Руководства, Инструкции, Бланки

двигатель Aaz 1.9 тд инструкция img-1

двигатель Aaz 1.9 тд инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Двигатель 1, 9 TD

Volkswagen Golf Mk1- Helmut Golf › Бортжурнал › Двигатель 1,9 TD. AAZ. 75 л.с.

Перед нами встала новая задача.
Какой двигатель поставить на Т2?
Так как Каби, в следующем сезоне, ждут большие приключения, ему нужен экономичный, резвый мотор, для преодоления больших расстояний.

Большинство из вас знают, что двигатель в автобусе лежит на боку и если установить гидрокомпенсаторный мотор, то есть вероятность, что у него будет масляное голодание и он долго не проживет.
Спецы рекомендуют устанавливать движок, где клапана регулируются шайбами.
Именно такой стоит на гольфе.
Поэтому было принято решение отдать его Каби, а Хельмуту подобрать новое сердце.

На выходных мы нашли и купили ему турбо дизельный двигатель, объёмом 1,9 с буквенным обозначением AAZ, мощностью 75 л.с. Такие двигатели устанавливали на многие модели ФВ, Сеат и Ауди. Чаще всего можно было встретить на Гольф III и Пассатах В3 и В4.


С виду, нам достался довольно живой двигатель.


После того как мы его привезли в гараж, сразу начали изучать его состояние.


Все навесное чистенькое и внушает доверие.
Очередной раз понимаешь, какая долгая жизнь у машин в Европе.
Отсутствие грязи на дорогах, качественное топливо и масло, делают своё дело.


Грязноватый поддон, но это нормально для дизельного двигателя.


Под клапанной крышкой ничего криминального.


Головка на 4+. Имеет мелкие трещины, но с ними можно спокойно ездить.


Все, что внутри блока, ждет диагностика.
Сам блок предстоит отпесочить и покрасить.

В целом покупкой доволен.
Появилась возможность для усовершенствования Хельмута))
Я давно поднимал этот вопрос, но не находил понимания у Олега, не очень ему нравилась эта идея, но теперь появилась уважительная причина и я рад как пацан))
Надеюсь диагностика блока и коленвала не выявит серьёзных проблем, которые повлекут за собой дорогостоящий ремонт и мы обойдемся малой кровью.

Пока все новости,
Ждите рассказ о установке движка в Хельмута.

Нравится 290 Подписаться

Другие статьи

Passat B3 1, 9 ТД AAZ

Passat B3 1,9 ТД AAZ

Разгоняется медленнее зубил<BR>Это нормально?<BR>Машина ничем не страдает<BR>Просто интересно, так ли это у всех пассатов с моторами AAZ..<P>Буду рад услышать Ваши комментарии

Обсуждение закрыто модератором

Re: Passat B3 1,9 ТД AAZ Мой Пасссат разгоняется наравне с зубилами. Однако в жару моща падает (сказывается отсутствие интеркулера) и тогда разгон не такой резвый. А вообще дизеля по динамике разгона никогда не переплюнут бензинок. Так что если говоришь что все нормально то не бери в голову и катайся. <BR>Р. S. В каой-то стране (тока не помню в какой) даже есть такой закон что молодежи разрешается эксплуатировать только дизель (до определенного объема) что не поубивались :-))) во как.

Re: Чё то не то. *У меня летает aaz как зверь.На старте (при пустой машине)легко делаются и 10ки и 2х л. форды,но вот на скоростях более 140 км.ч. динамика гораздо ниже зажигалок.Хотя по трассе гнал тут пыжа перед собой км 100(женского такого)-конкуренции пыж не выдержал,хоть и зажигали под 170(у меня движок начал подогреваться-у него машину кидать начало)А так динамика у aaz весьма приличная должна быть,значит либо топливо-дерьмо,либо катализатор забился,либо форсунки льют(какой пробег то?)либо компрессии нет(всё это может вытикать друг из друга комплексно),а значит надо забабахать диагностику по полной для начала с распечаточкой,а потом в конфу на обсуждение по факту ИМХО.

Все то, но из практики. Вот именно что все так и происходит. Поэтому интеркулеры ставить на более новых моделях начали. В инете даже статейка на эту тему есть (http://www.turbos.com.ua/turbins/index.htm ). А я сам на двигле поменял кольца и сделал диагностику горшков на элепсность (попутно поменял вкладыши и притер клапана). Так вот из практики: Дорога на работу составляет 18 км (через центр города) время в пути 40 мин. И при Т за бортом свыше +25 то динамика разгона падает, после того как пару раз (а может и больше) включится принудительный вентилятор радиатора. Ну кто что скажет.

