Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по сборке байдарки таймень 3 img-1

инструкция по сборке байдарки таймень 3

Категория: Инструкции

Описание

ЗАВОДСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ БАЙДАРКИ - ТАЙМЕНЬ 2

ЗАВОДСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ БАЙДАРКИ "ТАЙМЕНЬ 2"


Двухместная разборная байдарка Таймень-2 предназначена для туристических похдов и прогулок в светлое время суток по рекам,
озёрам и водохранилищам с удалением от берега до 500м и высотой волны не более 0.15м.


Длинна 5м
Ширина 0,35м
Высота до привального бруса 0,27м
Высота габаритная 0,4м
Грузоподьёмность 250кг
Пассажировместимость 2чел
Масса корпуса не более 27кг
Масса в упаковке вариант 1,2,3,4 не более 36кг
Масса в упаковке вариант 5,6,7,8 не более 32кг
Габариты рюкзака 0,87х0,42х0,29м
Высота карандаша 1,42м


1. Оболочка 1
2. Блок Штевня 2
3. Шпангоут №1 1
4. Шпангоут №2 1
5. Шпангоут №3 1
6. Шпангоут №4 1
7. Кильсон носовой 1
8. кильсон кормовой 1
9. площадка педальная 1
10. Руль 1
11. Фальшборт носовой левый 1
12. Фальшборт носовой правый 1
13. Фальшборт средний левый 1
14. Фальшборт средний правый 1
15. Фальшборт кормовой левый 1
16. Фальшборт кормовой правый 1
17. Фальшборт кормовой 1
18. Брус привальный 4
19. 20. Стрингер 8
21. Брус привальный средний носовой 2
22. Брус привальный средний кормовой 2
23. Стрингер средний носовой 4
24. Стрингер средний кормовой 4
25. Фартук 1
26. Юбка 2
27. Крышка люка 1
28. Гермоупаковка боковая 4
29. Гермоупаковка 2
30. Сидение 2
32. Шнур 10м
33. Шарнир 10
34. Румпель 1
35. Ось 2
36. Весло (комплект) 2
37. Упаковка(мешок) 1
38. Мешок упаковочный малый (карандаш) 2
39. Прорезиненая ткань 1,5м2
40. Руководство по эксплуатации 1шт

Требования по технике безопасности

Пользоваться байдаркой могут только люди, умеющие плавать. Перед спуском на воду осмотрите байдарку и убедитесь в отсутсвии повреждений.
Во избежание крена груз нужно размещать равномерно.


При установке следите чтобы при установке шпангоутов №1 и №2 отгиб скоб был направлен в нос байдарки, а шпангоутов №3 и №4 - в корму.

Блок штевня 2 соедините с кильсоном носовым 7 и зафиксируйте шпилькой(шарниром)33

Установите шпангоут №1 (3) на блоке штевня (2), зафирсировав нижнюю скобку шпагоута шпилькой 33.

Установите привальные брусья 18 и стрингеры 19,20.

Установите на соответствующей пластине кильсона носового шпангоут №2 (4)

При установке шпангоута №2 на пластину кильсона заведите один из нижних фиксаторов шпангоута в отверстие с поперечным пазом так, чтобы проточка фиксатора вошла в паз, но не до упора, приподнимие шпангоут так, чтобы зазор между вторым нижним его фиксатором и плоскостью пластины был не более 1 мм. Затем вращая шпангоут на первом фиксаторе заведите второй фиксатор в отверстие продольного паза так, чтобы проточка фиксатора находилась в продольном пазе, и задвиньте шпангоут до упора.

После фиксации шпангоута №2 установите привальные брусья 21 и стрингеры 23, пропустив их через скобы шпангоута, одновременно нарастив ответные ответные привальные брусья 18 и стрингеры 19,20.

Аналогично собирается кормовая половина каркаса, при этом последовательно установите блок штевня 2, кильсон кормовой 8,
Шпангоут №4 (6), брусья привальные 18, стрингеры 19, 20, шпангоут №3 (5), брусья привальные 22 и стрингеры 24. Одновременно с фиксацией шпангоута №4 (6) на блоке штевня 2 шпилькой 33, следует эту шпильку пропустить через отверстия в кронштейне кормового сидения 31.

