Руководства, Инструкции, Бланки

как заполнить дневник читателя 1 класс образец img-1

как заполнить дневник читателя 1 класс образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дневник читателя 1 класс заполненный образец

Скачать дневник читателя 1 класс заполненный образец: образец заполнения отчёта опекуна о хранении об использовании имущества

Григорий Адамов. Тайна двух океанов----- ocr: Василий. Scarlet Pimpernel Musical Book and Lyrics by: Nan Knighton Music by: Frank Wildhorn Based on the Novels by Baroness Orczy. SCARLET PIMPERNEL LYRICS. 6 июл 2015 Читатели блога уже знают, что после прохождения практики, чтобы дневник по практике учителя начальных классов образец заполнения Училась в этой школе с 1-го по 5-й класс,и слава Богу что ушла.

5 ноя 2014 Обложка читательского дневника Образец заполнения Титульный думаю, это будет способствовать творческому развитию ученика-читателя. У моего сына в 1 классе пишут в читательском дневнике сколько. Оглавление От составителя Предисловие Владимир Владимирович Порошков НАЧАЛЬНИКИ. Размышляя об изучении истории и географии Российского государства, я вспоминал, как. Глава 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ АЦТЕКОВ: ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ ; Об исследователях-археологах Необычное предисловие. Хочу немного рассказать Вам семейные тайны об авторе книги, а для. В кн: "Андре Моруа. С/с в шести томах. Том первый, том второй". М. "Пресса", 1992. Пер. 1 Ленин В. И. Полн. собр. соч. т. 29, с. 322, 329, 330. Четвертым ключом служит семантика народного. 1 ноя 2013 Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, И еще один образец. Как правильно оформить читательский дневник 1. Предлагаемое пособие адресовано учащимся начальных классов, педагогам. Читательский дневник 3 класс краткое содержание произведений Читательский дневник 3 класс. Отзывы, статьи о дневнике читателя, отзывы, заполнение дневника Свежий отзыв: настали.

Интересные рецензии пользователей на книгу Дневник юного читателя А- 5, что в переложении на почерк сренего выпускника 1-го класса даёт 3-5 как заполнив 25 "раздельчиков" по 25 книжек соответственно мы пока не то. 9 июл 2015 IQsha поможет ученикам 1, 2, 3 и 4 классов облегчить процесс чтения и оформить Дневник читателя, который не нужно покупать. Лишиться головы немецкое командование не хотело. Поэтому за короткое время были. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Учебник. Под редакцией Ю.Н. Солонина и М.С. Кагана. Рекомендовано Научно. Рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку.

Другие статьи

Методичкка евлоева

/ методичкка евлоева

Министерство образования и науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж

№ 1 им. М. Горького»

Методические рекомендации по использованию дневников достижений в 1 классе на уроках математики

Методическая разработка предназначена преподавателям начальных классов

г. Красноярск, 2014

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Составители: Евлоева Ю.Р. студентка 31 гр. отделения «Преподавание в начальных классах», Вахромеева Т.А. преподаватель математики с методикой преподавания.

Использование дневников достижений в 1 классе на уроках математики/ Евлоева Ю.Р. Вахромеева Т.А. – КГБОУ СПО « Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького», 2014- с

Красноярск 2014 г, стр 22

Сборник с описанием рекомендаций по использованию дневников достижений в 1 классе на уроках математики позволит организовать работу учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО по формированию действия оценки и самооценки.

Данные рекомендации содержат подробный алгоритм для педагогов по организации работы учащихся с дневниками достижений. Рекомендации адресованы учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, методистам, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов.

Данные материалы носят рекомендательный характер.

Роль дневников достижений в системе оценки результатов……………………………..5

Содержание дневника достижений …………………………………………………..…. 7

Использование дневников достижений на уроках математики……………………. …10

Список используемой литературы……………………………………………………..…21

Одним из инструментов формирования контрольно-оценочной самостоятельности на сегодняшний момент выделяют Дневник достижений учащихся. Наличие такого инструментария как Дневник достижений, позволяет учителю уделить должное внимание самоорганизации, формированию умения ставить перед собой задачу, планировать деятельность, осуществлять самоанализ и рефлексию детьми собственных учебных достижений. В разных учебно-методических комплектах он создан: в системе «Школа 2100» издан «Личный ежедневник первоклассника», в рамках которого авторы закладывают формирование самоконтроля и самооценки. В УМК «Перспективная начальная школа» существует «Дневник достижений младшего школьника. 1 класс», с помощью которого ученик начальной школы сможет оценить свои образовательные успехи в их динамике. (интернет источник 3, стр. 5) В системе развивающего обучения Л.В. Занкова такого Дневника достижений не создано, и учителя-практики самостоятельно создают такие дневники и включают работу с ними на разных уроках. Ряд практикующих педагогов указывают на трудности работы с такими дневниками в 1 классе.

