Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция экономиста по бюджетированию img-1

должностная инструкция экономиста по бюджетированию

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции

Должностные инструкции.|Должностная инструкция ведущий экономист по бюджетированию Должностная инструкция ведущий экономист по бюджетированию

1.1. Планово-бюджетный отдел.

1.2. Полное наименование должности. Ведущий экономист по бюджетированию.

1.3 Ведущий экономист по бюджетированию подчинен и получает распоряжения от начальника ПБО.

1.4. Дополнительные распоряжения ведущий экономист по бюджетированию может получить от:

1.4.1. Директора по финансам и экономике.

1.4.2.Указания этих работников Вы выполняете только в том случае, если они не противоречат указаниям Вашего непосредственного руководителя.

1.5. Ведущего экономиста по бюджетированию замещает на время его отсутствия ведущий экономист - руководитель группы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Ведущий экономист по бюджетированию назначается и смещается с должности приказом Генерального директора по представлению начальника ПБО.

1.7.3акрепление в должности ведущего экономиста по бюджетированию.

Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации:

Признаки закрепления в должности

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция экономиста по финансовой работе

Раздел должностные инструкции содержит более 200 должностных инструкций руководителей и специалистов различных направлений бизнеса.

должностные инструкции директора, начальников, заместителей

-должностные инструкции менеджера, инженера, бухгалтера, экономиста

должностные инструкции заведующих, администраторов, операторов, врачей

должностные инструкции секретаря, продавца, кассира, консультанта

-должностные инструкции слесаря, плотника, электрика, уборщицы

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Разделы: Рынок страхования, Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Разделы: Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера.

Должностная инструкция экономиста по финансовой работе

Должностная инструкция экономиста по финансовой работе

I. Общие положения

1. Экономист по финансовой работе непосредственно подчиняется начальнику финансового отдела.
2. Экономист по финансовой работе руководствуется в своей деятельности (работе) Положением о финансовом отделе и настоящей должностной инструкцией.
3. На должность экономиста по финансовой работе I категории назначаются лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем работы в должности экономиста по финансовой работе II категории не менее трех лет; экономиста по финансовой работе II категории — лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем работы в должности экономиста по финансовой работе либо на других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее трех лет; экономиста по финансовой работе — лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием без предъявления требований к стажу работы в должности техника I категории не менее трех лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее пяти лет.

1. Выполнять работу по осуществлению финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий производственного плана, формирование и распределение доходов и накоплений предприятия и их использование по обязательствам перед государственным бюджетом, налоговыми органами, банковскими учреждениями, поставщиками, финансирование затрат на расширенное воспроизводство, социальное обеспечение и материальное стимулирование работников.
2. Принимать участие в разработке, исходя из технико-экономических показателей производственного плана, проектов перспективных и годовых финансовых планов, прогнозов поступления денежных средств на счета предприятия.
3. Определять размеры доходов и расходов, поступлений и отчислений средств, взаимоотношения предприятия с бюджетом, налоговыми органами, банками, составлять балансы доходов и расходов, кассовые планы и кредитные заявки.
4. Участвовать в подготовке планов производства и реализации продукции (работ, услуг), капитальных вложений, планов по прибыли и налогу на прибыль.
5. Выполнять необходимые расчеты и обоснования к ним нормативов оборотных средств по видам сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей и затрат в стоимостном выражении, доводить утвержденные показатели до подразделений предприятия.
6. Обеспечивать оперативное финансирование выполнение расчетных и платежных обязательств, своевременно отражать приходящие изменения в платежеспособности предприятия, отслеживать состояние собственных средств.
7. Принимать участие в составлении проектов планов по прибыли от реализации выпускаемой продукции, использовании оборотных средств, а также проведении операций, непосредственно связанных с основной деятельностью (сдача помещений и имущества в аренду, доходы по ценным бумагам и др.).
8. Принимать участие в разработке проектов планов распределения прибыли, плановых нормативов отчислений в фонды предприятия.
9. Подготавливать банковские документы на все виды платежей по обязательствам предприятия.
10. Вести переписку по рекламационным счетам поставщиков (заказчиков) и по счетам, не оплаченным в установленные сроки.
11. Осуществлять контроль за выполнением финансовых показателей подразделениями предприятия, соблюдением кассовой дисциплины, расчетами с поставщиками (заказчиками), своевременностью поступления всех причитающихся предприятию денежных средств, обеспечивать соблюдение режима экономии.
12. Анализировать исполнение смет, оперативную и бухгалтерскую отчетность по финансовой деятельности.
13. Принимать участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению прибыльности производства и реализации продукции, улучшению использования собственных оборотных средств, средств государственного бюджета, предупреждению образования и ликвидации излишних запасов материальных ценностей, обеспечению конкурентоспособности продукции предприятия.
14. Участвовать в формировании и использовании средств предприятия, проводить анализ их структуры и движения.
15. Принимать участие в работе по изучению и анализу состояния рынка кредитных ресурсов и ценных бумаг в целях эффективного размещения свободных финансовых средств и обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
16. Проводить работу по привлечению заемных и использованных собственных денежных средств для осуществления финансовых операций (кредитование, инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, размещение денежных средств на банковские реквизиты и др.), обеспечивать правильность их осуществления.
17. Подготавливать депозитные договоры на вложение финансовых средств, осуществлять контроль за своевременным возвратом вкладов и получением процентов по ним.
18. Планировать доходы от размещения свободных средств и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, анализировать сведения о доходах, полученных от их инвестирования, составлять сводную отчетность.
19. Участвовать в разработке нормативной и методической документации, регламентирующей финансовую деятельность предприятия.
20. Вести учет выполнения плана по реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли, поступлений доходов, наличия средств на счетах в банке, погашения кредиторской задолженности федеральному, региональному и местному бюджетам, поставщикам и учреждениям банков.
21. Составлять установленную отчетность о результатах финансовой деятельности предприятия.
22. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней финансовой информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
23. Принимать участие в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки финансовой информации.

