПЧ-7 — моторвагонное депо Сватово РПЧ-5
  • 17 вагонных депо
  • 4 дирекции железнодорожных перевозок
  • 9 строительно-монтажных эксплуатационных управлений
  • 22 структурных подразделения дистанции пути
  • 13 структурных подразделений сигнализации и связи
  • 9 структурных подразделений электроснабжения

Социальная сфера Править

Социальная сфера железной дороги:

  • 12 больниц
  • 5 линейных поликлиник
  • 19 оздоровительных учреждений (санатории, детские здравницы, базы отдыха, пансионат)
  • 3 стадиона
  • 5 спортивных залов
  • 4 спортивных комплекса
  • 10 теннисных кортов
  • 4 плавательных бассейна
  • 3 дорожные технические школы

Также имеется Детская железная дорога. протяженностью 2,1 км, работает 77 железнодорожных кружков.