Руководства, Инструкции, Бланки

запрос ценовой информации образец по 223 фз img-1

запрос ценовой информации образец по 223 фз

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Запрос цен или запрос предложений - Закон 223-ФЗ - 2 - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Обязательно ли (подтверждается ли это каким документом) в положении о закупке прописывать до какой максимальной суммы проводится запрос цен.
Дело в том, что у нас сейчас в положении прописано, что запрос цен проводится, если сумма закупки не превышает 5 млн. руб. в если свыше конкурс.
На данный момент у нас готовится закупка, цена которого превышает 5 млн. но руководство хочет провести запрос цен, сроком 2-3 дня. Просили подготовить изменения в положения, которыми убрать из положения эту ограничивающую сумму. Правомерно ли это?

Правомерно.
Заказчик в праве сам придумать способы закупки и способы их применения.
Так что ФЗ и подзаконными актами это не регламентировано. Смело убирайте ограничивающую сумму и размещайтесь

lll писал(а): А насчет:

обязанности (или отсутствии таковой) заключить договор с победителем?

эт до первой жалобы. Вам ФАС или суд тут же объяснит, что коли процедуру провели - будьте добры заключить договор.


А если в Положении и в закупочной документации прописано, что запрос предложений - это предложение делать оферты, то с какого ж нас обяжут-то договоры заключать?

Нинель писал(а): Мысль начальства: запрос предложений нужно вообще прописать как процедуру, при которой инфа на ООС и ЭТП (если в эл.форме) не вывешивается, а направляются письменные запросы напрямую нескольким контрагентам, которые присылают (или нет) свои предложения, комиссия их рассматривает и "на пальцах" решает, кто победил.


Покажите начальству части 15 и 16 ст. 4 223-ФЗ, где как раз и указано, информация о каких процедурах не размещается на ОС. Остальное - размещать..

Для начальства - неубедительно. Аргумент: в законе прописано, что в таких-то случаях инфа на ООС не вывешивается. НО! При этом же не написано, что в иных случая нельзя не вывешивать на ООС инфу. Вот ни в какую! И плевать, что это прямое ограничение конкуренции

Нинель писал(а): И ещё. У нас в Положении прописано, что на ООС не выставляются закупки, раскрытие сведений о которых посягает на сохранность нашей коммерческой тайны. Естественно, пока что никто нас по этому пункту не тронул, но всё же насколько он правомерен?


До первой жалобы в ФАС, затем предписание. Все, от этого пункта Ваше Положение будет благополучно избавлено.


В полномочия ФАС входит признавать отдельные пункты Положений о закупках несоответствующими закону и подлежащими изъятию из текстов положений?

Другие статьи

Запрос котировок по 223 ФЗ

Электронные торговые площадки - новости:

Рамочный 223 Федеральный Закон позволяет заказчикам самостоятельно формировать перечень тех видов конкурентных и неконкурентных процедур, в соответствии с которыми они намерены проводить закупки. К числу наиболее популярных способов закупок относится запрос ценовых котировок.

Что такое запрос котировок?

Запрос котировок — это закрытый способ конкурентной закупки, при котором заказчик рассылает извещения о проведении тендера ограниченному числу поставщиков и принимает от них ценовые предложения. Для составления извещения используется специальный бланк, в который вносится вся информация о проведении запроса котировок. Рассылка производится в электронном режиме.

Как проводят запросы котировок по 223 ФЗ?

Согласно нормам Федерального Закона № 223, такая упрощенная форма закупки как запрос котировок проводится исключительно при определенных условиях. К ним относятся небольшая стоимость поставок, а также наличие базы поставщиков, имеющих соответствующий перечень взаимозаменяемых товаров.

Все требования к поставщикам и к их продукции, либо услугам содержится в составе тендерной документации. После поступления всех конкурсных заявок в закрытом виде и окончания их приема в оговоренный срок, предложения от участников начинает изучать специальная комиссия Как правило, заявки анализируются на предмет их соответствия обозначенному в составе тендерной документации предмету, всем установленным требованиям и характеристикам. Кроме того, проводится сверка всех поступивших данных и их структурирование.