1. Докладывать руководству финансового отдела о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

Экономист по финансовой работе несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

Должностная инструкция

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 11.10.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

должностная инструкция

экономиста по труду и заработной плате

I. Общие положения.

1. Экономист относится к категории специалистов.
2. На должность экономиста назначается лицо, имеющее высшее экономическое (инженерно-экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, либо среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или в других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет;
3. Экономист по труду и заработной плате назначается на должность, перемещается и освобождается от нее руководителем организации.
4. В своей деятельности экономист по труду и заработной плате руководствуется:
4.1. нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими документами и материалами по вопросам выполняемой работы;
4.2. приказами и распоряжениями руководителя организации, иного должностного лица, в подчинение к которому он поступает;
4.3. Уставом организации;
4.4. правилами трудового распорядка;
4.5. настоящей должностной инструкцией.

5. Экономист по труду должен знать:
5.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации труда и заработной плате;
5.2. экономику труда;
5.3. экономику и организацию производства;
5.4. порядок разработки перспективных и годовых планов по труду и заработной плате, производительности труда, социального развития коллектива;
5.5. формы и системы заработной платы и материального стимулирования;
5.6. методы определения численности работников;
5.7. тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих;
5.8. порядок тарификации работ и рабочих и установления должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, расчета премий;
5.9. методы учета и анализа показателей по труду и заработной плате;
5.10. возможности применения вычислительной техники для осуществления расчетов и учета показателей по труду и заработной плате, правила ее эксплуатации;
5.11. законодательство о труде;
5.12. правила внутреннего трудового распорядка;
5.13. правила и нормы охраны труда.

6. Экономист по труду подчиняется непосредственно руководителю организации.
7. На время отсутствия экономиста по труду (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Экономист по труду:
1. Осуществляет работу по совершенствованию организации труда. Форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования.
2. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов по труду и заработной плате предприятия и его подразделений, планов повышения производительности труда и совершенствования его организации.
3. Рассчитывает численность работающих с учетом необходимости наиболее рационального использования трудовых ресурсов, обеспечения правильного соотношения работников по категориям персонала и квалификационным категориям, участвует в определении потребности в рабочих и служащих, планировании подготовки квалифицированных кадров.
4. Изучает эффективность применения действующих форм и систем заработной платы, материального и морального поощрения, подготавливает предложения по их совершенствованию.
5. Разрабатывает механизм распределения дополнительных доходов, получаемых в результате роста производительности труда, повышения качества продукции, сокращения издержек производства.
6. Разрабатывает положения о премировании рабочих и служащих, условия материального стимулирования, совмещения профессий и должностей, увеличения зон обслуживания и объема выполняемых работ с целью сокращения трудозатрат.
7. Участвует в составлении планов социального развития коллектива предприятия, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, сокращению текучести кадров, усилению контроля за использованием рабочего времени и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.
8. Составляет штатные расписания в соответствии с утвержденной структурой управления, схемами должностных окладов, фондами заработной платы и действующими нормативами, вносит в них изменения, обусловленные появлением новых видов деятельности (должностей), присущих рыночной экономике.
9. Определяет на основе действующих положений размеры премий.
10. Осуществляет контроль:
10.1. За соблюдением штатной дисциплины.
10.2. За правильностью установления наименований профессий и должностей, применения тарифных ставок и расценок, должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате.
10.3. За тарификацией работ и установлением в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками разрядов рабочим и категорий специалистам.
11. Участвует в подготовке проекта коллективного договора и контролирует выполнение принятых обязательств.
12. Ведет учет показателей по труду и заработной плате, анализирует их и составляет установленную отчетность.
13. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных по труду и заработной плате, численности работников, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
14. Контролирует своевременное доведение до рабочих и служащих новых норм и расценок, правильность применения в организации нормативных материалов по труду.
15. Определяет численность работников по функциям управления и структурным подразделениям в соответствии с отраслевыми нормативами численности, выявляет отклонения фактической численности от нормативной и причины таких отклонений, разрабатывает предложения по устранению сверхнормативной численности.
16. Проверяет начисление заработной платы по расценкам, начисление премий, вознаграждений за выслугу лет и за год, надбавок и других начислений стимулирующего характера.

Экономист по труду имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности предприятия и совершенствованию форм и методов труда; варианты устранения имеющихся в деятельности предприятия недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя организации).
5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

Экономист по труду несет ответственность за:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РБ.

Юрисконсульт ______________________ ________________________


С инструкцией ознакомлен _______________ _________________________

Должностная инструкция экономиста по бюджетированию

1.3. Положение о ЦФО (центр финансовой ответственности) производственного объединения

1. Общие положения

1.1. Центр финансовой ответственности является структурным подразделением производственного объединения (ПО) и включает выпускающие (сборочные) цехи и вспомогательные (заготовительные) цехи, оказывающие услуги и выполняющие работы для внешних заказчиков (имеющих выручку от реализации) на сумму более 400 млн руб. в месяц.

1.2. ЦФО возглавляется руководителем в ранге не ниже начальника цеха ПО и его заместителем.

1.3. Руководитель (начальник) ЦФО назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора ПО. Заместитель руководителя (начальника) ЦФО назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора ПО или распоряжением его заместителя по экономическим вопросам по согласованию с руководителем ЦФО.

1.4. В случае временного отсутствия руководителя (начальника) ЦФО выполнение его обязанностей возлагается на заместителя, а при отсутствии последнего – на руководителя одного из управлений или отделов в структуре ЦФО.

