Руководства, Инструкции, Бланки

руководство кп трамвай днепродзержинск img-1

руководство кп трамвай днепродзержинск

Категория: Руководства

Описание

Днепродзержинский трамвай - это

Днепродзержинский трамвай это:

Структура города была такова, что на то время был необходим подвоз рабочих с окраин и близлежащих посёлков к основному промышленному гиганту города — ДМК им. Дзержинского. Таким образом, в районе этого предприятия проходили все трамвайные маршруты города.

Трамвайное движение в Днепродзержинске было открыто 27 ноября 1935 года шестью моторными+прицепными вагонами Х Мытищинского производства по двуколейному маршруту № 1 протяжённостью 12,6 км «Копровый цех ДМЗ  — Центр — Цементный завод» по ул. Первомайской, ул. Заварихина (сейчас — просп. Ленина), ул. Сыровца, ул. Арсеничева.

12 декабря 1937 года введена новая одноколейная линия «Центр — станция Баглей (сейчас — ул. Народная)» по просп. Ленина и просп. Юбилейному, пущен маршрут № 2 «площ. Базарная — ул. Народная (станция Баглей)».

В марте 1938 года последняя линия была расширена до двухколейной. В 1937 году (или 1936 году ) построено депо на 27 мест у конечной «Цементный завод».

7 ноября 1939 года введена новая линия «Копровый цех ДМЗ — Коксохимический завод», маршрут № 1 продлён «Цементный завод — площ. Базарная — Коксохимический завод».

Маршруты на 1 января 1940 года
  • 1 Цементный завод — площ. Базарная — Коксохимический завод
  • 2 площ. Базарная — ул. Народная (станция Баглей)

Во время фашистской оккупации движение трамвая было возобновлено (с конца 1941 по осень 1943 года ), после освобождения на 2-м маршруте отсутствовала контактная сеть, а вагоны и рельсы сохранились.

С ноября 1944 года по 1 марта 1945 года трамвай не работал из-за дефицита электроэнергии.

24 апреля 1949 года продлена линия от ул. Народной до станции Баглей на 3,2 км через ж.-д. путепровод.

Маршруты на 1 января 1950 года
  • 1 Цементный завод — площ. Базарная — Коксохимический завод
  • 2 площ. Базарная — станция Баглей

1 мая 1950 года введена новая линия «станция Баглей — Соцгородок» (АТЗ — Азотно-тукового завода), продлён маршрут № 2 «Центр (площ. Базарная) — Соцгородок».

В середине 1950-х годов построено кольцо у ДМЗ. маршрут № 2 продлён от площ. Базарной до ДМЗ «ДМЗ — Соцгородок».

15 сентября 1953 года введена новая линия «просп. Ленина — ул. Колеусовская» по ул. Ленинградской (сейчас — просп. Аношкина), пущен маршрут № 3 «ДМЗ — ул. Колеусовская».

В 1954 году новая линия продлена от ул. Колеусовской до ул. 1-й Заводской возле Азотно-тукового завода.

В 1959 году продлена линия от ул. 1-й Заводской до 4-й Заводской (АТЗ).

Маршруты на 1 января 1960 года
  • 1 Цементный завод — Коксохимический завод
  • 2 ДМЗ — Соцгородок
  • 3 ДМЗ — АТЗ (ул. 4-я Заводская)

В 1960 году закончено строительство депо № 2 на 50 мест (начато в 1953 году. сейчас — «служба колеи»).

14 марта 1965 года введена новая линия «Цементный завод — ул. Одесская (Романково; стройплощадка Днепродзержинской ГЭС)» по ул. Макеевской, Криворожской и Выборгской, пущен маршрут № 4 «ДМЗ — ул. Одесская (Романково)».

в 1966 году введена новая линия «ул. 4-я Заводская — Карнауховка», продлён маршрут № 3 «ДМЗ — Химкомбинат (Карнауховка)».

Маршруты на 1 января 1970 года
  • 1 Цементный завод — Коксохимический завод
  • 2 ДМЗ — Соцгородок
  • 3 ДМЗ — Химкомбинат (Карнауховка)
  • 4 ДМЗ — ул. Одесская (Романково)

3 ноября 1971 года введена новая линия «ул. Спортивная — ул. Скалика» по просп. Комсомольскому и ул. Генерала Глаголева, маршрут № 1 направлен от цементного завода до ул. Скалика «Коксомический завод — ул. Скалика».

