Руководства, Инструкции, Бланки

Mmse тест скачать бланк img-1

Mmse тест скачать бланк

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Mmse тест скачать бланк

Приложение

1. Ориентировка во времени. Максимальный балл (5) дается, если больной самостоятельно и правильно называет число, день недели, месяц, год и время года. Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на 1 балл.

2. Ориентировка в месте. Задается вопрос “Где мы находимся?” Если больной отвечает не полностью, задаются дополнительные вопросы. Больной должен назвать страну, область, город, учреждение, в котором происходит обследование, этаж. Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на 1 балл.

3. Восприятие. Дается инструкция: “Повторите и постарайтесь запомнить три слова: лимон, шар, ключ”. Слова должны произноситься максимально разборчиво со скоростью одно слово в секунду. За каждое правильно воспроизведенное слово начисляется 1 балл. Следует предъявлять слова столько, сколько это необходимо, чтобы испытуемый правильно их повторил, однако оценивается в баллах лишь первое повторение.

4. Концентрация внимания. Просят последовательно вычитать из 100 по 7. Достаточно пяти вычитаний. Каждая ошибка снижает оценку на 1 балл.

5. Память. Просят больного вспомнить слова, которые заучивались в п. 3. Каждое правильно названное слово оценивается в 1 балл.

6. Речевые функции. Показывают ручку и спрашивают: “Что это такое?”, аналогично – часы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Просят больного повторить вышеуказанную сложную в грамматическом отношении фразу. Правильное повторение оценивается в 1 балл.

Устно дается команда, которая предусматривает последовательное выполнение трех вышеуказанных действий. Каждое действие оценивается в 1 балл.

Дается письменная инструкция (например, “Закройте глаза”), больного просят прочитать ее и выполнить. Инструкция должна быть написана достаточно крупными печатными буквами на чистом листе бумаги.

Больной должен самостоятельно написать осмысленное и грамматически законченное предложение.

Больному дается образец (два перекрещенных прямоугольника с равными углами), который он должен перерисовать на чистой нелинованной бумаге. Если при перерисовке возникают пространственные искажения или линии не соединены, выполнение команды считается неправильным. При этом не учитываются искажения фигур, обусловленные тремором.

Максимально в этом тесте можно набрать 30 баллов, что соответствует наиболее высоким когнитивным способностям. Чем меньше результат теста, тем более выражен когнитивный дефицит. По данным разных исследователей, результаты теста могут иметь следующее значение:

28 - 30 баллов - нет нарушений когнитивных функций

или легкие когнитивные нарушения

25 - 27 баллов – умеренные когнитивные нарушения

20 - 24 балла - деменция легкой степени выраженности

11 - 19 баллов - деменция умеренной степени выраженности

0 - 10 баллов - тяжелая деменция

Однако приведенная выше интерпретация является ориентировочной. При наличии доказательных признаков нарушений профессиональной, социальной и бытовой адаптации диагноз деменции правомерен и при наличии высокого балла по данной шкале. Напротив, только низкий балл при достаточной адаптации пациента к повседневной жизни не является основанием для диагностики деменции. Кроме того, недостатком краткой шкалы оценки психического статуса является ее низкая чувствительность к когнитивным нарушениям лобного характера.

Другие статьи

Краткая шкала оценки психического статуса

Краткая шкала оценки психического статуса Инструкции

1. Ориентировка во времени. Попросите больного полностью назвать сегодняшнее число, месяц, год и день недели. Максимальный балл (5) дается, если больной самостоятельно и правильно называет число, месяц и год. Если приходится задавать дополнительные вопросы, ставится 4 балла. Дополнительные вопросы могут быть следующие: если больной называет только число спрашивают "Какого месяца?", "Какого года?", "Какой день недели?". Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на один балл.

2. Ориентировка в месте. Задается вопрос: "Где мы находимся?". Если больной отвечает не полностью, задаются дополнительные вопросы. Больной должен назвать страну, область, город, учреждение в котором происходит обследование, номер комнаты (или этаж). Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на один балл.