2. Основные задачи и функции

2.1. Осуществление общего руководства хозяйственными операциями по профилю входящих в ЦФО структурных подразделений и в соответствии с действующим положением о данном структурном подразделении.

2.2. Обеспечение максимизации прибыли от операций ЦФО и устойчивости денежных поступлений, повышение эффективности осуществляемых операций и улучшения финансового положения ПО в целом.

2.3. Несет ответственность за реализацию финансовых целей, которые устанавливаются для ЦФО генеральным директором ПО, за обоснованность произведенных расходов и затрат.

3. Взаимоотношения. Связи

3.1. ЦФО отчитывается перед генеральным директором ПО.

3.2. ЦФО взаимодействует с финансовым, и планово-экономическим отделами, отделом сбыта и бухгалтерией по вопросам осуществления текущих операций.

4. Организация работы

4.1. Оплата труда работников ЦФО производится согласно окладам по штатному расписанию с учетом категорий.

4.2. Режим работы сектора: ежедневно с ___ ч ___ мин до ___ ч ___ мин;

обеденный перерыв с __. ___ до __. __;

выходные дни _________________________.

Приложение 2. Положение о бюджетном регламенте

Основной принцип бюджетного регламента – скользящий график разработки, предполагающий постоянную корректировку бюджетных наметок по мере окончания каждого месяца бюджетного периода. Разрабатываются бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств и расчетный баланс для ЦФО и сводные для АО, бюджет доходов и расходов для ЦФУ.

Порядок разработки бюджетов внутри бюджетного периода

1. До 20-го числа первого месяца представляются скорректированные бюджеты на второй и третий месяц I квартал и на II—IV кварталы в целом.

2. Подведение итогов первого месяца I квартала осуществляется до 10-го числа второго месяца I квартала.

3. До 20-го числа второго месяца представляются скорректированные бюджеты на третий месяц I квартала, на III квартал с помесячной разбивкой и на III—IV кварталы в целом.

4. Подведение итогов второго месяца I квартала осуществляется до 10-го числа третьего месяца I квартала.

5. До 20-го числа третьего месяца представляются скорректированные бюджеты на II квартал с помесячной разбивкой и на III—IV кварталы в целом, а также составляется общий предварительный прогноз (проформа) на I квартал нового бюджетного периода (на новый календарный год), т. е. на I квартал, следующий за IV кварталом текущего бюджетного периода.

6. Подведение итогов I квартала до 10-го числа первого месяца II квартала.

Разработка соответствующих бюджетов внутри II и III кварталов осуществляется согласно пп. 1-6 бюджетного регламента.

Порядок разработки БДДС совпадает с порядком разработки бюджета доходов и расходов (оба бюджета разрабатываются и представляются одновременно). Бюджетные наметки (прогнозы) на I и IV кварталы бюджетного периода составляются и представляются до 10-го числа месяца, предыдущего первому месяцу I квартала. Бюджетные наметки на 1-3 месяцы I квартала бюджетного периода с подекадной разбивкой первых двух месяцев разрабатываются и представляются до 20-го числа месяца, предшествующего первому месяцу I квартала. Составление расчетного баланса и внесение корректировок осуществляется одновременно с составлением БДиР и БДДС (минимальный бюджетный период – квартал).

Сводные бюджеты АО составляются в трехдневный срок по представлении бюджетов ЦФО, т. е. с 10-го по 14-е и 25-го по 29-е число (месяца в соответствии с пп. 1-4) бюджетного регламента, представленного выше.

Первоначально составляются бюджеты центров финансовой ответственности. После предоставления всеми центрами бюджетов (прогнозных и отчетных), составляются сводные бюджеты АО в соответствии с бюджетным регламентом.

В ЦФО первоначально составляются бюджет доходов и расходов, бюджет капитальных (первоначальных) затрат. На основе этих бюджетов может быть составлен бюджет движения денежных средств, а затем расчетный баланс.

Приложение 4. Положение о бюджетировании

4.1. Примерный формат и основные разделы Положения о бюджетировании и финансовом планировании в ПО или АО (цели, назначение, порядок разработки, заполнения, представления бюджетов и организации отчетности по ним)

Бюджет – это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности производственного объединения (ПО) либо акционерного общества (АО) и (или) его структурного подразделения (ЦФО) на конкретный период, в котором определены вероятные доходы и расходы, порядок осуществления расчетов с поставщиками и клиентами (условия поступления денежных средств), расходования поступивших денежных средств по операциям, прирост стоимости (капитала) предприятия (вероятная динамика активов и обязательств).

Бюджет ЦФО – это план, в котором определены цели ЦФО, нормативы (задания) по их реализации, задания по объемам привлекаемых ресурсов и всем видам расходов, связанных с выполнением заданий (прямые и накладные), задания по нормам и массе получаемой прибыли (валовой, операционной, балансовой и чистой).

Бюджеты разрабатываются для ПО или АО (организации в целом), для центров финансовой ответственности и отдельных проектов (бизнес-планов), характеризующих коммерческую оценку конкретных новых направлений хозяйственной деятельности.

Центром финансовой ответственности является любое структурное подразделение ПО (АО), которое имеет обособленный в финансовом, организационном (юридическом) или хозяйственном (по продукту или региону) отношении вид деятельности (бизнеса), в состоянии контролировать (влиять на) доходы и расходы этого бизнеса и чье руководство имеет право принимать решения по оперативным вопросам и несет ответственность за финансовые результаты их исполнения.

