Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по ремонту Nissan Leaf img-1

руководство по ремонту Nissan Leaf

Категория: Руководства

Описание

Органы управления и приборная панель Nissan Leaf

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Система управления электросиловым агрегатом
Тяговый электромотор
Силовые аккумуляторные батареи
Система зарядки электромобиля
Система охлаждения высоковольтного контура
Система управления ускорением
Редуктор и главная передача
Приводные валы и колесные ступицы
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Бортовая сеть, электрооборудование и электросхемы

Премьера первого массового легкового электромобиля Nissan LEAF состоялась на международном токийском автосалоне в 2009 году. Название LEAF — это не только «листик» (в переводе с английского), но и аббревиатура «Leading, Environmentally friendly, Affordable, Family», что означает «выдающийся, экологически чистый, доступный, семейный». Главной особенностью данной машины является то, что вредные выбросы в атмосферу не только сокращены — их попросту не существует. Сборка Nissan LEAF осуществляется в Японии (г. Оппама), в США (г. Смирна, штат Теннеси), в Великобритании (г. Сандерленд). С сентября 2014 года модель производится и продается в Китае совместным предприятием Dongfeng-Nissan под названием Venucia е30.

Nissan LEAF построен на платформе Nissan V, знакомой по малолитражной Micra и кроссоверу Juke. Внешне модель не похожа на традиционные «зеленые» легковушки, как, например, Honda Insight или Toyota Prius с их характерной покатой крышей и обрубленной «кормой» (аэродинамичный Kamm-профиль). LEAF — это переднеприводный хэтчбек С-класса, габариты которого составляют 4445 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1550 мм в высоту. Примечательно, что нижнее расположение самого тяжелого элемента автомобиля — аккумуляторной батареи — обеспечивает лучшую в этом классе устойчивость относительно высокой машины. Кроме того, батарея также обеспечивает более высокую жесткость конструкции кузова по сравнению с традиционными пятидверными хэтчбеками.
Плавные линии экстерьера с сильным наклоном капота и полным отсутствием выступающих элементов обеспечивают отличные аэродинамические характеристики (коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет всего 0,28).

Благодаря достаточно длинной колесной базе (2700 мм) салон Nissan LEAF довольно просторен — в нем достаточно пространства для пяти человек и багажа. Интерьер модели оформлен в стиле hi-tech. В центре передней панели располагаются кнопки управления аудиосистемой и климатической установкой, а также сенсорный дисплей фирменной навигационно-информационной системы EV-IT, которая, помимо всего прочего, в любой момент оповестит водителя о запасе электроэнергии в аккумуляторных батареях.

Главным отличием от традиционных автомобилей в салоне является комбинация приборов. Она не перегружена (чем обычно грешат автомобили с различными альтернативными силовыми агрегатами), благодаря чему очень легко читаема, но в то же время информативна. Сверху — индикатор расхода электроэнергии или ее рекуперации, а под ним — индикатор готовности автомобиля к движению. Справа — остаточный запас хода. Слева — указатель температуры литий-ионной аккумуляторной батареи. На центральный дисплей выводится различная информация бортового компьютера. В верхнем секторе отображаются часы, скорость движения автомобиля, а также оригинальный ЭКО-метр, смысл которого заключается в том, чтобы демонстрировать водителю преимущества электромобиля перед обычными машинами с ДВС в виде елочек, которые вырастают всякий раз, когда электромобилю удается сэкономить энергию рекуперативным торможением.

Багажный отсек не отличается грандиозными размерами. Его объем составляет всего лишь 370 л. Впрочем, такое значение не намного отличается от объемов багажников обычных «малолитражек».

На первый взгляд, подкапотное пространство Nissan LEAF ничем не отличается от обычных легковых автомобилей: та же декоративная крышка двигателя, бачки тормозной системы, омывателя и системы охлаждения и даже традиционный 12-вольтный автомобильный аккумулятор, необходимый для бортовой сети машины. Однако такое впечатление весьма обманчиво. Силовым агрегатом данного автомобиля является синхронный электромотор мощностью 80 кВт (максимальный крутящий момент — 280 Н м), который объединен в один узел с инвертером и конвертером DC-DC. Коробка передач отсутствует, если не считать таковой одноступенчатого редуктора, преобразующего высокие обороты электромотора в повышенное тяговое усилие. Разгон электромобиля от 0 до 100 км/ч занимает 11,7 с.

