Руководства, Инструкции, Бланки

Honda Pcx 150 инструкция img-1

Honda Pcx 150 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Техническое обслуживание Honda PCX

Honda PCX, техническое обслуживание


Важность технического обслуживания

Всегда необходимо содержать скутер в исправном состоянии, прежде всего в целях безопасности. Также это поможет сэкономить деньги, достичь максимальных технических характеристик, избежать поломок и уменьшить загрязнение окружающей среды. Владелец несет полную ответственность за техническое обслуживание скутера. Обязательно выполняйте осмотр скутера перед каждой поездкой и проводите все проверки, указанные в разделе «Регламент технического обслуживания»

Ненадлежащее техническое обслуживание или неисправность, оставленная без внимания, могут стать причиной аварии, в которой Вы можете получить серьезные травмы или погибнуть. Всегда следуйте рекомендациям по осмотру и обслуживанию, а также регламенту технического обслуживания, приведенному в руководстве по эксплуатации скутера.

Безопасность технического обслуживания

Всегда читайте указания по выполнению работ, прежде чем приступить к ним. Убедитесь, что у Вас есть все инструменты и запасные части, и что Вы владеете соответствующими навыками. Невозможно предостеречь от всех рисков, которые могут возникнуть в связи с проведением техобслуживания. Только Вы сами можете определить, в состоянии Вы справиться с тем или иным видом работ или нет.

При выполнении технического обслуживания скутера следуйте приведенным ниже правилам:

- Заглушите двигатель и выньте ключ зажигания.
-Установите скутер на твердой ровной горизонтальной площадке, используя штатный боковой упор, центральную подставку или подставку для технического обслуживания.
- Прежде чем начинать работы, дайте двигателю, выпускной трубе с глушителем, тормозам и другим нагретым агрегатам остыть. В противном случае Вы можете получить ожоги.
- Запускайте двигатель только если это требуется по инструкции и в хорошо проветриваемых зонах

Другие статьи

Honda PCX 125

Скутер Honda PCX 125/150

Скутер разработан японской компанией Honda. Производится в Таиланде с 2009 года и по настоящее время. С 2012 года выпускается в 2-х версиях: с двигателем 125 куб.см. и 150 куб.см.

Современный стиль, надежное и маневренное шасси, экономичный инжекторный двигатель, продуманная эргономика сделали Honda PCX мировым бестселлером. Данная модель продается с успехом не только в Азии и в Европе, но и поставляется в США. На российском рынке не пользуется особым спросом по причине высокой стоимости.

Технические характеристики Honda PCX
  • тип - малокубатурный скутер, максискутер.
  • страна производитель - Таиланд (Thai Honda Manufacturing).
  • название модели - Honda PCX 125/150, Хонда РСХ.
  • годы производства - с 2009 и по настоящее время. В 2012 году появилась версия с 150 кубовым двигателем.
  • рабочий объем - 125 куб. см. (124,9 см 3 ), модель PCX 150 - 150 куб. см. (152,9 см 3 )
  • 1-цилиндровый, 4-тактный.
  • максимальная мощность - 11,7 л.с. (8,6 кВт), модель PCX 150 - 13,5 л.с. (10 кВт) при 8500 об/мин.
  • диаметр цилиндра/ход поршня - 52,4/57,9 мм. модель PCX 150 - 58,0/57,9 мм.
  • степень сжатия - 11,0:1.
  • система охлаждения – жидкостная.
  • система подачи топлива – инжектор, электронный впрыск топлива PGM-FI.
  • система зажигания - электронноуправляемая, транзисторная.
  • система запуска - электростартер.

Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:

  • основа - хребтовая рама из стальных труб.
  • тип - клиноременный вариатор V-Matic.
  • привод - ременный.
  • передняя подвеска - телескопическая вилка 31 мм. Рабочий ход - 100 мм.
  • задняя подвеска - маятникового типа с двумя амортизаторами. Ход - 75 мм.
  • тормозная система - комбинированная (CBS).
  • передние тормоза - дисковые, 1 диск, диаметр - 220 мм. 3-поршневый суппорт.
  • задние тормоза - барабанные, диаметр барабана - 130 мм.
  • длина - 1915 мм.
  • ширина - 740 мм.
  • высота - 1090 мм.
  • высота по седлу – 760 мм.
  • колесная база - 1305 мм. модель PCX 150 - 1315 мм.
  • клиренс (дорожный просвет) - 130 мм.
  • вес – 126 кг.
  • максимальная нагрузка - 180 кг.
  • колеса - 5-спицивые литые диски из алюминиевого сплава, дорожные шины.
  • размер передней шины - 90/90 R14 M/C.
  • размер задней шины - 100/90 R14 M/C.
  • объем топливного бака – 6,1 л.
  • объем заливаемого масла - 0,8 л.
  • рекомендуемое топливо - бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
  • расход топлива - 2,5 л. на 100 км (с системой Idling Stop).
  • максимальная скорость - 100 км/ч. (версия 150 куб. см. - 120 км/ч).
  • варианты окраски - белый, красный, черный, серый, коричневый.
  • цена - 200000 руб.
Особенности модели

Из технических особенностей стоит отметить наличие "умной" системы остановки двигателя Idling Stop (при включении этой системы двигатель автоматически останавливается после 3 секунд работы на холостом ходу и перезапускается при повороте рукоятки газа). Данная система позволяет экономить топливо и снижать выброс выхлопных газов. При необходимости отключается переключателем, расположенным на руле.

В России цены за новый скутер начинаются от 180-200 тысяч рублей. Модели б/у от 100 000 рублей.

Вывод: надежный и практичный скутер, который подойдет для каждодневных поездок по городу.

Форум по тайским скутерам

Thai Moto Обкатка PCX 150i
  • От: valeroz
  • Создано: 25 мая 2013, 23:40
  • #post.20
Очень много вопросов на эту тему попадались на разных форумах, вот текст скопированный и переведённый из "Руководства по эсплуатации"

ОБКАТКА
Правильная обкатка скутера [ это залог его
продолжительной и безотказной работы в будущем,
поэтому следует уделять особое внимание тому, как
вы будете эксплуатировать скутер первые 500 км
пробега.
Во время периода обкатки избегайте запусков
двигателя с полностью открытой дроссельной
заслонкой и резких разгонов.

    • От: Алексеич
    • Создано: 26 мая 2013, 0:11
    • #post.21
    Насколько помню обкатка идёт не 500км, а около 1000 км, и не влияет на работу в будущем. Все двигатели проходят обкатку на заводе, где выявляется брак.
  • RUNNING-IN
    Help assure your scooter’s future reliability
    and performance by paying extra attention
    to how you ride during the first 500 km (300
    miles).
    During this period, avoid full-throttle starts
    and rapid acceleration.

    • От: Алексеич
    • Создано: 26 мая 2013, 19:31
    • #post.29
    Всё верно. Это пишут потому что так надо. Если это не соблюдать, то ничего страшного не случится, опять же, потому что все двигатели тестируются на заводе. Можно на нем всю обкатку отъездить 60км\ч, но это не значит что после неё он поедет 150км\ч.
    • От: valeroz
    • Создано: 26 мая 2013, 22:04
    • #post.30
    "продолжительной и безотказной работы в будущем" - этого достаточно, про скорость ничего не сказано всего лишь не открывать на полную дроссельную заслонку и резко не ускорятся и всё.
    • От: hokkaydo
    • Создано: 27 мая 2013, 14:57
    • #post.31
    Еще в древние времена Яву 350 на обкатке потихоньку не насилуя приучал к скорости. После этой тошниловки она у меня бегала 140. А те кто по паспорту обкатывали получили максималку 120.
    • От: Kolyaf
    • Создано: 17 июня 2013, 17:39
    • #post.38
    а масло и фильтра как часто надо менять? клапана надо регулировать?
    • От: Алексеич
    • Создано: 19 июня 2013, 19:22
    • #post.39
    Масло лучше менять 1 раз в сезон, если зимой не катаетесь.
    Фильтр меняется раз в 6,000 км. если память не изменяет, но опять же по состоянию самого фильтра надо смотреть. Я на 6000 достал, посмотрел, почистил, поставил, но на след. год поменяю, грязный уже.
    Клапана лучше не регулировать если всё работает.
    • От: Kviktor
    • Создано: 16 января 2014, 20:05
    • #post.54
    Здравствуйте. Купил данный скут, но еще "чайник" в данной теме. Подскажите пожалуйста,
    1. какое масло необходимо заливать в систему?
    2. можно ли найти инструкцию по эксплуатации на русском языке (в комплекте - на англ. и тайском)?
    • От: Алексеич
    • Создано: 23 января 2014, 14:05
    • #post.55
    1. Лей Motul 4T для скутеров
    2. Где то видел в инете на английском, помню точно что себе для Airblade оттуда страницу распечатывал. В гугле поищи, я там находил
  • Honda PCX150 - Опыт владения и впечатления

