Руководства, Инструкции, Бланки

соглашение о межмуниципальном сотрудничестве образец img-1

соглашение о межмуниципальном сотрудничестве образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Соглашение о межмуниципальном сотрудничестве образец

Соглашение о межмуниципальном сотрудничестве
в вопросах организации библиотечного обслуживания населения района
Администрация Шпаковского муниципального района и администрации муниципальных образований: города Михайловка, Верхнерусского сельсовета, Деминского сельсовета, Дубовского сельсовета, Казинского сельсовета, Надеждинского сельсовета, станицы Новомарьевской, Пелагиадского сельсовета, Сенгилеевского сельсовета, Татарского сельсовета, Темнолесского сельсовета, Цимлянского сельсовета в целях обеспечения качественного библиотечного обслуживания населения подведомственных территорий пришли к соглашению о нижеследующем:
  1. Организовать на базе Центральной библиотеки г. Михайловска единый координационный центр оказания библиотечных услуг населению Шпаковского муниципального района.
  2. Поручить муниципальному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система г. Михайловска» выполнение следующих функций:

• Обеспечение методико-библиографической и практической помощи сельским библиотекам района;

• Обеспечение библиотечного обслуживания населения района, посредством использования единого книжного фонда библиотек района;

• Осуществление контроля за сохранностью библиотечного фонда по сельским библиотекам, своевременное информирование глав муниципальных образований о допущении нарушений работниками сельских библиотек;

• Оказание практической помощи сельским библиотекам района в обеспечении их нормативными документами и рекомендациями;

• Ведение консультирования по вопросам, касающимся деятельности библиотек района и качественному библиотечному обслуживанию населения;

• Разработка целевых, перспективных годовых планов и комплексных программ развития в области библиотечного обслуживания с учетом совместной деятельности библиотек района для обеспечения интересов жителей поселений;

• Организация на базе Центральной библиотеки г. Михайловска районных семинаров, стажировок, курсов повышения квалификации работников библиотек, как районных, так и краевых.

• Обеспечение сводной государственной статистической отчетности по деятельности библиотек района.
  • Выполнение муниципальным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система г. Михайловска» дополнительных видов услуг, требующих финансовых затрат, предоставляться согласно договорным отношениям с поселениями;
  • Оказание помощи в комплектовании фондов будет осуществляться муниципальным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система г. Михайловска» на договорной основе с каждым муниципальным образованием в соответствии с расходами, предусмотренными местными бюджетами.

    Глава МО города Михайловска

    Другие статьи

    СОГЛАШЕНИЕ о межмуниципальном сотрудничестве

    1 сентября подписано СОГЛАШЕНИЕ о межмуниципальном сотрудничестве Асбестовского городского округа и Березовского городского округа.

    Асбестовский городской округ в лице Главы Асбестовского городского округа Свердловской области Холзакова Андрея Владимировича и Березовский городской округ в лице Главы Березовского городского округа Свердловской области Писцова Евгения Рудольфовича, руководствуясь частью 4 статьи 8 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О порядке участия Березовского городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества», утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 25.12.2014 № 204, Положением «О порядке участия Асбестовского городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества», утвержденным решением Думы Асбестовского городского округа от 26.02.2015 № 55/4, в целях решения вопросов местного значения на территории п.Островное г.Березовский Березовского городского округа, а также Асбестовского городского округа, связанных с использованием объектов, находящихся в собственности Березовского городского округа и расположенных на территории п.Островное г.Березовский (поселок Островное), заключили Соглашение о межмуниципальном сотрудничестве, в соответствии с которым Межмуниципальное сотрудничество осуществляется в следующих сферах:

    • предоставление муниципальных услуг, в том числе сохранение сети объектов социальной инфраструктуры;
    • электроснабжение населения;
    • открытие межмуниципального маршрута г.Асбест - п.Островное г.Березовский;
    • участие в строительстве и содержании автомобильной дороги п. Красноармейский - п. Островное на территории Березовского городского округа и Асбестовского городского округа (реализация подпрограммы 2 «Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области» государственной программы «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1331-ПП);
    • вовлечение земельных участков и объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот;
    • развитие сельскохозяйственного производства;
    • содействие занятости населения.

