Руководства, Инструкции, Бланки

обеспечение исполнения договора по 223-фз образец img-1

обеспечение исполнения договора по 223-фз образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Просмотр темы - Сроки возврата обеспечения контракта

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Согласно части 27 статьи 34 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Подскажите, заказчик сам придумывает сроки или существует документ, в котором прописан срок и порядок возврата средств?

Законодательство вопрос о возврате обеспечения исполнения контракта не регулирует. В этом случае нужно учитывать, что гарантия направлена на обеспечение исполнения обязательств по контракту, поэтому в случае неисполнения до их прекращения заказчик имеет право обратиться в банк-гарант за выплатой денег, после чего исполнитель возвращает эту сумму банку. Если исполнитель выполнил обязательство должным образом, то через определённое время (оно оговаривается в контракте) происходит возврат обеспечения исполнения государственного контракта.

Все зависит от Вашего контракта и (в частности) от гарантийных обязательств.


_________________
_________________________________________________________________________________________________
В помощь всем госзакупщикам по 44ФЗ, 223ФЗ - http://popov.mya5.ru (Версия сайта для планшетов и ПК)

Другие статьи

Обеспечение заявки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: виды, размер, условия и сроки возврата, процентная ставка

Обеспечение заявки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: формы, размер и условия возврата денежных средств

Заключение государственного (муниципального) контракта — важное событие в жизни любой компании, которое позитивно сказывается на ее имидже и подтверждает конкурентоспособность. Однако чтобы этого добиться, потребуется продемонстрировать не только профессиональную, но и финансовую состоятельность.

В настоящее время вопросы обеспечения заявок на участие в госзакупках регулируются двумя законами: Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ).


Для участия в государственном конкурсе необходимо предоставить финансовое обеспечение заявки. Посмотреть решение.


Победа в конкурсе на исполнение госконтракта является одним из существенных источников дохода среднего и малого бизнеса. Узнать больше.


Заём на пополнение оборотных средств позволит получить дополнительный источник финансирования для развития вашего бизнеса. Подробнее.


Тендерный заём позволяет предприятию участвовать даже в крупных конкурсах, не извлекая из оборота собственные денежные средства. Как можно получить тендерный заём?


Банковская гарантия является обязательным условием для участия в государственных тендерах. Где можно получить банковскую гарантию?


Тендерный кредит является отличным решением, если до даты аукциона остается немного времени и требуется срочно внести денежные средства на обеспечения заявки. Подробнее.


Для участия в государственном конкурсе необходимо предоставить финансовое обеспечение заявки. Посмотреть решение.

Цели и формы обеспечения заявки по 44-ФЗ

Заявка вашей компании на участие в государственном конкурсе согласно 44-ФЗ будет принята только в том случае, если есть ее материальное обеспечение. которое при определенных условиях будет удержано в пользу заказчика. Для участия в электронных аукционах принимается только денежное обеспечение. Если тендер проводится в какой-либо другой форме (конкурс, закрытый аукцион), в качестве обеспечения заявки может быть принята банковская гарантия.

Следует иметь в виду, что победителю конкурса потребуется еще и обеспечение исполнения контракта. Денежные средства в этом случае временно перечисляются заказчику до истечения срока договора контракта либо предоставляется банковская гарантия .

Таким образом, от потенциального поставщика требуются два финансовых подтверждения намерений: по участию в конкурсе и по исполнению контракта.

Безотзывная банковская гарантия как обеспечение заявки

Общие понятия банковской гарантии и требования к ней изложены в статьях 368 и 370 ГК РФ, специальные — в статье 45 44-ФЗ, дополнительные требования в целях 44-ФЗ — в постановлении Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005 и ряде других подзаконных актах. Самостоятельно государственный или муниципальный заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к банковской гарантии, а также основания отказа в принятии банковской гарантии, нарушающие часть 6 статьи 45 указанного Закона, иначе это влечет для него ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Банковская гарантия должна быть внесена в реестр Минфина РФ не позднее 1 рабочего дня с даты ее выдачи. О внесении гарантии в реестр банк обязан уведомить участника аукциона (принципала) в течение еще 1 рабочего дня, направив ему выписку из реестра банковских гарантий. Срок действия документа по закону должен составлять не менее 2 месяцев с момента окончания приема заявок на конкурс. Банк не может отказаться от своих обязательств по выданной гарантии ни при каких обстоятельствах. Заказчик вправе не принимать банковскую гарантию, если она не соответствует условиям конкурсной документации или 44-ФЗ. Но в этом случае в течение 3 рабочих дней с момента предоставления гарантии он должен письменно или в электронной форме проинформировать об этом с указанием причин отказа. Недостоверная информация, содержащаяся в реестре банковских гарантий, не может являться основанием для отказа от заключения контракта, а отзыв лицензии у банка не делает банковскую гарантию недействительной и не влечет прекращения ее действия.