    Honda PCX150. Опыт владения и впечатления

    Отъездив в Таиланде на массе самой разной двухколесной техники, я приобрёл в июне 2012го вторым и основным скутером Honda PCX150. И в связи с тем, что вопросы вроде «ну и как он?» поднимается регулярно — напишу свои впечатления от покупки и пользования Honda PCX150 .

    Признаюсь сразу, сперва я был очень недоволен и зол на байк. После активного пользования байков Yamahа, Honda очень подводила в продуманности, качестве деталей и в управляемости. Но позже всё это конечно свыклось. Итак:

    Положительные стороны:
    • Низкий уровень шума .
    • Хорошая динамика разгона относительно конкурентов.
      Всё ж 150cc! А в 2012ом конкуренции в этой нише у Honda PCX просто не было.
    • Вместительный бензобак и экономичность .
      Экономичность, пожалуй, одна из сильнейших сторон бренда. инжектор с ESP (Enhanced Smart Power), тут разработчики молодцы.
      Бака в 6 литров может хватить на много при расходе 2,5л на сотню. Но зависит от того как ехать конечно.
    • Вместительный багажник .
      Например, влезает 5л канистра воды и бутылка Galliano или небольшой ноут и шмотки. При поездке в магазин это удобно, если учёте что всё поместится.
    • Хороший широкий головной свет (head light).
      Мощности для крейсерских скоростей не хватает. Но модельный ряд 2014го ситуацию немного исправил.
    • Широкая резина и мягкая подвеска .
      PCX достаточно проходим и комфортен при неидеальных дорожных условиях. О выборе резины речь пойдёт отдельно ниже.
    • Широкая удобная сидушка с массажером для попы .
      Конструкция отлично выручает в долгой дороге и водителя и пассажира. В движении не съезжаешь никуда как это бывает на многих тырчиках.
    Слабые стороны и минусы:
    • Управляемость и развесовка .
      Инженеры Honda в своём репертуаре — байк рулится переносом веса, причем незначительным.
      Если ваш пассажир наклонился — вы непроизвольно повернули или начали «ловить» байк, если подул боковой ветер — вы перестроились.
      А поймать и вынуть PCX из заноса это что-то относящееся скорее к везению (в дождь легко убирается на разметке).
    • Слабые тормоза .
      На самом деле проблема скорее всего не в них, а в большом ходе мягкой подвески и неважной развесовке. Но сказывается это сочетание в первую очередь на торможении.
    • Подвеска .
      Да, она мягкая и часто это решает. Но её пробивает!
      Пробивает даже когда едешь на новом байке один, медленно, через кочку или лежащего полицейского. Сюда же кстати можно отнести уменьшение клиренса и цепляние днищем.
    • Риск для водителя сломать ноги!
      Это потрясающий эффект достигается бестолковым дизайном кузова с плавным расширением после порогов. Поездив, вы рано или поздно поймете о чём речь.
  • Отсутствие крючочка и вместительных кармашков .
    Большой багажник не панацея, ведь далеко не все можно положить внутрь и это не всегда удобно.
  • Число посадочных мест .
    Стандартная сидушка «намекает» об ограничении числа пассажиров цифрой 1.
  • Открытие лючка бензобака (или закрытие сидушки) бывает проблемой даже на новом байке из салона. И лишь на время снимается продолжительными визитами на сервис с данной проблемой.
  • Чудеса аэродинамики уделывают в дождь весь байк и спину пассажира.
  • Великолепная приборная панель и хромированный набалдашник на руле просто созданы для того чтобы пускать в глаза водителю солнечных «зайчиков» при самых разных положениях небесного светила.
  • Качество металла. Уже через год вся эта красота начинает гнить, ржаветь и отваливаться!
  • Технические характеристики

    Их полное описание с цифрами и выкладками лучше брать с сайта производителя или с wikipedia .
    Но если коротко: одноцилиндровый четырехтактный двигатель объёмом 150 кубиков. Весит это чудо больше 125 кг.

    Максимальная скорость

    Эта величина сильно зависит от технического состояния транспортного средства, но больше от натяжения ремня и настройки роликов.
    После 10000-15000 км пробега это значение как правило упирается в 115 км/ч .
    Эту цифру вполне имеет смысл «тюнинговать» в сторону увеличения. Но не стоит забывать, что это всего лишь мотобайк.

    Выбор резины

    Есть большой выбор вариантов резины под штатные размеры: Передняя покрышка 90/90-14. Задняя — 100/90-14.
    И если вы собираетесь получать удовольствие от вождения этого байка, иметь хорошее сцепление с дорогой и иметь возможность на чистом асфальте/бетоне класть его в поворотах до пластика у вас всего один выбор — штатная резина IRC .
    Официальный сервис вам, конечно, посоветует поставить Dunlop, потому что он дороже всего в прайсе. Но если вы не полный идиот, готовый переплачивать за потерю комфорта и безопасности на дороге, вам следует отказаться.
    Залог счастья при агрессивной манере езды — мягкость. Из всех перебранных мною вариантов штатный IRC вне конкуренции. Но менять приходится часто — хватает чуть больше, чем на сезон.

    Стоит ли ставить резину шире?
    Если вы не планируете всё время катать по бездорожью — однозначно НЕТ.
    О физике процесса вам расскажет Keith Code, но если коротко, то тут есть два параметра:

    • Вес и скорость. Широкая резина больше весит и при малой мощности вы теряете в динамике.
    • Сцепление. Увеличивая пятно соприкосновения не увеличивая на нём нагрузку, вы теряете в качестве сцепления с дорогой.

    Впрочем, IRC предлагает версию очень хорошей широкой резины (110 и 120 соответственно), но смысла ставить её на PCX почти нет — больше половины её поверхности не будет задействована в поворотах из-за возможностей байка (борта начинают царапать о дорожное покрытие).

    Понижать радиус и ставить тяжёлую широкую резину — бред.
    Приблизительно из той же серии есть варианты удлиннить маятник, увеличив колёсную базу. Может это красиво, но на ходовых качествах играет в минус.

    Максимальные углы наклона

    На досуге снял небольшое видео о том насколько сильно можно наклонить в повороте такой скутер:

    Какой бензин заливать?

    Тот, что рекомендует производитель — это 92ой.

    Дальние поездки

    Да, скутер вполне применим для поездок на относительно небольшой дальняк.
    Сам откатал на нём по югу Таиланда не мало, но ,к примеру, совершили с подругой на двух заезд Пхукет — Ранонг на PCX :

    Сейчас я наверное не жалею, что приобрел этот странный аппарат. И действительно свыкся с ним, хотя прекрасно помню как поливал его грязью раньше (ну и сейчас бывает) в постах «Вот такой вот он, байк для толстых пожилых фарангов»:

    Краткий обзор HONDA PCX150

    HONDA PCX150

    Тип: 4-тактный, одноцилиндровый, 2-клапанный, с одним верхним распределительным валом (SOHC) и жидкостным охлаждением.

    Рабочий объем, см³:153.

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 58,0 x 57,9.

    Степень сжатия: 10.6.

    Максимальная мощность, кВт: 10 кВт при 8500 об/мин (95/1/EC).

    Максимальный крутящий момент, Нм: 14 Нм при 5250 об/мин (95/1/EC).

    Холостой ход, об/мин: 1700.

    Объем заливаемого масла, л: 0.9.

    Смесеобразование: Электронный впрыск топлива PGM-FI.

    Диаметр дроссельной заслонки, мм: 26.

