Категория: Бланки/Образцы
Обеспечение методико-библиографической и практической помощи сельским библиотекам района;
Обеспечение библиотечного обслуживания населения района, посредством использования единого книжного фонда библиотек района;
Осуществление контроля за сохранностью библиотечного фонда по сельским библиотекам, своевременное информирование глав муниципальных образований о допущении нарушений работниками сельских библиотек;
Оказание практической помощи сельским библиотекам района в обеспечении их нормативными документами и рекомендациями;
Ведение консультирования по вопросам, касающимся деятельности библиотек района и качественному библиотечному обслуживанию населения;
Разработка целевых, перспективных годовых планов и комплексных программ развития в области библиотечного обслуживания с учетом совместной деятельности библиотек района для обеспечения интересов жителей поселений;
Организация на базе Центральной библиотеки г. Михайловска районных семинаров, стажировок, курсов повышения квалификации работников библиотек, как районных, так и краевых.
Обеспечение сводной государственной статистической отчетности по деятельности библиотек района.Оказание помощи в комплектовании фондов будет осуществляться муниципальным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система г. Михайловска» на договорной основе с каждым муниципальным образованием в соответствии с расходами, предусмотренными местными бюджетами.
Глава МО города Михайловска
1 сентября подписано СОГЛАШЕНИЕ о межмуниципальном сотрудничестве Асбестовского городского округа и Березовского городского округа.
Асбестовский городской округ в лице Главы Асбестовского городского округа Свердловской области Холзакова Андрея Владимировича и Березовский городской округ в лице Главы Березовского городского округа Свердловской области Писцова Евгения Рудольфовича, руководствуясь частью 4 статьи 8 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О порядке участия Березовского городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества», утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 25.12.2014 № 204, Положением «О порядке участия Асбестовского городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества», утвержденным решением Думы Асбестовского городского округа от 26.02.2015 № 55/4, в целях решения вопросов местного значения на территории п.Островное г.Березовский Березовского городского округа, а также Асбестовского городского округа, связанных с использованием объектов, находящихся в собственности Березовского городского округа и расположенных на территории п.Островное г.Березовский (поселок Островное), заключили Соглашение о межмуниципальном сотрудничестве, в соответствии с которым Межмуниципальное сотрудничество осуществляется в следующих сферах:
В целях межмуниципального сотрудничества по предоставлению муниципальных услуг, сохранению сети объектов социальной инфраструктуры стороны обеспечивают:
В целях межмуниципального сотрудничества по открытию межмуниципального маршрута г.Асбест - п.Островное г.Березовский стороны обеспечивают обращение в Министерство транспорта и связи Свердловской области об открытии (изменении) межмуниципального маршрута г.Асбест - п.Островное г.Березовский и подачу заявки перевозчиками, осуществляющими перевозки по маршрутам регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г.Асбесте, на открытие (изменение) межмуниципального маршрута, обеспечивающего перевозку пассажиров по маршруту: г.Асбест – п.Островное г.Березовский, в целях определения технических условий для открытия данного маршрута.
В целях межмуниципального сотрудничества, предусматривающего участие в строительстве и содержании автомобильной дороги п. Красноармейский - п.Островное на территории Березовского городского округа и Асбестовского городского округа стороны обеспечивают своевременную подготовку технической информации, необходимой для строительства автодороги; своевременное исполнение условий, предусмотренных подпрограммой 2 «Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области» государственной программы «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года»; совместное обращение в органы государственной власти Свердловской области о переносе мероприятия по строительству автодороги п. Красноармейский г.Асбест - п. Островное г.Березовский на 2016 год и выделении на эти цели средств областного бюджета.
В целях межмуниципального сотрудничества, предусматривающего вовлечение земельных участков и объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, а также развитие сельскохозяйственного производства стороны обеспечивают информирование населения, организаций через средства массовой информации г.Асбест, на официальных сайтах сторон о земельных участках, сформированных для предоставления под производственные цели, сельское хозяйство, ЛПХ, ИЖС в поселках Красноармейский г.Асбест и п. Островное г.Березовский.