Собранные таким образом носовую и кормовую части каркаса вставьте в соответствующие концы оболочки. При этом за петлю на деке подтяните оболочку на каркас так, чтобы люверс (отверстие в деке) встал на фиксатор мидельвейся (верхней трубки блока штевня).

Приподнимите носовую и кормовую части части каркаса и совместите шипы на конце кильсона носового 7 с отверстиями на конце кильсона коромового 8.

ВНИМАНИЕ. Плавно опускайте каркас, следя за тем, чтобы металлические оконечности оболочки ровно без перекосов, располагались относительно каркаса. Перекос оконечностей может привести к тому, что выступы (бобышки) на внутренних накладках оконечностей не войдут в пазы верхних кронштейнов штевневых блоков и при опускании каркаса может произойти разрыв шкуры.В случае разрыва завод ответственности не несёт.

Заприте кильсоны между собой с помощью четырёх шпилек 33.

Соедините соответствующие концы брусьев привальных 21 и 22 и стрингеров 23 и 24 с помощью подпружиненных выдвижных втулок.

Установку Фальшбортов 11,12,13,14,15,16 следует начинать с носовых фальшбортов.
Установите фальшборт на верхнюю скобу шпангоута №1 (3) и зафиксируйте его на скобе с помощью крючка. Продольный паз на фальш борте между трубкой и приклёпанной к ней пластиной должен располагаться сверху.
Заправьте в паз фальшборта кромку деки оболочки.
Состыкуйте с носовым фальшбортом средний фальшборт (ФБ с прямыми торцами) и запрвьте кромку деки в его паз. Установите состыкованные фальшборта на скобку шпангоута №2 (4) (кромка деки должна огибать скобку снизу) и зафиксируйте их крючком.

Аналогично установите остальные фальшборта. Установите фальшборт кормовой (гребёнку) 17.

Фартук 25 наденьте на фальшборта, затянув и завязав шнур шнур проходящий по его периметру. Юбки 26 наденьте на обручи фартука и талию гребца.

Для сборки весла утопите фиксаторы 2 в их гнёзда, введите цевьё весла 3 в лопасть 1 и проследите чтобы фиксаторы 2 попали в отверстия лопасти.

Внимание. При буксировке нагруженной или заполненой водой байдарки буксировочнй канат (трос) должен быть свободно пропущен через отверстие оконечности оболочки байдарки и завязан за ближайший шпангоут (№1 или №4) в зоне мидельвейса.

После пользования байдаркой металлические узлы и детали очистите от песка и грязи и протрите сухой тряпкой.
Оболочку после каждого плавания тщательно просушите, особенно деку (желательно не снимая с каркаса байдарки). Если оболочка просушена снятой с каркаса и при очередной сборке трудно надевается на каркас, то её следует намочить и затем надеть на каркас.

Хранение оболочки в непросушенном виде приводит к её разрушению. храните байдарку в сухом закрытом помещении при температуре не ниже - 10C°

Другие статьи

Инструкция по сборке Т-2

/ Инструкция по сборке Т-2

Рисунок 1. Байдарка «Таймень-2»

Требования по технике безопасности

Пользоваться байдаркой могут только люди, умеющие плавать. Те туристы, которые не умеют плавать обязаны во время сплава находиться в спасательном жилете.

Перед спуском на воду осмотрите байдарку и убедитесь в отсутствии повреждений. Во избежание крена байдарки и неправильного ее хода по воде, вещи необходимо по

бортам раскладывать равномерно, то есть старайтесь положить на правый и левый борт примерно одинаковое количество вещей по весу.

Перед тем, как собирать байдарку, внимательно изучите эту инструкцию и строго соблюдайте её. Поверьте, так собрать байдарку гораздо быстрее, чем Вы будете выдумывать свой порядок ее сборки.

Место для сборки и разборки байдарки необходимо выбрать ровное, без песка, камней, высокой травы и острых предметов. Песок может забиться в элементы каркаса и в конце похода Вам будет очень трудно разобрать байдарку, особенно стрингера-пистолеты (с выдвижной пружинной втулкой).

При установке следите чтобы при установке шпангоутов №1 и №2 отгиб скоб (ушей) был направлен в нос байдарки, а шпангоутов №3 и №4 -в корму. Поскольку отгибы определить не всегда получается можно ориентироваться по спинкам - у них один край прямой, а другой полукруглый, спинка должна располагаться полукруглым краем вниз.

Теперь перейдём непосредственно к сборке.

