Руководства, Инструкции, Бланки

Fujifilm X20 инструкция на русском img-1

Fujifilm X20 инструкция на русском

Категория: Инструкции

Описание

Fujifilm X20, описание, технические характеристики, обзор, Видеобзор, отзыв о фотоаппарате Fujifilm X20

Fujifilm X20.

Опыт использования: менее месяца

Самое огромное достоинство-качество съемки. Если ещё почитать описание-можно сделать шикарные фото. Хотя и в режиме А- тоже отлично выходит, на мой взгляд Вот пример, сделано на ходу, на велосипеде, без настройки http://s019.radikal.ru/i615/1408/8f/7fffb4665206.jpg. Ещё мне важно, что можно повесить на шею и пользоваться одной рукой во время движения.
Долго выбирая компактный фотоаппарат, лучше этого я ничего не нашла. Говорят, что быстро садится батарея. Мне на сегодняшний день хватило. Сделано более 300 фото и небольшое видео. В дальнейшем приедут запасные аккумуляторы. На АЛИ пара штук таких, как и родная батарея были куплены за 350 рублей всего.

Недостатков не нашла. Есть мелочи, которые можно не замечать:
1- за крышкой объектива надо теперь приглядывть- без верёвки, но прилегает плотно. На ебее присмотрела самооткрывающуюся крышку с фильтром. Заодно и объективчик будет защищён)
2-экран не поворотный,но заказала защитную плёнку.
3-пока не очень привычно включение-выключение ( объективом). Но за день общения с фотиком вроде даже и привыкла.
4-это 4-х кратное увеличение ( но здесь либо оптика-либо увеличение. Ну или опять таки громозкая зеркалка)
Т.к. к этим недостаткам была готова, то считать их недостатками нельзя

Мнение абсолютного непрофессионала, но постоянно таскающего фотик. До этого использовала Кенон повер шот разные модели.
Нужен был непременно компактный, но с хорошей оптикой. Знакомые-профессионалы порекомендовали ФУДЖИК. Начинала рассматривать с Fujifilm XF1, далее Х10 и в конце концов начитавшись отзывов о Х20, решила не экономить. Выбором осталась довольна. Ну а мнения профессионалов-читайте ниже

Отзыв №2 о фотоаппарате Fujifilm X20.

Опыт использования: несколько месяцев

Отличное стекло, дизайн, хорошие цвета на автомате. На этом все.

Отвратительные установки ISO на автомате. Каша на ISO>100 из-за малой матрицы. Объектив-пылесборник. Средний аккумулятор, ближе к слабому.

Такой оптике нужна матрица от Sony NEX или на худой конец от олика E-M5. Стекло чумовое, особенно для портретов (хотя и насосало у меня несколько пылинок за пару мес. использования без чехла). Приличные снимки из кармана - но ровно до тех пор, пока не начинаешь пользоваться кропом в редакторе. Автомат даже на слепящем солнце умудрялся выставлять ISO 400-800, после чего в настройках верхний порог был ограничен до минимально возможного значения. На ISO400 - уже каша, половина снимков в солнечные дни после поездки в Египет была отправлена в корзину. Правильно написали один из первых отзывов про эту железку - чудес не бывает, размеры матрицы дают о себе знать. Прочитал тогда эти слова, купил и пожалел.
В трех словах - очень спорный аппарат. Хочется поставить 4 из 5, но только за дизайн и субъективные ощущения от владения этой железкой. Она просто нравится и все, приводит в какой-то детский восторг. А потом рассматриваешь снимки и не находишь ни одной причины, чтобы пользоваться камерой дальше.

Инструкция к фотоаппарату Fujifilm X20.

Инструкцию к фотоаппарату Fujifilm X20 скачать бесплатно. Читать инструкцию к фотоаппарату Fujifilm X20. Изучать инструкцию к фотоаппарату Fujifilm X20.

Цена фотоаппарата Fujifilm X20.

Цена фотоаппарата Fujifilm X20 по рынку. на момент создания страницы

до 29.000 рублей.

Другие статьи

Обзор топового компакта Fujifilm X20 видео

Обзор топового компакта Fujifilm X20 + видео

Компания Fujifilm представила топовую компактную камеру X20. Новинка оснащается светосильным 4-кратным зум-объективом (ЭФР 28-112 мм, светосила f/2.0-2.8), 12-мегапиксельной матрицей X-Trans CMOS II с диагональю 2/3 дюйма и встроенными датчиками фазового автофокуса. Изменение фокусного расстояния объектива производится вручную, а кольцо зуммирования заодно играет роль выключателя камеры. Камера умеет не только снимать фотографии в форматах JPEG и RAW, но и записывать FullHD-видео со стереозвуком. Во время съемки видео можно установить необходимый баланс белого или широко открыть диафрагму для получения эффекта боке, а также использовать интеллектуальную автофокусировку.

