Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по летной эксплуатации аэропракт 22

Категория: Руководства

Описание

Руководство по летной эксплуатации аэропракт 22

Аэропракт-22LS. Руководство по лётной эксплуатации. A22LS-PЛЭ-03

ООО Аэропракт, Киев, Украина. — 57 с.

Основные сведения
Общие положения
Технические характеристики
Эскиз самол?та в тр?х проекциях
Описание самолета и его систем
Планер
Шасси
Двигатель и управление двигателем
Воздушный винт
Топливная система
Системы управления самолётом
Приборная доска
Система полного и статического давления
Электрическая система
Сидения и ремни безопасности
Двери кабины
Багажник
Система спасения
Эксплуатационные ограничения
Введение
Воздушная скорость
Ограничение по боковому ветру
Потолок
Эксплуатационные маневренные перегрузки
Запрещенные маневры
Эксплуатационная масса и загрузка
Двигатель
Масса и центровка
Общие положения
Фактический вес пустого самолёта и центровка
Предполётный расчет центровки
Летные характеристики
Общие положения
Взлётно-посадочная дистанция
Характеристики набора высоты
Горизонтальный полет на крейсерской скорости
Продолжительность полета
Влияние на полетные характеристики дождя и налипания насекомых
Особые случаи в полете
Общие положения
Отказ силовой установки
Планирование
Запуск двигателя в воздухе
Аварийная посадка
Задымление и пожар
Вывод из непреднамеренного сваливания и штопора
Эксплуатация
Общие сведения
Предполётная подготовка самолёта
Запуск двигателя
Руление
Контроль перед взлётом
Нормальный взлёт
Взлёт с ограниченной площадки
Набор высоты
Крейсерский полет
Заход на посадку
Нормальная посадка
Посадка на короткую ВПП
Уход на второй круг
Уход за самолетом и техническое обслуживание
Общие положения
Заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью
Инструкции по буксировке и швартовке самолёта
Мойка самолета
Разборка и сборка самолёта
Предупреждающие надписи и разметка приборов
Разметка индикатора воздушной скорости
Прочие надписи и обозначения
Приложения
Общие положения
Руководство по двигателю
Aвионика и приборы контроля работы двигателя
Система спасения
Поплавки
Список установленного оборудования
Данные по фактическому весу пустого самолёта и центровки
Дополнение к лётной подготовке

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

руководство по летной эксплуатации аэропракт 22:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Продам новый планер АЭРОПРАКТ А-22L2

    Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
    Для тех, кто летает и хочет летать.
    Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.

    Узнайте, как пользоваться сайтом

    Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
    и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
    интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
    добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.

    Узнайте про то, как купить или продать самолет

    Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
    объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
    Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
    самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
    модели.

    Узнайте, куда лететь или ехать

    Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
    время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
    информацией с другими любителями авиации.

    Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие

    Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
    Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
    какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.

    Ну вот и всё! Закрыть это окно

    Продам новый планер АЭРОПРАКТ А-22L2

    Аэропракт А-22LS - Малая авиация России

    Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.

    2013 г.в. Находится в г. Братске Иркутской области. Куплен у московского дилера, своим ходом с помощью Малабара перегнан в г. Братск. Далее использован для повышения летного мастерства хозяина (без казусов..) и технического удобства самолета, далее в основном командировочных трехчасовых полетов. Хранение - в уникальном теплом ангаре пп. Мостовой. В итоге на данный момент имеем:
    - налет планера 321 ч 12 м
    - наработка двигателя 357 ч. 26м
    - посадок 539
    - запусков двигателя 342

    Комплектация:
    - двигатель Rotax 912ULS2 100 л.с.
    - баки увеличенные 110 л +невесомый гибкий доп бак на 50 л
    - БАНО и стробы
    - приборка: резервные стрелочные УС, ВАР и ВЫСотомер, АЧС-1М, компас, указатель скольжения; комплексный прибор Dynon D180 с установленными датчиками наддува, температуры окружающего воздуха, давления топлива, температур ГЦ, выхлопа, воздуха на впуске, напряжения бортсети, давления масла, топлива, расхода топлива; дайнон соединен с Garmin 696 (с обновлениями август 2014г), показывает направление и скорость ветра, остатки топлива по времени, количеству и дистанции;
    - радиостанция FL-760
    - колеса на 6
    - винт регулируемого на земле шага "Киевпроп", шаг установлен на градус больше обычного для крейсерского режима.
    - АРМ AK451.
    - SPOT 3 generation
    - чехлы Aerocover http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl. 53701/4350