3. Восприятие. Дается инструкция: "Повторите и постарайтесь запомнить три слова: карандаш, дом, копейка". Слова должны произноситься максимально разборчиво со скоростью одно слово в секунду. Правильное повторение слова больным оценивается в один балл для каждого из слов. Следует предъявлять слова столько раз, сколько это необходимо, чтобы испытуемый правильно их повторил. Однако, оценивается в баллах лишь первое повторение.

4. Концентрация внимания. Просят последовательно вычитать из 100 по 7, так как это описано в 2.1.3.е. Достаточно пяти вычитаний (до результата "65"). Каждая ошибка снижает оценку на один балл.

Другой вариант: просят произнести слово "земля" наоборот. Каждая ошибка снижает оценку на один балл. Например, если произносится "ямлез" вместо "ялмез" ставится 4 балла; если "ямлзе" - 3 балла и т.д.

5. Память. Просят больного вспомнить слова, которые заучивались в п.3. Каждое правильно названное слово оценивается в один балл.

6. Речь. Показывают ручку и спрашивают: "Что это такое ?", аналогично - часы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Просят больного повторить вышеуказанную сложную в грамматическом отношении фразу. Правильное повторение оценивается в один балл.

Устно дается команда, которая предусматривает последовательное совершение трех действий. Каждое действие оценивается в один балл.

Даются три письменных команды; больного просят прочитать их и выполнить. Команды должны быть написаны достаточно крупными печатными буквами на чистом листе бумаги. Правильное выполнение второй команды предусматривает, что больной должен самостоятельно написать осысленное и грамматически законченное предложение. При выполнении третьей команда больному дается образец (два пересекающихся пятиугольника с равными углами), который он должен перерисовать на нелинованной бумаге. Если при перерисовке возникают пространственные искажения или несоединение линий, выполнение команды считается неправильным. За правильное выполнение каждой из команд дается один балл.

Интерпретация результатов

Результат теста получается путем суммации результатов по каждому из пунктов. Максимально в этом тесте можно набрать 30 баллов, что соответствует наиболее высоким когнитивным способностям. Чем меньше результат теста, тем более выражен когнитивный дефицит. По данным разных исследователей, результаты теста могут иметь следующее значение.

28 - 30 баллов - нет нарушений когнитивных функций
24 - 27 баллов - преддементные когнитивные нарушения
20 - 23 балла - деменция легкой степени выраженности
11 - 19 баллов - деменция умеренной степени выраженности
0 - 10 баллов - тяжелая деменция

Следует отметить, что чувствительность вышеприведенной методики не является абсолютной: при деменции легкой выраженности суммарный балл MMSE может оставать в пределах нормального диапазона. Чувствительность данного теста особенно невелика при деменциях с преимущественным поражением подкорковых структур или при деменциях с преимущественным поражением лобных долей головного мозга.

Mmse тест скачать бланк

Краткая шкала оценки психического статуса

(Mini-Mental State Examination, agant. Folstein et al. 1975)

Эта шкала является наиболее широко распространенной, простой и эффективной методикой для оценки состояния когнитивных функций испытуемого (кратковременной и оперативной памяти, способности к концентрации внимания, понимания обращенной речи, восприятия речи на слух и в письменной виде, праксиса) в целях выявления синдрома деменции на ранних стадиях его формирования. Шкала состоит из шести субтестов: «ориентировка во времени», «ориентировка в месте», «восприятие», «концентрация внимания», «память» и «речевые функции».

В первом субтесте «ориентировка во времени» испытуемый должен полностью назвать год, время года, дату, день недели, месяц. Во втором субтесте «ориентировка в месте» задается вопрос: «Где мы находимся». Если больной отвечает не полностью, задаются дополнительные вопросы. Больной должен назвать страну, область, город, учреждение, в котором происходит обследование, этаж.

В третьем субтесте «восприятие» больному необходимо повторить и запомнить 3 слова. Слова должны произноситься максимально разборчиво со скоростью одно слово в секунду. В четвертом субтесте «концентрация внимания испытуемого просят произвести последовательное вычитание от 100 по 7. Достаточно пяти вычитаний (до результата «65»). Если пациент не способен выполнить это задание, его просят произнести слово «земля» наоборот. Результат, полученный в этом субтесте, дает общее представление о функции внимания и состоянии оперативной памяти респондента.

