Руководства, Инструкции, Бланки

тверьтрип инструкция по применению

Категория: Инструкции

Описание

Tvertrip подключение и установка

Subaru Forester Атмоправыйавтомат › Бортжурнал › Tvertrip подключение и установка.

В рамках наших грандиозных планов по покорению всея всего было приобретено устройство под название тверьтрип. Это аналог забугорных трипов, но удобней и доступней.

До приобретения раз 10 читал инструкцию, но так и не понимал как пользоваться и уж тем более подключать. По подключению инструкция на мой взгляд очень корявая. подключиться удалось только методом тыка, ибо даже три автоэлектрика не вкурили инструкцию и не понимали на что идут половина проводов.

подключать его было решено к уже имеющемуся датчику скорости в авто, а сигнал снимать с разъема на приборной панели. Итогом в авто появилась новая розеточка для тверьтрипа с выведенным на нее питанием и сигналом с датчика скорости, плюс пару пинов в запасе на подключение внешней кнопки сброса и выносного дисплея.

что касаемо самого прибора, то на задней стенке было проделано отверстие под вывод проводов и для кнопки выключения прибора. Крепление прибора в авто было решено сделать регулируемым.
ранее в авто был установлен кронштейн под планшет, и еще один кронштейн для планшета который крепится на подголовник. объединив две конструкции воедино получили интересное решение.

необходимые мелочи для крепления

на задней стенке тверьтрипа закрепили пластинку с резьбой 1/4 20витков на дюйм (это резьба на штативах для фото и видеотехнике, такаяже резьба и на моих кронштейнах.) и теперь закрепляем тверь трип, ниже планшет и завтра собираемся на боевой тест =)

тверь трип закреплен на кронштейне

итоговый вид устройств навигации в авто

тверьтрип инструкция по применению:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Установка ТверьТрипа

    Установка ТверьТрипа

    Отчёт Markiz_ 'a

    Отчет по монтажу ТверьТрипа на УАЗ-31514.

    Был куплен новый ТверьТрип. В комплекте с трипом шел разъем для подключения, с проводами длиной 15 см. с висящими на них бирками, и предохранителем на "плюсовом" проводе. Так же в комплекте была довольно туманная инструкция, с таблицей подключения проводов (что куда) и таблицей команд для программирования (как впоследствии оказалось, еще более туманная, написанная в своеобразном программерском стиле, но об этом позже). Инструкция к тому же была еще и немного устаревшая, в таблице не был указан провод ДИСП2, для подключения внешнего дисплея.

    Дополнительно был куплен датчик Холла от ГАЗ-3110, проходной, на 6 импульсов (бывают еще на 10 импульсов, а также и те и другие "глухие", т.е. непроходные, без возможности подключения спидометра). Хочу обратить внимание, что продавцы в магазинах не знают что такое датчик Холла, везде где я его видел он назывался "датчик скорости". Неудобный разъем с мелкими клеммами, с датчика был безжалостно отрезан, а на провода предварительно наклеены бирки, с надписями, соответствующие надписям на разъеме, т.е. "+", "А" и "-".

    Для удобства монтажа и достижения хорошего контакта так же была куплена одна полиэтиленовая монтажная колодка, самая маленькая, под тонкие провода. Так как в колодке 12 клемм, то их очень удобно было разрезать на две части: 9 клемм - на трип, оставшиеся 3 - на датчик. Весь установочный комплект можно увидеть на фотке.

    Итак, можно приступать к монтажу. Самой трудоемкой задачей оказалось собственно размещение ТверьТрипа на приборной панели, но в общем и целом она была решена. Концы выходящих из разъема трипа проводов обжаты в 9-ти клеммную колодку (все девять, что бы подключать потом, по мере необходимости, те которые нужно). Далее - подключение. Сначала устанавливаем датчик Холла. Для этого откручиваем тросик спидометра от собственно спидометра, и пытаемся прикрутить датчик к спидометру вместо тросика. Опа! Первая засада! Датчик попросту не помещается в пространстве между спидометром и приводом дворников, к тому же сильно мешается рычаг привода воздушной заслонки печки. Итак, прикрутить датчик с первой попытки не удалось. Возможно если сначала демонтировать спидометр, а потом вместе с датчиком закрепить его обратно, то все и получится, но все равно у меня возникло сильное подозрение что и в этом случае конструкция будет впритык к приводу дворников, что не есть хорошо. После недолгих размышлений от подключения к спидометру, и сохранения тем его работоспособности, было решено отказаться (знал бы сразу - купил бы непроходной датчик). Датчик был просто прикручен на конец тросика спидометра и закреплен в свободном пространстве. Три провода датчика заведены в 3-х клеммную колодку.

