Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнения аттестационного листа по практике студента педколледжа

Категория: Бланки/Образцы

Описание

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Дневник летней педагогической практики

Студента ГОАУ СПО ЯО Рыбинского педколледжа

специальность «Физическая культура»

Цель практики . освоение всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение умений и опыта практической работы в условиях учреждений летнего отдыха детей.

В результате проведения практики студент должен иметь практический опыт:

- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки разных видов и форм работы с детьми в условиях учреждений летнего отдыха детей;

- осуществления педагогического контроля, оценки процесса и результатов деятельности детей;

- планирования и проведения работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- ведения документации, обеспечивающей организацию деятельности детей в условиях учреждений летнего отдыха;

- участия в создании предметно-развивающей среды;

- изучения, использования педагогической и методической литературы по вопросам организации деятельности и общения воспитанников.

Сведения об учреждении

(полное название учреждения)

Адрес: ул. Крестовая д.7__________

Руководитель слета: Никитенко Евгений Борисович, помощник председателя молодежного отдела рыбинской епархии

Вдовина Дарья Евгеньевна- педагог-психолог Ярославской Вальдорфской школы, на летнем слете «МОЛОГА» - методист

Медведев Вячеслав Алексеевич – учитель истории Болтинской школы Рыбинского района, на летнем слете «МОЛОГА» - главный вожатый

Перевезенцев Иоанн - председатель молодежного отдела рыбинской епархии, духовник летнего слета

Список детей группы / отряда

Или физкультурно-массового мероприятия

(из календарного плана)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

студента ГОАУ СПО ЯО Рыбинского педколледжа

Обучающйся на 3 курсе по специальности Физическая культура успешно прошел летнюю педагогическую практику в объёме 144 часа

с «_____»____________2015 г. по «_____»_____________2015 г.

в организации _________________________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес)

studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2016 год. (0.011 с).

Видео

образец заполнения аттестационного листа по практике студента педколледжа:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Образец заполнения аттестационного листа по практике студента - У нас есть все

    Рассматриваем: Образец заполнения аттестационного листа по практике студента - добавлено 4 комментария(ев).

    Сдача отчетов по практике после установленного срока -5 2. В процессе оформления на практику Вы должны: - иметь при себе документы, подтверждающие личность, для оформления допуска к месту практики, направление; - при прохождение практики на пищевом предприятии — пройти мед. Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы. Образец оформления и структура программы практики в соответствии с ФГОС ВПО представлены в Приложении А, в соответствии с ГОС ВПО — в Приложении Б. Для учебной практики указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее. Инструктаж проводится и официально оформляется согласно принятому на предприятии порядку; — соблюдать дисциплину и правила внутреннего распорядка предприятия; — работать на предприятии в режиме, определенном руководителем практики на предприятии и согласованном с руководителем практики в университете; — при работе на штатной должности выполнять установленные служебные обязанности, а возможные пробелы в прохождении практики восполнять в свободное от работы время; — соблюдать правила безопасности жизнедеятельности и общественного проживания в свободное от учебного время, запланированного программой практики, при условии проведения полевой или выездной практики; — полностью выполнять программу практики и индивидуальные задания; — оформить отчет, заполнить дневник студента по практике и сдать зачет в установленные сроки. Не выполнение одного из заданий по практике -10 2 Виды практик 2. Отчет по учебной практике не оформляется в случае прохождения практики в ОУ. Дневник прохождения практики далее дневник является документом, необходимым для прохождения аттестации по программе профессионального модуля ПМ.

    Структура отчета: - титульный лист приложение 1 ; - содержание перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц ; - введение цель и задачи практики, объект изучаемая часть предприятия, вида деятельности, программное обеспечение и т. Получить в отделе кадров организации отметку о прибытии на место практики. Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в рамках избранной профессии. Анализ занятий логопеда с оформлением протокола занятия 10 1 5 10 4. К видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и другие, выполняемые обучающимися как под руководством преподавателя, так и самостоятельно виды работ. Регулярно записывать все реально выполняемые работы в соответствии с программой практики планом работы пункт 3. Требования к оформлению текста отчета 1. Ведение дневника, индивидуального плана практики 10 1 7 10 2.

    Вы можете узнать про Образец заполнения аттестационного листа по практике студента - добавлено 15 комментария(ев).

    Не выполнение одного из заданий по практике -10 2 Виды практик 2. Основанием для допуска к зачету являются: правильно оформленные дневник и отчет по практике, представленные групповому руководителю практики от кафедры. Информация предоставлена. обновлена 4 февраля 2016г. К видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и другие, выполняемые обучающимися как под руководством преподавателя, так и самостоятельно виды работ. Защита отчетов по практике с использованием подготовленной презентации в power point +10 Штрафные баллы: 1. Методика специальная преподавания русского языка в специальной коррекционной школе V вида 1 Общие положения по практике 1. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет. Требования к отчету по производственной практике для студентов, обучающихся по специальности 270831 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». По завершении практики проводят итоговую конференцию с анализом ее итогов; — обеспечивают Организации, где студенты проходят практику, а также самих практикантов программами практики и индивидуальными заданиями; — организуют при необходимости медицинский осмотр студентов, направляемых на практику; — контролируют работу групповых руководителей, поддерживают связь с администрацией Организации, принимают меры к устранению недостатков в организации практики; — осуществляют строгий контроль соблюдения сроков и выполнения программы практики непосредственно в Организации; — совместно с администрацией баз практики организуют чтение лекций её специалистами по новейшим достижениям в соответствующей профессиональной сфере.