Наряду с официальным классным журналом главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика теперь становится дневник достижений.

Роль дневников достижений в системе оценки результатов.

« Дневник достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

показатели метапредметных результатов;

показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

Дневник достижений представляет собой одну из технологий формирования у учащихся способности к объективной самооценке. Она позволяет ребенку осмыслить свои знания, поступки, возможности. Кроме того, просматривая последовательность своих работ в течение года, ребенок получает более полное и ясное представление о ходе совместной деятельности, которая привела всех к успешному результату.

Дневник достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

-поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности

Дневник достижений представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы учащихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной деятельности, предназначенными для презентации, анализа, оценки, развития рефлексии, для осознания ими результатов своей деятельности.

Структура дневника достижений

Структуру дневников достижений определяет каждое учебное заведение и каждый педагог самостоятельно. Тут нет строгих рамок. Обучающийся имеет право включать в дневник достижений помимо основных, дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

Напрмер, в гимназии №7 в состав Дневника достижений включают в раздел настроение такие задания: Мое настроение на уроках математики

Мое настроение на уроках русского языка

Мое настроение на уроках окружающего мира

На исслюстрациях ученики ставят разные сиволы (напрмер, знак «+»), соответствующий настроению ученика. Например, если на уроках математики настроение хорошее, то «знак +» ставят на изображении солнышка, если настроение – нейтральное, то знак «+» ставят на тучке, если плохое настроение, то знак «+» ставят на молнии.

Также в дневнике достижений имеются правила работы в группе и в паре, в которых дети как читают правила, так и сами записывают правила своего поведения, общения и тп.

Как работать вместе и не ссориться

Говорите по очереди, не перебивайте друг друга.

Говорите «волшебные» слова: «Ты согласен?», «А ты как думаешь?», «Давай вместе?».

Если что-то непонятно, переспросите, постарайтесь понять.

Уважайте чужое мнение, оно тоже очень важное.

При отборе образцов работ учеников учителю следует задуматься над следующими вопросами:

-что считать хорошим показателем для этого конкретного ученика;

-какие качества, свидетельствующие о развитии ребенка и его прогрессе в учебе, продемонстрированы в данном образце;

-как этот образец работы ученика соотносится с другими образцами из его дневника

Дневник достижений заполняется учащимися: на уроках, классных часах, занятиях, отведенных под внеурочную деятельность.

В состав дневника достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности.

Содержание дневника достижений.

Титульный лист дневника достижений должен быть красочно оформлен и содержать основную информацию об обучающемся:

фамилию и имя ребенка;

Критерии оценки в различных дневниках:

«Смайлики»: смайлик с улыбкой – значит, все получилось, все хорошо; смайлик с ротиком-чёрточкой – получилось, но не всё; смайлик с опущенными уголками рта – сегодня пока не получилось, но я буду стараться.

«Светофор»: красный цвет – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

Желтый цвет – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне собой доволен!

Зеленый цвет – урок прошел удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!

«шкалы оценки»- на самом верху оценил свой результат очень хорошо, по середине- есть недочеты, внизу, значит совсем не справился с заданием.

Для развития самоконтроля и самооценки учитель задаёт вопросы: Что ты узнал на уроке? Чему научился? За что себя можешь похвалить? Над чем еще надо поработать? Какие задания тебе понравились? Какие задания оказались трудными? Достиг ли ты поставленной в начале урока цели? Первоклашки отвечают на вопросы, оценивают свою работу, испытывают при этом чувство удовлетворения от результата любого уровня, честно говорят о своих ошибках, быстро находят пути их устранения – иногда сами, иногда с помощью учителя.

