Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция библиотекаря школы 2015 img-1

должностная инструкция библиотекаря школы 2015

Категория: Инструкции

Описание

МАОУ - Михайловская СОШ имени В

Должностная инструкция библиотекаря (заведующего библиотекой)

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

"Михайловская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Поповой"

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик заведующего библиоте­кой и библиотекаря, согласованных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 февраля 1995 г. № 8 и направлен­ных для руководства в работе письмом Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 1995 г. № 58-М.

1.2. Библиотекарь (заведующий библиотекой) назначается и ос­вобождается от должности директором школы.

1.3. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессио­нальное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж забо­ты в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет.

1.4. Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю ди­ректора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется законо­дательством Российской Федерации о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства Российской Фе­дерации, определяющими развитие культуры; руководящими доку­ментами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы;

правилами организации библиотечного труда, учета, инвентариза­ции; правилами по охране труда, технике безопасности и противо­пожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудо­вого распорядка школы и настоящей Инструкцией.

Основными направлениями деятельности библиотекаря являют­ся:

2.1. информационное обеспечение учебно-воспитательного про­цесса в школе;

2.2. пропаганда чтения как формы культурного досуга;

3. Должностные обязанности

Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует работу библиотеки школы, формирование, обра­ботку и систематизированное хранение библиотечного фонда;

3.2. составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические спис­ки и обзоры литературы;

3.3. обслуживает обучающихся и работников школы на абонемен­те и в читальном зале, организует и проводит связанную с этим ин­формационную работу (выставки, витрины и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществляет подбор литературы по заявкам читателей;

3.4. ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность;

3.5. принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам;

3.6. принимает в установленном порядке меры к возмещению ущер­ба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей (пользователей) и в связи с недостачей, утратой или пор­чей книг;

3.7. устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками; организует межбиблиотечный обмен;

3.8. оформляет подписку школы на периодические издания, конт­ролирует их доставку;

3.9. принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием;

3.10. организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия;

3.11. соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите; следит за надлежащим санитарным со­стоянием помещений и фондов библиотеки;

Библиотекарь имеет право:

4.1. давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотечными фондами;

4.2. контролировать и направлять работу уборщика служебных помещений и рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зда­ний, сооружений и оборудования в помещениях библиотеки;

4.3. участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Пе­дагогического совета школы;

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локаль­ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предос­тавленных прав, библиотекарь несет дисциплинарную ответствен­ность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) сво­их должностных обязанностей библиотекарь несет материальную от­ветственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Библиотекарь несет полную материальную ответственность в слу­чае недостачи, утраты или порчи книг, принятых на хранение на ос­новании письменного договора о полной материальной ответствен­ности, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6 1. работает по графику, составленному исходя из 40-часовой ра­бочей недели и утвержденному директором школы по представле­нию заместителя директора школы по учебно-воспитательной ра­боте;

6.2. может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене вре­менно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах нормаль­ной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы;

6.3. получает от директора школы и его заместителей информа­цию нормативно-правового и организационно-методического харак­тера, знакомится под расписку с соответствующими документами,

6.4. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучаю­щихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с адми­нистрацией и педагогическими работниками школы

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция библиотекаря в школе 2015 год - Обновляемый портал

Должностная инструкция библиотекаря в школе 2015 год

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя начальных классов образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. Кодекс Республики Беларусь об образовании». В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность: · за реализацию не в полном объеме образовательных программ; · за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем; · за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения. Сведения о библиотеке Фонд школьной библиотеки насчитывает: 32648 экземпляров; Учебной литературы - 18966 экземпляров; Художественной литературы - 13682 экземпляров; Периодических изданий — 6 наименований журналов и 6 наименований газет. Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, должен знать: 1.

Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1—4-х классах к следующему уроку. Ежегодный доклад. 26 октября 2011 г. Учитель начальных классов должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование. Оформляет подписку на периодические издания.

Ответственность Педагог-библиотекарь несет ответственность: - за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством; - за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; - за причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора воспитательная работа. И, честно, до скончанья века Лишь ей одной принадлежу Библиотека является структурным подразделением учреждения общего среднего образования, осуществляющим информационное сопровождение образовательного процесса и обеспечивающим права его участников на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам. Планирует работу библиотеки в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы, ориентируясь на поддержку учебного процесса и самообразовательной работы школьников и педагогов. Правовая компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов для решения профессиональных задач. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Документы, регламентирующие работу библиотеки.

Должностная инструкция библиотекаря школьной библиотеки. - Государственное учреждение «Константиновская средняя школа»

Пользование учебниками и учебными пособиями Статья 39. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС. Читатель обязан: - возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок; - не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учёта; - бережно относиться к библиотечному фонду не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы ; - соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду. План работы утверждается директором школы до начала планируемого периода. Осуществляет работу по учету и про­ведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда об­разовательного учреждения. Учитель должен знать: · Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; · основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; · требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; · методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС; · требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; · средства обучения и их дидактические возможности; · основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; · основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения; · правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обыкновенный тритон. для мл. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПО РАЗРЯДАМ ОПЛАТЫ.

В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

Должностная инструкция библиотекаря школьной библиотеки. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС. Организует работу библиотеки в школе, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов, сотрудники школы и родители - по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или опекуны, попечители, детские учреждения, под надзором которого он находится. С инструкцией ознакомлена: Биденко А. О рубке леса, летящих щепках и чемодане без ручки. объединение школ: где окажется педагог-библиотекарь?

Смотри также

Должностная инструкция библиотекаря школы 2015

Должностная инструкция библиотекаря школы 2015 - полезные сведения.

Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях. Количество экземпляров, выданных единовременно не считая учебников. не должно превышать пяти. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1—4-х классах к следующему уроку. Срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей. У зборнік увайшлі два творы для дзяцей — «Прыгоды барона Мюнхаўзена» Эрыха Распэ і «Браты Львінае Сэрца» Астрыд Ліндгрэн. Сборник произведений 1970 — начала 1990-х гг. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку. За применение методов воспитания, связанных с физическим и или психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. Легенды о полевых цветах. для мл. Лица, осваивающие содержание образовательных программ профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, на время получения образования обеспечиваются учебниками, учебными пособиями учреждениями образования бесплатно. Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для: учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений; лиц с особенностями психофизического развития; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства; лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом; обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет; обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы; обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПО РАЗРЯДАМ ОПЛАТЫ.

ДЕНЕЖНЫМИ ПРЕМИЯМИ И СТИПЕНДИЯМИ ПООЩРЕНЫ БОЛЕЕ 150 УЧАЩИХСЯ, СТУДЕНТОВ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устой­чивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов. Ученическое самоуправление в школе: пособие для педагогов учреждений общ. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Закон «О библиотечном деле в Республике Беларусь». Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями. За применение методов воспитания, связанных с физическим и или психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст.

Количество экземпляров, выданных единовременно не считая учебников. не должно превышать пяти. Принимать участие в научно-исследовательской и методической работе библиотеки, в разработке и реализации программ развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания населения. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Ученическое самоуправление в школе: пособие для педагогов учреждений общ. Кодекс Республики Беларусь об образовании». За неисполнение ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь. Составляет текущий план работы. Библиотекарь должен знать: - основы библиотечного дела и библиографии; - основные библиотечные технологические процессы; - формы, методы индивидуальной и массовой работы с читателями; - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. Читатель обязан: - возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок; - не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учёта; - бережно относиться к библиотечному фонду не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы ; - соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

СТОЛ ЗАКАЗОВ:

Должностная инструкция библиотекаря

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно – квалифицированных характеристик заведующего библиотекой и библиотекаря, согласованных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 февраля 1995 г. № 8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 1995 г. № 58-М.

Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы-интерната.

Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря не менее 3 лет.

Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы-интерната по учебно – воспитательной работе.

В своей деятельности библиотекарь руководствуется законодательством Российской Федерации о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы; правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:

информационное обеспечение учебно – воспитательного процесса в школе-интернате

пропаганда чтения как формы культурного досуга;

Должностные обязанности Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:

организует работу библиотеки школы-интерната, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда;

составляет каталоги, картотеки; указатели, тематические списки и обзоры литературы;

обслуживает обучающихся и работников школы-интерната на абонемент и в читальном зале, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, и витрины, др. мероприятия по пропаганде книги); осуществляет подбор литературы по заявкам читателей;

ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность;

принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам;

принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей (пользователей) и в связи с недостачей, утратой или порчей книг;

устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками; организует межбиблиотечный обмен;

оформляет подписку школы-интерната на периодические издания, контролирует их доставку;

принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием;

организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия;

соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты; следит за надлежащим санитарным состояние помещений и фондов библиотеки;

участвует в работе педагогического совета.

Библиотекарь имеет право:

давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы-интерната по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотечным фондами;

контролировать и направлять работу уборщика служебных помещений и рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования в помещениях библиотеки;

участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы-интерната;

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната, законных распоряжений директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым (или) гражданским законодательством.

Должностная инструкция библиотекаря

Должностная инструкция библиотекаря

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БИБЛИОТЕКАРЯ

1.1. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности библиотекаря его обязанности могут быть возложены на заведующего библиотекой, старшего вожатого или лаборанта. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование или стаж работы не менее 3 лет на соответствующих должностях.

1.3. Библиотекарь подчиняется непосредственно заведующему библиотекой.

1.4. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Библиотекарь соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:

2.1. Формирование библиотечного фонда.

2.2. Учет библиотечного фонда и обеспечение установленной отчетности.

3. Должностные обязанности.

Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:

· библиотечный фонд;

· читаемость конкретных образцов художественной и учебной литературы.

3.2. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для внесения предложений по формированию заказа на необходимую учебно-методическую, научную и художественную литературу.

· текущее и перспективное планирование на своем участке работы;

· выдачу и сбор учебников;

· выставки литературы;

· совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работе деятелей литературы, искусства, родителей;

· просветительскую работу для учеников, родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам привития интереса к книге;

· контроль за сохранностью библиотечного фонда;

· изучение с учениками основ библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения;

· совместную деятельность школьной и районных библиотек.

3.4. Принимает участие в координации:

· взаимодействия представителей администрации школы, служб и подразделений окружного управления образования, обеспечивающих Формирование библиотечного фонда;

· работы классных руководителей по обеспечению учащихся необходимой учебной литературой.

· соблюдение в библиотеке и хранилищах правил техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности;

· соблюдение учениками и сотрудниками школы правил пользования библиотекой;

· сохранность учебников, научной и художественной литературы, сдаваемой в библиотеку.

3.6. Корректирует заявку на комплектование библиотечного фонда.

3.7. Принимает участие в разработке:

· правил пользования библиотечным фондом;

· каталогов, картотек, рекомендательных списков литературы.

· учителей по вопросам их самообразования и подбора научно-методической литературы;

· родителей (законных представителей) по вопросу организации внеклассного чтения учащихся.

3.9. Принимает участие в оценке предложений по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами.

· разрешенной необходимой справочной и художественной литературой учащихся во время проведения экзаменов;

· своевременное комплектование библиотечного фонда.

Библиотекарь имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Давать обязательные распоряжения читательскому активу.

4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.3. Принимать участие:

· в разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов

· в разработке любых управленческих решений, касающихся работы библиотеки;

· в ведении переговоров с партнерами школы по библиотечно-библиографической работе;

· в работе педагогического совета.

4.4. Вносить предложения:

· о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе библиотеки;

· по совершенствованию воспитательной работы.

4.5. Повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы библиотеки библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, согласованному с заведующим библиотекой.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заведующему библиотекой письменный отчет о своей деятельности объемом не более трех машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы и заведующего библиотекой информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками, старшими вожатыми, заведующим библиотекой и заместителями директора школы.

6.6. Исполняет обязанности заведующего библиотекой, старшего вожатого и учителей-предметников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора школы.

6.7. Передает заведующему библиотекой информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

// Официальные документы в образовании. – 2004. -– № 17. – С. 16 –26.