    Каждый отчет выполняется индивидуально. В процессе оформления на практику Вы должны: - иметь при себе документы, подтверждающие личность, для оформления допуска к месту практики, направление; - при прохождение практики на пищевом предприятии — пройти мед. Примечание: В том случае, если практики осуществляются в вузе — перечисляются кафедры и лаборатории вуза, на базе которых проводятся те или иные виды практик, с обязательным указанием их кадрового и научно-технического потенциала. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям в сферевашей профессиональной деятельности. Базы наименование практики практики: — человек; — человек; — человек. Информация предоставлена. обновлена 4 февраля 2016г. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

    Характеристика студента педколледжа с места практики образец - Примеры характеристик - Сборник документов - Бланки для юриста

    Характеристика студента с места практики

    Каждому студенту, проходящему ту или иную практику, необходима характеристика студента с места практики. Образец написания, приведенный здесь, призван помочь грамотно составить сей документ.

    Характеристика должна составляться руководителем того структурного подразделения организации, в котором студент проходит практику, и подписываться руководителем организации. Но надо быть готовым к тому, что руководители - люди занятые и с вероятностью 85% студенту самому придется составлять характеристику с места практики. Целью документа является оценка профессиональной подготовки и уровня знаний, которые были проявлены студентом при прохождении практики в организации.

    Несмотря на то, что практики бывают ознакомительные, производственные и преддипломные, которые отличаются друг от друга сроками прохождения и целями, форма характеристик будет однотипной. Не зависит форма также и от того, где проходит практика: в школе, бухгалтерии, магазине, отделе или цехе производственного предприятия. Для составления характеристики нет нормативной базы и каких-то четких и определенных требований. Однако в системе профессиональной подготовки кадров сложились определенные традиции, которых следует придерживаться при составлении документа.

    Как правильно написать характеристику на студента

    Документ должен быть напечатан на белой бумаге формата А4. Изложение текста должно вестись от третьего лица в прошедшем или настоящем времени. Желательно, чтобы документ был напечатан на фирменном бланке организации. В этом случае вверху листа располагается шапка документа, содержащая наименование организации и её реквизиты. Далее пишется заголовок документа «ХАРАКТЕРИСТИКА» и указываются общие данные о студенте (наименование учебного заведения, где студент обучается, его Ф.И.О. наименование организации, где прошла практика, вид и сроки её прохождения.

    Затем следует раздел, посвященный описанию практики студента в данной организации, в частности указывается, какие обязанности были возложены на практиканта, его личные качества и отношение к коллективу, какие практические навыки были освоены и закреплены за время практики.

    В некоторых случаях указывается оценка студента.

    Характеристика подписывается руководителем организации и при необходимости скрепляется печатью предприятия. Ниже подписи ставится дата подписания документа.

    Характеристика студента с места практики – образец и примеры составления

    Закрытое Акционерное Общество

    Адрес: 120085, Россия, г.Москва, ул.Титова 31 тел. (495) 225-79-90, 225-79-84, 210-06-48 ф. E-mail: wisnia@skynet.ru

    25 апреля 2013 года

    на студента Федеральной Лесотехнической Академии им. Д.М. Лесоводова Кедрова Михаила Львовича, проходившего практику в ЗАО «Евромебель» с 01.04.13 по 28.04.13.

    Студент Кедров М.Л. проходил практику в технологическом отделе предприятия. За время производственной практики на Кедрова М.Л. были возложены следующие обязанности:

  • Разработка маршрутной карты изготовления перспективных разработок предприятия.
  • Отработка технологических процессов изготовления.
  • Доработка технических требований для технологической оснастки обрабатывающего центра цеха присадки.

    В течение всей практики Кедров М.В. показал себя только с положительной стороны. К личным качествам следует отнести умении найти общий язык сотрудниками технологического отдела в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Целеустремлен, всегда пытается вникнуть в суть вопроса и доводит решение поставленных задач до конца.

    Успешно применял полученные в Академии теоретические знания в области технологии производства, закреплял и развивал их в процессе производственной практики.

    За время работы студент освоил и закрепил следующие практические навыки:

  • Составление маршрутных карт и технологических инструкций.
  • Методики расчета трудоемкости технологических процессов.
  • Взаимодействие с конструкторским отделом предприятия.

    Также практикант получил опыт работы в инженерном коллективе (работа в команде).

    Оцениваю работу студента Кедрова М.В. на "отлично" и рекомендую его к зачислению в штат предприятия по окончании Академии.