Основные характеристики FUJIFILM X20

  • Улучшенный оптический видоискатель Digital Trans
  • Матрица X-Trans CMOS II 2/3” 12 Мп
  • Система интеллектуальной гибридной автофокусировки с использованием датчиков фазовой детекции
  • Процессор нового поколения EXR II
  • Светосильный объектив F2.0-2.8 с 4-кратным оптическим зумом
  • Высококонтрастный ЖК-дисплей с разрешением 460 тыс. точек
  • Сверх интеллектуальная вспышка
  • Быстрое включение за 0,5 секунды
  • Режим супермакро (1 см)
  • Режим панорамной съемки Motion Panorama 360
  • 8 расширенных фильтров
  • Мультиэкспозиция
  • Интеллектуальный режим распознования сцен SR AUTO
  • Full HD видео
  • Возможность ручной фокусировки во время видеосъемки
  • Выход для подключения стерео микрофона (микрофон приобретается отдельно)
  • Продвинутые режимы ручной фокусировки.

2/3-дюймовая матрица X-Trans CMOS II, разработанная FUJIFILM специально для камеры X20, унаследовала архитектуру и характеристики высокопроизводительной матрицы флагманской модели X-Pro1. Использование технологии BSI (Back Side Illuminated — с обратной подсветкой) позволило внедрить в матрицу пиксели фазовой детекции, на которых основана система высокоскоростной автофокусировки камеры Х20, без ущерба для характеристик чувствительности. Благодаря применению специально разработанного цветового фильтра с нерегулярным расположением пикселей матрица X-Trans CMOS II не требует применения оптического низкочастотного фильтра (OLPF), который в обычных системах используется для устранения муара за счет снижения разрешения. Таким образом, матрица непосредственно записывает изображение высокого разрешения, получаемое через высокоэффективный объектив камеры Х20.

Кроме того, улучшенные характеристики процессора EXR II позволяют вычислять оптимальную модуляцию света в объективе (LMO) для компенсации аберраций и дифракционного смазывания, возникающих при прохождении света через объектив, что создает изображение удивительной четкости. Оптимизированная матрица X-Trans CMOS II позволила уменьшить уровень шума более чем на 30 % за счет улучшенного отношения сигнал/шум. Новый процесс EXR II еще больше повышает чистоту сигнала. Оригинальная технология обработки сигнала матрицы X-Trans, обеспечивающая улучшенное разделение шумов, отлично сочетается с новым процессом снижения шумов, который использует цветовой контраст для подавления хроматической размытости. В результате качество изображения намного превосходит типичное качество, обеспечиваемое матрицами данного размера.

Объектив X20 обеспечивает отличную яркость F2.0–2.8 и 4-кратный оптический зум, гарантирующий высокое оптическое разрешение на всем диапазоне — от 28 мм (широкоугольное положение) до 112 мм (телефото). Каждый элемент его конструкции — от асферических и нерассеивающих линз до линз с высоким индексом преломления — изготовлен из стекла с улучшенными оптическими свойствами и имеет многослойное покрытие HT-EBC (High Transmittance Electron Beam Coating), защищающее от побочных изображений и бликов. Сочетание светосильного объектива F2.0 и 7-лепестковой диафрагмы позволяет снимать с высокой детализацией и красивым эффектом размытого фона "боке”. Функция макросъемки в камере FUJIFILM X20 позволяет запечатлевать мельчайшие детали с расстояния всего 1 см.

Видоискатель X20 - с оптическим зумом, состоящим из 2 асферических линз, 2 стеклянных призм и других высококачественных оптических элементов, обеспечивает покрытие 85 % и горизонтальное видимое поле зрения 20° с удивительной оптической четкостью. Сверхтонкий ЖК-экран Digital Trans Panel, размещенный в нише шириной менее 1 мм, не только повышает яркость оптического видоискателя, но и обеспечивает четкое отображение области фокусировки, значений выдержки и других параметров съемки, позволяя компоновать кадр, не отрывая глаз от видоискателя.

В новом ЖК-экране Digital Trans цвета в кадре автоматически подстраиваются под особенности снимаемой сцены и освещения. Детали изображения, обычно отображаемые черным цветом, автоматически становятся зелеными для лучшей видимости при особенно плохом освещении. Данная функция также влияет на отображение области фокусировки при захвате объекта автофокусом. При возникновении ошибки цвет отображаемой информации меняется на красный, помогая принять правильное решение. Когда вы подносите камеру к глазам, автоматически включается режим видоискателя. Когда вы опускаете камеру, картинка выводится на ЖК-дисплей на задней стороне камеры. Кроме того, в зависимости от своих предпочтений вы можете выбрать постоянное отображение снимков на ЖК-дисплее или в видоискателе. Яркий, высококонтрастный 2,8-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 460.000 точек позволяет удобно компоновать и просматривать снимки. Его сверхширокий угол обзора позволяет поднимать и опускать камеру во время кадрирования, а затем показывать свои снимки другим. Экспозиция, выдержка, гистограмма и другие данные съемки отображаются на ЖК-экране.