Использование дневников достижений на уроках математики

Нами были разработаны приемы работы с дневником достижений. Работа учителя проходила таким образом: предлагалось открыть лист в дневнике достижений, на котором написано определенное знание или умение, которое ученики могут оценить. Затем учитель просила оценить свои знания и умения на этом уровне. Но так как в Гимназии №7 1Г класс с особым национальным составом, происходили определенные трудности. Для детей, которые плохо читают, это было сделать сложно, поэтому мы решили разработать другой формат дневников достижений, для класса с детьми инофонами. Используя новый формат дневника достижений, мы опирались на то, что ученики 1Г класса испытывают трудности в чтении, но легко ориентируются в ярких картинках, поэтому мы заменили в дневнике достижений умения, записанные словами на умения, зафиксированные с помощью картинок, ярких иллюстраций, разных цветовых оттенков. Учащимся нужно было найти определенный цвет или картинку, что они могли сделать очень быстро. В дневнике достижений на первой строке записать дату, это тоже не сложно для детей 1 класса. Примеры работы такими приемами приведены ниже.

Формат яркие картинки и илюстрации

Научный дневник 1 класс окружающий мир как заполнять 19 декабря 2016 года

НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК 1 КЛАСС ОКРУЖАЮЩИЙ МИР КАК ЗАПОЛНЯТЬ

как заполнить научный дневник 1 класс - Доброго времени суток, дорогие читатели Оранжевой кухни. Сегодня я расскажу вам, как. как заполнять научный дневник окружающий мир 1 класс - В самом начале первого класс.

научный дневник 1 класс окружающий мир как заполнять - Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного. классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю.

1 апр 2014. Блог - это дневник, в котором отражается жизнь моего 1 - В класса. Техника изонить – заполнения угла. учебные экскурсии и учебную практику для учащихся 1–4 классов с 26 по 29 мая 2014. образования и науки Оганесян В .А. Интернет-урок по окружающему миру «Природные зоны.

В этой школе учатся мои сыновья,скоро дочь пойдет в 1-й класс. меня научили правильно относится к людям, уважать и понимать окружающих. о мега-крутой школе, но я просто не могу сдержаться: хуже школы в мире нет. Дневник ребенка - это один из способов общения родителей и учителей.

11 класс, 07.10.2015, 17:25. Всем мира. Мой сын учится в школе с 1 класса, сейчас в 4 классе, школой и. Начали ходить в 1- й класс в этом году. в классе, допроситься пол-урока дневник у учеников (из-за чего страдает. Среднестатистическая характеристика ребёнка по мнению окружающих и.

Как окружающий мир подобен себе в каждой точке, каждом цикле своего бытия. никто, не знает – ни передовой класс, ни организованная истинная религия. Таким описанием может быть одно слово, или научный трактат, или. это -безданная пропасть, которую невозможно заполнить вульгарными.

При изучении окружающего мира большое внимание уделяется и наблюдениям. работ, ведение дневников наблюдений, настенных календарей природы. Первая задача фенологии как науки – научить младших школьников вести. личности, развитию мышления, анализу полученных результатов [1].

7 груд. 2014 - 100+ повідомлень - авторів: 11

1 курс — Си, 1курс 1 семестр — С++, 2 курс 2 семестр — хотят Delphi (0_o). и полиморфизме, нам просто показали как делать классы и всё. Гуманитарные науки просто забирают время, мноооого времени (как сами. математическое образование и заполнить пробелы по computer.

«Школа жизни - окружающий мир»: содержание, формы и методы. встреч с передовиками производства), работы школьных музеев, научных обществ. Заявочная книжка на совершение похода заполняется руководителем группы. от 1 до 3 дней может быть учащийся девятого-одиннадцатого классов.

тельных проектов // Иностранные языки в школе. – 2008. – №1. –. судьбу окружающего мира. Такую роль посильно выполнить творческой и научной элите ведущих стран мира. нужно с 5 класса учить ребят излагать свои мысли, давать. ны, заполнять таблицы, выполнять задания на установление.

Сегодня заказать написание любой научной работы – это обычное дело. В 3 года у ребенка начинает возникать интерес не только к окружающему миру, но и. дневник, пенал, ручки и карандаши с любимыми персонажами ребенка. Для этого, ему необходимо заполнить специальную анкету и собрать.

АЗБУКА ТУРИЗМА. (часть 1. ВВЕДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОДА). туризма, как одной из форм физического развития, познания окружающего мира. научных организаций или музеев; оказание помощи в работе колхозов. такой порядок, когда каждый из ребят заполняет в дневнике один день.

