Руководства, Инструкции, Бланки

журнал взаимопосещений занятий преподавателей образец img-1

журнал взаимопосещений занятий преподавателей образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журнал взаимопосещений занятий преподавателей образец

методическим объединениям учителей проанализировать причины невыполнения задачи по достижению запланированных результатов обучения, оптимизировать работу по освоению современных образовательных технологий;

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1014 находится на территории Управы «Ново - Переделкино» Западного административного округа города Москвы, муниципалитет «Ново - Переделкино».

Совершенствовать формы и содержание урочной и внеурочной деятельности учащихся, чтобы создать социально – образовательную среду, для овладения учащимися базовым образованием, согласно Государственному стандарту, способствующую развитию

Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2010-11 учебном году.

Реализация планов долгосрочного развития экономики и социально сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, ­требует инвестиций в человеческий капитал.

Другие статьи

Взаимопосещение педагогов «Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности»

Взаимопосещение педагогов «Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности»

Юлия Комиссина
Взаимопосещение педагогов «Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности»

Анализ занятия Б. Т. Г.

«Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности ».

Занятие проводилось согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе. Длительность занятия составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

Тема занятия ««Божья коровка» Л. А. Парамонова».

Б. Т. Г. были поставлены следующие задачи :

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать сюжетно-игровой замысел.

• Формировать умение самостоятельно завершить выполненную ранее композицию «Травка зеленеет» ; изображать жучков. используя красную и черную краску.

• Психогимнастика на восстановление эмоционального контакта.

Для реализации поставленных задач были использованы методы. наглядный - рассматривание иллюстраций. В процессе занятия прослеживался словесный метод - использования художественного слова, беседа о насекомых. Практический – с объяснением воспитатель показывает деревянный макет божьей коровки. Дети брали макет в руки и говорили о его свойствах, цвете.

Затем дети заняли места за столами и приступили к рисованию. Воспитатель очень трепетно относится к каждому воспитаннику. В процессе работы Т. Г. словесно направляет детей на результат, подходит к каждому и в случае затруднения предоставляет помощь ребенку .

Детьми была нарисована божья коровка гуашью под руководством воспитателя с использованием небольших тычков.

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова непроизвольно было задействовано внимание детей. В процессе занятия своевременно использовались физминутка и пальчиковая гимнастика.

Во время занятия партнерская деятельность прослеживается в следующих моментах :

занятие началось на ковре, затем переместилось за столы, стоявшие в виде круга;

дети самостоятельно выбрали место для творчества;

воспитатель находится так же за столами детей;

воспитатель пригласил детей к деятельности. заинтересовав рассказом;

воспитатель предложил рисование, как кистью, так и тычками и пальчиками, в связи с этим дети самостоятельно выбирали инструмент для творчества.

Для себя отметила в этой группе :

• устойчивое внимание детей во время работы;

• дети владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы;

• дети ведут себя активно;

• прослеживается партнерская деятельность педагога и ребенка ;

• считаю, что Б. Т. Г. успешно справилась поставленными задачами.

Публикации по теме:

Нормативные документы, используемые в работе педагога по изобразительной деятельности в 2015–2016 году В дошкольном образовательном процессе настало время активного использования специфики такой деятельности как изобразительная. Уникальное.

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается тема: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной.

Консультация для педагогов «Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания.

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Бусы для лисички» Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в д/с, я нашла вот эти бусинки. Посмотрите на них и скажите какие они? (Круглые, мокрые.

Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 998 ДО №5 Мастер-класс «Приобщение ребенка к чтению с помощью.

Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности». Человек, воспитанный искусством.

Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя

Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя в Вт 24 Янв 2012, 07:43

Внутриколледжный контроль – система проверки, учета и анализа состояния учебно-воспитательного процесса. Он выполняет информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую и организационную функции и осуществляется при посещении уроков и анализе выполнения учебных пла-нов и программ.
Посещение урока преподавателя на МСО начинается с определения ме-тодической цели, с учетом которой должна строиться и структура посещае-мого урока. Для проверки уроков опытных преподавателей намечаются трудные темы, чтобы лучше видеть мастерство педагога.
Посетив урок, обязательно его анализируем в беседе с преподавателем. Сначала даёт самоанализ сам преподаватель: какая цель поставлена перед уроком и достигнута ли она; как оцениваются знания студентов, полученные на уроке; какие видятся недостатки в содержании и организации урока; какие были трудности и др. Методически правильно дают самоанализ преподавате-ли: Г.Д. Еремеева, Л.А. Кузнецова, О.П. Пайвина, В.Н. Тарасова, И.А. Мыл-тасова, Н.А. Парфенова, М.Л. Лундина и др. Затем высказывает своё мнение проверяющий (или преподаватель при взаимопосещении): содержании; ис-пользованных методов обучения; организации работы студентов и др. Про-веряющий дает обоснованную оценку занятия и предлагает рекомендации по их устранению (или улучшению) работы. На итоговом педсовете за 2008-09 учебный год полную оценку посещенных занятий дала зав. отделением Н.А. Парфенова.
Анализ урока записывается на специальном листе «Анализ урока теорети-ческого обучения», содержание которого утверждено на методическом Со-вете колледжа.
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Шадринский политехнический колледж»
Анализ урока теоретического обучения
(образец)
«_15__» ______10_______ 20 08_г.