Запрос предложений считается состоявшимся, если заявки на участие подали более трех компаний-участников. В противоположном случае, запрос предложений проводится заново, либо совершается закупка у единственного поставщика. Последнее возможно только тогда, когда соответствующий механизм прописан в составе Положения.

Основным критерием оценки конкурсных заявок при такой форме как запрос котировок всегда является цена, что обусловлено спецификой способа проведения тендера. Но не всегда поставщик с самой низкой ценой оказывается победителем. Зачастую выиграть может тот участник, который заявил не самую низкую цену, но при этом хорошо и грамотно ее обосновал, в отличие от остальных. Кроме того, проигрыш засчитывается участникам с низкой ценой тогда, когда они при подаче документов не укладываются в определенные сроки.

Как выиграть в запросе котировок по 223 ФЗ?

Прежде всего, необходимо понять, что даже такая упрощенная форма проведения тендера как запрос котировок требует предельного внимания и концентрации от участников. Если вы не имеете огромного опыта участия в тендерах и современных знаний, касающихся тончайших нюансов ныне действующего законодательства, то велик риск того, что вы проиграете просто из-за упущенного времени или недостатков в составе конкурсной документации. В вашей ситуации лучше всего обратиться за помощью к экспертам в сфере тендерного сопровождения.

предлагает вам свои услуги, связанные с профессиональной и грамотной поддержкой участия в электронных торгах:

  • помощь при поиске оптимального для вас тендера среди самых актуальных и дорогих предложений от заказчиков всей страны;
  • оперативный сбор и составление полного пакета документов, необходимых для подачи заявки;
  • консультационная поддержка при составлении заявки;
  • подача заявки точно в срок;
  • оформление финансово-кредитной продукции и других инструментов, которые могут понадобиться для полноценного функционирования на электронных площадках;
  • юридическая поддержка при подписании договора.

С нами вы непременно выиграете не только запрос котировок по 223 ФЗ, но и любой сложнейший многоэтапный тендер от крупного государственного заказчика и подпишете выгодный контракт, не оставив ни единого шанса конкурентам!

Большое спасибо, Михаил, все сделали оперативно а главное понятно для меня. Так как мы с вами нашли общий язык. хотелось бы в дальнейшем так же продолжить связь именно с вами. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Олеся Михайловна - генеральный директор

От имени предприятия ГУП "Севастопольское авиационное предприятие" выражаем благодарность за профессионализм и оперативность вашей компании! Желаем вашей компании дальнейшего процветания!

Гуськова Лилия Ивановна - менеджер.

Спасибо вам, Михаил, большое за помощь в оформлении. Очень квалифицированный сотрудник +5!

Надия Шамильевна - предприниматель

От лица компании "АКБ-Авто" и от себя лично выражаю Вам и всем сотрудникам вашей компании благодарность за продуктивную и качественную работу, чуткое отношение к требованиям клиента и оперативность в исполнении заказываемых работ.

Насибуллина Альфира - Старший менеджер

Хочу поблагодарить консультанта Михаила за отличную работу, своевременные и полные консультации. Очень внимателен к проблемам клиента и вопросам, оперативное решение самых казалось бы для меня сложных ситуаций. Очень приятно работать с Михаилом. Теперь своим клиентам и знакомым буду рекомендовать Вашу компанию. Да и консультанты в тех.поддержке тоже очень вежливы, внимательны, помогли справится со сложной установкой ключа. Спасибо.

Приобретение ключа оказалось очень лёгким и, даже, приятным. Огромная благодарность за содействие менеджеру Михаилу. Объясняет сложные и массивные для понимания вещи ёмко, но очень понятно. К тому же я позвонил на горячую бесплатную линию и в режиме он-лайн, вместе с Михаилом оставил заявку. Мне изготовили ключ через 2 рабочих дня. В общем, рекомендую если экономите своё время, но в тоже время хотите иметь понимание - что покупаете и за что платите. Спасибо.

Левицкий Александр Константинович

Личная благодарность консультанту Михаилу Владимировичу за оперативную консультацию и работу по ускоренному получению сертификата ЭП. В ходе предварительной консультации подбирается оптимальный набор индивидуальных услуг. Конечный результат получен незамедлительно.

