Руководства, Инструкции, Бланки

план локализации и ликвидации последствий аварий на опо образец 2014 г img-1

план локализации и ликвидации последствий аварий на опо образец 2014 г

Категория: Бланки/Образцы

Описание

С 1 января 2014 года вступит в силу порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных о

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах"
С 1 января 2014 года вступит в силу порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

Разработка и утверждение планов мероприятий предусмотрены Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Планы разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий.

План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов. Срок действия планов составляет от 6 месяцев до 5 лет. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

План мероприятий предусматривает, в том числе:

возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;

достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий;

организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;

мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения.

Дата публикации на сайте: 30.08.2013

Видео

Другие статьи

Что такое «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО» и чем отличается от других планов - ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН?

Что такое «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО» и чем отличается от других планов - ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН ?

Почти всем организациям, у кого есть ОПО, приходилось сталкиваться с такими понятиями, как ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН ("планы").

Сейчас, в связи с изменениями Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нормативная база сильно меняется и к перечисленным выше "планам" (ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН) добавился новый - "План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий".

Попробуем разобраться в этой терминологии, так как легко запутаться во всех "планах", к тому же существуют также планы развития горных работ и планы мероприятий по доведению ОПО до нормативных требований промышленной безопасности.

Для начала расшифруем:

ПМЛА - план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

ПЛА - план локализации и ликвидации аварий (встречается также план ликвидации аварий)

ПЛАРН - план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

ПЛАС - план локализации и ликвидации аварийных ситуаций

Чтобы дальше не запутываться в этих терминах, сразу сделаем вывод, что сейчас для владельцев ОПО в основном необходимо разработать и иметь два документа - это ПМЛА и ПЛА (контролирует Ростехнадзор), и для некоторых ПЛАРН (контролирует МЧС).

Основная разница между этими двумя документами в том, что ПЛА разрабатывается для каждого ОПО, а ПМЛПА, как бы учитывая все ПЛА, разрабатывается в целом для организации.

Далее рассмотрим для каких ОПО нужны эти планы. Будем рассматривать ситуацию с учетом новых правил, разработанных Ростехнадзором, зпрегистрированных Минюстом, но еще не вступивших в силу.

Таблица "планов" на ОПО:

ПЛА - план локализации и ликвидации аварий (замена ПЛАС)

Что такое «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО» и чем отличается от других планов - ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН?

Что такое «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО» и чем отличается от других планов - ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН ?

Почти всем организациям, у кого есть ОПО, приходилось сталкиваться с такими понятиями, как ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН ("планы").

Сейчас, в связи с изменениями Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нормативная база сильно меняется и к перечисленным выше "планам" (ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН) добавился новый - "План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий".

Попробуем разобраться в этой терминологии, так как легко запутаться во всех "планах", к тому же существуют также планы развития горных работ и планы мероприятий по доведению ОПО до нормативных требований промышленной безопасности.

Для начала расшифруем:

ПМЛА - план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

ПЛА - план локализации и ликвидации аварий (встречается также план ликвидации аварий)

ПЛАРН - план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

ПЛАС - план локализации и ликвидации аварийных ситуаций

Чтобы дальше не запутываться в этих терминах, сразу сделаем вывод, что сейчас для владельцев ОПО в основном необходимо разработать и иметь два документа - это ПМЛА и ПЛА (контролирует Ростехнадзор), и для некоторых ПЛАРН (контролирует МЧС).

Основная разница между этими двумя документами в том, что ПЛА разрабатывается для каждого ОПО, а ПМЛПА, как бы учитывая все ПЛА, разрабатывается в целом для организации.

Далее рассмотрим для каких ОПО нужны эти планы. Будем рассматривать ситуацию с учетом новых правил, разработанных Ростехнадзором, зпрегистрированных Минюстом, но еще не вступивших в силу.

Таблица "планов" на ОПО:

ПЛА - план локализации и ликвидации аварий (замена ПЛАС)

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. № 555 “Об утверждении Руководства по безопасности «Рекомендации по разработке Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов»

Обзор документа

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. № 555 “Об утверждении Руководства по безопасности «Рекомендации по разработке Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов»

20 февраля 2015

В целях реализации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 ноября 2013 г. № 520, приказываю:

Утвердить Руководство по безопасности «Рекомендации по разработке Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов».

Руководство по безопасности
«Рекомендации по разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов»
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. № 555)
I. Общие положения

1. Руководство по безопасности «Рекомендации по разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов» (далее - Руководство по безопасности) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 730, и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденными приказом Ростехнадзора от 6 ноября 2013 г. № 520 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 г. регистрационный № 30605).

2. Настоящее Руководство по безопасности предусматривает единый подход и рекомендации к содержанию планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (далее - ПМЛЛА).

3. Руководство по безопасности предназначено для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а также организаций, участвующих в разработке ПМЛЛА.

