Руководства, Инструкции, Бланки

нива шевроле раздатка инструкция img-1

нива шевроле раздатка инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Chevrolet Niva

1.6.5 Использование раздаточной коробки

Использование раздаточной коробки

На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях устанавливается раздаточная коробка, не оснащенная межосевым дифференциалом, ввиду чего, во избежание быстрого износа редукторной сборки, следует избегать включения полноприводных режимов (4Н и 4L) при движении по сухим дорогам с хорошим покрытием! Используйте полноприводные режимы лишь в случаях действительной необходимости, - помните, что эксплуатация автомобиля с подключенным передним приводом сопряжена с увеличением расхода топлива, повышением вибрационного и шумового фона и ускорением степени износа шин! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.

Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ - один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.

При активации полного привода (4L или 4H) следите за полнотой переключения, - неполное введение шестерен в зацепление сопряжено с риском потери контроля над управлением автомобилем!

На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.

Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).

Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки

При неполном выключении раздаточной коробки все колеса автомобиля могут вращаться свободно, - не забывайте взводить стояночный тормоз!

N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы ) также отключается.

В данном режиме все колеса автомобиля свободно вращаются, - не забывайте взводить стояночный тормоз!

2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.

4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.

Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.

Другие статьи

Шевроле Нива как пользоваться раздаткой

Москва Санкт-Петербург Симферополь Абакан Александров Анапа Ангарск Арзамас Армавир Архангельск Астрахань

Ачинск Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бердск Бийск Благовещенск Братск Брянск Великие Луки Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский (Самарская) Вологда Воронеж Гатчина Геленджик Глазов Димитровград Долгопрудный Домодедово Дубна Евпатория Ейск Екатеринбург Ессентуки Железногорск (Курская) Железнодорожный Жуковский Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Керчь Киров Кирово-Чепецк Кисловодск Клин Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Королёв Кострома Красногорск (Сахалинская) Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Междуреченск Миасс Минеральные Воды Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Назрань Нальчик Находка Нефтекамск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новоуральск Новочеркасск Ногинск Обнинск Одинцово Озерск Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Орск Павловский Посад Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Раменское Реутов Ржев Ростов Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Сатка Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серпухов Смоленск Снежинск Соликамск Солнечногорск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Троицк Туапсе Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Усть-Илимск Уфа Ухта Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Черноголовка Чехов Чита Шахты Щелково Электросталь Якутск Ялта Ярославль

Бердянск Винница Днепропетровск Житомир Запорожье Ивано-Франковск Киев Кировоград Кременчуг Кривой Рог Львов

Мелитополь Николаев Одесса Павлоград Полтава Ровно Тернополь Харьков Хмельницкий Черкассы Чернигов Черновцы

Барановичи Бобруйск Брест Витебск Гомель Гродно Минск Орша Пинск Солигорск

Актау Актобе Алматы Астана Атырау Караганда Кокшетау Костанай Кызылорда Павлодар Петропавловск

Рудный Семипалатинск Талдыкорган Тараз Темиртау Уральск Усть-Каменогорск Шымкент Экибастуз

Шевроле Нива как пользоваться раздаткой

873 сообщений на форуме

Шевроле Нива как пользоваться раздаткой 12 сентября в 11:40

Многие автомобилисты задаются вопросом, как пользоваться раздаткой Шевроле Нива - когда необходимо понизить скорость, а когда включить блокировку и прочее. В работе раздатки нет ничего сложного, попробуем разобраться.

Раздатка активирует пониженную передачу, а также блокировку. Включать оба режима в некоторых случаях необходимо одновременно. Сделать это довольно просто, поскольку за работу обоих режимов отвечает один рычаг. Для включения пониженной передачи необходимо повести рычагом вправо и вверх. Для того чтобы добавить блокировку рычаг тянется влево до самого конца. Обратите внимание на ручку переключателя. На ней будут буквенные обозначения: L-low (пониженная), N-neutral (нейтральная), H-high (повышенная).