Окружающий мир. Научный дневник. объяснение дает ученица,но это точно не первый класс

Научный дневник окружающий мир 1 класс образец заполнения 1. 1. Завтра это. Как получить.

Video embedded · Окружающий мир. 1 класс. Что такое окружающий мир? Окружающий мир. 1.

Окружающий мир;. 2 класс) по теме: Дневник наблюдений за погодой. 1. Ясных дней. 2.

Главная » ГДЗ окружающий мир 1, 2, 3, 4. Научный дневник. ГДЗ окружающий мир 1, 2, 3, 4 класс.

Скачать: Окружающий мир. 1 класс. НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК Как, откуда и куда? Как живёт семья? 35

Возможность купить Дневник. Окружающий мир;. Дневник школьника. 3 класс.

Решенная рабочая тетрадь по окружающему миру 1 класс Плешакова в ii частях. i часть

НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК Как, откуда и куда? Как живёт семья. Окружающий мир, 1 класс, Тесты.

Окружающий мир3 класс. а дневник погоды задают. окружающий мир “любимый.

Как нужно заполнять школьный дневник

Как нужно заполнять школьный дневник

Дневник является одним из главных документов школьника, можно так сказать – это его паспорт. Дневник – показатель успеваемости учащегося, и также он служит средством связи между родителями ученика и школой. И как для любого важного документа, существуют определённые правила для заполнения дневника.

Как нужно заполнять школьный дневник

1). Условия, связанные с ведением дневника закрепляются только локальным актом самой школы. Ни в каких законах и документах правила заполнения не регламентируются. В связи с этим в разных учебных учреждениях они могут отличаться. Но существуют некоторые моменты, которые характерны для актов большинства школ.

2). Сегодня печатные организации предлагают школьникам огромное разнообразие дневников, обладающими красочными и модными обложками. Но невзирая на их внешнюю притягательность, их функциональные качества являются не самыми лучшими. Ведь не в каждом из этих дневников имеются специальные страницы для записи каникулярных заданий и расписания. Поэтому достаточно часто родители сообща могут принять решение, связанное с приобретением всему классу одинаковых дневников, которые будут соответствовать всем необходимым требованиям.

3). Все записи в дневнике должны быть написаны синими чернилами.

4). Учащийся должен самостоятельно заполнить лицевую часть обложки, записывать фамилии, отчества и имена учителей и родителей, названия предметов. Также в дневнике должно быть написано расписание звонков 1й и 2й смены, в зависимости от того времени, когда ученик посещает уроки.

5). В дневнике нельзя делать посторонние рисунки или записи.

6). В дневнике должны быть написано расписание всех занятий, включая внеклассные мероприятия и факультативы. При заполнении дневника не забудьте проставлять даты и числа.

7). Школьник каждый день должен записывать все задания, предназначенные для самостоятельного выполнения дома и график того дня, на который они были заданы.

8). На время школьных каникул в дневнике должен быть записан план внешкольных или внеклассных мероприятий.

9). В дневнике учащегося должны быть проставлены все текущие оценки. Классный руководитель должен каждый день собирать у всего класса дневники, для того чтобы ставить в них подпись и писать различные сведения (пропущенные часы, уровень успеваемости и т.п.).

10). Родители школьника должны еженедельно, и также в конце четверти и года просматривать дневник и ставить свою подпись.

Статья прочитана 314 раз(a).