4. Руководство по безопасности рекомендуется распространять на линейные и площадочные сооружения опасных производственных объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

5. Руководство по безопасности не распространяется на трубопроводы для транспортирования сжиженных углеводородных газов и их смесей, конденсата нефтяного газа.

6. В случае организационных, структурных, кадровых изменений, изменений адресов, номеров телефонов, иных изменений, не являющихся основанием для пересмотра ПМЛЛА, в соответствии с Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 730, в ПМЛЛА своевременно вносятся актуальные сведения.

II. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов

7. Для ПМЛЛА опасных производственных объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов предлагается следующее содержание разделов:

характеристика объекта, в отношении которого разрабатывается ПМЛЛА;

возможные источники (места) возникновения аварий;

возможные сценарии возникновения и развития аварий;

характеристики аварийности и травматизма, присущие объекту;

организация управления, связи и оповещения при аварии на объекте;

организация взаимодействия сил и средств;

система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

состав и дислокация сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте;

мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения.

б) Специальная часть:

первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;

действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

8. В разделе «Характеристика объекта» рекомендуется указывать:

полное и сокращенное наименование организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, ее почтовый адрес и контактные телефоны;

сведения о местоположении объекта, ситуационную схему рассматриваемого объекта;

состав объекта (технологические и административные составляющие);

описание технологических процессов, осуществляемых на объекте, технологические схемы;

расположение на объекте основного технологического оборудования с указанием первичных средств пожаротушения, средств связи;

значения величин основных технологических параметров;

краткие характеристики района расположения объекта (географические, геологические, климатические, гидрологические);

транспортную и инженерную инфраструктуру района расположения объекта, инженерные коммуникации и объекты, расположенные в охранной зоне объекта, и организации, их эксплуатирующие;

наименование опасного вещества, обращаемого на опасном производственном объекте, его характеристики и опасные свойства (температура кипения, плотность при 20°С; температура вспышки, самовоспламенения, класс опасности вещества, запах вещества), информацию о воздействии на человека, средства защиты, методы перевода вещества в безвредное состояние;

ближайшие населенные пункты, места массового пребывания людей с указанием расстояния до них.

9. В разделе «Возможные источники (места) возникновения аварий» рекомендуется указывать:

характерные причины возможных аварий на объекте;

характерное технологическое оборудование объекта, являющееся источником возможных аварий на объекте.

10. В разделе «Возможные сценарии возникновения и развития аварий» рекомендуется указывать:

характерные возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте, поражающие факторы их сопровождающие;

сведения об объемах и площадях разливов нефти и нефтепродуктов, зонах действия поражающих факторов для характерных возможных сценариев возникновения и развития аварий на объекте.

11. В разделе «Характеристики аварийности и травматизма, присущие объекту» приводятся краткие сведения о произошедших авариях на аналогичных объектах, их причинах и последствиях, о травматизме, его причинах и последствиях.

12. В разделе «Первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте» для различных характерных сценариев возникновения и развития аварий указываются:

порядок получения и передачи информации о возникновении аварии на объекте;

первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте, в том числе по оповещению о возникновении аварии, выводу персонала из опасной зоны, предотвращению развития аварии и ее локализации.

13. В разделе «Действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций» указываются для различных характерных сценариев возникновения и развития аварий:

хронологический порядок действий производственных подразделений, аварийно-спасательных служб (формирований), диспетчерских (оперативных) служб, действий ответственных лиц и персонала по локализации и ликвидации аварий и их последствий;

состав задействованных сил и средств, используемых для локализации и ликвидации аварий и их последствий на объекте (далее - силы и средства);

маршруты следования сил и средств к местам возникновения аварий;

описание основных применяемых методов локализации и ликвидации аварий и их последствий.

14. В разделе «Организация управления, связи и оповещения при аварии на объекте» рекомендуется указывать:

порядок и схему оповещения при возникновении аварии на объекте, с указанием контактных данных и ответственных лиц;

структуру и организацию управления при возникновении аварии на объекте, в том числе порядок передачи управления вышестоящим органам;

порядок обеспечения связи при возникновении аварии на объекте.

15. В разделе «Организация взаимодействия сил и средств» указываются:

зоны ответственности и уровни реагирования аварийно-спасательных служб (формирований);

организация взаимодействия производственных подразделений и аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе её сторонними организациями, аварийно-спасательными службами (формированиями) сторонних организаций, органами исполнительной власти;

распределение обязанностей между производственными подразделениями и аварийно-спасательными службами (формированиями), а также ответственными лицами;

организации, взаимодействующие и участвующие в локализации и ликвидации аварии, с указанием их наименований и телефонов.

16. В разделе «Система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте» приводится порядок и условия взаимодействия с организациями, привлекаемыми к локализации и ликвидации аварий и их последствий на объекте.