В зависимости от сцены интеллектуальный гибридный автофокус мгновенно переключается между скоростным автофокусом с фазовой детекцией и контрастным автофокусом, способным фокусироваться на объекте даже при недостаточном освещении. Использование самого быстрого алгоритма в соответствии с типом снимаемого объекта и сцены позволяет произвести точную фокусировку всего за 0,06 сек, поэтому все бесценные мгновения будут запечатлены вашим объективом с неизменной четкостью и качеством. Производительность нового процессора EXR II используется не только для создания изображения высокого разрешения за меньшее время, но и для ускорения работы камеры. Применение двух ядер и повышение тактовой частоты увеличили производительность почти в два раза по сравнению с процессорами предыдущего поколения. Эти улучшения также повышают скорость работы камеры, уменьшая время включения до приблизительно 0,5 секунды. Работая в тандеме с высокоскоростной матрицей X-Trans CMOS II, процессор сокращает интервал между кадрами до 0,5 секунды, уменьшает задержку срабатывания затвора до прибл. 0,01 секунды и повышает максимальную скорость серийной съемки до 12 кадров/с.

В X20 позволяет выбрать один из 8 художественных эффектов:

  • Pop color - отличное решение для повышения контрастности и насыщенности цветов.
  • Toy Camera - Создает затемнение по краям, как если бы вы делали снимок на игрушечную камеру.
  • Miniature - добавляет размытость в верхней и нижней части снимка для создания эффекта миниатюры.
  • Dynamic Tone - создает фантастический эффект динамически-модулированных тонов.
  • Partial color - позволяет сохранить один из цветов в первозданном виде, превращая остальной снимок в черно-белый. Доступные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий или фиолетовый.
  • High key - направлен на повышение яркости и снижение контраста, для облегчения тонов.
  • Low Key - Создает равномерно темные тона, выделяя ключевые моменты.
  • Soft focus - эффект мягкого изображения.

Модель X20 представлена в двух цветовых вариантах — холодный серебряно-черный (в стиле ретро) и полностью черный (традиционный). Верхняя и нижняя части корпуса изготовлены из прочного, но легкого магниевого сплава, который придает облику камеры солидность. Отделка из искусственной кожи вызывает ощущение качественного продукта и гарантирует долговечность.

фотографии JPEG (Exif версии 2.3
RAW (формат RAF), RAW+JPEG
(поддержка форматов DCF (Design Rule for Camera File System)/DPOF) видео H.264 (MOV) со стереозвуком

Число сохраненных пикселей

L. (4:3) 4000 x 3000 / (3:2) 4000 x 2664 / (16:9) 4000 x 2248 / (1:1) 2992 x 2992
M. (4:3) 2816 x 2112 / (3:2) 2816 x 1864 / (16:9) 2816 x 1584 / (1:1) 2112 x 2112
S. (4:3) 2048 x 1536 / (3:2) 2048 x 1360 / (16:9) 1920 x 1080 / (1:1) 1536 x 1536


360° По вертикали. 11520 x 1624 По горизонтали. 11520 x 1080
180° По вертикали. 5760 x 1624 По горизонтали. 5760 x 1080
120° По вертикали. 3840 x 1624 По горизонтали. 3840 x 1080

название Объектив Fujinon с 4-кратным оптическим зумом фокусное расстояние f = 7,1-28,4 мм, 28-112 мм (эквивалент формата 35 мм) полная апертура F2.0 (широкоугольное положение) - F2.8 (телефото) конструкция 9 групп, 11 линз (в том числе 3 литых стеклянных асферических линзы)

Прибл. двукратный интеллектуальный цифровой зум (в сочетании с оптическим зумом позволяет получить восьмикратное увеличение)

F2.0 - F11 (Прибл. двукратный интеллектуальный цифровой зум (в сочетании с оптическим зумом позволяет получить восьмикратное увеличение))
F2.8 - F11 (телефото), шаг 1/3EV (управляемая семилепестковая апертурная диафрагма)

Фокусное расстояние (от поверхности линзы)

Обычное
  • широкоугольное положение: прибл. от 50 см до бесконечности
  • Телефото: прибл. от 80 см до бесконечности
Макросъемка
  • Широкоугольное положение: прибл. от 10 см до 3,0 м
  • Телефото: прибл. от 50 см. до 3,0 м
Режим Super Macro
  • прибл. 1,0 см–1,0 м

АВТОМАТИЧЕСКАЯ (имеется управление на уровне вплоть до ISO 3200); эквивалент ISO 100 / 200 / 250 / 320 / 400 / 500 / 640 / 800 / 1000 / 1250 / 1600 / 2000 / 2500 / 3200 / 4000 / 5000 / 6400 / 12800 (стандартная чувствительность на выходе)

TTL-замер в 256 зонах, многоточечный/точечный/средний

Программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, ручной режим

SP SP: портрет, улучшенный портрет, пейзаж, спорт, ночь, ночь (со штативом), фейерверк, закат, снег, пляж, вечеринка, цветы, текст, подводная съемка Диск выбора режимов AUTO, ADVANCED SR AUTO, P, S, A, M, C1, C2, Movie, SP, Adv.

