Руководства, Инструкции, Бланки

адвокатский запрос образец россия

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Разработан порядок оформления адвокатского запроса

Разработан порядок оформления адвокатского запроса

/ ГАРАНТ - ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (GARANT.RU) /

На общественное обсуждение представлен проект приказа Минюста России, которым определены форма, порядок оформления и направления адвокатского запроса. Так, определено, что адвокатский запрос должен быть оформлен на бумажном носителе или в электронном виде. При этом запрос на бумажном носителей может быть написан или от руки, или машинописным способом, или распечатан на принтере. Определено, что запрос в электронном виде должен отвечать требованиям, предъявляемым к электронному документообороту с использованием электронных подписей.

Установлен закрытый перечень сведений, которые должны входить в адвокатский запрос. В частности, это полное или сокращенное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется, фамилия, имя, отчество адвоката, указание нормы закона, в соответствии с которой направляется адвокатский запрос в преамбуле запроса (Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ " Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации ") и некоторые другие.

К запросу должны прилагаться копии ордера (доверенности) и удостоверения адвоката. При необходимости адвокат вправе приложить и иные документы.

Особенности направления запроса также зависят от выбранного адвокатом способа его оформления. Адвокатский запрос на бумажном носителе может быть направлен в соответствующие органы или организации почтовым отправлением, с помощью факса, а также доставлен лично или через курьера. А электронный адвокатский запрос можно отправить по электронной почте, если у его адресата есть организационная и техническая возможность его рассмотрения.

Предполагается, что во всех случаях адвокатский запрос должен регистрироваться в Журнале регистрации адвокатских запросов, который должно вести адвокатское образование. При этом рекомендации о порядке и сроках хранения указанного журнала должен определить Совет Федеральной палаты адвокатов РФ.

Проект приказа Минюста России также содержит образцы формы адвокатского запроса и Журнала регистрации адвокатских запросов.

Напомним, в июне текущего года вступили в силу нормы, в соответствии с которыми за неправомерный отказ в предоставлении ответа на адвокатский запрос установлена административная ответственность. Размер штрафа для должностных лиц может составить от 1 тыс. до 3 тыс. руб.

К слову, в конце августа уже был отмечен случай привлечения к ответственности за невыполнение запроса адвоката. Как сообщается на официальном сайте прокуратуры Самарской области, наказание в виде административного штрафа было назначено директору автосервиса. Поясняется, что в адрес данной организации поступил адвокатский запрос о предоставлении заказ-наряда по ремонту автомобиля лица, юридические интересы которого представлял адвокат. Но ответ на него не был получен в течение месяца.

адвокатский запрос образец россия:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Запросы адвоката образец

    Запросы адвоката образец Запросы адвоката образец

    15 января 2000 г.

    На Ваш запрос от …. направляю данные освещенности улицы в р-не…в городе…. по состоянию на 21 час 20 мин. 15 января 2000 г.

    На двух опорах лампочки были неисправны, так как согласно записи в журнале заявок дежурной службы ЖЭУ освещение было исправлено в понедельник 17 января. Фонарь между домом №13 и школой направлен в обратную сторону на школьный тротуар и дорогу не освещает.

    Юридическая услуга — Адвокатский запрос

    В этом случае Вам можно обратиться к квалифицированному адвокату, обладающему официальным адвокатским статусом. Адвокат, всегда сможет помочь Вам в получении нужной информации путем составления адвокатского запроса. Адвокатский запрос поможет Вам получить любую необходимую для Вашей защиты информацию. Чиновник любого уровня, в силу закона, обязан ответить адвокату, в противном случае, за нарушение закона он может быть привлечен к ответственности.

    Запросы адвоката образец

    Кратко о запросе адвоката

    Адвокат имеет специальный статус согласно Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» (далее — Закон). Адвокат наделен широким кругом прав. в том числе правом на получение практически любой информации и копий документов от органов власти, предприятий, учреждений, организаций, если это требуется для защиты интересов клиента.

    Об адвокатском запросе

    По общему смыслу ст. 48 Конституции РФ, ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», полномочия адвоката совершать определённые действия для оказания квалифицированной юридической помощи доверителю при взаимодействии с третьими лицами (органами государственной власти….и иными организациями) возникают при наличии соглашения на оказание юридической помощи либо поручения на осуществление защиты при оказании правовой помощи на основании постановления соответствующего органа дознания, предварительного расследования, суда или поручения органов Адвокатской палаты.