    Воздухоочиститель: Поролоновый с масляной пропиткой; картриджного типа с бумажным фильтрующим элементом.

    Объем воздушного фильтра: 5,9 литра.

    Объем топливного бака: 5,9 литра.

    Расход топлива: 44,6 км/литр (по стандарту WMTC с системой Idling Stop).

    Система зажигания: Электронно-управляемая, транзисторная.

    Угол опережения зажигания: 12° до ВМТ (холостой ход)

    73° до ВМТ (при 7000 об/мин).

    Тип свеч зажигания: CPR7EA-9 (NGK).

    Аккумуляторная батарея: 12 В, 6 А-ч (10Н).

    Мощность генератора: 343 Вт.

    Фары: 12 В, 30 Вт х 2 (ближний свет) / 35 Вт х 2 (дальний свет).

    Сцепление: Автоматическое центробежное, сухое.

    Тип трансмиссии: Клиноременный вариатор V-Matic.

    Диапазон передаточных чисел: 2,45 – 0,81.

    Главная передача: 10.552.

    Тип: Хребтовая, из стальных труб.

    Размеры, мм: 1915 x 740 x 1090.

    Колесная база, мм: 1315.

    Угол наклона рулевой колонки: 27°.

    Вылет переднего колеса, мм: 85.

    Радиус разворота, м: 2.

    Высота сиденья, мм: 760.

    Дорожный просвет, мм: 130.

    Снаряженная масса, кг: 129 (55 на переднее колесо и 74 на заднее).

    Максимальная грузоподъемность, кг: 180.

    Полная масса, кг: 309.

    Передняя: 31-миллиметровая телескопическая вилка. Рабочий ход 100 мм.

    Задняя: Маятник из алюминиевого сплава с двумя амортизаторами. Рабочий ход 75 мм.

    Переднее: 5-спицевые литые, из алюминиевого сплава.

    Заднее: 5-спицевые литые, из алюминиевого сплава.

    Передний: 14M/C x MT1.85.

    Задний: 14M/C x MT2.15.

    Передняя: 90/90 14M/C (46P).

    Задняя: 100/90 14M/C (57P).

    Давление в шинах, кПa:

    Передняя: 200 кПа.

    Задняя: 225 кПа (c пассажиром: 250 кПа).

    Передний: Дисковая комбинированная, с 1 тормозным диском диаметром 220 мм, 3-поршневым тормозным суппортом и гидроприводом.

    Задний: Барабанная комбинированная, с барабаном диаметром 130 мм, набегающей и сбегающей колодками.

    Отзывы о HONDA PCX150

    Достоинства: Расход, динамика, багажник, простота в управлении

    Недостатки: Не готов назвать

    Комментарий: Мы снимали этот мотобайк в Таиланде. До этого на подобном не ездил, но за плечами в детстве 3 года велошколы, и опыт вождения автомобиля - 7 лет. И вот я сел за байк. И не могу завести его. Подбежал таец показал как это делается)) Немного газу и поехал учиться. Сначала по узенькой дорожке. Потом на дорогу выехал. В общем научился буквально за пол часа. Данный агрегат имеет коробку автомат. 150 кубиков. Заводится с кнопки. И вмещает в багажник 12 бутылок пива. Да и расход у него уж очень мал. Мотобайк имеет хорошую динамику. Скорость набирает резво. 100 км ч обычное дело для него.

    Достоинства: Быстрый, легко заводиться, практичный, удобный.

    Недостатки: Плохая подвеска.

    Комментарий: Данные его очень впечатляют так как не каждый мопед может так быстро разогнаться до 100 км в час. Особое его отличие от других японских мопедов у него хорошая аэродинамика. Им легко управлять, бензина он почти не ест, расход примерно 4 литра. Этот мопед в обслуживании мало денег заберет. Японские мопеды всегда отличались от других своим качеством. Когда берешь японский мопед, ты даже не задумываешься, что он у тебя в скоро сломается, так как уверен в его качестве. При выборе японских мопедов больше смотрят на кубатуру и на размер самого мопеда. Есть еще одна отличительная черта это их быстрая скорость. На базарном языке есть такая поговорка: возьми одного японца, чем двух китайцев.