    Образец характеристики на студента педколледжа, проходившей преддиплом. практику

    на студентку 642 группы ГАОУ СПО Агинского педагогического колледжа им. Б. Ринчино

    Дыжитову Саяну Чингисовну,

    проходившей преддипломную практику по специальности

    «Преподавание в начальных классах» на период с 28.01. по 24.02. 2013г.

    на базе МБОУ АСОШ№2 во 2-Д классе, кл. рук. Цырендашиева М.Е.

    Студентка провела уроки по основной специальности и внеклассные занятия, а также несколько уроков по дополнительной специальности. За время прохождения практики показала хороший уровень знаний по предмету и методической подготовке. На уроках вела себя уверенно, хорошо знала содержание урока, старалась довести материал до всех учащихся, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса, не выделяя ни сильных, ни слабых. Научно-теоретическая подготовка на хорошем уровне.

    Студентка умеет осуществлять на уроках связь преподавания с жизнью, разрешать задачи воспитания, благоприятно воздействовать на сознание, чувства и волю детей. Студентка владеет методикой преподавания по всем предметам. Большую часть времени урока уделяла практической работе учащихся, требовала от всех учащихся качественного выполнения заданий. Создавала условия для всестороннего развития учащихся посредством проблемных заданий, вопросов. Обоснованно подходила к отбору содержания учебного материала и практических работ для урока с учетом материально – технической базы кабинета.

    Саяна oтветственно относилась к подготовке уроков, подбору практических заданий для учащихся. Конспекты составлялись подробные с описанием каждого элемента урока. Старалась применять на уроке инновационные формы работы с учащимися. С учащимися была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности младших школьников.

    Также студентка провела внеклассную работу в классе. Детям особенно понравились праздники «Сагаалган», конкурс «А ну-ка, мальчишки!», классный час «Доброта спасёт мир». Внеклассные мероприятия способствовали сплочению коллектива, развитию творческих способностей каждого ребёнка, формированию нравственных качеств и толерантности.

    Справедливо выставляла оценки в соответствии с критериями оценок.

    Оценка за практику в качестве учителя начальных классов - «хорошо».

    Директор школы /_____________/ Гонгорова Л.Ц.

    Учитель /___________/ Цырендашиева М.Е.

    студента вуза Ф.И.О.

    проходившего преддипломную педагогическую практику

    Студент Ф.И.О. проходил преддипломную педагогическую практику в 5 «А», «Б» классах и 8 «А» классе МОУ с 27.01.11 по 26.02.11. За этот период зарекомендовал себя ответственным и знающим специалистом. Им был проведен 21 урок: 2 урока литературы, 2 урока равития речи, 17 уроков русского языка ( 1 из них — контрольный ) в 5-ых и 8-ом классах.

    Студент Ф.И.О. в основном показал знание содержания Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/ иПрограммы общеобразовательных учреждений. Литература, 5 – 9 классы. / Под ред. В. Л. Коровиной/ и умение работать в соответствии с ними.

    Владеет в полной мере навыками планирования учебного материала урока русского языка и литературы в 5 - 9 классах.

    Ф.И.О. обладает высокой эрудицией. Коммуникабелен, корректен в отношениях с детьми и старшими. Умеет осуществлять на практике связь теории с жизнью, решать задачи воспитания школьников среднего звена. В своей деятельности применяет знание возрастной психологии.

    Методически грамотно организовывает детей на учебную работу, регулирует их внимание, активизирует умственную деятельность, поддерживает интерес к изучаемому материалу, использует наглядные материалы, лингвистические игры, применяет информационно-коммуникационные технологии в обучении русскому языку и литературе.

    Студент Ф.И.О. старается осуществлять принцип индивидуального подхода к детям, предупреждать отставание в усвоении учебного материала. Умело избегает конфликтных ситуаций. Использует метод словесного поощрения.

    Владеет методиками преподавания русского языка и литературы в 5 – 9 классах и умело применяет их в практической работе.

    Все уроки, проведенные студентом Ф.И.О. были продуманны, строго регламентированны. Наиболее удачными и интересными оказались уроки русского языка и литературы в 5 классе «А», с учащимися которого у И.О. установились теплые, доверительные отношения. Дети проявляли активность, заинтересованность, хорошо усвоили новый материал и показали твердые знания при проверке.

    Оценка за практику: 5 (отлично)

    Учитель русского языка и литературы_____Ф.И.О

    на студентку ГАОУ СПО Агинского педагогического колледжа

    Базаржапову Аяну Аяковну,

    на период ___________________________________

    на базе МБОУ АСОШ№2 во 2-Д классе, кл. рук. Цырендашиева М.Е.

    Студентка в начале своей практики познакомилась с классным коллективом, изучила психолого-педагогическую характеристику класса, воспитательный план класса, провела наблюдения, и на основе этого организовала и провела внеклассные занятия. Занятия проводились 1 раз в неделю по вторникам. За время прохождения практики показала хороший уровень знаний по специальности и методической подготовке. На занятиях вела себя уверенно, хорошо знала содержание, старалась вовлечь в воспитательный процесс всех учащихся класса, не выделяя ни сильных, ни слабых. Научно-теоретическая подготовка на хорошем уровне.

