Руководства, Инструкции, Бланки

устав инвестиционной компании образец img-1

устав инвестиционной компании образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Корпоративная методология управления проектами: основные документы iTeam

А.Ю. Сооляттэ В продолжение первой публикации ?Как разработать корпоративную методологию управления проектами? - в данном материале мы рассмотрим основной документ выше упомянутой методологии - Положение «О корпоративной системе управления проектами» или Корпоративный стандарт по управлению проектами. а также шаблоны следующих рабочих документов проекта, рекомендованных PMI к разработке при управлении проектом:
  • Устав проекта (project charter);
  • Документ, определяющий содержание проекта (project scope statement (preliminary and detailed);
  • План управления проектом (project management plan).
КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

Мы предлагаем рассматривать Положение о КСУП или корпоративный стандарт по управлению проектами (далее - корпоративный стандарт) как документ верхнего уровня в структуре внутренней нормативной документации, регламентирующей управление проектами в компании.

Следует заметить, что в практике встречаются и другие трактовки корпоративного стандарта по управлению проектами.

В некоторых компаниях под корпоративным стандартом понимают совокупность документов, регламентирующих и обеспечивающих управление проектами.

В других - для управления проектами разрабатывают несколько корпоративных стандартов одного уровня, регламентирующих различные аспекты управления проектами. Такой подход, к примеру, был принят в отношении инвестиционных проектов в управляющей компании одной из известных финансово-промышленных групп.

Подходы, описанные во втором и третьем случае, по нашему мнению, имеют определенные недостатки.

Под корпоративным стандартом обычно понимается один документ. Поэтому подобное название для совокупности документов представляется не вполне корректным и может дезориентировать тех, кто занимается разработкой корпоративной методологии управления проектами.

Разработка нескольких корпоративных стандартов одного уровня для управления теми же инвестиционными проектами может привести к созданию фрагментарной методологии. В этом случае определенные процессы и процедуры управления проектами могут быть пропущены или описаны и регламентированы в разных форматах, разными средствами в соответствие с опытом и субъективными представлениями об управлении проектами, имеющимися о разработчиков документов. Интегрировать несколько разных стандартов в единую методологию будет весьма затруднительно.

Разработке корпоративного стандарта может предшествовать создание концепции управления проектами в компании.

Создавать концепцию целесообразно по той причине, что для успешной разработки и внедрения корпоративной методологии управления проектами необходимо, чтобы собственники и руководители высшего уровня договорились между собой и согласовали свое видение и свои требования и ожидания относительно КСУП. Концепция как раз и создает хорошую основу для согласования позиций и достижения принципиальных договоренностей между лицами, принимающими ключевые решения по управлению проектами в компании.

Предназначение корпоративного стандарта по управлению проекта, по нашему мнению, заключается в том, чтобы описать саму КСУП, принципы ее построения, основные элементы, а также подход к управлению проектами, принятый в компании.

В корпоративный стандарт целесообразно включать следующие разделы:
  • Назначение и область применения стандарта
  • Нормативные ссылки
  • Определения терминов, обозначения и сокращения
  • Принципы организации системы управления проектами в компании
  • Классификация проектов компании
  • Процессы управления проектами в компании
  • Организационная структура управления проектами
  • Распределение функций, полномочий и ответственности в рамках системы управления проектами компании (уровни портфеля, программ, проектов)
  • Нормативная база управления портфелем, программами и проектами
  • Ведение реестра проектов
  • Назначение приоритетов проектов
  • Документирование и архивирование проектов
  • Информационная система управления проектами
  • Порядок внесения изменений в стандарт
  • Приложения (шаблоны основных рабочих документов).
УСТАВ ПРОЕКТА (PROJECT CHARTER)

Устав проекта (рroject charter) - один из самых «мифологизированных» рабочих документов проекта. Краткость описания этого документа в основном стандарте PMI - PMBOK в редакциях 2000 и 1996 года, с лихвой окупается богатством интерпретаций предназначения и содержания данного документа как российскими, так и зарубежными экспертами в области управления проектами.