Штевень (2) соедините с кильсоном носовым (7) и зафиксируйте винтом (рисунок 2).

Рисунок 2. Фиксация штевня с кильсоном винтом.

Установите шпангоут №1 ( маленький без спинки ) - (3) на штевне (2), зафиксировав нижнюю скобку шпангоута винтом. Следите за разворотом шпангоута. Часто бывают ошибки на 180 градусов. Критерий правильности – скоба-паз, расположенная сверху на шпангоуте для фиксации верхнего стрингера, должна быть развернута к носу (рисунок 3).

Рисунок 3. Фиксация шпангоута на штевне винтом.

Установите привальные брусья (18)-( длинные толстые ) и стрингеры (19,20)- (длинные тонкие ) – просунув их через уши шпангоута и вставив в соответствующие трубки штевня ( толстые вставляем в толстые, тонкие - в тонкие ). Толстые трубки располагаются сверху - рисунок 4.

Рисунок 4. Фиксация брусьев привальных и стрингеров на скобах шпангоута. Установите на пластине носового кильсона (7) шпангоут №2 (4). При установке

шпангоута №2 (следите за тем, чтобы спинка смотрела вперед) на пластину кильсона заведите один из нижних фиксаторов шпангоута в отверстие с поперечным пазом так, чтобы проточка фиксатора вошла в паз, но не до упора, приподнимите шпангоут так, чтобы зазор между вторым нижним его фиксатором и плоскостью пластины был не более 1 мм. Затем, вращая шпангоут на первом фиксаторе, заведите второй фиксатор в отверстие продольного паза так, чтобы проточка фиксатора находилась в продольном пазе, и задвиньте шпангоут до упора (рисунок 5).

Рисунок 5. Установка шпангоута № 2 на кильсон.

После фиксации шпангоута №2 установите привальные брусья (толстые короткие) (21) и стрингеры (тонкие короткие) (23), просунув их через скобы шпангоута, одновременно нарастив привальные брусья (18) и стрингеры (19,20) – соответственно толстые - в толстые и тонкие - в тонкие. Носовая сборка готова.

Аналогично собирается кормовая половина каркаса, при этом последовательно установите штевень (2), кильсон кормовой (8), Шпангоут №4 (6), брусья привальные (18), стрингеры (19, 20), шпангоут №3 (5), брусья привальные (22) и стрингеры (24). При установке шпангоута № 3 (без спинки) следите за тем, чтобы отгиб скоб был направлен в сторону штевня – оси должны сходиться к корме. Одновременно с фиксацией шпангоута №4 (6) на штевне (2) чтобы присоединить сиденье следует винт пропустить через отверстия в кронштейне кормового сидения (26).

Собранные таким образом носовую и кормовую части каркаса вставьте в соответствующие концы оболочки (разрез в деке для кормовой части шире, чем для носовой части). Вставляйте оконечности максимально далеко до упора, затем наступите на оболочку внутри байдарки, поставив ноги между кильсоном и стрингерами, и вставьте оконечности каркаса в оболочку до края деки, упираясь в шпангоуты №1 или №4 и придерживая оболочку ногами (фото 1). Вставляйте части плавно, ровно, как можно глубже и без перекосов, так как в ином случае каркас расположится в байдарке с перекосами, и Вы будете неровно идти по воде.

Приподнимите носовую и кормовую части каркаса и совместите шипы на конце носового кильсона (7) с отверстиями на конце кормового кильсона (8) – рисунок 6.

Рисунок 6. Стыковка центральной части кильсона и сборка каркаса в оболочке. Плавно опускайте каркас, следя за тем, чтобы оконечности оболочки ровно, без

перекосов, располагались относительно каркаса. Не допускайте выскакивания шипов кильсона носового из соответствующих отверстий кормовой части кильсона. Поправляйте стрингеры и привальные брусья средние носовые и кормовые внутрь оболочки, чтобы не сломать или не согнуть их в случае, если они зацепятся за оболочку или упрутся торцами друг в друга, следите также, чтобы рычажки подпружиненных выдвижных втулок были обращены внутрь байдарки, чтобы случайно не повредить оболочку. Опустив каркас вниз, ни в коем случае его не отпускайте! Иначе он может выскочить вверх и ударить Вас.