    Запросы адвоката образец

    В данной статье постараемся подробно выяснить, какими законодательными нормами должен руководствоваться адвокат при истребовании необходимой информации или документов, а также, как правильно и грамотно оформить адвокатский запрос. Кроме того, рассмотрим проблему непредоставления ответа на адвокатский запрос и пути ее решения.

    Итак, давайте проанализируем право адвоката на адвокатский запрос, а также выясним, какими нормативно-правовыми актами оно предусмотрено.

    Адвокатский запрос: нововведения разъясняет исполнительный вице-президент ФПА

    Адвокатский запрос: нововведения разъясняет исполнительный вице-президент ФПА

    В интервью журналу «Уголовный процесс» исполнительный вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ А. В. Сучков прокомментировал некоторые новеллы закона об адвокатской деятельности. Предлагаем ознакомиться с основными тезисами комментариев.

    Читайте интервью

    Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — закон об адвокатской деятельности) вышел в новой редакции 1 июня 2016 года. Появление некоторых дополнений вызвало вопросы и потребовало пояснений.

    Адвокатский запрос

    Статья 6.1 закона об адвокатской деятельности касается адвокатского запроса и содержит норму о требованиях к форме запроса, порядку его оформления и направления; указанные требования определяются Министерством юстиции РФ. Проект требований уже представлен, однако форма адвокатского запроса еще не утверждена.

    Первый из возникших вопрос касается сроков утверждения формы адвокатского запроса. В Минюсте России уже несколько месяцев назад, еще до внесения поправок в закон об адвокатской деятельности. приступили к разработке нормативных требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса. Были запрошены и получены ответы от заинтересованных ведомств, Федеральной палатой адвокатов были направлены в Минюст соответствующие предложения и по поводу формы адвокатского запроса, и по поводу порядка его оформления и направления. В данный момент представлен проект требований.

    Возникает также практический вопрос: не сочтут ли адресаты адвокатских запросов текущие запросы не соответствующими форме, поскольку она еще не утверждена, и не начнут ли отклонять эти запросы. Следует подчеркнуть: направляемые сейчас запросы являются полностью легитимными. Адвокатский запрос как таковой применяется давно, существует устоявшаяся практика использования запроса, отказываться от этого инструмента в ожидании утверждения новых требований нет оснований. К тому же, практически все требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, по сути, исполняются адвокатами, это обыкновение адвокатской практики .

    Читайте на тему Прекращение статуса адвоката

    В статью 17 закона об адвокатской деятельности добавлен пункт о прекращении статуса адвоката при систематическом несоблюдении установленных законодательством РФ требований к адвокатскому запросу.

    Данный пункт подразумевает, что адвокат может лишиться своего статуса за злоупотребление адвокатским запросом. Злоупотребление адвокатским запросом – это незаконное использование полученной с помощью запроса информации, никак не связанной с его профессиональной деятельностью и делом, которое ведет адвокат. Еще более серьёзным нарушением является разглашение адвокатом информации, полученной по адвокатскому запросу, это разглашение профессиональной адвокатской тайны, на полученные с помощью адвокатского запроса сведения распространяется соответствующий режим сохранения информации. Если возникнут оба нарушения, сформируется ситуация идеальной совокупности деликтов — нарушение норм об адвокатском запросе и адвокатской тайне.

    Что касается опасений об утрате адвокатского статуса за нарушение формы запроса, это представляется маловероятным.

    Помимо лишения адвокатского статуса, существуют иные меры ответственности за совершение дисциплинарного проступка, предусмотренные Кодексом профессиональной этики адвоката (далее — КПЭА): замечание или предупреждение.

    Профессиональный уровень адвоката

    Новый вариант статьи 7 закона об адвокатской деятельности гласит, что адвокаты должны постоянно совершенствовать свои знания самостоятельно и повышать свой профессиональный уровень в порядке, установленном ФПА России и адвокатскими палатами субъектов РФ. Но что касается организации процесса повышения квалификации адвокатов, это в связи с принятием данных поправок в законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре не изменится.

    Здесь, как и во многих нововведениях, происходит внедрение в законодательство норм, уже давно существующих на практике в виде решений органов адвокатского самоуправления. Так, Положение «О единой методике профессиональной подготовки адвокатов и стажеров адвокатов» утверждено решением Совета ФПА России в 2007 году, а некоторые региональные адвокатские палаты приняли решения на эту тему еще раньше.

    Стандарты адвокатской деятельности

    По новому пункту 2.1 статьи 36 закона об адвокатской деятельности Всероссийский съезд адвокатов обрел полномочие утверждать обязательные для адвокатов стандарты оказания квалифицированной юридической помощи и другие стандарты адвокатской деятельности.

    Это весьма дискуссионный момент, связанный со спецификой деятельности адвокатов, хотя некоторые стандарты в профессии присутствуют: например, есть стандартная форма ордера, утвержденная Минюстом России, в подтверждение полномочий адвоката согласно требованиям некоторых процессуальных норм. Утверждены стандартные формы доклада и отчета об оказании бесплатной юридической помощи. С одной стороны, стандартизация повторяющихся операций в работе адвоката оптимизирует процесс, но с другой, уникальность обстоятельств дела будет требовать от адвоката нешаблонного подхода.

    Дисциплинарное производство в отношении адвоката

    В статью 37 закона об адвокатской деятельности было добавлен п. 7.1, согласно которому в исключительных случаях президент ФПА России по собственной инициативе или по представлению вице-президента может возбудить дисциплинарное производство в отношении адвоката, если получит сведения о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм закона об адвокатской деятельности, КПЭА, неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом своих обязанностей.

    Данная норма появилась в проекте поправок в закон об адвокатской деятельности на этапе второго чтения проекта. Причина появления новеллы в том, что иногда президенты региональных адвокатских палат отказывали в возбуждении дисциплинарного производства в отношении адвоката при наличии поводов для начала дисциплинарной процедуры, указанных в КПЭА. То есть органы адвокатского самоуправления нарушали корпоративные нормы.

    Цель данной поправки — изменить положение вещей. Общий режим возбуждения дисциплинарного производства сохранен: все вопросы будут решаться органами адвокатских палат субъектов РФ в соответствии с Законом и КПЭА. Если же данный порядок будет давать сбой, появится основание применить новую норму.

    1. Адвокатский запрос, направленный до утверждения его формы Минюстом, легитимен.
    2. Отказ предоставить информацию по адвокатскому запросу влечет ответственность по статье 5.39 КоАП РФ. Административное дело возбуждает прокурор, а рассматривает суд.
    3. Адвокат может лишиться статуса за разглашение информации, полученной по адвокатскому запросу.
    4. Новое право президента ФПА инициировать дисциплинарное производство в отношении адвоката будет применяться, если на очевидные нарушения адвоката не отреагирует региональная палата.

    Разрабатываются требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса - Камчатская коллегия адвокатов ЗАЩИТА

    Разрабатываются требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса

    6 сентября 2016

    2 сентября Министерство юстиции опубликовало на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект приказа «Об утверждении требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса». Проект приказа подготовлен во исполнение положений Федерального закона от 2 июня 2016 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”». В настоящий момент проводятся общественное обсуждение проекта приказа, которое продлится 15 дней, и его независимая антикоррупционная экспертиза. Ниже можно ознакомиться с предлагаемым проектом. Принять участие в обсуждении можно по адресу

    Об утверждении требований к форме, порядку оформления

    и направления адвокатского запроса

    В соответствии с пунктом 3 статьи 6.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 23, ст. 2102; 2003, № 44, ст. 4262; 2004, № 35, ст. 3607, № 52 (ч. 1), ст. 5267; 2007, № 31, ст. 4011, № 50, ст. 6233; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, № 29, ст. 4291, № 48, ст. 6727; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 29 (ч. 1), ст. 4394; 2016, № 23, ст. 3284) и Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4108; 2005, № 44, ст. 4535, № 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, № 12, ст. 1284, № 19, ст. 2070, № 23, ст. 2452, № 38, ст. 3975, № 39, ст. 4039; 2007, № 13, ст. 1530, № 20, ст. 2390; 2008, № 10 (ч. 2), ст. 909, № 29 (ч. 1), ст. 3473, № 43, ст. 4921; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300; 2011, № 21, ст. 2927, ст. 2930, № 29, ст. 4420; 2012, № 8, ст. 990, № 18, ст. 2166, № 22, ст. 2759, № 38, ст. 5070, № 47, ст. 6459, № 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, № 26, ст. 3314, № 49 (ч. 7), ст. 6396, № 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, № 26 (ч. 2), ст. 3515, № 50, ст. 7054; 2015, № 14, ст. 2108, № 19, ст. 2806, № 37, ст. 5130; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211; № 19, ст. 2672), п р и к а з ы в а ю:

    Утвердить прилагаемые требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса.