Стоянова Н.Л. - главный бухгалтер

Спасибо за оперативную работу и компетентную помощь! Консультацией остался очень доволен!

ООО "Эксперт Система" благодарит за оперативную работу консультанта Михаила! Желаем Вашей компании роста и процветания!

Суханова М.С. - Оценщик

ООО "Эксперт Система", г. Волгоград

Спасибо консультанту, представившемуся Михаилом, за оперативность в работе с клиентами.

Пономарев Степан Геннадьевич

Большое спасибо консультанту Михаилу, за оказанную помощь в получении ЭЦП. За оперативную работу и консультирование по вопросам возникающим в процессе оформления.

Компания в лице консультанта Михаила делает невозможное! Ускорение аккредитации менее чем за 1 час! Оплата по факту оказания услуги. Думал, такого не бывает. С полной ответственностью могу советовать связываться с Центром выдачи электронных подписей.

Маликов Павел Константинович

Консультант Михаил - отличный помощник. Если бы не он, я бы просто перешла на другой сайт, а он сразу ответил, подсказал что нужно сделать для того чтобы получить именно ту ЭЦП, которая нам нужна. Вчера подала заявку, сегодня уже пришло подтверждение, что сертификат готов! Молодец, Михаил, спасибо Вам и всей Вашей команде за оперативность обработки данных и быстрое изготовление сертификата. Удачи и процветания!

ИП Гарнышев Юрий Николаевич

Преимущества работы с нами

Аккредитованный удостоверяющий центр

Удостоверяющий центр компании «ИнфоТеКС Интернет Траст» работает в соответствии с имеющимися лицензиями на базе сертифицированных средств криптографической защиты информации, и обеспечивает выполнение всех функций аккредитованного Удостоверяющего центра, указанных в 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Удобство для пользователя

Заполнить заявку на сертификат можно в режиме онлайн, не выходя из дома. Это займет одну минуту.

Опытные специалисты

В нашем Удостоверяющем центре работают опытные и квалифицированные специалисты по работе с электронным документооборотом, которые ответят на ваши вопросы и помогут в решении даже самых сложных задач.

Федеральный охват

Удостоверяющий центр «ИнфоТеКС Интернет Траст» имеет широкую сеть сервисных центров.

Обоснование цены по 223 фз образец

Обоснование цены по 223 фз образец

Vii стандарта предусматривает, что заказчикам целесообразно в положении о закупке предусмотреть методику обоснования нмцд, в том числе в зависимости от предмета договора. Однако, несмотря на императивность указанных норм закона, в правоприменительной практике все чаще возникают спорные ситуации, когда заказчики по объективным, либо иным пр. Однако требования об обосновании цены и какихлибо требований к ее формированию ни приведенные выше, ни какиелибо иные нормы закона n 223фз не содержат. Соответственно, заказчик вправе установить начальную максимальную цену по своему усмотрению и не обязан каклибо обосновывать ее размер, если иного не предусмотрено утвержденным им положением о закупке.

Закон 223фз устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг видами и категориями юридических лиц, указанных в ч. Заказчики при закупке обязаны руководствоваться гражданским кодексом рф, иными нормативными правовыми актами рф, а также положениями о закупке, утверждаемыми ими самостоятельно ч. 2011 223фз не содержат, однако в целях соблюдения принципа целевого и на приобретение товаров, работ, услуг с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, советуем в положении о закупке устанавливать требование по обоснованию нмц договоров. В положении о закупке целесообразно предусмотреть методику обоснования начальной максимальной цены договора, в том числе в зависимости от предмета договора. Рамочный договор на профессиональном сленге также называют рамочником договор с открытыми условиями, определяющий общие условия взаимоотношений, которые можно уточнить и конкретизировать. Зачем заключать рамочник, если с точки зрения закона 223фз он применим в ситуации, когда образуется масса мелких закупок, которые можно не размещать в еис. Метод сопоставимых рыночных цен анализ рынка заключается в установлении цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, а при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Такой запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам при их наличии, имевшим за последние три года опыт выполнения аналогичных контрактов, по которым с поставщика не взыскивалась неустойка п. При этом необходимо помнить цели и принципы 223фз, в которых в числе прочих, есть принцип о развитии конкуренции и об эффективном использовании денежных средств, в соответствии с которым заказчик должен стремиться случаи закупок у единственного поставщика минимизировать. Однако автономные учреждения нередко указывают эти условия в своих положениях о закупке, устанавливая, например, что закупка у единственного поставщика осуществляется на сумму до 400 тыс. В рамках 44фз возможно ли для фгуп заключение договора с единственным поставщиком электроснабжение, водоснабжение, прочая коммуналка с распространением действия договора с 01.