В середине 1970-х годов пущен маршрут № 5 «Химкомбинат (Карнауховка) — ул. Скалика».

В конце 1975 года полностью перестроено депо № 1 на 100 мест возле цементного завода.

4 ноября 1977 года введена новая линия «просп. Юбилейный — просп. Аношкина» по ул. Чапаева, пущен маршрут № 6 «Химкомбинат (Карнауховка) — Соцгородок».

Маршруты на 1 января 1980 года
  • 1 Коксохимический завод — ул. Скалика
  • 2 ДМЗ — Соцгородок
  • 3 ДМЗ — Химкомбинат (Карнауховка)
  • 4 ДМЗ — ул. Одесская
  • 5 Химкомбинат (Карнауховка) — ул. Скалика
  • 6 Химкомбинат (Карнауховка) — Соцгородок

В 1980-х годах пущен маршрут № 7 «ДКХЗ (Коксохимический завод) — ул. Спортивная», изменено движение маршрутов № 1 и № 4:

  • 1 ДМК (ранее — ДМЗ) — ул. Скалика
  • 4 ДКХЗ (Коксохимический завод) — ул. Одесская (маршрут № 7 был короткой версией маршрута № 4)

3 января 1986 года введена новая линия «Соцгородок — ул. Дунайская» по ул. Тульской и кольцом по ул. Подольской, ул. Волжской, ул. Дунайской, ул. Леваневского, сюда продлены маршруты № 2 и № 6.

В конце 1989 года перестроено кольцо у ДМК,

Маршруты на 1 января 1990 года
  • 1 ДМК — ул. Скалика
  • 2 ДМК — ул. Дунайская
  • 3 ДМК — Приднепровский химкомбинат (Карнауховка)
  • 4 ДКХЗ (Коксохимический завод) — ул. Одесская
  • 5 Приднепровский химкомбинат (Карнауховка) — ул. Скалика
  • 6 Приднепровский химкомбинат (Карнауховка) — ул. Дунайская
  • 7 ДКХЗ (Коксохимический завод) — ул. Спортивная

28 декабря 1990 года в связи с расширением Днепродзержинского металлургического комбината (комплекс машин беспрерывного литья заготовок) линия от ДМК до ДКХЗ перенесена на ул. Широкую, а участок «Прометей — ул. Украинская — Копровый цех» демонтирован, маршрут № 4 и № 7 перенесен без изменения конечных.

В 1994 году построено кольцо на ул. Маяковского, пущены короткие версии маршрута № 2:

  • 8 ул. Маяковского — ул. Дунайская
  • 9 ДМК — ул. Маяковского

В первой половине 1990-х закрыты маршруты № 5 и № 7.

С середины 1990-х годов пущен маршрут № 2а «ДМК — ул. Чапаева — ул. Дунайская».

Во второй половине 90-х существовал маршрут 4а «ДМК — ул. Одесская».

Во времена СССР трамвайная система Днепродзержинска находилась в хорошем состоянии и полноценно выполняла все свои функции, в городе действовало два трамвайных депо, которые обслуживали 9 трамвайных маршрутов. Выходившие на линию вагоны работали как в поездах из двух вагонов, так и одиночками. От всего этого на данный момент осталось только 4 трамвайных маршрута. Пять маршрутов были закрыты по различным причинам. Маршрут № 6, проходивший по ул. Чапаева, был закрыт после 2 июля 1996 году после аварии. в результате которой погибло 34 человека. Закрыты маршруты № 2а и № 6. Линия по улице Чапаева была демонтирована в 2003 году .

В начале 2000 -х годов закрыты маршруты № 8 и № 9.

В начале 2000-х в вагонах маршрута № 1 можно было оплатить проезд при помощи «социальной карты», информация с которой считывалась специальными терминалами, которыми были вооружены кондукторы.

Подвижной состав

В настоящее время маршруты обслуживаются вагонами типа:

Ранее были также:

Последние закупки вагонов производились в 1996 году на заводе Татра-Юг в количестве 5 штук.

Другие статьи

Власти Днепродзержинска и руководство КП «Трамвай» определялись: как устранить нарушение транспортного законодательства, выявленное Укртрансинспекцией

Власти Днепродзержинска и руководство КП «Трамвай» определялись: как устранить нарушение транспортного законодательства, выявленное Укртрансинспекцией


На совещание, которое 5 апреля собрал первый зам мэра Александр Плахотник. были приглашены руководители управлений транспорта, финансов, юр.отдела и КП «Трамвай» (на фото).