К ЦФО могут быть отнесены:

самостоятельные компании (юридические лица) с собственными балансами (в случае образования таких по решению руководства ПО или АО);

линейные структурные подразделения ПО или АО (выпускающие цехи и филиалы), занимающиеся самостоятельным направлением хозяйственной деятельности (видом бизнеса) с обособленными системами производства (технология, продукт) или регионами сбыта, но без выделения его в самостоятельное юридическое лицо и оперирующие исключительно с использованием общего расчетного счета По или АО.

1. Назначение системы финансового планирования

Назначение системы финансового планирования состоит в:

повышении финансовой устойчивости и улучшения финансового состояния ПО (АО) в целом;

увеличении эффективности использования имеющихся в распоряжении ПО (АО или ЦФО) активов (материальных и нематериальных ресурсов), повышении производительности труда;

повышении обоснованности выделения финансовых ресурсов, прежде всего кредитов, по отдельным направлениям хозяйственной деятельности ПО (АО), видам контрактов (договоров);

проведении мониторинга финансовой эффективности отдельных видов хозяйственной деятельности;

прогнозировании, анализе и оценке различных сценариев изменения финансового состояния По (АО), его структурных подразделений и видов деятельности для оперативного принятия соответствующих управленческих решений;

определении наиболее эффективных (с учетом сложившейся конъюнктуры и других факторов) видов и направлений хозяйственной деятельности ПО (АО);

создании основы для проведения структурной перестройки ПО (АО), определения тех программ и видов хозяйственной деятельности, которые предстоит свернуть в обозримом будущем или, наоборот, расширить;

усилении стимулирования руководителей и работников структурных подразделений ПО к повышению рентабельности осуществляемых ими видов деятельности, повышению отчетности за связанные с этим доходы и расходы, за конечные финансовые результаты;

обучении руководителей и работников структурных подразделений ПО, чья деятельность связана с получением доходов, основам финансового планирования и финансового менеджмента, лучшему сопоставлению доходов и расходов, связанных с хозяйственной деятельности их подразделений;

повышении финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений;

обеспечении лучшей взаимосвязи между интересами отдельного подразделения ПО и интересами предприятия в целом.

Система финансового планирования для ПО разрабатывается в двух уровнях.

Уровень 1. Сводные бюджеты (для ПО в целом) в составе основных бюджетов:

1.1. Доходов и расходов.

1.2. Движения денежных средств.

1.3. Расчетный баланс.

1.4. Первоначальных (капитальных) затрат (инвестиционный бюджет).

1.5. Кредитный план.

Уровень 2. Бюджеты ЦФО в составе основных бюджетов:

2.1. Доходов и расходов.

2.2. Движения денежных средств.

2.3. Расчетный баланс.

2.4. Первоначальных (капитальных) затрат.

2.5. Кредитный план.

Для ПО в целом разрабатываются сводные бюджеты доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет первоначальных (капитальных) затрат и сводный расчетный баланс. Для ЦФО разрабатываются бюджеты доходов и расходов, движения денежных средств, бюджет первоначальных (капитальных) затрат и расчетные балансы.

Система финансового планирования базируется на следующих принципах:

унификация (единообразие) всех бюджетных форм для всех ЦФО, независимо от специфики их хозяйственной деятельности;

унификация (согласованность) бюджетных периодов для ПО, ЦФО и других структурных подразделений;

унификация процедур разработки бюджетов различных уровней;

совместимость бюджетных форм (форматов) с установленными формами государственной отчетности;

совместимость вспомогательных бюджетных документов с основными бюджетными формами (форматами);

обеспечение возможности составления сводного бюджета;

стабильность (неизменность) процедур бюджетирования и установленных целевых нормативов (показателей) на протяжении всего первоначального установленного бюджетного периода;

разделение накладных расходов на затраты ЦФО (общецеховые) и ПО в целом (общезаводские) по формуле, единой для всех подразделений;

непрерывность процедуры составления бюджетов, предусматривающей регулярный просмотр и корректировку ранее сделанных прогнозов на новый период, не ожидая завершения действующего;

перед всеми подразделениями заранее формулируются финансовые цели в виде заданий определенных норм рентабельности (доли чистой (нераспределенной) прибыли в чистой – нетто выручке от реализации (в чистых продажах), операционной прибыли от реализации в чистой – нетто выручке от реализации (в чистых продажах), оказывающихся в распоряжении ЦФО в бюджетный период, лимитов отдельных видов затрат в виде процента от выручки от реализации (чистых продаж) или фиксированных сумм в абсолютных цифрах);

учет доходов и расходов, поступлений и списаний денежных средств необходимо проводить в сопоставимых по времени (с поправкой на инфляцию) единицах учета;

детальный учет преимущественно наиболее важных статей расходов, чья доля в чистых продажах достаточно велика в процентном отношении.

С учетом специфики ПО (многопрофильная деятельность) и нестабильности хозяйственной конъюнктуры бюджетный период вводится продолжительностью 12 месяцев с поквартальной, помесячной и подекадной разбивкой. При этом бюджеты доходов и расходов и движения денежных средств для ЦФО разрабатываются в разбивкой бюджета доходов и расходов по месяцам, бюджета движения денежных средств – по декадам (по 10 дней).

По итогам первого месяца I квартала корректируются прогнозы и оценки на следующие месяцы того же (I) квартала, а также на II-IV кварталы.

По итогам второго месяца I квартала корректируются оценки на третий месяц того же квартала, составляются прогнозы на II квартала с помесячной (для БДиР и БДДС) и подекадной (для БДДС) разбивкой соответственно и корректируются оценки II-IV кварталы.

По итогам I квартала корректируются данные на1-3 месяцы II квартала и разрабатывается предварительный общий прогноз (проформа) на пятый (следующий за IV) квартал (т. е. I квартал следующего года).

Бюджетные наметки (прогнозы) на I-IV кварталы в целом нового года бюджетного периода составляются и представляются до 10-го числа месяца, предыдущего первому месяцу соответствующего квартала.

Бюджетные наметки на 1-3 месяцы I квартала бюджетного периода разрабатываются и представляются до 20-го числа месяца, предшествующего первому месяцу I квартала. Одновременно представляются отчеты о фактическом исполнении бюджетов за прошлые (истекшие) периоды.

Порядок разработки бюджетов внутри бюджетного периода

1. До 20-го числа первого месяца I квартала представляются скорректированные бюджеты на второй и третий месяц I квартал и на II—IV кварталы в целом.

2. Подведение итогов первого месяца I квартала осуществляется до 10-го числа второго месяца I квартала.

3. До 20-го числа второго месяца представляются скорректированные бюджеты на третий месяц I квартала, на II квартал с помесячной разбивкой и на III—IV кварталы в целом.

4. Подведение итогов второго месяца I квартала осуществляется до 10-го числа третьего месяца I квартала.

5. До 20-го числа третьего месяца представляются скорректированные бюджеты на II квартал с помесячной разбивкой и на III—IV кварталы в целом, а также составляется общий предварительный прогноз (проформа) на I квартал нового бюджетного периода (на новый календарный год), т. е. на I квартал, следующий за IV кварталом текущего бюджетного периода.

6. Подведение итогов I квартала до 10-го числа первого месяца II квартала.

Разработка соответствующих бюджетов внутри II и III осуществляется согласно пп. 1-6 бюджетного регламента.

При подведении итогов за II квартал корректируются прогнозы на III и IV кварталы, проформа на I квартал следующего года и составляются проформ.

При корректировке бюджетов представляются данные о фактическом исполнении бюджетов (до 10-го числа месяца, следующего за отчетным).


4. Организация финансового планирования и бюджетного контроля

4.1. Организация финансового планировании

При отсутствии в ЦФО специального подразделения, занимающегося финансовым планированием и анализом. эти функции выполняет специально выделенная группа работников планово-экономического отдела, финансового отдела и бухгалтерии во взаимодействии с другими службами, которые должны предоставлять информацию, необходимую для составления бюджетов. Планово-экономическая служба ПО (плановики ЦФО) составляет бюджеты, и корректирует их внутри бюджетного периода. Бюджеты капитальных (первоначальных) затрат, кредитный план и бюджет движения денежных средств в целом согласовываются с отделом платежей (финансовым отделом) ПО. Бухгалтерская служба ПО (бухгалтеры ЦФО) отвечают за подготовку отчетов о выполнении бюджетов и (или) предоставляют необходимые данные.

Бюджеты ЦФО и отчеты об их исполнении составляются специально выделенными и подготовленными специалистами: экономистом-плановиком и бухгалтером ЦФО.

Составление бюджетов доходов и расходов. Разработка бюджета начинается с определения общего оборота, нетто-выручки от реализации и прямых затрат, а также величины валовой прибыли в соответствии с форматом бюджета. Разработчик бюджета готовит бюджет продаж, определяет нормативы (лимиты) различных категорий затрат и бюджетные наметки по этим статьям (которые могут быть составлены на основе фактических тенденций в предшествующие периоды) на предстоящий бюджетный период и представляет их на согласование коммерческой (сбытовой) службы ПО.

В течение двух дней со дня получения этих данных коммерческая служба (отдела сбыта) ПО должна завизировать бюджетные наметки или скорректировать их (с учетом вновь заключенных договоров, поступивших предложений (уведомлений) об изменении условий действующих договоров, оценок их стоимости и другой информации). По истечении указанного срока или при отсутствии корректировок со стороны коммерческой службы (отдела сбыта) бюджетные наметки считаются согласованными и утвержденными.

Определение накладных расходов осуществляется следующим образом.

Коммерческие расходы, прежде всего расходы на рекламу, на предстоящий бюджетный период должны быть согласованы разработчиком бюджета с коммерческой службой, отвечающей за маркетинг и рекламу. Для этого разработчик первоначально запрашивает данные о наметках бюджета коммерческих расходов (рекламы) на предстоящий период у этой службы (которая в двухдневный срок получения запроса должна предоставить разработчику соответствующую информацию или бюджет коммерческих расходов ПО или ЦФО), затем корректирует их в соответствии с общими установками бюджетной политики, определяемой руководством ПО и уведомляет о корректировках коммерческую службу (отдел сбыта). Если в указанный срок коммерческая служба не представляет наметки бюджета его разработчику, то последний самостоятельно принимает решение о бюджете рекламы на предстоящий период, исходя из фактически сложившихся нормативов (доли расходов на рекламу в объеме нетто-выручке от реализации) и общих установок бюджетной политики. Разработчик бюджета в однодневный срок обязан уведомить коммерческую службу о корректировках бюджет коммерческих расходов.

В случае когда бюджетные заявки коммерческой службы превышают установленные нормативы или корректировки, сделанные разработчиком бюджета, после получения бюджетных наметок, и коммерческая служба не соглашается с этими корректировками (опротестовав служебной запиской руководителя службы корректировки разработчика в течение одного рабочего дня, после получения соответствующей информации), решение о размере бюджета коммерческих расходов на предстоящий период принимается первым руководителем (генеральным директором) ПО или его заместителем по экономическим вопросам в течение двух дней с момента получения протеста (докладной записки) коммерческой службы.

Решение по персональным бюджетным наметкам по уровню (лимитам затрат) других статей накладных расходов (управленческие расходы ПО или ЦФО) принимается разработчиком самостоятельно, исходя из фактически сложившегося их уровня в предшествующие периоды по согласованию с руководителем ПО или ЦФО, который обязан в двухдневный срок после получения бюджетных наметок от разработчика бюджета сделать корректировки бюджета управленческих расходов ПО или ЦФО. Его решение является окончательным и может быть отменено только руководителем ПО в соответствии с общими установками бюджетной политики на предстоящий бюджетный период.