    Студентка умеет осуществлять на занятиях связь воспитания с жизнью, разрешать задачи воспитания, благоприятно воздействовать на сознание, чувства и волю детей. Создавала условия для всестороннего развития учащихся. Аяна oтветственно относилась к подготовке занятий. Старалась применять на занятии с учащимися: игровые техноглогии, ИКТ-технологии. С учащимися была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности младших школьников.

    Детям особенно понравились праздники «Сагаалган», конкурс «А ну-ка, мальчишки!», классный час «Доброта спасёт мир». Внеклассные мероприятия способствовали сплочению коллектива, развитию творческих способностей каждого ребёнка, формированию нравственных качеств и толерантности.

    Оценка за практику 4 (четыре)

    Учитель /___________/ Цырендашиева М.Е.

    Характеристика о прохождении преддипломной практики студентом

    Олег: Подскажите, пожалуйста, как правильно написать характеристику на студента о прохождении преддипломной практики в организации?

    Ответ: Характеристику прохождения практики студентом должен писать руководитель практики, но нередко бывает, что в силу загруженности руководитель поручает написать ее самому практиканту.

    Строгой формы характеристики студента после прохождения практики нет, обычно она пишется произвольно. Обязательно в тексте нужно указать ФИО и должность руководителя практики, место (организацию), где студент практиковался, а также дату начала и конца преддипломной практики.

    Далее пишется сама характеристика студента, что он успешно закрепил теоретические знания и усвоил практический материал. В заключении руководитель ставит итоговую оценку практики (в подавляющем большинстве случаев ставится оценка "отлично").

    Внизу ставится подпись руководителя практики, которая скрепляется печатью организации.

    Объем характеристики студента о прохождении практики - 1 лист формата А4.

    Образец характеристики о прохождения практики студентом

    ___________ (наименование организации - места практики)

    ________________________ (должность руководителя практики)

    о прохождении преддипломной практики студентом

    Настоящая характеристика дана Ивановой Марине Владимировне, проходившей преддипломную практику в компании ООО Стройтехснаб с 25 июля 2014 года по 31 августа 2014 года в должности помощника юриста.

    Во время прохождения практики Иванова Марина Владимировна успешно закрепила теоретические знания по гражданскому, арбитражно-процессуальному, корпоративному, финансовому и трудовому праву, а также научилась составлять юридические документы (иски, договора, уставные и учредительные документы и т.д.) и ознакомилась с претензионно-исковой деятельностью компании.

    Со всей порученной работой Иванова М.В. справилась на отлично. Будучи еще практикантом, она уже зарекомендовала себя в коллективе как работник высокой квалификации и грамотный специалист. Считаю целесообразным также отметить ее пунктуальность и ответственность в выполнении порученной работы, а также такие качества, как эрудированность, инициативность и творческую активность.

    Итоговая оценка за прохождение практики - отлично.

    _____________ (должность руководителя) _____________(подпись) _____________ (инициалы, фамилия)

    Характеристика студента проходившего практику

    на студентку ___ курса

    ____________ педагогического колледжа

    __________________проходила практику в _______________. Проводила уроки по предмету ОИВТ

    в 7 и 9 классах. За время прохождения практики показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. Так же показала хорошее знание компьютера, помогая

    учащимся, отвечая на интересующие их вопросы, а так же при демонстрации наглядных пособий. На уроках вела себя уверенно, хорошо знала содержание урока, старалась довести материал до всех

    учащихся, старалась вовлечь в образовательный процесс, всех учащихся класса не выделяя не сильных не слабых. Научно-теоретическая подготовка на хорошем уровне. Студентка умеет осуществлять на уроках связь преподавания с жизнью, разрешать задачи воспитания, благоприятно воздействовать на

    сознание, чувства и волю детей. Студентка владеет методикой преподавания информатики. Большую часть времени урока уделяла практической работе учащихся на компьютере, требовала от всех

    учащихся качественного выполнения заданий. Создавала условия для всестороннего развития учащихся посредством проблемных заданий, вопросов. Способствовала совершенствованию умений практической

    работы с компьютером у учащихся. Обоснованно подходила к отбору содержания учебного материала и практических работ для урока с учетом материально - технической базы кабинета информатики.

    Конспекты составлялись подробные с описанием каждого элемента урока. _________oтветственно относилась к подготовке урока, подбору практических заданий для учащихся. Старалась применять на

    уроке инновационные формы работы с учащимися. С учащимися была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников.

    Справедливо выставляла оценки в соответствии с критериями оценок.

    Оценка за практику в качестве учителя информатики - «отлично».

    Характеристика на студента проходившего практику

    Характеристика студента 3 курса экономического факультета

    ФИО проходил производственную практику в СПК «Изумрудный» Джанкойского района с 1 марта по 26 марта 2010 года

    За время прохождение практики зарекомендовал себя с положительной стороны. К порученным заданиям относился добросовестно, умело применяя знания, полученные в университете.

    По результатам практики заслуживает оценку «отлично».

