Руководства, Инструкции, Бланки

цэнки официальный сайт руководство img-1

цэнки официальный сайт руководство

Категория: Руководства

Описание

Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ. РАНО ДЖУРАЕВА О «КОСМОДРОМАХ РОССИИ» И АМБИЦИОЗНЫХ ЦЕЛЯХ

Что такое космодром или центр подготовки космонавтов, в нашей стране знает, наверное, каждый. А кто создает стартовые комплексы, обслуживает их, от кого зависит успех каждого космического запуска? Об этом мало кто задумывается. ФГУП ЦЭНКИ (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры – «Космодромы России»), - это целое «государство» в системе РОСКОСМОСА. Пора познакомиться поближе. И корреспондент «МК» отправился к и.о. генерального директора Рано ДЖУРАЕВОЙ, которую Глава РОСКОСМОСА КОМАРОВ назначил на эту должность в мае 2015 года.

− Рано Фрунзевна, интересно узнать, что это за структура - ЦЭНКИ, какова ее география, сколько у вас работает людей, какие основные задачи перед вами поставил Роскосмос?

− Проработав здесь уже больше года, могу сказать: «Космодромы России» - уникальное, очень интересное предприятие. Мы эксплуатируем все космодромы России и осуществляем каждый космический запуск. Именно наши люди - сотрудники космодромов Байконур, Восточный, Плесецк, Гвианского космического центра —те люди, от работы которых на земле зависит успех любой космической миссии.

Сегодня на предприятии работает порядка 14 тысяч человек, в том числе 1,5 тысячи в головной организации, 8 тысяч обслуживает знаменитый Байконур (это космический центр «Южный») и еще около 4,5 тысяч работает на других космодромах и на наших научно-производственных площадках: НИИ стартовых комплексов (НИИСК, Москва), КБ «Мотор» (Москва), отвечающее за все, что связано с оборудованием монтажно-испытательных комплексов («МИКов») на космодромах, Конструкторское бюро транспортно-химического машиностроения (КБТХМ, Москва), которое разрабатывает заправочные станции и оборудование для них, НИИ прикладной механики (НИИ ПМ, Москва), где производятся гироскопические приборы, Центр ликвидации межконтинентальных баллистических ракет (Нижегородская область). Есть у нас еще один филиал – технический и авторский надзор (ЦЭНКИ - ТАН, Москва), сотрудники которого выполняют сервисные контракты в интересах Минобороны России, в том числе - на космодроме Плесецк.

От Гагаринского старта до мобильной башни на ВОСТОЧНОМ — целая история

- НИИСК — это предприятие, где разрабатывали самый первый Гагаринский старт?

- Да, как раз там знаменитый академик, генконструктор Владимир Павлович БАРМИН разрабатывал первый стартовый комплекс в нашей стране. Позже его последователи создали стартовые комплексы для РН «Союз», «Зенит», «Протон», «Ангара», для плавучей пусковой платформы «Морской старт». Кстати, знаменитые мобильные башни обслуживания на космодромах ВОСТОЧНЫЙ и в Гвиане, тоже созданы в НИИСКа, под руководством главного конструктора института Алексея БОГОМОЛОВА. Хочу еще раз напомнить, что мобильная башня обслуживания - это максимальная автоматизация работы по подготовке РН к старту, она делает труд людей более безопасным и комфортным.

- Какие планы по усовершенствованию есть у ЦЭНКИ?

- Буквально на днях мы провели собрание с молодыми учеными, конструкторами. У них — масса идей, как чисто конструкторского плана, так и замыслов для экономической целесообразности использования новшеств. Все начинается с компьютерной 3D-модели: как сделать ту или иную деталь более оптимальной, легкой, простой в обслуживании. Наша цель — автоматизировать как можно больше операций на площадках, чтобы снизить процент влияния «человеческого фактора». Молодежь предлагает очень интересные вещи. Например, потрясающая идея — автоматизированная система обеспечения заправки.

- Сколько человек обслуживает сегодня современный стартовый комплекс на космодроме?

- Дело идет к уменьшению расчета, который ведет подготовку к запуску и осуществляет сам пуск. Сейчас он составляет около 200 человек, и это гораздо меньше, чем требовалось на заре космонавтики. Кроме того, сами комплексы становятся все более точными и экологически безопасными. Существенный шаг к такой безопасности совершили в нашем филиале КБТХМ. Там сейчас большой химический блок работает на производство современных заправочных комплексов. Это топливные блоки, где все химические вещества уже смешаны, остаётся только их доставить на космодром и поместить в ракету-носитель. Есть оригинальные решения специалистов КБ «Мотор», которые избавили работников, обслуживающих ракету и космический аппарат, от небезопасных стремянок. Сейчас люди подходят к своему участку работы с определенного этажа и комфортно работают.

- БАЙКОНУР — легендарный космодром, с которого впервые отправили человека в космос. Сегодня он - на территории другого государства. Каковы перспективы, что там происходит сейчас, есть ли трудности?

- Байконуру, нашему космическому центру «Южный», недавно исполнился 61 год. Когда не стало СССР, Россия сохранила за собой космодром на условиях аренды до 2050 года. И космодром, и город БАЙКОНУР — территория Казахстана, находящаяся под управлением России, где работают предприятия ракетно-космической отрасли - не только ЦЭНКИ, но и филиалы РКК «Энергия», ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, РКЦ «Прогресс» и других предприятий.

Мы обслуживаем там все стартовые и заправочные комплексы, инженерные сети, в общей сложности около 90 площадок. Конечно, по сравнению с советским временем количество пусков и стартовых комплексов сейчас уменьшилось. Используются два стартовых комплекса для пуска РН «Союз» - Гагаринский старт и стартовый комплекс на 31-ой стартовой площадке, модернизированной под все типы «Союзов». Кроме того, на БАЙКОНУРЕ функционирует 2 стартовых комплекса для РН «Протон-М», стартовый и технический комплексы для РН «Зенит». Эти комплексы будут развиваться и дальше. В частности, предполагается модернизировать один из стартовых комплексов «Протона» под запуск разрабатываемой ракеты-носителя «Протон-Л».

Космодром немолод, и естественно, мы постоянно проводим модернизацию инженерных сетей, связи, метеооборудования и телеметрии.

Как на космодроме найти миллиард?

- Можно ли получать экономическую выгоду от содержания большого количества космодромов?

- В рамках системной реформы отрасли, которую проводит РОСКОСМОС, мы реализуем свою программу стратегических преобразований. Цель - сделать космодром рентабельным. Когда я пришла в ЦЭНКИ год назад, были большие убытки, на предприятии «висели» огромные кредиты. Что мы сделали в первую очередь? Провели реформу, оптимизировали административный персонал, сократив две тысячи с лишним человек. Это в основном касалось головной организации, где работало слишком много начальников и помощников. В нашу задачу также входило серьезно уменьшить расходы в закупках, повысить прозрачность финансовых потоков. В результате только при оптимизации закупочных процедур нам удалось «найти» около миллиарда рублей.

Постепенно мы становимся рентабельными, доказываем, что это возможно. У нас большие планы: кроме модернизации стартовых комплексов, Роскосмос поставил задачу обновления и всей обеспечивающей инфраструктуры — аэропорты, железные дороги, сотни километров автодорог, электрические сети, водоснабжение, канализацию.

Рассматриваем возможность и варианты создания универсального производственного комплекса, объединив в нем все шесть территориально распределенных по городу площадок филиалов.

- Ну, а зарабатывать ЦЭНКИ способен?

- Безусловно. Есть возможности и по диверсификации. Несмотря на то, что уже сегодня продукцией наших НИИ пользуются не только в космической отрасли, но и в Минобороны, в медицине (элементы для искусственного сердца) на железной дороге, мы расширяем ассортимент и ищем новые рынки сбыта. В частности, ведём переговоры по привлечению на наши предприятия заказов от высокотехнологичных производств смежных отраслей промышленности.

Космические системы в ожидании паломников

- Перейдем к кадрам. Тяжело привлекать молодых инженеров на далекий ВОСТОЧНЫЙ?

- Нет, нетрудно. И есть все инструменты - на ВОСТОЧНОМ - самое современное оборудование, создается необходимая инфраструктура, строится целый новый город Циолковский, где молодые специалисты будут сразу получать ключи от квартир. У нас уже подписаны соглашения о целевом наборе с рядом ВУЗов, их выпускники будут работать ВОСТОЧНОМ. Немного другая ситуация на Байконуре, там устоявшийся город со своей историей, и есть, в частности, филиал МАИ, который готовит нужных нам специалистов. Наряду с россиянами в нем учатся ребята из Казахстана, они тоже потом работают на космодроме. Молодым, нуждающимся в жилье, мы также стараемся помогать.

- Московские выпускники едут на БАЙКОНУР?

- Едут, но мало. В основном это те, кто уже поработал в наших филиалах и почувствовал интерес к работе именно на БАЙКОНУРЕ.

- А каких специалистов не хватает?

- Нам нужны резервы по многим специальностям. В этом году на ВОСТОЧНОМ запустили пока только одну ракету-носитель, в будущем году запланировано уже два пуска, а в 2018-м — 4 пуска. Соответственно, уже совсем скоро потребуется больше пусковых расчетов для подготовки и осуществления этих пусков. Сейчас делаем программу, конкретно обозначая позиции, требующие резервирования. Мы назвали эту программу «Дублер». Кроме инженеров нам очень нужны квалифицированные слесари и механики. Пока есть специалисты, готовые передать свой опыт, поэтому привлекать молодёжь надо как можно быстрее. В частности, в МАДИ функционирует наша базовая кафедра. До 17.00 студенты работают в одном из наших московских филиалов, а вечером учатся. Через 5 лет мы получаем профильных специалистов с высшим образованием.

- Какой процент молодых ученых работает на ваших предприятиях? Что делает ЦЭНКИ для возвращения престижа профессиям конструктора и инженера?

- На наши предприятия сейчас приток молодых людей моложе 35 лет. Стимулируем их научную работу, помогаем оформлять патенты, мотивируем (за каждое новшество - бонусы). Но и про зарплату не забываем. В средняя зарплата на наших предприятиях около 60-х тысяч. В общем, «Космодромы России» сегодня - это хороший работодатель, к нам многие стремятся попасть.

- Кстати, на космодромах хотят побывать не только специалисты, но и те, кто просто увлекается космонавтикой. Правда ли, что вы организуете «паломничество» на стартовые комплексы?

- Да, космодромы интересны людям, и мы начали сталкиваться с тем, что нет необходимой туристической инфраструктуры для их приема. В будущем году в Казахстане будет проходить «Экспо-2017», что наверняка привлечет еще больше туристов на космодром. Хорошо, если они будут там проездом. А если захотят переночевать? Имеющихся гостиниц явно будет маловато. Так что увеличение количества гостевых мест также в наших интересах - и на БАЙКОНУРЕ, и на ВОСТОЧНОМ, после завершения строительства объектов.

В общем, системная реформа, которую реализует РОСКОСМОС, действительно идёт. И ЦЭНКИ («Космодромы России») развиваются полным ходом, уже видны первые результаты преобразований.

Московский комсомолец, 23 сентября 2016

Другие статьи

ЦЭНКИ - Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры

История предприятия

Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) был создан при Российском космическом агентстве в 1994 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 1994 г. № 996 «О мерах по обеспечению выполнения Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан «Об основных принципах и условиях использования космодрома «Байконур» от 28 марта 1994 года».

В соответствии с данным постановлением Министерство обороны Российской Федерации приступило к передаче Российскому космическому агентству объектов космодрома «Байконур» в целях реализации Федеральной космической программы России.

Распоряжением Правительства РФ от 5 июня 2000 года № 770-р ЦЭНКИ был преобразован в федеральное государственное унитарное предприятие «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. № 1442 и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 823 осуществлена реорганизация ФГУП «ЦЭНКИ» и ФГУП «НИИ ПМ им. академика В.И. Кузнецова» в форме присоединения института к центру. Данное присоединение обеспечило оздоровление экономического состояния института, позволило начать модернизацию его испытательной базы и производства и обеспечить ежегодный выпуск более двух десятков наименований гироскопических приборов и бесплатформенных систем для ракетно-космической промышленности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 октября 2006 г. № 1141 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 2324-р продолжился поэтапный прием Роскосмосом от Минобороны России объектов комплекса «Байконур», а в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 658 «О расформировании 5 Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации» прием объектов и задач был полностью завершен в 2008 году.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 2008 г. № 1784 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 54-р ФГУП «ЦЭНКИ» реорганизовано в форме присоединения к нему следующих ФГУП: «Конструкторское бюро общего машиностроения им. В.П. Бармина», «Конструкторское бюро «Мотор», «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», «Конструкторское бюро транспортно-химического машиностроения», «ОКБ «Вымпел» и «Федеральный космический центр «Байконур».

Данная реорганизация проведена в целях сохранения и развития научно-производственного и технологического потенциала российской ракетно-космической промышленности, концентрации и эффективного использования интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации программ создания космических и наземных систем, повышения качества эксплуатации объектов космодрома Байконур и работ по проведению запусков космических аппаратов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 1994 г. № 996 Российскому космическому агентству (далее - Агентство) было предписано образовать при Агентстве соответствующий орган численностью 75 человек с целью организации работ по эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры. В соответствии с данным постановлением, на основании приказа Генерального директора Российского космического агентства от 10 ноября 1994 г. № 74, при Агентстве образован Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ при РКА).

На начальном этапе деятельности ЦЭНКИ при РКА его основные задачи были связаны с решением на космодроме вопросов по определению формы и содержания взаимодействия, а также распределения ответственности между организациями ракетно-космической промышленности и воинскими частями Минобороны России при обеспечении жизнедеятельности космодрома Байконур и соблюдении норм по содержанию и использованию объектов космодрома определенных для российской стороны договором аренды комплекса «Байконур».

Основным связующим звеном в решении вышеуказанных задач стали структурные подразделения ЦЭНКИ при РКА, размещенные непосредственно на космодроме.

Однако с учетом расширения объема задач, связанных с подготовкой к приему объектов комплекса «Байконур» от Минобороны России, организации их эксплуатации и работ по подготовке, а также проведению запусков космических аппаратов расчетами организаций ракетно-космической промышленности, в ЦЭНКИ при РКА образованы соответствующие структурные подразделения, расположенные непосредственно в г. Москве.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1312 и соответствующему исполнительному постановлению Правительства Российской Федерации от 28 мая 1998 г. № 514, в ведение Российского космического агентства передана большая часть объектов космодрома вместе с решаемыми ими задачами, включая задачи, выполняемые в интересах Минобороны России, что фактически изменяло схему распределения ответственности за эксплуатацию и использование практически всего космодрома.

Это стало точкой отсчета нового периода в деятельности ЦЭНКИ при РКА, связанного с созданием новой системы эксплуатации, включая непосредственно ее разработку, всестороннее обеспечение и внедрение, создание нормативно-правовой и организационно-технической основы организации подготовки и проведения запусков космических аппаратов с космодрома Байконур.

Реализация вышеуказанных задач, которые стали основным содержанием деятельности ЦЭНКИ при РКА, потребовала создания нового органа, способного координировать непосредственно на космодроме деятельность существенно расширяемого числа предприятий промышленности, привлекаемых к приему и эксплуатации его объектов.

С этой целью на базе подразделений ЦЭНКИ, дислоцированных на космодроме, было создано ФГУП «Федеральный космический центр «Байконур» и проведено разграничение функций между ним и сохраняемым при Агентстве ЦЭНКИ.

Главным направлением деятельности ЦЭНКИ и объектом сосредоточения основных усилий его коллектива по-прежнему осталось обеспечение функционирования и эффективной эксплуатации объектов космодрома Байконур в рамках единой технической политики, установленной Агентством в отрасли.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. № 770-р на основании приказа Генерального директора Российского авиационно-космического агентства от 20 августа 2001 г. № 91 и его распоряжения от 26 июля 2001 г. № 104, ЦЭНКИ при РКА преобразован в федеральное государственное унитарное предприятие «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ФГУП «ЦЭНКИ»).

С учетом расширения сферы деятельности по обеспечению космической деятельности на предприятии созданы филиалы ФГУП «ЦЭНКИ»: «ЦЭНКИ-СЕВЕР» и «ЦЭНКИ-АРСЕНАЛ». Приказами Генерального директора Российского авиационно-космического агентства ФГУП «ЦЭНКИ» определено головным исполнителем работ по подготовке и проведению запусков космических аппаратов (КА), в том числе по экологическому мониторингу и осуществлению эксплуатации расположенных на территории Российской Федерации районов падения, используемых при запусках КА с космодрома Байконур.

Базовые предприятия

Базовые предприятия

Основными базовыми предприятиями являются:
• ФГУП «ЦЭНКИ»;
•AO «ЦНИИАГ» ;
• ФГУП «НПЦ АП им. Академика Н.А. Пилюгина»
• АО «РПКБ»


Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ФГУП «ЦЭНКИ») — предприятие Роскосмоса.

ЦЭНКИ был создан при Российском космическом агентстве в 1994 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 1994 года № 996 «О мерах по обеспечению выполнения Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Об основных принципах и условиях использования космодрома „Байконур“ от 28 марта 1994 года».
В соответствии с данным постановлением Министерство обороны Российской Федерации приступило к передаче Российскому космическому агентству объектов космодрома «Байконур» в целях реализации Федеральной космической программы России.

Распоряжением Правительства РФ от 5 июня 2000 года № 770-р ЦЭНКИ был преобразован в федеральное государственное унитарное предприятие «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры».

16 декабря 2008 года Президент РФ Д. А. Медведев подписал указ о реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» в форме присоединения КБ «Мотор», КБОМ, КБТМ, КБТХМ, НПФ «Космотранс», ОКБ «Вымпел», ФКЦ «Байконур»[1]. Реорганизация осуществляется в целях сохранения, развития и оптимизации использования интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов российской ракетно-космической промышленности для реализации федеральной программы создания космических и наземных систем. Таким образом, ЦЭНКИ станет одним из крупнейших предприятий российской космической отрасли (наряду с РКК «Энергия», ЦСКБ-Прогресс и ГКНПЦ им. М. В. Хруничева).
В 2009 году к ЦЭНКИ присоединены КБ «Мотор», КБОМ, КБТМ, ОКБ «Вымпел», ФКЦ «Байконур»; таким образом, численность байконурского филиала ЦЭНКИ («Космический центр „Южный“») выросла с 700 до 3500 человек. В 2010-2011 годах осуществлено присоединение ещё двух предприятий — КБТХМ и НПФ «Космотранс».

Официальный сайт: www.tsenki.com

ФГУП «НПЦ АП им. Академика Пилюгина»


13 мая 1946 года Постановлением Правительства СССР были образованы предприятия для создания ракетно-космической отрасли, в том числе НИИ 885, основной задачей которого стала разработка автономных систем управления (СУ) для баллистических ракет. Главным конструктором автономных систем управления был назначен Николай Алексеевич Пилюгин.

В 1963 году на юго-западе Москвы образован специализированный научно-исследовательский институт автоматики и приборостроения — НИИ АП, где под руководством Н.А. Пилюгина создаются инерциальные СУ для боевых ракетных комплексов, ракет-носителей и космических аппаратов.

Выдающимся достижением НИИ АП, стала СУ для орбитального корабля «Буран» многоразовой космической системы «Энергия-Буран». В 80-90-е годы были созданы СУ для ракетных комплексов «Зенит-2», «Зенит-3», «Морской старт», «Протон-М», разгонных блоков «Фрегат»,«ДМ», ракетного комплекса «Тополь-М». Один из недавних проектов — ракетный комплекс «Наземный старт».
В 1992 году на базе НИИ АП и опытного завода создано НПО АП.

В 1997 году в память о крупном ученом и талантливом руководителе Николае Алексеевиче Пилюгине предприятие, которое он основал и которым бессменно руководил 36 лет, преобразовано в Научно-производственный Центр его имени.

С 2001 года предприятие носит название ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина» (ФГУП «НПЦАП»)
В 2003 году коллектив Центра получил благодарность Президента Российской Федерации В. В. Путина за большой вклад в создание СУ ракетно-космических комплексов.
Среди тех, кто создавал сегодняшний научно-технический потенциал Центра — 10 Героев Социалистического Труда, 60 лауреатов Ленинской и Государственной премий, 14 академиков российской и международных академий, 15 профессоров, 24 доктора технических наук, более 700 орденоносцев.
В НПЦАП функционирует Музей, экспозиция которого представлена материалами о становлении и развитии Центра, основных направлениях его деятельности и важнейших достижениях в создании СУ БРТ и РКТ.

Официальный сайт: www.npcap.ru


ОАО «Московский завод электромеханической аппаратуры» организован в 1942 году Приказом Государственного Комитета Обороны. С момента создания предприятие специализируется на изготовлении гироскопических приборов, начиная с первых во время Великой Отечественной войны для кораблей военно-морского флота, и продолжает до настоящего времени для выполнения Федеральной космической программы и нужд Министерства обороны РФ.

За это время завод освоил и обеспечил выпуск командных гироскопических приборов для ракетоносителей и космических аппаратов в том числе и для пилотируемых космических кораблей, начиная с Востока-1, на котором был выполнен первый полет человека в космос, для межпланетных станций типа «Луна», «Венера», «Марс» и др. космической станции «Мир», международной космической станции, а также для межконтинентальных баллистических ракет. За достижения в области ракетостроения и освоения космоса ОАО «МЗЭМА» награждено двумя Орденами Трудового Красного Знамени и Орденом Ленина.

В настоящее время ОАО «МЗЭМА» осуществляет поставки прецизионных гироскопических приборов для систем управления ракетоносителей «Союз У», «Союз ФГ» и «Рокот», пилотируемых космических кораблей «Союз-ТМА», транспортных космических кораблей «Прогресс»,космических аппаратов военного, социального и научного назначения, используемых для решения задач Федеральной космической программы и выполнение программ Министерства обороны РФ.

Завод в настоящее время является уникальным предприятием, обладающим большими потенциальными возможностями для постановки на производство новых современных гироскопических приборов и систем, чувствительных элементов (акселерометров, гироблоков, интеграторов), а также электронных устройств и элементов вычислительной техники.
На ОАО «МЗЭМА» сохранены 1500 оригинальных технологических процессов, часть которых не имеет аналогов в мире. В составе производства имеются все необходимые специализированные цеха и технические службы способные решать самые сложные проблемы в области технологии механообработки, штамповки, химических процессов, обработки керамики, литья, термообработки, сборки и регулировки электронных устройств и гироскопических приборов, испытаний и исследования чувствительных элементов и гироприборов на стадиях их создания, внедрения в серийное производство и эксплуатации.

Официальный сайт: www.mzema.ru


24 февраля 1947 года приказом Министерства авиационной промышленности образовано ОКБ –149, ныне «Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ).
Основателем и первым директором, а также главным конструктором предприятия был д.т.н. Герой Социалистического труда С.В.Зеленков.
В период 1980-1991 гг. возглавлял РПКБ лауреат Ленинской и Государственной премий СССР главный конструктор В.С.Магнусов.

С 1991 г. по настоящее время генеральным директором и генеральным конструктором ФНПЦ РПКБ является д.т.н. профессор Джанджгава Гиви Ивлианович, лауреат Государственных премий СССР и РФ.
50-е годы – формирование основных тематических направлений, разработка авиационных компасов, курсовых и пилотажно-навигационных директорных систем, различных типов электромеханических индикаторов.

60-е годы — созданы первые в СССР авиационные инерциальные системы навигации и навигационные комплексы с бортовыми цифровыми вычислительными машинами и целое семейство курсовых систем и гироскопических курсовертикалей для сверхзвуковых самолетов.

70-е годы – разработаны новые поколения инерциальных систем и навигационных комплексов, обеспечившие реализацию основных функций в бортовом радиоэлектронном оборудовании, создана первая в стране система навигации принципиально нового вида с использованием физических полей Земли.

80-х годы – разработаны несколько поколений различных приборов, систем и комплексов бортового оборудования для многих типов самолетов и вертолетов. Для каждого поколения летательных аппаратов, разработана собственная операционная система для бортовых компьютеров.

90-е годы – решены задачи создания сложных многоуровневых интегрированных комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на базе магистрально-модульного принципа и открытой архитектуры аппаратуры и программно-математического обеспечения для новых и модернизируемых военных самолетов и вертолетов.

С 1992г. — акционерное общество открытого типа ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро».
2000-2010 годы — создана конкурентоспособная на мировом рынке высокоинтеллектуальная авионика для перспективных и модернизируемых боевых самолетов и вертолетов, выполненная c использованием самых современных конструктивных решений и прогрессивных технологий; реализована концепция «стеклянной кабины», в рамках которой были разработаны «умные» цветные многофункциональные жидкокристаллические индикаторы и пульты управления, образующие единое информационно-управляющее поле летательного аппарата.

Государственные и общественные награды предприятия:
1. Орден Трудового Красного знамени за успехи в разработке и производстве новой техники – 1983г.
2. Почетный диплом победителя Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий машиностроения России XXI века» — 2000г.
3. Национальная премия «Золотая идея» в номинации «За вклад в области разработки экспортно-ориентированной продукции военного назначения» за разработку комплексов БРЭО для самолетов ВВС Китая и Индии –- 2003г.
4. Победитель областного конкурса «Лучшая научная организация» среди научных и промышленных предприятий Подмосковья – обладатель премии «Золотой Феникс» – 2003г.
5. Национальная премия «Золотая идея» в номинации «За вклад в области разработки экспортно-ориентированной продукции военного назначения» – 2004г.

Официальный сайт: www.rpkb.ru