17. В разделе «Состав и дислокация сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте» указываются:

состав и дислокация сил и средств;

оценка соответствия и достаточности имеющихся на объекте и привлекаемых сил и средств (в том числе профессиональных аварийно-спасательных формирований), с учетом их дислокации, задач по локализации и ликвидации аварий и их последствий, возможных сценариев аварии;

время следования и прибытия аварийно-спасательных служб к местам возникновения аварий;

необходимость, возможность и порядок привлечения к действиям по локализации и ликвидации аварий и их последствий аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

18. В разделе «Порядок обеспечения готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте» приводятся порядок и мероприятия по обеспечению готовности сил и средств к локализации и ликвидации аварий и их последствий на объекте с указанием организаций и лиц, ответственных за поддержание этих сил и средств в готовности.

19. В разделе «Организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте» указываются:

организация материально-технического обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий и их последствий на объекте;

организация инженерного обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий и их последствий на объекте;

организация финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий и их последствий на объекте;

20. В разделе «Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения» указываются:

порядок взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в случае возникновения аварии;

мероприятия по защите населенных пунктов от аварий на объекте и их последствий;

мероприятия по спасению людей и материальных ценностей от аварий на объекте и их последствий;

мероприятия по оказанию медицинской помощи.

Обзор документа

Разработаны рекомендации по подготовке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

Они должны содержать 2 части: общую и специальную. В первой рекомендуется охарактеризовать объект, указать возможные источники (места) возникновения аварий, сценарии их развития, характеристики аварийности и травматизма, присущие объекту, отразить порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий и др. Предусмотрено содержание каждого раздела.

Во второй части необходимо указать первоочередные действия при получении сигнала об аварии; действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

План локализации и ликвидации последствий аварий на опо образец 2014 г

19. Локализация и ликвидация последствий аварий на опасном производственном объекте

Для ликвидации последствия аварии на объектах предусматривается аварийная защита. Она включает в себя комплекс средств и методов, благодаря которым объект либо быстро выводится из аварийного состояния, либо, по крайней мере, изолируется с целью недопущения нанесения ущерба людям или окружающей среде.

Работы по организации ликвидации аварий должны проводиться в соответствии с разработанными Планами ликвидации возможных аварий (ПЛА) для объектов МН, расчетная продолжительность выполнения работ по ликвидации аварий не должна превышать 80 ч. в обычных условиях, с увеличением на 30-50 % для болотистых трасс. Расчет времени выполнения видов работ в зависимости отдиаметр МН, приведен в специальном приложении (И).

1. Для оперативного руководства аварийно-восстановительными работами должен быть создан штаб ликвидации аварии. Персональный состав штаба устанавливается приказом генерального директора ОАО МН.

Работы по ликвидации аварий должен возглавлять генеральный директор или главный инженер ОАО МН.

Работы по ликвидации инцидента должны выполняться под руководством начальника или главного инженера РНУ (УМН).

2. Руководство АВР с начала возникновения аварии на объектах линейной части, НПС, ЛПДС, нефтебаз осуществляется руководителями этих объектов, в дальнейшем - ответственным руководителем по ликвидации аварии, назначенным приказом генерального директора ОАО МН.

3. Ответственный руководитель по ликвидации аварии обязан:

- срочно прибыть к месту аварии;

- организовать связь с районным диспетчерским пунктом (РДП);

- уточнить характер аварии и определить возможный объем стока нефти;

- принять меры, исключающие возможность попадания нефти на территорию населенных пунктов, в водоемы, на автомобильные и железные дороги;

- принять меры по предотвращению возможности возгорания разлитой нефти;

- организовать сбор вытекшей нефти;

- определить способ опорожнения дефектного участка нефтепровода от нефти;

- организовать выполнение АВР;

- принять решение о способе ликвидации аварии применительно к конкретным условиям;

- в соответствии с принятым способом ликвидации аварии организовать прибытие на место аварии необходимого количества аварийных бригад, техники и технических средств, средств связи для обеспечения непрерывной работы по ликвидации аварии, принять меры по оповещению населения и подключению дополнительных средств ремонта;

- назначить своего заместителя, связных и ответственного за ведение оперативного журнала, а также других ответственных лиц, в соответствии с конкретной сложившейся обстановкой;

- организовать каждые три часа письменное сообщение в ОАО МН о ходе работ по устранению аварии;

- организовать размещение бригад, обеспечить их отдых и питание;

- после завершения сварочно-монтажных работ по ликвидации аварии, при положительных результатах контроля сварных соединений, сообщить телефонограммой диспетчеру ОАО МН или РНУ (УМН) об окончании работ и готовности нефтепровода к заполнению нефтью и возобновлению перекачки;

-укомплектовать группы, назначить ответственных по открытию линейных задвижек;

- проконтролировать визуально герметичность отремонтированного участка, сварных швов и других технологических соединений после пуска нефтепровода и достижения в нем рабочего давления, доложить о состоянии участка диспетчеру;

- организовать оформление исполнительно-технической документации на выполненный ремонт нефтепровода;

- организовать устранения последствий аварий и сдачу землевладельцам и инспектирующим органам очищенные территории и водоемы.