Категория: Инструкции
Важность технического обслуживания
Всегда необходимо содержать скутер в исправном состоянии, прежде всего в целях безопасности. Также это поможет сэкономить деньги, достичь максимальных технических характеристик, избежать поломок и уменьшить загрязнение окружающей среды. Владелец несет полную ответственность за техническое обслуживание скутера. Обязательно выполняйте осмотр скутера перед каждой поездкой и проводите все проверки, указанные в разделе «Регламент технического обслуживания»
Ненадлежащее техническое обслуживание или неисправность, оставленная без внимания, могут стать причиной аварии, в которой Вы можете получить серьезные травмы или погибнуть. Всегда следуйте рекомендациям по осмотру и обслуживанию, а также регламенту технического обслуживания, приведенному в руководстве по эксплуатации скутера.
Безопасность технического обслуживания
Всегда читайте указания по выполнению работ, прежде чем приступить к ним. Убедитесь, что у Вас есть все инструменты и запасные части, и что Вы владеете соответствующими навыками. Невозможно предостеречь от всех рисков, которые могут возникнуть в связи с проведением техобслуживания. Только Вы сами можете определить, в состоянии Вы справиться с тем или иным видом работ или нет.
При выполнении технического обслуживания скутера следуйте приведенным ниже правилам:
- Заглушите двигатель и выньте ключ зажигания.
-Установите скутер на твердой ровной горизонтальной площадке, используя штатный боковой упор, центральную подставку или подставку для технического обслуживания.
- Прежде чем начинать работы, дайте двигателю, выпускной трубе с глушителем, тормозам и другим нагретым агрегатам остыть. В противном случае Вы можете получить ожоги.
- Запускайте двигатель только если это требуется по инструкции и в хорошо проветриваемых зонах
Скутер разработан японской компанией Honda. Производится в Таиланде с 2009 года и по настоящее время. С 2012 года выпускается в 2-х версиях: с двигателем 125 куб.см. и 150 куб.см.
Современный стиль, надежное и маневренное шасси, экономичный инжекторный двигатель, продуманная эргономика сделали Honda PCX мировым бестселлером. Данная модель продается с успехом не только в Азии и в Европе, но и поставляется в США. На российском рынке не пользуется особым спросом по причине высокой стоимости.
Технические характеристики Honda PCXТрансмиссия, ходовая часть, тормозная система:
Из технических особенностей стоит отметить наличие "умной" системы остановки двигателя Idling Stop (при включении этой системы двигатель автоматически останавливается после 3 секунд работы на холостом ходу и перезапускается при повороте рукоятки газа). Данная система позволяет экономить топливо и снижать выброс выхлопных газов. При необходимости отключается переключателем, расположенным на руле.
В России цены за новый скутер начинаются от 180-200 тысяч рублей. Модели б/у от 100 000 рублей.
Вывод: надежный и практичный скутер, который подойдет для каждодневных поездок по городу.
ОБКАТКА
Правильная обкатка скутера [ это залог его
продолжительной и безотказной работы в будущем,
поэтому следует уделять особое внимание тому, как
вы будете эксплуатировать скутер первые 500 км
пробега.
Во время периода обкатки избегайте запусков
двигателя с полностью открытой дроссельной
заслонкой и резких разгонов.
RUNNING-IN
Help assure your scooter’s future reliability
and performance by paying extra attention
to how you ride during the first 500 km (300
miles).
During this period, avoid full-throttle starts
and rapid acceleration.
Отъездив в Таиланде на массе самой разной двухколесной техники, я приобрёл в июне 2012го вторым и основным скутером Honda PCX150. И в связи с тем, что вопросы вроде «ну и как он?» поднимается регулярно — напишу свои впечатления от покупки и пользования Honda PCX150 .
Признаюсь сразу, сперва я был очень недоволен и зол на байк. После активного пользования байков Yamahа, Honda очень подводила в продуманности, качестве деталей и в управляемости. Но позже всё это конечно свыклось. Итак:
Их полное описание с цифрами и выкладками лучше брать с сайта производителя или с wikipedia .
Но если коротко: одноцилиндровый четырехтактный двигатель объёмом 150 кубиков. Весит это чудо больше 125 кг.
Эта величина сильно зависит от технического состояния транспортного средства, но больше от натяжения ремня и настройки роликов.
После 10000-15000 км пробега это значение как правило упирается в 115 км/ч .
Эту цифру вполне имеет смысл «тюнинговать» в сторону увеличения. Но не стоит забывать, что это всего лишь мотобайк.
Есть большой выбор вариантов резины под штатные размеры: Передняя покрышка 90/90-14. Задняя — 100/90-14.
И если вы собираетесь получать удовольствие от вождения этого байка, иметь хорошее сцепление с дорогой и иметь возможность на чистом асфальте/бетоне класть его в поворотах до пластика у вас всего один выбор — штатная резина IRC .
Официальный сервис вам, конечно, посоветует поставить Dunlop, потому что он дороже всего в прайсе. Но если вы не полный идиот, готовый переплачивать за потерю комфорта и безопасности на дороге, вам следует отказаться.
Залог счастья при агрессивной манере езды — мягкость. Из всех перебранных мною вариантов штатный IRC вне конкуренции. Но менять приходится часто — хватает чуть больше, чем на сезон.
Стоит ли ставить резину шире?
Если вы не планируете всё время катать по бездорожью — однозначно НЕТ.
О физике процесса вам расскажет Keith Code, но если коротко, то тут есть два параметра:
Впрочем, IRC предлагает версию очень хорошей широкой резины (110 и 120 соответственно), но смысла ставить её на PCX почти нет — больше половины её поверхности не будет задействована в поворотах из-за возможностей байка (борта начинают царапать о дорожное покрытие).
Понижать радиус и ставить тяжёлую широкую резину — бред.
Приблизительно из той же серии есть варианты удлиннить маятник, увеличив колёсную базу. Может это красиво, но на ходовых качествах играет в минус.
На досуге снял небольшое видео о том насколько сильно можно наклонить в повороте такой скутер:
Тот, что рекомендует производитель — это 92ой.
Дальние поездкиДа, скутер вполне применим для поездок на относительно небольшой дальняк.
Сам откатал на нём по югу Таиланда не мало, но ,к примеру, совершили с подругой на двух заезд Пхукет — Ранонг на PCX :
Сейчас я наверное не жалею, что приобрел этот странный аппарат. И действительно свыкся с ним, хотя прекрасно помню как поливал его грязью раньше (ну и сейчас бывает) в постах «Вот такой вот он, байк для толстых пожилых фарангов»:
Тип: 4-тактный, одноцилиндровый, 2-клапанный, с одним верхним распределительным валом (SOHC) и жидкостным охлаждением.
Рабочий объем, см³:153.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 58,0 x 57,9.
Степень сжатия: 10.6.
Максимальная мощность, кВт: 10 кВт при 8500 об/мин (95/1/EC).
Максимальный крутящий момент, Нм: 14 Нм при 5250 об/мин (95/1/EC).
Холостой ход, об/мин: 1700.
Объем заливаемого масла, л: 0.9.
Смесеобразование: Электронный впрыск топлива PGM-FI.
Диаметр дроссельной заслонки, мм: 26.
Воздухоочиститель: Поролоновый с масляной пропиткой; картриджного типа с бумажным фильтрующим элементом.
Объем воздушного фильтра: 5,9 литра.
Объем топливного бака: 5,9 литра.
Расход топлива: 44,6 км/литр (по стандарту WMTC с системой Idling Stop).
Система зажигания: Электронно-управляемая, транзисторная.
Угол опережения зажигания: 12° до ВМТ (холостой ход)
73° до ВМТ (при 7000 об/мин).
Тип свеч зажигания: CPR7EA-9 (NGK).
Аккумуляторная батарея: 12 В, 6 А-ч (10Н).
Мощность генератора: 343 Вт.
Фары: 12 В, 30 Вт х 2 (ближний свет) / 35 Вт х 2 (дальний свет).
Сцепление: Автоматическое центробежное, сухое.
Тип трансмиссии: Клиноременный вариатор V-Matic.
Диапазон передаточных чисел: 2,45 – 0,81.
Главная передача: 10.552.
Тип: Хребтовая, из стальных труб.
Размеры, мм: 1915 x 740 x 1090.
Колесная база, мм: 1315.
Угол наклона рулевой колонки: 27°.
Вылет переднего колеса, мм: 85.
Радиус разворота, м: 2.
Высота сиденья, мм: 760.
Дорожный просвет, мм: 130.
Снаряженная масса, кг: 129 (55 на переднее колесо и 74 на заднее).
Максимальная грузоподъемность, кг: 180.
Полная масса, кг: 309.
Передняя: 31-миллиметровая телескопическая вилка. Рабочий ход 100 мм.
Задняя: Маятник из алюминиевого сплава с двумя амортизаторами. Рабочий ход 75 мм.
Переднее: 5-спицевые литые, из алюминиевого сплава.
Заднее: 5-спицевые литые, из алюминиевого сплава.
Передний: 14M/C x MT1.85.
Задний: 14M/C x MT2.15.
Передняя: 90/90 14M/C (46P).
Задняя: 100/90 14M/C (57P).
Давление в шинах, кПa:
Передняя: 200 кПа.
Задняя: 225 кПа (c пассажиром: 250 кПа).
Передний: Дисковая комбинированная, с 1 тормозным диском диаметром 220 мм, 3-поршневым тормозным суппортом и гидроприводом.
Задний: Барабанная комбинированная, с барабаном диаметром 130 мм, набегающей и сбегающей колодками.
Отзывы о HONDA PCX150Достоинства: Расход, динамика, багажник, простота в управлении
Недостатки: Не готов назвать
Комментарий: Мы снимали этот мотобайк в Таиланде. До этого на подобном не ездил, но за плечами в детстве 3 года велошколы, и опыт вождения автомобиля - 7 лет. И вот я сел за байк. И не могу завести его. Подбежал таец показал как это делается)) Немного газу и поехал учиться. Сначала по узенькой дорожке. Потом на дорогу выехал. В общем научился буквально за пол часа. Данный агрегат имеет коробку автомат. 150 кубиков. Заводится с кнопки. И вмещает в багажник 12 бутылок пива. Да и расход у него уж очень мал. Мотобайк имеет хорошую динамику. Скорость набирает резво. 100 км ч обычное дело для него.
Достоинства: Быстрый, легко заводиться, практичный, удобный.
Недостатки: Плохая подвеска.
Комментарий: Данные его очень впечатляют так как не каждый мопед может так быстро разогнаться до 100 км в час. Особое его отличие от других японских мопедов у него хорошая аэродинамика. Им легко управлять, бензина он почти не ест, расход примерно 4 литра. Этот мопед в обслуживании мало денег заберет. Японские мопеды всегда отличались от других своим качеством. Когда берешь японский мопед, ты даже не задумываешься, что он у тебя в скоро сломается, так как уверен в его качестве. При выборе японских мопедов больше смотрят на кубатуру и на размер самого мопеда. Есть еще одна отличительная черта это их быстрая скорость. На базарном языке есть такая поговорка: возьми одного японца, чем двух китайцев.