Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути 2791р img-1

инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути 2791р

Категория: Инструкции

Описание

Текущее содержание железнодорожного пути - Строительство, ремонт и текущее содержание железнодорожных путей

Ремонт и обслуживание железнодорожных путей

Наша компания предлагает услуги по текущему содержанию железнодорожных путей. Для того чтобы информацию предоставить в более доступном виде мы презентацию оформили в виде ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы.

В: Что включает в себя обслуживание железнодорожных путей?

О: Основная задача обслуживания железнодорожных путей – это обеспечение безопасного движения поездов, осуществление предупредительных мер, обеспечивающих продление срока эксплуатации верхнего строения пути.

В: Мы обслуживаем собственными силами, зачем нам нужен подрядчик?

О: Основное преимущество – это финансовая выгода. Передав обслуживание железнодорожных путей Заказчик получает существенную выгоду которую раньше не замечал.

В: Какая выгода получается, когда мы платим только зарплату своим рабочим и больше ничего, а у подрядчика стоимость выше?

О: На самом деле Заказчик платит не только зарплату своим рабочим, также он выплачивает зарплату ИТР работникам, снабжению, кадрам, бухгалтерии, службе безопасности, отделу закупок. Чем больше рабочих, тем больше обслуживающего персонала.

Другие скрытые расходы, которые несет Заказчик, содержа «буквально несколько рабочих» - содержание помещений их ремонт, связь, покупка необходимого инструмента, а при больших объемах это приобретение дорогостоящей железнодорожной техники, оборудования. Любое оборудование со временем выходит из строя, происходят аварии, его необходимо ремонтировать и обновлять.

В: Для нас это ничего не стоит, помещения есть, оборудование имеем, зачем нам что-то менять?

О: Менять необходимо в первую очередь сознание того, что «это ничего не стоит». На самом деле зарплата рабочих составляет всего порядка 25-40% в структуре общих затрат, НДС, налог на прибыль и имущество составляют порядка 25%, затраты на эксплуатацию помещений (теплоэнергия, электроэнергия, ремонт, охрана, аренда) - 10%, ГСМ, перевозка работников, услуги транспорта 10%, материалы ВСП – 15%, прочие расходы 5-10%. Конечно на каждом объекте структура затрат разная, но ориентироваться можно.

В: Если такие большие расходы, зачем вам это нужно и сколько тогда остается прибыли у вас?

О: Наша стратегия направлена на увеличение объемов работ, создание стабильного бизнеса, который приносит пусть не большой, но стабильный доход. На базе этого легче выполнять разовые работы по минимальной стоимости. Прибыль предприятия составляет порядка 5%, большая часть из которых затем направляется на приобретение техники.

В: Как вы можете выполнять работы на Дальнем востоке находясь в Москве?

О: Компания ООО «ПСК РЖД» за годы работы успешно выполнила работы в Омске, Новосибирске, Красноярске, Чите, Мурманске, Калининграде, Санкт Петербурге, Москве, Воронеже, Саранске, Екатеринбурге, Барнауле, Хабаровске, Владивостоке, а также во многих других городах Российской Федерации. Самое сложное было организовать работы на первых ста объектах, затем все становится проще.

В: А где вы будете брать людей?

О: Благодаря тому, что у нас работает в разных регионах порядка 500 работников, нам легко перебросить несколько специалистов на организацию работ. Затем в целях экономии стараемся принимать местных работников.

В: Хорошо, а как вы видите сам процесс передачи обслуживания на аутсорсинг?

О: Примерная схема передачи выглядит так:

В: А можно снизить дополнительно затраты на железнодорожный путь?

О: Конечно можно, в процессе работы мы предложим методы, которые позволят сократить затраты на ремонт и улучшат состояние путей.

Стоимость обслуживания можно сократить за счет помещений, оборудования, заработной платы, материалов, ответственности, грузонапряженности.

Ставьте задачу, будем решать!