Оказывается, еще осенью прошлого года Укртрансинспекция вынесла предписание: заключить договор между городскими властями и КП «Трамвай» на оказание услуг по перевозке пассажиров электротранспортом (предусмотрен ст.11 Закона Украины «Про электротранспорт»). По сегодняшний день – это требование должным образом не выполнено.

Договор в принципе есть. Но не такой как требует законодательство. Власти его немного «модернизировали», чтобы не брать на себя лишнюю ответственность.

С учетом сказанного на совещании, картина следующая: с одной стороны власти ушли от того, чтобы детально расписывать обязанности по положенному в таких случаях финансированию электротранспорта; с другой - не настаивали на строгом определении параметров качества работы городского трамвая.

Понять чиновников можно. КП «Трамвай» в сегодняшнем его состоянии – предприятие убыточное. Подвижной состав требует обновления. Спланировать работу, а тем более выдержать нормы все более европейского законодательства – сложно. А иногда на практике - не возможно. С другой стороны – все эти снисхождения делаются за счет того, что надлежащим образом не защищаются права пассажиров на получение качественной услуги.

Инспектора с Укртрансинспекции, чтобы перепроверить выполнение замечаний, могут приехать в любой день. И тогда уже накажут должностных лиц за невыполнение предписания органа контроля.

В заключение, можем сказать: по итогам совещания были наработаны предложения как все таки решить проблему. Похоже, что первый зам мэра, Александр Плахотник, взял вопрос на контроль.

Поделитесь с друзьями

О будущем и настоящем КП «Трамвай» рассказал новый директор предприятия

Журналист газеты «Событие» встретился с Иваном Скакуном – новым директором КП «Трамвай», и задал ему ряд вопросов о будущем и настоящем одного из стратегических КП города Днепродзержинска.

- Когда вы были назначены директором? Сложилась картинка о делах на предприятии?

- 22 декабря. На эту дату задолженность по заработной плате на предприятии составляла более 3 млн. грн. Это были новогодние праздники, настроение коллектива было очень грустное. Первым моим обещанием была ликвидация задолженности по зарплате и ее своевременная выплата, как это предусмотрено законом Украины. Уже в январе работникам было выплачено 3, 859 млн. грн. На сегодняшний день наши работники получают зарплату и аванс вовремя.

- Как обстоят дела с подвижным составом?

- Что касается технического состояния трамваев, то сегодня на линию выходит 13 - 14 вагонов. По два на маршрутах № 1, № 3 и 5-6 - по второму и четвертому маршруту. Из них двум вагонам, согласно правилам, уже нужно делать капремонт, двум - средний. Один вагон уже находится в цеху на предприятии, его будут ремонтировать работники КП «Трамвай».

К концу года мы планируем списать и сдать на металлолом 20 вагонов, документы уже подготовлены к сессии горсовета. Речь идет о подвижном составе, который не подлежит восстановлению и выделять на который средства нецелесообразно. Также к концу года планируем запустить на линии 30 трамваев, при благоприятном стечении обстоятельств уже к лету их будет 21.

Всего на текущий год запланировано 9 капитальных ремонтов: 4 вагона - сторонними организациями, и 5 вагонов - своими силами. Два капитальных ремонта были выполнены ранее (речь о презентации КТМов у центральной библиотеки - прим. автора ).

Своими силами будем ремонтировать КТМы. Когда увеличим количество подвижного состава на линиях, увеличится и сбор выручки. При увеличении финансов появится возможность проводить средний ремонт вагонов за средства, заработанные КП «Трамвай», а не за бюджетные.

Состояние путей на сегодняшний день плачевное. Изношено около 70%. Похожая картина и на электрохозяйстве. Когда спишем вагоны, освободится место и пути трамвайного депо. Сейчас готовим депутатский запрос, чтобы их демонтировать и отправить на капитальный ремонт на улице Москворецкой и другие аварийные участки. Раньше в депо помещалось 130 вагонов, таких объемов уже не будет. Если реализуем поставленные планы - то интервал движения будет 7-10 минут по всем маршрутам.

- Вагоны будут списываться целиком или какие-то запчасти можно еще использовать?