    Собственные доработки или приобретения, вошедшие в комплект:
    - стопор рычага стояночного тормоза Подмигивание
    - термометр кабинной и моторноотсечной температуры
    - система заправки "не в крыло" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl. 53701/4740
    - воронка всегда на борту
    - колодки, чехол ПВД, заглушка воздухозаборника, насосик для амортизатора передней ноги.
    - на двигатель установлены знаменитые московские термостаты воды и масла, есть съемные зимние щитки вентиляции капота, дополнительный эл топливный насос,
    - установлены теплообменник с бочки глушителя, он же греет воздух на карб, разводка воздуховода на оба места, Webasto AirTop 2000ST. Летаю зимой (при минус 28 на земле) на маршрут Братск - Иркутск 490 км. Регулярно. До минус 15 на земле достаточно обогрева от глушителя.
    - webasto греет двигатель зимой (есть переключатель потока теплого воздуха туда): после суточной стоянки в международном ап Иркутска при минус 20 хватало 30 минут для подогрева двигателя до 0C, далее обычный запуск с обогатителем. Для исключения разряда основного аккумулятора в таких случаях предусмотрен съемный гелевый акум и переключатель источника питания вебасты. Таким образом, могу и посещаю изолированные от цивилизации площадки, не имеющие подогревателей или розетки.
    - утеплительная перегородка за спиной
    - обеспечен забор теплого воздуха в основной заборник зимой из подкапотного пространства.

    Местонахождение - г. Братск Иркутской области. Перегон произведу за доп. плату в любое время года в любое место РФ. Можно с новым хозяином Улыбка
    Регистрация - RA-2092G. СЛГ - до декабря 2014г. разрешение на радиостанцию, страховка и все остальные бумаги для беспрепятственных полетов имеются (каждую неделю летаю в "большие" аэропорты).
    За время эксплуатации успешно совершены "дальние" перелеты: Ярославль - Братск, Братск - Иркутск, Братск - о. Ольхон, Братск - Тункинская долина, Братск - Омск. Самолет отличный, жаль не четырехместный..

    Цена - 2 800 000 руб. Торг. Снижение цены возможно за счет удаления webasto.
    Возможен обмен на C-182, C-182RG, C-180. Или C-210 Улыбка С разными вариантами доплат или недоплат.
    Т. 89один49262604, amarketing@yandex.ru

    ЛОДОЧНИК Почетный SAONовец Сообщения: 4002 Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11 Член АОПА-Россия: Да Откуда: деревня Ватулино

    Этот человек помешанный на чистоте, порядке и качестве Его техника лучше чем с любого завода. Если бы мне нужен был Аэропракт-22, купил бы у него без торга и осмотра.
    Никогда этого не делал, (даже когда Малабар продает ), но здесь не могу удержаться от рекомендации.

    Я все хочу, мне все здесь надо!
    В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

    Без коментов. )))
    Рекомендую, хоть и без любви к а-22
    Но это лучший борт из а-22 что я знаю.
    Налетал на этом борту более 15 ч

    БЕЗОПАСНОСТЬ. ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

    Siberia SAONовец со стажем Сообщения: 824 Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05 Член АОПА-Россия: Да Откуда: Из глубины Сибирских Руд Контактная информация:

    Подтверждаю на 100% мнение Malabara. Сегодня видел этот самолет в Красноярске-машинка действительно-ДОСТОЙНАЯ(состояние). ИМХО. Особо впечатлило видео-КУДА он летал этот А-22LS и ТАМ АБСОЛЮТНО БЕЗНАКАЗАННО садился. Красота! Хочу туда. Байкал (о. Ольхон-рулит!). Ну, правда-впечатляет! Отчетливо понял, что А-22 должен ВСЕГДА (даже если Папа покупает бизнес-джет)оставаться в семье, как второй самолет. Хто заберет (особенно в Сибири) эту LS-ку, не пожалеет 100%. Песчаные косы, рыбаки-охотники-романтики-подборщики,-вперед! Новый Хозяин-везунчик. Старый-быстро начнет понимать, что А-22, должен был остаться в семье. (причину-смотри выше) . Хоть, и без любви ко-всяким евро "Гадюкам"(Viper-англ.)-пускай они ТАМ попробуют сесть, и главное-взлететь

    Первым делом мы.