    Подключение. Соединяем, проводом достаточной длины, провод "-" датчика, с проводом "МАССА" трипа (через колодки естественно), и подключаем туда же надежную массу с кузова. Провод "+" датчика, соединяем с проводом "UHALL" трипа. Провод "A" датчика, соединяем с проводом "HALL1" трипа. Далее подключаем постоянный "плюс" (лучше всего непосредственно с аккумулятора) к проводу "+12V" трипа, и "плюс" зажигания к проводу "ЗАЖИГ." трипа. Всю эту путаницу проводов укладываем более менее аккуратно, и на этом минимальный объем работ по монтажу можно считать завершенным. У нас осталось некоторое количество незадействованных клемм на выходе трипа, их можно задействовать впоследствии. Самым полезным мне видится подключение выносной кнопки для обнуления дистанции второй строки - провод "КН2" трипа. Судя по всему провод, через кнопку, должен замыкаться на массу. В инструкции об этом к сожалению ни слова.

    Настройка. Подключаем разъем к трипу (трип при этом издает тихий писк), закрепляем его, и включаем зажигание. Загорается дисплей. Следует отметить оригинальную подсветку кнопок, а так же звуковое подтверждение их нажатия. Яркость дисплея регулируется (описано в инструкции). У меня оказалась предустановленной (видимо производителем) дата и время в первой строке. Во второй и третьей - нули. Что бы ТверьТрип собственно начал показывать именно Вашу скорость и дистанцию, необходимо ввести калибровочный коэффициент. Так как вычислить этот коэффициент (путь в сантиметрах между двумя соседними импульсами датчика) не представлялось возможным, был выбран способ калибровки с помощью мерного километра. Тут начались сюрпризы. Вход в режим старт/стопной калибровки с помощью мерного километра прост - нажать кнопку "CAL". Нажимаем. Едем. Трип начинает считать коэффициент. Далее в инструкции сказано: "в конце мерного километра записать полученный коэффициент в память, нажав F+CAL F+CAL", именно так и написано - дважды. Хорошо, проезжаем, нажимаем один раз - подсчет останавливается, второй раз - снова пошел подсчет. Что за фигня. Нажатие кнопок переключения показаний дисплея ни к чему не приводит, прибор не реагирует. Удается только выяснить, что коэффициент все же в память записался. Потом нажатие какой то комбинации кнопок приводит к сообщению об ошибке в третьей строке (видимо ошибки коэффициента). Ладно, повторяем процедуру, перезаписываем коэффициент - та же фигня. -( После пятой или шестой попытки попробовал воспользоваться функцией очистки внутреннего контроллера - получилось! Делаем так: запускаем режим старт/стопной калибровки, нажав "CAL"; в конце мерного километра останавливаем его, нажав "F+CAL"; записываем коэффициент в память, снова нажав "F+CAL"; далее, не обращая внимания на показание дисплея, нажимаем и удерживаем "CLR" в третьей строке (не менее 5 секунд, пока не погаснет дисплей); после того как дисплей снова включится - коэффициент сохранится в памяти, и трип начнет выдавать соответствующие показания. Вот так. Возможно это и не правильный способ выхода из режима калибровки, но другого я не нашел, а в инструкции этот момент почему то вообще опущен, видимо за ненадобностью. -)

    Любопытное наблюдение: после того как был откалиброван ТверьТрип, по километровым столбам на трассе разброс составил плюс/минус 25 метров на 1 километр (причем именно в обе стороны, но иногда получалось точно в "ноль"), а вот скорость немного удивила. Оказывается не так уж быстро мы и ездим. Если штатный спидометр на скорости "уже немного страшно и очень громко", не стесняясь показывал 110 км/ч, то по трипу те же ощущения появляются уже после 80, а разгонятся больше 90 км/ч что-то уже и вовсе не хотелось. Причем на скоростях 40-50 км/ч - все вроде вполне похоже. -)))

    Продам TverTrip Sport Архив

    ТверьTрип (TverTrip) - раллийный компьютер, предназначенный для помощи в навигации в автосоревнованиях, использующих дорожные книги (легенды), таких как ралли, любительские ралли, ралли-рейды, трофи-рейды, автомобильное ориентирование. Основная задача прибора-измерение пройденного расстояния с высокой точностью, расчет средней скорости, вычисление отклонения в секундах от заданной скорости. Представляем, надежный и простой в использовании прибор. Если Вы начинающий штурман, то можете использовать всего несколько кнопок для управления им в ходе гонки, опытные пользователи по достоинству оценят его дополнительные возможности.