После того, как он ляжет на дно оболочки, заприте кильсоны между собой с помощью четырёх винтов. Сначала вставляются те, которые входят легко. Потом, путем перемещения кильсона в пределах упругой деформации - остальные.

Соедините соответствующие концы брусьев привальных (21) и (22) и стрингеров (23) и (24) начиная с ближайших к кильсону с помощью подпружиненных выдвижных втулок. Убедитесь перед этим, что торцы всех трубок - стрингеров и привальных брусьев примыкают к кницам – скобам всех шпангоутов плотно, без зазоров. Для удобства соединения можно слегка отводить стыкуемые концы трубок вверх, как показано на фото 3 и рисунке 7.

Рисунок 7. Соединение концов привальных брусьев и стрингеров с помощью выдвижных втулок

Установку фальшбортов (11,12,13,14,15,16) следует начинать с носовых (изогнутых) фальшбортов. Установите фальшборт, просунув верхнюю скобу шпангоута №1 (3) в отверстие в фальшборте и зафиксируйте его с помощью крючка. Продольный паз на фальшборте между трубкой и приклёпанной к ней пластиной должен располагаться сверху. Заправьте в паз фальшборта кромку деки оболочки в носовой части, для чего немного отведите наружу от байдарки незафиксированную кормовую часть фальшборта и заложите утолщённую кромку деки в паз (фото 4).

По мере продвижения к корме, придвигайте незафиксированную кормовую часть фальшборта к байдарке, тем самым, натягивая заправленную в паз фальшборта часть деки (фото 5).

Заправляя в паз фальшборта кромку деки, последовательно устанавливайте фальшборт на скобы шпангоутов, начиная со шпангоута №2 (4) (кромка деки должна огибать скобу снизу), и закрепляйте его крючками, аналогичную операцию проделайте со шпангоутами № 3 и № 4 (фото 6).

Устанавливать фальшборта лучше по очереди – сначала передний справа, потом передний слева, потом средний справа и средний слева, затем задний справа и задний слева. После этого наденьте на скобы шпангоута №4 фальшборт кормовой ( бумеранг. треугольник) (17) - поверх уже надетых на скобы шпангоута №4 фальшбортов левого и правого борта и зафиксируйте его крючками.

Для сборки весла утопите фиксаторы (2) в их гнёзда, введите цевьё весла (3) в лопасть (1) и проследите чтобы фиксаторы (2) попали в отверстия лопасти - рисунок 8.

Рисунок 8. Сборка весла Для увеличения срока службы оболочки желательно под места соединений штевней

с кильсонами и кильсонов между собой винтами, подложить куски коврика.

Разборка и просушка байдарки

По окончании похода байдарку необходимо в собранном состоянии промыть от грязи и водорослей, а также хорошо просушить.

Место для разборки байдарки необходимо выбрать ровное, без песка, камней, высокой травы и острых предметов. Старайтесь разбирать байдарки на расстоянии 3-5 метров друг от друга, чтобы не перепутать детали байдарок.

После просушки разберите байдарку в такой последовательности:

1. Разберите фальшборт, открывая крючки (для этой цели можно использовать плоскогубцы).

2. Разберите состыкованные между собой стрингера (23,24) и привальные брусья (21,22), оттягивая руками или плоскогубцами выступающий рычажок – рисунок 9.

Рисунок 9. Разбор стрингеров и привальных брусьев с помощью петельки из веревки (можно использовать плоскогубцы).

3. Выньте стрингера и привальные брусья из шпангоутов и достаньте их из лодки.

4. Разъедините составные части кильсона (были соединены винтами). При этом обращайте внимание на то, чтобы средние носовые и кормовые стрингеры и привальные брусья не попали под оболочку при расстыковке носовой и кормовой частей каркаса, чтобы не сломать или не согнуть их.

5. Плавно и аккуратно приподнимете вверх носовую и кормовую часть байдарки и затем вытяните их из лодки.

6. Разберите части байдарки в последовательности, противоположной сборке байдарки. Не используйте для этой цели топоры, камни, ветки и т.п. предметы.

После разборки и просушки байдарки протрите оболочку сухой тряпкой, металлические узлы и детали очистите от песка и грязи и тоже протрите сухой тряпкой. Укладывайте детали своей лодки только в свои упаковочные чехлы.

Перед отъездом с места окончания похода, обязательно тщательно проверьте место стоянки на предмет забытых вещей.

Байдарка упаковывается в два упаковочных мешка - рюкзак и карандаш.