Re: Все то, но из практики. *У меня динамика ухудшилась после подтяжки ремня(фазы и угол малямс ушли)Поставил новый,заглушил EGR клапан,поменял форсунки-мотор ожил сразу,как подменили(разгон до 100 около 10 сек.с вдавливанием в кресло)Сейчас опять ремешок растянулся-подтянул-динамика упала,но зависит она ещё действительно и от времини суток (сезона)влажности и насыщенности воздуха.Именно эта составляющая особенно сильно влияет на динамику имхо,утром-прям летит,днём-похуже(даже об.хх падают по жаре немного)к вечеру по холодку опять рвёт .Зимой на нём не езжу,но однажды надо было,так даже тронуться плавно не смог,всё в буксу,а хх вырос аж на сотню.Так что всёж проверь турбину мож движок просто не дышит.

С турбиной все ОК &quot;относительно&quot; Естественно ресурс турбины 150 тт. км. Давление прибором не проверял а только визуально-на ощуп. Не сказать чтобы пальцы на патрубке &quot;выжимало&quot;, но давление чувствуется. Бывал в гостях в Москве (этим летом рулил в Рязанскую обл.)и на кольцевой многих делал - но опять таки это не показатель.

Re: проверь передние торм.цил. и калдун *возможно подтормаживание и потеря динамики.Признаки:нехорошее включ. передач тяжеловатое вращение руля,нагрев и пыль на пер.дисках.Такое было(и есть пока у меня .Пробег 200000км)

Re: Passat B3 1,9 ТД AAZ Вообще-то AAZ выдаёт на гора 75 германских лошадок (при работающей турбине). Моему Golf-III их вполне хватает уделывать многих даже при полной загрузке салона (5 человек). Вот когда турбина не работала, тогда да, было грустно.<BR>Отсюда вопрос - турбина рабочая ?<P>Мал.

А как это самому проверить? -=

Re: А как это самому проверить? *<BR>Очень просто.<BR>Открой капот, возмись одной рукой за патрубок, идущий от турбины к впускному коллектору, сожми его.<BR>Второй рукой понажимай(резко) на &quot;газульку&quot; на ТНВД. ПРи исправной турбине руку должно &quot;срывать&quot; с патрубка(практически невозможно сжимать этот патрубок при рабочей турбине).<P>ЗЫ Не забудь поставить на ручник и включить нейтралку.

Вопрос по двигателе AAZ срочно - - Дизельные - Клуб любителей VW Passat B3 Санкт-Петербург

  • Нравится
  • Не нравится
Быстрая Изба 19 Ноя 2012

тогда ставь свечку, ибо ЧУДО чудесное произошло
ИМХО диагноз по интернету - это в "битву экстрасенсов"

если бы оно случилось само по себе, можно было бы строить какие-то предположения, а раз проблема происходит после твоего вмешательства, то и вариантов лично я тут не так уж и много вижу. Ищи, где накосячил
Сообщение отредактировал Быстрая Изба: 19 Ноябрь 2012 - 18:46

  • Нравится
  • Не нравится
Gera-alekc 27 Ноя 2012

Ребята привет.подскажите пожалуйста.Накрылась турбина и жрет масло.можно ли поставить просто коллектор и ездить пока не сделаю турбину?

  • Нравится
  • Не нравится
SeR 27 Ноя 2012

Может просто болт на шестерне Р/В не затянут?На дизелях кажись там нет шпонки?

  • Нравится
  • Не нравится
Быстрая Изба 27 Ноя 2012

Ребята привет.подскажите пожалуйста.Накрылась турбина и жрет масло.можно ли поставить просто коллектор и ездить пока не сделаю турбину?

ремонт турбины - один день, замена коллекторов туда-обратно дольше длится

Может просто болт на шестерне Р/В не затянут?На дизелях кажись там нет шпонки?


на распредвалах дизелей нет шпонок. Это не мешает возникновению той проблемы, о которой писал топикстартер и я
Сообщение отредактировал Быстрая Изба: 27 Ноябрь 2012 - 23:13

  • Нравится
  • Не нравится
Gera-alekc 27 Ноя 2012

Просто щас нет денег на ремонт.Сколько у вас стоит ремонт турбы

  • Нравится
  • Не нравится
Быстрая Изба 27 Ноя 2012

Просто щас нет денег на ремонт.Сколько у вас стоит ремонт турбы


елси это мне вопрос, то он не по адресу )
недавно носил свою турбину в переборку, правда обошлось чисткой геометрии, заплатил 2000р. За полную переборку обозначали порядка 13 000р, новую турбину нашел за 19 000р. Но это на свой мотор.