Теперь разберемся, в каких случаях необходимо включать пониженную передачу, а когда дополнять ее блокировкой. Если вы едете по ровной дороге (например, полю) на второй или третьей передаче и видите перед собой лужу или яму, остановитесь и включите пониженную передачу. Не забывайте о том, что перед включением пониженной передачи всегда нужно остановиться! Это обусловлено конструктивными особенностями дифференциала Шевроле Нива. Что касается блокировки, то для ее включения или выключения нет необходимости останавливаться. Нужно ли включать блокировку всегда, когда вы активируете работу пониженной передачи? Нет. Это делается в редких исключениях, если вы едете по неровной поверхности, и автомобиль может занести.

Межосевая блокировка включается исключительно на скорости. Включите задний ход, немного разгонитесь и подключите межосевую блокировку. Можно разогнаться вперед и попробовать таким образом выключить блокировку. Но это не всегда удается, потому лучше всего выключать межосевую блокировку во время движения задним ходом. Прибегать к ее включению рекомендуется только в случае острой необходимости, поскольку в большинстве своем достаточно и пониженной передачи.

Если вы едете по грязи, то лучше всего делать это на Шевроле Нива медленно. Эффективнее всего включить первую передачу и ехать таким образом, чтобы чувствовать, как колеса прокручиваются в грязи. Если вы резко поднажмете на газ, то можно сразу же погрузиться глубоко в грязь в том случае, если под ней нет тверди (например, если вы едете весной по полю). Поэтому решительно управляйте педалью, но не газуйте, старайтесь прочувствовать автомобиль.

Когда вы включаете вторую пониженную передачу, Шевроле Нива заметно ускоряется, но при попадании в яму двигатель может не справиться. Так как колесам тяжело прокручиваться на второй передаче, есть риск, что вы просто заглохнете.

Пониженная передача справедливо считается созданной для бездорожья. Поскольку колеса получают большую нагрузку, газовать категорически запрещено. Если вы заметили, что автомобиль пробуксовывает, измените траекторию движения, чтобы не столкнуться с серьезными последствиями.

Во время блокировки оба моста работают в половину своей силы. Таким образом, получается, что работает лишь одно колесо на переднем и одно колесо на заднем мосту. Если автомобиль начал буксовать при выключенной блокировке, то буксуют как раз те колеса, которые застряли. Если блокировка была включена, те колеса, которые не забуксовали, начинают усиленно вращаться, тем самым помогая автомобилю освободиться от грязи или выбраться из ямы, в которой он застрял. Поскольку Шевроле Нива является полноприводным автомобилем, то наличие блокировки помогает ему стать более надежным и мощным другом для вас в условиях бездорожья.

Использование раздатки Шевроле

Использование раздатки Шевроле

Среди отечественных автолюбителей Нива Шевроле – достаточно популярный внедорожник, который приходится по душе не только любителям экстремального вождения, но и приверженцам размеренной езды за пределами города. Многим известно, что одной из особенностей автомобиля такой марки является присутствие в нем раздатки. При помощи данного узла можно включать пониженную передачу, блокировку или же одновременно две функции – в зависимости от условий. Вопросом о том, как правильно должна использоваться раздатка Нива Шевроле интересуется множество счастливых владельцев подобного транспортного средства и те, кто только намерен его приобрести.

Следует сразу же отметить, что включить и блокировку, и передачу можно одновременно, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается вправо, а затем сразу же вверх для включения пониженной передачи. Для переключения обратно на повышенную рычаг следует просто переводится назад.

Используя раздатку Нива Шевроле, кроме вышесказанного, также включается и нейтральная передача, при этом автомобиль будет надежно оставаться на одном месте. Блокировка может быть включена в любое время – на обычной передаче, на пониженной –достаточно просто переключить рычаг Шевроде влево.

Когда используется пониженная передача

Для каких целей вообще нужна раздатка, когда есть смысл включать блокировку и пониженную передачу? Такие, вроде бы простые, но вместе с тем серьезные вопросы станут понятными при рассмотрении следующего примера. При езде по проселочной дороге на твердом покрытии включена четвертая передача. Внезапно перед автомобилем возникает большая лужа с мягким ненадежным покрытием. В таком препятствии автомобиль может легко «потонуть». Чтобы не допустить этого, следует включить пониженную передачу и не спеша медленно преодолеть такое препятствие. Такая передача предназначена именно для езды по мягкому дорожному покрытию, когда даже на первой передаче автомобилю «тяжело».