Оптическая со сдвигом группы линз

Автоматический режим: от 1/4 c. до 1/4000 * c. все остальные режимы: от 30 с. до 1/4000 * c
  • *1/4000 с. при малой диафрагме, 1/1000 с. при полной диафрагме

TOP Сверхвысокая скорость: прибл.12 кадров/с (всего 8 кадров)
Высокая скорость: прибл. 9 кадров/с (всего 14 кадров)
Средняя скорость: прибл. 6 кадров/с (всего 20 кадров)
Низкая скорость: прибл. 3 кадра/с (всего 39 кадров)

Режим быстрого кадрирования Best Frame capture Сверхвысокая скорость: прибл.12 кадров/с (всего 8 кадров)
Высокая скорость: прибл. 9 кадров/с (всего 8 кадров)
Средняя: прибл. 6 кадров/с (всего 8 кадров)
Низкая скорость: прибл. 3 кадра/с (всего 8 кадров)

Брекетинг АЭ (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV)
Брекетинг имитации пленки (возможен выбор любых трех режимов)
Брекетинг динамического диапазона (100 %, 200 %, 400 %)
Брекетинг чувствительности ISO (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV)

Режим Покадровый АФ / непрерывный АФ/ РФ Тип Интеллектуальный гибридный АФ (TTL-автофокусировка по контрасту и АФ TTL с фазовой детекцией), предусмотрена вспомогательная подсветка АФ Выбор кадра AF Многоточечный, зона, слежение

Автоматическое распознавание сцены Предустановка Предустановка: точный, тень, флуоресцентная лампа (дневной свет), флуоресцентная лампа (теплый белый), флуоресцентная лампа (холодный белый), лампа накаливания, подводная съемка, подводная съемка, пользовательский, выбор цветовой температуры

Задержка 10 с/2 с

Автоматическая вспышка (интеллектуальная вспышка Super Intelligent Flash), эффективный диапазон (ISO AUTO):
Широкоугольное положение: прибл. от 30 см до 7,0 м
Телефотосъемка: прибл. от 50 см–5 м

Функция удаления эффекта «красных глаз» ВЫКЛЮЧЕНА: авто, принудительная вспышка, подавление вспышки, низкоскоростная синхронизация.

Функция удаления эффекта «красных глаз» ВКЛЮЧЕНА: автоматическое подавление эффекта «красных глаз», подавление эффекта «красных глаз» и принудительная вспышка, подавление вспышки, подавление эффекта «красных глаз» и низкоскоростная синхронизация.

Разъем для внешней вспышки "горячий башмак"

Улучшенный оптический видоискатель (оснащенный экраном Digital Trans), обзор прибл. 85 %, встроенный датчик глаза

Цветной ЖК-дисплей TFT диагональю 2,8 дюйма с разрешением прибл. 460 000 точек, покрытие 100 %

1920 x 1080 пикселей (60 кадров/с)/1280 x 720 пикселей (60 кадров/с)/640 x 480 пикселей (30 кадров/с) со стереозвуком.
Можно использовать (ручной) оптический зум.

Рекомендуется использовать карточку памяти SD класса 10 (скорость записи 10 МБ/с) или выше.

Функция ADVANCED SR AUTO, распознавание лиц, автоматическое удаление эффекта «красных глаз», имитация пленки, инструкции по кадрированию, запоминание количества кадров, отображение гистограммы, режим выбора лучшего кадра, расширенный режим (Motion panorama 360, Pro focus, Pro low light), высокоскоростная видеосъемка (80/150/250 кадров/с), электронный уровень, поддержка формата RAW, улучшенная технологии предотвращения размытости, выделение центра фокусировки

Распознавание лиц, автоматическое удаление эффекта «красных глаз», многокадровый показ (с миниатюрами), защита, кадрирование, изменение размера изображения, показ слайдов, поворот изображения, отображение гистограммы, предупреждение об экспозиции, функция Photobook Assist, поиск изображения, избранное, отметка файлов для загрузки, панорама, удаление выбранных снимков, преобразование формата RAW.

PictBridqe, печать Exif, 35 языков, разница во времени, бесшумный режим.

Видеовыход - Цифровой интерфейс USB 2.0 High-Speed/микрофонный вход (только для микрофона MIC – ST1, адаптер питания приобретается отдельно) Выход HDMI Разъем mini-HDMI

Литий-ионная батарея NP-50 (в комплекте), CP-50 с адаптером питания переменного тока AC-5VX (продается отдельно)

Обзор и тест цифровой фотокамеры Fujifilm X20, компакта премиум-класса

Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

Спасибо вам за поддержку!

