Руководства, Инструкции, Бланки

дневник библиотекаря образец img-1

дневник библиотекаря образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дневник сельской библиотеки образец - Образовательный сайт - портфолио библиотекаря

Как создать свою раздачу? Дневник сельской библиотеки образец

12.09.2015 in Аудиокниги Comments: 9

Костенеевская сельская библиотека дневник. Истории, прочитанные профессиональными актёрами, это лучший образец правильной речи, богатой различными. Образец тетради учета письменных тематических и факто- графических справок. Предлагаю вашему вниманию дневник школьной библиотеки в электронном виде. Он разработан и применяется в библиотеке уже с 2005 г. С тех пор не раз.

Здесь мы будем размещать материалы, которые помогут вам в организации вашей работы рекомендации, образцы. Приложение n 11 к ст. 17 руководства, введенного в действие приказом министра обороны российской федерации от 12. Требования к содержанию и ведению документов, регламентирующих деятельность сельских библиотек положение. Пределами (образцы плакатов, листовок), число. Гоу центрального района санкт-петербурга портфолио школьной библиотеки www.

Костенеевская сельская библиотека - дневник. Сдачи квартиры в аренду титулка образец на реферат презентация портфолио сельского библиотекаря. На следующей странице подготовьте содержание читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые. Здесь мы будем размещать материалы, которые помогут вам в организации вашей работы рекомендации, образцы.

Образец документа дневник работы военной

Книг лучших образцов художественной литературы. Завершением семинара стало награждение сельских библиотек благодарственными письмами за активное. По своему содержанию газеты делятся на универсальные, отраслевые, специализированные (сельская жизнь). Держу в руках дневник сельской библиотеки д.

Сельская библиотека

Дорош хотя и писал свой дневник для других, но как бы и для себя без всякой попытки изобразить себя в. Субъективизм в сельском хозяйстве связан для. Работаю в сельской школьной библиотеке. Приказы мо и н рт.

Образовательный сайт - портфолио библиотекаря

?Гэта зрэз жыцця, такога, якое ёсць у сапраднасці, ці такога, Подросткам не нужно говорить про нравственную чистоту, утверждала зангер. Ромма (1901-1971), У кнігу вайшлі мусоріны толькі тых. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника спортсменов, актеров, телезвезд, Правда, сейчас, чтоб не вызывать ненадобных ассоциаций. Научно-популярные издания выходят большими тиражами, разнообразны по содержанию и назначению, Спрашивайте книгу в собственной сельской библиотеке! Шчымлівае развітанне са старенькой матчынай хатай і вёскай. Они знакомят читателей с новенькими произведениями русских и забугорных писателей, критическими статьями и рецензиями, Это занятие просит много терпения и усидчивости, а также умения профессионально обращаться со скальпелем. Умственно отсталые, лица с врожденными преступными наклонностями либо имеющие наследственные заболевания, а также все остальные, общепризнанные на биологическом уровне неполноценными, должны быть или стерилизованы, или, в сомнительных вариантах, изолированы, К счастью, кое-что из зангеровских постулатов еще не до конца вошло в общее сознание.

Многие дети уже начали заполнять дневники вместе с библиотекарем. 26 октября библиотекарь тумутукской сельской библиотеки нигматуллина а. С уважением к вашему времени, библиотекарь сельской библиотеки, ведущий методист отдела. Дневник работы библиотеки методические рекомендации по.
22 апреля группе ребят 7 -9 классов посчастливилось встретиться с замечательными поэтами новосибирского района - дёминой.

Видео

Другие статьи

Дневник библиотекаря образец - добавлен ответ

Дневник библиотеки - в помощь библиотекарю - из опыта

Жерствянка, заболотье (зембинский сс), замошье, холмовка, черневичи. Для быстроты поиска данных о книжках, карточки расставляют строго по порядку. ира и наталья, спасибо за добрые слова. книжкой считается издание вобложке либо переплете объемом более 48страничек. Начался новый год, в библиотеках соответственно началась перерегистрация читателей.

В последние годы много молвят и пишут о том, какой должна быть современная библиотека. сейчас это значит, что внедрение инфы блога запрещено, либо (в наилучшем случае) разрешено с согласия создателя. У творы асуджаецца жорсткасць і бесчалавечнасць у адносінах да старэйшых, бездапаможных людзей, якія ганебных і подлых учынках родных дзяцей спрабуюць адшукаць і сваю віну. Их несколькими деньками ранее солят и кладут на несколько часов в вино (можно спирт).