В пятом субтесте «память» испытуемого просят вспомнить слова, которые заучивались в третьем субтесте. Результат по этому субтесту оценивает способность испытуемого к отставленному воспроизведению стимульного материала, дает представление о том, насколько у респондента сохранна функция перевода информации из краткосрочного сохранения в долгосрочную память.

В шестом субтесте («речь») оценивается способность испытуемого понимать обращенную речь, функция активной речи, восприятие речи на слух и в письменном виде, узнавание предметов и способность к их правильному наименованию, праксис.

Выполнение теста оценивается по сумме результатов по каждому из пунктов. Максимально в этом тесте можно набрать 30 баллов, что соответствует наиболее высоким когнитивным способностям. Чем меньше результат теста, тем более выражен когнитивный дефицит.

Бланк шкалы MMSE

Дата обследования ____________________________________________________

1. Ориентировка во времени

Назовите дату (число, месяц, год, день недели)………………. 0-5 ______

2. Ориентировка в месте

Где мы находимся?

(страна, область, город, клиника, комната)…………………. 0-5 ______

Повторите три слова: карандаш, дом, копейка….……………. 0-3 ______

4. Концентрация внимания

Серийный счёт (“от 100 отнять по 7”) – 5 раз либо:

Произнести слово “земля” наоборот…….……….…………… 0-5 ______

Припомните 3 слова, которые назывались ранее (п. 61) …. 0-3 ______

6. Речевые функции

Называние (ручка и часы)………………………………………. 0-2 ______

7. Повторите предложение: “Никаких если и или но”……..……. 0-1 ______

“Возьмите правой рукой лист бумаги, сложите его вдвое

и положите на стол”

9. Чтение: Прочтите и выполните…………………..……………. 0-1 ______

Прочтите и выполните:

11. Напишите предложение………………………………………… 0-1 ______

12. Скопируйте рисунок………………………………………. … 0-1 ______

Скопируйте рисунок (Нарисованный врачом равносторонний пятиугольник)

28-30 баллов – нет нарушений когнитивных функций;

24-27 баллов – легкие (преддементные) когнитивные нарушения;

19-23 балла – деменция легкой степени выраженности;

11-18 баллов – деменция умеренной степени выраженности;

0-10 баллов – тяжелая деменция.

Краткая шкала оценки психического статуса (КШОПС)

Деменция.ру

Услышав активные жалобы пациента или его ближайших родственников на снижение памяти или умственной работоспособности, следует оценить состояние этих функций мозга. Для этого применяются нейропсихологические методы исследования.

Общепринятым стандартом нейропсихологического исследования деменции является краткая шкала оценки психического статуса (КШОПС) (англ.- Mini-Mental State Examination, MMSE).

Инструкция по проведению исследования

1. Ориентировка во времени. Попросите пациента полностью назвать сегодняшнее число, месяц, время года, год и день недели. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Пациент, таким образом, может получить от 1 до 5 баллов.

2. Ориентировка в месте. Пациенту предлагают назвать где он находится: страну, область, город, название лечебного учреждения и этаж. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Пациент, таким образом, может получить от 1 до 5 баллов.

3. Восприятие. Дается инструкция: "Повторите и постарайтесь запомнить три слова: лимон, ключ, шар (другой вариант: яблоко, стол, монета)". Слова должны произноситься максимально разборчиво, со скоростью одно слово в секунду.Правильное повторение слова больным оценивается в один балл для каждого слова.

После этого спрашиваем больного: "Запомнили слова? Повторите их еще раз". Если больной затрудняется повторно их воспроизвести, повторяем слова снова, пока больной их не запомнит (но не более 5 раз). В баллах оценивается только результат после первого повторения. В этой пробе пациент может получить от 1 до 3 баллов.

4.Концентрация внимания. Даются следующие указания:"Пожалуйста, отнимите от 100 семь, от полученного результата еще раз отнимите семь, и так сделайте несколько раз. Исследуйте пять вычитаний (до результата "65"). За каждое правильное вычитание начисляется один балл. Пациент в данной пробе может получить от 1 до 5 баллов. В случае ошибки, врач должен поправить пациента, подсказав ему правильный ответ. Балл за ошибочное действие не начисляется.