Fujifilm X20 — шаг вперед после X10

Начнем традиционно: чего мы ждем от этой камеры? Чего вообще ожидает человек, который приценивается к компакту ценой без малого 20 тысяч рублей? Если бегло пробежаться по таблице «Fujifilm X20 и конкуренты », можно без труда заметить, что каждый производитель в каждой модели премиум-класса пытается найти оптимальный набор параметров:

  • Canon PowerShot G1X: очень большой сенсор для этого класса, 4-кратный зум, откидной поворотный экран высокого разрешения, большой вес.
  • Nikon P7800: небольшой сенсор, 7-кратный зум, откидной поворотный экран высокого разрешения, средний вес.
  • Sony RX100: большой сенсор, фиксированный экран высокого разрешения, усиленное видео (до 60 fps), небольшой вес.

Выбор в этом сегменте не безумно велик, но все же если выбирать оптимальный набор для себя (жены, любовницы, друга), можно сломать мозг. И на этом фоне Fujifilm предлагает очень похожие модели: чуть подешевле уже не новую X10 и чуть подороже новую X20. Набор характеристик и дизайн у них настолько похожи, что большая часть фотолюбителей может подумать, что новая модель от старой ничем не отличается. Да и мне различия стали очевидны только после детального изучения характеристик X20. Чуть возросшая скорость съемки, более мощный процессор не сразу бросаются в глаза. Как и характеристики видоискателя: «оснащен экраном Digital Trans», «встроенный датчик глаза». Как и главное отличие (с моей точки зрения) — смена матрицы. Но кто без детального изучения поймет, почему сенсор X-Trans CMOS II лучше, чем EXR CMOS?

Характеристики

Fujinon f/2,0—f/2,8; 28—112 в эквиваленте 35 мм; 4-кратный зум, ручное зумирование

X-Trans CMOS II, 2/3 дюйма (8,8×6,6 мм)

12 млн. эффективных пикселей, максимальное разрешение 4000×3000

ISO 100—3200 (автоматическая установка), ISO 100—12800 (ручная установка)

Интеллектуальный гибридный АФ (TTL-автофокусировка по контрасту и АФ TTL с фазовой детекцией)

213 г
102×59×36 мм

Итак, Fujifilm XF20 обещает быть очень серьезной в работе — как по скорости, так и по качеству картинки. Мы это держим в уме, и либо опровергнем, либо подтвердим. Основными «фишками» модели являются:

  • Светосильный объектив и относительно большая матрица.
  • Продвинутая схема управления, с двумя дисками и двумя управляющими колесиками. Ручное управление зумом.
  • Гибридный автофокус, переключающийся с фазового метода на контрастный и наоборот в зависимости от кадра, от его особенностей.
  • Зумируемый видоискатель.
  • Довольно качественный LCD-дисплей, к сожалению, не откидной, не поворотный.
  • Множество автоматических режимов и настроек, сильный процессор, который вытягивает запросы автоматики.
Конструкция, дизайн, управление

Найти 10 отличий между моделями X10 и X20 очень сложно — внешне они не проявляются. Тот же объектив, корпус, выбрасываемая вспышка, оптический видоискатель, элементы управления — всё. О том, что это другая модель, нам подсказывает только лейбл «X20». Хотя понять конструкторов и дизайнеров можно. Корпус хорош, удобен, производит «богатое» впечатление. От добра добра не ищут.

Самое главное, что дает нам передняя панель: высота выброса вспышки — 10 мм над корпусом; светосильный объектив f/2,0—2,8 с диапазоном фокусных расстояний 28—112 мм (в эквиваленте 35 мм; минимальное отверстие диафрагмы — f/11).

А также возможность быстрого переключения фокусировки: ручная, автоматическая покадровая, автоматическая следящая.

Включение камеры осуществляется поворотом кольца зума. Оптический видоискатель дает зумируемую картинку (но, конечно, не TTL) с обзором порядка 85% кадра. Это хорошее подспорье на ярком свету. Встроенный «датчик глаза» гасит картинку на экране, когда мы пользуемся видоискателем.

На правой грани под защитной крышкой скрывается разъем USB 2.0, по совместительству являющийся микрофонным входом (для внешнего микрофона Mic — ST1) и точкой питания от внешнего источника (микрофон и адаптер питания приобретаются отдельно). Тут же расположен разъем Mini-HDMI.

Одна из самых информативных — верхняя панель. Мы видим «горячий башмак», диск выбора режимов, кнопку спуска, диск экспокоррекции и маленькую функциональную кнопку Fn (к ней пользователь может привязать наиболее востребованные параметры съемки, по умолчанию это выбор чувствительности).

Диск экспокоррекции — пожалуй, тоже одна из «фишек» камеры. Поначалу кажется, что это роскошь — отводить под экспокоррекцию целый диск. Но потом привыкаешь, в этом есть своя логика.