В целях межмуниципального сотрудничества, направленного на содействие занятости населения стороны обеспечивают привлечение хозяйствующих субъектов в поселки Красноармейский г.Асбест и Островное г.Березовский, а также привлечение хозяйствующих субъектов к проведению ярмарок, выставок и иных мероприятий, информирование населения о проводимых мероприятиях. Кроме того, согласно СОГЛАШЕНИЯ стороны обеспечивают содействие в привлечении хозяйствующих субъектов для организации предоставления услуг торговли, бытового обслуживания, связи, обеспечения услугами аптек; установление связей между учреждениями культуры, физической культуры и массового спорта, а также организацию проведения совместных мероприятий в виде фестивалей, встреч, конкурсов, гастролей, выставок и иных мероприятий; содействие в заключении либо продлении договоров, между ГБУЗ СО «Городская больница № 1 город Асбест», ГБУЗ СО «Станция скорой медицинской помощи город Асбест» и ГБУ СО «Березовская центральная городская больница», в соответствии с которыми эти учреждения оказывают медицинскую помощь населению п.Островное г.Березовский в стационарном отделении, поликлинике, детской поликлинике, женской консультации, ФАП п.Красноармейский, а также патологоанатомические услуги (услуги морга) и скорую медицинскую помощь в соответствии компетенцией; совместное обращение в органы государственной власти Свердловской области по вопросу обслуживания территории п. Островное отделом надзорной деятельности Асбестовского городского округа Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и межмуниципальным отделом МВД России «Асбестовский» ГУ МВД России по Свердловской области.
После подписания СОГЛАШЕНИЯ о межмуниципальном сотрудничестве Асбестовского городского округа и Березовского городского округа главы Андрей Холзаков и Евгений Писцов выразили надежду на дальнейшее развитие территории и повышение качества жизни жителей п. Островное.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ВОЩАЖНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БОРИСОГЛЕБСКОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
Об утверждении Соглашения
о межмуниципальном сотрудничестве
Муниципальный Совет Вощажниковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области, руководствуясь частью 4 статьи 8 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» РЕШИЛ:
1. Утвердить Соглашение о межмуниципальном сотрудничестве по обеспечению эффективного использования земельных ресурсов.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель муниципального Совета Т.Н. Корсакова
Глава Вощажниковского сельского поселения Л.В. Антонова
УТВЕРЖДЕНО
решением Муниципального Совета Вощажниковского сельского поселения УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района
от _______________ № ____ от __________________ № ______
СОГЛАШЕНИЕ
о межмуниципальном сотрудничестве
по обеспечению эффективного использования земельных ресурсов
Администрация Вощажниковского сельского поселения, Борисоглебского муниципального района, Ярославской области в лице главы поселения Антоновой Людмилы Владимировны, действующей на основании Устава Вощажниковского сельского поселения (далее – Поселение), с одной стороны, и Администрация Борисоглебского муниципального района, Ярославской области в лице главы Борисоглебского муниципального района Попова Владимира Петровича, действующего на основании Устава Борисоглебского муниципального района (далее – Район), с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», руководствуясь частью 4 статью 8 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения эффективного использования земельных ресурсов, расположенных на территории Поселения, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1.
Предметом соглашения является сотрудничество между Сторонами по планированию и исполнению неналоговых доходов бюджета Района от продажи, передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Поселения (далее – Земельные Участки), осуществлению муниципального земельного контроля в границах Поселения, распоряжению Земельными Участками (далее – Предмет Соглашения).
Статья 2.
Сотрудничество между Сторонами предполагает реализацию мероприятий по взаимному содействию в осуществлении полномочий по Предмету Соглашения.
Статья 3.
Поселение оказывает содействие Району в планировании и исполнении неналоговых доходов бюджета Района от продажи, передачи в аренду Земельных Участков посредством предоставления информации о продаже, передаче в аренду Земельных Участков.
Статья 4.
Поселение оказывает содействие Району в осуществлении муниципального земельного контроля в границах Поселения посредством предоставления информации по объектам земельных отношений.
Статья 5.
Район оказывает содействие Поселению по распоряжению Земельными Участками, государственная собственность на которые не разграничена, посредством участия в формировании документации о земельных участках, подготовке проектов документов, организации проведения установленных законодательством Российской Федерации мероприятий и процедур, по распоряжению Земельными Участками.
Статья 6.
Стороны организуют взаимодействие по Предмету Соглашения, руководствуясь действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Поселения, Района в пределах средств, предусмотренных в бюджетах Района и Поселения.
Соглашение заключено на период с 01 марта 2015 года по 31 декабря 2015 года.
Действие Соглашения может быть прекращено досрочно по следующим основаниям:
- по соглашению Сторон, оформленному в письменном виде;
- по истечении 10 дней после направления одной из Сторон уведомления о невозможности продолжения взаимодействия, вследствие изменения действующего законодательства или иных существенных условий;
- по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Изменения и (или) дополнения в Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию Сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью Соглашения.
Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Глава Вощажниковского
сельского поселения Глава Борисоглебского
муниципального района
______________ Л.В. Антонова ____________ В.П. Попов
(подпись) (подпись)
МП МП
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Межмуниципальное сотрудничество определяется как любая форма кооперации между муниципальными образованиями. Оно может быть как неформальным, так и крайне обязывающим.
Межмуниципальное сотрудничество может быть организовано:
как неформальное, в том смысле, что не существует письменного соглашения между муниципальными образованиями. Межмуниципальное сотрудничество может иметь форму встреч, где, например, руководители поселений района собираются, чтобы обсудить взаимно интересующие проблемы, или это просто представитель местной администрации может позвонить коллеге из соседнего муниципального образования и спросить совета в случае затруднения;
как Соглашение о сотрудничестве между определенным количеством муниципальных образований. Можно, например, прийти к соглашению о возможности использования специалиста одного из муниципальных образований для кооперации с другими муниципальными образованиями. Очень часто заключается соглашение о реализации большей административной единицей такой как район, полномочий поселения. Этот вид сотрудничества более обязывающий, чем неформальное соглашение. Но в нем не обязательно включение инвестиций, и каждый из партнеров обычно может выйти из кооперации по своему желанию в любой момент.
совместные предприятия. Группа муниципальных образований может совместно организовывать предприятие и создать учреждение. Такой вид кооперации обычно весьма обязывающий, поскольку в нем участвуют инвестиции и соглашения носят обязательный характер на несколько лет в будущем.
Данный вид сотрудничества, несомненно, очень широко практикуется. Политики встречаются друг с другом в ассоциациях и других ситуациях общения. Они обсуждают насущные проблемы и другие вопросы, представляющие взаимный интерес, помимо текущих проблем. То же самое делают руководители городов, специалисты и т. д.
Предметом сотрудничества обычно является взаимное информирование, обмен опытом, организация семинаров и других видов информирования
Несмотря на широкое распространенно данного вида сотрудничества эта тема мало изучена. Датские исследования показывают, что мэры и высокопоставленные сотрудники городских администраций, равно как и специалисты, например, биологи, инженеры, экономисты, специалисты кадровых служб и т.д. участвуют во многих неформальных объединениях.
Соглашения о кооперации между муниципальными образованиями.
Данный вид сотрудничества носит более обязывающий характер, чем неформальные контакты, В данном случае, два или более муниципальных образования заключают соглашение о кооперации Обязательность сотрудничества зависит от самого соглашения и договора
Примеры такого рода сотрудничества:
заключается соглашение о том, что муниципальное образование может пользоваться услугами специалиста, работающего в муниципальном образовании Б и платить за это.
заключается соглашение о том, что муниципальное образование А и муниципальное образование Б совместно нанимают специалиста, зарплата которому выплачивается совместно двумя муниципальными образованиями пропорционально времени работы специалиста в каждом из двух муниципальных образований.
район А и город Б заключают договор о том, что А может использовать часть мест в больнице, принадлежащей Б.
поселение А и поселение Б совместно организуют культурное мероприятие.
город, район и поселения совместно работают над развитием туризма.
город, район и местное объединение предпринимателей создают организацию для промышленного развития (и в данном случае, может быть предпочтительнее создать совместное предприятие).
Муниципальное образование как подрядчик
Принцип заключается в том, что одно муниципальное образование выступает как подрядчик выполнения определенных работ для остальных муниципальных образований.
На самом деле, именно это происходит в России сейчас, как следствие административной реформы. Районы берут на себя достаточно много полномочий от имени поселений.
Соглашение между муниципальным образованием-подрядчиком и другими муниципальными образованиями может быть обязательным по закону или в соответствии с решениями областного уровня. А также, оно может быть добровольным. Такое происходит в случае, если совет поселения решает оставить в районе определенные полномочия.
Данная концепция может быть применима и в других отношениях. Если, например, в городе есть структура, отвечающая за содержание и ремонт дорог, было бы полезно для всех участвующих муниципальных образований, если бы район и, возможно, некоторые поселения подписали соглашение о выводе такой структуры из городской администрации в совместное управление. В соглашение может быть включен пункт о том, что району передается ответственность за качество услуг, бюджет и т. д.
Может быть создано тремя способами:
в форме ассоциации или как задача, предпринимаемая существующей ассоциацией. Наиболее релевантна для форм кооперации с очень ограниченным количеством обязательств. Тут так же может существовать проблема признания такой ассоциации фридическим лицом.
в форме государственной или частно-государственной компании с ограниченной ответственностью.