Передайте внешнему исполнителю то, что он делает лучше других!

Видео

Другие статьи

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774.

ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

(в ред. указаний МПС РФ от
30.05.2001 N С-950у,

от 29.03.2002 N С-264)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Железнодорожный путь представляет
собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода
и предназначенных для осуществления движения поездов.

Железнодорожный путь (далее - путь) состоит из верхнего строения (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения). Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном или разных уровнях, а для прохода пешеходов - пешеходные мосты и
дорожки (тротуары), пешеходные тоннели.

Для соблюдения машинистами локомотивов и других подвижных единиц требуемых скоростей движения, в том числе на участках производства путевых работ и в местах образовавшихся неисправностей пути, путь оборудуется электрическими рельсовыми цепями, связанными с работой сигнальных устройств, сигналами, сигнальными и путевыми знаками, устройствами путевого заграждения.

1.2. В задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями.

1.3. Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.

1.4. Все сооружения и устройства <*> на перегонах и станциях <**> должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), настоящей Инструкцией и другими
нормативными документами, связанными с текущим содержанием пути.

<*> Здесь и далее, если специально не оговорено, имеются в виду сооружения и устройства пути.

<**> Здесь и далее, если специально не оговорено, имеются в виду железнодорожные станции.

1.5. Основным структурным подразделением путевого хозяйства, осуществляющим текущее содержание пути, является дистанция пути. Протяженность дистанции пути и ее структурное деление устанавливаются МПС России в зависимости от эксплуатационных условий.

1.6. Дистанции пути должны иметь контингент монтеров пути в соответствии с нормами расхода рабочей силы на текущее содержание пути, установленными МПС России, и утвержденным структурным делением дистанции, а также необходимое техническое оснащение, оборудование и инструменты.

1.7. Организация работ по содержанию пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование, а также работ по содержанию рельсовых цепей, возложенных на дистанцию пути, и руководство ими возлагается на начальников дистанций пути, их заместителей, старших дорожных мастеров, начальников участков, дорожных и мостовых (тоннельных) мастеров, бригадиров пути и бригадиров по искусственным сооружениям. На них же, а также на работников рельсовой дефектоскопии, путеобследовательских и
мостоиспытательных станций, обходчиков и дежурных по переездам возлагается
контроль за состоянием пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его
функционирование.

Указанными работниками должны периодически проверяться вверенные им участки пути, беспечиваться высокое качество текущего содержания пути, сооружений и устройств, создаваться необходимые условия для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями, а также для продления срока службы элементов пути.

С целью большей оперативности при принятии неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов начальник дистанции пути, его заместитель, начальники участков и дорожные мастера должны обеспечиваться средствами мобильной связи.

1.8. Непосредственное выполнение работ по текущему содержанию пути возлагается на путевые бригады, бригады по содержанию искусственных сооружений и земляного полотна, дежурных по переездам.

1.9. Текущее содержание пути должно осуществляться при наиболее рациональном сочетании двух основных условий: обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и ресурсосбережения. Рациональность такого сочетания достигается на основе
деления путей на классы. Классность путей устанавливается в зависимости от
грузонапряженности, допускаемых скоростей движения поездов и других факторов,
оказывающих влияние на работу пути и его элементов.

1.10. Конструкция вновь укладываемых элементов пути, стрелочных переводов и настилов переездов должна соответствовать утвержденным МПС России техническим условиям.

1.11. В настоящей Инструкции изложены основные технические условия, нормы, требования и правила устройства и содержания пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование при допускаемых в соответствии с ПТЭ скоростях движения: до 140 км/ч – для пассажирских поездов; 120 км/ч - для рефрижераторных; 90 км/ч - для грузовых.

Технические условия, нормы и правила для скоростных линий устанавливаются специальной инструкцией МПС России.