Ф.И.О. преподавателя _______Лукьянчиков Н.В. _________________________
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности
Группа, курс, специальность (специализация) ____4-308- ТМД 151001______________
Цель посещения планирование и организация опроса студентов_______________________
Тема занятия_ оказание первой медицинской помощи пострадавшему ___________________________________________________________________________
Тип урока (вводный, тренировочный, контрольно-комбинированный урок, урок усвоения новых знаний, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения, систематизация и обобщение нового материала, урок проверки знаний, урок само-стоятельной работы, урок с ТСО, урок практической работы, повторителъно -обобщающий и т.д.) _____________________________________________________
Форма занятия (лекция, семинар, зачет, консультация, практикум, экзамен, собеседование и т.д.) _______________практикум
Методы обучения (словесные, наглядные практические, изложение, беседа, самостоятельная работа, подготовка к выступле-нию, объяснение, закрепление материала, объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный, индуктивный, дедуктивный и т.д.) ________________наглядно-практический_____________________________________________________

1. Планирование учебной деятельности Показатели
1.1. Наличие плана урока Имеется
1 2 Соответствие плана требованиям программы Соответствует
1.3. Наличие рабочей программы Имеется
1.4. Наличие календарно-тематического плана Утвержден
2. Цели урока
2.1. Сообщена ли тема и цели ее изучения:
а) дидактическая (познавательная, образова-тельная)
б) воспитательная
в) развивающая Сообщены 3 цели
2.2. Результаты (выполнение поставленных целей, объем ЗУН, их проч-ность, осознанность, преемственность, результативность письменных работ, продвижение студентов, в самообразовании и самовоспитании, формирование ответственного отношения к делу) Цели выполнены частично. Объем ЗУН соответству-ет стандарту СПО
3. Нормирование учебного времени
3.1. Правильно ли распределено время на уроке, рациональность Рационально
3.2. Отмечены ли этапы во времени в плане Нет
4. Учет и контроль знаний -
4.1. Виды контроля и коррекции, применяемые на уроке (устный: фронталь-ный, индивидуальный, групповой; письменный: диктант, изложение, решение задач и примеров, зачет, лабораторно-практическая и т.д.; практикумы: контрольная, самостоятельная, экзамены и др.) Фронтальный
4.2. Достаточно ли эффективна методика опроса Достаточно
4.3. Какие приемы опроса использованы Устно и тестиро-вание
4.4. Привлекаются ли студенты к дополнению ответов отвечающего. Привлекаются
4.5. Объективность опенки знаний, умений и навыков преподавателем. Комментирование ответов. Объективно
5. Условия организации занятия
5.1. Соблюдаются ли opraнизационно-педагогические и психологические ус-ловия (оптимальность выбора преподавателем методов обучения в соответствии с логикой урока, возрастными и теологическими особенностями студентов) Соблюдаются
5.2. Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия и техника безопасно-сти (отсутствие верхней одежды, контроль за состоянием чистоты аудитории во время урока и правилами ТБ). Предложения к администрации (освещенность, окраска стен, панелей, парт, расписание и т.д.) Соблюдаются
5.3. Использование ТСО, наглядных пособий, дидактического материала.
а) количество, соответствие теме урока. Оправдали себя их использование, эффективность.
б) Владение студентами навыков по работе с ТСО, компьютером, др. на-глядными пособиями, учебником. Дидактический ма-териал
6. Уровень педагогического мастерства -
6.1. Знание дисциплины, своевременное прохождение ФПК. стажировок Курсы по ГО
6.2. Новые педагогические технологии (адаптивная система обучения, коллек-тивный способ, блочное, модульное, проектное, педагогические, мастерские, раз-ноуровневое, программированное, компьютерное обучение и т.д.). Владение мето-дикой преподавания при опросе, объяснении, закреплении материала. Коллективный спо-соб
6.3. Умение организовывать работу студентов Удовлетворительно
6.4. Осуществление индивидуальной работы со студентами Да
6.5. Морально-психологический и эмоциональный климат на уроке, лич-ностное влияние педагога, его внешний вид, культура, интеллектуальный и нравственный облик. Влияние педагога
6.6. Применение инноваций, исследований в творчестве преподавателя Частично
6.7. Реализация межпредметных связей Реализованы
6.8. Способы осуществления профессиональной направленности содержания урока На реальное произ-водство
6.9. Определение объема домашнего задания, и его комментирования По КТП
7. Рефлексионная самооценка, самоанализ Удовлетворительно
8. Выводы, советы, рекомендации, общая оценка урока как элемента системы личного ориентированного образования, результативности и эффективности. Предложения: свое-временно заполнять журнал учебных занятий; недоста-точная накопляе-мость оценок; не допускать исправ-лений
8.1. Урок хорошо подготовлен для решения задач личностного развития сту-дентов, результативным и эффективным. Результативность удовлетворительная
8.2. Урок отвечал принципам культуры и индивидуально-личностного подхода Отвечал
8.3. Студенты были активны, ответственны, умели делать выбор, участвовали в диа-логе, отстаивали свою позицию, давали оценку фактам, событиям, научным открытиям, прислушивались к чужому мнению, стремились к взаимопони-манию. согласию, самоконтролю, самодисциплине (нужное подчеркнуть). Были активны, да-вали оценку фактам
8.4. Преподаватель использовал гуманистические педагогические техно-логии. Реализовал сотрудничество, педагогическую помощь и поддержку сту-дентам, умело сочетал фронтальную работу в группе с индивидуальной, поощ-рял индивидуальное творчество студентов. Использовал педа-гогическую по-мощь
8.5. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали самораз-витию, самообразованию и самоопределению студентов в ходе обладания знания-ми, развитию их мышления, чувств и личного ответа. Общая атмосфера - удовлетворительная