Дневник читателя 1 класс заполненный образец - Полезные сведения

Дневник читателя 1 класс заполненный образец

Все права принадлежат автору издателю и охраняются. Пермь В были описаны принципы построения общеобразовательного курса информатики и ИКТ базовый уровень для старших классов. Первый фрагмент Первый фрагмент параграф учебника иллюстрирует реализацию задачи углубления теоретической подготовки учащихся в области информатики. Как известно, курс информатики в основной школе — базовый курс, затрагивает все основные содержательные линии образовательной области информатики. В данном примере это традиционная тема школьной информатики — тема алгоритма. Здесь понятие алгоритма раскрывается в новом контексте — в контексте моделирования. Обратите внимание на таблицу в конце параграфа. Это структурограмма основных понятий. Однако теперь будем анализировать понятие алгоритма с новой точки зрения. В науке о моделировании среди многих видов информационных моделей называются и алгоритмические модели. Как вам известно, алгоритм — это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конечную последовательность действий, приводящую к поставленной цели. Из определения следует, что поставленная цель достигается через деятельность последовательность действий некоторого исполнителя. Последовательность событий от определения цели постановки задачи до получения результата такая: 1 определение цели; 2 работа исполнителя; 3 получение результата. Где же здесь место алгоритму? Алгоритм — это не сама работа, а план работы исполнителя, это описание последовательности элементарных действий, которые должен совершить исполнитель. Но всякий план или описание есть информация. Следовательно, алгоритм является информационной моделью деятельности исполнителя. К трем описанным выше пунктам нужно добавить еще. В схематическом виде эти четыре этапа представлены на рис. Этапы движения от цели к результатам Чтобы построить реальный план-алгоритм, который окажется выполнимым, нужно точно знать возможности исполнителя. С точки зрения теории алгоритмов эти возможности определяются системой команд исполнителя — СКИ. Составляя алгоритм, нельзя выходить за рамки этой СКИ. В этом состоит свойство понятности алгоритма. Оказывается, гораздо проще построить алгоритм для программно-управляемого автомата в том числе компьютерачем для человека. Для автомата СКИ — это хорошо известный конечный набор команд, заложенный в него конструкторами. Поэтому алгоритм представляет собой точное описание его работы и автомат выполняет работу, формально следуя указаниям алгоритма. Для управления автоматом или компьютером нетрудно придумать формализованный язык описания алгоритмов. Такие языки называются языками программирования, а сам алгоритм, представленный на таком языке, называется программой. Сложнее дело обстоит с человеком, которого трудно назвать формальным исполнителем. И, что совершенно очевидно, СКИ человека невозможно полностью описать. Пример алгоритмической модели Обсудим эти проблемы на конкретном примере. Первый игрок загадал целое число из данного диапазона чисел, например, от 1 до 100. Второй должен угадать это число за наименьшее количество вопросов. Запишем алгоритм угадывания числа методом половинного деления, ориентированный на исполнителя-человека. Задать вопрос: Х меньше среднего значения между А и В? Если значения А и В стали равными, то их общее значение и есть искомое Если значения А и В не равны, то вернуться к выполнению пункта 1. Конец Насколько многословен этот алгоритм! В этом примере использовано описание алгоритма в форме учебного алгоритмического языка, с которым вы должны быть знакомы из базового курса информатики. Однако этот алгоритм ориентирован на исполнителя-человека, а не на компьютер. Поэтому здесь нет никаких вводов, присваиваний, выводов и прочих формальных команд компьютерного алгоритма. Как уже отмечено выше, один человек его сможет исполнить, а другой —. Напомним основные правила изображения блок-схем. Блок-схема — это ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд алгоритма исполнителем. Блоки — вершины этого графа обозначают отдельные команды, которые отдаются исполнителю, а дуги указывают на последовательность переходов от одной команды к. В прямоугольниках на блок-схемах записываются команды непосредственно из СКИ, в ромбах — условия, определяющие направление дальнейшего исполнения команд; параллелограмм — команда ввода или команда вывода информации; овал — начало или конец исполнения алгоритма. Здесь можно говорить о пути прохождения графа в ходе выполнения алгоритма. Любой путь начинается от вершины начала и заканчивается выходом на вершину конца. Внутри же путь может быть разным в зависимости от исходных данных. Блок-схема и алгоритмический язык — это две разные формы представления алгоритмической модели. Блок-схема — графическая форма, алгоритмический язык — текстовая форма. Блок-схема обладает большей наглядностью, на ней легче увидеть структуру алгоритма. Алгоритмический язык ближе по форме к языкам программирования. От записи алгоритма на алгоритмическом языке легко перейти к записи программы на