Расходы бюджета по обслуживанию внешнего долга ПО или ЦФО определяются разработчиком бюджета в соответствии с представленными бухгалтерией и финансовым отделом ПО данными о размере внешнего долга и условиях его обслуживания в предстоящий бюджетный период.

Расходы на амортизацию определяются разработчиком бюджета в соответствии с представленными бухгалтерией ПО общими установками учетной политики на предстоящий бюджетный период.

Составление бюджетов первоначальных затрат осуществляется руководителем проекта (разработчиком отдельного бизнес-плана) или должностным лицом, ответственным за техническое развитие производства в соответствии с бюджетным регламентом. Бюджет согласовывается с руководством ПО или ЦФО (визируется первым руководителем или его заместителем) и предоставляется работнику бюджета первоначальных затрат в бюджет движения денежных средств (но не позднее чем за три дня до предоставления бюджета движения денежных средств ЦФО на согласование в финансовую службу или отдел ПО).

В случае предоставления бюджета первоначальных затрат в сроки, не позволяющие разработчику бюджета движения денежных средств включить соответствующие данные бюджета первоначальных затрат, последние могут быть включены в бюджеты ПО или ЦФО только при его корректировке (т. е. спустя один месяц бюджетного периода), но уже после согласования с руководителями ПО (утверждения генеральным директором ПО или его заместителем по экономическим вопросам).

Составление плана кредитов осуществляется в два этапа:

1) в виде предварительного варианта (проформы) – до составления бюджета движения денежных средств (выполняется работником самостоятельно на основе данных бюджета первоначальных (капитальных) затрат);

2) в окончательном виде – после составления бюджета движения денежных средств (как его результат).

План согласовывается с руководителем финансового отдела (визируется) и утверждается генеральным директором ПО или его заместителем по экономическим вопросам.

Составление бюджетов движения денежных средств выполняется разработчиком бюджетов ПО или ЦФО самостоятельно на основе данных бюджетов доходов и расходов и бюджета первоначальных затрат, и согласовывается в течение трех дней с финансовым отделом. В случае отсутствия в указанный срок у финансового отдела замечаний и изменений к данному бюджету он считается согласованным и утверждается в виде, предоставленном разработчиком бюджета.

Расходы бюджета по обслуживанию внешнего долга ПО или ЦФО определяются разработчиком бюджета в соответствии с предоставленными бухгалтерией ПО данными о размере внешнего долга и условиях его обслуживания в предстоящий бюджетный период.

Сводные бюджеты разрабатываются планово-экономической службой ПО путем обработки и сведения в установленные форматы соответствующих бюджетов ЦФО по бюджетному регламенту и представляются на утверждение руководителем ПО. В случае несогласия планово-экономической службы ПО с бюджетами, представленными ЦФО, она вправе самостоятельно выработать рекомендации о корректировках бюджетов ЦФО, информировать руководителей ЦФО об изменениях и через два дня передать окончательный вариант бюджета на утверждение руководителям ПО.

4.2. Бюджетный контроль

Бюджетный контроль за правильностью заполнения бюджетных форм и достоверностью включенной в них информации осуществляется централизованно службой заместителя генерального директора ПО по экономическим вопросам. Она же осуществляет подготовку сводного бюджета и анализ предоставленной финансовой информации.

Результаты исполнения бюджетов ЦФО ежемесячно докладываются заместителю генерального директора ПО по экономическим вопросам, служба которого обобщает полученную информацию. По докладу заместителя генерального директора ПО по экономическим вопросам руководитель ПО принимает решения о мерах по исправлению негативных тенденций и поощрению тех ЦФО, которые превысили (неисполнили) бюджетные нормативы.

Бюджетный контроль осуществляется на основе целевых показателей и нормативов, устанавливаемых ЦФО на бюджетный период. Эти показатели устанавливаются до начала бюджетного периода (на период 12 месяцев) и остаются стабильными на протяжении всего бюджетного срока. Нормативы доводятся до ЦФО руководителями ПО. Пересмотр (корректировка) нормативов осуществляется по завершении данного бюджетного периода в процессе разработки бюджета на новый бюджетный период.

5. Целевые показатели и нормативы финансового плана

Показатели финансового планирования могут быть абсолютными и относительными. Набор их меняется в зависимости от целей и стратегий ПО.

Для ЦФО в качестве нормативов могут быть определены следующие показатели:

эффективность производства (операций).

генерального директора по экономике


Положение о финансовом отделе производственного объединения

1. Общие положения

1.1. Финансовый отдел отвечает за определение финансовых потребностей ПО, разработку общих положений и процедур составления финансовых планов, бюджетов и ведения финансовой отчетности, разработку инвестиционных программ в соответствии с политикой руководства ПО и целям хозяйственной деятельности.

1.2. Находится в системе заместителя генерального директора ПО по экономическим вопросам и непосредственно ему подотчетен. В своей деятельности работники руководствуются приказами генерального директора (председателя правления) ПО, распоряжениями заместителя генерального директора ПО по экономическим вопросам.

1.3. Отдел возглавляется начальником отдела, которого назначают на должность и освобождают от нее приказом генерального директора ПО по представлению заместителя генерального директора ПО по экономическим вопросам.

1.4. В случае временного отсутствия начальника отдела выполнение его обязанностей возлагается на старшего (ведущего) специалиста.

2. Основные задачи и функции

2.1. Отвечает за конкретизацию планов и вариантов стратегии развития, подготовленных планово-экономическим отделом.

2.2. Разрабатывает финансовые сметы, сводные бюджеты движения денежных средств, первоначальных капитальных затрат, осуществляет корректировку сводных бюджетов по установленному регламенту.