Выводы и предложения______________________________________________________

Урок посетил (а) __________________________________________
Ознакомлен преподаватель _______________________________
При посещении (взаимопосещении) придерживаемся таких принципов: невмешательства; корректности; учета всех этапов урока; учета особенностей дисциплины (специальности); формы обучения (дневное, заочное).

Журнал взаимопосещений занятий преподавателей образец

Последние новости про Журнал взаимопосещений занятий преподавателей образец - нужная штука.

Отчеты о НИР Начальник отдела науки Отдел науки, Кафедры 50. Как помочь «Заполнение и ведение журнала планирования и Учёт посещения занятий. Воспитание эстетических постулатов Обращается внимание студентов на красоту и величие человеческого гения, привлекаются данные художественной литературы, произведения живописи, музыкальные произведения, обращается внимание на красоту, мощь и величие русского языка т. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 29. Включите скрипты и перезагрузите данную страницу. Учебная работа преподавателей кафедры в течение года обсуждалась на заседаниях кафедры. Это наиболее эффективный вариант анализа. Профессорско-преподавательский состав кафедры поддерживает связь с Академией управления МВД России, Карагандинским юридическим институтом. УМУ 5 лет 2. Протоколы ГАК и ГЭК Начальник учебно-методического отдела УМУ Архив постоянно 10.

Живой обмен мнениями, дискуссия в ходе обсуждения результатов учебного занятия позволят не только критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в собственной практике. Годовые планы университета по изданию научной литературы и отчеты об их вы полнении Начальник отдела науки Отдел науки, Редакционный отдел 1 год 8. Форма предъявления библиографии Библиография по данной лекции представлена в распечатанном виде; первоисточники комментируются; используется новейшая научная литература, периодическая печать Библиография представлена и даны только целевые установки для самостоятельной работы с книгой Библиография устарела, Комментирование первоисточников отсутствует Библиография не представлена 5. Формирование различных умений и навыков - перцептив-ных, когнитивных, креативных Различные умения и навыки формируются всеми доступными средствами; лектор использует фразы типа. и т. Годовые отчеты университета по НИРС Начальник отдела науки Отдел науки 5 лет 10. Бобрович, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», кандидат технических наук Аннотация. Годовые планы документирования СМК Начальник ОМК Подразделения, Деканаты 49. Были ли изменения в ходе занятия по сравнению с планом?

The Sponsored Listings displayed above are served automatically by a third party. Отчеты о социологических исследованиях удовлетворенности потребителей студентов, магистрантов, работодателей, выпускников, сотрудников Начальник ОМК Деканаты 49. Она поможет преподавателю контролировать работу коллег и оценить собственный уровень подготовки. Общественная работа на кафедре Хафизова Э. Каковы же современные подходы к анализу открытых учебных занятий? Как были учтены социально-психологические особенности учащихся данной учебной группы при подготовке к занятию? Научные работы студентов, направляемые на конкурсы Начальник отдела науки Отдел науки 1 год 11. Коломенскому. атмосфера интеллектуаль-ного открытия, творческого решения проблемы; чувствуется уважительное отношение к мнению студента как партнера Атмосфера творческого поиска намечалась, но не всегда корректно решалась Попытки создания эмоционально-познаватель-ных интриг не увенчались успехом Творческого поиска так такового на лекции не было 4. Сведения о трудоустройстве выпускников Начальник ОК ОК, Деканаты 49.