- Полностью. С этих трамваев за прошедшие годы сняли все, что было возможно - запчасти и электрооборудование. Механическое оборудование отдавать не будем - от КТМов его в Украине сейчас не найдешь. У каждой детали есть свой срок эксплуатации, запчасти 1983-86 годов выпуска уже не подойдут.

- Новые приобретения не планируются?

- В этом году покупка новых вагонов не запланирована. Цена нового вагона «ТАТРА-ЮГ» составляет 14-15 млн, львовский «Электрон» стоит порядка 20-26 млн. Это достаточно большие суммы.

- Рассматриваем, но это в планах на 2017-й год, сейчас я не хочу быть многословным.

- Не секрет, что трамвай у нас придушили в угоду маршрутному бизнесу. Будут ли что-то делать, чтобы поднять конкурентоспособность?

- Если мы будем идти последовательно и по плану, трамвай однозначно будет конкурентоспособен. Наш тариф значительно ниже, что в совокупности с увеличением подвижного состава и сокращением интервала движения даст положительный результат. Надеемся, что жители Днепродзержинска пересядут на трамвай, который будет не только комфортнее, но и дешевле. По маршруту №1 даже 4 трамвая на линии заставляют маршрутчиков терять пассажиропоток (по словам работников предприятия, раньше их на линию по первому маршруту выходило 18 - прим. автора ). Трамвай перевозит значительное количество пассажиров льготных категорий. Если говорить цифрами, то за 2015 год предприятие наработало по перевозке всех категорий пассажиров более 11 млн. грн. и лишь 3 млн. 619 тыс. - это категория населения, которая оплачивала проезд. Остальные - льготники.

- Будут ли какие-то инновации, чтобы мотивировать пассажиров?

- В первую очередь, это будет цена. Об инновациях пока не хочу говорить, но они будут.

- Сколько сотрудников работает на предприятии сейчас?

- 454 человека, но будет проводиться оптимизация штата. Сейчас работает комиссия по персоналу. Мы подходим взвешенно, и по каждому работнику предприятия ведется индивидуальная работа.

Каменское - TransPhoto

Днепродзержинск - город областного подчинения, расположенный на правом и левом берегах реки Днепр, в среднем течении. ниже плотины Днепродзержинской ГЭС. Территория города составляет 15011 га, количество населения - 276,5 тыс. жителей. Территория современного Днепродзержинска расположена в одной из пяты зон Украины, заселенных еще в каменном веке - за 100-40 тысяч лет до нашей эры. Об этом свидетельствует найденная при археологических раскопках Романковськая раннепалеолитическая стоянка охотников, которая есть одной из наибольших старинных в Приднепровье. Во времена Киевской Руси здесь проходил важный торговый путь "из варягов в греки". Решающая роль в заселении земель Приднепровья принадлежит запорожским казакам. Их зимовщики располагались в местах промыслов - вдоль воды, на островах, в урочищах, где водилось вдоволь зверей и рыбы. Один из таких зимовщиков постепенно превратился в село Каменское, первое письменное упоминание о котором датируется 1750 годом. Строительство (1887—1889) польскими, бельгийскими и французскими акционерами Днепровского металлургического завода на землях села Каменского, выкупленных у сельского товарищества, привело к быстрому росту села. В конце XIX — начале XX века выросли поселения для служащих и рабочих завода — Верхняя и Нижняя колонии. В 1896 году в селе насчитывалось 18 тысяч жителей, а в 1913 году — 40407. С июня 1917 года решением Временного правительства селу Каменскому присваивается статус города. 1 февраля 1936 года г. Каменское был переименован в г. Днепродзержинск. В 1938 году в его состав вошли села Романково и Тритузное. В годы индустриализации (30-40 гг. XX века) в Днепродзержинске были построены вагоностроительный, коксохимический, котельно-сварочный, азотно-минеральный, цементный и бетонный заводы, швейная фабрика и ряд других предприятий. Перед Великой Отечественной войной в городе насчитывалось 148 тыс. жителей. Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для города. Около 18 тысяч днепродзержинцев воевали на фронтах. Около 11 тысяч полегло на поле боя. В годы немецкой оккупации города, которая продолжалась 26 месяцев, фашистами было расстреляно 1069 днепродзержинцев, 2999 человек были вывезены на принудительные работы в Германию. В послевоенное время промышленный комплекс города пополнялся новыми заводами. Введена в эксплуатацию Днепродзержинская ГЭС. В 50-80 годы XX века был сформирован современный архитектурный облик города. Появились новые застройки, в том числе на левом берегу реки Днепр. В 1970 году город был награждён орденом Трудового Красного Знамени.[4] Экономика Днепродзержинск — третий по значению город в области после Днепропетровска и Кривого Рога. По географическому положению, истории хозяйственного развития и производственному профилю у него много общего с Днепропетровском. Между этими городами вдоль соединяющих их рек, железнодорожной и автомобильной дорог, расположились посёлки, большинство жителей которых работают на предприятиях обоих городов. Предприятиями Днепродзержинска по предварительным итогам 2011 года реализовано промышленной продукции на 27,1 млрд грн. Главные отрасли промышленности: Транспорт В городе в настоящее время действует 4 трамвайных маршрута, также перевозки осуществляются автобусами и маршрутными такси. Ближайший аэропорт находится в 40 км от города в Днепропетровске. 2 июля 1996 года на линии городского трамвайного маршрута № 6 (по другим данным — на маршруте № 2а) произошла катастрофа, повлекшая множество жертв[5][6]. Причиной аварии был отказ тормозной системы на крутом спуске. Этот инцидент породил многочисленные споры (в том числе за рубежом) о целесообразности строительства трамвайных линий в городах с гористым рельефом. Трамвай открыт в 1935 году. На сегодняшний день действует 4 маршрута (№№ 1,2,3,4), закрыты после тяжелейшего кризиса 90-х маршруты №№5,6(с демонтажом),7,8,9 (8 и 9 пущены на новопостроенном кольце «Улица Маяковского» и закрыты в 1999—2000 годах).
Среднесуточный выпуск на 16/12/2014 14 вагонов. На сегодняшний день действует 30 пассажирских и 5 служебных вагонов.