    В целях межмуниципального сотрудничества по предоставлению муниципальных услуг, сохранению сети объектов социальной инфраструктуры стороны обеспечивают:

    • заключение соглашения (дополнительного соглашения) о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром – ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по предоставлению муниципальных услуг филиалом МФЦ в г.Асбест (Администрация Березовского городского округа);
    • внесение изменений в муниципальные правовые акты, связанные с предоставлением муниципальных услуг, по согласованному сторонами графику;
    • широкое информирование населения о предоставлении муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г.Асбест (ул.Чапаева,39, ул.Уральская,63);
    • направление усилий на комплексное использование зданий образовательных (культурно-досуговых) учреждений п.Красноармейский и п.Островное в целях предоставления жителям указанных населенных пунктов услуг: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования, дополнительного образования детей и взрослых; организации отдыха и оздоровления детей; доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных; культурно-досуговых услуг, вплоть до создания межмуниципальных некоммерческих организаций;
    • содействие в решении вопросов укомплектованности кадрами образовательных учреждений и культурно-досуговых учреждений поселков Красноармейский и Островное в организации методической помощи специалистам.

    В целях межмуниципального сотрудничества по открытию межмуниципального маршрута г.Асбест - п.Островное г.Березовский стороны обеспечивают обращение в Министерство транспорта и связи Свердловской области об открытии (изменении) межмуниципального маршрута г.Асбест - п.Островное г.Березовский и подачу заявки перевозчиками, осуществляющими перевозки по маршрутам регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г.Асбесте, на открытие (изменение) межмуниципального маршрута, обеспечивающего перевозку пассажиров по маршруту: г.Асбест – п.Островное г.Березовский, в целях определения технических условий для открытия данного маршрута.

    В целях межмуниципального сотрудничества, предусматривающего участие в строительстве и содержании автомобильной дороги п. Красноармейский - п.Островное на территории Березовского городского округа и Асбестовского городского округа стороны обеспечивают своевременную подготовку технической информации, необходимой для строительства автодороги; своевременное исполнение условий, предусмотренных подпрограммой 2 «Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области» государственной программы «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года»; совместное обращение в органы государственной власти Свердловской области о переносе мероприятия по строительству автодороги п. Красноармейский г.Асбест - п. Островное г.Березовский на 2016 год и выделении на эти цели средств областного бюджета.

    В целях межмуниципального сотрудничества, предусматривающего вовлечение земельных участков и объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, а также развитие сельскохозяйственного производства стороны обеспечивают информирование населения, организаций через средства массовой информации г.Асбест, на официальных сайтах сторон о земельных участках, сформированных для предоставления под производственные цели, сельское хозяйство, ЛПХ, ИЖС в поселках Красноармейский г.Асбест и п. Островное г.Березовский.

    В целях межмуниципального сотрудничества, направленного на содействие занятости населения стороны обеспечивают привлечение хозяйствующих субъектов в поселки Красноармейский г.Асбест и Островное г.Березовский, а также привлечение хозяйствующих субъектов к проведению ярмарок, выставок и иных мероприятий, информирование населения о проводимых мероприятиях. Кроме того, согласно СОГЛАШЕНИЯ стороны обеспечивают содействие в привлечении хозяйствующих субъектов для организации предоставления услуг торговли, бытового обслуживания, связи, обеспечения услугами аптек; установление связей между учреждениями культуры, физической культуры и массового спорта, а также организацию проведения совместных мероприятий в виде фестивалей, встреч, конкурсов, гастролей, выставок и иных мероприятий; содействие в заключении либо продлении договоров, между ГБУЗ СО «Городская больница № 1 город Асбест», ГБУЗ СО «Станция скорой медицинской помощи город Асбест» и ГБУ СО «Березовская центральная городская больница», в соответствии с которыми эти учреждения оказывают медицинскую помощь населению п.Островное г.Березовский в стационарном отделении, поликлинике, детской поликлинике, женской консультации, ФАП п.Красноармейский, а также патологоанатомические услуги (услуги морга) и скорую медицинскую помощь в соответствии компетенцией; совместное обращение в органы государственной власти Свердловской области по вопросу обслуживания территории п. Островное отделом надзорной деятельности Асбестовского городского округа Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и межмуниципальным отделом МВД России «Асбестовский» ГУ МВД России по Свердловской области.

    После подписания СОГЛАШЕНИЯ о межмуниципальном сотрудничестве Асбестовского городского округа и Березовского городского округа главы Андрей Холзаков и Евгений Писцов выразили надежду на дальнейшее развитие территории и повышение качества жизни жителей п. Островное.