Дорожная и строительная техника и технологии. Контакт с аудиторией Контакт с аудиторией отличный, преподаватель явно пользуется уважением у студентов Есть контакт с аудиторией, но основан только на деловых отношениях Слабый контакт с аудиторией, обратная связь не является нормой поведения студентов на лекции Практически не было контакта с аудиторией 3. Учебные работы студентов курсовые, контрольные работы Начальник учебно-методического отдела УМУ Кафедры 50. Сведения о трудоустройстве выпускников Начальник ОК ОК, Деканаты 49. Большинство собак игнорирует звон дисков в первый класс… Сколько лет папе маме, сестре, брату. Анализ уроков в журнале «Взаимопосещения» носит конструктивный характер. Такой подход выливается в простую фиксацию положительных и отрицательных аспектов.

KG Германия с получением двух сертификатов. Начальник ОМК Деканаты 49. Преподаватели кафедры в целях повышения квалификации участвовали в тренингах, семинарах по различным проектам в странах ближнего и дальнего зарубежья США, Франция, Польша, Венгрия, Германия, Чехословакия, Австрия, Швеция, Эстония, Литва, Россия. Отчеты председателей о работе ГАК и ГЭК по направлениям подготовки Начальник учебно-методического отдела УМУ Деканаты 49. Также проведение открытых занятий способствует повышению квалификации преподавателя.

Взаимопосещение аудиторных занятий

В практике работы экономического факультета существует взаимопосещение и анализ лекций профессорско-преподавательского состава.

Целью взаимопосещений, кроме проверки качества проведения аудиторных занятий, является передача преподавательского опыта, знакомство с новыми образовательными технологиями, изучение методики использования результатов научных исследований при проведении занятий и прочее.

Принято считать, что лекция это информационно-организующая форма работы преподавателя, назначение которой - дать студентам определённую сумму знаний, раскрыть научную проблему. Между тем сегодня лекцию следует оценивать не только как деятельность преподавателя, но и как деятельность студентов, эта деятельность должна быть совместной и предусматривать диалог преподавателя со студентами, их партнерство. Критерии оценки открытой лекции, проведённой 1 марта 2016 года к.э.н. доцентом кафедры экономической теории и управления Майоровым А.А. на тему: «Управление качеством в системе общего менеджмента» на 2 курсе направления «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент», отражают этот аспект.

На рассмотрение темы лекции были вынесены вопросы:


  • Управление качеством в системе общего менеджмента, советский и российский опыт управления качеством.
  • Всеобщее управление качеством (TQM).
  • Модели управления качеством в зарубежных странах.

Лекция сопровождалась мультимедийной презентацией и видеорядом, иллюстрирующим рассматриваемые проблемы.

В ходе проведения лекции моделировались реальные профессиональные ситуации менеджмента качества, использовались научные изыскания в данной области знаний, раскрывался опыт развития российской экономики, четко прослеживалась взаимосвязь со специальностью, рассматривались различные подходы к технологиям принятия решений в управлении качеством. В том числе приводились примеры из экономики Оренбургской области, что позволило усилить наглядность и восприятие излагаемого материала.

Лекционный материал по объёму и содержанию соответствовал требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления «Менеджмент» и рабочей программе дисциплины «Управление качеством».

Целью данной лекции являлось обучение студентов основным понятиям качества как объекта управления, методам оценки качества и его измерения. Особое внимание было уделено тому, как находить правильные модели управления качеством и реализовывать их на практике для того, чтобы обеспечить выполнение задач, которые по окончании университета будут возложены на будущих специалистов должностными обязанностями. А также научить самостоятельно и продуктивно работать в тех сферах производства, где на повестке дня будут стоять вопросы управления качеством.

На лекции присутствовали декан экономического факультета д.э.н. профессор Залозная Г.М. и.о. заведующего кафедрой экономической теории и управления, д.э.н. профессор Безверхая О.Н. к.э.н. профессор Котов Н.Г. преподаватели кафедры: Зубкова С.А. Мазуренко Г.Е. Карякина Е.Н, Рахматуллина Л.И.

Непосредственно после проведения открытой лекции состоялось её обсуждение на кафедре экономической теории и управления, на котором выступающие отметили положительные стороны проведённого занятия, высказали замечания и предложения по совершенствованию методики преподавания и содержанию материала.

И.о. зав. кафедрой, д.э.н. профессор Безверхая О.Н

К.э.н, профессор Котов Н.Г.