Руководства, Инструкции, Бланки

акт проверки опс бланк img-1

акт проверки опс бланк

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Возражения на акт проверки представленных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного

Возражения на акт проверки представленных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования Возражения на акт проверки представленных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования

В Управление N _________ ГУ -
Главного управления ПФР N ___

от _________________________,
(наименование организации)

рег. N: ____________________,
ИНН: _______________________,
адрес: ______________________

На акт проверки представленных сведений,

необходимых для осуществления индивидуального

(персонифицированного) учета в системе

обязательного пенсионного страхования

"___"_________ ____ г. главным специалистом Управления N __ был составлен акт N ____ установления факта нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно этому акту выявлено неполное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В связи с совершением нашей организацией нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования предложено взыскать с нашей организации штраф за неполное представление индивидуальных сведений в размере 10% от сумм, причитающихся за отчетный период страховых взносов в ПФР, что составляет ______ рублей, и привлечь к ответственности по ст. 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Указанный акт получен нашей организацией "___"_______ ____ года.

Наша организация не согласна с данным актом в связи со следующим.

Нашей организацией не были представлены сведения в Управление N __ в отношении работника ____________, являющегося военным пенсионером (копии документов об этом прилагаются).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", на основании которой наша организация была привлечена к ответственности, страхователи привлекаются к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.

Необходимо отметить, что в силу ст. 15 этого Закона страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах. При этом застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, а также занятые на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, лица, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством РФ (ст. 1 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В то же время на работника ___________________, являющегося военным пенсионером, на основании ст. 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. ", распространяются нормы именно этого закона, а не законодательства РФ о пенсионном страховании, в том числе ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Поскольку пенсионным законодательством РФ не предусмотрена выплата одному гражданину пенсий по двум основаниям, то работник _______________, получающий пенсию как военный пенсионер, не сможет получать еще какую-то пенсию.

Поэтому своим заявлением от "___"__________ ____ г. (копия прилагается) работник ____________ просил нашу организацию не предоставлять о нем сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету.

А поскольку, на основании ст. 1 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", он не является застрахованным и по ст. 15 этого Закона у нашей организации не было обязанности предоставлять сведения о нем, то считаем, что по вышеизложенным причинам оснований для привлечения нашей организации к ответственности по ст. 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не имеется.

1. Копии документов, подтверждающих, что работник ___________ является военным пенсионером.

2. Копия заявления от "___"____________ _____ г.

Генеральный директор _____________________

Другие статьи

ВОЗРАЖЕНИЯ НА АКТ ПРОВЕРКИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

ВОЗРАЖЕНИЯ НА АКТ ПРОВЕРКИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ


В Управление N _________ ГУ -
Главного управления ПФР N ___
по __________________________
от __________________________
(наименование организации)
рег. N ______________________
ИНН _________________________
адрес: ______________________
"___"_________ ____ г. главным специалистом Управления N __ был составлен акт N ____ установления факта нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно этому акту выявлено неполное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В связи с совершением нашей организацией нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования предложено взыскать с нашей организации штраф за неполное представление индивидуальных сведений в размере 10% от сумм, причитающихся за отчетный период страховых взносов в ПФР, что составляет ______ рублей, и привлечь к ответственности по ст. 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Указанный акт получен нашей организацией "___"_______ ____ года.
Наша организация не согласна с данным актом в связи со следующим.
Нашей организацией не были представлены сведения в Управление N __ в отношении работника ____________, являющегося военным пенсионером (копии документов об этом прилагаются).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", на основании которой наша организация была привлечена к ответственности, страхователи привлекаются к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Необходимо отметить, что в силу ст. 15 этого Закона страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах. При этом застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, а также занятые на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, лица, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством РФ (ст. 1 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В то же время на работника ___________________, являющегося военным пенсионером, на основании ст. 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. " распространяются нормы именно этого закона, а не законодательства РФ о пенсионном страховании, в том числе ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Поскольку пенсионным законодательством РФ не предусмотрена выплата одному гражданину пенсий по двум основаниям, то работник _______________, получающий пенсию как военный пенсионер, не сможет получать еще какую-то пенсию.
Поэтому своим заявлением от "___"__________ ____ г. (копия прилагается) работник ____________ просил нашу организацию не предоставлять о нем сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету.
А поскольку на основании ст. 1 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" он не является застрахованным и по ст. 15 этого Закона у нашей организации не было обязанности предоставлять сведения о нем, то считаем, что по вышеизложенным причинам оснований для привлечения нашей организации к ответственности по ст. 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не имеется.
Приложение:
1. Копии документов, подтверждающих, что работник ___________ является военным пенсионером.
2. Копия заявления от "___"____________ _____ г.