Обоснование цены по 223 фз образец

Обоснование цены по 223 фз образец

2016-12-20, 11:16, 08:43

Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 05.03.2014
Пользователь №: 18692
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Обоснование цены по 223 фз образец

Запрос ценовой информации образец по 223 фз

по состоянию на 30 сентября 2016 года

1. Нарушение сроков размещения информации является нарушением Закона о закупках, влекущим административную ответственность.

В соответствии с пунктом 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ФКП (далее - заказчик) 15.06.2016 размещены в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках за май 2016 года.

Следовательно, действия заказчика, разместившего в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках с нарушением регламентированного срока, нарушают положения пункта 19 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрена административная ответственность.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(Постановление ФАС России от 17.08.2016 по делу N АК705-16)

2. Отсутствие объема услуг, которые необходимо будет оказывать исполнителю по договору, размещаемому в составе документации о закупке, является нарушением Закона о закупках.

Заказчиком проведен предварительный отбор на право заключения договора на услуги личного страхования для работников заказчика на 2016 - 2017 гг. (далее - закупка).

В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заявителя, оператора, заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 20 информационной карты документации о закупке, объем оказываемых услуг будет определяться заказчиком на этапах последующих закупочных процедур с использованием результатов закупки исходя из потребностей таких заказчиков.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в разделе 2 документации о закупке установлен следующий объем оказываемых услуг: ориентировочное количество организаций атомной отрасли, для которых закупаются услуги ДМС, - 350 организаций, ориентировочная численность работников организаций атомной отрасли, для которых закупаются услуги, - 75000 человек, период страхования - договоры страхования от несчастных случаев и болезней работников заказчика заключаются на срок не менее одного года, договоры, дата начала действия которых находится в интервале с 01.01.2016 по 31.12.2016, могут заключаться на срок более одного года, но не более двух лет, договоры, дата начала действия которых находится в интервале с 01.01.2017 по 31.12.2017 и заканчивающиеся в 2017 году, заключаются на срок не более одного года.

Вместе с тем из документации о закупке не представляется возможным определить сведения о объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, что нарушает требования пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения - лицо, утвердившее документацию о торгах.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности.

(Постановление ФАС России от 08.08.2016 по делу N 223ФЗ-244/15/АК486-16)

3. Отсутствие в документации в извещении о проведении закупки и проекте договора точного размера выплачиваемого аванса является нарушением Закона о закупках.

АО осуществлена закупка на строительно-монтажные работы с поставкой оборудования по объекту (далее - закупка).

В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заявителя, оператора, заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 5 извещения о проведении закупки установлены следующие условия оплаты работ:

". Заказчик перечисляет аванс в размере не более 30% от цены Договора, указанной в пункте 6.1, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения Договора".

Кроме того, из пункта 7.1 раздела "Проект договора" документации о закупке следует, что:

". Заказчик перечисляет аванс в размере не более 30% от цены Договора, указанной в пункте 6.1, что составляет ______________ рублей (сумма прописью), в т.ч. НДС 18% _______ рублей (сумма прописью) в течение 20 (двадцать) рабочих дней с момента заключения настоящего Договора".

Таким образом, в пункте 5 извещения о проведении открытого конкурса от 18.09.2015, пункте 7.1 раздела "Проект договора" документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен конкретный размер аванса.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из пункта 4.5.1.1 документации о закупке следует, что "участвовать в конкурсе может любое юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Однако, чтобы претендовать на победу в конкурсе и получение права заключить с заказчиком Договор, участник конкурса должен отвечать в том числе следующему требованию: "соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупок: участник должен иметь собственное действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", с указанием перечня видов работ (в соответствии с требованиями технической части, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации)".

