Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о пожарной безопасности на объекте образец img-1

приказ о пожарной безопасности на объекте образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ «о порядке обеспечения пожарной безопасности на территории, в зданиях, сооружениях и помещения организации»

Приказ «о порядке обеспечения пожарной безопасности на территории, в зданиях, сооружениях и помещения организации»

(перечислить все объекты и конкретно указать лиц, ответственных за пожарную безопасность, которые после ознакомления с приказом по пред­приятию должны расписаться на обороте листа об ознакомлении)

Ответственным за пожарную безопасность электроустановок органи­зации назначить главного энергетика .

Ответственным за пожарную безопасность систем вентиляции и отоп­ления в организации назначить .

Ответственным за пожарную безопасность в своей работе руководство­ваться инструкциями о мерах пожарной безопасности (Приложение 1), обе­спечивая строгое и точное соблюдении противопожарного режима всеми ИТР, рабочими и служащими.

Всем ИТР, рабочим и служащим организации проходить противопо­жарный инструктаж в соответствии с требованиями ГОСТ «Организация обучения работающих безопасности труда. Общие требования». Организацию противопожарного инструктажа и прием зачетов от работников возложить на ответственного за пожарную безопасность организации.

Сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа приведены в Приложении № .

Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются.

7. С ИТР, рабочими и служащими, выполнение служебных обязанностей которых связано с повышенной пожарной опасностью, проводить пожарно-технические минимумы. Сроки, место, прядок проведения пожарно-технических минимумов, а также распределение по группам с учетом категории специалистов приведены в Приложении № 2.

Сварочные и другие огневые работы на территории, в зданиях (соору­жениях) организации проводить в соответствии с Приложением № 4.

На каждую рабочую смену иметь боевые расчеты добровольной по­жарной дружины из расчета:

а) в производственных помещениях — не менее 5 человек;

б) остальных помещениях и участках — не менее 3 человек.

Обязанности членов добровольной пожарной дружины и распределение функций по действиям при пожаре (загорании) или учебной тревоге приве­дены в Приложении № 3.

10. Из числа ИТР создать пожарно-техническую комиссию с правами, обязанностями и в составе, изложенными в Приложении № .

Приложение № 1

Инструкция о мерах пожарной безопасности

Другие статьи

Образцы деклараций пожарной безопасности

Образцы деклараций пожарной безопасности

Отделом государственного пожарного надзора по г. Астрахани

Управления Государственного пожарного

надзора ГУ МЧС России по Астраханской

“__”______________ 20___ г.

Регистрационный N ________-_____-____

Настоящая декларация составлена в отношении Склада декораций со вспомогательными и административно-бытовыми помещениями Муниципального автономного учреждения культуры драматический театр

(указывается организационно-правовая форма юридического лица,

расположенного г. Астрахань, ул. Советская, д.28________________________ ___

функциональное назначение, полное и сокращенное наименование (в случае,

если имеется), в том числе фирменное наименование объекта защиты)

Основной государственный регистрационный номер записи о

государственной регистрации юридического лица ____2022200000222 _________

Идентификационный номер налогоплательщика ____3333003333 ____________

Место нахождения объекта защиты __Склад декораций со вспомогательными и административно-бытовыми помещениями расположенными по адресу:

(указывается адрес фактического

__ г. Астрахань, ул. Советская, д.28 _________________________________

места нахождения объекта защиты)

Почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и

объекта защиты:_;460654, г. Астрахань, ул. Советская,28___

__тел. (3333) 22-22-22, 26-66-66 _____________________________________

1.1 Реквизиты эксплуатирующей организации.

Муниципальное автономное учреждение культуры Администрации города Астрахани «Астраханский драматический театр». Директор театра Васильев Василий Васильевич. Юридический адрес: 555055, г. Астрахань, г. Астрахань, ул. Советская,28. Телефон: (3533) 23-23-23.

1.2 Обоснование декларирования.

Решение о разработке декларации принято на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

2. Приказ МЧС России от 24 февраля 2009 г. N 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 марта 2009 г. Регистрационный N 13577)

2.Результаты анализа пожарной безопасности.

Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты не производится, так как выполняются требования федеральных законов о технических регламентах и нормативные документы по пожарной безопасности.

На объекте исполняются требования Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» приказ МЧС России от 25.03.2009 № 171, СП 2.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» приказ МЧС России от 25.03.2009 № 172, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» приказ МЧС России от 25.03.2009 № 173, СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», приказ МЧС России от 25.03.2009 № 174, СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» приказ МЧС России от 25.03.2009 № 175, СП 6.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» приказ МЧС России от 25.03.2009 № 176, СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. противопожарные требования» приказ МЧС России от 25.03.2009 № 177, СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» приказ МЧС России от 25.03.2009 № 178, СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» приказ МЧС России от 25.03.2009 № 179, СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» приказ МЧС России от 25.03.2009 № 180, СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения» приказ МЧС России от 25.03.2009 № 181, СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» приказ МЧС России от 25.03.2009 № 182 и Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03). Утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313. Зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный номер 4838.

Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара не производится в связи с отсутствием арендных отношений. Противопожарные разрывы между зданиями соответствуют требованиям главы 16 ФЗ-123.

Перечень требований федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте защиты:

Склад декораций пристраивается к существующему зданию драмтеатра, расположенного в Кировском районе города Астрахани, на ул. Советской, д.28 .

Склад декораций трехэтажное Г-образное в плане здание размерами 20×38,3 м.

Расстояние до существующих жилых домов от входной группы составляет 34 и 42 метра, что не противоречит требованиям главы 16 статьи 69 ФЗ-123. С других сторон склада декораций на расстоянии 16 метров размещено общественное здание театра (литер Б). На расстоянии 50 м от жилого дома не располагаются автозаправочные станции, резервуарные установки сжиженных углеводородных газов в соответствии с таблицами 15, 19 ФЗ-123. Также на расстоянии 100 м от жилого дома не располагаются склады нефти и нефтепродуктов в соответствии с таблицей 12 ФЗ-123.

Здание расположено в районе выезда пожарной части № 1 на расстоянии 2,5 км (по дорогам с твердым покрытием), расчетное время прибытия, при средней скорости движения 40 км/ч, составляет 3, 75 мин, что соответствует требованиям ст. 76 ФЗ-123. На вооружении пожарной части приняты автомобили основного назначения – 2 единицы (автоцистерна АЦ-40) и специальный автомобиль (автолестница АЛ-30). Круглосуточно осуществляется дежурство личным составом государственной противопожарной службы по охране города Магнитогорска.

Характеристика здания, объемно-планировочные

и конструктивные решения.

Трехэтажное здание склада декораций со вспомогательными и административно-бытовыми помещениями (высотой, в соответствии с требованием п.3.1. СП 1.13130.2009 + 7.390) состоит из входной группы, складских и административных помещений. Площадь первого этажа составляет 535,8 м2, второго этажа составляет 391 м2, третьего этажа составляет 566 м2, что соответствует требованиям п. 6.2.1, таб. 6.3 СП 2.13130.2009.

На первом этаже здания расположены: проходная – 18,2 м2; склад декораций – 249,2 м2; вестибюль – 61,6 м2; тамбур – 7,35 м2; помещение вахтера – 9,94 м2; подсобное служебное и технические помещения – 50,25 м2

На втором этаже здания находятся: служебные помещения – 83,92 м2; коридор – 64,24 м2; помещение для отдыха – 13,69 м2; холл – 43,4 м2; склад обуви – 43,9 м2; комната уборочного инвентаря – 3,84 м2.

На третьем этаже расположены: кабинеты – 91,25 м2: коридор -79,6 м2; склад костюмов – 145,07 м2; помещение художника – 46,1 м2; кабинет главного режиссера – 30,0 м2.

Здание объекта относится к классу функциональной пожарной опасности Ф 5.2. в соответствии со статьей 32 ФЗ-123. Здание склада декораций со вспомогательными и административно-бытовыми помещениями II степени огнестойкости, класса пожарной опасности С0, согласно требований таблицы 21 и 22 ФЗ-123 и п. 6.5.1 СП 2.13130.2009, выполнено одним пожарным отсеком площадью 566 м2, что соответствует требованиям 6.2.1 табл.6.3 СП 2.13130.2009.

Пределы огнестойкости строительных конструкций для здания склада декораций со вспомогательными и административно-бытовыми помещениями приняты в соответствии с требованиями табл.21 ФЗ-123, а именно:

Строительно-конструктивный тип – кирпичное с несущими поперечными и продольными стенами. Фундаменты – из плит железобетонных для ленточных фундаментов по ГОСТ 13579-78*.

Стены наружные – из керамического полнотелого кирпича М-150 на растворе М 100 по ГОСТ 530-95, утеплителя – пенополистирола и облицовочного кирпича завода «Керамик» М-150 на растворе М 100 по ГОСТ 530-95 (с минимальным пределом огнестойкости Е 180).

Стены внутренние – из керамического полнотелого кирпича М-150 на растворе М 100 по ГОСТ 530-95 (с минимальным пределом огнестойкости EI 180).

Перекрытия и покрытие – железобетонные плиты толщиной 220 мм. (предел огнестойкости EI 60)

Перегородки – из гипсокартона по металлическому каркасу толщиной 120 мм, а также кирпичные 120 мм.

Лестницы – сборные железобетонные площадки и марши.

Крыша, кровля – плоская, металлическая по металлическим прогонам.

Классы пожарной опасности строительных конструкций здания для класса пожарной опасности здания С0 приняты в соответствии с требованиями табл.22 ФЗ-123, сведены в таблицу 2.

Класс пожарной опасности конструкции, требуемый

Класс пожарной опасности конструкции, принятый

Несущие элементы здания

Стены наружные с внешней стороны

Перегородки, перекрытия и бесчердачные покрытия

Стены лестничных клеток и противопожарные преграды

Марши и площадки лестниц в лестничных клетках

Облицовочные материалы и покрытие полов на путях эвакуации склада декораций со вспомогательными и административно-бытовыми помещениями выполнены класса пожарной опасности строительных материалов КМ0, что соответствует требованиям табл. 28 ФЗ-123. Для наружной отделки стен не используются навесные вентилируемые фасадные системы. Для отделки путей эвакуации помещений класса функциональной пожарной опасности Ф.4.3(административные помещения) используются материалы класса пожарной опасности строительных материалов КМ2, что соответствует требованиям 28 ФЗ-123.

Эвакуационные пути и выходы в здании устроены с учётом требований статьи 89 123-ФЗ, СП 1.13130.2009.

Эвакуация из помещений первого этажа склада декораций со вспомогательными и административно-бытовыми помещениями производится по четырем выходам ведущим непосредственно наружу А/5-6, 7/Б-В, Б/1-2, Г/2-3.

Эвакуация со второго и третьего этажа здания склада предусматривается по двум лестничным клеткам типа Л1 в Г/3-5 и Д/6-7. Так-же по оси 6/А-Б расположена открытая лестничная клетка. Выходы из лестничных клеток предусмотрены через тамбур и наружу. Расстояние между лестничными клетками соответствует требованиям п.4.2.4 СП 1.13130.2009 и составляет 26,5 метра.

Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений соответствует требованиям таб. 29, 30 СП 1.13130.2009.

Для безопасной эвакуации людей проектом предусмотрено:

нормативная высота и ширина эвакуационных выходов и дверей, ширина лестничных маршей и площадок по п. 4.3.4, п. 4.4.1-4.4.3 СП 1.13130.2009, а именно:

- высота выходов 2,07 метра из помещений и из лестничной клетки наружу соответственно;

-ширина выхода наружу из лестничной клетки 1,2 метра;

- ширина выхода из помещений 0,9 – 1,2 метра;

-ширина лестничных маршей 1,1 метра;

- габариты лестничных площадок 1,37 на 2,5 метра.

Открывание дверей выходов из помещений склада декораций со вспомогательными и административно-бытовыми помещениями выполнено по направлению выхода из здания в соответствии с требованиями п. 4.2.6 СП 1.13130.2009;

На каждом этаже лестничной клетки выполнены световые проемы площадью 1,8 м2 в наружных ограждающих конструкциях по п. 4.4.7 СП 1.13130.2009;

В лестничных клетках предусмотрено эвакуационное освещение в соответствии с требованиями п.7.62 СНиП 23-05-95.