    Вощажниковское сельское поселение

    Об утверждении Соглашения о межмуниципальном сотрудничестве

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
    ВОЩАЖНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
    БОРИСОГЛЕБСКОГО РАЙОНА
    ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
    ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

    Об утверждении Соглашения
    о межмуниципальном сотрудничестве

    Муниципальный Совет Вощажниковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области, руководствуясь частью 4 статьи 8 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» РЕШИЛ:

    1. Утвердить Соглашение о межмуниципальном сотрудничестве по обеспечению эффективного использования земельных ресурсов.
    2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.

    Председатель муниципального Совета Т.Н. Корсакова

    Глава Вощажниковского сельского поселения Л.В. Антонова

    УТВЕРЖДЕНО
    решением Муниципального Совета Вощажниковского сельского поселения УТВЕРЖДЕНО
    решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района
    от _______________ № ____ от __________________ № ______

    СОГЛАШЕНИЕ
    о межмуниципальном сотрудничестве
    по обеспечению эффективного использования земельных ресурсов

    Администрация Вощажниковского сельского поселения, Борисоглебского муниципального района, Ярославской области в лице главы поселения Антоновой Людмилы Владимировны, действующей на основании Устава Вощажниковского сельского поселения (далее – Поселение), с одной стороны, и Администрация Борисоглебского муниципального района, Ярославской области в лице главы Борисоглебского муниципального района Попова Владимира Петровича, действующего на основании Устава Борисоглебского муниципального района (далее – Район), с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», руководствуясь частью 4 статью 8 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения эффективного использования земельных ресурсов, расположенных на территории Поселения, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
    Статья 1.
    Предметом соглашения является сотрудничество между Сторонами по планированию и исполнению неналоговых доходов бюджета Района от продажи, передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Поселения (далее – Земельные Участки), осуществлению муниципального земельного контроля в границах Поселения, распоряжению Земельными Участками (далее – Предмет Соглашения).
    Статья 2.
    Сотрудничество между Сторонами предполагает реализацию мероприятий по взаимному содействию в осуществлении полномочий по Предмету Соглашения.
    Статья 3.
    Поселение оказывает содействие Району в планировании и исполнении неналоговых доходов бюджета Района от продажи, передачи в аренду Земельных Участков посредством предоставления информации о продаже, передаче в аренду Земельных Участков.
    Статья 4.
    Поселение оказывает содействие Району в осуществлении муниципального земельного контроля в границах Поселения посредством предоставления информации по объектам земельных отношений.
    Статья 5.
    Район оказывает содействие Поселению по распоряжению Земельными Участками, государственная собственность на которые не разграничена, посредством участия в формировании документации о земельных участках, подготовке проектов документов, организации проведения установленных законодательством Российской Федерации мероприятий и процедур, по распоряжению Земельными Участками.
    Статья 6.

    Стороны организуют взаимодействие по Предмету Соглашения, руководствуясь действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Поселения, Района в пределах средств, предусмотренных в бюджетах Района и Поселения.

    Соглашение заключено на период с 01 марта 2015 года по 31 декабря 2015 года.

    Действие Соглашения может быть прекращено досрочно по следующим основаниям:
    - по соглашению Сторон, оформленному в письменном виде;
    - по истечении 10 дней после направления одной из Сторон уведомления о невозможности продолжения взаимодействия, вследствие изменения действующего законодательства или иных существенных условий;
    - по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

    Изменения и (или) дополнения в Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию Сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью Соглашения.

    Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

    Глава Вощажниковского
    сельского поселения Глава Борисоглебского
    муниципального района

    ______________ Л.В. Антонова ____________ В.П. Попов
    (подпись) (подпись)
    МП МП

    Выдержка из Закона N 124-ФЗ Классификация информационной продукции

    Глава 2. Классификация информационной продукции

    Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

    2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

    1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

    2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

    3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

    1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

    2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

    3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

    4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

    5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

    Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

    4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

    Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

    К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

    Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

    2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

    Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

    3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

    4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

    5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    Межмуниципальное сотрудничество и его роль в местном самоуправлении Российской Федерации - Курсовая работа, страница 3

    §2.1 Организация межмуниципального сотрудничества.

    Межмуниципальное сотрудничество определяется как любая форма кооперации между муниципальными образованиями. Оно может быть как неформальным, так и крайне обязывающим.