    Спасибо, ребята. Я просто аккуратный пользователь, использующий вещи на 100% их возможности. И чего же ему стоять, когда есть еще неувиденное и условия признаны соответствующими РЛЭ Жалко расставаться с самолетом, он много дарит. Главное не забывать разгонять после отрыва и не задирать раньше времени: сколько знаю случаев - большинство от этого. Живу надеждой, что на следующем будет "то же +". Конечная цель пока не по деньгам, поэтому наверное придется потратить годик-другой на опробование иных самолетов: быстрых, больших, а может гидро. Что же до Ольхона, так было бы желание - от меня до него 3,5 часа по прямой. Влад, прилетайте в гости - слетаем туда, покажу места, где даже цессна сядет. Не все ж в авиации работать, надо на ней иногда и отдыхать! Можно устроить групповой полет по маршруту "Каскад ГЭС реки Ангары" с уникальным полетом над затапливаемыми сейчас прибрежными районами будущего ложа строящейся Богучанской ГЭС. Такой шанс выпадает раз в жизни, ГЭС нынче пачками не строят. Вокруг каждой запретка, но они у нас великие, издалека все прекрасно видно.

    Уточню ценовую сторону предложения. Навигатор 696 отдается сверх указанной цены самолета за 60 тр. В комплекте есть куча мелочей: доп антенна, крепежи, посадочное место для размещения в приборке и пр. Мне когда-то обошелся в 77, так что все на своих местах. Если новый хозяин имеет свой 695 или 696, то он без проблем займет место на этом борту, а мой поедет со мной в новый. Также есть две гарнитуры Zulu 2, отдам по 25 тр если будет запрошено. SPOT входит в цену самолета, но вот его безлимитный контракт, оплаченный на год вперед и стартовавший в начале июля, стоит 200$. Остальное, что входит в цену - SPOT, маяк, webasto, чехлы, колодки, перегородка, подготовка к СЛГ - потребовало от меня в сумме 162 тр. а покупателю достанется даром, т.к. за назначенную цену обычно можно взять только самолет.
    Был вопрос в личку - каково состояние самолета после таких полетов? Отвечаю, явно вопрос повторится - состояние нового. При полетах страдало лишь заднее колесико, на днях буду ставить уже четвертое новое. Ударов или долгих трений хвостом о планету не допускал. Просто для поломки этого колесика достаточно чуток чиркнуть при абсолютно нормальном взлете. Крайнее пострадало при легком контакте с травянистой поляной на взлете, сразу после установки. Спешка.
    Еще немного инфы - сразу после покупки, в Марьяновке винт был отбалансирован на двигателе. Отсутствие вибраций такое, что на данный момент на двигателе менялось всего два пластиковых хомутика, остальные держатся! Соответственно, также себя чувствуют и более важные узлы. Правда винт на законцовках уже немного подточило песком, но это летать не мешает, винт все равно рано или поздно подлежит шпаклеванию, покраске и новой балансировке.
    Пока самолет продается возможно успею поставить дефлектор обдува цилиндров. В этом случае цена увеличится на 18 тр, его стоимость с монтажом.

    Аэропракт А-22

    Аэропракт А-22. Технические характеристики. Фото.

    Аэропракт А-22 «Летучая лисица» - украинский сверхлёгкий летательный аппарат, разработанный в середине 90-х годов прошлого века, и выпускаемый с 1999 года по настоящее время.

    Сверхлёгкий высокоплан был разработан главным образом для частной эксплуатации, причём, благодаря небольшой стоимости этого воздушного судна, спрос на него имеется среди заказчиков и в настоящее время.

    На борту самолёта Аэропракт А-22 может разместиться до 2 человек, в том числе и пилот, причём, несмотря на тот факт, что воздушное судно относится к сверхлёгкой авиации, самолёт по своим лётно-техническим характеристикам мало чем уступает другим летательным аппаратам. в том числе и относящимся к малой авиации.