Системы обнаружения пожара,

оповещения и управления эвакуацией людей

Автоматическое пожаротушение склада декораций выполнено от существующей насосной станции автоматического пожаротушения, расположенной в здании драмтеатра в цокольном этаже. На 1 этаже АУПТ защищены помещения № 3, 4, 8 и 11, на 2 этаже помещение № 34, на 3 этаже помещения № 2, 5, 22 и 23 в соответствии с требованием п.5.3 таб. А3 приложения А СП 5.13130.2009. Оросители дренчерные водяные (ДВ-15 – 55 шт.) установлены в соответствии с требованиями таблицы 5.1 СП 5.13130.2009 и учетом их технических характеристик (монтажного положения, коэффициента тепловой инерционности, интенсивности орошения, эпюр орошения и т. п.).

В остальных помещениях здания имеется автоматическая пожарная сигнализация. Во всех помещениях, кроме помещений с мокрыми процессами, согласно п. А3 приложения А СП 5.13130.2009, устанавливаются дымовые оптико-электронные пожарные извещатели (ДИП) «ИП 212-41М» из расчета 2 извещателя в каждом помещении (общее количество ИП – 14 шт). Извещатели размещаются под перекрытием на расстоянии не менее 0,5 м от угла и на расстоянии не менее 1м от вентиляционных отверстий общеобменной принудительной вентиляции в соответствии с требованиями раздела 13.3 СП 5.13130.2009. У выхода по оси 5 и 7 на высоте 1,5 м от уровня пола устанавливается ручной пожарный извещатель «ИПР – И» в соответствии с требованиями раздела 13.13 СП 5.13130.2009. Шлейфы выполнены проводом марки ТРП 2х0,5, что не противоречит требованиям раздела 13.15 СП 5.13130.2009. Приемно-контрольный прибор «Барьер-8» устанавливается в помещении 8 по оси 6, при этом данное помещение оборудуется охранной сигнализацией и защищается от несанкционированного доступа. В соответствии с п. 13.14.5 СП5.13130.2009 раздельная передача извещений о неисправности и о пожаре осуществляется на пульт ООО ЧОП «Арсенал». Электропитание приемно-контрольного прибора осуществляется самостоятельным кабелем марки ВВГНГ 3х1,5 в штробе от электрощита с отдельного автомата. Резервное питание осуществляется от встроенной аккумуляторной батареи прибора емкостью 7 Ач и блока бесперебойного питания «БИРП 1,6А» с аккумуляторной батареей емкостью 7 Ач, что обеспечивает питание указанных электроприемников в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме, что соответствует п.15.3. СП 5.13130.2009.

Офисная часть здания согласно п.16 табл. 2 СП 4.13130.2009 оборудуется системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре второго типа, которая включает в себя установку в коридоре по оси 6 звукового оповещателя «Свирель» и размещение над дверным проемом, в осях 5 и 7 светового оповещателя «Выход» «Молния-2». Звуковой оповещатель устанавливается на стене на высоте 2,3 м от уровня пола, что соответствует требованиям п.4.4. СП 3.13130.2009. Световой оповещатель устанавливается над дверным проемом на высоте 2,2 м от уровня пола. Соединительные линии системы оповещения и управления эвакуацией выполнены проводом марки «2ПРКА 1х0,5» в металлическом кабель канале, что обеспечивает работоспособность СОУЭ в течении времени, необходимого для завершения эвакуации людей и соответствует требованиям п.3.4. СП3.13.130.2009.

Системы коллективной защиты и средства индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара

Средства индивидуальной защиты людей (в том числе защиты их органов зрения и дыхания) в помещениях данного назначения не требуются в соответствии с п.129 ППБ 01-03 и требований ФЗ-123.

Система противодымной защиты

Система противодымной защиты в здании Ф5.2 и высотой не более 28 метров не требуются в соответствии с СП 7.13130.2009 п. 7.2.

Первичные средства пожаротушения

Первичными средствами пожаротушения защищены все помещения здания в соответствии с приложением 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Внутреннее противопожарное водоснабжение предусмотрено с расходом воды на пожаротушение 1 струя по 2,5 л/сек в соответствии с таблицей 1 СП 10.13130.2009.

Высота компактной части пожарной струи принята не менее 6 м, согласно требованиям п.4.1.8 СП 10.13130.2009.

Пожарные краны установлены на высоте 1,35 ± 0,15 м над полом помещений и размещены в шкафчиках, имеющих отверстия для проветривания и приспособ-ленных для их опломбирования, согласно требованиям п.4.1.13 СП 10.13130.2009.

В пожарных шкафах размещены ручные огнетушители. Каждый пожарный кран снабжен пожарным рукавом одинакового с ним диаметра длиной 20 м и пожар-ным стволом, согласно требованиям п.4.1.14 СП 10.13130.2009.

Согласно требованиям п.4.1.16 СП 10.13130.2009, внутренние пожарные краны установлены преимущественно у входов, на площадках лестничных клеток, в вестибюлях, коридорах, проходах и других наиболее доступных местах, при этом их расположение не мешает эвакуации людей.

Источники противопожарного водоснабжения, проезды, подъезды к зданию, обеспечение деятельности пожарных подразделений

Наружное пожаротушение предусмотрено от двух пожарных гидрантов ПГ-3 (14 метров) на кольцевой сети (? 400 мм) и ПГ-4 (30 метров) установленных на кольцевой сети В1 (? 200 мм).

Для повышения напора воды во внутренних сетях водопровода выполнены повысительные насосные установки, работающие в автоматическом режиме.

Внутренние сети хозяйственно-питьевого водопровода проложены из стальных водогазопроводных легких оцинкованных труб.

Трубопровод в местах пересечения стен и перекрытий проложен в гильзах с последующей заделкой зазоров из негорючих материалов для обеспечения нормируемого предела огнестойкости ограждений.

Подъезд к склада декораций осуществляется со стороны ул. Гагарина и пр. Ленина. Проезд пожарной техники предусмотрен со всех сторон здания, что соответствует ст. 67 ФЗ-123. Покрытие парковки и проездов предусмотрено из асфальтобетона с ограничением бортовым камнем. Обеспечен подъезд к эвакуационным выходам и к местам расположения пожарных гидрантов.