    Межмуниципальное сотрудничество может быть организовано:

    как неформальное, в том смысле, что не существует письменного соглашения между муниципальными образованиями. Межму­ниципальное сотрудничество может иметь форму встреч, где, например, руководители поселений района собираются, чтобы обсудить взаимно интересующие проблемы, или это просто представитель местной администрации может позвонить коллеге из соседнего муниципального образования и спросить совета в случае затруднения;

    как Соглашение о сотрудничестве между определенным количеством муниципальных образований. Можно, например, прийти к согла­шению о возможности использования специалиста одного из муници­пальных образований для кооперации с другими муниципальными об­разованиями. Очень часто заключается соглашение о реализации большей административной единицей такой как район, полномочий поселения. Этот вид сотрудничества более обязывающий, чем неформальное соглашение. Но в нем не обязательно включение инвестиций, и каждый из партнеров обычно может выйти из кооперации по своему желанию в любой момент.

    совместные предприятия. Группа муниципальных образований может совместно организовывать предприятие и создать учреждение. Такой вид кооперации обычно весьма обязывающий, поскольку в нем участвуют инвестиции и соглашения носят обязательный характер на несколько лет в будущем.

    Данный вид сотрудничества, несомненно, очень широко практикуется. Политики встречаются друг с другом в ассоциациях и других ситуациях общения. Они обсуждают насущные проблемы и другие вопросы, представляющие взаимный интерес, помимо текущих проблем. То же самое делают руководители городов, специалисты и т. д.

    Предметом сотрудничества обычно является взаимное информирование, обмен опытом, организация семинаров и других видов информирования

    Несмотря на широкое распространенно данного вида сотрудничества эта тема мало изучена. Датские исследования показывают, что мэры и высокопоставленные сотрудники городских администраций, равно как и специалисты, например, биологи, инженеры, экономисты, специалисты кадровых служб и т.д. участвуют во многих неформальных объединениях.

    Соглашения о кооперации между муниципальными образованиями.

    Данный вид сотрудничества носит более обязывающий характер, чем неформальные контакты, В данном случае, два или более муниципальных образования заключают соглашение о кооперации Обязательность сотрудничества зависит от самого соглашения и договора

    Примеры такого рода сотрудничества:

    заключается соглашение о том, что муниципальное образование может пользоваться услугами специалиста, работающего в муниципальном образовании Б и платить за это.

    заключается соглашение о том, что муниципальное образование А и муниципальное образование Б совместно нанимают специалиста, зарплата которому выплачивается совместно двумя муниципальными образованиями пропорционально времени работы специалиста в каждом из двух муниципальных образований.

    район А и город Б заключают договор о том, что А может использовать часть мест в больнице, принадлежащей Б.

    поселение А и поселение Б совместно организуют культурное ме­роприятие.

    город, район и поселения совместно работают над развитием туризма.

    город, район и местное объединение предпринимателей создают организацию для промышленного развития (и в данном случае, может быть предпочтительнее создать совместное предприятие).

    Муниципальное образование как подрядчик

    Принцип заключается в том, что одно муниципальное образование выступает как подрядчик выполнения определенных работ для остальных муниципальных образований.

    На самом деле, именно это происходит в России сейчас, как следствие административной реформы. Районы берут на себя достаточно много полномочий от имени поселений.

    Соглашение между муниципальным образованием-подрядчиком и другими муниципальными образованиями может быть обязательным по закону или в соответствии с решениями областного уровня. А также, оно может быть добровольным. Такое происходит в случае, если совет поселения решает оставить в районе определенные полномочия.

    Данная концепция может быть применима и в других отношениях. Если, например, в городе есть структура, отвечающая за содержание и ремонт дорог, было бы полезно для всех участвующих муниципальных образований, если бы район и, возможно, некоторые поселения подписали соглашение о выводе такой структуры из городской администрации в совместное управление. В соглашение может быть включен пункт о том, что району передается ответственность за качество услуг, бюджет и т. д.

    Может быть создано тремя способами:

    в форме ассоциации или как задача, предпринимаемая существующей ассоциацией. Наиболее релевантна для форм кооперации с очень ограниченным количеством обязательств. Тут так же может существовать проблема признания такой ассоциации фридическим лицом.

    в форме государственной или частно-государственной компании с ограниченной ответственностью.

    как межмуниципальное предприятие.

    Обстоятельства, при которых лучше всего создать предприятие:

    кооперация требует значительных инвестиций с возможной необходимостью получения кредита на строительство или приобретение знаний;

    необходимо нанять штат управленцев, специалистов и других работников.