языке программирования. Не составит большого труда запрограммировать описанный выше алгоритм на каком-нибудь языке программирования, например, на Паскале или Бейсике. Структура построенного алгоритма — цикл с вложенным ветвлением. Из базового курса вам должно быть известно, что любой алгоритм можно построить из сочетания трех основных алгоритмических структур: следования, ветвления и цикла. Это утверждение — основа методики, которая называется структурным программированием. Все современные языки программирования позволяют легко переходить от описания алгоритма к программе, если алгоритм построен структурно. Поэтому наиболее рациональной моделью деятельности исполнителя является структурная алгоритмическая модель. Протестировать алгоритм может и человек, путем трассировки. Выполняя ручную трассировку, человек моделирует работу процессора, исполняя каждую команду алгоритма и занося результаты выполнения команд в трассировочную таблицу. В базовом курсе вы этим уже занимались. Выберем интервал угадываемых чисел от 1 до 8. Пусть игрок задумал число 3. Проверим, как по данному алгоритму будет получено это число. Программа выполняется по шагам первая графа. Таким образом, алгоритм в совокупности с трассировочной таблицей полностью моделируют процесс обработки информации, происходящий в компьютере. Система основных понятий Второй фрагмент Следующий фрагмент учебника иллюстрирует реализацию задачи расширения технологических навыков учащихся. В нем излагаются новые возможности текстового процессора MS Word. В базовом курсе не рассматривались приемы создания гиперструктуры текстового документа. В данном курсе этот вопрос, кроме знакомства с новыми технологическими приемами, связан с комплексом фундаментальных вопросов информатики: с развитием представлений о структурах данных, об информационных системах, построенных на их основе. Компьютерный текстовый документ как структура данных С давних времен и до наших дней важнейшим источником знаний для людей были и остаются книги. Текст каждой отдельной книги имеет определенную структуру. Он делится на части, главы, параграфы, разделы. Наличие структуры помогает читателю сориентироваться в содержании издания, позволяет быстро найти в нем нужные сведения. В начале или в конце книги помещается содержание оглавлениегде указываются заголовки разделов и ссылки на номера начальных страниц. Еще одним средством поиска информации в книгах являются предметные указатели глоссарии. Предметные указатели чаще всего используются в учебной литературе. В них помещаются основные термины текста, располагаемые в алфавитном порядке, и даются ссылки на страницы книги, где эти понятия раскрываются или используются. Для того чтобы читатель нашел нужное место в тексте книги, он должен путем перелистывания страниц добраться до той страницы, на которую указывает ссылка. Есть еще один тип ссылок, применяемых в бумажных изданиях, — ссылки на внешние источники информации: книги, статьи в периодических изданиях, статьи законодательства, государственные документы и пр. Они указываются либо в сносках на той же странице, где дается ссылка, либо путем указания номера записи в списке литературы, приводимом в конце текста. Для того чтобы воспользоваться такой ссылкой, надо найти соответствующее издание в своей домашней библиотеке или в публичной библиотеке, а может быть — пойти в книжный магазин. Методика ссылок используется и в электронных цифровых текстах и документах. Однако она качественно отличается от той, что описана выше: такие ссылки позволяют читателю мгновенно переходить к нужному разделу или любому фрагменту текста, и даже — к внешним источникам информации, если они хранятся в цифровой форме на данном компьютере или на других компьютерах, доступных по сетевой связи. Ссылки, используемые в электронном тексте, принято называть гиперссылками. Реализованную с помощью гиперссылок структуру текста документа будем называть гиперструктурой. Благодаря использованию механизма ссылок документ, созданный, например, в текстовом процессоре и открытый в среде текстового процессора, можно превратить в несложную информационную систему. Использование оглавлений и указателей Рассмотрим пример создания такой системы с помощью текстового процессора MS Word. Требуется создать дневник студента, в котором будут храниться разнообразные сведения, необходимые студенту в процессе учебы. К таким сведениям может относиться: расписание занятий, перечень изучаемых дисциплин. По каждой дисциплине будет представлена программа курса, рекомендуемая литература, содержание экзаменационных билетов. Сюда же можно будет занести конспекты лекций, сведения о текущей успеваемости и другую полезную информацию. Универсальным решением такой задачи является построение базы данных средствами некоторой СУБД — системы управления базами данных. Однако если не ставить завышенных требований к системе, то можно обойтись и гиперструктурой, построенной с помощью MS Word. Такой документ должен начинаться с оглавления. Каждый пункт оглавления должен представлять собой гиперссылку на соответствующий раздел документа. MS Word может создать его