Родионова и п курс начинающего библиотекаря учебно

Часть 1 учёт читателей и посещений часть 2. Но не торопитесь мыслить, что в сельской библиотеке вы не отыщите ничего увлекательного. Новый год один из самых возлюбленных, радостных и магических праздничков, которые обожают и отмечают все. Вних печатаются доклады, сообщения, статьи идругие материалы, которые охарактеризовывают главные научно-исследовательской работы разных организаций иучреждений. Выставки в библиотеке к году радушия 2014 год объявлен в беларуси годом радушия. История открытия лицея в королевском селе, его место в жизни и творчестве а. Спрашивай себя каждый вечер что ты сделал неплохого. Документация в школьной библиотеке организация работы с документами по учету.Собираемых данных служлибо состояние фондов и каталогов, дневники работы.Он разработан и применяется в библиотеке уже с.Учета библиографических справок эталон указателя оперативные данные о работе.Библиотеки могут голосовать за наилучшие с их точки зрения эталоны.

Дневник библиотекаря образец

Дневник библиотекаря образец - добавлено 7 комментария(ев).

Взысканные с читателей суммы стоимости невозвращенных книг вносятся в доход бюджета. Посещение мероприятий, проводимых библиотекой за ее пределами, фиксируется в паспорте мероприятия и включается в общее число посещений. При перерегистрации уточняются анкетные сведения о читателе. Инвентарный номер зачеркивается красными чернилами, а цена - карандашом. Издание, с которого снят микрофильм, сдается по месту выписки. Единицей учета выдачи документов и их копий является экземпляр, полученный пользователем по его запросу. В эту картотеку включаются также карточки на книги, не поступившие в порядке текущего комплектования или поступившие в недостаточном количестве экземпляров, или имевшиеся ранее, но утраченные библиотекой. Примечание — Переадресованные запросы как выполненные не учитываются. В каждом из них ведется учет посетителей и новых читателей за текущий день, регистрируется выдача литературы основного фонда, учебников, компакт-дисков, а также учитываются массовые мероприятия. Учету не подлежат копии с документов, не относящихся к библиотечному фонду. Методические рекомендации содержат 7 приложений.

Перечень каталогов и картотек вузовской библиотеки А. Из общего числа читателей выделяют — юношество — 15-24 года отдельная графа в Дневнике и дети до 14 лет отдельная графа в Дневнике. Например: Д99 Дядя Михей С77 Старый рабочий В отношении авторов, печатавших свои произведения в одних случаях под псевдонимом, а в других - под действительной фамилией, авторский знак устанавливается единый - по псевдониму или фамилии, в зависимости от того, как это принято в данное время. При этом в графе "Отметка о выбытиях" указывается номер и дата акта. При получении очередных томов подписных изданий они немедленно записываются в инвентарь под очередными инвентарными номерами. Книжный формуляр вкладывается в книгу и книга ставится на полку. При записи в библиотеку происходит первое ознакомление читателя с правилами пользования библиотекой, ее структурой, фондами, каталогами. Учет работы рекомендуется вести в дневнике отдела приложение I, формы 11, 12, 13. Комплект диапозитивов учитывается как одно название независимо от числа составляющих его сюжетов кадров.

Образец дневника практики студента (на примере столичного вуза) - полезные сведения.

Для этого каждый из членов семьи должен письменно или устно заявить о желании пользоваться библиотекой. Постоянно действующий запрос ПДЗ. тема информационного запроса на обслуживание абонентов в системе избирательного распространения информации далее — ИРИ. Формой индивидуального учета служит инвентарная книга приложение I не приводится. формы N 2, 3, 4. Акт рассматривается советом данной библиотеки, а затем представляется на утверждение учреждения или организации, руководящей работой библиотеки. В процессе записи в электронном читательском формуляре заполняются определенные поля, куда вносится различная информация о читателе: ФИО, пол, адрес прописки и номер телефона, адрес временного проживания и номер телефона, место работы или учебы студенты сообщают подробное название учебного заведения, курса и класса. профессия, паспортные данные. Поступление, выбытие и количество нот и материалов звукозаписи грампластинок и магнитофонных пленок отмечается в специальных графах книги суммарного учета библиотечного фонда. Книги с полок открытого доступа читатель подбирает сам и передает библиотекарю для оформления выдачи. При выбытии изданий из библиотеки в каталогах делаются соответствующие изменения см.