2.3. Рассчитывает потребность ПО в оборотных средствах и инвестиционных ресурсах и внешнем финансировании. Составляет прогнозы потребности собственных оборотных средств, кредитов для финансирования проектов в будущем. Проводит сопоставление полученных оценок с суммой денежных средств, которые могут быть получены, составляет бюджеты движения денежных средств.

2.4. Представляет руководителю ПО рекомендации по распределению и реинвестированию прибыли.

2.5. Контролирует исполнение бюджетов и смет, обеспечивает выделение предусмотренных в смете средств, когда они потребуются.

2.6. На базе прогнозов сбыта и бюджетных оценок отдел обобщает проекты бюджетов и финансовых смет и представляет уточненные проекты высшим руководителям для рассмотрения и утверждения. Готовит и направляет копии окончательного варианта смет начальникам всех ЦФО (подразделений), которых они касаются.

2.7. Определяет порядок и объемы выделения средств на капитальные ремонты основных фондов. Разрабатывает бюджеты капитальных затрат для контроля за исполнением инвестиционных программ с разбивкой по каждому виду оборудования или статье учета капитальных активов (бюджеты капитальных затрат составляются как минимум на период два года).

2.8. Рассматривает бюджетные заявки подразделений и сводит в единый бюджет прибыли и убытки, бюджет первоначальных капитальных затрат ПО, вырабатывает рекомендации по приоритетности выделения средств.

2.9. Получает дополнительную информацию как от руководителей подразделений, так и в результате самостоятельного анализа их бюджетных заявок, прежде чем включать представленные планы подразделений в сводный бюджет.

2.10. Предоставляет высшим руководителям ПО любую информацию, касающуюся составления финансовых смет и бюджетов капитальных затрат как по ПО в целом, так и по отдельным подразделениям.

3. Права и обязанности руководителя

3.1. Начальник отдела участвует в составление всех видов финансовых бюджетов и планов ПО, визирует соответствующие документы.

3.2. Выступает главным финансовым экспертом ПО. Должен быть постоянно в курсе всех финансовых операций ПО, имеет доступ к соответствующей информации.

3.3. Рассматривает и визирует после детального обследования сводный бюджет капитальных затрат и направляет его на подпись заместителя генерального директора по экономическим вопросам и для утверждения генеральному директору ПО.

4. Взаимоотношения. Связи

4.1. Отдел отчитывается перед заместителем генерального директора ПО по экономическим вопросам об исполнении бюджетов и прогнозах финансового состояния ПО.

4.2. Отдел взаимодействует с планово-экономическим отделом, бухгалтерией и отделом сбыта ПО по вопросам составления сводных бюджетов ПО и контролирует их исполнение.

4.3. Отдел оперативно информирует заместителя генерального директора ПО по экономическим вопросам обо всех случаях отклонения от бюджетных наметок (превышение установленных лимитов расходов без соответствующего финансового покрытия за счет выручки от реализации или иных источников финансирования) как по отдельным ЦФО (структурным подразделениям), так и по ПО в целом.

4.4. Отдел представляет руководителям всех ЦФО (структурных подразделений), не исполняющих бюджеты расходов и доходов, исправить ситуацию и определяет в какие сроки это предстоит сделать. В случае неисполнения предписаний начальника отдела выносится представление (за подписью заместителя генерального директора ПО по экономическим вопросам) генеральному директору ПО или его заместителю о необходимости принятия мер административного воздействия, о вынесении самостоятельного вопроса на бюджетный комитет ПО.

4.5. В своей работе отдел контролирует разработки планово-экономического отдела и отдела сбыта ПО. Совместно с бухгалтерией разрабатывает методику финансовой отчетности ПО и готовит бюджет движения денежных средств. При подготовке смет координирует свою работу с отделом финансового планирования и анализа. Предоставляет ему в ходе подготовки сводного плана и бюджета ПО бюджеты первоначальных капитальных затрат.

5. Организация работы

5.1. Оплата труда работников ПЭО производится согласно окладам по штатному расписанию с учетом категорий.

5.3. Должностная инструкция экономиста-плановика структурного подразделения (ЦФО) производственного объединения

1. Общие положения

1.1. Экономист-плановик Центра финансовой ответственности (далее – плановик) является специалистом, разрабатывающим все виды бюджетов ЦФО в соответствии с установленными в ПО процедурами и регламентом.

1.2. Непосредственно подчиняются руководителю ЦФО и начальнику планово-экономического отдела ПО, а в случае его временного отсутствия – заместителю начальника отдела.

1.3. назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора ПО по представлению планово-экономического отдела ПО и (или) руководителя ЦФО по согласованию с начальником планово-экономического отдела.

1.4. В случае временного отсутствия плановика его должностные обязанности возлагаются на бухгалтера ЦФО или другого ответственного работника в ЦФО.

1.5. Организует свою работу в соответствии с требованиями инструкций и положений внутреннего распорядка ПО, правил ведения соответствующей документации, бюджетным регламентом, Положением и методическими указаниями о процедурах бюджетирования в ПО.

1.6. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными документами Правительства Российской Федерации и Министерства финансов РФ, нормативными документами о порядке ведения статистической и бухгалтерской отчетности в России, методическими и другими руководящими документами финансовых и контрольно – ревизионных органов об организации бухгалтерского учета и анализе финансового состояния ПО, положения о системе финансового планирования и бюджетирования в ПО, организационно-распорядительными документами ПО и ЦФО, положениями о ЦФО и настоящей должностной инструкцией.

1.7. Выполняет письменные и устные распоряжения руководителей ПО, начальника планово-экономического отдела ПО и его заместителей, руководителей и заместителей ЦФО.