    Прибор очень прочен, виброустойчив. Калибруется под любой размер колес. Прямой и обратный счет. Часы реального времени. Секундомер хода. Поддерживает два датчика движения. Три градации яркости дисплея.

    Продукция ТверьТрип (TverTrip) уже многие годы лидирует на рынке раллийных компьютеров и используется самыми известными командами в таких автосоревнованиях как: Дакар, Африка Рэйс, Шёлковый Путь.

    Рассчитан на эксплуатацию в автомобилях с напряжением в бортовой сети 12V.

    Покупал для катлеты ну так и не поставил.

    Цена: 6000 р. В комплекте: прибор, инструкция, жгут для подключения, датчик скорости

    Даю 5 тыр и по рукам.

    vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

    Инструкция к подключению Тверьтрипа

    Инструкция к подключению Тверьтрипа

    ТВЕРЬТРИП. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.

    Поздравляем, в ваших руках лучший в мире профессиональный ралли-компьютер, который по достоинству оценили тысячи спортсменов из разных стран.

    Купить Тверьтрип можно у производителя www.tver4x4.ru и у дилеров. Информацию о дилере в Вашей стране или городе России можно уточнить по адресу: mail@tver4x4.ru

    В случае, если автомобиль не оборудован штатно электронным спидометром, вместе с прибором покупается датчик скорости любого принципа действия – геркон, датчик магнитной индукции (может понадобиться схема согласования импульса), датчик Холла – оптимальный выбор. Самый распространенный вариант датчика Холла, подходящий практически на все автомобили с тросовым приводом спидометра – датчик скорости от инжекторной Волги, в варианте «проходной», т.е. имеющий выходы с двух сторон. Количество импульсов (6 или 10) и вариант исполнения фишки (круглая или прямоугольная) значения не имеют. Можно также купить ответную часть к датчику, благодаря фишке которой проще менять датчик в случае необходимости.

    Установка и подключение.

    Тверьтрип выпускается в ударопрочном пылевлагозащитном исполнении и неприхотлив к месту установки.

    Подключается следующим образом, согласно подписи на проводах:

    Калибровка, установка коэффициента.

    По мерному километру.У начала м.к. нажимаете кнопку CAL. В нижней строке отображается С00000 (рис 4.а). Проезжаете м.к. Для сохранения полученного коэф-та нажимаете по очереди F, CAL, F, CAL, CAL. Если коэф-т сохранять не нужно, просто нажимаете CAL. Для проверки можно вначале м.к. обнулить счетчик интервала (нажать CLR второй строки). После ввода коэф-та на втором дисплее будет отображаться расстояние 1.00 или м.б. 0.99 (рис 4.б)

    Установка известного коэф-та. Нажимаем последовательно F,затем CAL. Вводим пять! цифр коэф-та (пример: 00241) (рис 4.в) Для сохранения коэф-та нажимаем последовательно F, CAL. Если коэф-т сохранять не нужно, нажимаем последовательно F,затем CLR у третьей строки

    Вариант 3. По известной дистанции.

    Когда известно точное расстояние между ориентирами, у первой отметки обнуляем счетчик интервала, проезжаем дистанцию и подбираем коэф-т (см.вариант 2) так, чтобы расстояние во второй строке соответствовало эталонному.

    Вариант 4. По скорости

    Когда есть GPS-навигатор с четким приемом сигнала и равнинная местность, можно, двигаясь на автомобиле с постоянной скоростью движения, подобрать коэф-т (см.вариант 2) так, что бы скорости на GPS и Тверьтрипе совпали.

    Отображение параметров на дисплее.

    1-я строка. Дистанция, дата, время

    Показывает дистанцию (рис 5.а), дату (рис 5.б), время (рис 5.в). Перелистывается клавишей DST.

    При нажатии F, PRB показывает значение текущего активного коэф-та (рис 5.г).

    2-я строка. Интервал и секундомер хода

    Показывает интервал (рис 6.а) и секундомер хода (рис 6.б). Перелистывается клавишей DSS.