Упаковка частей байдарки в рюкзак.

Вначале оболочка складывается вчетверо поперек себя. Потом ложем на нее сверху шпангоуты - сначала маленькие, потом – большие. После этого, в длину поочередно заворачиваем шпангоуты. Затем сверху ложем сидения (лицевой стороной вниз). Все это ложиться на расстеленный заранее рюкзак, закрывается с каждой стороны боковинами рюкзака и крест-накрест стягивается веревкой.

Упаковка в карандаш.

При упаковке частей каркаса сначала берутся два кильсона и кладутся друг на друга таким образом, чтобы между ними оставалось свободное пространство, затем это пространство заполняется стрингерами и привальными брусьями ( все длинные и короткие трубки ). Далее эти кильсоны укладываются в карандаш, потом кладутся штевни, фальшборта, весла. После укладки перечисленных составных частей байдарки затяните и завяжите горловину карандаша.

Таймень (байдарка) - это

Таймень (байдарка) это:

У этого термина существуют и другие значения, см. Таймень (значения) .

Тайме?нь  — тип туристской каркасной байдарки второго поколения, освоенной производством в СССР. Выпускается заводом «Салют» с конца 1970-х годов. Двухместная или трёхместная.

Байдарка состоит из оболочки и каркаса. а также комплектуется рулём. Как и большинство байдарок, она имеет кильсон, шпангоуты. фальшборта. Каркас сделан таким образом, что при сборке нужно присоединять к носу и к корме стрингеры и привальные брусья, вставляя шпангоуты поперёк им, затем крепить их на кильсоны и лишь потом, вставляя в оболочку (который часто называют «шкурой»), соединять нос и корму вместе.

Содержание История создания и производства

Достоверных сведений об истории создания байдарок «Таймень» немного. Известно лишь, что выпускались они на заводе ММПП «Салют». а также, что конструктором считается Строгонов Валентин Алексеевич. [1]

Особенности байдарок «Таймень»

Фальшборта и кильсон у «Тайменей» (в отличие от «Салютов») цельнометаллические, что увеличивает надёжность и уменьшает хрупкость креплений деталей. Шпангоуты замкнутые, что не позволяет им сильно деформироваться при различного рода ударах, а также увеличивает их прочность. «Таймени» имеют подъём («подрезку») штевней, что делает их манёвренней. Ходкость у «Тайменей» лучше, чем у «Салютов». Имеются фартуки со срывными юбочками и гермоупаковки для снаряжения. В походе данная байдарка легко ремонтируется.

«Таймень-3» в процессе сборки. Видны кормовая (ближе) и носовая (дальше) части каркаса и свёрнутая штатная оболочка из прорезиненной ткани (на переднем плане).

Недостаток «Тайменей» — длинная (1,45 м), неудобная в транспортировке упаковка. Также байдарка имеет большую осадку из-за большой массы и килеватости. Вследствие чего часты случаи повреждения оболочки о камни, ветки брёвен и другое. Для сложных походов требуется доработка — проклейка оболочки (шкуры) под стрингерами и кильсоном, шитьё фартука, юбок.

В настоящее время приобрести данную байдарку подержанной или даже новой нетрудно. Специализированные сайты и в целом Интернет пестрит объявлениями о продаже. Возможны различные типы комплектации: оболочка из ПВХ или брезента и резины. с фартуком или без него. Купить недостающие детали также несложно.

Конструкция

Зачастую, туристы-водники не пользуются рулевым управлением, так как это непросто, а зачастую даже мешает (в порогах руль просто оторвётся). Управляет байдаркой кормовой член экипажа (капитан), так как ему гораздо проще повернуть байдарку, нежели носовому гребцу. В не спортивных или дальних «прогулочных» походах установка руля, позволяет экономить силы, незначительно усложняя конструкцию при сборке.

При сборке вёсел на каждое цевье установите водосбрасывающее резиновое кольцо. Затем два цевья соедините со средником, при этом обратите внимание на то, чтобы фиксаторы цевья вошли в отверстия средника. Отверстия средника дают возможность устанавливать лопасти (одну относительно другой) под углом 90°.

Замечание: Следует иметь в виду, что на рисунке изображено весло с лопастями под углом 0°. Однако они могут быть развёрнуты друг относительно друга на 90°, тогда верхняя лопасть испытывает наименьшее сопротивление воздуха. [2]

Типы байдарок «Таймень»

Существует 3 типа байдарок «Таймень»: «Таймень-1», «Таймень-2» и «Таймень-3».

«Таймень-1»

В далёкие 70-80 гг. XX века данная байдарка была единственной одноместной байдаркой, выпускаемой промышленностью СССР. Однако в настоящее время приобрести «Таймень-1» довольно проблематично.

Имеет достаточно большую грузоподъёмность и запас плавучести, может применяться в дальних путешествиях. Каркас цельнометаллический, удобный в сборке и разборке. Байдарка комплектуется фартуком со срывной юбочкой и гермоупаковками. По характеристикам «Таймень-1» ближе всего к «Колибри» — двухместной прогулочной байдарке. «Таймень-1» можно было бы использовать как прогулочную двойку, однако форма кокпита не позволяет разместить гребца. Однако во многих случаях форма кокпита при необходимости дорабатывается для этих целей.

«Таймень-2»

Байдарка «Таймень-2» с оболочкой из ПВХ и фартуком

Двухместная байдарка. Самая популярная из серии «Тайменей». Отличительная особенность их — значительное, почти как у каноэ. разнесение мест гребцов. Это упрощает упаковку и загрузку, увеличивает манёвренность, но острые обводы носовых окончаний ухудшают всхожесть на волну.

«Таймень-3»

Трёхместная байдарка. Отличается от двухместной только вставкой в кильсон длиной 0,7 м, дополнительным шпангоутом со спинкой, дополнительным сиденьем и веслом. Так как байдарка длиннее, чем двухместная, то её манёвренность хуже, а ходкость и остойчивость лучше. Другие отличия представлены в таблице.

Литература
  • В. Н. Григорьев, А. В. Серебренников, В. А. Половицкий, А. И. Коробков, Н. Г. Федотов, С. А. Голов. Путешествие на гребных судах. — М. Физкультура и спорт, 1979.
  • Описание к байдарке «Таймень-2»
Примечания
  1. ^Юрий Исатов.  «Ямал»— вариант «народной» мини яхты. // Катера и Яхты . — М . — № 190.
  2. ^В. Н. Григорьев, А. В. Серебренников, В. А. Половицкий, А. И. Коробков, Н. Г. Федотов, С. А. Голов. Путешествие на гребных судах. — М. Физкультура и спорт, 1979. — С. 54.

Wikimedia Foundation. 2010 .

Смотреть что такое "Таймень (байдарка)" в других словарях:

Байдарка — Каркасная байдарка «Вьюн» Байдарка  маломерное лёгкое запалубленное судно, приводимое в движение, главным образом, мускульной силой человека и имеющее острые обводы (коэффициент полноты корпуса около 0,5 и значительное удлинение, всегда … Википедия

Таймень (значения) — Таймень: Таймени род крупных лососёвых рыб. Таймень рыба рода тайменей. Таймень туристическая байдарка. Тальмень (озеро) озеро в Алтайских горах … Википедия

Салют (байдарка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Салют. Для улучшения этой статьи желательно. Викифицировать статью … Википедия

«Салют» — Разборная байдарка «Салют», модель М 4,7: 1 оболочка (корпус); 2 каркас; 3 сиденье; 4 спинка; 5 рулевое управление Салют одна из первых разборных каркасных байдарок, созданных в СССР. Выпускались московским заводом «Салют» до середины 1970… … Википедия

Салют М-4,7 — Разборная байдарка «Салют», модель М 4,7: 1 оболочка (корпус); 2 каркас; 3 сиденье; 4 спинка; 5 рулевое управление Салют одна из первых разборных каркасных байдарок, созданных в СССР. Выпускались московским заводом «Салют» до середины 1970… … Википедия

Салют М-5,2 — Разборная байдарка «Салют», модель М 4,7: 1 оболочка (корпус); 2 каркас; 3 сиденье; 4 спинка; 5 рулевое управление Салют одна из первых разборных каркасных байдарок, созданных в СССР. Выпускались московским заводом «Салют» до середины 1970… … Википедия

  • Салют (байдарка). Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Салю?т — одна из первых разборных каркасных байдарок,… Подробнее Купить за 1125 руб
  • Таймень (байдарка). Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Тайме?нь — тип туристской каркасной байдарки второго… Подробнее Купить за 1125 руб