Стоит отметить, что для включения пониженной передачи на Нива Шевроле необходимо остановиться – так устроен дифференциал автомобиля. А вот для включения и выключения блокировки вовсе не нужно останавливаться. Но стоит ли часто использовать такие дополнительные и, без сомнения, полезные функции машины? Опытные водители рекомендуют использовать их в тех местах, где грязь располагается не на ровном месте, а с различными ухабами и прочем подобном.

Таким образом, пониженная передача раздатки Шевроле создана для комфортной езды по бездорожью и преодолении разнообразных препятствий. На такой передаче ехать нужно медленно, нельзя резко газовать, поскольку в этот момент колеса получат большую нагрузку, в результате чего может образоваться настоящая яма, выбраться из которой автомобилю будет очень сложно.

При такой манере езды автомобилист будет лучше чувствовать движение колес, в результате чего при их «зарывании», свидетельством которого станет хаотическое движение машины, можно будет сразу же что-то предпринять, преодолев препятствие. Чаще всего для этого используется смена траектории движения автомобиля.

Стоит также отметить, что при передвижении по вязкой грязи или глубоким лужам ни в коем случае нельзя резко включать вторую пониженную передачу. При этом повышается крутящий момент, в результате чего автомобиль может попросту «захлебнуться», заглохнув в самый неподходящий момент.

Для чего нужна блокировка

Транспортные средства класса внедорожников – это разновидность автомобилей, которые не боятся трудностей и легко преодолевают любые препятствия. Не исключением является и Нива Шевроле, эта модель – полноприводное авто. Наличие раздатки, которая дает возможность включать блокировку, делает такую модель транспортного средства отечественного производства еще более мощной и надежной при передвижении по бездорожью. При включении блокировки начинают работать те колеса автомобиля, которым на данный момент работать легче.

Как правило, при включенной блокировке оба моста машины работают примерно на половину – то есть, работает одно колесо переднего и одно колесо заднего моста.

Использование раздатки сильно помогает автомобилисту в том случае, когда при выключенной блокировке автомобиль начинает буксовать. При этом, как всем известно, будут буксовать именно те колеса, которые застряли в препятствии, зарываясь при этом в него еще больше. При включенной же блокировке от раздатки Нива Шевроле начинают работать те колеса, которые не забуксовали, вытаскивая благодаря этому автомобиль из грязи или любого другого препятствия на нормальное твердое покрытие.

Знания о том, на какой передаче лучше всего преодолевать разнообразные препятствия, приходят с опытом езды. Значительно поможет в этом раздатка Шевроле, которая позволяет при необходимости включать пониженную передачу и блокировку.


Нива шевроле раздатка инструкция

Всем привет. Джип ШН у меня недавно, машина 03 года. До этого джипов не было и за рулем их я не ездил. Собственнно в книжке прочитал что рычаг раздатки (маленький который) перемещается так же как рычаг КПП. А у меня только вперед-назад, а по середине у него нейтраль. Неисправность? Или так и должно быть? Заранее спасибо.

Нижняя схема:
I - повышенная передача, дифференциал разблокирован
II - нейтральная передача, дифференциал разблокирован
III - пониженная передача, дифференциал разблокирован
IV - повышенная передача, дифференциал заблокирован
V - нейтральная передача, дифференциал заблокирован
VI - пониженная передача, дифференциал заблокирован

Рекомендации по вкл./выкл. блокировки(из руководства по эксплуатации):
Для преодоления труднопроходимых участков дороги рекомендуется заблокировать межосевой дифференциал в раздаточной коробке переключением рычага в соответствующее положение при полностью нажатой педали сцепления.
В случае дороги с твёрдым покрытием, необходимо проехать примерно 1 метр, изменяя угловое положение рулевого колеса.
Внимание!
Во избежание повреждений и поломок необходимо избегать переключений при буксующих колесах. Постоянное движение автомобиля с заблокированным дифференциалом приведет к поломке узлов трансмиссии.
В случае затруднённого блокирования необходимо избегать приложения чрезмерных усилий. В данных случаях необходимо повторение описанных выше процедур. После преодоления труднопроходимых участков дифференциал разблокируйте - движение автомобиля с высокой скоростью по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом ухудшает управляемость автомобиля, сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.
Если разблокировка дифференциала затруднена, выполняйте её в движении задним ходом по прямолинейной траектории

Раздатка - Chevy-Niva Club

Положение: Администратор
Сообщений: 2 279
Регистрация: 13.11.2006
Пользователь №: 5
АВТОМОБИЛЬ: Chevy-Niva Tiffon
Регион: Киев
Позывной: UR4UEF
Частота: 27/144/430 MHz
Канал CB: 3

В принципе, Вова всё правильно написал!. немного добавлю..