    В качестве силовой установки, на самолётах Аэропракт А-22 используется четырёхцилиндровый авиадвигатель поршневого типа Rotax 912ULSб обеспечивающий воздушному судну тягу в 100 л.с. (в зависимости от модификации). Благодаря подобной силовой установке, самолёт способен развивать максимальную скорость полёта до 204 км\ч. (в зависимости от используемого авиадвигателя), и перемещаться на расстояниях до 1100 км, что и стало одним из главных преимуществ этого летательного аппарата.

    Помимо прочего, в качестве силовой установки на летательных аппаратах Аэропракт А-22 могут также использоваться и другие авиадвигатели, в частности:

    что естественно влияет и на стоимость аппарата, и на его другие лётно-технические характеристики.

    Кабина Аэропракт А-22

    При необходимости, самолёты Аэропракт А-22 могут продаваться как уже полностью готовыми воздушными судами, так и специальными наборами для собственноручной сборки, что позволяет приобрести самолёт на 10-15% дешевле, однако, требует дополнительного времени на сборку (порядка 500 часов).

    По мнениям специалистов, одним из наибольших недостатков сверхлёгкого самолёта Аэропракт А-22 является достаточно слабая структура фюзеляжа, которая в большей мере выполнена остеклением, что не гарантирует высоких условий безопасности в случае возникновения чрезвычайной ситуации в ходе выполнения полёта или вынужденной посадки на открытой местности. Тем не менее, благодаря большому остеклению, удалось несколько уменьшить вес воздушного судна, и обеспечить высокую степень обзора, как для пассажира, так и для пилота, что в ряде случаев весьма эффективно и используется, например, при выполнении наблюдательных полётов, обзора местности и т.п.

    При необходимости, самолёт может быть дополнительно укомплектован поплавковым шасси.

    Технические характеристики Аэропракт А-22.
    • Экипаж: 1 человек;
    • Пассажировместимость: 1 человек;
    • Длина самолёта: 6,23 м.;
    • Размах крыльев: 9,55 м.;
    • Высота самолёта: 2,4 м.;
    • Масса пустого самолёта: 260 кг. (В зависимости от модификации);
    • Полезная нагрузка: 190 кг. (В зависимости от модификации);
    • Максимальный взлётный вес: 450 кг. (В зависимости от модификации);
    • Крейсерская скорость: 167 км\ч. (В зависимости от модификации);
    • Максимальная скорость полёта: 204 км\ч. (В зависимости от модификации);
    • Максимальная дальность полёта: 1100 км.;
    • Максимальная высота полёта: 3100 м.;
    • Тип авиадвигателя: поршневой;
    • Силовая установка: Rotax 912ULS (В зависимости от модификации);
    • Мощность: 100 л.с. (В зависимости от модификации).

    В гостях у - Аэропракт-Сибирь: ru_aviation

    В гостях у "Аэропракт-Сибирь"



    Все чаще на аэродромах мелькают маленькие симпатичные самолеты под маркой "Аэропракт". Я частенько видел их в небе Красноярска, кроме того, эти самолеты - постоянные гости Дней Воздушного флота в аэропорту "Красноярск-Емельяново". Там они участвуют в авиашоу, радуя зрителей своими блестящими желтыми боками.
    И тут, разбирая фотографии, я поймал себя на мысли, что в кадр мне они попадают частенько, а я о них и не знаю толком ничего. Непорядок.
    В общем захотелось мне срочно в этом вопросе разобраться, и я полез в интернеты.

    Выяснилось, что в Красноярске базируется без малого - официальный дилер, "Аэропракт-Сибирь" под руководством Владислава Черкасова, с которым я сразу связался.
    К моему удивлению (ну не любят у нас авиаторы внимание фотографов, что поделаешь), Влад оказался весьма позитивен, и без лишних сомнений пригласил на аэродром, посмотреть, как они живут-поживают.

    И вот мы на месте.

    "Аэропракт- Сибирь" базируется на аэродроме "Солнечный", расположенном в черте города, в северной части Красноярска.
    Ангар возведен осенью 2012 года.