как межмуниципальное предприятие.
Обстоятельства, при которых лучше всего создать предприятие:
кооперация требует значительных инвестиций с возможной необходимостью получения кредита на строительство или приобретение знаний;
необходимо нанять штат управленцев, специалистов и других работников.
Таким образом сотрудничающие муниципальные образования берут на себя обязательства на несколько лет.
Характеристики межмуниципального предприятия:
это юридическое лицо. Предприятие само может обращаться в суд и подвергаться судебному преследованию.
структура определяется муниципальными советами.
в обычном случае, создание предприятия должно пройти регистрацию в государственных органах. В российских условиях, это, скорее всего, областной уровень.
совет директоров компании состоит из представителей участвующих муниципальных образований;
применяются те же правила прозрачности и т.д. как и для муниципальных образований;
в уставе определено, какие решения должны утверждаться муниципальными образованиями;
как межмуниципальное предприятие- в особенности, когда кредит гарантируется участвующим муниципальным образованием- компания получает доступ к дешевым кредитам 11 .
Межбюджетные отношения между органами государственного управления обычно строятся вертикально сверху вниз. Деньги поступают от федерального правительства а область, а из области- в муниципальное образование. Количество денег определяется законом или инструкциями из центра.
Однако так же существует возможность вступления муниципальными образованиями в соглашения, при которых деньги переводятся из одного муниципального образования в другое. Именно это происходит, когда муниципальные образования вступают в межмуниципальную кооперацию.
Межмуниципальное сотрудничество может быть вертикальным, т.е.:
Р айон поселение.
Это происходит в России сейчас, когда закон вступит в силу полностью, возникнет множество причин для продолжения этого вида сотрудничества.
Межмуниципальное сотрудничество может также горизонтальным:
П оселение поселение
О собый вертикальный случай сотрудничества область район/город не рассматривается как межмуниципальное сотрудничество, поскольку область находится в положении высшей власти по отношению к району/ городу.
Таблица2 12. Организация межмуниципального сотрудничества.
Данный вид кооперации обычно очень обязателен для участвующих муниципальных образований, поскольку кооперация затрагивает учреждения и предприятия инфраструктуры.
§2.2. Мотивы и препятствия для межмуниципального сотрудничества.наиболее важный мотив-достижение экономических преимуществ. Двум муниципалитетам дешевле иметь одно общее учреждение, чем два маленьких.
обмен опытом. Поскольку районы и города имеют одинаковые полномочия, они сталкиваются с одними и теми же проблемами. Поэтому зачем каждому муниципальному образованию пытаться решить одни и те же проблемы? Они могут сделать это вместе или так, как это делает сосед. То же можно сказать и в отношении поселений. В каждом из них очень маленький штат и они не могут позволить себе нанять специалистов. Таким образом, очевидно необходим обмен знаниями.
третий мотив связан с общей между муниципальными образованиями деятельностью. Таким образом, очевидна кооперация по содержанию дорог, транспорту и очень часто водоснабжению и вывозу мусора.
Очевидно, легче решить проблему в одном муниципальном совете, чем в нескольких сразу. В таком случае решения должны быть согласованы во всех участвующих муниципальных советах, если советы не уполномочили президиум принимать решения. Таким образом, с точки зрения принятия решений, объединение муниципальных фондов лучше, чем межмуниципальное сотрудничество.
Предположительно, самым серьезным препятствием к межмуниципальному сотрудничеству является тот факт, что сотрудничество означает меньше самостоятельности у участвующих муниципальных образований. Даже, если сотрудничество требует небольших обязательств, соглашение- компромисс, и поэтому муниципальное образование не может полностью решать проблему. Поэтому вследствие межмуниципального сотрудничества участвующие муниципальные образования должны принимать компромиссные решения.
Другим препятствием является бюрократия. В некоторых видах межмуниципального сотрудничества многие решения должны утверждаться во всех участвующих муниципальных образованиях. Это может быть затратно по времени и бумаготворчеству. Более того, трудно достичь прогресса, потому что условием является согласие всех муниципальных образований на изменения.
В процессе сотрудничества может возникать множество вопросов и проблем, и они могут даже уничтожить сотрудничество. Могут быть политические проблемы, как представительство в совете, или могут быть финансовые разногласия о размере платежей каждого из партнеров 13 .
Тем не менее, преимущества межмуниципального сотрудничества на самом деле настолько очевидны, что нужно поощрять инициативу муниципальных образований о межмуниципальном сотрудничестве и предпринимать действия по устранению препятствий.