Если обобщить существующие в проектной практике точки зрения, то получится, что под Уставом проекта разные специалисты, в т.ч. ориентирующиеся на PMBOK, понимают:
  • заявку на открытие проекта;
  • приказ на открытие проекта;
  • некий аналог положения о подразделении (цели, организационная структура управления проектом, распределение ролей и ответственности среди членов проектной команды);
  • техническое задание менеджеру проекта от руководства или заказчика;
  • обоснование проекта;
  • аналог плана управления проектом;
  • если по проекту заключается контракт с внешним заказчиком/исполнителем, то он полностью заменяет Устав.

Наиболее удачная трактовка Устава проекта, по нашему мнению, дана в новой редакции PMBOK от 2004 года. В отличие предыдущих трактовок данный документ, действие данного документа не ограничивается фазой инициации проекта. Изменение предназначения Устава заключается в том, что он должен обеспечивать интеграцию проекта, т.е. согласованность действий всех участников на всех этапах проекта.

Предназначение, содержание и порядок разработки и изменений Устава проекта в соответствие с новой редакции PMBOK от 2004 года описаны ниже. Примеры структур Уставов проектов из практики разных компаний приведены в Приложении к статье.

Предназначение документа: Устав проекта предназначен для определения проекта. На фазе инициализации, он включает в себя:
  • документирование бизнес-потребностей (проблем, возможностей) и общее описание продуктов или услуг, удовлетворяющих данные потребности;
  • связи проекта с текущей (операционной) деятельностью организации.

Когда разрабатывается документ: после заключения контракта (если заключается контракт с внешним контрагентом)

Кто разрабатывает документ: Устав проекта могут разрабатывать:
  • менеджер проекта или команда проекта;
  • инициатор проекта;
  • спонсор проекта;
  • представитель внешней стороны, связанной с проектом.
Кто утверждает документ: Устав проекта может утверждать:
  • инициатор проекта;
  • спонсор проекта;
  • представитель внешней стороны, связанной с проектом.

Лицо, утверждающее Устав проекта, должно иметь полномочия по принятию основных решений по проекту, включая его финансирование.

Входы (исходные данные) для разработки документа:
  • контракт;
  • документ определения работ (Statement of work);
  • факторы внешнего окружения и организационной среды;
  • организационные активы (Organizational process assets).
Содержание документа: Устав проекта непосредственно включает в себя следующие данные или ссылки на соответствующие документы:
  • Бизнес-потребности или требования к продукту, который будет создан в рамках проекта;
  • Цель проекта или основание для разработки проекта (justification);
  • Потребности и ожидания заинтересованных лиц (stakeholders);
  • Укрупненное расписание контрольных событий;
  • Влияние заинтересованных лиц на проект;
  • Распределение функций (functional organizations);
  • Предположения, связанные с внешним окружением и внутренней организационной средой;
  • Ограничения, связанные с внешним окружением и внутренней организационной средой;
  • Бизнес-обоснование проекта, включающее возврат на инвестиции (ROI);
  • Укрупненный бюджет.

Порядок изменений документа: Команда проекта поддерживает Устав проекта в актуальном состоянии, получает обратную связь от участников проекта о необходимых улучшениях документа, контролирует изменения и выпускает релизы утвержденного документа.

ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА (PROJECT SCOPE STATEMENT (preliminary and detailed)

Ниже описано предназначение, содержание и порядок разработки и изменений Документа, определяющего содержание проекта, в соответствие с новой редакции PMBOK от 2004 года. В этом и в следующих разделах статьи использованы оригинальные английские термины, т.к. использование их русских аналогов, как заметил один из моих коллег, «очень часто ведет в дебри».

Предназначение документа: PROJECT SCOPE STATEMENT (preliminary или предварительный) необходим для высокоуровневого определения проекта (что должно быть сделано) и включает в себя:
  • Характеристики и рамки проекта;
  • Требования к продуктам и услугам, связанным с проектом.

Когда разрабатывается документ: После утверждения Устава проекта.