    Вот он, виновник торжества, Аэропракт А22L2.
    Не будем сейчас вдаваться в технические подробности, тем более что у "Аэропракт-Сибирь" есть замечательный сайт. на котором можно подчерпнуть много интересного о самолете, вплоть до руководства по летной эксплуатации.
    В семействе А-22 имеется также модификация А22LS, отличающаяся бОльшим взлетным весом

    Привязан не зря. Вес пустого ЛА - 280 килограммов, при размахе крыла почти 10 метров в ветренную погоду он рискует взлететь без разбега

    На аэродроме "Солнечный" кроме "Аэропракт-Сибирь" базируются еще несколько авиаперевозчиков, имеющих в парке различные типы ВС, самолетов и вертолетов.
    Вот, пожалуйста, Еврокоптер, модель 350, если не ошибаюсь

    Черный и желтый - наверное это одно из самых контрастных цветовых сочетаний!

    Ми-2 на хранении

    Ну и конечно же. классика жанра!
    Обратите внимание на пневматики, я впервые видел такой профиль

    И, о чудо, почти вымерший в наших краях Ка-26, здесь живее всех живых! Лично видел его в полете летом, что очень радует, конечно

    Немного фотозарисовок из ангара.
    Предвижу вопросы о странном балансе белого, поэтому сразу поясню, что купол ангара, как видно на фото, выполнен в красно-желтых тонах и светопрозрачен.
    Поэтому да, действительно в ангаре такой вот интересный желтый свет

    Наблюдаем три типа воздушных судов:

    Tecnam P2002 Sierra

    И, наконец, Аэропракт-22L2

    Аэропракт - украинская компания, основанная выходцами из ОКБ им. Антонова, Юрием Яковлевым и Олегом Литовченко в далеком 1991 году.
    В настоящее время основным направлением деятельности предприятия является производство самолетов серии А-22, как наиболее перспективной модели.
    Кроме того, ведутся разработки других типов ВС, в том числе двухмоторных самолетов и самолетов-амфибий.

    Открытием для меня стала обширная сеть представительств "Аэропракта" по всему миру.
    Здесь и США, и Великобритания, Германия, Дания, Индия, Финляндия, Южная Корея. всего более 30 стран!
    Без преувеличения, самолет получил мировую известность.

    Сразу бросаются в глаза внушительного профиля пневматики, намекая, вероятно, на то, что самолет готов к посадкам на грунтовые аэродромы.
    Помимо колесных шасси, самолет может быть оборудован лыжами, либо поплавками. Да, гидросамолет из него запросто получится

    Амортизатор передней стойки. ROCK SHOX, так знакомый многим велосипедистам

    Тормозной механизм основных стоек. Суппорт прижимает к тормозному диску единственную колодку

    Сочленение передачи управления элеронами между фюзеляжем и крылом. Все по-авиационному надежно, соединения традиционно законтрованы проволокой
    Здесь немного поправлю сам себя. Дело в том, что элероны здесь не совсем элероны, а скорее флапероны .
    Это такие элероны, которые при одновременном отклонении вниз, выполняют роль закрылков. Такое решение широко применяется на сверхлегких самолетах, что неудивительно, ведь не нужно ничего городить дополнительно, меньше механизмов - меньше веса.

    Самое вкусное, конечно, в кабине, давайте заглянем.
    Объектив в кресле второго пилота не входит в стандартную комплектацию :)

    На панели расположены основные пилотажно-навигационные приборы, радиостанция, информатор двигателя.
    На центральной консоли - управление зажиганием, управление световым оборудованием, указатели остатка топлива.
    Ниже - РУД, стояночный тормоз, триммер руля высоты.
    Управление по тангажу и крену осуществляется штурвалом, рыскание - педалями.

    Панель приборов лаконична и предельно понятна. В распоряжении пилота имеется:
    указатель воздушной скорости,
    альтметр,
    вариометр,
    многофункциональный пилотажный прибор EFIS,
    комплексный прибор контроля параметров двигателя (жизнь в машину вдыхает 100-сильный ROTAX-912),
    бортовая радиостанция,
    ну и часики конечно, какой самолет без часов.

    Большая док-станция со свисающим проводом - место для навигатора

    Присутствуют элементы, хорошо знакомые многим автомобилистам.
    Указатели остатка топлива напоминают всем своим видом, что над конструкцией самолета трудились братья-Славяне

    Или управление заслонками подогрева, например

    Магнитный компас на почетном месте, по центру передней панели. Самый безотказный прибор, все-таки

    Вид из кабины назад. Прекрасно видны тяги механизации хвостового оперения