Расстояние от внутреннего края проезда до стен здания составляет 6 метров в соответствии с требованием статьи 67 123-ФЗ. В данной зоне не допущено размещения ограждений, воздушных линий электропередачи и рядовой посадки деревьев. В техническом чердаке имеется проход высотой 1,7 метра и шириной 1,5 метра что соответствует требованиям п. 8 статьи 90 ФЗ-123.

Между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей предусмотрен зазор шириной не менее 75 мм, что соответствует требованиям п. 14 статьи 90 ФЗ-123.

Настоящую декларацию разработал:

В. В. Васильев _______________

(должность, фамилия, инициалы) (подпись)

Новости и разделы

Образец приказа об установлении противопожарного режима на объекте Составление приказа Образец шаблон бланк

Эвакуация людей при пожаре

О подготовке и проведении

В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69 и в целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности работников, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, а также обучения порядку и правилам взаимодействия работников организации с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС)

1. Провести объектовую противопожарную тренировку по эвакуации людей и тушению условного пожара ХХ.ХХ.20ХХ года.

2. Руководителем противопожарных тренировок по объекту назначить заместителя генерального директора Коптищева К. К.

3. Назначить руководителями противопожарных тренировок в цехах (на участках) – начальников цехов (участков).

4. Назначить руководителями тушения пожара (РТП):

- в цехах (на участках) – заместителей начальников цехов (участков);

- по объекту – инженера по пожарной безопасности Головешкина Г. Г.

5. Руководителю противопожарных тренировок Коптищеву К. К. совместно с руководителем тушения пожара Головешкиным Г. Г. организовать оперативный штаб пожаротушения.

6. Начальнику оперативного штаба Коптищеву К. К.

- не более чем за месяц до проведения совместных тренировок ознакомить личный состав пожарного подразделения, привлекаемого к участию в тренировке с особенностями эксплуатации оборудования, технологии производства, планировки зданий и сооружений, а также с основными требованиями Правил охраны труда на объекте;

- на период совместной противопожарной тренировки к руководителю тренировки и РТП (работники пожарной охраны) выделить из числа инженерно-технических работников организации консультантов;

- разработать Программу по эвакуации людей и тушению условного пожара и вместе с другими документами по организации и проведению противопожарных тренировок в срок до ХХ.ХХ.20ХХ г. представить мне на утверждение;

- завершить подготовительную работу до ХХ.ХХ.20ХХ г.

7. Для контроля за действиями персонала, назначения вводных, правильности и своевременности исполнения распоряжений РТП назначить посредников для проведения тренировок начальника АХО Пламеневу П. П. и начальника снабжения Дотлищева Д. Д.

8. Руководителю противопожарной тренировки Коптищеву К. К. ознакомить посредников с общим тактическим замыслом и возможными вариантами его решения с указанием порядка применения средств имитации на условном пожаре.

9. Руководителям и инженерно-техническим работникам компании www.Fire-info.ru входящим в состав оперативного штаба пожаротушения обеспечить отработку взаимодействия с руководителями тушения пожара и противопожарных тренировок в цехах и на участках.

- инструкцию по организации противопожарных тренировок ( приложение 1 );

- план проведения противопожарной тренировки ( приложение 2 );

- график проведения противопожарных тренировок.

11. Инженеру по охране труда Угорельцеву У. У. провести комплекс мероприятий направленных на профилактику и предупреждение несчастных случаев в период проведения противопожарной тренировки.

12. Главному бухгалтеру Погореловой П. П. предусмотреть в смете расходов финансирование на проведение противопожарных тренировок согласно сметной документации.

13. Для успешной подготовки и проведения объектовой противопожарной тренировки начальнику снабжения Дотлищев Д. Д. обеспечить необходимыми материальными ресурсами проведение работ в разрезе заявки руководителя противопожарной тренировки по объекту.

14. Секретарю Угольковой У. У. приказ довести до сведения сотрудников в части их касающейся под роспись.

15. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение №1 к Положению. Образец акта проверки противопожарного состояния зданий и помещений, систем противопожарной защиты, пожарных лестниц, огнезащитной обработки Информация о документе:

В соответствии с пунктом 5 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.г. №390) в целях организации и осуществления работ по предупреждению пожаров на производственных и складских объектах, а также на объектах, кроме жилых домов, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей, руководитель организации может создавать пожарно-техническую комиссию.

Пожарно-техническая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о пожарно-технической комиссии, утверждаемым приказом руководителя организации по согласованию с представительным органом работников, если таковой имеется в организации.

Ежеквартально, согласно утверждённому плану работы пожарно-техническая комиссия организует и осуществляет детальный осмотр всех зданий и помещений, сооружений организации с целью выявления нарушений требований пожарной безопасности, намечает пути и способы устранения выявленных недостатков с указанием конкретных сроков выполнения и ответственных лиц. Результаты проверок оформляются актом. подписываемым всеми членами комиссии. Акт комиссии утверждается руководителем организации. Мероприятия, содержащиеся в акте, подлежат выполнению должностными лицами в установленные актом сроки.

Документ изготовлен в формате Microsoft Office Word 97-2003. Размер документа 55,5 КБ.

Мы можем доработать этот документ с учетом специфики Вашей организации. Для установления контактов с нами Вы можете использовать форму обратной связи

Эвакуация людей при пожаре

О порядке обесточивания электрооборудования

в случае пожара и по окончании рабочего дня

В соответствии с требованиями п. 40 Правил противопожарного режима в Российской Федерации и в целях соблюдения надлежащего противопожарного режима

1. Ответственность за отключение электроэнергии по всему производственному объекту (зданию) в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня, возложить на заместителя генерального директора Коптищева К. К.

Определить порядок действий для проведения обесточивания производственного объекта (здания) компании www.fire-info.ru

2. В случае отсутствия ответственного за отключение электроэнергии по всему производственному объекту (зданию), отключение электроэнергии возложить на ответственного за пожарную безопасность организации инженера по пожарной безопасности Головешкина Г. Г.