Парни, научите правильно пользоваться раздаткой.

1. Раздатка включена на повышеную передачу без блокировки при обычной городской езде. Это правильно?
2. Включаю нейтраль на повышенной/пониженной на раздатке, втыкаю первую передачу. Машина не едет. Почему? Для каких нужд эта функция?
3. Включаю пониженную без блокировки. Едем внатяжку на первой передаче по жиже, грязи, глубокому снегу, вверх, вниз по горам-долам. Правильно? А на вторую можно и следует ли переключаться?
4. Включаю пониженную с блокировкой. Это если буксуем в пункте 3. Едем только на первой передаче?
5. Включаю повышенную с блокировкой. В каких случаях применима эта функция?

1. Да, ездишь всехда на повышеной без блокировки. (рычаг раздатки вправо-вниз)
2. а для чего нужна нейтраль в коробке?)) её можно использовать как тебе захочется! (IMG:style_emoticons/default/ab.gif ) Например: чтобы переключиться с пониженной на повышенную на ходу, нужно сделать перегазовку на 2-х нейтралях(но мягко она не включается и этим лучше не злоупотреблять!).
Зимой можно греть масло в коробке, вместе с двигателем. включаешь передачу, и греешь..
Даже как противоугонное средство!(только на ручник тогда поставить!) (IMG:style_emoticons/default/cl.gif ) редко кто знает, как включать раздатку в Шниве!?))
3. Пониженную, включаешь везде, где это удобно (рычаг вправо-вверх)! Чтобы не жечь сцепление, чтобы не рвать движок, когда кого-то буксируешь и тд. на ходу, пониженную включать НЕЛЬЗЯ!!!
4. Блокировку всегда включай заранее, чтобы не буксовать. ибо потом будет поздно!. Включать её можно на ходу, перед препятствием. тянешь рычаг влево(на себя) если не включается сразу: тянешь, газуешь и отпускаешь газ. и она втыкается и загорается лампочка!!!. ибо бывает что она может недоткнуться!..
5. это на трассе, на дороге де не нужна пониженная. Я даже пробовал включать от бокового ветра, немного помогает. на 140 меньше машину кидает. (IMG:style_emoticons/default/cl.gif ) На поворотах НЕ ВКЛЮЧАТЬ!!! ибо понесёт!..

Положение: Посетитель
Сообщений: 921
Регистрация: 16.1.2007
Город: Киев
Пользователь №: 201
АВТОМОБИЛЬ: Нива 21214
Регион: Киев

Другого ответа я не знаю.


Ответ на самом деле сокрыт в конструкции самих раздаток. У Нивы при перемещении рычага БД передний и задний приводы соединяются между собой зубчатой муфтой. При этом, чтобы соединение произошло, нужно чтобы эти самые зубцы у соединяемых частей не совпали. Иначе они упрутся друг в друга и в результате - мы пытаемся включить, а оно не включается. В движении эти самые части диффа вращаются с разными скоростями (а именно для этого и нужно дать машине хоть минимальный поворот) и в определенный момент происходит нужное нам соединение (IMG:style_emoticons/default/ab.gif ) Иногда оказывается так, что ничего не упирается и на стоящей машине - тогда все великолепно включается.

Я думаю, что в Land Rover этот момент просто гораздо лучше продуман и реализован (было бы удивительно, если бы это было не так). Ну а в Ниве остается только приловчиться к особенностям раздатки - при небольшой практике все прекрасно включается.

серое, твердое покрытие. обычно идет полосами. характеризуется трещинами, выбоинами и полустершейся разметкой. это асфальтовые дороги. на них лучше вообще не выезжать - очень легко разбить подвеску автомобиля или пробить колесо. избегать, однозначно! ©не я