Заказчик имеет право принять безотзывную банковскую гарантию, выданную только тем банком, который включен в «Перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения», актуальная версия которого размещается на сайте Минфина России.

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки

Денежные средства для обеспечения заявки временно перечисляются на расчетный счет заказчика, если речь идет об обычном конкурсе, или блокируются на счету поставщика, если он собирается принять участие в электронных торгах.

Таким образом, электронные торги удобнее для тех компаний, которые располагают свободными денежными средствами для перевода на счет торговой площадки. Другие виды конкурсов имеют преимущество в виде возможности оформления банковской гарантии для обеспечения заявки.

Размер обеспечения заявки

Сумма обеспечения устанавливается заказчиком в процентном соотношении от начальной (максимальной) цены контракта:

  • до 3 000 000 руб. — 1%;
  • более 3 000 000 руб. — от 0,5 до 5 %.
  • если в договоре названа сумма аванса, обеспечение должно быть не меньше этой суммы;
  • если участник конкурса относится к организациям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов, малому бизнесу, социальным некоммерческим организациям, обеспечение должно составлять не более 2% от максимальной цены контракта.

За счет такого распределения сумм есть возможность объективно оценить перспективы компании-участника.

Условия обеспечения заявки и сроки возврата денежных средств по 44-ФЗ

Суммы, перечисленные для обеспечения заявки, для многих компаний являются значимыми, поэтому вопрос их возврата важен. Средства должны быть возвращены на счет участника, не выигравшего в конкурсе, не позднее чем через 5 рабочих дней после окончания конкурса, а в случае электронных аукционов на это отводится 1 день. Если участник победил в конкурсе, средства возвращаются на его счет в те же сроки, но не с даты окончания конкурса, а с даты заключения контракта. Банковские гарантии не возвращаются, но и взыскание по ним произведено быть не может.

Отказ в возврате обеспечения заявки возможен, если:

  • Победитель конкурса не может предоставить в срок обеспечение контракта или затягивает подписание договора с заказчиком.
  • Прямой отказ заключать контракт также ведет за собой удержание обеспечения, внесенного победителем конкурса. В этом случае контракт предлагается второму победителю, но он может отказаться безо всяких санкций, обеспечение будет ему возвращено.
  • Поставщик в текущем квартале уже был отклонен по вторым частям заявок дважды на этой же электронной площадке. Если его заявку отклоняет уже третий заказчик, деньги перечисляются электронной площадкой по истечении 30 дней с момента принятия решения.

Таким образом, за добросовестность поставщика отвечает не только он сам, но и электронная площадка.

Обеспечение заявки по 223-ФЗ: отличия от 44-ФЗ

Положения 223-ФЗ применимы к обеспечению заявки, если заказчик относится к одной из следующих категорий:

  • государственные корпорации;
  • государственные компании;
  • субъекты естественных монополий;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия, бюджетные учреждения, ведущие закупки за счет грантов (субсидий);
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия, бюджетные учреждения, ведущие закупки для привлечения субподрядчиков по контрактам, в которых являются исполнителями;
  • автономные учреждения;
  • хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%, и их дочерние хозяйственные общества;
  • бюджетные учреждения при наличии принятого и размещенного в ЕИС в соответствующие сроки Положения о закупке.

Такой заказчик имеет право, но не обязан требовать обеспечение заявки/договора. Способы и размеры обеспечения заявки, в случае его необходимости, указываются в конкурсной документации. Банк, предоставляющий банковскую гарантию, должен находиться как минимум в списке лучших пятидесяти банков по версии Минфина России. При этом в реестре банков Минфина, с которым сверяются по 44-ФЗ, банк может и не фигурировать. Также нет жестких формул по определению суммы обеспечения в зависимости от цены контракта, этот вопрос заказчик решает сам.

Помощь в организации участия в тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Случаи, когда компании для обеспечения заявки в срок не хватает оборотных средств, широко распространены. Есть два варианта решения проблемы: взять тендерный заём или оформить банковскую гарантию, если это допустимо по условиям конкурса. В условиях жестких сроков подачи заявок это будет непросто. Кроме того, недобросовестный банк может выдать гарантию, которую откажется принимать заказчик.