В связи с вышеизложенным, участник закупки должен включить в состав заявки копию собственного действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", с указанием перечня видов работ (в соответствии с требованиями технической части, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации).

При этом из документации о закупке не представляется возможным определить, свидетельства саморегулируемой организации на какие виды работ необходимо представить в составе заявки на участие в закупке.

Таким образом, установление вышеуказанного требования противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 4.4.6 документации о закупке установлено: ". участники конкурса вправе обратиться к Организатору конкурса за разъяснениями настоящей конкурсной документации. Запросы на разъяснение конкурсной документации должны подаваться в письменной форме за подписью руководителя организации или иного ответственного лица участника конкурса на официальном бланке организации на имя председателя конкурсной комиссии по факсу (812) 676-34-69 либо в отсканированном виде по адресу: _________. Организатор конкурса обязуется в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней после получения запроса на разъяснение конкурсной документации ответить на любой вопрос, который он получит не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока приема конкурсных заявок. При этом ответ (без указания источника запроса) будет размещен на официальном сайте. Таким образом, в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком в документации о закупке не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения - лицо, утвердившее документацию о торгах.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности.

(Постановление ФАС России от 10.08.2016 по делу N 223ФЗ-319/15/АК624-16)

4. При использовании на стадии допуска к закупке опыта предыдущих работ в документации о закупке должны быть установлены требования о том, по каким работам (услугам) должны быть представлены контракты (договоры), подтверждающие выполнение работ.

ОАО проведена закупка на поставку ингибиторов (далее - закупка).

В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заявителя, оператора, заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в документации должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 3.2.2 документации о закупке установлено требование о предоставлении сведений об опыте выполнения аналогичных договоров по форме N 3, приведенной в блоке N 4. При этом под аналогичным договором понимается договор, предметом которого является поставка материально-технических ресурсов по текущему предмету закупки.

Вместе с тем из документации о закупке не представляется возможным сделать вывод, какие договоры будут признаны заказчиком "аналогичными" и соответствовать данному требованию.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Пунктом 3.6.4 документации установлено, что при подготовке заявки участник закупки вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений извещения и/или документации. Запрос оформляется в соответствии с установленной формой (блок 5 "Образцы оформления конвертов").

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке до начала подачи заявок на участие в закупке не установлены.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения - лицо, утвердившее документацию о торгах.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности.

(Постановление ФАС России от 31.08.2016 по делу N 223ФЗ-431/15/АК678-16)

5. Победителем закупки должен признаваться участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора и наименьшую цену в составе заявки.

ОАО осуществлена закупка на разработку проектно-сметной документации по объекту "Создание топливно-заправочного комплекса (далее - закупка).

В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заявителя, оператора, заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Согласно подпункту "в" пункта 3.4.1.1 документации о закупке, участник должен иметь соответствующие сертификаты на товары, являющиеся предметом заключаемого договора.

Кроме того, согласно подпункту "з" пункта 3.4.1.1 документации о закупке, участник закупки должен иметь также свидетельство СРО о допуске к выполнению работ согласно видам работ, указанным в перечне технического задания.

Вместе с тем и з данных формулировок содержания положения документации о закупке не представляется возможным определить, наличие каких сертификатов, свидетельств СРО необходимо участнику для участия в закупке.

Таким образом, указанные действия заказчика противоречат пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении (пункт 3.1.2 документации о закупке) участники вправе обратиться к заказчику или организатору запроса предложений за разъяснениями документации о проведении закупки. Запросы на разъяснение документации о проведении запроса предложений должны подаваться в письменной форме за подписью руководителя организации или иного ответственного лица участника запроса предложений.

Таким образом, документация о закупке не содержит дату предоставления участникам разъяснений положений документации, что нарушает требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки заявок участников закупки.

Согласно пункту 3.7.3.2 "Стадия оценки и сопоставления предложений" документации о закупке, установлена следующая значимость критериев в баллах:

N Критерии оценки Значимость критерия