  • Нравится
  • Не нравится
absolut100 14 Янв 2013

у меня такая проблема: ставлю зажигание на моторе AAZ 1.9 ежу 1-2 дня и ремень прыгает на один зуб назад. поменял ремень, ролик, шестерню коленвала но не помогло ничего. в чем ещё может быть проблема?

проблема может быть в том, что шкив ТНВД и распердвала КОНУСНЫЙ!!! возможно у тебя отпустился болт который зажимает шкив(или шестерню) распредвала. !!
а если всё там затянуто, то дело может быть оочень важным ибо может разбивать шпоночный паз колневала(это на носку коленвала) у меня такая фигень была, если собьет шпонку с шестеренки коленвала,то может побить голову, клапана и т.д.
в общем по дотягуй болты на конусных шестернях! может когда ты туда лазил, по ошибке какой-то из них отпустил.
Сообщение отредактировал absolut100: 14 Январь 2013 - 03:03

  • Нравится
  • Не нравится
Gera-alekc 17 Фев 2013

Подскажите плиз.масло вместе с картерными газами идет в подачу воздуха,может из-за этого быть большой расход.что делать?сильного дымка нет,группа новая,турбо после ремонта.а расход масла 500гр на 150км.

Перерасход топлива в VW Golf 3 diesel TD 1

Перерасход топлива в VW Golf 3 diesel TD 1.9 AAZ

Vladimir Ученик (176), закрыт 7 лет назад

У моего авто (VW Golf 3 diesel TD 1.9) перерасход топлива. В городском режиме потребляет 10 литров, вместо обычных 7 - 7.5. Двигатель AAZ. Помогите советом, куда смотреть? (ехать в мастерскую не предлагайте, хочу сам)

Дополнен 7 лет назад

2 Саня: черным дымом не коптит, на стоячей машине, при резком нажимании на газ, где-то по середине (3000-3500 об) чувствуется провал и идет сизый дым.
Электронного управления подачи топлива в машине нет, обычный механический насос. Динамика - до 2000 об\мин (до момента включения турбонаддува) немного хуже едет. Но особой разницы не почувствовал, только расход. Еще, в прозрачном шланге от топливного насоса есть небольшой (5 мм) пузырек воздуха, но утром заводится хорошо.
2 Prosto-Dimon: шланги на обратке подтекали, но совсем чуть-чуть, я их заменил, 2 форсунки остались "мокрыми", одна просто, как грязь, пропитанная солярой, а на другой висит "капля" в ложбинке между гайкой на двигатель и телом форсунки.

Саня Мудрец (13213) 7 лет назад

В принципе, вот так, на коленке, причин можно предположить немного. Одна из первых диагностик - наличие дымности. Если стал коптить черным дымом - значит, идет неполное сгорание топлива из-за недостатка кислорода. Возможные причины - забитый воздушный фильтр либо где-то утечка воздуха от турбины на впускной коллектор. Другая возможная причина - закоксовывание распылителей форсунок. Причина третья: если есть электронное управление подачей топлива, возможно, там тоже не все гладко. Из-за неисправности какого-нить датчика система может переливать топливо. Начни от простого - с системы подачи воздуха. Кстати, а динамика упала? Машина стала хуже ехать? Сразу или постепенно?

Sachok / Мыслитель (8659) 7 лет назад

вариантов может быть очено много, очень.
для начала все же надо сделать компьютерную диагностику, а потом уже поймешь- сможешь сам устранить неполадку или нет

Prosto-Dimon Гуру (3771) 7 лет назад

не знаю, такого не встречал. только если шланги на обратке подтекают или
еще где-то подтекает. а так если форсунки или топливная, то и мотор работает не ровно и дымит черным.

Двигатель aaz 1.9 тд инструкция

Всем доброго вечера.
И так - имею Passat B3 з движком 1,9TD (AAZ) 1993 г.в. на котором установлены
двухпружынные форсунки 028130201B, которые не очень хорошо себя чувствуют

Принял решение поставить однопружинные, так как распылители на них стоят намного дешевле и есть где установить и отрегулировать.
Приобрел распылители Monark 039305159.
Осталась проблема с корпусами форсунок - нигде не могу найти.
По каталогу должны стоять однопружинные форсунки 068130202E (корпус 0430211053 - KCA30S44) 155Bar - родимые AAZ, ставились до 09.1993г.
Их состав:
2 - 2430136161 - ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШИНА
3 - 2433124372 - НАЖИМНОЙ БОЛТ
4 - 2433458148 - ГАЙКА РАСПЫЛИТ. ФОРСУНКИ
5 - 2434619047 - ПРУЖИНА СЖАТИЯ