Помощь в организации участия в тендерах оказывают микрофинансовые учреждения, имеющие аккредитацию при банках — например, «Русская инвестиционная микрофинансовая корпорация» («РИМ» ). Здесь возьмут на себя часть работы по подготовке обеспечения ваших заявок и контрактов. Если обычно оформление банковской гарантии занимает до двух недель, то при участии квалифицированного посредника вопрос будет решен за 5 дней. Также вы можете оформить тендерный заём на обеспечение заявки сроком до 60 дней. Решение о выдаче займа будет принято в течение 3-х часов, и деньги могут быть в тот же день перечислены на электронную площадку. Специалисты компании готовы проконсультировать вас по всем вопросам участия в тендерах.

Обеспечение контракта по 223 ФЗ

Обеспечение контракта по 223 ФЗ

На практике делового оборота принято устанавливать следующие способы обеспечения исполнения контракта: перечисление залоговой суммы на специальный счёт заказчика, а так же предоставление банковской гарантии. Действующая редакция Закона 223-ФЗ не требует обязательного установления обеспечения контракта, заключаемого на тендерной основе. Однако данное условие может применяться на усмотрение заказчика.

Требования об обеспечении, его размер и способы предоставления, а так же сроки и порядок предоставления должны быть закреплены в Положении о закупках. Размер обеспечения устанавливается, как правило, в процентном отношении от общей суммы заказа и закрепляется в извещении о начале выбора поставщика. Обычно заказчиками в Положении о закупках устанавливаются требования об обеспечении сделок, аналогичные требованиям, изложенным в 44-ФЗ .

Следует отметить, что в отличие от норм Закона 223-ФЗ, положения Закона 44-ФЗ в отдельных случаях напротив - требуют установление обеспечения по контракту.

Требования к обеспечению контракта по 223-ФЗ

Так, данным законом предусматривается право заказчика устанавливать либо не устанавливать обеспечение контракта, если выбор поставщика осуществляется:

  • путём запроса котировок (в отношении соответствующих операций с учётом ограничений по сумме);
  • запроса предложений (в отношении соответствующих операций с учётом ограничений по сумме);
  • у единственного поставщика (в отношении соответствующих операций).

По сделкам, не попадающим под условия, определяемые в Законе 44-ФЗ, заказчик в общем случае обязан устанавливать требования об обеспечении исполнения условий сделки. Заключение контракта при этом происходит только после предоставления исполнителем соответствующих гарантий.

Таким образом, участникам аукционов в рамках 223-ФЗ необходимо в составе аукционной документации уделить внимание вопросу предоставления соответствующих обеспечений и подготовки всех необходимых документов.

Залог денежных средств мало приветствуется у большинства исполнителей (участников торгов), т.к. это связано с неэффективным отвлечением денежных средств из компании. Поэтому банковская гарантия, посредством которой банк берёт на себя ответственность за выполнение поставщиком условий контракта, представляется более привлекательным инструментом.

Сведения о предоставленных в обеспечение государственных контрактах подлежат обязательной публикации на сайте госзакупок.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Особенности банковской гарантии по 223-ФЗ

Особенности банковской гарантии по 223-ФЗ

Онлайн-сервис TenderHelp позволяет получать разные виды банковских гарантий оперативно и без посещения банка. Еще один из важных плюсов — высокий уровень безопасности для клиентов сервиса. В этой статье мы рассмотрим особенности банковских гарантий для участия в торгах по 223-ФЗ.

Зачем нужна банковская гарантия

Для подачи заявки на участие в торгах по 223-ФЗ по требованию заказчика бывает необходимо предоставить ее обеспечение. Это позволяет защитить заказчика от недобросовестных исполнителей и гарантирует, что поставщик товаров или услуг подходит к конкурсу ответственно и будет должным образом выполнять свои обязательства на всех этапах — от подачи заявки до завершения сотрудничества, если он станет победителем закупки. Один из самых удобных и распространенных способов такого обеспечения — банковская гарантия.

Какие организации проводят торги по 223-ФЗ

По закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223 проводят аукционы и конкурсы государственные компании, ГУП, ГАУ, МУП, дочерние организации муниципальных предприятий и госкомпаний, предприятия из сферы естественных монополий и некоторые другие. Полный перечень организаций, на которые распространяется действие 223-ФЗ, приводится в части 2 статьи 1.

Два шага до получения вашей банковской гарантии
  • Зарегистрироваться в системе, получить логин и пароль
  • Подтвердить подлинность и принадлежность личного кабинета своей организации (подлинность подтверждается по ЭЦП)
Какие торги могут проходить по 223-ФЗ

Закон предусматривает возможность проведения аукционов и конкурсов, в том числе и в электронной форме. По ст. 4 (ч. 3) перечень товаров и услуг, которые допускается закупать при помощи электронных тендеров, может регулироваться постановлением правительства РФ.