Мероприятие, включающее одновременно проведение различных форм например, выставку и устный библиографический обзор учитывается как одно мероприятие, но составляющие этого мероприятия называются в принятой документации. Получив партию книг, комплектатор сверяет их с картотекой заказов, вынимает карточки из картотеки, распределяет книги по фондам и переставляет карточки в картотеку выполненных заказов. Библиотека отвечает за полноту комплектования библиотеки научной и учебной литературой по профилю вуза, осуществляя контроль за выходящей литературой ведение картотеки по карточкам Книжной палаты, просмотр Книжной летописи и др. Исключение этих материалов производится на общих основаниях. Учет посещений, обращений 1. Можно проводить запись в инвентарной книге десятками: в инвентарной книге в таком случае добавляются три графы: количество книг, сумма и десять клеток в конце книги для исключения см. В конце месяца подводятся итоги записи читателей за месяц, а также подсчитывается общее количество читателей в данном отделе библиотеки и их состав с начала года. Дополнительно допускается учет библиографических записей, включенных в справку.

Единицей учета посетителей мероприятий является лицо, присутствующее на мероприятии и зарегистрированное в документах, принятых в библиотеке. Учет общего числа разовых запросов на СИО проводится суммированием запросов, зарегистрированных в документации или БД. принятой в библиотеке или органе НТИ. Выдача книг читателям из передвижек присчитывается к общей выдаче книг из библиотеки, организующей передвижную работу. Единицей учета выдачи копии документа является копия библиотечного документа глава книги, абзац, статья, файл, аудиозапись с каждого носителя, запись на диск, распечатка документа с электронного носителя. независимо от количества скопированных страниц. Учет выдачи документов и их копий 10. Книги посылаются читателю по почте заказной бандеролью. Индивидуальный учет выбывших книг производится в инвентарных книгах приложение I, форма N 2. На основании планов, представляемых заведующими отделами библиотеки, не позднее конца июля составляется план работы библиотеки на учебный год и не позднее конца декабря - на календарный год. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с: ГОСТом 7.

Дневник библиотекаря образец - Новости про советы

Дневник библиотекаря образец

Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования В настоящее идет процесс модернизации среднего образования и одной из основных задач является его информатизация. Роль библиотеки как информационного ресурса школы должна рассматриваться особенно пристально. При анализе реальной ситуации и проблем современной школьной библиотеки выяснилось, что основная часть времени школьных библиотекарей уходит на работу с учащимися и фондом учебников. Для решения этой проблемы был создан электронный дневник школьной библиотеки. В настоящее идет процесс модернизации среднего образования и одной из основных задач является его информатизация. Роль библиотеки как информационного ресурса школы должна рассматриваться особенно пристально. При анализе реальной ситуации и проблем современной школьной библиотеки выяснилось, что основная часть времени школьных библиотекарей уходит на работу с учащимися и фондом учебников. Для решения этой проблемы был создан электронный дневник школьной библиотеки. Электронная модель дневника школьной библиотеки создавалась для решения проблемы, связанной с нехваткой времени при ведении бумажной документации, обработкой и анализом посещений и выданной литературы. Электронный дневник, в основе которого лежат таблицы Excel, автоматизирует такие процессы как: 1. Учёт читателей и посещаемости 2. Учёт выдачи изданий в том числе по отраслям знаний и учебников 3. Сведения о посещаемости, читаемости, обращаемости и книговыдачи на данный период. За образец электронного дневника был взят стандартный дневник школьной библиотеки на традиционном бумажном носителе. Электронный дневник представляет собой документ Excel, содержащий 14 листов. Из них 12 листов соответствуют месяцам учебного года с сентября по август. В каждом из них ведется учет посетителей и новых читателей за текущий день, регистрируется выдача литературы основного фонда, учебников, компакт-дисков, а также учитываются массовые мероприятия. Эти данные автоматически обрабатываются заданными формулами и появляются в столбцах и строках желтого цвета. На листе ПРИЛОЖЕНИЕ расположены таблицы с показателями интенсивности, которые также заполняются автоматически кроме вспомогательной таблицы Фонд школьной библиотеки. Рекомендуется сразу внести количество экземпляров основного фонда библиотеки в ячейку, окрашенную в голубой цвет. Самые общие рекомендации по работе с электронной моделью школьного дневника даны на листе ПРИМЕЧАНИЯ. Пользователи АИБС МАРК-SQL Школьная библиотека могут заполнять дневник, используя форму Отчеты в АРМе Абонемент. Электронный дневник был размещен на сайте «Сеть творческих учителей» в сообществе Современная библиотека - центр информационной культуры и получил хорошие отзывы. Ключевые слова школьная библиотека, электронный дневник, информатизация В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия. В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника. В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем. Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик». Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.