А среди режимов съемки в пояснении нуждаются только фирменные: SR (или Advanced SR Auto ) — это интеллектуальный автоматический, в нем камера распознаёт один из 64 базовых сюжетов и по нему выбирает не только экспопару, но и динамический диапазон, чувствительность, настройку яркости, контраста и т. д.

SP — это набор сюжетных программ.

Adv — набор «продвинутых» режимов, основанный на технологии Multi Frame, с которой камера быстро делает несколько кадров подряд, а затем их обрабатывает. Примеры: построение панорамного снимка, проработка художественного размытия фона, проработка, сложение нескольких снимков в условиях слабого света (для снижения уровня шумов).

Цветной ЖК-дисплей диагональю 2,8 дюйма с разрешением 460 000 точек, покрытие 100%. Здесь, с нашей точки зрения, главный минус — неподвижность экрана. Хотя, вообще, надо будет провести опрос: многим ли фотолюбителям нужен откидной экран?

Управление разнесено между несколькими кнопками, 4-позиционным навипадом и двумя управляющими колесиками (одно — сверху, другое — вокруг навипада).

Схема управления интуитивно понятна: кнопка выбирает режим, основное или дополнительное колесо позволяют быстро прокрутить параметры. Если параметров два (например, выдержка и диафрагма в ручном режиме), то два колеса не дублируют работу друг друга, а управляют разными параметрами.

И, наконец, минимально информативная панель — нижняя. Главный элемент — отсек для карты памяти и аккумулятора (NP-50, прибл. 270 кадров по стандарту CIPA).

Для полного знакомства с камерой желательно просмотреть «слайды» меню. Хотя к большей части функций и настроек камера способна дать доступ с помощью элементов управления, некоторые особенности Fujifilm X20 открываются именно в меню.

Подведем итог. Fujifilm X20 — достойная представительница класса премиум-компактов. На «входе» мы имеем высший уровень — дизайн, оформление, управление, качество экрана, баланс функций, светосила объектива. Придраться не к чему.

Единственное, что бы хотелось добавить, — поворотный или хотя бы откидной экран. Не думаю, что любовь к таким экранам — мой личный «таракан». Если ты фотолюбитель, а не просто «веселый щелкатель», ты обязательно столкнешься с ситуацией, когда придется снимать от земли, от колена, от пояса и т. д. Фиксированный экран и видоискатель для этого не годятся. У Андрея Никулина (с которым мы сотрудничали еще в журнале «Домашний компьютер», потом в Digital Photo, и, надеюсь, будем сотрудничать здесь, в разделе «Цифровое фото» iXBT.com), есть замечательная подборка фотографий «Визирование без поворотного дисплея» — лучшая иллюстрация того, какую «акробатику» приходится порой вытворять без откидного экрана. Рекомендую, очень смешно (http://fotkidepo.ru/?id=album:33999 ).

Качество изображения — шумы

В начале статьи о матрице Fujifilm X-Trans CMOS II было сказано немало. На самом деле, это выдающаяся разработка, которая помогает не только автофокусу, но и множеству художественных режимов. Но все разговоры о ее работе в условиях достаточного или низкого освещения можно заменить на простую иллюстрацию:

JPG, сильный фильтр (уровень «шумодава» NR = +1)

Здесь хорошо видны два момента. Во-первых, RAW у Fujifilm — это очень странное явление. При обработке RAW с установками по умолчанию разрешение падает (по сравнению с тем, что дает JPG). Фирменный конвертор RAW File Converter Ex powered by Silkypix, скорее всего, недоработан, порой в его «проявке» видны цветовые артефакты. Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW с задачей справляются намного лучше, хотя тоже не идеально. Все-таки это большая загадка, почему одна из ведущих компаний — Fujifilm! — не в состоянии подтянуть уровень RAW-конверторов. Ведь внутри камеры, практически у всех фотокамер Fuji, RAW «проявляется» замечательно! Конечно, если «поколдовать» с настройками, можно «вытянуть» RAW и на компьютере, добиться неплохой четкости, но «по умолчанию» мы получим именно такой результат — как на представленных фрагментах.

Во-вторых, фильтр шумов Fujifilm X20 работает очень неплохо. Если RAW-снимки при слабом фильтре даже на уровне ISO 800 выглядят, скажем так, средне, то сильный фильтр вытягивает RAW на вполне приемлемый уровень.

Если пересчитать качество картинки в разрешение (в линиях на пиксель), мы наблюдаем очень неплохие результаты вплоть до ISO 1600 как в центре кадра, так и на краю. График показывает, что на минимальной чувствительности разрешение просто изумительное — на уровне 0,7 пикселей на линию. Даже на отметке ISO 1600 разрешение держится на уровне 0,6. Но потом происходит резкое снижение до 0,45 и даже до 0,4. На данном графике представлены JPG в центе кадра (JPG-C), RAW в центе кадра (RAW-C), JPG на краю кадра (JPG-E) и RAW на краю кадра (RAW-E). Зависимость снята по мирам на снимках, сделанных с сильным фильтром шумов (NR = +1).

С другой стороны, не надо требовать от компактной камеры слишком много. Даже для продвинутых компактов совсем недавно уровень ISO 800 считался пороговым, здесь мы видим, что порог верно смещается к ISO 1600. Это хороший результат, еще раз подтверждающий, что компакты уже можно сравнивать с «большими» камерами. Впрочем, это видно не только по диаграммам и графикам. Сегодня все чаще вместо непродвинутого компакта люди используют камерофон. А вместо продвинутой камеры — компакт. И связано это не с падением вкусов, а, напротив, с повышением качества картинки.

Оптика и матрица

Теперь давайте посмотрим, насколько хорош (или плох) светосильный объектив Fujifilm X20. Как обычно, мы делаем замеры по девяти точкам — от максимально открытой диафрагмы к закрытой, от минимального фокусного расстояния (ФР) до максимального. Вот такую картинку дает центр кадра:

JPG, центр кадра

Сокращения здесь приняты те же, что и на графиках зависимости разрешения от шума: JPG-C — «джипег» в центре кадра, JPG-E — «джипег» на краю кадра. Аналогично обозначены результаты RAW.

Главные выводы по качеству оптики:

  • На минимальном фокусном расстоянии высокое разрешение сохраняется только на открытой и средней диафрагме; край кадра на любой диафрагме становится размытым.
  • Среднее и максимальное фокусное расстояние дает нам четкую картинку как на краю кадра, так и в центре при относительно широкой диафрагме.
  • На узкой диафрагме разрешение и в центре, и на краю падает до заметного размытия. Это надо учесть, если вы снимаете на «минимальной дырке»: падение разрешения соизмеримо с тем, что мы наблюдаем на чувствительности порядка ISO 800.
Особенности Fujifilm X20 Скорость, автофокус

Слова, сказанные в начале статьи о достоинствах гибридного автофокуса, — не пустые. По данным Fujifilm, совместные усилия фазового и контрастного методов автофокусировки дают лаг порядка 6 сотых секунды (при наилучших условиях съемки). Без специального оборудования это измерить невозможно, но автофокус, действительно, очень быстр и очень редко ошибается. «Мажет» он только в динамичных сценах и при низкой освещенности — это не беда отдельно взятой камеры, это общая беда всех непрофессиональных фотокамер. Хотя производитель и относит модель X20 к «профессиональным компактным фотоаппаратам», на ответственную съемку профи вряд ли возьмет камеру этого уровня, даже в качестве «второй». Fujifilm X20 — замечательная модель для фотолюбителей-энтузиастов, которые будут огорчены потерей ценного кадра, но от этого сильно не пострадают, поскольку не связаны ни с кем жесткими (коммерческими) обязательствами.

Добавим к скоростным характеристикам быстрое время включения (порядка 0,5 секунды), практически нулевой лаг затвора (0,01 секунды по официальным данным), очень шустрый экран, не вносящий никаких задержек ни в процесс съемки, ни в процесс просмотра отснятых кадров — изображение появляется, масштабируется и сдвигается на экране мгновенно. Последнее очень ценно: при съемке портрета надо быстро рассмотреть глаза модели — в фокусе или нет, закрыты или нет. Что касается серийной съемки, она также не может не радовать. При съемке в высоком качестве (Fine) и максимальном разрешении (L) мы получили такое количество кадров в сериях:

Fujifilm X20, количество кадров в серии

Стабилизатор

В предыдущих статьях мы старались подобрать наиболее удачные кадры, снятые при 1/5 секунды или 1/3 секунды. И тем самым «доказать», что на этих выдержках съемка возможна. Да, конечно, возможна, если фотограф трезв, его рука тверда, до объекта съемки не безумно далеко, а ветер не сносит крыши.

Но игра «в стабилизатор» — это чистая статистика. Вот и мы решили поставить статистический эксперимент, демонстрирующий, насколько уверенно работает стабилизатор на той или иной выдержке. Скорее всего, наш эксперимент после доводки и домысливания станет нормальной методикой проверки качества работы стабилизатора.

Итак, условия эксперимента для Fuji X20:

  • Съемка ведется с максимального фокусного расстояния 112 мм.
  • До мишени 5 метров.
  • Мишень — это «таблица офтальмолога», уменьшающийся шрифт на листе А4, максимальный кегль — 150 пт, минимальный — 6 пт. Всего 10 строк.
  • Мы снимаем мишень 10 раз. Если четвертая снизу строчка (20-й кегль) производит впечатление резкой, весь кадр также считается резким.

Почему именно такие условия эксперимента? Ну, считайте, что это зарождение фирменного стандарта iXBT.com. Эксперимент не лишен смысла, и уж точно лучше (более вменяем) тех рассуждений о качестве стабилизатора, которые мне доводилось видеть (если я не прав, поправьте, буду искренне рад, как и любым конструктивным предложениям по совершенствованию методики).