5. Память. Попросите больного вспомнить слова, которые заучивались в п.3. Каждое правильное слово оценивается в один балл.

  • 6.1. Называние. Показывают карандаш или ручку и спрашивают: "Что это такое?", аналогично -часы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
  • 6.2. Повторение фразы. Просят больного повторить следующую фразу: "Никаких но". Фраза произносится только один раз. Правильное повторение оценивается в один балл.
  • 6.3. 3-х этапная команда. Устно дается команда, которая предусматривает последовательное совершение трех действий. "Возьмите лист бумаги правой рукой, сложите его вдвое и положите на стол". Каждое правильно выполненное действие оценивается в один балл.
  • 6.4. Чтение. Даем пациенту лист бумаги, на котором крупными буквами написано: "ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА". Дается следующая инструкция: "Прочитайте вслух и сделайте то, что здесь написано". Больной получает один балл, если после правильного прочтения вслух он действительно закрывает глаза.
  • 6.5. Письмо. Просим пациента придумать и написать какое-нибудь предложение. Пациент получает один балл в том случае, если придуманное им предложение является осмысленным и правильным в грамматическом отношении.
  • 6.6. Рисунок. Больному дается образец (два пересекающихся пятиугольника с равными углами), который он должен перерисовать на нелинованной бумаге. В том случае, если пациент перерисовывает обе фигуры, каждая из которых содержит 5 углов, линии пятиугольников соединены, и фигуры действительно пересекаются, пациент получает 1 балл. Если хотя бы одно из условий не соблюдено (хотя бы в одной фигуре меньше или больше 5 углов, угловые линии не соединяются, фигуры не пересекаются) балл не начисляется.

Оценка результата тестирования

Общий результат теста получается путем суммирования результатов по каждому из пунктов. Максимально в этом тесте можно набрать 30 баллов, что соответствует наиболее высоким когнитивным способностям. Чем меньше результат теста, тем более выражены нарушения памяти и интеллекта.

Дальнейшая тактика зависит от результата теста.

24 балла и менее по КШОПС. Результаты теста КШОПС 24 и менее балла свидетельствуют о наличии у пациента выраженных когнитивных нарушений. В этом случае следует выяснить, оказывают ли эти расстройства значимое негативное влияние на повседневную жизнь. Здесь используются специальные шкалы для оценки повседневной активности .

25-30 баллов по КШОПС. Данный результат свидетельствует о легких или умеренных нарушениях памяти и интеллекта, не достигших выраженности деменции. Такие пациенты нуждаются в динамическом наблюдении, лечении имеющихся заболеваний сердечно-сосудистой системы, обмена веществ, эмоциональных расстройств. При сохраняющихся жалобах на снижение памяти целесообразно повторить исследование через 6 месяцев.

В настоящее время используют и другие тесты, направленные на выявление нарушений памяти и мышления. Например, тест SAGE. Считают, что он более точен, чем похожие диагностические задания. Еще одним его преимуществом является то, что пациент может проводить тестирование самостоятельно.

Краткая шкала оценки психического состояния (MMSE) для обнаружения деменции у лиц старше 65 лет

Краткая шкала оценки психического состояния (MMSE) для обнаружения деменции у лиц старше 65 лет

Термин «деменция» охватывает группу мозговых расстройств, которые вызывают постепенное ухудшение функций мозга, навыков мышления и способности выполнять повседневные задачи (например, стирка и одевание). У лиц с деменцией могут также возникнуть проблемы с психическим здоровьем (настроение и эмоции) и с поведением, с которыми окружающимтрудно справляться. Процессом, который вызывает слабоумие, часто являются дегенеративные изменения в мозге (из-за повреждения мозга с течением времени). Подтипы деменции включают болезнь Альцгеймера, сосудистую деменцию, деменцию с тельцами Леви и лобно-височную деменцию.

Мы стремились оценить точность краткой шкалы оценки психического здоровья (MMSE), которая обычно используется, как часть процесса при рассмотрении диагноза деменция, в соответствии с определением, содержащемся в Диагностическом и Статистическом Руководстве по Психическим Расстройствам ( DSM ). Краткая шкала оценки психического состояния (MMSE) - это тест, предлагаемый на бумаге с максимальным счетом 30. Более низкие баллы указывают на более серьезные когнитивные проблемы. Точка отсечения, установленная для MMSE теста, определяет "нормальную" когнитивную функцию и обычно устанавливается как 24, хотя теоретически она может находиться в любом месте от 1 до 30. Мы провели поиск в широком диапазоне ресурсов и нашли 24,310 уникальных ссылок (хитов). Мы рассмотрели полные тексты 317 научных работ (академических публикаций) и в итоге включили 70 статей, относящихся к 48 исследованиям в нашем обзоре. Мы включили исследования на дому (под которыми мы понимаем исследования среди людей, живущих в домашней обстановке) и исследования в первичном звене (под которыми мы понимаем исследования, в которых первый контакт пациента с клиницистом - врачом общей практики происходил в его рабочем офисе).

В двух исследованиях были серьезные недостатки дизайна в отношении методов отбора участников, в трех - в отношении применения теста (MMSE) и в девяти - в отношении представления сведений о проведении исследований и временных параметрах. Нам удалось провести комбинированный статистический анализ (мета-анализ) по 28 исследованиям в условиях домашней обстановки (44 статьи) и 6 исследований в первичном звене (8 статей). Мы не смогли извлечь полезных данных из остальных 14 исследований на дому. Два из шести исследований в первичном звене были проведены у людей, которые имели симптомы возможной деменции. Нам удалось вычислить суммарную диагностическую точность MMSE теста по трем точкам отсечения в исследованиях на дому, но у нас не было достаточно данных, чтобы сделать это в исследованиях, проведенных в рамках первичной помощи. Идеальный тест должен иметь показатель чувствительности (способность выявлять любого, имеющего деменцию), равный 1,0 (100%) и показатель специфичности (способность выявлять людей без деменции), равный 1,0 (100%). Для MMSE теста, суммарная точность по точке отсечения в 25 (10 исследований) составила: чувствительность - 0,87 и специфичность - 0,82. В семи исследованиях, в которых корректировали оценки точности по уровню образования, мы обнаружили, что тест имел чувствительность 0,97 и специфичность 0,70. Суммарная точность по точке отсечения в 24 (15 исследований) была: чувствительность 0,85 и специфичность 0,90. Основываясь на этих результатах, мы ожидаем, что 85% людей, не имеющих деменции, будут правильно определены как не имеющие деменцию с помощью MMSE теста, в то время как 15% будут ошибочно классифицированы как имеющие деменцию; 90% из протестированных будут правильно определены как имеющие деменцию, в то время как 10% будут ложно-позитивными и могут быть не направлены для дальнейшего тестирования.

Наши результаты поддерживают использование MMSE теста в качестве компонента диагностического процесса для принятия решения о том, имеет или нет конкретный человек деменцию. Но результаты теста должны интерпретироваться в более широком контексте характеристик индивидуального пациента, таких как личность, поведение и как они справляются дома и в повседневной жизни.

Заметки по переводу:

Перевод: Таштанбекова Чолпон Болотбековна. Редактирование: Зиганшина Лилия Евгеньевна. Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (филиал Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: lezign@gmail.com

Creavin ST, Wisniewski S, Noel-Storr AH, Trevelyan CM, Hampton T, Rayment D, Thom VM, Nash KJ E, Elhamoui H, Milligan R, Patel AS, Tsivos DV, Wing T, Phillips E, Kellman SM, Shackleton HL, Singleton GF, Neale BE, Watton ME, Cullum S. Mini-Mental State Examination (MMSE) for the detection of dementia in clinically unevaluated people aged 65 and over in community and primary care populations. Cochrane Database of Systematic Reviews 2016, Issue 1. Art. No. CD011145. DOI: 10.1002/14651858.CD011145.pub2

В течение 20 лет, Cochrane разрабатывает систематические обзоры первичных исследований в области здоровья человека и политики здравоохранения, которые получили международное признание как самый высокий стандарт среди ресурсов здравоохранения, основанных на доказательствах. Подробнее.