    Главный бухгалтер Хаведжи И. В

    Пример характеристики на студента

    На ФИО, студентку Южного Филиала Национального Университета Биоресурсов и Природопользования Украины «Крымского Агротехнологического Университета", которая проходила производственную практику на предприятии ООО «Приморье Агро» Сакского района Автономной Республики Крым с 9 марта по 19 марта 2010 г.

    В период прохождения производственной практики изучила основы организации производства, структуру и специализацию предприятия, заполнила все документы по изучаемым темам, освоила методику проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия.

    На практике показала себя с хорошей стороны: выполняла все поручения руководителя практики во время и добросовестно, была общительна и любознательна, проявила стремления к профессии.

    Руководитель практики _____________ Чистюхина О. В.

    Характеристика на студента проходившего практику - 4.2 out of 5 based on 6 votes

  • Отчет по практике в педагогическом колледже

    Отчет по практике в педагогическом колледже - файл 1.doc В период с 07.02.11 по 12.03.11 я проходила практику в Новосибирском педагогическом колледже №2.Руководителем практики от образовательного учреждения была педагог-психолог Хохлова Светлана Павловна. В колледже она преподает предмет "Введение в профессию". Цель практики – знакомство с основным содержанием работы учреждения начального профессионального образования, с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья студентов и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности психолога в данном учреждении. Задачи практики: 1. Познакомиться с учреждением 2. Познакомится с квалификационными требованиями, предъявляемыми педагогу-психологу в РФ: -должностные обязанности в данном учреждении -сфера применения труда педагога-психолога -изучить документацию, данного учреждения 3. Ознакомиться со спецификой деятельности психолога: -его планом работы -с особенностями контингента с которым работает данный специалист 4. Изучить особенности делового этикета педагога-психолога: -выявить особенности поведения при работе с коллегами и студентами -основные правила ведения деловой беседы -особенности профессиональной речи -особенности мимики, пантомимики, эмоциональных проявлений -особенности интерьера рабочего места -особенности внешнего вида -выявить характер взаимодействия и стиль общения педагога-психолога


    5. Составить индивидуальный план работы:

    -наметить задания, порядок и сроки их выполнения

    -самим провести занятия по составленному плану.
    ^ 1. Знакомство с учреждением и спецификой работы педагога- психолога данного учреждения.

    Новосибирский педагогический колледж № 2 – известное образовательное учреждение в нашем городе. Он был открыт в 1962 году по приказу Министерства образования в здании бывшей школы музыкальных воспитанников по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, 223.

    С этого времени в педагогическом училище № 2 (по итогам аттестации в 1992 году был изменен статус учебного заведения, и училище стало колледжем) работают два отделения – музыкальное и школьное, готовящее учителей музыки общеобразовательных школ и учителей начальных классов. Всего 7 групп школьного и 1 группа музыкального отделения вместе с педагогическим коллективом в составе 12 человек.

    В 1970-1982 гг. работало еще одно отделение – художественно-графическое. За годы его работы было подготовлено более 400 учителей изобразительного искусства и черчения.

    Педагогический коллектив колледжа постоянно работает над обновлением содержания образовательного процесса, поэтому стало возможным вести подготовку по специальностям 0301 «Математика», 0302 «Русский язык и литература», 0304 «История», 0310 «Музыкальное образование», 0312 «Учитель начальных классов» с дополнительной подготовкой в восьми предметных областях, 0317 «Педагогика дополнительного образования».

    В колледже реализуется принцип многоуровневости допрофессиональной и профессиональной подготовки.

    Высокое качество профессиональной подготовки выпускников – результат реализации самых различных форм активного и плодотворного сотрудничества с Новосибирским государственным педагогическим университетом, филиалом Московского государственного педагогического университета и НИПК и ПРО. Новосибирский педагогический колледж № 2 имеет свою библиотеку, фонд которой позволяет студенческому и преподавательскому составу плодотворно работать с отечественными и зарубежными изданиями, периодической и методической литературой.

    Материальная база колледжа – спортивный и тренажерный залы, малый и большой концертные залы, столовая, стоматологический и медицинский кабинеты, классы для индивидуальных занятий музыкой, 2 компьютерных класса, Интернет, открытый теннисный корт – помогает достичь цели педагогического коллектива в развитии личности.

    Неотъемлемой частью учебного процесса является воспитательная работа, проводимая в ОГОУ “Новосибирский педагогический колледж №2” с его учащимися.

    Воспитательная работа в колледже включает в себя:

    -анализ студентом и преподавателем личностных качеств человека;

    -развитие адаптивных способностей студентов;

    -выработку навыков социально-психологической компетентности;

    -развитие профессиональных навыков и привязанности к работе;

    -повышение социальной активности и ответственности перед обществом;

    -обучение и практика правовой компетентности.

    Педагоги и методисты проводят со студентами вечера встреч с известными, уважаемыми людьми Новосибирска. Мэтры театра и кино, политики и общественные деятели города в беседах пропагандируют здоровый образ жизни, моральные и духовные ценности, почетание старшего поколения.