Рекомендуем: комментарий:

Рекомендации по заполнению учетных форм библиотечного фонда

Рекомендации по заполнению учетных форм библиотечного фонда Рекомендации по заполнению учетных форм библиотечного фонда


В целях сохранности библиотечного фонда, установления единого порядка учета библиотечных документов; создания условий для совершенствования организации труда и внедрения средств компьютеризации и механизации в библиотеках образовательных учреждений 24 августа 2000 г. Министерство образования РФ издало приказ №2488 в котором утверждаются методические рекомендации по применению «Инструкции об учете библиотечного фонда» в библиотеках образовательных учреждений, утвержденной приказом Министерства культуры России от 02.12.1998 г. № 590.

Полное содержание «Инструкции» и методических рекомендаций опубликованы в специализированных изданиях, в частности, в «Справочнике школьного библиотекаря/О.Р. Старовойтова, С.М. Плескачевская; Т.Д. Жукова; Под ред. Ю.Н. Столярова. — М. Школьная библиотека, 2006 г.

«Инструкция…» определяет общие правила учета документов. Однако библиотеки образовательных учреждений вообще, и библиотеки образовательных учреждений Зеленоградского округа в частности, имеют ряд особенностей учета, связанных с учетом учебной, многоэкземплярной литературы и др. изданий, а также с учетом результатов деятельности библиотекаря (Дневник работы, журнал учета библиотечно-библиографических справок)


^ Учетные формы движения библиотечных фондов

и результатов библиотечной деятельности

  1. Книга учета библиотечного фонда школьных учебников (Книга суммарного учета учебного фонда)

  2. Журнал учета учебников

  3. Картотека учебников

  4. Журнал выдачи учебников

  5. Книга суммарного учета библиотечного фонда

  6. Инвентарная книга

  7. Журнал безынвентарного учета

  8. Журнал учета нетрадиционных носителей информации

  9. Картотека периодики

  10. Папка актов движения фондов

  11. Папка актов о проведении инвентаризации

  12. Тетрадь учета изданий, принятых взамен утерянных

  13. Тетрадь учета подарочных изданий

  14. Дневник работы школьной библиотеки

  15. Журнал учета библиотечно-библиографических справок

  16. Журнал учета ведения уроков информационной грамотности

  17. Журнал учета использования компьютерных ресурсов
Порядок учета движения фондов


При поступлении очередной партии литературы в первую очередь следует отделить учебную литературу от других изданий, относящихся к библиотечному фонду.

Фонд учебной литературы включает в себя:

  1. Учебники

  2. Учебные пособия

  3. Сборники задач и упражнений

  4. Хрестоматии

  5. Рабочие тетради

  6. Дидактические материалы

  7. Атласы и контурные карты
Библиотечный фонд включает в себя:

  1. Литература по различным отраслям знаний

  2. Художественная литература

  3. Литература энциклопедического и справочного характера

  4. Методическая литература

  5. Периодика

  6. Нетрадиционные носители информации (аудио- и видео- кассеты, CD-rom, DVD, открытки, плакаты, карты, настольные игры, слайды, диафильмы и пр.)

Учет поступлений учебной литературы:

Учетные формы:

  • Книга учета библиотечного фонда школьных учебников (Книга суммарного учета учебного фонда)

  • Журнал учета учебников

  • Картотека учебников

  • Журнал выдачи учебников
1 шаг — Книга учета библиотечного фонда школьных учебников


Отражает общие сведения о дате поступления, № сопроводительного документа (накладной), откуда поступили издания, количестве экземпляров и сумме поступивших изданий.
^

Примечания


Сумма поступивших изданий указывается с НДС (выделена в накладной жирным шрифтом)


Обязательны к заполнению Части 2, 3 «Книги учета библиотечного фонда школьных учебников», отражающие выбытие из фонда и итоги движения фонда.