1.12. В настоящей Инструкции вводятся следующие понятия в части геометрии рельсовой колеи:

"нормативы устройства рельсовой колеи" - номинальные величины по каждому из контролируемых параметров, установленные ПТЭ или утвержденной МПС нормативной документацией, и допускаемые отклонения от них (не требующие устранения);

"допуски на содержание рельсовой колеи" - устанавливаемые МПС России допускаемые отступления расположения рельсовых нитей от номинальных значений, в зависимости от установленных скоростей движения поездов, требующие устранения в очередности, которая
устанавливается в зависимости от степени отступления.

3.6. Железнодорожные переезды

3.6.1. Согласно ПТЭ железнодорожные переезды (далее - переезды) в зависимости от интенсивности движения
железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории.

Установление категорийности, порядок содержания и обслуживания переездов определяются Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.

(в ред. указания МПС РФ от 30.05.2001 N С-950у)

Все переезды I и II категорий, а также переезды III и IV категорий, расположенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи другие постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в
необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра
проходящих поездов.

3.6.2. Переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - с поездным диспетчером.

(в ред. указания МПС РФ от 30.05.2001 N С-950у)

3.6.3. Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов - сигнальный знак С (свисток), со стороны автомобильной дороги - знаки, предусмотренные в Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов в соответствии с Правилами дорожного движения. Перед переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен
устанавливаться дополнительный сигнальный знак "С".

3.6.4. Дистанции пути обеспечивают исправное содержание участка автомобильной дороги в границах переезда, настилов, проезжей части междупутья переезда, изолирующих стыков, рельсовых соединителей на переездах, габаритных ворот перед искусственными сооружениями железной дороги, под которыми разрешен проезд транспортных средств, и других путевых обустройств в границах переезда.

3.10. Основные технические требования и правила содержания бесстыкового пути

3.10.1. Длина вновь укладываемых рельсовых плетей бесстыкового пути устанавливается проектом в зависимости от местных условий (расположения стрелочных переводов, мостов, тоннелей, кривых радиусом менее 350 м и др.) и должна быть, как правило, равной длине блок - участков, но не менее 400 м. На участках с S-образными и одиночными кривыми радиусами менее 500 м, где наблюдается интенсивный боковой износ головки рельсов, с разрешения начальника службы пути могут укладываться короткие плети длиной не менее 350 м. Более короткие плети, но не менее 100 м, могут укладываться на станциях между
стрелочными переводами. При этом концы их должны быть отделены от стрелочных
переводов двумя парами уравнительных рельсов длиной по 12,5 м.

Плети, укладываемые в кривых, должны иметь разную длину по наружной и внутренней нитям с тем, чтобы их концы размещались по наугольнику. Допускается в процессе эксплуатации забег концов плетей в стыках по одной и другой нитям не более 8 см.

3.12. Особенности текущего содержания пути в зимний период

3.12.1. К основным особенностям текущего содержания пути в зимний период относятся:

- выполнение мероприятий по предупреждению заносимости пути и стрелочных переводов снегом во время метелей и снегопадов;

- уборка накопившегося снега со станций;

- невозможность производить шпалобалластные и грунтовые работы по причине замерзания балласта и грунта;

- вспучивание отдельных мест пути из-за замерзания балласта и земляного полотна и, как следствие, необходимость исправления вспученного пути на карточки, укладываемые на шпалы под металлические подкладки, из-за невозможности выполнения подбивочных работ;

- более интенсивный выход рельсов, скреплений, металлических элементов стрелочных переводов из-за повышения хрупкости металла при низких температурах;

- обеспечение нормальной работы централизованных (переводимых из одного в другое положение с поста управления) стрелочных переводов в условиях заносимости снегом и обледенения.

3.12.2. При подготовке пути к зиме в первую очередь производятся следующие работы: регулировка (или разгонка) зазоров в стыках, сплошная дозатяжка клеммных, закладных и стыковых болтов, замена негодных и поправка ослабших противоугонов, исправление просадок в стыках подбивкой шпал (с предварительным удалением карточек из-под подкладок при деревянных шпалах с костыльным скреплением или регулировочных прокладок из-под
подошвы рельсов при железобетонных шпалах с раздельным скреплением), подбивка
отрясенных шпал, подрезка балласта под рельсом.

3.12.3. В зимний период производятся следующие работы: разделка снежных валов после прохода снегоочистителей, исправление пути на пучинах, обеспечение безотказной работы централизованных стрелочных переводов и сортировочных горок во время снегопадов, выправка пути на карточки, в первую очередь в местах напрессовки снега или льда между рельсом и подкладками, в кривых по наружным нитям, исправление просадок в стыках,
замена негодных скреплений.

3.12.4. В период особо низких температур путь проверяется дополнительно бригадирами пути, дорожными мастерами, руководящим составом дистанции, а также специально назначаемыми опытными монтерами пути.

3.12.5. Организация работ по предупреждению заносов пути и снегоборьбе осуществляется руководством дистанции пути в соответствии с инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации.

Исправление пути на пучинах

3.12.6. К основным требованиям, предъявляемым к исправлению пути на пучинах, относятся: - постоянный контроль за местом образования пучинного горба (впадины);

- своевременное устройство отводов от вершины пучинного горба;

- обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ по устройству отводов от пучинных горбов.

Участки пути, где предполагается укладка пучинных подкладок, должны быть заблаговременно (до замерзания балласта) подготовлены для исправления пучин (заменены негодные и подтесанные шпалы, непригодные для укладки пучинных подкладок, изломанные подкладки, негодные костыли, подрезан балласт под подошвой рельса с целью обеспечения зазора 3 см между поверхностью балласта и подошвой рельса).

При исправлении пути на пучинах должны соблюдаться следующие правила:

- уклоны отводов от пучинных горбов должны быть не круче приведенных в табл. 3.16 и на рис. 3.41;

- между концами отводов двух смежных пучинных горбов должна устраиваться разделительная площадка параллельно элементу профиля пути длиной не менее 10 м;

- при меньшей длине разделительной площадки пучинные подкладки должны укладываться на всем протяжении между горбами (рис. 3.42б) с соблюдением уклонов, указанных в табл. 3.16;

- конец отвода от пучинного горба должен располагаться на расстоянии не менее 10 м от перелома профиля; если это условие нельзя соблюсти, устраивается участок, длиной не менее 10 м, со средним уклоном между двумя смежными уклонами проектного профиля пути.

При исправлении пучины на стрелочном переводе в пределах рамных рельсов и крестовины устраивается площадка; на протяжении переводной кривой, перед рамными рельсами и за крестовиной, отвод устраивается с уклоном 1 тысячная.

3.12.7. Для исправления пути на пучинах на участках с костыльным скреплением применяют пучинные подкладки, подразделяемые: на пучинные карточки, башмаки, короткие, полусквозные и сквозные нашпальники, изготовляемые из дерева, полимерных или других материалов, утвержденных Департаментом пути и сооружений.

Для стрелочных переводов в пределах рамных рельсов и крестовин пучинные подкладки изготавливаются таких же размеров, как и стрелочные подкладки, под которые они укладываются.

Все пучинные подкладки должны иметь отверстия для костылей и шурупов диаметром 25 мм. При исправлении пучин применяют костыли нормальной длины (165 мм) и пучинные удлиненные (205, 230, 255, 280 мм); шурупы длиной 200, 250 мм. Размеры пучинных подкладок и костылей приведены в табл. 3.17 и 3.18.

На одном конце шпалы разрешается укладывать не более двух пучинных подкладок: двух карточек суммарной толщиной не более 30 мм, башмака и карточки, нашпальника и карточки, а при устройстве временных отводов - не более трех пучинных подкладок.

На участках пути с железобетонными шпалами возможность выправки пути на пучинах ограничивается суммарной допускаемой толщиной прокладок, укладываемых под подошву рельса при скреплении КБ (14 мм с учетом подрельсовой прокладки - амортизатора).

При невозможности исправления пучины указанным способом требуется ограничение скорости движения поездов, а пучинные участки должны подвергаться лечению, обеспечивающему полную ликвидацию пучин.

Измерительные работы, связанные с крутизной отводов, выполняют с использованием оптических приборов ПРП или визирок.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ

4.1. Общие положения

Организация текущего содержания пути включает в себя:

- периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных и других сооружений, переездов и путевых устройств;

- выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути;

- планирование планово – предупредительных работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление сроков службы элементов верхнего строения;

- выполнение планово – предупредительных работ с применением машин и механизмов;

- оценку технического состояния пути и качества его содержания для целей обеспечения безопасности движения поездов, материального поощрения работников пути и стимулирования работ;

- подготовку кадров и техническую учебу работников пути.

4.2. Осмотры и проверки пути

4.2.1. Осмотры и проверки пути, сооружений и устройств включают в себя:

- осмотры и проверки пути (в том числе сооружений и устройств) должностными лицами с выборочным измерением его параметров;

- комиссионные осмотры пути с инструментальной проверкой отдельных его параметров;

- проверки с использованием измерительных средств (путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, автомотрис, тележек, ручных шаблонов и др.).

4.3. Планирование планово - предупредительной выправки пути и других работ по текущему
содержанию пути

4.3.1. Планово - предупредительная выправка пути выполняется по планам - графикам, разрабатываемым по результатам натурных осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, сооружений и путевых устройств, а также проверок пути путеизмерительными вагонами.

Работы, выполняемые путевыми бригадами на линейных отделениях, планируются ежемесячно дорожным мастером совместно с бригадиром пути по результатам совместного осмотра и проверки пути (включая стрелочные переводы, сооружения и путевые устройства) с учетом проверки пути путеизерительным вагоном.

Работы, выполняемые с применением комплексов и самостоятельно работающих машин, планируются начальником дистанции пути в конце каждого года на предстоящий год по результатам сплошного осеннего осмотра и проверки пути, в том числе путеизмерительным вагоном.

Месячное планирование работ производится с учетом выполнения комплексных работ.

4.3.2. К работам, планируемым по месяцам дорожным мастером совместно с бригадиром пути, относятся работы, связанные с местными отступлениями (в отдельных местах, звеньях, пикетах), не являющимися первоочередными, но и не могущими быть оставленными на длительный срок (больше чем на полмесяца или месяц). Такие работы выполняются бригадами на линейных отделениях с применением механизмов и инструмента с учетом сезонности.

В наиболее неблагоприятный для пути период года - весной - по мере освобождения пути от снега выполняются работы по отводу воды с пути и земляного полотна, закреплению противоугонов, стыковых, клеммных и закладных болтов, добивке костылей и довертыванию шурупов. Цель этих работ - предотвратить угон и расстройства пути в период оттаивания балласта и земляного полотна.

Помимо этих работ, по мере оттаивания балластной призмы заменяются негодные шпалы в неблагополучных местах, проводятся работы по предупреждению разжижения балластного слоя и появления выплесков, регулируются зазоры и рихтуется путь в местах с отступлениями от норм;

при наступлении соответствующих температур производится разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути (там, где это требуется).

В летний период планируют работы по выправке пути в местах просадок, отклонений по уровню и в плане 2 степени, подбивке отрясенных шпал, регулировке зазоров, одиночной замене негодных (не выполняющих своих функций) шпал и скреплений, в первую очередь в стыках и на кривых участках, прогрохотке щебеночного балласта в шпальных ящиках или замене балласта в местах наметившихся выплесков, очистке кюветов, нагорных канав,
лотков и др.

В осенний период в месячных планах предусматривают работы, направленные на предупреждение появления неисправностей пути в зимний период: выборочная регулировка зазоров в стыках, замена неработающих и поправка ослабших противоугонов, закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов, в первую очередь на концах рельсовых плетей бесстыкового пути, исправление просадок в стыках и в местах отрясенности шпал способом
подбивки, удаление загрязнителей балласта из-под подошвы рельсов, уборка с
путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах оставшихся материалов
верхнего строения и посторонних предметов, которые могут мешать работе
снегоочистителей и снегоуборочных машин в зимний период, и др.

В зимние месяцы планируют работы по замене дефектных рельсов, исправлению пути на пучинах, очистке стрелочных переводов от снега, желобов от напрессованного снега и льда. В конце зимы в планы включают работы по вскрытию от снега кюветов, канав, русел у мостов малых отверстий и труб.

На искусственных сооружениях и на подходах к ним дорожным мастером и бригадиром пути ежемесячно планируются работы по устранению отступлений пути в плане, профиле и по уровню, выявленных путеизмерительным вагоном, очистке и смазке уравнительных приборов, регулировке зазоров в стыках, очистке труб, лотков, водобойных колодцев по результатам
осмотра и др.

Ежемесячное планирование работ, выполняемых дистанционными специализированными бригадами или звеньями (ремонт металлических частей стрелочных переводов, содержание земляного полотна, электрических рельсовых цепей и др.), производится старшим дорожным мастером дистанции, а при его отсутствии - заместителем начальника дистанции пути, по результатам осмотров и проверок пути.

4.3.3. При планировании работ профилактического характера должны предусматриваться меры по устранению причин, вызывающих интенсивное расстройство пути.

К таким причинам в основном относятся: чрезмерная загрязненность балласта, в первую очередь в стыках, вызывающая особо интенсивное нарастание в них просадок во время дождей и, как следствие, дефекты рельсов по стыковым рисункам; часто повторяющиеся по протяжению пути небольшие (2-й степени) отступления в плане, перекосы, просадки, зазоры между подошвой рельса и подкладками, снижающие сопротивляемость рельсов раскантовке при боковых воздействиях колес подвижного состава; угон рельсовых нитей, приводящий
к разрыву стыков зимой и выбросу пути летом; негодные деревянные шпалы, в
первую очередь в кривых участках, способствующие уширению рельсовой колеи и
раскантовке рельсов при боковых воздейтвиях подвижного состава на рельс;
неплотное прилегание шейки остряка стрелки или подвижного сердечника крестовины
к упорным накладкам, а также подошвы остряка или сердечника крестовины к
подушкам.

В первые дни в месячных планах предусматривают выполнение работ на менее устойчивых участках пути, а также перед мостами и тоннелями, на километрах с высокими реализуемыми скоростями движения поездов, с большой степенью износа элементов верхнего строения.

4.3.4. Планово - предупредительную выправку пути планируют на километрах, на которых по показаниям путеизмерительных вагонов имеется большое количество отступлений 2 степени в профиле, плане, по уровню, много регулировочных прокладок между рельсом и подкладкой при раздельном скреплении; имеются отрясенные шпалы; требуется оправка балластной
призмы и др. т.е. имеется необходимость выполнения нескольких видов
самостоятельных работ со сплошным проходом по километру. При этом смена
негодных шпал и скреплений не требуется или необходима в небольшом количестве.
Также не требуется очистка балласта. В противном случае планируют ремонт пути.

Планово - предупредительная выправка, выполняемая с применением комплексов путевых машин, планируется начальником дистанции пути на основе результатов осенних осмотров и проверок пути и стрелочных переводов, в том числе путеизмерительным вагоном, при этом
учитываются классность пути и пропущенный по пути тоннаж после последнего
ремонта пути. При равных показателях оценки технического состояния пути
комплексные работы планируются в первую очередь на путях более высоких классов,
групп и категорий, с большим прошедшим тоннажем.

На стрелочных переводах, расположенных на главных путях, комплексная планово - предупредительная выправка должна планироваться выполнять одновременно с работами на пути; на стрелочных переводах, расположенных на приемо - отправочных и других станционных путях, комплексные работы планируются в зависимости от вида и количества отступлений, обнаруженных на них при осенних осмотрах и проверках, типа и конструкции
стрелочных переводов, размеров движения по ним.

4.3.5. Выправочные работы на километрах группируются по перегонам и линейным участкам с учетом предоставления "окон" и других эксплуатационных факторов, после чего составляется
план - график выполнения планово - предупредительной выправки пути на сезон по
линейным участкам (табл. 4.4).

4.4. Организация и механизация планово - предупредительной
выправки и самостоятельных работ

4.4.1. На основе планов выполнения планово - предупредительной выправки каждая дистанция пути разрабатывает для своих условий:

- технологические процессы производства работ по километрам с учетом их фактических объемов, типов применяемых машин, численности путевой бригады, фронта работ и сроков их проведения;

- порядок обслуживания и стоянки машин в нерабочее время;

- способ ежедневной доставки путевых бригад к месту работы и обратно.

4.4.2. В комплекс планово - предупредительной выправки входят:

- очистка рельсов и скреплений от грязи; удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов; уборка засорителей с поверхности балластной призмы;

- удаление из-под подошвы рельсов накопившихся регулировочных прокладок при железобетонных запалах с раздельным скреплением или из-под подкладок пучинных карточек при деревянных шпалах с костыльным скреплением;

- замена в небольших количествах дефектных элементов верхнего строения;

- сплошная смазка, закрепление клеммных и закладных болтов (при раздельном скреплении), а также стыковых болтов; добивка костылей и закрепление ослабших и замена негодных противоугонов, замена дефектных соединителей; планировка балластной призмы (при необходимости с досыпкой балласта) и обочин земляного полотна; устранение недостатков в
содержании электрических рельсовых цепей; очистка и планировка кюветов и других
водоотводных сооружений.

4.4.3. Структура машинизированных баз, обслуживающих дистанции пути, в основном определяется в зависимости от классности путей и радиуса обслуживания. В регионах с развитой сетью перегонных путей и наличием крупных узлов и станций, где радиус обслуживания нескольких дистанций пути с одной базы не превышает 100 км, целесообразно сосредотачивать комплексы машин на базовых предприятиях (в путевых машинных станциях (ПМС) или дистанциях пути), которые должны обеспечивать в данном регионе выполнение
машинами планово - предупредительной выправки, обслуживание и ремонт машин.

На вытянутых участках движения, где расстояния от машинизированной базы до границ дистанций пути значительные (более 100 - 150 км), возможны два структурных варианта по обслуживанию дистанций пути машинами:

- обслуживание дистанций пути с одной машинизированной базы вахтовыми бригадами (с двух-, трехнедельным циклом) с приданным им комплексом машин, вагонов для хранения горюче – смазочных материалов, запчастей, мастерских, а также пассажирских вагонов для проживания персонала;

- самостоятельное обслуживание дистанции пути с сосредоточением у нее основных машин, применяемых на планово - предупредительной выправке типа ВПР, ВПРС, БУМ, ПМГ.

Для обслуживания электрических рельсовых цепей на дистанциях пути, по усмотрению начальника дистанции, могут создаваться специализированные бригады.

4.4.4. При машинизированных структурах основные работы, входящие в общий технологический комплекс, выполняются машинами, а сопутствующие работы - укрупненными участковыми или дистанционными бригадами.

Неотложные и первоочередные работы, непосредственно связанные с систематическим надзором за путем и обеспечением безопасности движения поездов, а также планово - предупредительные работы месячного планирования выполняются бригадами на линейных отделениях или участках.

4.4.5. Типовые табели оснащения дистанций пути и их подразделений техническими средствами, оборудованием и путевым инструментом приведены в приложении 7 к настоящей Инструкции.

4.4.6. Планово - предупредительную выправку с применением комплексов машин выполняют в "окна" продолжительностью не менее 4 часов.

На двухпутных участках в скользящие технологические "окна" планово - предупредительные работы с применением собственных машин выполняют все дистанции пути, по которым проходит "окно". В эти же "окна" путевые бригады на линейных
отделениях выполняют работы, требующие перерывов в движении поездов больших,
чем интервал графика движения (одиночная замена рельсов, металлических
элементов стрелочных переводов, регулировка зазоров в стыках, снятие пучинных
карточек и др.).

На участках с интенсивным движением поездов в "окна", предоставляемые с закрытием перегона, на планово - предупредительной выправке целесообразно использовать одновременно несколько комплексов машин.

4.4.7. Работы по текущему содержанию пути должны выполняться в соответствии с установленными правилами и типовыми технологиями.

Технологические операции, входящие в общий комплекс работ, должны выполняться с последовательностью, исключающей повторяемость работ и обеспечивающей наилучшее их качество. Например, работы по удалению загрязнителей из-под рельса и с поверхности призмы, замене шпал, прогрохотке щебеночного балласта в местах выплесков, перегонке шпал выполняются до, а не после выправки пути с подбивкой шпал.

4.4.8. После окончания дневных работ все материалы должны быть убраны с пути и отвезены к местам их хранения или складирования.

4.4.9. Бригадир пути на линейном отделении к концу рабочего дня должен в соответствии с планом - графиком установить перечень и место работ бригады (отдельных групп монтеров пути) на следующий день.

4.4.10. Бригадир пути должен ежедневно
докладывать дорожному мастеру о выполненных работах за истекший день и
согласовывать с ним работу на следующий день.

4.4.11. При выполнении работ должны строго соблюдаться условия обеспечения безопасности движения и правила личной безопасности работников, о чем бригадир пути перед каждым выходом на работу инструктирует бригаду с учетом видов предстоящих работ и мест их нахождения. То же самое должен делать любой работник, будучи руководителем работ, независимо от численности и состава рабочей группы.

4.4.12. При работах на пути и стрелочных переводах без закрытия движения поездов необходимо выполнять требования по исключению нарушений работы рельсовых цепей, а на электрифицированных участках должны быть приняты меры по защите рабочих от возможного поражения тяговым током.

4.4.13. Качество работ, выполняемых в соответствии с планом - графиком, должно контролироваться дорожным мастером при очередных осмотрах пути.

4.4.14. Бригадир пути по истечении срока, на который составлен план - график работы бригады, представляет дорожному мастеру исполненный график работ с указанием мест их выполнения и объемов.

4.4.15. По истечении каждого месяца дорожные мастера представляют начальнику дистанции пути заполненные и обсчитанные графики работ за прошедший месяц. Одновременно ими представляется акт о состоянии и оценке пути и путевых устройств по каждому линейному
отделению, составленный на основе результатов проверки пути путеизмерительными
средствами и натурного осмотра и проверки.

4.4.16. Начальники дистанций пути, их заместители, главные инженеры дистанций, старшие дорожные мастера, начальники участков, дорожные мастера и бригадиры пути должны систематически анализировать состояние пути и результаты работ, выявлять недостатки в организации и технологии работ и принимать необходимые меры к их устранению, преследуя цель повышения надежности пути и продления сроков службы элементов верхнего
строения.

4.4.17. На продление сроков службы элементов верхнего строения пути и другие ресурсосберегающие технологии, могущие быть реализуемыми при текущем содержании пути, должны быть направлены и такие меры, как:

- эффективное использование машин и механизмов, технологических "окон";

- регулярное проведение технической учебы работников дистанции; обобщение и применение передовых технологий и методов работ других путейских подразделений и предприятий дороги и сети дорог и др.

4.4.18. Материальное поощрение работников пути за высокое качество текущего содержания и продление сроков службы элементов пути должно базироваться на объективных методах оценки состояния пути на километрах, линейных отделениях, участках и дистанциях пути по результатам натурных осмотров и проверок пути вагоном - путеизмерителем и другими измерительными средствами.