Руководства, Инструкции, Бланки

штанги нового образца змз 402 img-1

штанги нового образца змз 402

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Штанги нового образца змз 402

Двигатель ЗМЗ 402 отличается простотой конструкции, которая тем самым обеспечивает и его очень высокоую надёжность. То есть если он сломан чуть менее, чем полностью, то он будет кряхтеть, тарахтеть, дымить, троить и колбаситься, но ехать. ) Одним из таких узлов является регулируемый зазор коромысло-штанга. Ввиду того, что он выставляется под прогретый двигатель, то на холодную из-за большого зазора, двигатель сильно шумит. Кроме того, все привалочные поверхности неизбежно изнашиваются, отчего зазоры увеличиваются и шум от ГРМ усиливается. Так что зазор приходится периодически регулировать. Я это делаю раз в год. Ещё одним источником увеличения зазора - может быть усадка прокладки ГБЦ. Преимущество этой технологии - абсолютный пофигизм к качеству масла. Недостатки - повышенный шум и необходимость регулярной регулировки зазора.

На современных автомобилях для компенсации тепловых зазоров в ГРМ применяются гидрокомпенсаторы. Их преимущества - не требуют обслуживания, обладают довольно большим ресурсом, шум двигателя становится минимальным. Недостаток - требовательны к качеству масла и к регулярности его замены. Ну и стоимость несколько повыше штанги на змз 402. )

В принципе, гидрокомпенсаторы на змз 402 выпускает нижегородская фирма прогресс, но по отзывам не всё так радужно. Данные гидрики критичны к качеству масла, в том числе и к температуре (при высокой температуре даже самая хорошая синтетика разжижается). Кроме того данные гидрики в диаметре в разы меньше, чем гидрики на тот же 406й, что вызывает некоторые вопросы в части их ресурса. Также под вопросом их работа на высоких оборотах. Да и не бюджетно, так как для корректной работы производитель рекомендует заменить ось коромысел (для увеличения подачи масла) и поставить облегчённые пружины. Преимущество - про регулировку клапанов можно будет забыть, главное вовремя менять хорошее масло - минералка не прокатит.

Недавно УМЗ выпустил штанги нового образца - в старых в болту был масляный канал по центру, с которого масло стекало на штангу в новых штангах на её конце колодец, а сам болт глухой. Масло не поступает из коромысла, а поступает в колодец за счёт разбрызгивания масла под клапанной крышкой. Механическая регулировка зазора сохраняется - то есть регулируется болт и контрится гайкой. То есть надёжность не хуже чем у штанг старого образца, и двигатель так же не особо требователен к качеству масла. Преимущество новых штанг в том, что в колодце постоянно находится масло, а за счёт отсутствия канала подачи масла площадь соприкосновения болт-штанга увеличивается. Это приводит к более медленному износу обоих деталей, плюс за счёт большой площади контакта появляется мини-эффект гидрокомпенсатора, то есть на холодном двигателе штанге приходится пробивать не воздух в зазоре, а масляную плёнку. А холодное масло значительно более вязкое, то есть шум в любом случае будет меньше. Масло никуда выплёскиваться из колодца не должно, так как уменьшении зазора штанга идёт вверх и масло по инерции будет стремиться в этот зазор, так что колодец должен быть заполнен постоянно.

Особенностью конструкции также является отсутствие масляного канала в болту. Теоритически должно возрасти давление масла в двигателе, но на практике в ГБЦ идёт довольно тонкий малсяный канал, так что не думаю что это окажет существенное влияние на давление масла. Основное давления всяко идёт в коленвал, а оттуда во вкладыши. Опять таки из-за ухудшения поступления масла на штанги, есть риск увеличения износа в месте контакта штанга-распредвал и напрявляющая штанги-блок. То есть всё масло, которое поступает в ГБЦ будет выходить только из зазоров - коромысло-ось коромысел. Интересно будет оценить этот износ через некоторое время.

Таким образом смысл установки штанг нового образца - уменьшение шума, увеличение периода между регулировками зазоров при сохранении надёжности змз 402.

Обзор конструкции и установка

Были приобретены такие штанги:

Болт нового образца:

Старая штанга с пробегом 100 тыс. списанная из-за износа:

Низ штанг. Обратите внимание, насколько скруглён низ у штанги с пробегом 100 тыс.

К сожалению, внешний диаметр рабочей поверхности штанга-болт оставили тем же:

Сам колодец неглубокий, в связи с тем что из-за наклона кормысла и болта соответственно штанга смещается не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной:

Шлиц для регулировки под ключ на 6. Советую приобрести комбинированный ключ, так как усилие довольно большое и слизать грани совсем не сложно. Торцевой головкой регулировать можно, но не удобно.

Вид установленного болта:

По поводу установки - снимать ось коромысел обязательно, штанги заменяются, контрящие гайки оставляются старые. Старые болты удобнее откручивать ключом на 11.

Изначально хотел снять видео с работой двигателя с новыми штанагами, но решил от этой идеи отказаться, так как во-первых по мере притирания привалочных поверхностей шум ещё больше снизится, а во-вторых устанавливал при температуре около 0, и для компенсации температуры от 20 градусов, увеличил зазоры на 0.1 мм, то есть 0.5 на крайних клапанах, 0.55 на 6ти центральных. Так что по весне, как штанги притрутся и температура поднимется до 20 градусов, отрегулирую по новой и обязательно сниму видео.

Дополнение от 06.11.2014

Первый опыт эксплуатации - после первого же прогрева зазоры заметно увеличились. То ли наконечники не до конца были напрессованы, то ли осуществилась первичная притирка. В общем повторная регулировка необходима вскоре после установки. Шума стало объективно меньше, особенно после 3000 оборотов. Связываю это с тем, что в старой схеме объём подаваемого масла ограничивался сечением канала и на высоких оборотах в паре штанга-коромысло было масляное голодание, трение по суху и соответственно повышенный шум.

Кроме того, интересные вещи выясняются, оказывается болты для штанг на 92й и 76й разные: Штанги НО АИ-76

Дополнение от 25.09.2015

Спустя год и 4 тыс. км. пробега вскрыл клапанную крышку и осмотрел штанги:

Штанги все притёрлись равномерно, поверхность притёрлась практически полностью:

Болты также притёрлись основательно. Опять таки, не полностью зеркальная поверхность говорит об изностойкости штанг, то есть прослужить они должны долго. Также записал видео, дополнительно уровень шума снижает синтетика и автоодеяло. Зазоры при регулировке выставляю по максимуму 0.4 - крайние, 0.45 - остальные. Возможно, уменьшив зазор, можно и ещё уменьшить шум, но гарантированно закрытый клапан, как мне кажется, важнее:

В принципе, при обгонах иногда кручу на 2й до 5 тысяч, это где-то 80 по спидометру, зимой по сугробам ездил на 5000, но после этого ремни провернулись на 90 градусов. В движке синтетика, и набивка не течёт. У товарища Mortis`а движок вроде и за 6 тыс. крутится, однако я свой так крутить не рискую, во-первых со штатным распредвалом в принципе нет смысла крутить более 4500 об/мин, а вторых я не уверен в идеальной балансировке колена и развесовке шатунов с поршнями.

Другие статьи

Ломает штанги на 402 - Страница 3 - Раздел по ЗМЗ-402 - Клуб Газелистов - Страница 3

  • Нравится
  • Не нравится
Девяткин 20 июн 2016

Ну что отчитываюсь! отремантировал я сие авто. Что было сделано?!

Первоначально заехал в несколько магазинов со своими штангами (76я и 92я) сравнивал подбирал. В итоге в одном из магазинов нашлись штанги под 92й бенз но на 3 мм длиньше моих но в тоже время короче штанг под 76й бензин, их и прикупил. Так же решил поменять регулировочные болты, в магазине мне предложили на выбор 2 вида на этот двигатель, одни типа для УАЗа вторые для Газели, ХЗ почему так раз двигатель один и тот же, но отличия есть у УАЗовского болта юбка маленькая и получается штанга относительно болта может вставать под большими углами, а вот Газелевские болты с глубокой юбкой которая одевается на кончик штанги и угол наклона относительно штанги минимальный и за счет этого то и может ломать штанги.

Поставил новые штанги и новые болты, выставил зазоры и заметил что проточка под масло выше коромысла получается нужно либо болты менять на старые либо штанги ставить обратно свои (короткие). В общем поставил обратно штанги короткие а болты от УАЗа, Выставив зазоры прокрутил несколько раз ДВС и опять проверил зазоры они все в норме. Но чтобы ни наступить на грабли в очередной раз, помня что в прошлый раз хоть и отрегулировал но болты через чур глубоко ушли тем самым перекрыв масленные каналы. Снял ось коромысел и попробовал продуть, УРРААА все каналы продуваются не напрягаясь значит масло поступать будет! Собрал все обратно еще раз проверил зазоры на клапанах. После первого запуска все ок заводится хорошо, хлопки пропали. Завтра поеду по делам проверю по трассе как будет.

  • Нравится
  • Не нравится
Гость_лщыещкум_* 25 июн 2016

Toyota007. ну вот и я про то же, просто как то с Российским автопромом практически ни связывался и ни знаю что нужно менять а что нет.

Ребята, спасибо за науку!

В настоящее время моя Волжанка 3102 стоит со сломанной штангой.

Завтра с утра поеду закупаться запчастями!

Просмотр темы - Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

Чт мар 01, 2012 18:56 pm

Вот только то что они пишут что на минеральном масле не желательно. глупость полная. на минералке нормально и долго работают гидрики.


Производитель хочет таким образом хоть как-то обезопасить себя от гарантийных претензий (хотя надо было на сайте открытым текстом писать, что пользовать масло не гуще 40 сверху и не гуще 10 снизу). Это первое. На 15w40, 20w50 и прочем гуталине будет голодание и преждевременный износ. Плюс любовь наших экплоататоров к маслам подешевле и смене оного пореже.

Для сомневающихся: отсылаю к мануалу по мотору и странице к рекомендуемым типам масел в 45697389 раз. Там нет ничего выше 12.5 сСт.

возможно это люди с ЗМЗ и это их наработки для модернизации 402 которые не пошли в серию.


Вряд ли ЗМЗ. Этому концепту уже лет 5 точно, ищи тред на Уазбуке. Тогда эстимейт обозначался в 12 000 за комплект.

На драйве человек себе самостоятельно делал, что характерно, из Академгородка.


Там есть мои вопросы, все разжевано. Цитирую автора творения: «При проектировании я пересмотрел штук 100 американских патентов на гидротолкатели. Кое-что использовал оттуда. Но не было ни одного толкателя без подвода масла под давлением.» Sapienti sat.

Загнать такую машину на стенд и снять ВСХ несколько раз подряд -- картинка будет очень забавная. Забавная не в позитивном смысле.

что-то мне кажется что кольцевые проточки ослабят ось коромысел и она может треснуть в этом месте.


Ось проточить дешевле и проще, чем делать и продавать дополнительно комплект рокеров со втулками с проточкой, как это стоило сделать правильно.

Aurora man
  • Aurora man
  • Сообщения: 6313
  • Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
  • Откуда: Россия, Москва
  • Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
  • Сайт
Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

Чт мар 01, 2012 19:06 pm

Вот что узнал:
Человек с умз ответил, ставить можно, они испытывали
единственный косяк очень требователен к маслу
может еще будут подробности позже

Хромов
  • Хромов
  • Сообщения: 2143
  • Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
  • Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
  • Автомобиль: Газ 2410 '88
  • Телефон: 89160378293
Re: Штанги с гидрокомпенсаторами для 402ого, 24Д и УАЗ

Чт мар 01, 2012 19:30 pm

Аврорыч, это ты за работоспособность сказал. Ну а прочие положительные эффекты? Тишина там, стабильные зазоры, не?

Штанги НО Архив - ГАЗ Клуб

Для 92 нужны короткие штанги. Для перехода с 92 на 80 ставят две прокладки и устанавливают длинные штанги. Померь башку штангелем, если высота ГБЦ 94,4 - то 92 бенз, если высота ГБЦ 98,8, - под 80. Так понятно?

у меня уже 98! поставил рем прокладку и две обычные! а в магазине что в одном что потом в другом прошу штанги говорю что под 80 они и там и там дают короткие. rofl: у меня тут еще беда нарисовалась! обломило пятак от выпускного клапана и разбило в голове всю камеру и пробило поршень на сквозь. rofl: теперь меняю все! на ремонте стою!:smoke: значит мне нужны с рем прокладкой под головой для 80 длинные штанги? спасибо. буду знать теперь. bayan::rolleyes: а вот из за чего клапан так ломануло не знаешь друг?

у меня уже 98! поставил рем прокладку и две обычные! а в магазине что в одном что потом в другом прошу штанги говорю что под 80 они и там и там дают короткие. rofl: у меня тут еще беда нарисовалась! обломило пятак от выпускного клапана и разбило в голове всю камеру и пробило поршень на сквозь. rofl: теперь меняю все! на ремонте стою!:smoke: значит мне нужны с рем прокладкой под головой для 80 длинные штанги? спасибо. буду знать теперь. bayan::rolleyes: а вот из за чего клапан так ломануло не знаешь друг?
Причин в поломке клапана может быть несколько. 1-е -рассухарился клапан, 2-е - выпало седло. Можно еще несколько причин назвать, но это основные. Высота штанг под 80 и 76 бенз 287мм. а под 92 -284 мм.

У вас еще маленький гуталинный завод виднеется.
Ну, такая уж попалась. Потихоньку отмывается нормальным маслом. Не разбирать же мотор для мойки.

Michel, продаются в свободном доступе или в магазине нужно объяснять что появились такие штанги? Сколько стоит сейчас?

я в январе еще брал, в деталях машин свободно, 1300 вроде были.
так и спросил продавца - УМЗшные штанги НО под 92й

Добавлено через 22 часа 14 минут 48 секунд
похоже у меня не все как у людей, без проблем никак. 3й регболт бился головой об крышку клапанов и не слабо так бился - выработка полумесяцем на треть шляпки. почему? я так и не понял, и так, и так смотрел, штангу доставал крутил-вертел. 3й и 6й болты попадают аккурат в полости отвода клапанной крышки, но 6й не доставал. проблему решил молотком через деревяшку выстукав впуклость в выпуклости в проблемном месте клапанной крышки и ура-а, счастье-то како, все ванночки полные, движок работает действительно чище и ровнее(субъективно, еще не ездил никуда) насчет давления ничего не могу сказать, тк у меня не работает указатель, вернее то работает, то нет.

Вот и я поставил эти штанги.
Цена вопроса была довольно таки приличной - 1750 рублей.
И то пришлось побегать. В 1-м магазине было только на 76-й бензин, в других ваще не было. В общем проехал я за ними полгорода, пока нашел(благо ехал на велике, ибо с теми пробками, которые были в городе, они вышли бы мне золотыми ).
Сразу скажу - замена штанг у меня была совместно с заменой головы, поэтому не все эффекты можно списать на новые штанги.
По поводу установки - здесь все крайне просто. старые убрал, с коромысел выкрутил все старое, и вкрутил. Ничего сложного. Заодно можете провести ревизию коромысел. Я бы даже сказал - обязательно провести ревизию коромысел - ибо регулируется все с помощью головки на 6, и свернуть шлицы крайне легко! Если закручивается тяжело - не поскупитесь, купите коромысло.
В плане установки вот ещё совет - сразу налейте масла на них после установки.

До установки я никак не мог отрегулировать клапана - постоянно кто-то да стучал. Я ничего с этим поделать не мог. После установки и настройки - двигатель стучал клапанами только первые 10 секунд ( пока там не было масла, я до этого все масло сливал ).
После этого цокота клапанов не слышно ваще.
С прогревом ситуация не меняется. Двигатель работает мягче и тише.

Насчет того что работает очень ровно - да, но на ХХ все таки потряхивает(есть подозрение что свечи разные поставил).
Но больший эффект все таки на больших оборотах - в виде тишины.

Тоже поставил штанги НО. Процесс установки уже многими волговодами описан, мне добавить нечего. Подтверждаю, что работать двигатель стал тише, но на ХХ все таки потряхивание двигателя осталось. Может это из-за бензина, который у меня в баке плещется еще с осени:) (машина всю зиму стояла в гараже). Будем разбираться. Вот что я заметил после установки новых штанг. Масло в стаканчике штанг есть и прилично. И самое интересное что я заметил, стало почему-то побольше масла на самой головке, т.е. все под клапанной крышкой покрыто большим количества масла, чем при старых штангах. Вот такое вот наблюдение.:)

т.е. все под клапанной крышкой покрыто большим количества масла, чем при старых штангах. Вот такое вот наблюдение.
это потому что теперь нету дырки - чтобы штанги поливать. Поэтому все идет туда - куда действительно надо.

это потому что теперь нету дырки - чтобы штанги поливать. Поэтому все идет туда - куда действительно надо.

Может быть, но штанги смазывать все равно надо чтобы смазывались толкатели и кулачки распредвала. Но они и так смазываются.:)

Может быть, но штанги смазывать все равно надо чтобы смазывались толкатели и кулачки распредвала. Но они и так смазываются.
туда стекает масло с головы + масляной туман.

Если масла стало больше то наверно у кого прокладка потела теперь масло может просто выливаться.
не будет, если нормально сделать рециркуляцию. Ваще этот вопрос уже давно был разжеван, вроде и здесь он тоже описан. Рециркуляция + нормальные кольца

Если масла стало больше то наверно у кого прокладка потела теперь масло может просто выливаться.:)

я старую-же резиновую прокладку и поставил, т.к. пробковых не нашел, а новую резиновую не захотел, ничего нигде не течет, стаканчики полные.

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
но штанги смазывать все равно надо
посностью согласен, менял масло одновременно с заменой штанг и канистра с маслом была полная пока - опускал штанги поочередно в канистру с маслом перед установкой

Пробежал с момента установки больше 20 тыщ. Недавно делал ТО и решил заодно отрегулировать клапана. Хотя они и не стучали. Так вот зазоры за пробег около 15тысяч так и не ушли. Т.е. наличие масляной ванночки на штанге это очень хорошо. Износ уменьшается. Ну и звук у мотора потише стал. К лету поставил зазоры по верхнему пределу, 0.40-0.45мм. И даже с такими зазорами стука не слышно.

Люди и по 30-40 тык ездили без ухода зазоров.

Сегодня и я поставил штанги НО,при установке особых проблем не было,но желательно иметь метчик М9*1 ,Так как в наборе гаек нет мне пришлось на старых гайках и на коромыслах клапана обновлять резьбу,После пуска звук двигателя действительно стал тише ,и если можно так выразиться благородней что ли.Давление на холостых у меня до замены было в пределах 1 атм,сейчас на холостых 2 атм.а вот моя планка для регулировки клапанов мне не понравилась,нада что то новое думать .

Сегодня и я поставил штанги НО,при установке особых проблем не было,но желательно иметь метчик М9*1 ,Так как в наборе гаек нет мне пришлось на старых гайках и на коромыслах клапана обновлять резьбу,После пуска звук двигателя действительно стал тише ,и если можно так выразиться благородней что ли.Давление на холостых у меня до замены было в пределах 1 атм,сейчас на холостых 2 атм.а вот моя планка для регулировки клапанов мне не понравилась,нада что то новое думать .

ну вот прошло время. Можно рассказать, что залипло, что сломалось или всё в порядке? Как двигатель крутили- до каких оборотов?

ну вот прошло время. Можно рассказать, что залипло, что сломалось или всё в порядке? Как двигатель крутили- до каких оборотов?
как то знаете после установки после пробега примерно 500-700 км,подправил зазоры и всё ,пока мне нравится как работают штанги НО.Но метчик м9*1 как мне кажется просто необходим при установке штанг,если ставить на старые коромысла то часто резьба бывает потянута,а так легко обновить резьбу и на гайках и на коромыслах,и торцевой на 6 необходим,иначе рожковым ключом сорвёте грани регулировочных болтов.По раскрутке пока езжу в городском режиме более 3500 не раскручивал(стоит электронный тахометр,и то это с нарушением ПДД:search:

Вот и я стал счастливым обладателем этих штанг,купил комплект за 1000 р,шляпка у болтов была не на 6,а на 11 ключ,при старых штангах при зазоре 0.4 клапана подстукивали,с этими же,все тихо,работает приятно,чуток поровнее,видать заслуга зазора.
В корамыслах надфилем зделал надпил небольшой со стороны масленого канала,что-бы немного но масло поступало в канавку,шляпки на 11 отрезал,зделал пропил под отверту(так более эстетично и мне удобно)
Бутем теперь тестить.

шляпка у болтов была не на 6,а на 11 ключ,при старых штангах при зазоре 0.4 клапана подстукивали,с этими же,все тихо,работает приятно,чуток поровнее,видать заслуга зазора.
значит "не оригинальные" у вас. Впринципе это и хорошо что сделали на 11 - этим ключем намного удобнее все делать.
А насчет масла - эт вы зря. Оно туда итак крайне хорошо набегает. И если с зазором промахнулись и на клапана масло поступать не будет - кранты клапанам. Разобьет. Сточите быстро коромысла и придется шлифовать и шлифовать.

Был комплект и с 6 ключом,с виду оба одинаковы,но с 11 говорят нового образца,на коробке дату посмотрю,кстати все было упаковано и запечатоно.
Я надфелем зделал канафку в дырке куда рег.болт закручивается,что-бы по резьбе стекало в ваночку,хотя канавка такая мизерная,что вреда точно не будет,так что все ок
Помнится и mortis что-то подобное делал.

Помнится и mortis что-то подобное делал.
мортис такое мог сделать из-за качество запчастей - и делал он это наверняка для работы двигателя никак не в 1500-3500 ( как обычно работают 402-е ), а под 5500. Рядовому пользователю это не требуется.
Ну - будем надеятся что не промахнулись :rolleyes:

НОВИНКА 4216

НОВИНКА 4216/4216 Е-3

Крыльчатка охлаждения УМЗ 4216 Е-3.Цена 560грн.

Покупка и монтаж штанг с гидрокомпенсаторами на двигатели новых серий УМЗ 4216 и ЗМЗ 402/4026.

Гидрокомпенсаторы УМЗ-4216,402+штанги+болты.Цена 2800грн.

Комплект штанг с гидрокомпенсаторами устанавливается согласно руководству, предоставленному в инструкции по установке на двигатели серий ЗМЗ 402/4026 и УМЗ 4216. Также никаких проблем с установкой не возникнет и при использовании ранних модификаций двигателя 4216, поставляемого Ульяновским моторным заводом. Под ранними, подразумеваются модификации до 2009 года. На данных движках комплект показал себя с лучшей стороны, обеспечив многим автовладельцам бесперебойную и безотказную работу на протяжении всего срока службы. Однако с начала 2010 года на заводе УМЗ была произведена модернизация ГРМ на моторах новых серий, а именно на двигателе УМЗ 4216, что привело к тому, что подъем клапана распредвалом, увеличился на 1мм. Причиной этого послужило изменение профиля кулачка распределительного вала. Внесение данных модификаций в конструкцию двигателя было обусловлено двумя причинами, а именно:

  • Необходимость соответствия новым нормам стандарта ЕВРО 3,
  • стабилизация работы движка на холостых оборотах.

Однако был не учтен тот факт, что клапанные пружины, которые идут в сборке, не претерпели никаких изменений, что в свою очередь послужило причиной того, что из-за увеличения хода клапана на 1мм. усилие воздействующее на пружины стало намного превышать допустимую норму и приблизилось к критической отметке в 180кгс. В связи с этим при обычной установке комплекта штанг на новые двигатели, к тому моменту, как масло прогреется до рабочей температуры, будут слышны простукивания гидрокомпенсатора. Это происходит потому, что масло из гидрокомпенсатора выжимается за счет усилия, передаваемого от пружин, и соответственно, он начинает издавать характерное постукивание. Чтобы избежать возникновения подобных проблем при использовании данного комплекта штанг, необходимо снизить усилие пружин, примерно в два раза (опытным путем было установлено нормальная величина данного усилия, равная 70кгс). Достигнуть этого можно, удалив внутреннюю пружину клапана. А потому при установке комплекта штанг с гидрокомпенсатором на двигатели и их модификации, выпущенные после 2009 года, необходимо оставить одну пружину клапана – внешнюю, изъяв все внутренние пружины клапанов, для уменьшения усилия.

Преимущества установки штанг с гидрокомпенсаторами на двигатели новых серий УМЗ 4216 и ЗМЗ 402/4026.

Установка данного комплекта штанг, предполагает несколько весомых преимуществ, которые обуславливают выбор такого комплекта с экономической и технической точек зрения:

  • Двигатель не нуждается в дополнительном обслуживании, так как на протяжении всего срока эксплуатации не возникает зазора,
  • за счет уменьшения шумообразующего зазора клапанов, значительно понижается уровень шума, издаваемого двигателем,
  • повышенные обороты – более не являются стрессирующим фактором для вашего двигателя, так как конструктивные особенности гидрокомпенсаторов, нивелируют возможность возникновения критических нагрузок на высоких оборотах,
  • жесткая кинематическая цепь между деталями газо-распределительного механизма, значительно понижает степень износа деталей, так как обеспечивает низкую скорость посадки клапанов,
  • показатели содержания вредных составляющих в выхлопных газах, остаются неизменными и низкими на протяжении всего срока службы. Это является следствием оптимизации фаз газораспределения двигателя.

При установке комплекта штанг с гидрокомпенсаторами следует придерживаться следующих рекомендаций, дабы ограничить возможность возникновения факторов, влияющих как на работу двигателя в целом, так и на бесперебойную работу отдельных механизмов:

  • Промывка двигателя и подготовка к замене масла – обязательное мероприятие, которое необходимо провести перед непосредственной установкой комплекта,
  • сменить масло и масляный фильтр в процессе замены и установки нового комплекта штанг,
  • замену масла необходимо производить в сроки определенные производителем автомобиля, с понижающим коэффициентом, который будет учитывать эксплуатационные условия, в которых находился автомобиль. Он колеблется в пределах 0,6 – 0,9,
  • не рекомендуется использовать вязкие минеральные масла, так как они склонны к загустению и образованию смолянистых отложений, что не очень хорошо для эксплуатации штанг с гидрокомпенсатором из-за маленьких зазоров между деталями. Для обеспечения долговременной и бесперебойной работы, рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические масла высокого качества, обладающие низкой вязкостью.

Долгая и бесперебойная службы вашего комплекта напрямую зависит от вашей внимательности и аккуратности в вопросе выбора качественных масел, и соблюдении сроков их замены!

Порядок установки штанг с гидрокомпенсаторами

Пружины клапанная со сниженным усилием 4216.Цена 600грн.

Перед установкой комплекта штанг с гидрокомпенсаторами, необходимо убедиться, что модель двигателя, на который будет производиться установка комплекта – выпущена ранее 2010 года, так как конструктивные особенности движков более поздних модификаций требуют дополнительного изъятия внутренней пружины клапана. Порядок монтажа детали следующий:

  • Необходимо открыть крышку коромысел и изъять ось коромысел,
  • демонтировать идущие в базовой комплектации штанги,
  • разобрать на составляющие ось коромысел, складывая отдельные детали в порядке разборки, чтобы потом избежать путаницы при сборке,
  • провести осмотр деталей на предмет сильного износа или механических дефектов,
  • осмотреть масляный канал в коромысле и убедиться, что он не засорен и не перекрыт втулкой, в случае обнаружения засора или перекрытия его нужно рассверлить до необходимого размера,
  • собрать ось коромысел на модернизированную ось, причем присоединять детали нужно в порядке, повторяющем шаги разборки в обратную сторону,

В ходе сборки/разборки оси коромысел и установки комплекта штанг, у вас есть возможность модернизации оси за счет добавления 8 кольцевых проточек в местах где на коромысла подается масло. Данные кольцевые протоки имеют четко установленные диаметр и ширину, а именно 21 и 3 мм соответственно. Данная модернизация направленна на то, чтобы обеспечить бесперебойную подачу смазывающей жидкости в зону питания гидрокомпенсатора.

  • установить в соответствующие пазы и закрутить в коромысла, идущие в комплекте с осью регулировочные болты,
  • поставить в соответствующие штатные места штанги из комплекта штанг с гидрокомпенсаторами,
  • установить перебранный узел оси коромысел на штатное место со всей возможной аккуратностью, дабы не нарушить функционирования узла. Канал подачи масла в головке блока цилиндра важно точно совместить с отверстием в опоре оси цилиндров, через которое смазывающая жидкость поступает внутрь оси и на коромысла,
  • конечную регулировку следует производить вы соответствии со схемой, обозначенной в инструкции по эксплуатации, прилагающейся к двигателю. Установка гидрокомпенсаторов в рабочее положение требует нескольких дополнительных действий:
    • необходимо выкрутить болт регулировки до касания с гидрокомпенсатором, полностью выбрав зазор между торцом клапана и коромыслом,
    • убедившись, что зазор не просматривается, необходимо провернуть болт регулировки на один поворот, что приведет к просадке гидрокомпенсатора ровно на 1мм от его изначального состояния,
    • болт регулировки необходимо удерживать отверткой и одновременно с этим затянуть контргайку, чтобы она удерживала нужное положение гидрокомпенсатора,
    • после произведенных операций нужно прогнать систему, прокручивая двигатель стартером в течении одной минуты.
  • на финальном шаге необходимо установить в начальное положение крышку узла оси коромысел и запустить двигатель.
Каталог запчастей 4216.

Распредвал 4216 Е-4.Цена 1500грн.

Вал рулевой+серворуль Газель-Бизнес.Цена 950грн.

Специальное устройство способное установить угол опережения зажигания в автомобиле и оптимизировать работу двигателя за счет ручной настройки и выставления правильного угла. Принцип работы, как правило, основан на визуальной оценке результатов опытов с прибором. Прибор устанавливается специальным образом, так что отклонения от нормы становятся очевидны. Регулировка момента зажигания производится вручную путем установки в соответствующие положения коленвал, […]

ВНИМАНИЕ! Все блоки управления двигателем проходят проверку на специализированном стенде! Работоспособность гарантирована! Также имеются Б/У контроллеры с гарантией! Прайс-лист Каталожный номер Наименование товаров Комментарий Цена Продукция «НПП ЭЛКАР» Блоки и контроллеры Контроллеры ЯНВАРЬ-5.1 2112-1411020-41 Контроллер ЯНВАРЬ 5.1 261.3763 000-01 Евро 2, Семейство а/м ВАЗ 2110 (16 кл.) 3300 2111-1411020-61 Контроллер ЯНВАРЬ 5.1 261.3763 000-02 Евро […]

Жгуты и проводки к блокам управления Микас! Очень внимательно изучите этот раздел. Если Вы ошибетесь с выбором проводки к автомобилю, то это чревато короткому замыканию, выходу из строя контроллера, датчиков системы електрооборудования и попросту не запустите двигатель! Для более корректного и профессионального выбора консультируйтесь с нашими специалистами по продажам! Эту информацию мы предоставляем БЕСПЛАТНО! […]

Работа дифференциала основана на том, что если ваш автомобиль буксует, то одно колесо свободно прокручивается ? то есть попросту буксует, то на второе колесо передается крутящий момент, которого недостаточно для начала движения. Эту проблему способен решить самоблокирующийся дифференциал, который призван повысить крутящий момент на том колесе, у которого больше сцепление с поверхностью. Есть несколько необходимых […]

ГУР ? гидравлическая система, которая является частью рулевого механизма автомобиля. Основной задачей данной системы является облегчение управлением автомобилем и улучшение его устойчивости на дороге, сохраняя при этом необходимую обратную связь с водителем. Гидравлические усилители руля ZF Lenksysteme производства Германии предназначены для установки на автомобили таких популярных для Украины марок как Соболь, Газель, Баргузин с двигателями […]

Распределительный вал ? это особая часть двигателя автомобиля, которая определяет скорость подъема и количество времени в течении которого будут открыты клапаны. Тоесть по сути распредвал задает режим работы всего автомобиля, так как непосредственно влияет на выдаваемую мощность. Если мотор ? сердце автомобиля, то распредвал ? сердце мотора авто. Замена распредвала на спортивный ? является одним […]

Турбина или турбокомпрессор ? специальный агрегат призванный значительно повысить мощность вашего автомобиля на 20-30%. Принцип работы данного агрегата достаточно прост. Выхлопные газы, которые образуются в процессе горения топлива, подаются на лопатки компрессора, заставляя их вращаться со скоростью превышающей 100 000 оборотов в минуту, а те в свою очередь увеличивают количество нагнетаемого воздуха в двигатель автомобиля. Воздух […]

Гидравлический тормозной привод фирмы Bosh ? не только качественный, но и очень надежный агрегат. Обладая высокой чувствительностью, он подходит ко многим автомобилям марки Газель, Соболь, Волги, и даже может быть установлен на автомобили некоторых других марок после минимальных доработок. В изначальной комплектации он идет только с автомобилем Газель Бизнес, но может быть приобретен и установлен […]

Двигатель ЗМЗ 5413 ? дизельный движок повышенной мощности. Данный тип двигателя предназначается для установки в автомобили, которые отвечают требованиям повышенной проходимости. Габариты и крепления расположены так, что он может быть также установлен в автомобили, которые комплектуются бензиновыми движками ЗМЗ. Принадлежит и является основополагающей моделью двигателя для линейки двигателей ЗМЗ, которыми комплектуются внедорожники Ульяновского Автомобильного […]

Различают несколько видов данного датчика:Датчик массового расхода воздуха ? является элементом электронной системы управлением двигателем и предназначен для оценки количества воздуха поступающего в двигатель автомобиля. Как правило его применяют в комплекте с датчиками температуры поступающего воздуха и атмосферного давления, это делается для улучшения и корректировки тех данных, которые поступают с датчика ДМРВ. Нитевой ДМРВ ? […]

Модернизация или тюнинг подвески вашего авто Модернизация, ремонт или тюнинг подвески автомобиля ? теперь нет разницы между этими понятиями! С появлением на Украинском рынке полиуретановых деталей для обновления шасси автомобилей спорт класса и внедорожников, ситуация кардинально изменилась. Детали из полиуретана вот уже более 20 лет используют в зарубежных автомастерских для ремонта и модернизации, так как […]

Бортовой компьютер автомобиля ? это электронное устройство встраиваемое в автомобиль и являющиеся средством отображения характеристик авто. Маршрутный компьютер помогает вовремя отследить все изменения, которые происходят в автомобиле путем снятия показаний с различных датчиков. Такое устройство может заметно облегчить жизнь владельцу авто и вовремя просигнализировать ему о возникшей проблеме […]

Все права защищены © 2013-2016 Сайт эксклюзивных запчастей | Разработано компанией Seawave — разработка сайтов