    Организовываются массовые походы в кино на тематические воспитательные фильмы, рождающие у будущих учителей желание сделать мир лучше, добрее.

    Проводятся систематические беседы со “сложными” студентами и их родителями. Коллектив помогает семьям ребят раскрыть свои возможности, бороться со сложившимися обстоятельствами, быть сильными.

    Воспитательная работа – это отображение внутренних личностных характеристик студента. Это способность работы в коллективе, умение отстаивать свою точку зрения, мышления, видения того или иного факта, явления непосредственно пропустив через призму собственного восприятия. Коллектив Педагогического колледжа №2 борется за моральный образ поведения и нравственные здоровые устои, как в среде студентов, так и в обществе.

    ОГОУ “Новосибирский педагогический колледж №2” обладает широкой учебно-методической базой. Преподаватели колледжа создают труды научно-исследовательского, творческого характера, методические пособия, обобщают результаты практической работы, активно участвуют как в подготовке, так и в проведении конференций и семинаров самого высокого уровня.

    Колледж ведет подготовку специалистов по следующим педагогическим специальностям:

    -Русский язык и литература

    -Педагогика начальной школы.
    ^

    2. Специфика деятельности педагога-психолога.

    Создание образовательной среды, которая способствовала бы личностному росту и индивидуальному развитию субъектов образования, обеспечивала экологическую чистоту их взаимодействия: ненасильственность, созидательность и естественность.

    1. Содействовать созданию условий для успешного психического развития каждого обучающегося, опираясь на социальную и педагогическую систему, в которой находится обучающийся и его реальные личностные достижения.

    2. Взаимодействуя с педагогами оказывать помощь обучающимся, используя разнообразные формы коррекционно-развивающей работы.

    3. Работать с педагогами и родителям, развивая потребность в психолого-педагогических знаниях и практическое их использование в воспитании обучающихся.

    Должностная инструкция педагога-психолога.

    1. Общие положения

    1.1. Педагог-психолог относится к категории технических исполнителей.

    1.2. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения.

    1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору учреждения.

    1.4. На время отсутствия педагога-психолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

    1.5. На должность педагога-психолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология», стаж работы от 2 лет.

    1.6. Педагог-психолог должен знать:

    - законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления по вопросам образования;

    - нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;

    - общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; - основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

    - современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

    1.7. Педагог-психолог руководствуется в своей деятельности:

    - законодательными актами РФ;

    - Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

    - приказами и распоряжениями руководства;

    - настоящей должностной инструкцией.
    2. Должностные обязанности педагога-психолога.
    Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

    2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

    2.2. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

    2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

    2.4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

    2.5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

    2.6. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

    2.7. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.

    2.8. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

    2.9. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

    2.10. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
    3. Права педагога-психолога.
    Педагог-психолог имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

    3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

    3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.

    3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

    3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.
    4. Ответственность педагога-психолога.
    Педагог-психолог несет ответственность:

    4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

    4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.

    4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
    ^

    3. Конспекты и оценка внеаудиторных занятий, пробных уроков педагогики, психологии, проведенных студентом.


    Тема мероприятия: профориентация «МПИ в прошлом и настоящем».

    Цель мероприятия: оказание действенной помощи учащимся в осознанном выборе профессионального пути.

    Задачи: формирование у студентов представлений о факультетах и специальностях МПИ, а также требованиях при поступлении. Активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению. Формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

    При подготовке мероприятия были учтены особенности коллектива. Заранее мною были подготовлены буклеты с информацией о факультетах ВУЗа и выяснены наиболее интересующие учеников специальности и вопросы. Мероприятие проводилось в течение одного урока. Так как мероприятие носило внеклассный характер, то наиболее уместная его форма, на мой взгляд, – это тематическая беседа. Происходило чередование различных видов деятельности (диалог, индивидуальная работа, акцент – на визуальное восприятие материала).

    Учащиеся были информированы о мероприятии посредством объявления на доске, устного уведомления старосты и практикантки.

    Мероприятие проводилось с учетом возраста учащихся: в ходе беседы не давалось слишком сложных и трудных для восприятия терминов и выражений.

    Начало мероприятия – приветствие, установление дисциплины, а также оглашение темы беседы. Основная часть была посвящена подробному рассказу информации и дискуссионному обсуждению темы, ответам на задаваемые школьниками вопросы, а также высказыванию ими собственных точек зрения.

    Культурно-воспитательный и воспитательно-развивающий аспекты мероприятия проявились в том, что студенты расширили представления и углубили знания об объектах, условиях и правилах выбора профессии, а также об источниках необходимой информации, способах её поиска, извлечения и использования. Узнали о факультетах и специальностях МПИ, статистику трудоустроившихся выпускников, а также проходной бал и количество мест по специальностям, которые их наиболее заинтересовали. В большей степени внимание было акцентировано на факультете политических наук. Обстановка мероприятия носила элемент не формальности. Стиль общения между практиканткой и учениками – демократический. От студентов не требовалось предварительно готовиться к уроку. Ценнее было понять, проанализировать, переосмыслить информацию, доносимую практикантом, а также высказать свои комментарии и задать интересующие вопросы.