Генеральный директор _____________________

Возражение на акт проверки ПФР

от « ___» __________ 2013 г.

(указывается наименование и адрес ПФР, в котором Вы зарегистрированы)

В Управление ПФР (гу) в городах Сызрани и Октябрьске,

Сызранском и Шигонском районах Самарской области

Адрес: 446001, г. Сызрань,

пер. Достоевского/ ул. Карла Маркса, д. 2,

от ИП Клубочек А.Р.

Возражение на Акт № _____ от ___________г.

___________г. специалистом ОПУ УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах __________________________________________________

(Ф.И.О. сотрудника, который подписал акт проверки)

был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. (Полное наименование акта проверки обозначается в шапке акта).

. (фрагмент документа удален. Полную версию документа Вы можете скачать бесплатно и без регистрации, нажав кнопку загрузки (download) в верхней правой части экрана).

ИП Клубочек А.Р. _________________ / Клубочек А.Р.

Возражения по акту выездной налоговой проверки (образец заполнения)

Руководителю Инспекции ФНС России N 55 по г. Москве Строгову Я.Х.

Общество с ограниченной ответственностью "Альфа" ОГРН 1047712345678, ИНН 7755134420, КПП 775501001 173000, г. Москва, ул. Малахова, д. 30

Исх. N 468 от 28.09.2012

Возражения по акту выездной налоговой проверки

от 10 сентября 2012 г. N 09-12/4

Должностными лицами ИФНС России N 55 по г. Москве В.А. Листовым и А.Г. Уточкиным в период с 31.07.2012 по 31.08.2012 проведена выездная налоговая проверка ООО "Альфа" (далее - Организация) на предмет полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в период с 01.01.2009 по 31.12.2011.

По итогам проверки составлен акт от 10.09.2012 N 09-12/4 (далее - акт проверки).

В акте проверки указано, что в течение 2009 г. Организацией производилась выплата неофициальной заработной платы водителю организации Л.Д. Залкову. В качестве доказательства приводится протокол допроса Л.Д. Залкова от 10.08.2012 N 31 (к акту не приложен).

На основании предполагаемого факта выплаты неофициальной заработной платы Л.Д. Залкову в акте проверки сделан вывод о допущенных Организацией нарушениях, а именно:

1) о неотражении в учете (сокрытии) части заработной платы Л.Д. Залкова в размере 204 000 руб.;

2) о неудержании и неперечислении в бюджет налога на доходы физических лиц с сокрытой части заработной платы Л.Д. Залкова в размере 26 520 руб.;

3) о неначислении и неперечислении в бюджет единого социального налога на сокрытую часть заработной платы Л.Д. Залкова в размере 53 040 руб.

В связи с этим Организацию предложено привлечь к ответственности по п. 3 ст. 122, ст. 123 НК РФ.

Кроме того, согласно акту проверки Организации были начислены пени за неуплату:

- налога на доходы физических лиц - 10 560 руб. 59 коп.;

- единого социального налога - 21 121 руб. 20 коп.

Организация не согласна с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем на основании п. 6 ст. 100 Налогового кодекса РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки.

Заработная плата Л.Д. Залкова в 2009 г. составляла 6000 руб. в месяц, других выплат в пользу Л.Д. Залкова Организация не производила. Показания Л.Д. Залкова, на которых базируется позиция проверяющих, не заслуживают доверия. Л.Д. Залков уволен из ООО "Альфа" 22 марта 2011 г. по пп. "а" п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ за прогул без уважительной причины (копия приказа об увольнении (форма N Т-8) прилагается).

Показания Л.Д. Залкова не соответствуют действительности. Он дал их с целью навредить Организации, из которой был уволен.

Просим обратить внимание на то, что данные учета Организации, а именно суммы начисленной оплаты труда в размере 72 000 руб. отраженные:

- в расчетных ведомостях по заработной плате (форма N Т-51);

- налоговых карточках по учету доходов и налога на доходы физических лиц (форма 1-НДФЛ);

- справках о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ), представленных в ИФНС России N 55 по г. Москве 26.02.2010;

- индивидуальных и сводных карточках учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога,

совпадают, что подтверждает факт выплаты заработной платы Л.Д. Залкову в указанном размере (72 000 руб. за 2009 г.) и отсутствие других выплат в оплату труда данного сотрудника.