Улица Скалика (Черемушки)

Дунайская улица (Соцгород)

Проспект Аношкина (Карнауховка)

Дата открытия 27 ноября 1935 года Количество маршрутов 4 Количество маршрутов в период максимального развития 9 Длина контактной сети 78,9 Длина контактной сети в период максимального развития 86,3 Количество трамвайных парков 1 Количество трамвайных парков в период максимального развития 2. Количество вагонов 52. Количество вагонов в период максимального развития 230 (1989) Модели эксплуатируемых трамваев Tatra T3SU. Tatra T6B5. КТМ-5М3. КТМ-8. КТМ-8КМ Ширина колеи - 1524 Тип питания. воздушная контактная сеть. Протяжённость самого длинного маршрута - 3 (23,0 км). Компания-перевозчик - КП "Трамвай" Сайт о трамвае города - https://vk.com/tram.dndz

Активные фотографы города

Трамвай – транспорт актуальний

Трамвай – транспорт актуальний

Мы продолжаем публикацию серии материалов газеты «Панорама «Азота», рассказывающих о деятельности коммунальных предприятий города.

Наш сегодняшний собеседник – директор КП «Трамвай» Иван Иванович Скакун (назначен на должность руководителя коммунального предприятия Каменского горсовета «Трамвай» 22 декабря 2015 года).

- Каковы основные задачи, поставленные перед вашим предприятием городской властью?

- Первая и основная задача – развитие КП по программе мэра А.Л.Белоусова, депутатского корпуса. Эта задача включает и реформирование собственно системы коммунального транспорта. Наш трамвай – транспорт социальный, и потому актуальный! Именно мы бесплатно обслуживаем пассажиров льготных категорий (у нас в городе таких категорий – 15).

Когда я вступил в должность руководителя КП «Трамвай», на линию у нас выходило в среднем 15 вагонов. Сегодня – 16, а программой развития предприятия предусмотрено увеличение подвижного состава в такой динамике: до 1 сентября 2016 года выпускать на линию уже 20 трамваев, до конца года – 27. Теперь посмотрим на динамику развития по каждому маршруту. До декабря 2015 года на маршрутах №№1 и 3 работало по одному вагону, на маршруте №2 – 3-4, на маршруте №4 – 2-3 трамвая. На данном этапе на маршрутах №№1 и 3 работают 3 трамвая, на втором маршруте – 6-7, на четвертом – 4 трамвая стабильно. В планах по маршруту №2 пустить, как минимум, 10 трамваев, по маршруту №3 – 4 трамвая, по первому маршруту – 7, по четвертому маршруту – 6 трамваев.

Программа развития предполагает также капитальные и средние ремонты трамваев силами самого предприятия. На первом этапе, для более оперативного решения проблемы наращивания подвижного состава, мы заключили договор с подрядными организациями, и капитальный ремонт четырех вагонов выполнили сторонние специалисты. Но все дальнейшие ремонты будут проводиться работниками КП «Трамвай» самостоятельно. Такое решение принято по многим причинам: это и обеспечение рабочими местами (у нас работники депо получают сдельную заработную плату – от выполненного объема работы), и увеличение зарплаты, и стимул к развитию предприятия. На момент моего прихода, задолженность по зарплате на КП «Трамвай» составляла почти три месяца. Сегодня задолженности нет, люди получают аванс и получку, все – согласно трудовому законодательству.

- С увеличением подвижного состава – понятно. Есть ли планы по реконструкции всего хозяйства коммунального предприятия?

- Да. Развитие и увеличение подвижного состава – это лишь одно, хотя и магистральное направление нашей работы. Но ведь трамваи ездят по рельсам. Так вот, на ремонт путевого хозяйства в прежние годы средства практически не выделялись. Мы очень благодарны депутатскому корпусу и нашему городскому голове за то, что по программе развития КП «Трамвай» на последней сессии горсовета (29 июля) на средний и текущий ремонт пути выделено 3,5 млн. грн. Это, в первую очередь, направлено на безопасность движения. У нас в городе подобные вещи понимают, как нигде, ведь именно Днепродзержинск имеет горький опыт самой крупной в стране трамвайной катастрофы 1996 года, и обеспечение безопасного технического состояния вагонов, путей, контактной сети – первостепенная забота.

- Как будет меняться такая характеристика, как график движения?

- Вот, кстати! Недавно совместно с Председателем Правления ПАО «ДНЕПРАЗОТ», депутатом горсовета С.Л.Сидоровым мы проработали вопрос изменения графика движения трамваев по двум маршрутам. Работники «ДНЕПРАЗОТа» зачастую не могут после второй смены добраться в центр города, и по предложению С.Л.Сидорова (мы детально изучили вопрос) с 1 августа на линию запущен дополнительный рейс трамвая по маршруту №2, который будет в 23.00 отправляться с остановки «Южная». Для работников «ДНЕПРАЗОТа» мы это делаем с учетом того, что маршрутные такси не особо выражают желание работать в ночное время, – обуславливают это экономическими причинами. Но наше предприятие вместе с вашими депутатами нашли общий язык и, надеемся, что работники «ДНЕПРАЗОТа» получат удобный график. Замечу, что дополнительный рейс вводится как пилотный на три месяца. За это время мы увидим, насколько он целесообразен. А по маршруту №3 мы будем отправлять трамвай от остановки «Карнауховка» не в 17.00, как было раньше, а на 5-10 минут позже. Это тоже делается по просьбе С.Л.Сидорова для удобства работников «ДНЕПРАЗОТа». Если нужны будут дополнительные изменения графиков, мы охотно пойдем навстречу работникам предприятия, которые пользуются услугами трамвая.

- Как вы работаете с жалобами горожан?

- Каждую жалобу я рассматриваю лично. Проверяю все, создавая авторитетную комиссию на предприятии, и после принимаем решения, иногда достаточно жесткие. Если наш работник ведет себя неправильно, хамит, нарушает дисциплину, то он получит взыскание или выговор. А если у человека больше двух выговоров, то мы расстаемся с таким работником, эти предприятия созданы для людей, культурное обращение с пассажирами – обязанность всех сотрудников. Это стоит на первом месте, это – лицо предприятия и касается всех от кондуктора до директора.

- Получает ли КП «Трамвай» компенсацию за перевозки пассажиров льготных категорий?

- В этом году в госбюджете не предусмотрены средства на эти цели. Скажу больше: перед нашим предприятием остался государственный долг за 2015 год в сумме 1 млн. 200 грн. и никто его возвращать не планирует. Полная компенсация за перевозку льготников легла на местный бюджет. Это тяжкий груз, но городская власть и депутаты хорошо понимают наше положение, – мы все работаем для города, для людей.

- В последние годы масштаб воровства контактной сети стал угрожающим. Есть ли способы борьбы с этим явлением?

- Воровство кабелей контактной сети – это огромная наша беда и большая головная боль. Мы неоднократно обращались в прокуратуру, СБУ, встречались с руководителями УВД города. Ответ отовсюду один: «Мы работаем. Мы ищем». Для нашего предприятия нанять специализированную охрану контактной сети экономически невыгодно: ни одно охранное агентство не берет на себя материальную ответственность за то, что не «усмотрели». За время моего пребывания в должности директора КП «Трамвай» – это семь месяцев – зарегистрировано уже около 10 случаев воровства троллеев. Сейчас я намерен обратиться к средствам массовой информации: если кто-то обладает хоть малейшей информацией о ворах кабеля, местах приема этой продукции – сообщайте нам. Каждый случай воровства участков контактной сети останавливает движение трамвая на 4 часа. Это уже небольшой коллапс, ведь население привыкло к графику движения, и любой сбой попросту ломает планы людей.

Возможно, такие случаи – на руку частным перевозчикам…

- Ага, имеется версия о подозреваемых…

- Я не могу ничего утверждать наверняка, но ведь понятно, что если стоит трамвай, то это выгодно только частному извозу. За 2015 год трамваем перевезено 11 млн. пассажиров, из них 7 млн. льготников. В среднем трамвай перевозит 30 тыс. людей в день. Считайте сами, кому и что выгодно.

- С чем связана инвентаризация «столбового» хозяйства КП «Трамвай»?

- О! В социальных сетях было много информации о нашем конфликте с одним из Интернет-провайдеров, пожелавшим воспользоваться нашими электроопорами. На балансе КП «Трамвай» находится 7 тыс. опор, это собственность громады, а мы представляем интересы громады. За размещение любого оборудования, дополнительных кабелей на этих опорах нужно платить арендную плату. Аренду столба. Конфликт с провайдером касался использования опор на площади ДМК для установки камер видеонаблюдения. Сделано это было без оформления каких-либо договорных отношений с нашим предприятием. Есть договор на оплату оптоволоконных кабелей по Соцгороду, БАМу, и там платят аренду за столбы. А когда мы все проверили, то оказалось, что за установку камер видеонаблюдения никто не платит. Была объемная деловая переписка, которая ни к чему так и не привела. Поэтому мы пришли к такому варианту: нужно демонтировать оборудование, и только тогда арендаторы зашевелятся. Поймите, нам важна каждая копейка, – напомню о невыплате компенсации за перевозку льготников из госбюджета, объеме этой перевозки, а ведь доход от аренды столбов составляет 4-5 тыс. в месяц. Вот такой комментарий к вопросу о наших проверках. Возможно, прежние руководители КП «Трамвай» относились к этому вопросу лояльнее.

- Что за работы ведутся сейчас на проспекте Шевченко (бывшая ул. Сыровца)?

- Здесь работу выполняет подрядная организация, выигравшая тендер, который проводился департаментом ЖКХ. Дело в том, что городским головой и депутатским корпусом принято решение о том, что все основные дорожные переезды будут в городе оборудованы под брусчатку. Это и безопаснее, и эстетичнее, и всем удобно: автомобилистам, трамваю, пешеходам. Надежность брусчатки выше, чем у асфальтового покрытия, а наши трамвайные переезды сейчас в очень плачевном состоянии. Пользуясь случаем, хочу выразить большую благодарность ПАО «ДНЕПРАЗОТ» за то, что это предприятие своими силами оборудовало переезд на перекрестке ул. Колеусовская – пр. Аношкина.

Работы много, планов – громадье, но все за первый год работы охватить невозможно.

- Планируете ли вы меры по социальной ответственности предприятия?

- Все мы знаем, что ситуация в стране очень напряженная. Все дорожает, в сентябре повышается минимальная зарплата. На данном этапе я провожу совместно с планово-экономическим отделом и бухгалтерией работу по повышению зарплаты нашим работникам. Сейчас у нас в КП средняя зарплата составляет около 3 тыс. грн. в месяц. Штат работников – 450 человек. Слышу иногда по этому поводу замечания, дескать, штат сильно раздут. Но смотрите сами: на балансе предприятия 20 вагонов, чтобы обеспечить 1 вагон, нужно 3 водителя, 3 кондуктора (это уже 120 человек). Мы обслуживаем 77 км путевого хозяйства, 14 тяговых подстанций. Работы много, люди загружены максимально. Тем более, сейчас летний период, когда каждый погожий день дорог для ремонта электрохозяйства и пути (зимой мы проводим, как правило, только аварийные работы).

- Техникой нормально обеспечены?

- На зиму – да. Подготовили два снегоочистителя, проводим модернизацию трактора, чтобы в самую заснеженную зиму справляться с заносами без простоев. Прошлую зиму предприятие отработало более-менее, но приходилось иногда приезжать на работу в 3-4 часа ночи. Вообще, мой рабочий день начинается в 6.00 и заканчивается в 20-21.00. Контроль депо, кабельных линий, путевого хозяйства! Контроль, контроль, контроль. Не все работники привыкли, что директор постоянно ездит, бывает везде, все сам контролирует, но я считаю – именно так и нужно.

- Много вопросов вызывает сегодня процедура списания старых трамваев…

- Мы открыты для любых проверок, – и со стороны общественности, и, тем более, со стороны депутатов. Депутат горсовета вашего предприятия А.М.Пустовойт нашел нужным лично ознакомиться с тем, как это все происходит. Много в СМИ и соцсетях было до этого различных домыслов о процессе списания. Объясню еще раз: через ФГИ (Фонд государственного имущества) ведется списание старых вагонов, отработавших ресурс дважды или трижды. Из 20 старых вагонов мы восстановили 2 капитальным ремонтом. Стадия списания продолжается: часть черного лома – около 100 т мы сдали, цветной лом пока не трогаем – там нужно разбирать двигатели, другие узлы, а людей и времени на это пока не хватает. В общем и целом процесс идет нормально.

- А о покупке новых вагонов вы не мечтаете?

- Конечно, хочется пополнить трамвайный парк новыми, современными вагонами, более комфортабельными. К примеру, сейчас у нас ни один вагон не оборудован для перевозки инвалидов или матерей с колясками – нет площадок и откидных пандусов. Но! Один новый вагон стоит от 15 до 26 млн. грн. На нынешней сессии нам выделили 6 млн. грн. для капитального ремонта трамваев, и на эти средства мы отремонтируем 7 вагонов самостоятельно. То есть, за 6 млн. мы делаем 7 трамваев или за 15 млн. покупаем один?

Мы сейчас выходим на определенную константу: для нашего города максимально необходимо 40 единиц трамваев. Интервал движения будет составлять 7-10 минут. Когда мы выйдем на этот показатель, уже более уверенно будем планировать обновление подвижного состава: отрабатывать вопросы лизинга, поскольку сразу «вынуть» такие суммы очень сложно, как для предприятия, так и для местного бюджета.

- Не планируете ли повышать стоимость проезда в трамваях?

- На данном этапе нет. Но когда мы получим 28-30 вагонов на линии, посмотрим на динамику развития – сам по себе процесс развития весьма затратен. Днепр и наш город сохранили стоимость проезда на уровне 1.50 грн. а в других городах, к примеру, в Киеве, проезд давно дороже. При этом проблемы у всех одинаковые: вагон проехал 120 тыс. км – нужен средний ремонт, проехал 300 тыс. км – нужен капитальный. Это строгие правила безопасности. Один вагон в месяц проезжает около 7 тыс. км, за год – 100-120 тыс. и уже нуждается в среднем ремонте. Плюс случаются текущие поломки, от которых мы никуда не денемся.

Напомню, что КП «Трамвай» – это не только трамвай. У нас на балансе – автобусные маршруты №№14 и 18-А. Маршрут №14 – полностью социальный, с бесплатными перевозками льготных пассажиров. Там иногда доходит до трогательных и смешных случаев: если сбивается график движения, наши телефоны «краснеют». Потому что у каждого пенсионера, строго следящего за графиком, в каждом автобусе этого маршрута есть завоеванное свое собственное место… Там и свой порядок очереди, люди привыкли к графику, и любой сбой воспринимают, как конец света. КП «Трамвай» планирует приобрести большегрузные автобусы европейского типа. Низкопольные, с кондиционерами, оборудованные пандусами для перевозки инвалидов и матерей с колясками. Потому что мы хотим удовлетворить пожелания наших горожан. Потому что мы уважаем людей, заслуживающих комфорта в актуальном социальном транспорте.

Каменский (Днепродзержинский) горсовет »