автоматически. Опишем, как это делается. Формируем первую страницу дневника, как это показано на рис. Делается это следующим образом: — выделяется строка; — через главное меню отдаем команду Формат — Стили и форматирование; — в открывшемся окне выбираем стиль Заголовок 1 заголовок первого уровня. Полезно пронумеровать страницы всего документа: Вставка — Номера страниц… После этого можно создавать оглавление. Делается это следующим образом: 1 установить курсор на позицию в тексте, куда следует поместить оглавление. Выбрав подходящие режимы в диалоговом окне или приняв предлагаемыещелкнуть ОК. То, что вы увидите, показано на рис. Автоматически построенное оглавление Теперь, для того чтобы быстро перейти к нужному разделу, достаточно подвести указатель мыши к соответствующей строке оглавления и при нажатой клавише щелкнуть левой кнопкой. Если дневник будет пополняться новыми разделами, то их заголовкам также надо будет назначать стили уровни. Затем установить курсор на старое оглавление и выполнить команду Оглавления и указатели. Использование оглавлений и ссылок — это организация связей по вертикали. Структура связей, организованная в приведенном выше примере, — это одноуровневое дерево, построенное по следующему принципу: Рис. Одноуровневая структура докумнта Рис. Двухуровневая структура докумнта Если книга очень большая, то в начале каждого раздела можно поместить оглавление этого раздела, содержащее указатели на его подразделы. Такое наращивание уровней может продолжаться и. Легко увидеть аналогию с файловой структурой компьютера: оглавления — это директории каталоги папок, образующих иерархическую структуру, а сами тексты разделов — это файлы. Использование закладок и гиперссылок С помощью гиперссылок можно организовать горизонтальные связи в текстовом документе, а также связи в любом направлении и на любых уровнях. Эти связи можно устанавливать между разными фрагментами одного раздела или между фрагментами разных разделов. Схематически такая система связей изображена на рис. Горизонтальные гиперсвязи в текстовом документе Подобные связи создаются с помощью двух элементов организации структур: закладок и гиперссылок. Посмотрим на примере, как это делается. Есть два фрагмента текста из одного документа Word. В теории информации для бита дается следующее определение: Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации В этом определении есть понятия, которые требуют пояснения. В стандартную кодовую таблицу например, ASCII помещаются все необходимые символы: английские и русские буквы прописные и строчные, цифры, знаки препинания, знаки арифметических операций, всевозможные скобки и пр. Информационный объем восьмиразрядного двоичного кода принимается равным 1 байту, т. В первом фрагменте присутствует определение бита. Поставим закладку на это определение, для того чтобы на него можно было выйти из любого другого места текста, где будет использовано понятие бита. Чтобы поставить закладку, нужно: — выделить помечаемый фрагмент или поставить курсор в его начало; — через главное меню выполнить команду Вставка — Закладка; — в появившемся диалоговом окне ввести имя закладки любое имя, начинающееся с буквы и не содержащее пробелов ; например, Z1; — щелкнуть Добавить. Теперь создаем гиперссылку на помеченный закладкой текст во втором фрагменте. Например, окрашивается в фиолетовый цвет и подчеркивается. Это и есть характерный признак гиперссылки. Чтобы перейти по гиперссылке к помеченному закладкой фрагменту, нужно нажать клавишу и щелкнуть левой кнопкой мыши. Создание внешних ссылок на файлы, web-страницы и адреса электронной почты Организация связей с внешними, по отношению к данному документу, источниками информации так же осуществляется через расстановку в тексте гиперсвязей. Перечень объектов, с которыми можно связаться, указан в диалоговом окне, открывающемся после выполнения команды Вставка — Гиперссылка рис. В списке Связать- ся с: есть следующие варианты: — файлом, web-страницей, — новым документом, — электронной почтой. Для связи с существующим файлом нужно в диалоговом окне либо ввести его полное имя, либо с помощью окна проводника по файловой системе выбрать нужный файл. Для связи с web-страницей требуется указать адрес страницы или, обратившись к web-обозревателю, открыть в нем нужную страницу, а потом вернуться в Word. Если в текстовом процессоре включен режим автоматической установки гиперссылок, то при вводе адреса web-страницы он превращается в гиперссылку. В процессе связи с новым документом происходит открытие файла для этого документа, после чего он может быть заполнен данными. Наконец, организация гиперссылки на адрес электронной почты применяется в том случае, если нужно, чтобы при ее активизации сработала бы почтовая программа в режиме ввода текста письма на этот адрес. В режиме автоматической установки гиперссылок достаточно ввести в текст электронный адрес, и ссылка установится. Лаборатория Знаний, 2007 в печати. Практикум по информатике и ИКТ для 10—11-х классов. Лаборатория Знаний, 2007 в печати. Лаборатория Знаний, 2007 в печати.

Отец его был армейский полковник и мелкий землевладелец».