Виды банковской гарантии по 223-ФЗ

Согласно 223-ФЗ, банковская гарантия может выдаваться:

  • Для обеспечения заявки на участие в торгах. Такая гарантия страхует организатора торгов от того, что их участник вдруг изменит предложенную им стоимость, отзовет свою заявку и т. д. Если это произойдет, то банк выплатит организатору тендера неустойку, а затем участнику торгов придется в полной мере нести финансовую ответственность уже перед кредитной организацией, в которой он получил банковскую гарантию.
  • Для обеспечения возврата выплаченного заказчиком авансового платежа. Этот вид банковской гарантии позволяет заказчику вернуть сумму выплаченного исполнителю аванса, если исполнитель откажется от своих обязательств уже после получения аванса.
  • Для обеспечения добросовестного исполнения условий контракта, заключенного по итогам тендера. Если исполнитель не выполнит свои обязательства по заключенному контракту, выполнит их не в полной мере или ненадлежащем образом, то банк выплатит заказчику сумму, указанную в гарантии.
Прикрепленные файлы Требования к банкам-гарантам

Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. не устанавливает жестких требований к банковским организациям, выдающим гарантию. Нет требования, чтобы банк был внесен в реестр банков Министерства финансов РФ, имеющих право выдавать гарантии, как в случае с 44-ФЗ. Банк лишь не вправе выдавать гарантию, превышающую 10% от его капитала.

Но нужно учитывать, что заказчик имеет право по своему усмотрению прописать в конкурсной документации некоторые дополнительные требования к банку-гаранту. Например, потребовать, чтобы он был всё-таки внесен в упомянутый список Минфина, занимал определенные позиции в рейтинге банков, имел финансовые показатели не хуже определенных и т.д.

Требования к гарантии

Хотя при работе по 223-ФЗ у участников торгов меньше ограничений, определенные обязательные требования к банковской гарантии все равно есть. К ним относятся:

  • Установленный срок действия гарантии, который зависит от требований конкурсной документации.
  • Безотзывность гарантии — банк не может отозвать ее до окончания срока действия ни при каких условиях.
  • Указание суммы, которую получит заказчик, если поставщик не выполнит те или иные свои обязательства.
  • Перечень обязательств участника тендера, выполнение которых обеспечивает гарантия.

Получив банковскую гарантию, организатор торгов (заказчик) должен в течение трех дней принять ее или отвергнуть. Согласно 223-ФЗ, гарантию не нужно вносить в соответствующий реестр Федерального казначейства РФ, как того требует 44-ФЗ. Но организатор торгов имеет право проверить подлинность предоставленной ему гарантии: удостовериться, что банк действительно существует, обратившись к справочнику по кредитным организациям на сайте ЦБ РФ, отправить официальный запрос в банк для подтверждения выдачи гарантии. Если подлинность не подтвердится, то компания или индивидуальный предприниматель рискуют попасть в официальный реестр недобросовестных поставщиков, а ответственные лица — под уголовную статью.

Рассчитайте стоимость вашей банковской гарантии

Расчет не является публичной офертой и является предварительным.
За подробной информацией об условиях и тарифах свяжитесь телефону 8(495)279-48-48

Уведомляем Вас о том, что банки подключенные к нашей площадке снизили тарифы. В ближайшее время калькулятор на сайте обновим. Для уточнения актуальных тарифов банков обращайтесь по телефону +7 (495) 279-48-48.

Размер и стоимость гарантии

Необходимый размер обеспечения приводится в конкурсной документации. По 44-ФЗ заказчик обязан указать обеспечение в размере 10–30% от максимальной стоимости всего контракта, а если она выше 50 млн руб, то требуется также и обоснование цены. При работе по 223-ФЗ таких рамок нет.

Сумма гарантии, на которую может рассчитывать потенциальный участник торгов, рассчитывается банком индивидуально. Как и в случае с кредитом, она зависит от репутации, обеспечения и других нюансов.

Стоимость банковской гарантии устанавливается кредитной организацией в процентах от суммы гарантии. Иногда она может рассчитываться индивидуально, в зависимости от рисков банка. Имеет значение срок действия гарантии, наличие или отсутствие залога или другого обеспечения и другие факторы, существенные для банка.

С помощью калькулятора тарифов сервиса TenderHelp можно быстро рассчитать приблизительную стоимость гарантии, отправить заявку в банк и получить предложение в максимально сжатые сроки. Для получения гарантии не нужно даже посещать банк — потребуется только пакет документов и электронная цифровая подпись. Документы сохраняются в системе, а при создании новой заявки подгружаются автоматически. Нужно будет только проверить их актуальность.