1.8. На должность плановика назначается лицо, имеющее высшее финансовое или экономическое образование и стажа работы по профилю не менее одного года.

1.9. Плановик должен знать:

положение и инструкции о ведении документов по финансовому планированию ЦФО, а также об организации бухгалтерского учета и отчетности в целом;

постановления, распоряжения, приказы руководства ПО и финансового департамента о порядке организации финансового планирования и разработки утвержденных форм документов;

структуру ПО и основные направления деятельности его подразделений, информацию обо всех видах хозяйственной деятельности, осуществляемых ПО;

основы маркетинга и финансового прогнозирования, методы анализа показателей хозяйственной деятельности;

типы и формы бухгалтерских, финансовых, платежных документов, счетов и других, проходящих в порядке исполнения учета и отчетности;

порядок документального оформления операций, проводимых в ЦФО и их отражение в системе финансового планирования, организацию документооборота в ПО;

правила эксплуатации средств вычислительной техники и организационной техники, прикладное программное обеспечение общего назначение;

правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.10. Плановик должен владеть навыками работы с персональным компьютером в соответствии с требованиями инструкций об автоматизированной системе финансового планирования ПО, уметь пользоваться необходимым специализированным программным обеспечением.

2.1. Информирование, консультирование работников ЦФО при заключении договоров.

2.2. Сбор и обработка информации о договорах (заказах) ЦФО, анализ данных с целью составления бизнес-планов и бюджетов ЦФО.

2.3. Предоставление финансовому департаменту ПО данных, необходимых для составления сводного финансового плана (бюджета) ПО в соответствии с бюджетным регламентом и в установленные сроки.

2.4. Контроль за исполнением бюджета и финансового плана.

2.5. Координация работ по подготовке бюджетов и финансового плана ЦФО.

3. Должностные обязанности

3.1. Составление в соответствии с бюджетным регламентом и в установленные сроки финансового плана ЦФО в разрезе следующих документов и бюджетных форм:

бюджет доходов и расходов;

бюджет движения денежных средств;

бюджет первоначальных капитальных затрат;

бизнес-план ЦФО с комментариями прогнозов финансовых результатов ЦФО на 12 месяцев с разбивкой по месяцам и кварталам с пересмотром бюджетных установок каждый месяц и составлением нового варианта финансового плана.

3.2. Разработка прогнозов общего оборота (чистой выручки от реализации), предложений руководителям ЦФО по финансовым нормативам на предстоящий бюджетный период.

3.3. Контроль за соблюдением условий договоров, а также за своевременностью и правильностью отражения платежных и финансовых документов в финансовой отчетности, оперативное внесение изменений в финансовый план ЦФО на предстоящие периода.

3.4. Составление отчетов о фактическом исполнении бюджета, анализ факторов расхождения фактических и планируемых результатов хозяйственной деятельности ЦФО, выработка рекомендаций и предложений для руководителей ЦФО и планово-экономического отдела ПО.

3.5. Ведение документации по финансовому планированию ЦФО.

3.6. Рациональная организация и поддержание порядка на рабочем месте.

3.7. Повышение квалификации и профессионального уровня.

3.8. Соблюдение трудовой и исполнительной дисциплины.

4.1. Владеть полной информацией о деятельности подразделений ПО (ЦФО), касающейся финансового положения компании.

4.2. Подписывать и визировать финансовые планы и бюджеты, отказываться от их подписания и визирования в случае несоответствия установленным требованиям или результатам анализа.

4.3. Обращаться по всем вопросам производственной и операционной деятельности к начальнику департамента (ЦФО), а в случае необходимости – к начальнику планово-экономического отдела ПО.

4.4. Вносить руководителям ЦФО и финансового департамента предложения по совершенствованию работы ЦФО.

4.5. Вносить предложения по совершенствования работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией должностными обязанностями.

5.1. Плановик несет дисциплинарную ответственность за :

нарушение требований действующего законодательства, требований настоящей должностной инструкции;

неисполнение должностных обязанностей и неисполнение прав;

качество проводимого финансового анализа, надежность применяемых методик составления прогнозов, правильность составления и оформления бюджетов и финансовых планов, их соответствие установленным в ПО требованиям;

обеспечение совместимости и сопоставимости документов данного ЦФО с аналогичными документами других ЦФО, сохранности ранее разработанных документов;

разглашение служебной информации о деятельности ПО и конфиденциальной информации об операциях ПО;

нарушение трудовой и исполнительной дисциплины;

нарушение правил эксплуатации средств организационной и вычислительной техники.

6. Взаимоотношения. Связи до должности

6.1. В процессе выполнения должностных обязанностей плановик взаимодействует со специалистами:

отдела автоматизации (ВЦ) ПО по своевременному вводу данных по бюджетам в компьютерную программу;

планово-экономической службы ПО по методике и процедурам составления бюджетов;

бухгалтерией ПО по вопросам правильности составления отчетов о фактическом исполнении бюджетов;

коммерческой службы (отделом сбыта) ПО по вопросам составления прогнозов реализации (оборота);

производственными подразделениями (цехами) ПО и ЦФО по вопросам составления бюджетов затрат.

7. Условия оплаты труда

7.1. Плановику устанавливается оклад согласно штатному расписанию с учетом категории.

7.2. Он может получить надбавку за сложность выполняемой работы, высокую исполнительную дисциплину, качество работы и отсутствие служебных нарушений.

7.3. Плановику могут выплачиваться премии в соответствии с положением о премировании сотрудников ПО.

8. Показатели оценки качества работы

8.1. Полнота реализации закрепленных должностных обязанностей и представленных по должности прав.

8.2. Качество составления и оформления финансовой и другой документации (отсутствие ошибок и служебных нарушений).