В итоге мы получили вот такую «страшную» диаграмму. В каждом из 4 режимов работы стабилизатора мы отщелкали по 10 кадров для каждой выдержки — от 1/15 до 1/2 секунды. Число годных снимков (четких, на которых без труда можно разобрать четвертую снизу строчку) определяет высоту столбца диаграммы.

А в переводе на русский язык получилось следующее:

  • В условиях нашего эксперимента (зарождающейся методики) на выдержке 1/6 секунды мы получили в среднем шесть четких снимков из десяти.
  • Это значит, что каждый фотограф, не применяя специальных приемов (задержку дыхания, опору на стену), на этой выдержке также может получить шесть годных снимков из десяти. Разумеется, если съемка ведется в сходных условиях (пять метров до объекта, фокусное расстояние 112 мм).
  • А на выдержке 1/3 секунды, скорее всего, получится три годных.
  • Вам может повезти или, напротив, не повезти, но ожидаемые результаты — на нашей «страшной» диаграмме. Статистическая связь между выдержкой и количеством годных кадров здесь видна довольно четко.

В обзоре компакта Fujifilm XF1 я сетовал, что пользоваться ручным зумом во время видеосъемки неудобно. Про Fujifilm X20 этого сказать нельзя — здесь пользоваться ручным зумом удобно. Может, корпус более крупный, может, пришли необходимые навыки, но чувство дискомфорта не появилось. Fujifilm X20 очень уверенно держит фокус, после зумирования на долю секунды теряет его, но быстро восстанавливает — наш ролик это очень хорошо демонстрирует. И единственное, в чем X20 проигрывает Fujifilm XF1 — когда снимаешь видео, съемка фото невозможна. Для одних это важная деталь, для других — совершенно неважная. Я знаю и тех, и других. Те, кто любит «щелкать» во время видеосъемки, готовы мириться с выпадающими кадрами.

Итак, о камере сказано многое, большей частью хорошее. Моменты, связанные с цветопередачей, опущены — к ней придраться сложно. Давайте подведем положительные итоги:

  • Качественная съемка на чувствительности вплоть до ISO 800, неплохие результаты на ISO 1600 (в принципе, даже эту чувствительность можно считать рабочей).
  • Очень высокая для компакта скорость и точность автофокуса — спасибо новой матрице с элементами фазового АФ, встроенными в светочувствительное поле.
  • Высокая скорость серийной съемки. И, что очень важно, высокая скорость при высоком качестве.
  • Прекрасный дизайн, сбалансированный набор функций.
  • Высокое качество видео, замечательная работа автофокуса в видеосъемке.
  • Множество творческих режимов, которые действительно работают, а не создают впечатление дешевой «рисовалки», как в камерофонах и недорогих компактах (это касается режимов Adv, имитации пленки, многих сюжетных программ). Другими словами, камера обладает интеллектом — вернее, очень хорошо его имитирует.

Но на этом фоне хотелось бы увидеть:

  • Менее заметные геометрические искажения на краю кадра.
  • Менее заметную работу «шумодава» на уровне NR = −2. Получается, что «шумодав» выключен, выведен на минимум, а работа его видна.
  • Полноценный RAW. Нынешний RAW Fujifilm требует ручной доводки кадров — это не есть хорошо.
  • На уровне пожеланий: откидной дисплей и возможность делать фотоснимки во время видеосъемки.

В итоге итогов получаем:

  • Fujifilm X20 — довольно сильная разработка, достойный конкурент в ряду компактов премиум-класса.
  • Fujifilm X20 — новаторская модель. Гибридный автофокус в компактной камере — это пока редкость, которая через пару лет, я думаю, станет обязательным элементом. По крайней мере, у компактов премиум-класса.
  • За удовольствия, увы, надо платить (грустная истина). Цена камеры находится на верхней планке. Выше — только Sony RX100.
Галерея, лабораторные семплы

Фотографии, представленные в галерее, помещены на поле Adobe Photoshop. Так можно сразу оценить качество экспозиции (по гистограмме) и увидеть, какая часть снимка использована (по «Навигатору»). Разумеется, фотографии не проходили никакой обработки. Если у вас появится желание самостоятельно их изучить — пожалуйста, их можно скачать в первозданном виде. Правда, без обрезки они не так хорошо смотрятся.

Часть фотографий сделана нашим офис-менеджером Ольгой Рязанкиной, которая любезно согласилась сфотографировать первый школьный день своей дочери. И таким образом — протестировать работу Fujifilm X20 в автоматическом режиме. Обратите внимание, насколько деликатно работает вспышка камеры даже на близком расстоянии от объекта. И на то, что даже на высокой чувствительности камера порой включает заполняющую вспышку — всегда довольно грамотно.