    Министр А.В. Коновалов

    приказом Минюста России

    от _____________ № ____

    К ФОРМЕ, ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ

    Настоящие требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса (далее – Требования) определяют форму, порядок оформления и направления адвокатского запроса в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 23, ст. 2102; 2003, № 44, ст. 4262; 2004, № 35, ст. 3607, № 52 (ч. 1), ст. 5267; 2007, № 31, ст. 4011, № 50, ст. 6233; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, № 29, ст. 4291, № 48, ст. 6727; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 29 (ч. 1), ст. 4394; 2016, № 23, ст. 3284) (далее – Федеральный закон).

    I. Порядок оформления адвокатского запроса

    1. Адвокатский запрос оформляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде по форме согласно приложению № 1 к Требованиям.

    2. Адвокатский запрос на бумажном носителе может быть выполнен от руки, машинописным способом или распечатан посредством электронных печатающих устройств.

    3. При оформлении адвокатского запроса в электронном виде он должен отвечать требованиям, предъявляемым к электронному документообороту с использованием электронных подписей.

    4. Адвокатский запрос должен содержать:

    1) полное или сокращенное (последнее – при наличии) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;

    2) почтовый адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;

    3) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) адвоката;

    4) реестровый номер и наименование субъекта Российской Федерации, в реестр которого внесены сведения об адвокате, направляющем запрос;

    5) реквизиты ордера (доверенности): номер и дата выдачи;

    6) полное наименование адвокатского образования, в котором адвокат, направляющий запрос, осуществляет свою деятельность;

    7) почтовый и электронный адрес (последнее – при наличии), номер телефона/факса адвоката, направляющего запрос;

    8) наименование документа (адвокатский запрос);

    9) регистрационный номер в Журнале регистрации адвокатских запросов;

    10) указание нормы Федерального закона, в соответствии с которой направляется адвокатский запрос (в преамбуле запроса);

    11) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат. Процессуальное положение лица, в чьих интересах действует адвокат, номер дела (последние – при участии адвоката в гражданском, уголовном или административном судопроизводстве, а также по делам об административных правонарушениях);

    12) сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе справки, характеристики и иные документы;

    13) указание на способ передачи запрашиваемой информации (почтовым отправлением, факсимильной связью, на электронный адрес, выдача по доверенности посыльному);

    14) перечень прилагаемых к адвокатскому запросу документов;

    15) дату составления адвокатского запроса;

    16) подпись адвоката, направившего запрос, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии).

    5. К адвокатскому запросу прилагаются копии ордера (доверенности) и удостоверения адвоката. Адвокат вправе, при необходимости, приложить к адвокатскому запросу иные документы.

    6. Действие статьи 6.1 Федерального закона не распространяется на обращения в форме адвокатского запроса, связанные с разъяснением законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственной власти, органа местного самоуправления.

    II. Порядок направления адвокатского запроса

    7. Адвокатский запрос может быть направлен в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о представлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.

    8. Адвокатский запрос может быть направлен на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Адвокатский запрос на бумажном носителе может быть направлен почтовым отправлением, факсимильной связью, а также доставлен лично или через курьера (посыльного).

    9. Адвокатский запрос в форме электронного документа может быть направлен в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а в общественные объединения и иные организации – при наличии у них организационной и технической возможности для рассмотрения запроса

    в электронной форме.

    10. Адвокатский запрос регистрируется в Журнале регистрации адвокатских запросов, который ведется адвокатским образованием, по форме согласно приложению № 2 к Требованиям.

    11. Рекомендации о порядке и сроках хранения Журнала регистрации адвокатских запросов и копий адвокатских запросов определяются Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

    к требованиям к форме, порядку оформления и направления

    адвокатского запроса, утвержденным приказом Минюста России

    от «____» __________ 2016 г.

    (полное или сокращенное (последнее - при наличии) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, кому направляется адвокатский запрос)

    (почтовый адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, кому направляется запрос)

    от адвоката _______________________,

    (фамилия, имя, отчество

    (последнее – при наличии)

    имеющего реестровый № ___________

    в реестре адвокатов ________________,

    (наименование субъекта Российской Федерации,

    в реестр которого внесены

    сведения об адвокате,

    ордер (доверенность) _______________,

    (номер, дата выдачи)

    осуществляющего деятельность в ____

    (полное наименование адвокатского образования)

    (почтовый и электронный адрес (последнее –

    при наличии), номер телефона/факса)

    АДВОКАТСКИЙ ЗАПРОС № ___________ (регистрационный номер)

    В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

    в целях оказания квалифицированной юридической помощи ___________________ _____________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат; процессуальное положение лица, в чьих интересах действует адвокат, номер дела (последние – при участии адвоката в гражданском, уголовном или административном судопроизводстве, а также по делу об административном правонарушении)

    прошу предоставить ______________________________________________________.

    (сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе справки, характеристики и иные документы)

    Сведения прошу передать ____________________________________________.

    (указать способ передачи: почтовым отправлением, факсимильной связью, на электронный адрес, выдать по доверенности посыльному)

    Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (статья 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Приложение: 1. Копия ордера (доверенности).

    2. Копия удостоверения адвоката.

    Дата составления запроса _______________ (________________)

    (подпись адвоката) (имя, отчество (последнее – при наличии), фамилия)

    к требованиям к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, утвержденным

    приказом Минюста России

    от «____» __________ 2016 г.

    РЕГИСТРАЦИИ АДВОКАТСКИХ ЗАПРОСОВ

    Рег. № адвокатского запроса / Дата направления адвокатского запроса / Наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения и (или) иной организации / Имя, отчество (последнее – при наличии), фамилия адвоката, направившего запрос / Краткое содержание адвокатского запроса / Реквизиты ответа на адвокатский запрос

    О внесении изменений в статьи и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон Об адвокатской деятельности и адв

    О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (статьи 1 - 3)

    Принят Государственной Думой
    17 мая 2016 года

    Одобрен Советом Федерации
    25 мая 2016 года


    Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2007, N 16, ст.1825; N 26, ст.3089; 2010, N 23, ст.2790; 2011, N 50, ст.7345; 2015, N 51, ст.7250) следующие изменения:

    1) абзац первый статьи 5.39 изложить в следующей редакции:

    "Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации -";

    2) статью 13.14 дополнить примечанием следующего содержания:

    "Примечание. Адвокаты, совершившие административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица.".


    Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст.2102; 2003, N 44, ст.4262; 2004, N 35, ст.3607; N 52, ст.5267; 2007, N 31, ст.4011; 2011, N 29, ст.4291; N 48, ст.6727; 2015, N 29, ст.4394) следующие изменения:

    "1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций в порядке, предусмотренном статьей 6_1 настоящего Федерального закона. Указанные органы и организации в установленном порядке обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их копии;";

    2) дополнить статьей 6_1 следующего содержания:

    "Статья 6_1. Адвокатский запрос

    1. Адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи (далее - адвокатский запрос).

    2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

    3. Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти.

    4. В предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в случае, если:

    1) субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;

    2) нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;

    3) запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

    5. Неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    6. В случаях, если законодательством Российской Федерации установлен особый порядок предоставления сведений, рассмотрение адвокатского запроса осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для соответствующей категории сведений.";

    а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

    "3) постоянно совершенствовать свои знания самостоятельно и повышать свой профессиональный уровень в порядке, установленном Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации и адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации;";

    б) в подпункте 5 слова "за счет получаемого вознаграждения" исключить;

    а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

    "1. Квалификационная комиссия в семидневный срок со дня принятия присяги лицом, успешно сдавшим квалификационный экзамен, уведомляет о присвоении претенденту статуса адвоката и принятии им присяги территориальный орган юстиции, который в месячный срок со дня получения уведомления вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение.

    2. Форма удостоверения и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом юстиции. В удостоверении указываются фамилия, имя, отчество адвоката, его регистрационный номер в региональном реестре. В удостоверении должна быть фотография адвоката, заверенная в порядке, установленном федеральным органом юстиции.";

    б) абзац первый пункта 3 дополнить предложением следующего содержания: "Удостоверение подтверждает право беспрепятственного доступа адвоката в здания районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, в здания, в которых правосудие осуществляется мировыми судьями, в здания прокуратур городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур в связи с осуществлением профессиональной деятельности.";

    а) пункт 2 дополнить подпунктом 2_1 следующего содержания:

    "2_1) незаконном использовании и (или) разглашении информации, связанной с оказанием адвокатом квалифицированной юридической помощи своему доверителю, либо систематическом несоблюдении установленных законодательством Российской Федерации требований к адвокатскому запросу;";

    б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

    "7. Представление о возбуждении дисциплинарного производства, внесенное в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации территориальным органом юстиции, рассматривается квалификационной комиссией и советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном кодексом профессиональной этики адвоката.";

    6) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

    "1. Адвокат, имеющий стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет и принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, вправе учредить адвокатский кабинет.";

    7) пункт 1 статьи 22 дополнить предложением следующего содержания: "В числе учредителей коллегии адвокатов должно быть не менее двух адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет.";

    а) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

    "7. Адвокат осуществляет профессиональные расходы на:";

    б) пункт 10 после слов "в гражданском" дополнить словами "или административном";

    а) в подпункте 1 слова "членов совета, а" заменить словами "совета в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 31 настоящего Федерального закона, а";

    б) подпункт 11 изложить в следующей редакции:

    "11) установление мер поощрения адвокатов;";

    подпункт 6 после слов "в гражданском" дополнить словами "или административном";

    подпункт 8 изложить в следующей редакции:

    "8) содействует повышению профессионального уровня адвокатов, в том числе утверждает программы профессионального обучения адвокатов, помощников адвокатов и стажеров адвокатов по направлениям, определяемым советом Федеральной палаты адвокатов, организует профессиональное обучение по этим программам в соответствии с порядком и единой методикой, утвержденными советом Федеральной палаты адвокатов;";

    б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

    "4. В случае неисполнения советом адвокатской палаты требований настоящего Федерального закона либо решений Всероссийского съезда адвокатов или совета Федеральной палаты адвокатов, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе в случае принятия решения, противоречащего указанным требованиям или решениям, неуплаты более шести месяцев обязательных отчислений на общие нужды Федеральной палаты адвокатов, совет Федеральной палаты адвокатов по представлению не менее половины членов адвокатской палаты, представлению территориального органа юстиции или по собственной инициативе направляет совету адвокатской палаты предписание об отмене решения, нарушающего требования настоящего Федерального закона или противоречащего решениям органов Федеральной палаты адвокатов, либо об исполнении требований настоящего Федерального закона или решений органов Федеральной палаты адвокатов.";

    в) дополнить пунктами 4_1-4_3 следующего содержания:

    "4_1. Совет Федеральной палаты адвокатов отменяет решение, нарушающее требования настоящего Федерального закона или противоречащее решениям органов Федеральной палаты адвокатов, в случае неисполнения в течение двух месяцев советом адвокатской палаты предписания, содержащего требование об отмене этого решения, и вправе по представлению не менее половины членов адвокатской палаты, представлению территориального органа юстиции или по собственной инициативе созвать внеочередное собрание (конференцию) адвокатов для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий совета адвокатской палаты, а также приостановить полномочия президента адвокатской палаты и назначить исполняющего его обязанности до принятия внеочередным собранием (конференцией) адвокатов соответствующих решений.

    4_2. В случае неисполнения в течение двух месяцев советом адвокатской палаты предписания об исполнении требований настоящего Федерального закона или решений органов Федеральной палаты адвокатов совет Федеральной палаты адвокатов вправе по представлению не менее половины членов адвокатской палаты, представлению территориального органа юстиции или по собственной инициативе созвать внеочередное собрание (конференцию) адвокатов для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий совета адвокатской палаты, а также приостановить полномочия президента адвокатской палаты и назначить исполняющего его обязанности до принятия внеочередным собранием (конференцией) адвокатов соответствующих решений.

    4_3. В решении совета Федеральной палаты адвокатов должны быть указаны основания для созыва внеочередного собрания (конференции) адвокатов и приостановления полномочий президента адвокатской палаты, время и место проведения собрания (конференции) адвокатов, норма представительства и порядок избрания делегатов на конференцию.";

    11) абзац первый пункта 2 статьи 35 дополнить словами ", а также реализации иных задач, возложенных на адвокатуру в соответствии с законодательством Российской Федерации", дополнить предложением следующего содержания: "Для достижения указанных целей Федеральная палата адвокатов вправе обращаться в суд в порядке, предусмотренном статьей 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся членами адвокатского сообщества.";

    а) дополнить подпунктом 2_1 следующего содержания:

    "2_1) утверждает обязательные для всех адвокатов стандарты оказания квалифицированной юридической помощи и другие стандарты адвокатской деятельности;";

    б) в подпункте 3 слова "принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов совета," исключить;

    подпункт 4 после слов "в гражданском" дополнить словами "или административном";

    подпункт 5 изложить в следующей редакции:

    "5) содействует повышению профессионального уровня адвокатов, разрабатывает и утверждает порядок и единую методику профессионального обучения адвокатов, помощников адвокатов и стажеров адвокатов;";

    подпункт 9 изложить в следующей редакции:

    "9) утверждает рекомендации по вопросам дисциплинарной практики, существующей в адвокатских палатах;";

    подпункт 14 после слов "регламент совета Федеральной палаты адвокатов" дополнить словами ", регламент комиссии Федеральной палаты адвокатов по этике и стандартам (далее - комиссия по этике и стандартам)";

    подпункт 15 после слов "других членов совета Федеральной палаты адвокатов," дополнить словами "адвокатов - членов комиссии по этике и стандартам,";

    подпункт 16 изложить в следующей редакции:

    "16) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом Федеральной палаты адвокатов, а также направленные на достижение целей деятельности Федеральной палаты адвокатов, предусмотренных пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.";

    б) дополнить пунктом 7_1 следующего содержания:

    "7_1. В исключительных случаях в целях обеспечения единообразного применения норм настоящего Федерального закона, кодекса профессиональной этики адвоката и единства дисциплинарной практики, а также соблюдения решений Федеральной палаты адвокатов и ее органов президент Федеральной палаты адвокатов по собственной инициативе или по представлению вице-президента возбуждает дисциплинарное производство в отношении адвоката при получении сведений о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм настоящего Федерального закона, кодекса профессиональной этики адвоката, неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей и направляет дисциплинарное дело в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации, членом которой является адвокат, для рассмотрения квалификационной комиссией и советом в порядке, предусмотренном кодексом профессиональной этики адвоката.";

    14) дополнить статьей 37_1 следующего содержания:

    "Статья 37_1. Комиссия по этике и стандартам

    1. Комиссия по этике и стандартам является коллегиальным органом Федеральной палаты адвокатов, разрабатывающим стандарты оказания квалифицированной юридической помощи и другие стандарты адвокатской деятельности, дающим обязательные для всех адвокатских палат и адвокатов разъяснения по вопросам применения кодекса профессиональной этики адвоката, а также осуществляющим в соответствии с кодексом профессиональной этики адвоката и регламентом комиссии по этике и стандартам иные полномочия.

    2. Порядок деятельности комиссии по этике и стандартам определяется настоящим Федеральным законом, кодексом профессиональной этики адвоката и регламентом комиссии по этике и стандартам.

    3. Комиссия по этике и стандартам формируется на четыре года в количестве шестнадцати членов по следующим нормам представительства:

    1) от адвокатов - президент Федеральной палаты адвокатов, а также девять адвокатов, избираемых Всероссийским съездом адвокатов;

    2) от федерального органа юстиции - два представителя;

    3) от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - два представителя;

    4) от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - два представителя.

    4. Председателем комиссии по этике и стандартам является президент Федеральной палаты адвокатов по должности.

    5. Комиссия по этике и стандартам:

    1) разрабатывает для утверждения Всероссийским съездом адвокатов обязательные для всех адвокатов стандарты оказания квалифицированной юридической помощи и другие стандарты адвокатской деятельности;

    2) по запросу президента Федеральной палаты адвокатов, совета Федеральной палаты адвокатов, совета адвокатской палаты дает обязательные для всех адвокатских палат и адвокатов и утверждаемые советом Федеральной палаты адвокатов разъяснения по вопросам применения кодекса профессиональной этики адвоката и положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов;

    3) обобщает дисциплинарную практику, существующую в адвокатских палатах, и в связи с этим разрабатывает для утверждения советом Федеральной палаты адвокатов необходимые рекомендации;

    4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные регламентом комиссии по этике и стандартам.".


    Удостоверения адвокатов, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются действительными при предъявлении адвокатами на всей территории Российской Федерации.


    Москва, Кремль
    2 июня 2016 года
    N 160-ФЗ

    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
    Официальный интернет-портал
    правовой информации
    www.pravo.gov.ru, 02.06.2016,
    N 0001201606020011

    О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

    О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"