    В ходе мероприятия учащиеся были очень активны, информированы по теме. Почти все высказали свою точку зрения и активно вступили в диалог со мной и друг с другом. Больше всего студентов интересовало появление двухуровневой системы обучения в ВУЗах: бакалавриат и магистратура.

    Во время дискуссии, эмоциональная обстановка в кабинете была накалена очень сильно, группа разделилась на 2 лагеря: одни относились отрицательно, к введению первой и второй ступени обучения, а другие, наоборот, отстаивали точку зрения о том, что обучение в магистратуре даёт возможность студентам попробовать свои силы в преподавательской и научной деятельности. Чтобы беседа прошла более продуктивно, приходилось призывать студентов к порядку, дисциплине и взаимоуважению путём замечаний отдельным студентам, а также сглаживания наиболее острых противоречий при помощи наводящих вопросов и реплик по отдельным вопросам.

    Студенты были заинтересованы в проведении данного мероприятия, так как в дальнейшем им предстояло поступление в какое-либо учебное заведение. Поэтому проведенная с ними беседа послужила основой для выбора учебного заведения и профессии. Студенты были очень активны. Я старалась работать со всеми студентами и спрашивать точку зрения тех, кто молчал. Следует отметить, что ученики были настолько увлечены темой мероприятия, что продолжали спорить и обсуждать её даже на выходе из аудитории по окончании мероприятия. Студенты были удовлетворены формой проведения мероприятия, так как оно проходило в форме дискуссии.

    К просчетам в проведении мероприятия можно отнести то, что в процессе дискуссии студенты, перекрикивали друг друга, и мне сложно было установить дисциплину, а также направить беседу в нужное русло, но со временем эти недостатки удалось скорректировать. В целом мероприятие прошло на высоком уровне, продуктивно и интересно.

    4. Протоколы занятий, посещенных студентом.


    Тема урока: Педагогическая направленность: понятие и структура

    Количество присутствующих учеников 17.

    Тема: «Политические нормы» как часть общей темы «Политическая система и её роль в жизни общества».

    Цель занятия: узнать, что такое политическая норма, а также на основе каких норм осуществляется деятельность политической системы.

    Тип занятия комбинированный. В начале урока учителем была дана краткая характеристика письменных проверочных работ учащихся по пройденному ранее материалу (около 6 минут). Затем было введение в проблематику раздела (5 минут), дан новый материал с логическими выводами и обобщениями. Время было распределено рационально.

    Организационный этап проведен успешно даны: приветствие, осуществлен контроль за дисциплиной, перекличка группы, установлены связи с предыдущими занятиями, поставлены задачи перед группой. Проверка домашнего задания заменена проверкой и оценкой контрольной работы, с исправлением неточностей и ошибок в ней.

    Изучение нового материала было с сообщением текущей темы, которая связана с ранее изученной, студенты были вовлечены в работу на занятии, им даны примеры из жизни. Учащиеся выполняли проблемные задания, отвечали на вопросы, в ходе которых были подведены к самостоятельным выводам. Доска использовалась рационально.

    Также в ходе занятия школьники задавали вопросы, которые преподаватель доступно объяснял. В конце занятия были подведены итоги всей темы. Важно отметить, что изложение темы носило рассуждающий характер, что послужило основным фактором заинтересованности студентов.

    Закрепление новых знаний проведено через опрос в конце занятия.

    Среди лекторских данных следует отметить отличное знание предмета, свободное владение материалом, эмоциональность изложения, ораторское мастерство, умение установить контакт с аудиторией, приятный внешний вид.

    Общие выводы по занятию: между преподавателем и учениками явно преобладает демократический стиль общения; темп урока – средний: хорошая дисциплина, заинтересованность студентов (развитие продуктивного мышления учащихся). У группы было сформировано полное представление об изучаемой теме. В целом занятие было проведено на достаточно высоком уровне.
    ^

    5. Психолого - педагогическая характеристика личности студента.

    1. Бородин Артём. 17 лет. Родился 15.04.1993 г. Состояние здоровья хорошее. Не состоит в детских и молодёжных организациях.

    2. Артём проживает в трехкомнатной квартире с папой, мамой и старшей сестрой. Имеет отдельную комнату. Атмосфера в доме тёплая, дружественная. Культурно-бытовые условия – хорошие. Отношения в семье построены на доверии, взаимопонимании и взаимопомощи. Участие в воспитании ученика принимают оба родителя. К Артёму относятся как к взрослому и самостоятельному человеку, который может принимать решения и имеет свою точку зрения. В семье заботятся не только об образовании, но и о досуге школьника. Артём не только участвовал в олимпиадах по математике, обществознанию и литературе, но и пишет стихи, книги, играет на гитаре, занимается спортом.