Кто разрабатывает документ: PROJECT SCOPE STATEMENT (preliminary) могут разрабатывать:
  • менеджер проекта или команда проекта;
  • представители внешней стороны, связанной с проектом, на основе информации, предоставленной инициатором или спонсором проекта.
Кто утверждает документ: PROJECT SCOPE STATEMENT (preliminary) может утверждать:
  • спонсор проекта;
  • представитель внешней стороны, связанной с проектом.
Входы (исходные данные) для разработки документа:
  • Устав проекта;
  • документ определения работ (Statement of work);
  • факторы внешнего окружения и организационной среды;
  • организационные активы (Organizational process assets).
Содержание документа: PROJECT SCOPE STATEMENT (preliminary) включает в себя:
  • Цели проекта и цели предметной области проекта;
  • Требования и характеристики продукта или услуги;
  • Рамки проекта;
  • Проектные решения (deliverables);
  • Критерии приемки продукта;
  • Проектные ограничения;
  • Проектные предположения;
  • Организация проекта на начальной стадии;
  • Идентификация рисков на начальной стадии;
  • Расписание контрольных событий;
  • Предварительный расчет стоимости (Order of magnitude cost estimate);
  • Требования к управлению конфигурацией проекта;
  • Согласованные требования (Approval requirements).

Порядок изменений документа: Команда проекта осуществляет дальнейшую разработку PROJECT SCOPE STATEMENT (preliminary), на этапе определения содержания проекта прорабатывает данный документ более детально (статус PROJECT SCOPE STATEMENT изменяется с preliminary на detailed), а также осуществляет контроль изменений документа.

ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ (PROJECT MANAGEMENT PLAN)

Ниже описаны предназначение, содержание и порядок разработки и изменений Плана управления проектом, в соответствие с новой редакции PMBOK от 2004 года.

Предназначение документа: На базе Плана управления проектом обеспечивается определение, интеграция и координация всех составных планов проекта. План управления проектом - основное средство о том, как должен выполняться, отслеживаться и контролироваться.

Когда разрабатывается документ: План управления проекта разрабатывается после утверждения Устава проекта и PROJECT SCOPE STATEMENT (preliminary). Если последние два документа не разрабатываются, то после сбора или приобретения соответствующей информации.

Кто разрабатывает документ: менеджер проекта или команда проекта с участием других заинтересованных лиц.

Кто утверждает документ: План управления проектом может утверждать:
  • спонсор проекта;
  • представитель внешней стороны, связанной с проектом.
Входы (исходные данные) для разработки документа:
  • Устав проекта;
  • Project Scope Statement (preliminary);
  • Процессы управления проектом;
  • Прогнозы
  • Факторы внешнего окружения и организационной среды;
  • Организационные активы (Organizational process assets);
  • Информация о выполнении работ.
Содержание документа: План управления проектом документирует:
  • Процессы, выбранные командой управления проектом;
  • Уровень внедрения каждого выбранного процесса, определенный командой управления проектом;
  • Описание средств и техник, используемых для выполнения этих процессов;
  • Выбранный жизненный цикл проекта и связанные с ним фазы проекта;
  • Как выбранные процессы будут использованы для управления конкретным проектом. Включение зависимостей и взаимодействий между этими процессами и необходимых входов и выходов;
  • Как будет организовано выполнение работы для достижения целей проекта;
  • Как будут осуществляться мониторинг и контроль изменений;
  • Как будет осуществляться управление конфигурацией;
  • Как будет обеспечиваться интеграция исходных планов (baselines) проекта;
  • Потребности в информации и техники коммуникаций между заинтересованными лицами;
  • Ключевые управленческие обзоры по содержанию, масштабу, выбору сроков проекта, обращенные к открытым вопросам и предстоящим решениям по проекту.
План управления проектом может суммировать/объединять все отдельные планы проекта или некоторые из них:
  • План управления содержанием;
  • План управления расписанием;
  • План управления стоимостью;
  • План управления качеством;
  • План улучшений;
  • План управления персоналом;
  • План управления коммуникациями;
  • План управления рисками;
  • План управления поставками.

Порядок изменений документа: Изменения Плана управления проекта проходят через процесс Интегрированного управления изменениями и могут быть связаны с модификациями, дополнениями и ревизиями проекта. При этом статус Плана меняется на обновленный (updated).

Ниже приведена схема формирования рассмотренных рабочих документов проекта на разных этапах его жизненного цикла. Все использованные английские термины были раскрыты ранее, за исключением одного - Subsidiary Plans. Под этим термином понимаются отдельные планы, которые могут обобщаться или объединяться в Плане управления проектом (СМ. предыдущий раздел).

А.Ю.Сооляттэ, партнер ИП «Finexpert.ru», адрес электронной почты -info@finexpert.ru.

Приложение ПРИМЕРЫ УСТАВОВ ПРОЕКТОВ КОМПАНИЙ

Пример 1. УСТАВ ПРОЕКТА (международная компания, занимающаяся производством компьтерной техники, разработкой программного обеспечения и проектами в сфере системного интеграции).

Примечание: В материалах данной компании специально подчеркивается, что данный документ не является Планом проекта, хотя включает в себя даты, к которым нужно стремиться в рамках проекта.

Данный документ - Устав проекта - уточняется/изменяется и утверждается заново на каждой из стадий: на стадии предложения, на стадии исполнения (после подписания контракта).

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Обзор Устава проекта
2. Организация проекта
2.1. Менеджер Проекта по интегрированию систем
2.2. Привлеченная команда по системному интегрированию
2.3. Роли и обязанности
2.4. Полномочный орган по финансированию Проекта
2.5. Комитет спонсоров Проекта
2.6. Комитет директоров Проекта
3. Краткое изложение требований по системному интегрированию
3.1. Обзор системного интегрирования
3.2. Определение потребности в системном интегрировании
3.3. Содержание и цели системного интегрирования
3.4. Факторы и риски, влияющие на системное интегрирование
4. Краткие сведения по Проекту
4.1. Описание
4.2. Процессы Проекта
5. Деятельность по интегрированию системы и поставляемые позиции
5.1.1. Работы Этапа I
5.1.2. Поставляемые позиции Этапа I
5.1.3. Работы Этапа II
5.1.4. Поставляемые позиции Этапа II
5.1.5.Работы этапа III
5.1.6. Поставляемые позиции Этапа III
5.1.7. Работы Этапа IV
5.1.8. Поставляемые позиции Этапа IV
5.1.9. Работы Этапа V
5.1.10. Поставляемые позиции Этапа V
6. Графики хода процессов
7. Документация

Пример 2. УСТАВ ПРОЕКТА (международная компания, занимающаяся разработкой и внедрением информационных систем)

СОДЕРЖАНИЕ:
1 ВВЕДЕНИЕ
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ ДАННОГО ДОКУМЕНТА
1.2 ИЗМЕНЕНИЯ ДАННОГО ДОКУМЕНТА
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА
2.1 НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА
2.2 ЦЕЛИ ПРОЕКТА
2.3 НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
3 РАМКИ ПРОЕКТА
3.1 ЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ ПРОЕКТА НА МОМЕНТ ЕГО НАЧАЛА
3.2 ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ПРОЕКТА
4 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ
4.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА
4.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
4.2.1 Спонсор Проекта
4.2.2 Управляющий Совет
4.2.3 Председатель Управляющего Совета
4.2.4 Руководители Проекта
4.2.5 Группа внедрения
4.2.6 Состав группы внедрения
4.3 ДОКУМЕНТООБОРОТ ПРОЕКТА
4.3.1 Общие документы
4.3.2 Отчетные документы
4.3.3 Рабочие документы
4.3.4 Периодичность подготовки отчетной документации
4.4 ПРОЦЕДУРА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
4.5 ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ РАМОК ПРОЕКТА
5 ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ВНЕДРЕНИЯ ИИСУ НА ОАО «ХХХ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - СПИСОК ФУНКЦИЙ АВТОМАТИЗИРУЕМЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ ПРОБЛЕМЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРОБЛЕМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О ПРОРАБОТАННОМ ВРЕМЕНИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 - ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 - РЕГУЛЯРНЫЙ ОТЧЕТ О СОСТОЯНИИ ПРОЕКТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 - ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭТАПА.

Пример 3. УСТАВ ПРОЕКТА (Российская компания - системный интегратор)

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ
1.1. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2. АДРЕС КОМПАНИИ
1.3. КОНТАКТНЫЕ ЛИЦА
1.4. СОТРУДНИКИ
2. ЦЕЛИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА
3. ПЛАН ПРОЕКТА
4. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
4.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА
4.2. КЛЮЧЕВЫЕ РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.3. ПРОЦЕДУРЫ ВСТРЕЧ И ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТОВ О СОСТОЯНИИ ПРОЕКТА
5. РИСКИ ПРОЕКТА
6. ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
7. КОНТРОЛЬ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРОЦЕДУРЫ ПРИЁМКИ РАБОТ
7.1. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
7.2. ПРОЦЕДУРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ И ПРИЕМКИ РАБОТ
7.3. СТАТУС И СОСТАВ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ
7.4. ПЕРЕДАЧА В ОПЫТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
8. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Другие статьи

Официальные сообщения

Официальные сообщения

26.12.2016 17:23 В АО «ДК РЕГИОН» поступила информация из НКО АО НРД о выплате дивидендов в виде денежных средств эмитента Публичное акционерное общество "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ"

26.12.2016 17:20 В АО «ДК РЕГИОН» поступила информация из НКО АО НРД о выплате купонного дохода эмитента Правительство Белгородской области

26.12.2016 17:17 В АО "ДК РЕГИОН" поступило уведомление о прошедшем корпоративном действии "Внеочередное общее собрание" с ценными бумагами эмитента ПАО "НЛМК"

26.12.2016 17:14 В АО "ДК РЕГИОН" поступило уведомление о предстоящем корпоративном действии "Выплата купонного дохода" с ценными бумагами эмитента Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

26.12.2016 17:12 В АО "ДК РЕГИОН" поступило уведомление о корпоративном действии "Выплата дивидендов в виде денежных средств" с ценными бумагами эмитента ПАО "НЛМК"

Группа компаний «РЕГИОН» Тел. +7 (495) 777-2964

Карта сайта |

Типовой устав общественной организации

Типовой устав общественной организации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональная общественная организация “___________”, именуемая в дальнейшем “Организация”, является основанным на членстве общественным объединением, созданным по инициативе граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общественных объединениях”, иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.

1.3. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.4. Организация может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.5. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства РФ.

1.6. Организация может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Организации и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.7. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах – общедоступной.

1.8. Регион деятельности Организации: ___________________.

1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Правления): _____________________________________.

2. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Целями Организации являются _________________________.

2.2. Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством РФ _____________________________.

Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения лицензии в порядке, установленном законодательством РФ. Организация в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

2.3. Организация вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению ее уставных целей и соответствует им.

2.4. Организация самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию культурного, эстетического, экономического, технического и социального развития.

2.5. Организация вправе представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

2.6. Физические и юридические лица (общественные объединения) могут принимать участие в деятельности Организации как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового и иного содействия Организации при осуществлении ею своей уставной деятельности.

2.7. Организация обязана:

- соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее учредительными документами;

- ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;

- представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации, на проводимые Фондом мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Членами Организации могут быть достигшие 18 лет граждане РФ, а также юридические лица – общественные объединения.

3.2. Прием граждан в число членов Организации осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения – на основании решения его руководящего органа. Прием в число членов Организации проводится по решению Общего собрания, если за него проголосовало большинство присутствующих.

Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Члены Организации имеют право:

- получать информацию о деятельности Организации;

- вносить на рассмотрение Правления Организации и должностных лиц Организации любые предложения о совершенствовании ее деятельности;

- участвовать в мероприятиях, осуществляемых Организацией;

- избирать и быть избранными в выборные органы;

- свободно выйти из состава членов Организации.

3.4. Члены Организации обязаны:

- содействовать работе Организации;

- воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Организации;

- выполнять решения Общего собрания и Правления Организации, принятые в рамках их компетенции;

- соблюдать Устав Организации.

3.5. Члены Организации прекращают свое членство в Организации путем подачи заявления (решения) в Правление Организации.

3.6. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента подачи заявления (решения).

3.7. Члены Организации могут быть исключены из Организации за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб.

3.8. Исключение членов проводится по решению Общего собрания Организации большинством не менее 2/3 голосов от числа присутствующих на Общем собрании членов.

4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

4.1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации.

4.2. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению:

- Ревизионной комиссии (Ревизора);

- 1/3 членов Организации.

4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Организации.

К исключительной компетенции Общего собрания относится:

- утверждение Устава Организации, внесение дополнений и изменений в него с их последующей регистрацией в установленном законом порядке;

- избрание Президента Организации, Правления Организации, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годового плана и бюджета Организации и ее годового отчета;

- определение размера и порядка уплаты вступительных и членских взносов членами Организации;

- принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций со статусом юридического лица, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств Организации;

- решение вопросов о реорганизации и ликвидации Организации и создании ликвидационной комиссии.

Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации. Решения принимаются открытым голосованием.

При отсутствии кворума Общее собрание может быть перенесено на срок до 15 дней. Повторное собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 1/3 членов Организации. Если на повторном Общем собрании присутствует менее половины членов Организации, собрание вправе решить любой вопрос, относящийся к его компетенции, за исключением утверждения Устава, дополнений и изменений к нему, а также принятия решений о реорганизации и ликвидации Организации.

Решение по всем вопросам принимается Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов Организации. Решения по вопросам о реорганизации и ликвидации, о внесении дополнений и изменений в Устав Организации принимаются квалифицированным большинством голосов – не менее 2/3 голосов от общего числа присутствующих на Общем собрании членов Организации.

4.4. Для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывом Общего собрания избирается Правление Организации – постоянно действующий руководящий орган Организации.

4.5. Правление Организации избирается Общим собранием сроком на 3 года из числа членов Организации в количестве, установленном Общим собранием.

4.6. Правление Организации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на рассмотрение Общим собранием по требованию не менее 1/3 членов Организации.

4.7. Правление Организации:

- контролирует и организует работу Организации, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;

- рассматривает и утверждает смету расходов Организации;

- распоряжается имуществом Организации;

- утверждает штатно-должностное расписание;

- готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Организации;

- ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

- осуществляет прием и исключение участников Организации;

- решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Организации.

Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них более 50% членов Правления.

4.8. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

4.9. Президент Организации избирается Общим собранием сроком на 3 года.

- подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел Организации и правомочен решать все вопросы деятельности Организации, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Организации;

- без доверенности действует от имени Организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории РФ, так и за рубежом;

- принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Организации;

- распоряжается в пределах утвержденной Правлением сметы средствами Организации, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Организации, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;

- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;

- принимает на работу и увольняет должностных лиц администрации Организации, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением;

- осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Организации;

- несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Организации в соответствии с ее уставными целями.

4.10. Председатель Правления избирается на заседании Правления из числа его членов сроком на 3 года.

- подотчетен Президенту и Правлению Организации, правомочен решать все вопросы деятельности Организации, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания, Президента и Правления Организации;

- замещает Президента Организации в его отсутствие;

- принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Организации;

- организует подготовку и проведение заседаний Правления;

- осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Организации;

- организует бухгалтерский учет и отчетность;

- несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Организации в соответствии с ее уставными целями и задачами.

5. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)

5.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Общим собранием из числа членов Организации сроком на два года.

5.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год.

5.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

5.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Организации после обсуждения их на заседании Правления.

6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

6.1. Организация вправе открывать филиалы и представительства на территории РФ с соблюдением требований законодательства.

6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.

6.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Организации и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Организации.

7. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

7.1. Организация может иметь в собственности здания, строения, сооружения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации.

7.2. В собственности Организации могут также находится учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

7.3. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, равно как и Организация не отвечает по обязательствам членов Организации.

7.4. Источниками формирования имущества Организации являются:

- добровольные взносы и пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц;

- вступительные и членские взносы;

- отчисления учрежденных Организацией хозяйственных организаций;

- поступления от мероприятий, проводимых Организацией, в том числе зрелищных, спортивных и т.п.;

- доходы от предпринимательской деятельности;

- доход от внешнеэкономической деятельности;

- поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством.

7.5. Организация не преследует цели извлечения прибыли; доходы от предпринимательской деятельности Организации направляются на достижение уставных задач Организации и не подлежат перераспределению между членами Организации.

7.6. Члены Организации не имеют прав собственности на долю имущества, принадлежащую Организации.

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации.

8.2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

8.3. Организация может быть ликвидирована либо по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации, либо по решению суда. Ликвидация или реорганизация Организации осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Имущество и средства Организации при ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов, направляются на уставные цели Организации и не подлежат перераспределению между ее членами.

8.5. Документы Организации по личному составу после ликвидации Организации передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.

8.6. Решение о ликвидации Организации направляется в зарегистрировавший Организацию орган для исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

8.7. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация – прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

9.1. Изменения и дополнения в Устав, утвержденные Общим собранием, подлежат государственной регистрации.

9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.3. Изменения и дополнения в Устав Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Комментарий (2)