2 шаг — Журнал учета учебников


Отражает перечень всех поступивших по накладной учебных изданий, с указанием кол-ва, цены и суммы каждого поступившего наименования и номера записи в «Книге учета библиотечного фонда школьных учебников».
^

Пример записи в «Журнале учета учебников»


18.02.2005 г. накл. № 31155, ЭКСМУиК

№ 1 (№ записи в Книге учета библиотечного фонда школьных учебников)

Примечания


При повторном поступлении учебников того же или следующих изданий одного наименования и автора отдельная карточка не заводится.

Новая карточка заполняется в том случае, если переиздание включило изменения или дополнения по сравнению с предыдущим (для полной уверенности в идентичности поступивших учебных пособий следует провести проверку совпадения содержания обоих изданий)

В графе «Примечания» может отражаться информация об адресности учебного пособия (для углубленного изучения, коррекционный вид и т.д.), о месте хранения учебников (на пример в предметном кабинете, запасном хранении, передаче во временное пользование в другое учреждение и пр.)

При наличии компьютера вместо Книги учета библиотечного фонда школьных учебников, Журнала учета учебников и Картотеки учебников возможно ведение учета с применением Таблиц Excel. Данные таблицы позволяют объединить всю необходимую информацию о составе и движении фонда учебников, а также при необходимости делать выборки изданий по различным параметрам (год издания, цена, название и автор учебного пособия и пр.), обсчитывать суммы и т.д.

Учет поступлений библиотечного фонда
Учетные формы:

  • Книга суммарного учета библиотечного фонда

  • Инвентарная книга

  • Журнал безынвентарного учета

  • Журнал учета нетрадиционных носителей информации

  • Картотека периодики

  • Тетрадь учета изданий, принятых взамен утерянных

  • Тетрадь учета подарочных изданий
1 шаг — Книга суммарного учета библиотечного фонда В «Книге суммарного учета библиотечного фонда» отражаются общие сведения о дате поступления, № сопроводительного документа (накладной), откуда поступили издания, кол-ве экз. сумме поступивших изданий и разбивке их по видам.
Примечания
В графе «Номер записи п/п» каждый год нумерация начинается с №1.


В графе «Источник поступления» указывается, откуда поступили издания. Помимо основных поставок из ЭКСМУиК, издания могут поступать в библиотеку из других источников (по раздаточным ведомостям, например из ОМЦ, по актам замены или дарения и пр.) В этом случае в графе «Номер или дата сопроводительного документа» указывается № акта по которому издания ставятся на учет или № сопроводительного документа.

В связи с тем, что вся поступившая литература ставится на учет централизованной бухгалтерией, в графе «Сумма» указывается общая сумма с НДС (выделенная жирным шрифтом в накладной) всех поступивших изданий.

В графе «Документы, принятые на баланс» учитываются документы, подлежащие записи в «Инвентарную книгу».

В графе «Документы не принятые на баланс» учитываются документы, подлежащие записи в «Книгу безынвентарного учета», в картотеку периодики.

В разделе «Поступило» рекомендуется разделить графу «Документы не принятые на баланс» на две части для учета изданий безынвентарного учета и периодики. В графе «АВД» записываются поступления нетрадиционных носителей информации.

В разделе «Из них по видам» АВД учитываются документы, подлежащие записи в «Журнал нетрадиционных носителей информации».
^

Пример изменений, сделанных в Части 1 Книги суммарного учета библиотечного фонда

На правой стороне Части №1 в разделе «Распределение по содержанию» необходимо указывать кол-во поступивших изданий с разбивкой по содержанию.

На свободном поле справа можно указывать инвентарные номера изданий, занесенных в Инвентарную книгу.


Обязательны к заполнению Части 2, 3 Книги суммарного учета библиотечного фонда, отражающие выбытие из фонда и итоги движения фонда.
^

2 шаг — Инвентарная книга


Содержит сведения о поступлении изданий, подлежащих долгосрочному хранению.

Заполняется в соответствии с инструкцией, расположенной на первой странице.

Примечания


Если в накладной указана цена за комплект (собрания сочинений, многотомные издания) стоимость одного экземпляра вычисляется путем деления суммы с НДС, на которую поступило конкретное издание (последний столбец в накладной) на кол-во поступивших экземпляров данного комплекта.

^ 3 шаг — Журнал безынвентарного учета

Содержит сведения о поступлении брошюр, многоэкземплярной литературы (коллективки), малоценных изданий, не подлежащих долгосрочному хранению.

Структура «Журнала безынвентарного учета» строится по образцу «Инвентарной книги». Следует добавить графы «Количество» и «Сумма».

Номера присваиваются каждому поступившему наименованию. Таким образом, все издания одного наименования, поступившие в кол-ве более 1 экз. получают один номер. В этом случае на издании проставляется номер, присвоенный наименованию с указанием через дефис или косую черту номера данного экземпляра, к номеру добавляется пометка б . которая обозначает, что издание учтено в «Журнале безынвентарного учета» (например №3-1 б, №3-2 б, №3-3 б и т.д. или № 3/1 б, № 3/2 б, №4/3 б и т.д.)


^ 4 шаг — Журнал учета нетрадиционных носителей информации

В данном журнале учитываются документы на нетрадиционных носителях: аудио-, видео- кассеты, CD-rom, DVD, слайды, диафильмы, карты, настольные игры, открытки, плакаты и пр.

Структура Журнала учета нетрадиционных носителей информации строится по образцу Инвентарной книги. Помимо уже имеющихся, следует добавить графу «Вид носителя», в которой делается пометка: аудио-, видео- кассеты, CD-rom, DVD, открытки, плакаты, слайды, диафильмы и пр. Номера присваиваются каждому поступившему наименованию. К номеру, проставляемому на издании (на пластиковые коробки наклеивается бумажный ярлык), добавляется пометка н . которая обозначает, что издание учтено в «Журнале учета нетрадиционных носителей информации» (например №3-1 н)

^ 5 шаг — Картотека периодики

На карточке указывается название периодического издания, год и номера поступивших экземпляров. Карточки расставляются в алфавитном порядке названий периодических изданий.

Образец Регистрационной карточки Тетрадь учета изданий, принятых взамен утерянных

Взамен утерянных принимаются издания последних 5 лет выпуска. Это обусловлено необходимостью постановки изданий на баланс.

Учет изданий, принятых взамен утерянных производится так же, как учет обычных поступлений. В «Книге суммарного учета библиотечного фонда» в разделе «Поступления в фонд», делается запись с указанием № и даты акта замены, количества и суммы поступивших изданий, принятых взамен утерянных, в графе «Откуда поступило» делается запись «по акту замены». В части 2 «Книги суммарного учета библиотечного фонда», в разделе «Выбытие из фонда» делается запись о выбытии с указанием кол-ва и суммы утерянных изданий.
^

Тетрадь учета подарочных изданий

Издания, принятые в дар, ставятся на учет по акту дарения. Учету подлежат издания последних 5-ти лет выпуска.

Издания, принятые в дар, но по году издания, не подлежащие постановке на учет, регистрируются в «Тетради учета подарочных изданий». Это необходимо в связи с тем, что в фонде библиотеки не должно быть незарегистрированных изданий (не отраженных в какой-либо форме учета).

Для того, чтобы было понятно, что данное издание не поставлено на учет, а записано в «Тетради учета подарочных изданий», рекомендуется присваивать этим изданиям регистрационный номер с пометкой д (дар)

Акты о проверке, списании и постановке на учет документов в библиотеке ОУ

Для проведения списания приказом по образовательному учреждению создается комиссия, в которую входят материально ответственные лица и независимые представители от данного учреждения.

Акты на списание составляются в 2-х экземплярах по определенной форме и утверждаются руководителем образовательного учреждения, методистом по учебным фондам и бухгалтером.

Правила составления актов, сопроводительных списков, коэффициенты переоценки следует узнавать у бухгалтера, отвечающего за учет материальных ценностей конкретного образовательного учреждения.

После утверждения акта о выбытии к нему прилагается квитанция о сдаче списанных изданий в макулатуру. Дата на квитанции не должна превышать 3-х дневного срока после утверждения Акта. В «Книге суммарного учета библиотечного фонда», «Книге учета библиотечного фонда школьных учебников» делается запись в части 2 о выбытии из фонда. Во всех остальных учетных формах («Инвентарная книга», «Журнал безынвентарного учета», «Журнал учета нетрадиционных носителей информации», Картотека учебников, Картотека периодики) делается отметка о выбытии списанных изданий (№ и дата Акта). Спасание периодических изданий можно проводить по истечении 1 года хранения. Списание учебной литературы проводится по истечении 5 лет использования, при наличии замены. Акты на списание документов хранятся в библиотеке в течение 10 лет. Ведение учета деятельности библиотеки ОУ
Учетные формы:

  • Дневник работы школьной библиотеки

  • Журнал учета библиотечно-библиографических справок

  • Журнал учета ведения уроков информационной грамотности

  • Журнал учета использования компьютерных ресурсов
Дневник работы школьной библиотеки

Сведения, отражающие читательскую активность учащихся образовательного учреждения: кол-во читателей, кол-во посещений, книговыдача, позволяют вычислить основные числовые показатели результативности деятельности школьной библиотеки: посещаемость и читаемость, необходимые для проведения грамотного анализа работы библиотекаря. Данные сведения можно получить только при регулярном ведении «Дневника работы библиотеки». Однако имеющаяся форма «Дневника» не позволяет учесть такие важные показатели, как количество читателей и книговыдачу по возрастным группам.

Учитывая потребность библиотеки в анализе читательской активности именно по возрастам (параллелям) предлагаем следующие рекомендации по ведению «Дневника работы библиотеки»:

^ Часть 1. Учет посещений и количества читателей

В графе «Всего читателей» указывается количество учащихся, пришедших в библиотеку в первый раз с начала нового учебного года. Для удобства ведения учета и анализа динамики состава читательских групп разных возрастов библиотекам средних школ следует разбить графу «Всего читателей» на три части для учета кол-ва читателей по классам (1-4, 5-9, 10-11)

В графах «Учащихся», «Учителей», «Родителей» указывается кол-во посещений библиотеки читателями данных категорий. В графе «Число посещений» указывается общее кол-во посещений всеми группами читателей.

Часть 2. Учет книговыдачи


В графе «Книговыдача» учитывается выдача печатных изданий (книги, периодика), нетрадиционных носителей информации на дом, для работы на уроке, для работы в читальном зале.

Для удобства ведения учета и анализа динамики книговыдачи читательским группам разных возрастов библиотекам средних школ следует выделить одну из неиспользуемых граф для учета книговыдачи по классам (1-4, 5-9, 10-11)

Примечания


Посещением библиотеки считается каждый фактический приход читателя в библиотеку для получения информации. Если читатель пришел в библиотеку несколько раз за день, и ему выдавались различные информационные носители, каждое посещение и книговыдача учитывается.

Выдача комплектов литературы (коллективки) учитывается как посещение и книговыдача по кол-ву экземпляров.

Выдача учебной литературы в посещениях и книговыдаче не учитывается.

Исключение составляют учебные пособия, выдаваемые сверх основного базового комплекта, для индивидуального пользования учащимися (подготовка к экзаменам, докладам, дополнительное изучение предмета и пр.)
^

Часть 3. Учет массовых мероприятий»


В третьей части «Дневника» учитывается проведенная информационная, индивидуальная и массовая работа библиотеки.

При учете разработанных выставок следует отмечать количество представленных на выставке источников информации, и книговыдач, сделанных с конкретной выставки.

При учете массовых мероприятий, следует указывать возрастную группу читателей, для которых проводилось мероприятие и количество участников.

В данной части возможен учет проведения уроков информационной грамотности. В этом случае следует выделить для этой информации отдельную страницу.

Журнал учета библиотечно-библиографических справок

Отражаются информационные запросы читателей, требующие поиска и выбора информации из различных источников.

Форма «Журнала» должна отражать дату, фамилию пользователя, читательскую группу (ученик, учитель, специалист, родитель), тему запроса и источники, по которым подбиралась информация.
^

Журнал учета ведения уроков информационной грамотности Учитывается проведение мероприятий, связанных с обучением основам библиотечной грамотности: знакомство с библиотекой, структура книги, виды изданий, умение формулировать информационный запрос, навыки поиска и использования информации и т.д.


Форма учета проведения уроков информационной грамотности может быть произвольной, но должна наглядно отражать ознакомление учащихся с темами в соответствии с Программой.

Учет проведения уроков информационной грамотности может отражаться в «Дневнике работы библиотеки» в части 3 «Учет массовых мероприятий».
^

Журнал учета использования компьютерных ресурсов

Учитывается работа учащихся и учителей с информацией с использованием компьютерных ресурсов: поиск информации по базам данных, в Интернет, работа с нетрадиционными носителями информации (CD, DVD и пр.)

Образец страницы «Журнала учета использования компьютерных ресурсов»