3. Руководителям подразделений и служб в срок до ХХ.ХХ.20ХХ г. определить на подчиненных участках работ порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы, обесточивании электроустановок и бытовых электроприборов, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

Ответственность за отключение электроэнергии в помещениях своими распоряжениями возложить на конкретных должностных лиц (начальников отделов, участков, групп и т.д.).

Копии распоряжений о назначении ответственных за обесточивание электроустановок и бытовых электроприборов в помещениях направить ответственному за пожарную безопасность организации и в отдел охраны труда.

4. Секретарю Угольковой У. У. приказ довести до сведения сотрудников в части их касающейся под роспись.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных детских оздоровительных лагерях

Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных детских оздоровительных лагерях - правила, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья детей, отдыхающих в загородных детских оздоровительных лагерях, и регламентирующие осуществление организационных, санитарно-эпидемиологических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области отдыха и оздоровления детей.

Настоящий стандарт распространяется на загородные детские оздоровительные лагеря (далее - лагеря). Настоящий стандарт устанавливает максимальные или минимальные количественные и (или) качественные значения показателей, характеризующих безопасные условия отдыха и оздоровления детей.

Разработан на основании действующего законодательства.

I. Основные требования по обеспечению функционирования лагерей:

  • открытие лагеря осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
  • наличие акта проверки надежности закрепления конструкций, имеющихся на территории лагеря плоскостных физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных сооружений, гладкости поверхностей, гарантирующих безопасность при эксплуатации;
  • наличие акта приемки лагеря независимо от формы собственности муниципальной комиссией, в состав которой включены представители органов местного самоуправления и учредители лагеря, с выводами о готовности лагеря к приему и содержанию детей;
  • укомплектованный штат сотрудников в соответствии со штатным расписанием;
  • наличие у всех сотрудников личной медицинской книжки с пройденным медицинским осмотром и отметкой о прохождении гигиенического обучения и аттестации, а также отметок о наличии прививок в соответствии с национальным календарем прививок и календарем прививок по эпидемическим показаниям (против клещевого энцефалита, дизентерии Зоне);
  • наличие у всех сотрудников справки органа внутренних дел о наличии (отсутствии) судимости;
  • наличие специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности.

    II. Основные документы, которые должны иметь при себе дети при заезде в лагерь:

  • ксерокопия свидетельства о рождении или паспорт;
  • медицинская справка на школьника, отъезжающего в лагерь (форма № 079/у) или санаторно-курортная карта для детей и подростков (форма № 076/у), заполняется медицинским работником детской поликлиники или ФАП;
  • ксерокопия страхового полиса обязательного медицинского страхования;
  • результаты анализов на яйца гельминтов и цисты патогенных простейших, в том числа на энтеробиоз (если есть плавательный бассейн);
  • сведения о прививках, заверенные медицинским работником;
  • сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными (действительна в течение 3 суток).

    III. Общие требования по обеспечению пожарной безопасности детей в лагерях:

  • наличие защитной минерализованной полосы или опашки, обеспечивающие предотвращение распространения пожара на территории лагеря (ширина не менее 3 метров по периметру территории лагеря);
  • наличие в зданиях, находящихся на территории лагерей, исправных путей эвакуации и необходимого количества исправных эвакуационных выходов;
  • наличие пожарной мотопомпы с необходимым пожарно-техническим вооружением, закрепленного за ней моториста (водителя), прошедшего специальную подготовку;
  • своевременная очистка территории лагеря от горючих отходов, мусора, тары, сухой листвы и пр.;
  • наличие наружного освещения в темное время суток территории лагеря и электрических фонарей у обслуживающего персонала;
  • в случае расположения лагеря вне радиуса нормативного времени прибытия первого подразделения пожарной охраны (более 20 минут) на территории лагеря должно находится добровольное пожарное формирование в соответствии с Федеральным законом от 06.05. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» или должен быть заключен договор с подразделениями противопожарной службы о дежурстве на территории лагеря;
  • наличие планов эвакуации лагеря;
  • наличие деклараций пожарной безопасности лагеря, зарегистрированных установленным порядком;
  • наличие в лагере исправного и соответствующего установленным нормам наружного противопожарного водоснабжения, водоисточника;
  • наличие необходимого количества первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря, поддержание их в состоянии постоянной готовности к действию при возникновении пожара;
  • наличие и поддержание в рабочем состоянии автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
  • наличие в лагере средств индивидуальной защиты органов дыхания людей;
  • наличие у аппарата телефонной связи номеров телефонов дежурных служб ОВД, УФСБ, ГО и ЧС, пожарной службы, службы водоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения;
  • наличие списка сотрудников лагеря (приложение № 1)
  • наличие в лагере списка сотрудников - старших групп ГО (пожарных расчетов), а также ответственных лиц (приложение № 2);
  • наличие списка детей, находящихся в лагере (приложение № 3), в том числе имеющих неврологические заболевания, психические отклонения, другие показания по состоянию здоровья или заболевания (ограничение мобильности, слуха и т.п.), требующие оказания им дополнительной персональной помощи в эвакуации, в т.ч. медицинской помощи при эвакуации (приложение № 4);
  • наличие в лагере инструкций о соблюдении мер пожарной безопасности, приказов об установлении противопожарного режима на объекте, о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность, приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения;
  • наличие в учреждениях журнала проведения инструктажей по обеспечению безопасности детей в лагере, по отработке эвакуации обслуживающего персонала и детей;
  • наличие документов о прохождении обучения руководителя учреждения и лиц, ответственных за пожарную безопасность, в объеме пожарно-технического минимума;
  • наличие специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, утвержденной территориальными органами надзорной деятельности.

    IV. Основные требования по обеспечению антитеррористической защищенности в лагерях:

  • наличие целостного ограждения высотой не менее 1,5 метров, с запирающимися калитками, воротами (ограждение должно исключать беспрепятственный вход людей, въезд транспорта);
  • наличие системы видеонаблюдения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии охраняемой зоны по всему периметру на видеомонитор, устанавливаемый на посту, с регистрацией видеоинформации специальными регистрирующими устройствами;
  • наличие контрольно-пропускных пунктов, калиток, ворот для прохода персонала, детей, прибывавших на отдых (отбывающих до места основного проживания), пунктов для проезда автотранспорта, наличие на них технических средств контроля;
  • наличие охранной сигнализации (кнопка тревожной сигнализации, охранная сигнализация; система охранная телевизионная; система обнаружения металлических предметов (стационарные и ручные металлодетекторы) с указанием, кем и когда установлены и обслуживаются;
  • наличие сотрудников частных охранных предприятий, из расчета 1 сотрудник на территорию обслуживания не более 5 гектаров;
  • техническая укрепленность дверных проемов (входная дверь должна быть оборудована запорными устройствами, исключающими проникновение посторонних лиц);
  • оконные проемы во всех помещениях должны быть остеклены, стекла надежно закреплены в рамках, иметь исправные запирающие устройства, которые в ночное время необходимо держать в закрытом положении;
  • наличие наружного искусственного освещения не менее 10 лк (на земле), в том числе возле надворных туалетов, моечных и других сооружений, расположенных на территории учреждения;
  • наличие приказа руководителя лагеря о назначении должностного лица, ответственного за организацию доступа к трансформаторам и электрощитам;
  • наличие должностных инструкций вожатых и воспитателей по осуществлению контроля за детьми в ночное время;
  • наличие сведений из территориальных органов внутренних дел об отсутствии судимости у сотрудников учреждения;
  • организация ежедневного обхода сотрудниками охраны территории с целью своевременного выявления подозрительных предметов;
  • наличие информационных стендов, плакатов, памяток с иллюстрациями и рекомендациями с целью информирования сотрудников учреждения и детей о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья;
  • наличие инструкций и приказов для сотрудников лагеря о действиях в случаях чрезвычайной ситуации;
  • наличие устойчивой телефонной связи между постами охраны, между охраной и руководством общеобразовательного учреждения, между охраной и правоохранительными органами.

    V. Основные требования по обеспечению безопасности детей на воде при организации купания в лагерях:

  • наличие акта о выполнении водолазного обследования (очистка дна акватории на глубинах до 2 метров в границах заплыва);
  • наличие экспертного заключения о соответствии водного объекта в целях купания государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, ежегодное техническое освидетельствование на годность к эксплуатации;
  • наличие (на период купального сезона) развернутого на пляже спасательного поста с необходимыми плавательными средствами, оборудованием, снаряжением;
  • наличие на пляже оборудованного участка для обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста с глубинами не более 0,7 метра, а также для детей старшего возраста с глубинами не более 1,2 метра;
  • наличие на участке ограждающего забора или линии из поплавков, закрепленных на тросах;
  • наличие в местах, разрешенных для купания детям в возрасте 12 лет и более, с глубинами до 1,3 метра ограждающих буйков, расположенных на расстоянии 25 - 30 метров один от другого;
  • наличие на расстоянии трех метров от уреза водного объекта с интервалом через каждые 25 метров стоек с вывешенными на них спасательными кругами и другими спасательными средствами;
  • наличие на территории лагеря стенда с извлечениями из Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Хакасия, материалами по профилактике несчастных случаев, данными о температуре воды и воздуха, силе и направлении ветра;
  • наличие навесов от солнца, скамеек, душевых кабин, кабин для переодевания, уборных. При отсутствии канализации необходимо предусмотреть водонепроницаемый выгреб или установку биотуалетов;
  • наличие во время купания детей на территории пляжа медицинского поста с укомплектованной аптечкой по оказанию первой медицинской помощи;
  • наличие выделенной границы участка, отведенного для купания отряда (группы), обозначенной вдоль береговой линии флажками;
  • наличие на щитах развешанных спасательных кругов и другого спасательного инвентаря;
  • наличие в лагерях приказов о назначении ответственного за организацию безопасного купания детей, ответственного за техническое состояние и санитарное освидетельствование пляжа, проводимое ежегодно перед началом купального сезона, ответственного медицинского работника за ежедневное проведение осмотра санитарного состояния береговой полосы пляжа и замера температуры воды с отметкой результатов осмотра и замеров в специальном журнале с заключением о разрешении или запрещении купания детей в зависимости от результатов осмотра;
  • наличие у лица, назначенного на должность инструктора по плаванию и спасателя, соответствующей подготовки, подтверждаемой документами, установленного в Российской Федерации образца и дающими право на данный вид деятельности;
  • наличие в лагере инструкций и приказов для сотрудников о действиях в случаях чрезвычайной ситуации на воде.

    VI. Основные требования по обеспечению безопасности детей при проведении лагерного костра:

  • обязательное присутствие во время проведения торжественного мероприятия (лагерного костра) с детьми представителя администрации учреждения (директора, заместителя директора лагеря), старшего вожатого, вожатых, воспитателей отрядов, медицинских работников, лица, ответственного за пожарную безопасность;
  • наличие приказа о назначении ответственного за проведение лагерного костра;
  • наличие Положения о проведении лагерного костра, согласованного с соответствующими службами, где подробно указываются условия проведения данного мероприятия, место проведения, требования к участникам, ответственные лица;
  • согласование проведения лагерного костра с соответствующими службами,
  • наличие на расстоянии не более 2 метров от костра первичных средств пожаротушения;
  • наличие журнала регистрации проведения инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности с детьми, сотрудниками лагеря.

    VII. Основные требования по обеспечению безопасности детей при организации питания (в соответствии с СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»):