Запас электроэнергии заключается в литий-ионных ламинатных аккумуляторных батареях, набранных из 48 модулей общим весом 175 кг. Каждый модуль представляет собой прямоугольную пластину размером примерно 25–30 см при толщине 12,5 мм. Благодаря этому модули удобно размещать под полом автомобильного шасси.
Для зарядки тяговых аккумуляторов в передней части электромобиля предусмотрен специальный лючок, под которым размещены два гнезда: первое — для подключения к постоянному току напряжением до 500 В (так называемая быстрая зарядка от специальных зарядных станций), второе — для зарядки от бытовой сети. Для полной зарядки тяговых аккумуляторов от розетки 220 В потребуется семь-восемь часов, то есть осуществить зарядку можно за время ночной стоянки автомобиля. Хватает же этого заряда примерно на 160 км пробега.

В остальном конструкция Nissan LEAF вполне традиционна: подвеска со стойками McPherson впереди и сопряженными продольными рычагами сзади, реечный рулевой механизм с электроусилителем, дисковые тормоза всех колес.
Nissan LEAF предлагается в трех уровнях комплектации: «S», «X» и «G». В базовое оснащение входят стальные 16-дюймовые колесные диски, электропривод наружных зеркал, спойлер со стоп-сигналом, светодиодные габаритные огни, противотуманные фары, электронные системы активной безопасности ABS с EBD и Nissan Brake Assist, ESP, Hill Start Assist (система помощи при старте на склоне), восемь подушек безопасности, климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, регулируемая по высоте рулевая колонка, система бесключевого доступа с кнопкой Start-Stop для активации силовой установки, аудиосистема с четырьмя динамиками (радио, CD, MP3, AUX, Bluetooth).
В более дорогих исполнениях предлагаются «продвинутые» мультимедийные системы с акустикой Bose с семью динамиками, круиз-контроль, камера заднего вида, датчик дождя, электропривод складывания наружных зеркал, спойлер с солнечными батареями, система камер кругового обзора, подогрев зеркал, передних кресел и обода рулевого колеса, а также кожаная обшивка сидений и даже плазменный генератор, убивающий микробов и устраняющий запахи в салоне.

И, конечно же, безопасность автомобиля на самом высоком уровне. По результатам серии краш-тестов, проведенных независимой организацией EURONCAP, автомобилю присвоен высший рейтинг безопасности — пять звезд.
Nissan LEAF неоднократно удостаивался различных наград. В его «арсенале» звания «Европейский автомобиль 2011 года» («European Car of the Year»), «Лучший «зеленый» автомобиль США» («Green Car Vision Award»), а также «Всемирный автомобиль 2011 года» («World Car of the Year»).
В 2012 году модель претерпела некоторые конструктивные изменения. Так, конструкторы перенесли зарядное устройство для аккумуляторов в переднюю часть автомобиля, уменьшили массу силового агрегата и реализовали ряд мер по повышению энергоэффективности, благодаря чему запас хода увеличился со 160 до 200 км.
Конечно, Nissan LEAF не подходит для дальних путешествий. Его стихия — городской трафик с невысоким средним темпом. Благодаря доступной цене, экологичности и экономичности эту модель можно смело назвать лучшим транспортным средством для мегаполисов.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Nissan LEAF, выпускаемых с 2010 года.

Электромотор: ЕМ61 (80 кВт/109 л. с.)
Годы выпуска: с 2010 года
Тип кузова: хэтчбек

Дверей: 5
Трансмиссия: одноступенчатый редуктор
Привод: передний

Инструкция по эксплуатации Nissan Leaf c 2010 г. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Приборная панель и органы управления

1. Переключатель одометра/счетчиков пробега. 2. Переключатель бортового компьютера. 3. Переключатель регулировки яркости подсветки приборной панели. 4. Переключатель головного и противотуманного освещения и указателей поворотов. 5. Левые переключатели дистанционного управления на рулевом колесе. 6. Рулевое колесо. 7. Переключатель стеклоочистителей и омывателей. 8. Правые переключатели дистанционного управления на рулевом колесе. 9. Крышка блока предохранителей салона. 10. Переключатель выключения системы VDC (динамического контроля автомобиля). 11. Регулятор уровня света фар. 12. Переключатель выключения системы VSP (звукового предупреждения о приближении пешеходов). 13. Переключатель непосредственной подзарядки. 14. Рычаг регулировки наклона рулевой колонки. 15. Рычаг селектора. 16. Электрический стояночный тормоз.

1. Левый боковой вентиляционный дефлектор. 2. Комбинация приборов. 3. Центральный многофункциональный дисплей. 4. Выключатель световой аварийной сигнализации. 5. Центральные вентиляционные дефлекторы. 6. Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира. 7. Рычаг открытия лючка зарядных портов. 8. Рычаг отпирания капота. 9. Кнопка питания. 10. Разъем iPod/USB. 11. Выключатель подогрева заднего стекла. 12. Розетка электропитания. 13. Гнездо для подключения дополнительного оборудования AUX. 14. Индикатор подушки безопасности переднего пассажира. 15. Панель управления отопителем и кондиционером. 16. Перчаточный ящик.

Верхний и нижний дисплеи комбинации приборов

1. Общий сигнализатор неисправности. 2. Индикатор «ЕСО». 3. Спидометр. 4. Часы. 5. Температура воздуха снаружи автомобиля. 6. Индикатор указателей поворота/аварийной сигнализации. 7. Указатель температуры литий-ионных аккумуляторных батарей. 8. Индикаторы и сигнализаторы. 9. Указатель энергопотребления. 10. Индикатор готовности к движению («READY»). 11. Матричный жидкокристаллический дисплей. 12. Указатель остаточного пробега. 13. Указатель текущего заряда литий-ионных аккумуляторных батарей. 14. Указатель емкости литий-ионных аккумуляторных батарей.

Спидометр и одометр

Спидометр отображает скорость движения автомобиля в километрах в час (km/h) или в милях в час (МРН).

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Другие статьи

Официальное руководство по ремонту

Руководство по ремонту и техобслуживанию электромобиля Nissan Leaf EZ0, выпускаемого с весны 2010 года.
содержит подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов, включая кузовные размеры для кузовных работ, ремонт электропривода, подробные электрические схемы, моменты затяжек, процесс сборки и разборки агрегатов и узлов, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, необходимый специальный инструмент, а так же другая информация.

В раздаче присутствуют руководство по эксплуатации электромобиля и руководство по управлению навигационной системой - обе брошюры на английском языке.

Доп. информация: Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт, крутящий момент достигает 280 Нм. Привод электромобиля — передний, питание осуществляется от литий-ионной батареи массой 300 килограмм (расположенной в днище), ёмкостью 24 kW•h при напряжении в 480 вольт. Данная модель массой в 1500 кг. позиционируется как самый массовый (в ближайшей перспективе) электромобиль в мире. В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса "Европейский автомобиль 2011 года".

FRONT WIPER OPERATION LINKED WITH WASHER
• BCM transmits the front wiper request signal (LO) to IPDM E/R via CAN communication according to the
washer linked operating condition of the front wiper.
• BCM transmits the front wiper request signal (LO) so that the front wiper operates approximately 2 times
when the front washer switch OFF is detected.
Washer linked operating condition of front wiper
- Turn power switch ON
- Front washer switch ON (0.4 second or more)
• IPDM E/R turns ON the integrated front wiper relay according to the front wiper request signal (LO).
• The washer pump is grounded through the combination switch with the front washer switch ON.
FRONT WIPER SERVICE POSITION OPERATION
• Front wiper operates in LO, stops, and then stays in lock back position when front washer switch is turned
ON while power switch is OFF
• BCM transmits front wiper service position signal via CAN communication according to the front wiper ser-
vice position function operating conditions.
Operation conditions of front wiper service position function
- Turn power switch OFF (within 1 minutes)
- Front wiper switch ON (0.4 second or more)
• Front wiper operates at LO and then stops when IPDM E/R detects front wiper service position signal.
• Front wiper service position function is cancelled when front wiper washer switch is turned ON within 1
minute after turning power switch OFF Front wiper srevice position function when front wiper switch (INT,
LO, HI, MIST or WASHER) is turned ON within 1 minute or more after turning power switch OFF.
NOTE:
Front wiper does not operate even if front wiper switch (INT, LO, or HI) is ON when power switch is turned ON
while front wiper is stopped according to front wiper service position function.

Год выпуска: ноябрь 2010 г.
Издательство: Nissan Motor co.
Формат: PDF
Количество страниц: 4521
Язык. Английский
размер. 96 мб

Руководство и ремонт Nissan Leaf

Руководство и ремонт Nissan Leaf



Описание. Руководство по ремонту и техобслуживанию электромобиля Nissan Leaf EZ0, выпускаемого с весны 2010 года содержит подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов, включая кузовные размеры для кузовных работ, ремонт электропривода, подробные электрические схемы, моменты затяжек, процесс сборки и разборки агрегатов и узлов, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, необходимый специальный инструмент, а так же другая информация. В раздаче присутствуют руководство по эксплуатации электромобиля и руководство по управлению навигационной системой - обе брошюры на английском языке.


Доп. информация. Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт, крутящий момент достигает 280 Нм. Привод электромобиля — передний, питание осушествляется от литий-ионной батареи массой 300 килограмм (расположенной в днище), ёмкостью 24 kW•h при напряжении в 480 вольт. Данная модель массой в 1500 кг. позиционируется как самый массовый (в ближайшей перспективе) электромобиль в мире. В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса "Европейский автомобиль 2011 года". Начало полномасштабных продаж анонсировано на первую четверть 2112 года.

Издательство. Nissan Motor co.
Жанр. Руководство по эксплуатации и ремонту
ASIN. SM1E-1ZE0U0
Формат. PDF
Количество страниц. 4521
Качество. Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Язык авто-книги. Английский


Скачать Руководство и ремонт Nissan Leaf

Понравился материал нажми на кнопочку

Nissan Leaf ZE0

Руководство по ремонту и техобслуживанию электромобиля Nissan Leaf EZ0, выпускаемого с весны 2010 года.
содержит подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов, включая кузовные размеры для кузовных работ, ремонт электропривода, подробные электрические схемы, моменты затяжек, процесс сборки и разборки агрегатов и узлов, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, необходимый специальный инструмент, а так же другая информация. В раздаче присутствуют руководство по эксплуатации электромобиля и руководство по управлению навигационной системой - обе брошюры на английском языке.

Доп. информация: Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт, крутящий момент достигает 280 Нм. Привод электромобиля — передний, питание осушествляется от литий-ионной батареи массой 300 килограмм (расположенной в днище), ёмкостью 24 kW•h при напряжении в 480 вольт. Данная модель массой в 1500 кг. позиционируется как самый массовый (в ближайшей перспективе) электромобиль в мире. В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса "Европейский автомобиль 2011 года".

Год выпуска: ноябрь 2010 г.
Издательство: Nissan Motor co.
Формат: PDF
Количество страниц: 4521
Язык. Английский
размер. 96 мб.

Авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить дополнительные сведения.

Nissan Leaf с 2010 года (с учетом обновления 2012 года), купить руководство по ремонту

Nissan Leaf с 2010 года (с учетом обновления 2012 года)

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Nissan Leaf с 2010 года и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.

Развернуть содержание >

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Система управления электросиловым агрегатом
Тяговый электромотор
Силовые аккумуляторные батареи
Система зарядки электромобиля
Система охлаждения высоковольтного контура
Система управления ускорением
Редуктор и главная передача
Приводные валы и колесные ступицы
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Бортовая сеть, электрооборудование и электросхемы

Развороты страниц