    3-я строка. (данные, показываемые в 3-й строке, отмечены *)

    *Просмотр и изменение активного датчика, коэффициента.

    *Просмотр и изменение активного датчика.

    При нажатии PRB показывает в 3-й строке текущий активный датчик. Р1 – первый, Р2 – второй(рис 7.). Для выхода из режима нажимается любая клавиша, кроме «1» и «2». Так как если активный датчик был Р1, а нажать кнопку CAL(2), активным станет второй датчик и наоборот.

    *Просмотр и изменение активного коэффициента.

    При нажатии F, PRB показывает в 3-й строке текущий активный коэф-т. С1 – первый, С2 – второй. в 1-й строке показывается значение активного коэф-та (рис 8.). Для выхода из режима нажимается любая клавиша, кроме «1» и «2». Так как если активный коэф-т. был С1, а нажать кнопку CAL(2), активным станет второй коэф-т. и наоборот.

    *Скорость, Средняя скорость.

    *Скорость, отклонение от скорости, отклонение от средней скорости.

    В обычном режиме показывает скорость. (рис 9.а)При нажатии CAS показывает отклонение от скорости. В первой позиции 3-й строки горит d. (рис 9.б) (знак «-» означает отставание)

    При нажатии TSD показывает среднюю скорость. Во второй позиции 3-й строки горит c.(рис 9.в) (знак «-» означает отставание)

    При нажатии CAS и TSD показывает отклонение от средней скорости в км/ч. В первой и второй позициях 3-й строки горит dс.(рис 9.г) (знак «-» означает отставание)

    *Установки мгновенной и средней скоростей.

    При нажатии TIS последовательно показывает установки мгновенной OF (рис 10.а) и средней cOF (рис 10.б) скоростей для вычисления отклонения, при последующем нажатии показывает скорость.

    *Отклонение от заданной средней скорости в секундах. /

    При нажатии F, CLR 1-й строки показывает отклонение в секундах от заданной средней скорости ( 5 цифр, знак «-» означает отставание)(рис 11.).

    *Предустановка мгновенной скорости.

    Прибор может показывать отставание или опережение от заданной мгновенной скорости движения.

    Нажимаем F, TSD(Рис 20.а). Вводим 3 цифры. Сохраняем F,TSD (рис 20 б.)или отменяем F, CLR 3-й строки.

    *Предустановка и сброс средней скорости.

    Прибор может показывать отклонение средней скорости:

    1. в км/ч (при нажатии CAS и TSD показывает отклонение от средней скорости. В первой и второй позициях 3-й строки горит dс.) (рис 12.а)
    2. в секундах (при нажатии F,CLR 1-й строки в третьей строке) (рис 12.б)

    Для предустановки средней скорости нажимаем F, CAS. Вводим 3 цифры. Сохраняем F,CAS или отменяем F, CLR 3-й строки(рис 12.в).

    Сброс средней скорости производится нажатием CLR 3-й строки (рис 12.б)

    Расстояние

    Тверьтрип способен измерять пройденное расстояние с точностью до 10 метров, отображая его на счетчиках в первой и во второй строках (рис 13.).

    Счетчик в первой строке используется для измерения дистанции от старта до финиша. Сброс происходит нажатием клавиши CLR у 1-й строки. Для защиты от случайного сброса кнопку CLR1 необходимо удерживать 3 секунды.

    Счетчик во второй строке используется для измерения интервалов между тметками в дорожной книге. Сброс происходит нажатием без удержания клавиши CLR у 2-й строки.

    Для корректировки набегающей погрешности и «привязки» к легенде можно устанавливать значения расстояния как в первой, так и во второй строках.

    В 1-й строке: нажать F, DST (рис 14.а). Ввести 5 цифр расстояния в десятках! метров (пример: вводим 00237 = 2км 370 метров) Сохраняем F, DST (рис 14.б) или отменяем F, CLR 3-й строки.

    Во 2-й строке: нажать F, DSS. Ввести 5 цифр расстояния в десятках! метров (пример: вводим 00058 = 580 метров)(рис 14.в) Сохраняем F, DSS (рис 14.г) или отменяем F, CLR 3-й строки.

    Прямой и обратный счет.

    Обратный счет (уменьшение пройденного расстояния) может применяться

    1. при незначительном проскакивании поворота и сдаче назад задним ходом
    2. при уходе с легенды и необходимости вернуться назад на значительное расстояние. В таком случае автомобиль разворачивается и едет передним ходом, а прибор считает расстояние в минус до приезда в нужную отметку.

    Особенность езды состоит в том, что штурман самостоятельно управляет прямым и обратным счетом. Достигается это нажатием клавиши «+/-» (рис 15.)

    Распространенной ошибкой является несвоевременный переход обратно в «+» после нахождения нужной позиции!

    В случае, когда необходимо во время движения на некоторое время зафиксировать показания прибора, не останавливая счетчики расстояний, применяется функция FRZ. При нажатии клавиши показания замирают, при повторном размораживаются. ( Пример: на дисплеях 1 и 2 12.30(рис 16.а), что означает 12км300м. Мы нажимаем FRZ, показания замораживаются. Проезжаем 1.55км, повторно нажимаем, на дисплее показания перескакивают на 13.85) (рис 16.б)

    Когда Тверьтрип не используется, можно выключить индикацию дисплеев нажатием кнопок F, FRZ. После этого остаются гореть светодиоды подсветки клавиш (рис 17). Включается индикация повторным нажатием F, FRZ.

    Нажатием F, «+/-» можно уменьшить яркость(рис 18.а), повторным нажатием F, «+/-» еще уменьшить, следующим нажатием F, «+/-» вернуть максимальную яркость(рис 18.б).

    ТРИП-ПИЛОТ.

    Для повышения эффективности работы пилота во время соревнований, был сконструирован данный вспомогательный прибор. Представляет собой двухстрочный дисплей с управлением, вынесенным на Тверьтрип.

    Практические советы.

    Тверьтрип очень надежный прибор, который служит верой и правдой долгие годы. Раз в несколько лет можно покупать и менять лицевую пленку и по необходимости менять батарейку. Но попытаться сломать его все-таки можно, если 1)варить автомобиль электросваркой, не отсоединяя клеммы аккумулятора 2)после утопления принципиально не разбирать и не просушивать.

    Джип-клуб «Лебедушка»
    г. Тверь
    2000–2016

    Создание
    и продвижение сайта:
    агентство «КРИТ »

    Установка ТверьТрип

    Установка ТверьТрип

    Отчет по монтажу ТверьТрипа на УАЗ-31514. Источник: Off-Road Monsters

    Был куплен новый ТверьТрип. В комплекте с трипом шел разъем для подключения, с проводами длиной 15 см. с висящими на них бирками, и предохранителем на "плюсовом" проводе. Так же в комплекте была довольно туманная инструкция, с таблицей подключения проводов (что куда) и таблицей команд для программирования (как впоследствии оказалось, еще более туманная, написанная в своеобразном программерском стиле, но об этом позже). Инструкция к тому же была еще и немного устаревшая, в таблице не был указан провод ДИСП2, для подключения внешнего дисплея.

    Дополнительно был куплен датчик Холла от ГАЗ-3110, проходной, на 6 импульсов (бывают еще на 10 импульсов, а также и те и другие "глухие", т.е. непроходные, без возможности подключения спидометра). Хочу обратить внимание, что продавцы в магазинах не знают что такое датчик Холла, везде где я его видел он назывался "датчик скорости". Неудобный разъем с мелкими клеммами, с датчика был безжалостно отрезан, а на провода предварительно наклеены бирки, с надписями, соответствующие надписям на разъеме, т.е. "+", "А" и "-".

    Для удобства монтажа и достижения хорошего контакта так же была куплена одна полиэтиленовая монтажная колодка, самая маленькая, под тонкие провода. Так как в колодке 12 клемм, то их очень удобно было разрезать на две части: 9 клемм - на трип, оставшиеся 3 - на датчик. Весь установочный комплект можно увидеть на фотке.

    Итак, можно приступать к монтажу. Самой трудоемкой задачей оказалось собственно размещение ТверьТрипа на приборной панели, но в общем и целом она была решена. Концы выходящих из разъема трипа проводов обжаты в 9-ти клеммную колодку (все девять, что бы подключать потом, по мере необходимости, те которые нужно). Далее - подключение. Сначала устанавливаем датчик Холла. Для этого откручиваем тросик спидометра от собственно спидометра, и пытаемся прикрутить датчик к спидометру вместо тросика. Опа! Первая засада! Датчик попросту не помещается в пространстве между спидометром и приводом дворников, к тому же сильно мешается рычаг привода воздушной заслонки печки. Итак, прикрутить датчик с первой попытки не удалось. Возможно если сначала демонтировать спидометр, а потом вместе с датчиком закрепить его обратно, то все и получится, но все равно у меня возникло сильное подозрение что и в этом случае конструкция будет впритык к приводу дворников, что не есть хорошо. После недолгих размышлений от подключения к спидометру, и сохранения тем его работоспособности, было решено отказаться (знал бы сразу - купил бы непроходной датчик). Датчик был просто прикручен на конец тросика спидометра и закреплен в свободном пространстве. Три провода датчика заведены в 3-х клеммную колодку.

    Подключение. Соединяем, проводом достаточной длины, провод "-" датчика, с проводом "МАССА" трипа (через колодки естественно), и подключаем туда же надежную массу с кузова. Провод "+" датчика, соединяем с проводом "UHALL" трипа. Провод "A" датчика, соединяем с проводом "HALL1" трипа. Далее подключаем постоянный "плюс" (лучше всего непосредственно с аккумулятора) к проводу "+12V" трипа, и "плюс" зажигания к проводу "ЗАЖИГ." трипа. Всю эту путаницу проводов укладываем более менее аккуратно, и на этом минимальный объем работ по монтажу можно считать завершенным. У нас осталось некоторое количество незадействованных клемм на выходе трипа, их можно задействовать впоследствии. Самым полезным мне видится подключение выносной кнопки для обнуления дистанции второй строки - провод "КН2" трипа. Судя по всему провод, через кнопку, должен замыкаться на массу. В инструкции об этом к сожалению ни слова.

    Настройка. Подключаем разъем к трипу (трип при этом издает тихий писк), закрепляем его, и включаем зажигание. Загорается дисплей. Следует отметить оригинальную подсветку кнопок, а так же звуковое подтверждение их нажатия. Яркость дисплея регулируется (описано в инструкции). У меня оказалась предустановленной (видимо производителем) дата и время в первой строке. Во второй и третьей - нули. Что бы ТверьТрип собственно начал показывать именно Вашу скорость и дистанцию, необходимо ввести калибровочный коэффициент. Так как вычислить этот коэффициент (путь в сантиметрах между двумя соседними импульсами датчика) не представлялось возможным, был выбран способ калибровки с помощью мерного километра. Тут начались сюрпризы. Вход в режим старт/стопной калибровки с помощью мерного километра прост - нажать кнопку "CAL". Нажимаем. Едем. Трип начинает считать коэффициент. Далее в инструкции сказано: "в конце мерного километра записать полученный коэффициент в память, нажав F+CAL F+CAL", именно так и написано - дважды. Хорошо, проезжаем, нажимаем один раз - подсчет останавливается, второй раз - снова пошел подсчет. Что за фигня. Нажатие кнопок переключения показаний дисплея ни к чему не приводит, прибор не реагирует. Удается только выяснить, что коэффициент все же в память записался. Потом нажатие какой то комбинации кнопок приводит к сообщению об ошибке в третьей строке (видимо ошибки коэффициента). Ладно, повторяем процедуру, перезаписываем коэффициент - та же фигня. -( После пятой или шестой попытки попробовал воспользоваться функцией очистки внутреннего контроллера - получилось! Делаем так: запускаем режим старт/стопной калибровки, нажав "CAL"; в конце мерного километра останавливаем его, нажав "F+CAL"; записываем коэффициент в память, снова нажав "F+CAL"; далее, не обращая внимания на показание дисплея, нажимаем и удерживаем "CLR" в третьей строке (не менее 5 секунд, пока не погаснет дисплей); после того как дисплей снова включится - коэффициент сохранится в памяти, и трип начнет выдавать соответствующие показания. Вот так. Возможно это и не правильный способ выхода из режима калибровки, но другого я не нашел, а в инструкции этот момент почему то вообще опущен, видимо за ненадобностью. -)

    Любопытное наблюдение: после того как был откалиброван ТверьТрип, по километровым столбам на трассе разброс составил плюс/минус 25 метров на 1 километр (причем именно в обе стороны, но иногда получалось точно в "ноль"), а вот скорость немного удивила. Оказывается не так уж быстро мы и ездим. Если штатный спидометр на скорости "уже немного страшно и очень громко", не стесняясь показывал 110 км/ч, то по трипу те же ощущения появляются уже после 80, а разгонятся больше 90 км/ч что-то уже и вовсе не хотелось. Причем на скоростях 40-50 км/ч - все вроде вполне похоже. -)))