  • наличие на пищеблоке необходимого набора помещений в соответствии с действующим санитарным законодательством;
  • наличие в соответствии с действующим санитарным законодательством необходимого технологического, холодильного оборудования, инвентаря, посуды;
  • наличие в столовой раковин для мытья рук, умывальников. При отсутствии электрополотенец дети должны быть обеспечены индивидуальными полотенцами или полотенцами разового использования;
  • наличие утвержденного 10-дневного цикличного меню с технологическими картами;
  • наличие ежедневной суточной пробы готовой пищи и обеспечение ее хранения не менее 72 часов с момента окончания срока реализации блюд в специально отведенном холодильнике при температуре +2 - +60С;
  • наличие журнала ежедневного осмотра медработником сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний;
  • наличие на пищеблоке памяток о соблюдении правил мытья и обработки посуды, инвентаря, оборудования, помещений пищеблока (пункта питания);
  • наличие маркировки и специально отведенных мест для хранения уборочного инвентаря;
  • наличие индивидуальных шкафов у работников пищеблока для хранения личной и рабочей одежды, расположенных в комнате для персонала;
  • наличие постоянного контроля за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения готовых блюд и кулинарных изделий, в том числе посредством организации производственного контроля с проведением лабораторных исследований готовых блюд и кулинарных изделий по микробиологическим показателям безопасности;
  • наличие и своевременное заполнение необходимой регистрационной документации на пищеблоке;
  • наличие при приеме документов, подтверждающих их качество и безопасность, полной информации на ярлыках-этикетках, предусмотренной законодательством;
  • наличие маркированной тары для транспортировки продуктов;
  • наличие у сотрудников пищеблока должностных инструкций;
  • транспортирование сырья, пищевых продуктов должно осуществляться специальным, чистым специализированным транспортом, на который имеется санитарный паспорт, с соблюдением условий транспортировки, предусмотренных изготовителем (в том числе температурного режима), товарного соседства;
  • организация питьевого режима детей и персонала питьевой водой надлежащего качества;
  • проведение идентификации поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов;
  • исключение поставок, использования продуктов и приготовления блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую оболочку органов пищеварения детей, а также продуктов, запрещенных к использованию и приготовлению в лагерях;
  • соблюдение режима питания (кратность приема пищи, распределение калорийности по приемам пищи, интервалы между приемами пищи);
  • исключение организации розничной торговли продовольственными товарами на территории лагеря, получения детьми продуктов от родителей;
  • неукоснительное соблюдение технологической (кулинарной) обработки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества, безопасность кулинарной продукции, сохранность пищевой ценности всех продуктов, диетическая направленность продуктов;
  • наличие достаточного запаса моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для мытья посуды, оборудования, инвентаря, помещений пищеблока (пункта питания);
  • своевременное удаление пищевых отходов.

    VIII. Основные требования по организации мероприятий по предупреждению травматизма и несчастных случаев с детьми во время пребывания в лагерях:

  • наличие инструктажей по всем видам деятельности сотрудников и детей, соблюдению распорядка дня и установленных правил санитарной гигиены, техники безопасности, пребыванию детей у водоемов и в лесу, по порядку эвакуации детей на случай пожара и стихийных бедствий;
  • наличие инструкций о запрете пребывания и проживания посторонних лиц на территории лагеря;
  • наличие при отправке группы детей в экскурсионную, туристическую поездку, в экспедицию питания, снаряжения, инструментов, сигнальных средств в соответствии с условиями районов, маршрутом и местом дислокации в соответствии с действующим законодательством;
  • наличие инструкции о незамедлительной передаче информации о чрезвычайной ситуации согласно утвержденным регламентам;
  • проведение обязательного медицинского осмотра всех участников туристического похода.

    Туристические походы проводят через 1 - 2 недели после заезда детей и не чаще 2-х раз в смену для каждого ребенка. Все участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача.

    Для участия в походе формируются группы численностью от 6 до 15 человек одного возраста (допустимая разница - 1,5 года) и два руководителя.

    Протяженность похода для младших школьников (7 - 11 лет) - не более 5 км, для старших - от 8 до 10 км в день. Скорость передвижения не более 3 км/час. Через каждые 45 - 50 минут ходьбы следует делать остановки на 10 - 15 минут. Вес рюкзака для младших школьников не должен превышать 2 кг, для старших школьников, совершающих 2 - 3 - дневный поход - 8 - 9 кг.

    IX. Основные требования по обеспечению безопасности детей во время их транспортировки к местам отдыха и обратно (в соответствии с п. 33 приказа МВД РФ № 767 от 31 августа 2007 года, методическими рекомендациями по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации 21 сентября 2006 года):

  • наличие транспорта для перевозки детей, соответствующего ГОСТу Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования»;
  • наличие приказа о назначении ответственных за жизнь и здоровье детей на время сопровождения групп детей с их ознакомлением под подпись;
  • наличие обязательного медицинского сопровождения организованных групп детей;
  • наличие журнала регистрации инструктажей водителей и сопровождающих лиц по вопросам обеспечения безопасности детей;
  • наличие у водителя результатов медицинского осмотра, осуществленного перед поездкой, подтверждающего допуск к управлению автобусом;
  • при условии, если транспортная колонна состоит из трех и более автобусов, необходимо обеспечить сопровождение колонны патрульными автомобилями Госавтоинспекции;
  • запрет перевозки детей при экскурсионных и туристических поездках в темное время суток.

    Х. Основные требования по медицинскому обеспечению детей и подростков:

  • наличие медицинского пункта, оборудованного в соответствии с действующими санитарными правилами, обеспеченного необходимым инвентарём, лекарственными средствами, перевязочным материалом для оказания медицинской помощи и изолятора, состоящего не менее чем из 2 палат (для капельных и кишечных инфекций).

    Обеспечить проведение медицинским работником следующей организационно-подготовительной и лечебно-профилактической работы:

  • участие в приемке учреждения: осмотр помещений, территории лагеря, мест занятий физкультурой и спортом, купания, окружающей местности;
  • контроль за полнотой оснащения медицинского кабинета и изолятора оборудованием, инструментарием, медикаментами, медицинской документацией;
  • подготовка заявки и получение лекарственных средств и перевязочного материала;
  • контроль за обеспечением дезсредствами в достаточном количестве;
  • проверка личных медицинских книжек на сотрудников лагеря и документов на детей;
  • проведение медицинского осмотра детей перед заездом их в лагерь;
  • сопровождение детей в пути следования, при этом необходимо иметь в наличии средства для оказания неотложной помощи;
  • проведение медицинского осмотра детей в первый день работы лагеря с целью выявления больных;
  • распределение детей на медицинские физкультурные группы;
  • медицинский контроль за организацией физического воспитания;
  • участие в подготовке и проведении туристических походов (ознакомление с маршрутом, осмотр детей, проверка одежды, обуви, наличия головных уборов, санитарной сумки), проведение бесед о режиме в походе;
  • информирование сотрудников (начальника лагеря, воспитателей, вожатых, инструкторов по физической культуре) о состоянии здоровья детей;
  • проведение взвешивания детей и измерение мышечной силы кистевым динамометром в начале и в конце смены;
  • систематический контроль за состоянием здоровья детей, активное выявление заболевших;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены детей и персонала, сроками проведения банных дней;
  • ежедневный амбулаторный прием детей и сотрудников;
  • при возникновении инфекционных заболеваний (подозрении на заболевания) экстренное извещение в установленном порядке незамедлительно передается в территориальный орган Роспотребнадзора по РХ;
  • своевременная изоляция больных детей;
  • госпитализация по медицинским показаниям детей в лечебно- профилактическое учреждение, сопровождение ребенка;
  • организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • участие в проведении банных дней, осмотр детей на педикулез, чесотку, микроспорию;
  • систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории лагеря;
  • подготовка отчета о работе и эффективности отдыха и оздоровление детей в лагере.