Также наковырял информацию что есть похожие корпуса форсунок с начинкой (на давление 155Bar)
которые ставились на VW Golf2 (1.6Td JR,1V) и T4(1.9TD ABL).
Их каталожные номера соответственно:
1,6TD JR - форсунка 068130201B (корпус 0430211048 - KCA30S36/4) 155Bar,
1,6TD 1V - форсунка 068130202D (корпус 0430211048 - KCA30S36/4) 155Bar
состав:
2 - 2430136145 - ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШИНА
3 - 2433124373 - НАЖИМНОЙ БОЛТ
4 - 2433458148 - ГАЙКА РАСПЫЛИТ. ФОРСУНКИ
5 - 2434619048 - ПРУЖИНА СЖАТИЯ

1,9TD ABL - форсунка 068130202G (корпус 0430211088 - KCA30S79) 155Bar
состав:
2 - 2430136161 - ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШИНА
3 - 2433124372 - НАЖИМНОЙ БОЛТ
4 - 2433458148 - ГАЙКА РАСПЫЛИТ. ФОРСУНКИ
5 - 2434619070 - ПРУЖИНА СЖАТИЯ

По номерам чуток отличаются внутренности форсунок.
Вопрос могу ли я поставить свои новые распылители в корпуса форсунок 068130201B, 068130202D, 068130202G,
ведь давление их открытия тоже 155Bar - насколько критичны отличия внутренностей.

Сообщение отредактировал avrokir - Воскресенье, 29 Мар 2015, 01:02

при желании экономить следовало брать по 400-450 руб. распылители Flag/Herzog 355169 для родных форсунок и обратиться к нормальному мастеру.
не следует заниматься таким изменением конструкции ТА.


Пробывал. При раннем - тяга лучше, но работает очень громко. Дерганье остается.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Дёргался ли двигатель с двухпружинными форсунками?


Нет. Но дымит, тянет хуже, иногда заметны перебои (редко) на холостых, большой расход.

Номер моего насоса 0 460 494 286.

Еле уговорил знакомого дать свой ТНВД на пробу, он уже от меня скоро будет убегать.
Вечером свой снял и поставил его 0 460 494 277 и однопружинные форсунки.
Скоро буду делать это уже с закрытыми глазами.

И что. Дерганье ПРОПАЛО.
Но машинка стала немного тупить на высоких оборотах (после 2000об/мин), не так чтоб очень, но заметно.

Вот такой результат

Сейчас еще немного погуглю, осмыслю все что получилось и сделаю выводы.

Добавлено (19 Авг 2015, 11:32)
---------------------------------------------
Всем привет.
И так движемся дальше.
Купил кулачковую шайбу 1 466 110 331, напомню моя 1 466 100 426.
Вскрыл свой насос, сравнил, кривизна волны 100% отличается.
Замерил размер "К" с 426 шайбой - равен 3,9мм, с 331 - 4мм (странно, думал с новой буде меньше, а тут наоборот) толщина шайбы под плунжером 2,2мм.
Подкинул шайбу под плунжер толщиной 2,7мм.
Ставлю 331 кулачковую, замеряю "К"=3,5мм, заодно меняю все уплотнения на ТНВД, собираю, ставлю однопружынные форсунки, прокачиваю, пробую заводить.
Еле запускаю с педалью газа в пол держит 800 оборотов, пускаю сразу глохнет.
Вкручиваю винт цыкловой подачи на 1,5 оборота, больше нельзя мешает ограничитель.
Ну движок уже оживает но медленно набирает обороты. Пока все, время то уже 2 часа ночи, сегодня вечером продолжение следует.

Добавлено (25 Авг 2015, 22:12)
---------------------------------------------

Добрый вечер.
И так я всё таки добился положительного результата.
Мой Пасатик с движком AAZ в паре с тдишной кпп CTN поехал, точнее полетел.
Впервые я вместо дизельного звука движка услышал шелест КПП.
Правда несколько дней возился пока выставил подачу топлива(ограничитель пришлось снять, не хватало пол оборота) и холостые нормально.
Зажигание тоже выставлял на слух роботы и поведение двигателя, теперь на холостых вообще работаем как бензинка.
И так итоги: при замене двохпружинных форсунок на однопружинные нужно менять кулачковую шайбу ТНВД, так как они имеют разную кривизну и
подбором шайбы выставить параметр К.
Также советую заменить сразу все резиновые и медные уплотнения на ТНВД и втулку рычага акселератора - ВСЕ УПЛОТНЕНИЯ. чтобы не делать дурной работы так как я.
Все работы обязательно проводить в полной чистоте.
Всем СПАСИБО.

Сообщение отредактировал avrokir - Вторник, 25 Авг 2015, 22:18