    3. Отношение к коллективу: Артём чувствует потребность быть членом коллектива, он не мыслит себя без него, всегда готов отстаивать интересы и честь коллектива. Благодаря этим качествам Артём имеет высокий авторитет в классе. Ученик очень общительный и коммуникабельный как в своём классе, так и с представителями других классов. Молодой человек не скрывает наличие отрицательных явлений в группе. Он сам способен сделать замечание одноклассникам, нарушающим дисциплину или некорректно высказывающимся в адрес своих одноклассников.

    4. Направленность личности – общественно- деловая.

    5. Интересы – психология, литература, стихи, музыка, спорт. Интересы глубокие. Артём постоянно стремится узнать как можно больше по данным областям знаний. Эти интересы носят устойчивый характер и позволяют ученику быть коммуникабельным, корректным, воспитанным, проницательным, начитанным и эрудированным. Наиболее ярко выраженные познавательные интересы – изучение литературы и психологии. Артём участвовал в олимпиадах по этим дисциплинам.

    6. Сознание и поведение едино. Видно стремление Артёма к самосовершенствованию, самореализации. Он намерен удерживать своё лидерство в классе, укреплять авторитет, стремится участвовать в общественной жизни, конкурсах и культурных мероприятиях, быть активным на занятиях. Идеал для Артёма – сочетание престижной работы и наличие крепкой семьи.

    7. Уровень притязаний – адекватный, но иногда Артём берёт на себя больше обязательств, чем может выполнить, переоценивая тем самым свои возможности. Уровень самооценки в целом адекватный, высока требовательность к себе, налицо стремление к саморазвитию и самовоспитанию. Отношение к критическим замечаниям учителей – спокойное. Многие из этих замечаний Артём берёт на заметку, стараясь в дальнейшем избегать допущенных ранее промахов и ошибок.

    8. Артём очень любит учиться. Успеваемость – отличная. Артём – дисциплинированный человек. Учебные навыки в целом сформированы хорошо (умение слушать учителя, грамотно излагать свои мысли, записывать лекции). Наряду с учебной деятельностью школьник занимается общественными делами. Кроме того, Артём отлично справляется с бытовыми делами.

    9. У молодого человека отличная память, он наблюдательный и внимательный. У Артёма хорошее аудиовизуальное восприятие материала, отличное воображение. Артём любит писать стихи, заканчивает написание второй книги, во многих ситуациях действует творчески, нестандартно. Он самостоятелен в суждениях и выводах. У него оптимальное соотношение творческого и воссоздающего воображения. Отлично развиты устная и письменная речь.

    10. У Артёма богатые интеллектуальные возможности, хорошо развиты эстетические чувства. Артём очень воспитанный человек. Преобладающее настроение – бодро-приподнятое. Ученик впечатлительный, эмоциональный, но при необходимости и в зависимости от ситуации умеет сдерживать эмоции или изменяет их.

    11. Артём очень целеустремлённый и инициативный человек, но ему важны поддержка, сопереживание. Он решительный, самостоятельно принимает важные решения и готов отвечать за их последствия. Высок уровень самообладания и силы воли.

    12. Наиболее ярко проявляющиеся способности: творчество, нахождение контакта с аудиторией, организаторские способности.

    13. Темперамент – холерик. Основные черты: быстрота, порывистость, эмоциональные вспышки, активность.

    14. В отношении к учению проявляются такие черты характера, как активность, прилежание и дисциплинированность, в отношении к классу – переживание успехов и неуспехов своего класса, борьба за честь класса; в отношении к общественным обязанностям и поручениям: активное участие в общественной работе. Черты характера, проявляющиеся в отношении к товарищам, взрослым: общительность, доброта, чувство такта. Черты характера, проявляющиеся в отношении вещей: аккуратность, бережливость. По отношению к самому себе Артём гордится своими достижениями и успехами, для него важно, чтобы его успехи признали и другие люди.

    15. Возможная линия коррекции в воспитательной работе – развитие внимания к ответам одноклассников и дисциплине.
    ^ 6. Тема курсовой работы студента педколледжа. Ваша помощь в подготовке курсовой работы.(5 курс)


    Тема курсовой работы: «Теоретический аспект психофизиологических особенностей адаптации детей к школе »

    Моя помощь в написании курсового проекта заключалась в том, что я помогла студенту подобрать литературу. После ознакомления со списком литературы, определить направления работы студента. Написать план к работе. Выявить цели, задачи, объект и предмет работы.

    А также помогла сформулировать, направления работы по пунктам плана работы.

    В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой психолога в сфере образования.

    После 4-х недель пребывания на учебно-ознакомительной практике я узнала о правах и должностных обязанностях, этических принципах, задачах и функциях психолога в данном учреждении и вообще в образовательной сфере. Познакомилась с методиками и методами работы опытного психолога, получила много советов.

    За период прохождения практики я посетила уроки педагогики, психологии, составила протоколы уроков, осуществила их анализ. Провела несколько пробных уроков и внеаудиторных занятий, оказала помощь студентам в написании курсовой работы. Изучила личность одного студента и сделала его психолого-педагогическую характеристику.

    В целом прохождение практики прошло плодотворно, в результате были достигнуты все цели и задачи, стоящие изначально.

    Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.