    Дата создания: 20.06. Дата обновления: 30.10.

    Как проводятся проверки противопожарной безопасности

    Пожар - страшное явление, приносящее горе и боль. Вышедшее из-под контроля пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, жилье, уносит жизни людей. Только строгое следование правил пожарной безопасности позволяет избежать трагедии. В нашей стране проведением проверок по соблюдению организациями и гражданами требований пожарной безопасности принятием мер по результатам этих проверок занимается Государственный пожарный надзор.

    Сегодня Государственный пожарный надзор МЧС России - мощная и результативная система предупреждения и профилактики пожаров, реализации эффективных мер по защите населения и материальных ценностей от огня. Государственный пожарный надзор располагает действенным инструментарием по пресечению нарушений в области пожарной безопасности, базирующимся на соответствующих положениях Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору направлена на предупреждение и профилактику пожаров, а также реализацию комплекса мер по защите населения, строительных объектов и материальных ценностей от пожаров. Если этой работы не будет, то пожаров, гибели и ущерба будет в десятки раз больше. Поэтому с виду незаметная работа, которую выполняют сотрудники ГПН, крайне важна.

    Надзорные мероприятия МЧС России считаются одними из самых прозрачных в стране. План проверок составляется на год, согласовывается с прокуратурой и находится в свободном доступе на официальных сайтах территориальных органов прокуратуры и МЧС России в регионах.

    К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

    Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности.

    Органами ГПН проводятся выездные проверки - плановые и внеплановые.

    Общий срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении объекта защиты, в случае, когда его единственным правообладателем является хозяйствующий субъект (организация и гражданин), отнесенный в соответствии с условиями, установленными законодательством, к малым предприятиям либо к микропредприятиям, общий срок проведения проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, срок проведения проверки в часах и даты начала и окончания проведения проверки указываются в распоряжении о проведении проверки.

    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица органа ГПН, проводившего проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

    Предприниматели должны знать: любая проверка проводится на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа пожарного надзора. Проверка проводится только теми инспекторами, которые указаны в распоряжении. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами органа ГПН, проводящими проверку, руководителю или уполномоченному представителю юрлица, индивидуальному предпринимателю или его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

    По результатам проверки инспекторами ГПН, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, заключения проведенных экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, а также предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

    В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    При проведении проверки должностные лица органа ГПН не вправе:

    1) проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН;

    2) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

    3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

    4) отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

    5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    6) превышать установленные сроки проведения проверки;

    7) осуществлять выдачу проверяемым лицам не предусмотренных нормативными документами предписаний, или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки, является наступление периода времени календарного года, в течение которого соответствующему органу ГПН надлежит провести запланированную в установленном порядке проверку объекта защиты.

    Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план является истечение:

    1) трех лет со дня:

    - ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;

    - окончания проведения последней плановой проверки;

    2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план проверок физических лиц-правообладателей является истечение трех лет со дня:

    - ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;

    - окончания проведения последней плановой проверки.

    О проведении плановой проверки уполномоченные должностные лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляются органом ГПН о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    Плановая проверка проводится по месту нахождения объекта защиты, органа власти.

    Плановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, обязательного ознакомления уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, с:

    - распоряжением о проведении проверки;

    - полномочиями проводящего (проводящих) проверку должностного лица (должностных лиц) органа ГПН;

    - целями, задачами, основаниями проведения проверки;

    - видами и объемом мероприятий по надзору;

    - составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке. В случаях необходимости проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований пожарной безопасности с фактами причинения вреда, органы ГПН привлекают к проведению проверки органа власти или объекта защиты аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с уполномоченным должностным лицом органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, осуществляющими свою деятельность на объекте защиты, на котором проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами указанных лиц;

    - сроками и условиями ее проведения.

    Во время проведения плановой проверки:

    1) осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты, права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований пожарной безопасности, исполнением предписаний, постановлений и представлений должностных лиц органов ГПН. К указанным документам относятся:

    - правоустанавливающие документы на объект защиты, учредительные документы;

    - документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объекта защиты, должностные инструкции);

    - декларация пожарной безопасности;

    - имеющиеся в органе ГПН предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;

    - материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

    - техническая документация, связанная с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты;

    - технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами противопожарного режима, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности;

    - договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга, иные гражданско-правовые договоры, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектом защиты на законных основаниях, а также договоры на выполненные работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности, для определения лиц, несущих ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта;

    - лицензия юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;

    - сертификаты соответствия (декларации соответствия) на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;

    2) оценка соответствия деятельности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, требованиям пожарной безопасности, с проведением следующих мероприятий по контролю (одного или в совокупности):

    - обследования объекта защиты (визуального осмотра);

    - отбора образцов продукции, проб и их исследования, испытания, измерения;

    - проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований пожарной безопасности с фактами причинения вреда.

    - Проведение указанных мероприятий осуществляется в присутствии уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.

    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является:

    1) истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия;

    2) наличие решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

    3) поступление в орган ГПН:

    - сведений от граждан, организаций о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;

    - обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органов ГПН), из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

    4) наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Внеплановая проверка в отношении объекта защиты может быть проведена на основании поступления в орган ГПН сведений от граждан, организаций о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности, после согласования с органом прокуратуры.

    Внеплановая проверка в отношении объекта защиты на основании, обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

    О проведении внеплановой проверки уполномоченное должностное лицо органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляется органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

    Следующие бланки:

    26 декабря 2016 года

    Комментариев пока нет!