Исполнение договоров - Закон 223-ФЗ - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

hererra писал(а): а в платежках не указано за какой конкретно документ оплата?


не-а) по договору такому-то


попросите того кто платит, прописывать конкретно по какому документуоплата, если возможно, это очень удобно) у меня так делают, поэтому в такой ситуации до пустим в одной платежке в основании девочка пишет оплата по акту 1, акту 2 и доплата по 3. ну это я примерно. и таких проблем не возникает. там только может возникнуть проблема с указанием количества))И я думаю что акт сверки не может являться таким документом, потому что он не подтверждает исполнение договора. там только деньги, ни объема ничего..

Gerda писал(а): Где-то здесь читала, что можно выкладывать акт сверки как подтверждающий документ. Вообще это было бы удобно очень..


Наша юрист против такого подхода. Говорит, что в суде акты сверки не катят
Я вот думаю, при чем здесь суд?

Если Вы всё сделали правильно, проверьте ещё раз

Gerda писал(а): Где-то здесь читала, что можно выкладывать акт сверки как подтверждающий документ. Вообще это было бы удобно очень..


Наша юрист против такого подхода. Говорит, что в суде акты сверки не катят
Я вот думаю, при чем здесь суд?


тоже не понял про суд))

Если посмотреть п.з ПП1132, он нас обязывает выкладывать

з) информация и документы. касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;


У меня возникает вопрос, например акт расчетов* с Поставщиком/Исполнителем (он же акт сверки) с указанием в нем всех ТН, актов и пр. реквизитов требующихся для занесении поступления ТРУ, №№ПП, ЗКР и прочих реквизитов по оплате, может являться этим документом. касающимся результатов исполнения договора? если не может, то почему, кто как думает?

* акт расчетов - это вымышленное словосочетание для названия документа, касающегося результатов исполнения договора, где за основу взят акт сверки с внесением в него после формирования из 1С недостающих реквизитов документов по поступлению и оплате. (еще варианты названия - "Документ расчетов", "Документ исполнения договора", как мне кажется, этот вариант очень даже подходит в данной ситуации, и так до ?)

Ничего не откладывай на завтра, лучше откладывай на послезавтра, будешь иметь два свободных дня.

"При формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе
оплаты договора, указываются следующие сведения:
код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения договора (далее -
приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных договором, принимающие следующие значения:
01 - товарная накладная;
02 - товарно-транспортная накладная;
03 - железнодорожная накладная;
04 - авианакладная;
05 - коносамент;
06 - акт о приемке товаров;
07 - акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика;
08 - акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
09 - акт о приеме-передаче здания (сооружения);
10 - акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);
11 - акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов
основных средств;
12 - акт о приемке выполненных работ;
13 - акт приемки законченного строительством объекта;
18 - счет на оплату;
19 - счет-фактура;
20 - акт выполненных работ;
21 - акт о приемке материалов;
22 - акт о завесе тары;
23 - акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика;
24 - акт о выявлении недостатков выполненных работ (оказанных услуг);
25 - акт о невыполнении работ (оказании услуг);
26 - акт - рекламация;
31 - акт о приеме (поступлении) оборудования;
37 - прочие документы о приемке, не указанные выше;
реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также
определяющего(их) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора;"

Минэк разъяснял что один из вышеперечисленных документов

apni_apatity писал(а): У меня возникает вопрос, например акт расчетов* с Поставщиком/Исполнителем (он же акт сверки) с указанием в нем всех ТН, актов и пр. реквизитов требующихся для занесении поступления ТРУ, №№ПП, ЗКР и прочих реквизитов по оплате, может являться этим документом. касающимся результатов исполнения договора? если не может, то почему, кто как думает?


Я после всех баталий с юристами и бухгалтерами и консультаций с умными людьми собираюсь выкручиваться таким образом:
Т.к. у меня в основном оплата по факту поставки, в конце исполнения договора, когда все поставки уже сделаны, делаю акт сверки, по докам об исполнении считаю общий объем
В конце акта сверки бухгалтер пишет фразу:
"Фактический объем поставки по договору составил ______________
Стороны претензий друг к другу не имеют
Договор считается исполненным с даты подписания обеими Сторонами"
Когда акт возвращается - ставлю дату под подписью своего дира - и вот он - док для публикации исполнения и изменения договора
Но сканы в таком случае наверное надо крепить все

Если Вы всё сделали правильно, проверьте ещё раз