    Таким образом сотрудничающие муниципальные образования берут на себя обязательства на несколько лет.

    Характеристики межмуниципального предприятия:

    это юридическое лицо. Предприятие само может обращаться в суд и подвергаться судебному преследованию.

    структура определяется муниципальными советами.

    в обычном случае, создание предприятия должно пройти регистрацию в государственных органах. В российских условиях, это, скорее всего, областной уровень.

    совет директоров компании состоит из представителей участвующих муниципальных образований;

    применяются те же правила прозрачности и т.д. как и для муниципальных образований;

    в уставе определено, какие решения должны утверждаться муниципальными образованиями;

    как межмуниципальное предприятие- в особенности, когда кредит гарантируется участвующим муниципальным образованием- компания получает доступ к дешевым кредитам 11 .

    Межбюджетные отношения между органами государственного управления обычно строятся вертикально сверху вниз. Деньги поступают от федерального правительства а область, а из области- в муниципальное образование. Количество денег определяется законом или инструкциями из центра.

    Однако так же существует возможность вступления муниципальными образованиями в соглашения, при которых деньги переводятся из одного муниципального образования в другое. Именно это происходит, когда муниципальные образования вступают в межмуниципальную кооперацию.

    Межмуниципальное сотрудничество может быть вертикальным, т.е.:

    Р айон поселение.

    Это происходит в России сейчас, когда закон вступит в силу полностью, возникнет множество причин для продолжения этого вида сотрудничества.

    Межмуниципальное сотрудничество может также горизонтальным:

    П оселение поселение

    О собый вертикальный случай сотрудничества область район/город не рассматривается как межмуниципальное сотрудничество, поскольку область находится в положении высшей власти по отношению к району/ городу.

    Таблица2 12. Организация межмуниципального сотрудничества.

    Данный вид кооперации обычно очень обязателен для участвующих муниципальных образований, поскольку кооперация затрагивает учреждения и предприятия инфраструктуры.

    §2.2. Мотивы и препятствия для межмуниципального сотрудничества.

    наиболее важный мотив-достижение экономических преимуществ. Двум муниципалитетам дешевле иметь одно общее учреждение, чем два маленьких.

    обмен опытом. Поскольку районы и города имеют одинаковые полномочия, они сталкиваются с одними и теми же проблемами. Поэтому зачем каждому муниципальному образованию пытаться решить одни и те же проблемы? Они могут сделать это вместе или так, как это делает сосед. То же можно сказать и в отношении поселений. В каждом из них очень маленький штат и они не могут позволить себе нанять специалистов. Таким образом, очевидно необходим обмен знаниями.

    третий мотив связан с общей между муниципальными образованиями деятельностью. Таким образом, очевидна кооперация по содержанию дорог, транспорту и очень часто водоснабжению и вывозу мусора.

    Очевидно, легче решить проблему в одном муниципальном совете, чем в нескольких сразу. В таком случае решения должны быть согласованы во всех участвующих муниципальных советах, если советы не уполномочили президиум принимать решения. Таким образом, с точки зрения принятия решений, объединение муниципальных фондов лучше, чем межмуниципальное сотрудничество.

    Предположительно, самым серьезным препятствием к межмуниципальному сотрудничеству является тот факт, что сотрудничество означает меньше самостоятельности у участвующих муниципальных образований. Даже, если сотрудничество требует небольших обязательств, соглашение- компромисс, и поэтому муниципальное образование не может полностью решать проблему. Поэтому вследствие межмуниципального сотрудничества участвующие муниципальные образования должны принимать компромиссные решения.

    Другим препятствием является бюрократия. В некоторых видах межмуниципального сотрудничества многие решения должны утверждаться во всех участвующих муниципальных образованиях. Это может быть затратно по времени и бумаготворчеству. Более того, трудно достичь прогресса, потому что условием является согласие всех муниципальных образований на изменения.

    В процессе сотрудничества может возникать множество вопросов и проблем, и они могут даже уничтожить сотрудничество. Могут быть политические проблемы, как представительство в совете, или могут быть финансовые разногласия о размере платежей каждого из партнеров 13 .

    Тем не менее, преимущества межмуниципального сотрудничества на самом деле настолько очевидны, что нужно поощрять инициативу муниципальных образований о межмуниципальном сотрудничестве и предпринимать действия по устранению препятствий.