В течение 2009 г. в Организации кроме Л.Д. Залкова работали три водителя. Два из них работают и сейчас. Уровень заработной платы данных работников в указанный период соответствовал зарплате Л.Д. Залкова:

- ежемесячный оклад И.И. Петрова составлял 7500 руб.;

- ежемесячный оклад В.Д. Иванова составлял 6500 руб.

Факт получения заработной платы указанными работниками в приведенных размерах подтвержден расчетными ведомостями по заработной плате (форма N Т-51) за 2009 г. имеющимися у налогового органа, а также письменными пояснениями И.И. Петрова и В.Д. Иванова (копии прилагаются).

Таким образом, выводы проверяющих о сокрытии части заработной платы Л.Д. Залкова не соответствуют действительности. Основания для доначисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, Организация просит по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки:

1) отклонить предложение о доначислении ООО "Альфа" налога на доходы физических лиц и единого социального налога и уплате пени;

2) вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. ст. 122 и 123 Налогового кодекса РФ.

Также сообщаем, что ООО "Альфа" 28 сентября 2012 г. направлены возражения в Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области в отношении выявленной налоговым органом в ходе выездной проверки задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 г. в размере 28 560 руб.

1) копия приказа об увольнении от 22.03.2011 N 45-П;

2) копия письменного пояснения И.И. Петрова от 12.09.2012;

3) копия письменного пояснения В.Д. Иванова от 14.09.2012;

4) копия возражений от 28.09.2012 в отношении выявленной налоговым органом в ходе выездной проверки задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Контроль за уплатой страховых взносов

Контроль за уплатой страховых взносов Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ часть 1 статьи 37 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

1. Должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ в часть 2 статьи 37 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

2. Истребуемые документы могут быть представлены в орган контроля за уплатой страховых взносов лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы по телекоммуникационным каналам связи в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью. Идентификация и аутентификация указанных лиц осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ статья 37 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.1, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

2.1. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. В случае, если истребуемые у плательщика страховых взносов документы составлены в электронном виде по установленным форматам, плательщик страховых взносов вправе направить их в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы, порядок и условия направления требования о представлении документов, а также порядок и условия представления документов по требованию органа контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации.

3. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган контроля за уплатой страховых взносов или его должностному лицу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также изъятие подлинников документов.

4. В случае необходимости орган контроля за уплатой страховых взносов вправе ознакомиться с подлинниками документов.

5. Документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ в часть 6 статьи 37 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

6. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, это лицо в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков, о чем выносится отдельное решение по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

7. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 48 настоящего Федерального закона.

Статья 38. Оформление результатов проверки

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 38 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ в часть 1 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

1. В случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ в часть 2 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

2. По результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта выездной проверки, которые установлены органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

3. Акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ часть 4 статьи 38 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

4. Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов акта проверки в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.

5. Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Статья 39. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 39 настоящего Федерального закона

1. Акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

2. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

3. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным для рассмотрения этих материалов.

4. При рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки.

5. При рассмотрении материалов проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась проверка, документы, представленные в органы контроля за уплатой страховых взносов при проведении камеральных или выездных проверок указанного лица, и иные документы, имеющиеся у органа контроля за уплатой страховых взносов.

6. В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов:

1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ в пункт 4 части 6 статьи 39 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. в соответствии с которыми исключены слова ", либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом"

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 января 2016 г. N 2-П вышеназванные изменения признаны не соответствующими Конституции РФ

Федеральному законодателю надлежит внести в законодательство РФ о страховых взносах изменения, позволяющие индивидуализировать наказание, учесть характер и степень вины нарушителя, иные заслуживающие внимание обстоятельства. Впредь до внесения необходимых изменений законодательство РФ о страховых взносах подлежит применению с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, сформулированных в названном постановлении

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.

7. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе вынести решение об истребовании необходимых документов в соответствии со статьей 37 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ в часть 8 статьи 39 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

8. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

9. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей настоящего Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

10. В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

11. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), а также наименование этого органа, его место нахождения и другие необходимые сведения.

12. Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ часть 13 статьи 39 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

13. Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного решения по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов соответствующего решения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.

14. На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, направляется в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения.